Как рисовать мелками пастельными: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью

Содержание

Несколько способов рисовать масляной пастелью

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков. Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

Рисование на обычной пастельной бумаге

Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге

Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем

Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску.

В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст. Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто

Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика

Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции. Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели. Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем. Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для “небрежных”, обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

#масляная_пастель #техника #рисование #материалы

Техника рисования пастелью для начинающих — КакИнфо

Содержание статьи:

  • Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
  • Из истории материала
  • Четыре вида пастели для рисования
  • Бережное обращение с работами из пастели
  • Приобретите планшет или мольберт
  • Правильное использование мелков
  • Специальная рифленая бумага
  • Растушевка работ
  • Вскрытие лаком
  • Поэтапная работа для начинающих
  • Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»
  • Особенности работы с масляными пастельными карандашами

Вы слышали о волшебной технике рисования пастелью? Для начинающих и опытных художников — это настоящее удовольствие. Не нужно тратить годы на обучение. Всего за несколько уроков можно освоить поэтапно рисование масляной пастелью для начинающих. Простейшие приемы помогут создавать пейзажи, натюрморты и портреты. Предлагаем несколько секретов, которые значительно ускорят обучение начинающих рисованию пастелью. Ведь это не только просто, но и необычайно интересно.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки.

Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

Из истории материала

Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением «паста».

Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 — 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы «Наби». С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 — 17 евро.

Четыре вида пастели для рисования

Современные специалисты разработали четыре вида мелков:

  • Сухие. Их чаще всего используют новички, они легко растушевываются, стираются ластиком, перекрываются другим тоном.
  • Масляные. Для рисования нужны определенные навыки. Они сложно выводятся, штрихи не подлежат исправлению.
  • Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти мелки хороши в работе, годятся для рисования на вощеной бумаге.
  • Акварельные.
  • В одном рисунке используется только один вид пастели. Рисование пастелью для начинающих подразумевает применение сухих мелков.

    Бережное обращение с работами из пастели

    Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

    Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении.

    Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

    Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

    Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  • Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  • Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  • Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.
  • Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

    Приобретите планшет или мольберт

    Для работы с пастельными палочками нужно вертикальное расположение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценивается общая картина и легче переносятся линии натюрмортов или портретов на бумагу. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти приспособления можно опирать о спинку стула или стол.

    Правильное использование мелков

    Качественные пастельные палочки — не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 — 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

    Специальная рифленая бумага

    Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.

    Растушевка работ

    Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.

    В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.

    Вскрытие лаком

    Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.

    Поэтапная работа для начинающих

    Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.

    Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

    После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

    В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

    Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

    Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

    Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои.

    В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

    • Выбор цвета.
    • Тонкости композиции и перспективы.
    • Рисунки с натуры.
    • Беглые зарисовки и использование фото.
    • Изображение растений в горшках.
    • Рисуем сад.
    • Изображение букетов.

    Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

    Особенности работы с масляными пастельными карандашами

    Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

    Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

    Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

  • Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
  • Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
  • Медленно добавляются итоговые мазки.
  • Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.
  • Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

    Источник

    Рисование пастельными мелками

    Все мы знаем восковые мелки из детского сада и школы. Взрослые предпочитают рисовать пастельными мелками: потому что они дают больше художественных возможностей и имеют более широкий выбор цвета. Если вы хотите попробовать пастельные мелки, у вас есть выбор: есть мягкие пастельные мелки и масляные пастельные мелки с насыщенным цветом.

    Читать больше

    Мягкие пастельные мелки для легкого и мягкого растушевывания

    Если вам нравятся четкие цвета и нравится играть с переходами цвета, вам понравится рисовать мягкими пастельными мелками. Мелки не содержат масла и состоят только из цветных пигментов и связующего материала. Мягкие пастельные мелки действительно «мягки» в использовании: Мягкие мелки легко скользят по поверхности и прекрасно растушевываются. Это можно сделать как пальцем, так и бумажной салфеткой.

    Рисовать мягкими пастельными мелками лучше всего на шероховатых поверхностях.

    В специализированных магазинах есть специально разработанная для этой цели бумага. И они не обязательно должны быть белыми! Поскольку мягкие пастельные мелки позволяют фону просвечиваться, цветная бумага создает интересные эффекты. Кто рисует мягкими пастельными мелками, должен знать: Картины чувствительны. Чтобы цветовые пигменты прилипли к рисовальной бумаге, их следует сбрызнуть закрепителем (например, лаком для волос).

    Масляная пастель для цветных рисунков

    Картины, написанные масляной пастелью, более прочные. Это связано с тем, что их цветовые пигменты смешиваются со связующими материалами, восками и маслами. Фиксация здесь не нужна. Возможна роспись масляной пастелью на гладкой бумаге. Вы должны произвести впечатление не только мягкими пастельными мелками. Поэтому лучше использовать более твердую бумагу.

    Масляные пастельные мелки обеспечивают более сильное покрытие и менее легко размазываются.

    Но: Масляной пастелью можно красить скипидаром и кистью! Если вы хотите добиться особенно насыщенного цвета, просто наложите несколько слоев краски друг на друга. Рисунки масляной пастелью напоминают картины маслом. Для тех, кто еще не набрался смелости рисовать масляными красками, рисование масляными пастельными мелками — прекрасное поле для практики.

    Масляные пастельные мелки Artist Color 12 шт. в картонной коробке

    Масляные пастельные мелки Artist Color 24 шт. в картонной коробке

    Масляные пастельные мелки Artist Color 36 шт. в картонной коробке

    Мягкие пастельные мелки Artist Color, картонная коробка, 12 шт.

    Мягкие пастельные мелки Artist Color 24 шт. в картонной коробке

    Мягкие пастельные мелки Artist Color 36 шт. в картонной коробке

    В чем разница между мелками и масляной пастелью? | Пастели и мелки | Масляные пастели отличаются от цветных карандашей несколькими способами

    Мелки и масляная пастель — это два различных вида красящих компонентов, широко используемых в художественных работах. Каждый ребенок обычно начинает изучать искусство, используя восковые мелки, прежде чем перейти к цветным карандашам для школ, к масляной пастели и акварели для занятий по хобби и так далее.

    Пигменты и различные виды красок

    Красящий компонент называется пигментом. Это то, что отвечает за цвет. Красный, желтый, зеленый и все другие цвета вызваны этими пигментами. Когда пигменты смешиваются с разными средами, образуются разные цвета. Смешайте пигменты с водой — получите акварель, смешайте пигменты с маслом — получите масляную краску, смешайте пигменты с яичным желтком — получите темперу. Компонент, который вы смешиваете с сырыми пигментами, называется связующим. Таким образом образуются различные типы цветов, которые художники используют по своему выбору.

    Разница между пастелью и мелками

    • В восковых мелках связующим веществом, как следует из названия, является воск. А в случае с пастелью связующим является невысыхающее масло и воск. Это связующее, которое имеет значение.
    • Пастель имеет свойство размазываться и размазываться, в результате чего очень легко переносится на руки художника или на любую поверхность, с которой соприкасается цвет. Мелки, не красьте руки. Ну, у большинства мелков нет.
    • При работе с мелками требуется небольшое усилие с большим давлением, чтобы полностью покрыть всю область. Однако с масляной пастелью не требуется большого давления, чтобы раскрасить необходимый эскиз. Это происходит очень плавно.
    • Масляная пастель очень насыщенная, мягкая и кремовая. Следовательно, их очень легко размазывать, смешивать, накладывать, смешивать, растушевывать, и все это с помощью нашего пальца. В отличие от этого, мелки более твердые, и два цвета мелков на самом деле не очень хорошо смешиваются друг с другом.
    • Мелки можно использовать для подробных рисунков чаще, чем пастель, из-за их заостренных кончиков и из-за их способности стоять отдельно, не размазываясь и не размазываясь.
    • Пастели могут придать объемный эффект или ощущение текстуры, которых обычно не хватает на рисунках, раскрашенных простыми восковыми мелками.

    Как выглядит искусство масляной пастелью

    В следующем видео вы узнаете, как нарисовать красивую птицу Ара масляной пастелью. С масляной пастелью вы можете создавать реалистичные цветовые комбинации, смешивая несколько цветов. С масляной пастелью процесс заполнения цветом очень быстрый, и это то, что вам понравилось больше всего.

    Как выглядят картины мелками

    В видео ниже вы можете увидеть, как нарисовать красивый закат с помощью восковых мелков. Вы не можете легко размазать несколько цветов. Вы не сможете рисовать на любой поверхности мелками вместо бумаги. Но масляной пастелью вы можете рисовать на бумаге, доске, холсте, стекле, металле, дереве или камне.

    Разница в использовании

    Когда вы возьмете лист плотной белой бумаги и возьмете в одну руку мелок, а в другую пастель, вы сможете сами увидеть разницу. Однако можно с уверенностью сказать, что

    1. Пастели требуют меньшего давления для нанесения метки по сравнению с мелками.
    2. При использовании мелков на бумаге два цвета почти не смешиваются. Пастельные тона легко смешиваются.
    3. Используя пастельные тона, легче формировать слои и смешивать по сравнению с использованием мелков.
    4. Мелки, как правило, оставляют на бумаге больше кусков по сравнению с пастелью.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *