Как решать примеры на деление в столбик 4 класс: Примеры деления на однозначное число столбиком ( 4 класс)

Деление с остатком: примеры в столбик для 4 класса, алгоритм, как научить ребенка разделять в 3 классе

Как научить ребенка делению? Самый простой метод – выучить деление столбиком. Это гораздо проще, чем проводить вычисления в уме, помогает не запутаться, не «потерять» цифры и выработать мысленную схему, которая в дальнейшем будет срабатывать автоматически….

Содержание

Как проводится

Деление с остатком – это способ, при котором число нельзя разделить ровно на несколько частей. В результате данного математического действия, помимо целой части, остается неделимый кусок.

Приведем простой пример того, как делить с остатком:

Есть банка на 5 литров воды и 2 банки по 2 литра. Когда из пяти литровой банки воду переливают в двухлитровые, в пятилитровой останется 1 литр не использованной воды. Это и есть остаток. В цифровом варианте это выглядит так:

5:2=2 ост (1). Откуда 1? 2х2=4, 5-4=1.

Теперь рассмотрим порядок деления в столбик с остатком. Это визуально облегчает процесс расчета и помогает не потерять числа.

Алгоритм определяет расположение всех элементов и последовательность действий, по которой совершается вычисление. В качестве примера, разделим 17 на 5.

Основные этапы:

  1. Правильная запись. Делимое (17) – располагается по левую сторону. Правее от делимого пишут делитель (5). Между ними проводят вертикальную черту (обозначает знак деления), а затем, от этой черты проводят горизонтальную, подчеркивая делитель. Основные черты обозначена оранжевым цветом.
  2. Поиск целого. Далее, проводят первый и самый простой расчет – сколько делителей умещается в делимом. Воспользуемся таблицей умножения и проверим по порядку: 5*1=5 помещается, 5*2=10 помещается, 5*3=15 помещается, 5*4=20 – не помещается. Пять раз по четыре – больше чем семнадцать, значит, четвертая пятерка не вмещается. Возвращаемся к трем. В 17 литровую банку влезет 3 пятилитровых. Записываем результат в форму: 3 пишем под чертой, под делителем. 3 – это неполное частное.
  3. Определение остатка. 3*5=15. 15 записываем под делимым. Подводим черту (обозначает знак «=»). Вычитаем из делимого полученное число: 17-15=2. Записываем результат ниже под чертой – в столбик (отсюда и название алгоритма). 2 – это остаток.

Обратите внимание! При делении таким образом, остаток всегда должен быть меньше делителя.

Когда делитель больше делимого

Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача: необходимо не разделить, а найти остаток! Дробная часть им не является! Как решить такую задачу?

Обратите внимание! Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому.

Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? Ноль, потому что 6 больше 5.

По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.

Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны освоить таблицу умножения, что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.

Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?

Примеры:

14:3

Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.

Остаток: 3*4=12, 14-12=2.

Ответ: неполное частное 4, осталось 2.

Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу.

Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.

4 пирожка разделить на двоих.

5 пирожков разделить на двоих.

Это интересно! Изучение точного предмета: натуральные числа — это какие числа, примеры и свойства

Работа с многозначными числами

Программа за 4 класс предлагает более сложный процесс проведения деления с увеличением расчетных чисел. Если в третьем классе расчеты проводились на основе базовой таблицы умножения в пределах от 1 до 10, то четвероклассники вычисления проводят с многозначными числами более 100.

Данное действие удобнее всего выполнять в столбик, так как неполное частное также будет двузначным числом (в большинстве случаев), а алгоритм столбика облегчает вычисления и делает их более наглядными.

Разделим многозначные числа на двузначные: 386:25

Данный пример отличается от предыдущих количеством уровней расчета, хотя вычисления проводят по тому же принципу, что и ранее. Рассмотрим подробнее:

386 – делимое, 25 – делитель. Необходимо найти неполное частное и выделить остаток.

Первый уровень

Делитель – двузначное число. Делимое – трехзначное. Выделяем у делимого первые две левые цифры – это 38. Сравниваем их с делителем. 38 больше 25? Да, значит, 38 можно разделить на 25. Сколько целых 25 входит в 38?

25*1=25, 25*2=50. 50 больше 38, возвращаемся на один шаг назад.

Ответ – 1. Записываем единицу в зону не полного частного.

Далее:

38-25=13. Записываем число 13 под чертой.

Второй уровень

13 больше 25? Нет – значит можно «опустить» цифру 6 вниз, дописав ее рядом с 13, справа. Получилось 136. 136 больше 25? Да – значит можно его вычесть. Сколько раз 25 поместиться в 136?

25*1=25, 25*2=50, 25*3=75, 25*4=100, 25*5=125, 256*=150. 150 больше 136 – возвращаемся назад на один шаг. Записываем цифру 5 в зону неполного частного, справа от единицы.

Вычисляем остаток:

136-125=11. Записываем под чертой. 11 больше 25? Нет – деление провести нельзя. У делимого остались цифры? Нет – делить больше нечего. Вычисления закончены.

Ответ: неполное частное равно 15, в остатке 11.

А если будет предложено такое деление, когда двузначный делитель больше первых двух цифр многозначного делимого? В таком случае, третья (четвертая, пятая и последующая) цифра делимого принимает участие в вычислениях сразу.

Приведем примеры на деление с трех- и четырехзначными числами:

386:75

75 – двузначное число. 386 – трехзначное. Сравниваем первые две цифры слева с делителем. 38 больше 75? Нет – деление провести нельзя. Берем все 3 цифры. 386 больше 75? Да – деление провести можно. Проводим вычисления.

75*1=75, 75*2=150, 75*3=225, 75*4=300, 75*5= 375, 75*6=450. 450 больше 386 – возвращаемся на шаг назад. Записываем 5 в зону неполного частного.

Находим остаток: 386-375=11. 11 больше 75? Нет. Еще остались цифры у делимого? Нет. Вычисления закончены.

Ответ: неполное частное = 5, в остатке 11.

119:35

Выполняем проверку: 11 больше 35? Нет – деление провести нельзя. Подставляем третье число – 119 больше 35? Да – действие провести можем.

35*1=35, 35*2=70, 35*3=105, 35*4=140. 140 больше 119 – возвращаемся на один шаг назад. Записываем 3 в зону неполного остатка.

Находим остаток: 119-105=14. 14 больше 35? Нет. Остались цифры у делимого? Нет. Вычисления закончены.

Ответ: неполное частное = 3, осталось 14.

1195:99

Проверяем: 11 больше 99? Нет – подставляем еще одну цифру. 119 больше 99? Да – начинаем вычисления.

11&lt,99, 119&gt,99.

99*1=99, 99*2=198 – перебор. Записываем 1 в неполное частное.

Находим остаток: 119-99=20. 20&lt,99. Опускаем 5. 205&gt,99. Вычисляем.

99*1=99, 99*2=198, 99*3=297. Перебор. Записываем 2 в неполное частное.

Находим остаток: 205-198=7.

Ответ: неполное частное = 12, остаток 7.

Деление с остатком примеры

Учимся делить в столбик с остатком

Вывод

Таким образом проводятся вычисления. Если быть внимательным и выполнять правила, то ничего сложного здесь не будет. Каждый школьник может научиться считать столбиком, потому что это быстро и удобно.

Это интересно! Легкие правила округления чисел после запятой

Разделение по специальным номерам Разделение по специальным номерам (определение, типы и примеры)

  • Разделение по специальным номерам
  • Что такое разделение?
  • Деление на 2, 5 или 10
  • Деление на 3, 4, 6, 7, 8 и 9
  • Деление на 0 и 1

    Есть трое детей, Сэм, Роб и Боб. Райан покупает для них 6 шоколадок, но не понимает, сколько конфет можно дать каждому.

     

    Райан дал 3 шоколадки Сэму, 2 Бобу и только 1 Робу. Это делает Сэма счастливым, но Роба грустным.

     

     

    Райан задумался и раздал им 6 шоколадок поровну.

     

     

    Каждый получает по 2 шоколадки. Это означает, что Райан поровну делит конфеты между тремя детьми.

    Что такое деление

    Деление — это метод распределения или разбиения числа на равные части. Это обратное умножение чисел. Знак деления – «÷». Когда мы знаем общее количество объектов и количество равных групп, мы можем разделить, чтобы найти размер каждой группы. И наоборот, если мы знаем общее количество объектов и размер каждой группы, мы можем разделить их, чтобы найти общее количество равных групп. Следовательно, деление — это операция, которая дает размер каждой равной группы или количество равных групп.

    Число, которое делится, называется делимым. Число, на которое мы делим, называется делителем, а полученный результат — частным. Число, оставшееся в конце деления, называется остатком.

    Например:

    Имеется 35 счетчиков. Есть 5 равных рядов. Сколько фишек в каждом ряду?

    Всего имеется 35 счетчиков, которые нужно расположить в 5 рядов. Чтобы найти количество фишек в каждом ряду, делим 35 на 5. Результат деления равен 7.

    Разделить на 2, 5 или 10

    Если вы сделаете массив счетчиков по 2, 5 или 10 счетчиков в каждой строке, количество полученных строк будет частным деления. В противном случае, если вы разместите одинаковые счетчики в каждом столбце, количество столбцов будет частным.

    Или предположим, что у вас есть определенное количество счетчиков. Вы хотите разделить их на 2, 5 или 10. Затем подумайте о числе, которое при умножении на 2, 5 или 10 дает количество счетчиков. Это число и будет частным от деления.

     

    Например , если мы хотим разделить 14 на 2,

    Мы знаем 2 × 7 = 14

    Следовательно,

    Следовательно, нам нужно 7 столбцов, или 2 ряда по 2 счетчика по 7 счетчиков.

    Используя ту же стратегию, мы можем разделить любое число на 5 или 10.

    Например, 30 ÷ 5 можно вычислить как

    Сначала подумай 5 раз, какое число равно 30. Из пяти фактов мы знаем, что

    5×6 = 30. Итак, нам нужно создать 5 рядов по 6 фишек или 6 рядов по 5 фишек

    каждый, чтобы получить 30 счетчиков

    Опять же, для 40 ÷ 10,

    10 раз сколько будет 40?

    Используя факт 10, мы получаем, 10 × 4 = 40

    Это означает, что мы делаем 10 рядов по 4 фишки в каждом или 4 ряда по 10 фишек в каждом.

    Деление на 3, 4, 6, 7, 8 и 9

    Деление на 3, 4, 6, 7, 8 или 9 аналогично делению на 2, 5 и 10.

    Если у вас есть определенное количество счетчиков, сделайте массив счетчиков. Поставьте жетоны равные делителю (в данном случае 3, 4, 6, 7, 8 или 9) в каждой строке или столбце. Затем заполните строки и столбцы счетчиков, чтобы легко понять деление.

    Например,

    Мы можем найти 36 ÷ 4 как,

    Подумайте 4 раза, какое число равно 36. Из факта 4s мы получим 4 × 9 = 36. 

    Или мы можем составить массив счетчиков 4 ряда по 9 фишек в каждом ряду.

    Таким образом, деление можно выполнить следующим образом:

    Разделить на 0 и 1

    Когда любое число делится на 1, частное есть само число. Например,

     

    Мы можем найти 8 ÷ 1 as,

     

    Сначала подумайте, сколько будет 1 умножить на 8.

    Ответ: 1 умножить на 8 равно 8 или 1 × 8 = 8

    Следовательно, 8 ÷ 1 = 8

     

    Деление 0 довольно интересно.

               

              1. Мы не можем делить ни одно число на 0.

     

    Например, у вас есть 6 игрушек. Вы хотите поделиться теми среди 0 детей. Сколько игрушек вы дадите каждому ребенку?

     

    Этот вопрос не имеет никакого смысла. Поэтому деление на 0 невозможно.

     

    Опять же,

     

             2. Если мы разделим 0 на любое число (кроме числа 0), то получим частное 0.

     

    Например, если у вас 5 друзей и нет денег из ваших, кто хочет денег. Подумайте, сколько денег вы дадите каждому из них.

     

    Итак, если у вас нет денег, вы не можете их никому отдать. Таким образом, вы дадите всем по 0 долларов. Если ноль разделить на любое число, то в частном будет 0,9.0021

     

    Например, 0 ÷ 5 можно получить как

     

    Следовательно, 0 ÷ 5 = 0, поскольку ноль, деленный на любое число (кроме 0), сам равен 0.

    Решенные примеры

    Пример 1: Найдите коэффициент для 42 ÷ 7.

    Решение:

    Первые, подумайте 70018 . из 6 фактов, что 7 умножить на 6 равно 42, то есть 7 × 6 = 42. 

     

    В противном случае 

     

    Подумайте, сколько столбцов вы получите, используя счетчики.

     

    Если нужно сделать 7 одинаковых рядов фишек из 42 фишек или по 7 фишек в каждом ряду из 42 фишек.

     

    Следовательно, деление можно выполнить следующим образом:

     

     

    Мы можем разделить 42 на 7 строк по 6 счетчиков в каждом или 6 столбцов по 7 счетчиков в каждом. Частное равно 6.

     

     

    Пример 2: 5 друзей собираются вместе купить электрический вентилятор. Стоимость вентилятора $45. Найдите долю стоимости каждого друга.

     

    Решение:

    Есть 5 друзей. Стоимость вентилятора $45. Нам нужно найти вклад каждого друга, чтобы купить вентилятор.

     

    Чтобы найти стоимость для каждого человека, мы разделим сумму 45 долларов США между 5 друзьями. Это означает, что мы делим 45 на 5.

     

    Мы знаем, что 5 × 9 = 45

     

    Следовательно, 45 $ ÷ 5 = 9

     

    Вклад каждого друга должен составлять 9 долларов, чтобы купить вентилятор.

     

     

    Пример 3: Дэвид покупает коробку с вазами для цветов. Коробка имеет 2 ряда, по 3 вазы в каждом ряду. Коробка стоила 36 долларов. Сколько стоит каждая ваза?

     

    Решение:

    В коробке два ряда ваз. В каждом ряду по 3 вазы. Коробка стоит 36 долларов.

