morphology — Как разделить «города» на морфемы?
спросил
Изменено 4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
Будет ли это «город/а» или «город/а»? Я только начинаю морфологию, и я запутался в этом.
- морфология
- обучение
- разделение
0
Прушечное существительное Города можно разделить на две морфемы:
CIT (Y) — БЕСПЛАТНАЯ MORPHEME (также известная как Корневое Слово )
— — Связанная (также
(также — . определяется как суффикс )
Этот тип морфологического процесса является флективным , потому что произошло грамматическое изменение корневого слова: множественное число (или увеличение числа).
Также обратите внимание, что city имеет неправильную форму множественного числа в письменной (не в устной) форме, так как по соглашению, если слово оканчивается на согласную + y , то ‘y’ меняется на ‘ies’.
Не совсем по вашему вопросу, но тем не менее интересно.
2
«Города» — форма множественного числа от слова «город». В нем две морфемы: город + морфема множественного числа существительных, реализованная здесь как суффикс /z/. Изменение написания Y на IE не имеет отношения к морфологическому анализу.
Если вам действительно нужно разделить письменную форму, я думаю, вы могли бы привести аргументы в пользу разделения либо на «города», либо на «города». Я не вижу оснований считать букву I частью второй морфемы, поэтому я бы не согласился с делением «города».
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Морфологическая осведомленность: одна часть пирога грамотности
Поделись этим: `
Морфологическая осведомленность — это навык, который помогает учащимся читать и писать. Когда исследователи изучают различные навыки, влияющие на выполнение учащимися заданий по чтению и правописанию, способность к морфологическому восприятию часто является одним из навыков, предсказывающих, насколько хорошо учащиеся справятся с этими заданиями (например, Bowers, Kirby, & Deacon, 2010; Goodwin & Ан, 2013). Это навык, который помогает учащимся решать проблемы со словами, которые они не умеют читать и писать по буквам. Для чтения это особенно важно, когда учащиеся читают учебники с академическим языком, чтобы они могли получить необходимые им знания в предметных областях, которые они изучают.
Что такое морфологическая осведомленность?
Морфологическое осознание — это явное размышление о мельчайших единицах значения в языке, которые называются морфемами. Эти единицы включают корневые слова, которые могут стоять отдельно как слова, префиксы, суффиксы и связанные корни, которые являются корнями, к которым должен быть добавлен префикс или суффикс, чтобы стать словом.
Корневые слова cat, jump, three, press
Префиксы un, re, mis, pro, sub 9суффиксы
Морфологическая осведомленность важна, поскольку мы используем морфемы для передачи значения, когда говорим или пишем слушателям или читателям. Часто, когда мы читаем или пишем, нам нужно думать о морфемах в словах. Например, молодого студента может сбить с толку запоминание того, как пишется суффикс прошедшего времени в таком слове, как 9.0023 подскочил,
Другая причина, по которой морфологическая осведомленность важна, заключается в том, что она помогает учащимся определять и понимать сложную академическую лексику. В учебниках большая часть словарных слов, как правило, представляет собой незнакомые слова, состоящие из нескольких морфем (то есть корневых слов плюс один или несколько суффиксов или префиксов). Некоторые подсчитали, что на каждое одно простое слово в тексте приходится четыре многоморфных слова. Таким образом, если учащийся обладает сильными навыками морфологического понимания, он может решить проблему, что эти слова могут означать, думая о каждой из отдельных морфем, а затем «смешивая» эти значения вместе, чтобы определить значение слова (например, Энглин, 19). 93; Крук и Бергман, 2013 г.; Пачеко и Гудвин, 2013 г.).
Как рано учителя и родители могут обучать морфологию?
Исследователи обнаружили, что дети в возрасте пяти лет демонстрируют некоторое имплицитное морфологическое понимание. Например, дети в детском саду могут правильно закончить такие предложения, как «Это ваг. Теперь есть еще один. Их двое. Есть два ”. (Берко, 1958). В первом классе (приблизительно в возрасте 6 лет) учащиеся также различают написание последних групп согласных (две согласных вместе, например -st), в зависимости от того, является ли слово одноморфным словом (орфография связывается как 9).0023 bid ) по сравнению со словом, состоящим из двух морфем (написание «rained» как rand ), что предполагает некоторый уровень морфологической осведомленности (Bourassa, Treiman, & Kessler, 2006; Wolter, Wood, & D’zatko, 2009). Учащиеся продолжают расти и развиваться в своем морфологическом сознании в течение всех лет начальной школы (например, Apel, Diehm, & Apel, 2013; Berko, 1958; Berninger, Abbot, Nagy, & Carlisle, 2010; Carlisle, 2004; Ku & Anderson, 2003).
Поскольку морфологическое осознание начинается в раннем детстве, преподаватели могут интегрировать занятия по морфологическому ознакомлению в свои учебные программы, начиная с начальных классов. Они также могут быть готовы оценить морфологическую осведомленность учащихся, которые, кажется, борются с ранним чтением и правописанием, чтобы определить, препятствует ли этот конкретный навык развитию грамотности. Однако в настоящее время не существует специального формального теста (стандартизированный тест — сравнение успеваемости учащегося с показателями его/ее возраста или уровня сверстников) морфологической осведомленности. Родители могут играть со своими детьми в игры на морфологическое осознание (см. далее в этом информационном бюллетене), чтобы стимулировать раннее развитие морфологического ознакомления у своих детей.
Как педагоги могут интегрировать морфологическую осведомленность в структурированное обучение грамоте?
Преподаватели могут легко интегрировать морфологические упражнения в свои учебные программы по чтению и правописанию. Например, некоторые преподаватели уже проводят « разбора слов» со своими учениками. Сортировка слов — это деятельность, в ходе которой учащиеся сортируют отдельные слова в отдельные столбцы на основе определенных общих черт и таким образом «открывают» определенный шаблон или правило. Это упражнение можно легко использовать, чтобы помочь учащимся открыть для себя морфологические правила (см. вставку 1, где приведен пример сортировки слов для обнаружения правила для множественного числа). После того, как правило сформулировано словами, преподаватель может побудить учащихся применять правило либо путем поиска слов в тексте, соответствующих правилу, либо путем написания слов, соответствующих правилу.
Еще одно упражнение, помогающее учащимся обдумать корневые слова, префиксы и суффиксы, — это задание по построению слов. В этом упражнении учащимся предоставляются списки, содержащие ряд префиксов, корневых слов и суффиксов. Им предлагается выбрать один префикс, один корень и один суффикс (например, re-cycle, -er). Сначала учащиеся должны определить, что означает каждая из этих трех морфем (при необходимости преподаватель может помочь определить эти три морфемы). Затем учащиеся смешивают префикс, корневое слово и суффикс вместе, чтобы создать слово («переработчик») и определить слово. Преподаватель и учащиеся могут обсудить, как значение слова отражает значения отдельных морфем, написание морфем и происходят ли изменения (например, изменения правописания или изменения произношения) при присоединении суффиксов или префиксов к корневому слову. и т. д. Эта деятельность затем заставляет учащихся явно думать и говорить о морфемах: корневых словах, префиксах и суффиксах.
Педагоги могут использовать множество других упражнений, чтобы помочь учащимся использовать свои навыки морфологического понимания. Помимо опубликованных исследований вмешательств, описывающих задачи, используемые для обучения морфологической осведомленности (например, Apel & Diehm, 2014), онлайн-ресурсы включают предложения Мичиганского университета и Language Supports .
Что родители могут делать дома, чтобы облегчить морфологическую осведомленность?
Учитывая, что дети демонстрируют некоторые неявные способности к морфологическому восприятию еще до того, как они пойдут в первый класс, родители могут развивать навыки морфологического восприятия своих детей дома с помощью естественных игровых действий. Например, играя со своим ребенком и его игрушками, родители могут время от времени обращать внимание на морфемы, которые придают дополнительное значение словам, обозначающим игрушки ребенка. «У меня одна машина, а у тебя две. Легковые автомобили. Я слышу звук /z/ в конце машин. Это говорит мне о том, что здесь больше одной машины».
Другой пример включает разговор о конкретном префиксе или суффиксе, его значении, а затем «игру» с этим префиксом или суффиксом, добавляя его к словам, которые составляют настоящие (или бессмысленные) слова. Рассмотрим этот обмен между родителем и ее ребенком:
Родитель: «Это самый высокий мужчина, которого я видел за долгое время. Хм , я добавил -est к высокому.
Высокий…оценка. «эст» означает больше всего. Этот мужчина самый высокий. Я сказал по другому…………………………. ему
самый высокий. Если бы я хотел сказать, что твоя спальня была самой чистой из всех, что я видел, я бы сказал
по-другому……. чистый! Самый чистый
означает самый чистый. Давайте придумаем другой способ сказать «самый добрый». Как вы думаете, как еще можно сказать, самый добрый?
Ребенок: «Самый добрый?»
Родитель: Да! Добрый — это еще один способ сказать, самый добрый. Как насчет этого? Как по-другому сказать «самый трудный»?
Ребенок: «Самый сложный».
Родитель: «Да! «Самый трудный» — это еще один способ сказать «самый трудный».
Морфологическая осведомленность является важным навыком, который влияет на чтение и правописание и поддерживает их. Родители могут обратить внимание своих детей на морфемы во время повседневной деятельности и разговоров. Педагоги должны интегрировать мероприятия по морфологическому осознанию как часть многоязычного структурированного подхода к обучению грамоте учащихся чтению и правописанию. По мере того, как учащиеся становятся более морфологически осведомленными, они смогут применять это осознание к своему чтению и правописанию более сложных, многоморфных слов, что приведет к лучшему пониманию того, что они читают, и к большей широте языка, который они используют в своем письме.
Ссылки
Энглин, Дж. М. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития , 58 , серийный № 238.
Апель, К., и Дием, Э. (2014). Вмешательство в морфологическую осведомленность детсадовцев и учеников первого и второго классов из домов с низким СЭС: небольшое исследование эффективности. Journal of Learning Disability, 47 , 65–75. DOI: 10.1177/0022219413509964
Апель, К., Дим, Э., и Апель, Л. (2013). Использование нескольких мер морфологической осведомленности для оценки ее отношения к чтению. Topics in Language Disorders, 33, 42–56. doi:10.1097/TLD.Ob013e318280f57b
Берко, Дж. (1958). Изучение ребенком английской морфологии. Word, 14, 150–177.
Бернингер, В.В., Эбботт, Р.Д., Наги, В., и Карлайл, Дж. (2010). Рост фонологической орфографии и морфологической осведомленности в классах с 1 по 6. Журнал психолингвистических исследований, 39 , 141-163. doi: 1007/s10936-009-9130-6
Бурасса, округ Колумбия, Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2006). Использование морфологии в орфографии детьми с дислексией и типично развивающимися детьми. Память и познание , 34 (3), 703–714.
Бауэрс, П. Н., Кирби, Дж. Р., и С. Х. Дикон. (2010). Влияние морфологического обучения на навыки грамотности: систематический обзор литературы. Обзор образовательных исследований, 80 , 144–179. doi: 10.3102/0034654309359353
Карлайл, Дж. Ф. (2004). Морфологические процессы, влияющие на обучение чтению. В К.А. Стоун, Э. Р. Силлиман, Б. Дж. Эрен и К. Апель (ред.), Справочник по языку и грамотности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Казалис, С., Коул, П., и Сопо, Д. (2004). Морфологическая осведомленность при дислексии развития. Анналы дислексии, 54 , 114–138.
Гудвин, А. П., и Ан, С. (2013). Метаанализ морфологических вмешательств на английском языке: влияние на результаты грамотности детей школьного возраста. Научные исследования чтения , 17 (4), 257–285.
Кирби, Дж. Р., Дикон, С. Х., Бауэрс, П. Н., Изенберг, Л., Уэйд-Вулли, Л., и Паррила, (2012). Детская морфологическая осведомленность и способность к чтению. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 25 , 389-410. doi: 10.1007/s11145-010-9276-5
Крук, Р. С., и Бергман, К. (2013). Взаимные отношения между морфологическими процессами и чтением.