     

    Нам нужно найти, сколько стоит каждая ваза.

     

    Чтобы решить эту задачу, сначала умножим 2 на 3, чтобы узнать количество ваз в коробке. Затем разделите стоимость 36 долларов на продукт.

     

    Следовательно, количество ваз = 2 × 3 = 6

     

    Стоимость каждой вазы = 36 $ ÷ 6 = 6 $ [6 умножить на 6 равно 36, т. е. 6 × 6 = 36] стоимость каждой вазы $6.

    Часто задаваемые вопросы

    Как мы можем разделить число на другое число, которое не является фактом умножения данного числа?

    Если какое-либо число не является точным кратным числа, оно оставляет остаток при делении. Это означает, что счетчики не могут быть разделены на равные группы.

     

    Например, , 44 ÷ 7

     

    44 не встречается в фактах умножения 7.

     

    группы остаются счетчиками, если в каждой строке есть счетчики, не расположенные по 44: 44 . Эти 2 дополнительных счетчика называются остатком.

     

     

    Это деление оставляет 2 в остатке, который не может быть разделен между строками поровну.

    Как с помощью числовой прямой разделить 35 на 5?

    Мы можем получить частное любого деления с помощью подсчета. Пропущенный счет — это метод подсчета чисел путем прибавления или вычитания числа каждый раз к предыдущему числу.

     

    Чтобы разделить 35 на 5, мы отмечаем 35 на числовой прямой. После этого каждый раз отсчитываем по 5 цифр, пока не достигнем 0. Количество прыжков дает частное от деления.

    Количество прыжков = 7

    Следовательно, 35 ÷ 5 = 7

    Посмотрите на наши другие курсы

    .

    Сеточный метод предназначен для тех, кто планирует обучать традиционному делению в длину. Он следует тем же шагам, что и традиционное длинное деление, но использует другой метод организации. Это упрощает традиционное длинное деление для некоторых учащихся. Метод сетки не основан на умственной математике.

    17 января 2018 г.

    Метод сетки для деления в длину — Шелли Грей

    shelleygrayteaching.com › Последние сообщения

    Что такое пример метода сетки?

    Каковы три метода деления?

    Как работает метод сетки?

    Метод сетки для длинного деления — YouTube

    www.youtube.com › смотреть

    21.12.2017 · Метод частных частных для деления в большую сторону · Метод деления в виде сетки с использованием четырехзначного деления …
    Дата: 4:41
    Прислан: 21.12.2017

    Ссылка

    Сеточный метод для длинного деления — YouTube

    www.youtube.com › смотреть

    03.11.2020 · Сеточный метод для длинного деления. 705 просмотров 2 года назад. Морган Гамберт. Морган Гамберт. 93 …
    Дауэр: 7:53
    Прислан: 03.11.2020

    Длинное деление по сеточному методу с использованием 4-значного и 2-значного делителя

    www.youtube.com › смотреть

    06.02.2020 · Длинное деление по сеточному методу с использованием 4-значного и 2-значного делителя. 4,7 тыс. просмотров 2 года назад. Компьютерщик …
    Dauer: 5:53
    Прислано: 06.02.2020

    Метод сетки для деления в длину — Pinterest

    www.pinterest.com › Исследовать › Образование

    Метод сетки предназначен для тех, кто планирует учить традиционному длинному делению. Он следует тем же шагам, что и традиционное длинное деление, но использует другой …

    [PDF] МЕТОД СЕТКИ ДЛЯ ДЛИННОГО ДЕЛЕНИЯ

    www.sgjskolkata.com › grid_method_for_division_RNlF69bINh

    К счастью, ЕСТЬ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СТРАТЕГИИ, КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ ОБУЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МНОГОЗНАЧНОЕ ДЕЛЕНИЕ ЛЕГЧЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ И. ВЫПОЛНЯТЬ. СЕТОЧНЫЙ МЕТОД ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ СТРАТЕГИЙ.

    Полиномиальное деление с использованием метода сетки — dmackinnon1

    dmackinnon1.github.io › polygrid › calc

    Полиномиальное деление с использованием метода сетки. Калькулятор Примеры Практика. Большинство учащихся узнают, как делить многочлены, используя метод деления в длинную сторону, …

    Что такое метод сетки? | Twinkl Teaching Wiki

    www.twinkl.com › learning-wiki › grid-method

    Метод сетки – это письменный метод, который используется при умножении чисел. Он включает в себя разбиение чисел на десятки и единицы перед их умножением …

    Деление полиномов — метод сетки — mathrecreation

    www.mathrecreation.com · Деление полиномиальной сетки работает так же, как умножение полиномиальной сетки, но в обратном порядке — мы начинаем со знания одного из множителей (помещенных …

    Метод сетки для умножения чисел — 3-й уровень Maths Revision — BBC

    www.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *