Как разбирать звуко буквенный разбор слова: Звуко буквенный анализ слова-пять — ответ на Uchi.ru

Содержание

что это и как правильно его делать :: SYL.ru


Звуковой анализ слова: что это

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Детский телефон доверия

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов. Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное»

правило русского языка:
«как слышится, так и пишется»
. Действительно, если ребенок не произносит
звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.
Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове»

,
«Подбери словечко»
,
«Поймай звук»
,
«Определи позицию звука в слове»
,
«Найди место картинке»
и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК»

ребёнок должен произнести его три раза:
«ЖЖук»
,
«жУУк»
,
«жуК»
.

Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом»

три
звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом — схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.
Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук«. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения. «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?» — «Д».

В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.

Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом»

, в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

«Давай теперь произнесем слово «дом»

так, чтобы услышать в нем второй
звук, первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом»
.

Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом»

. «Какой же второй
звук в этом слове?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.
«Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом»

. Давай найдем последний
звук в этом слове. Произнеси слово «дом»
так, чтобы слышался последний
звук«.
И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение со схемы. Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо)

. Если ребёнок захочет, модель
слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать»
, что это за
«таинственные квадраты»
).

Порядок разбора слова по звукам

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Звуковой анализ слова: схема

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста. — презентация

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Содержание: Дидактический материалДидактический материал. Методические приемы обученияМетодические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Знакомство с согласными звуками. Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа словЗакрепление навыка звукового анализа слов.

Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звукомОзнакомление с ударным звуком. Игровые упражненияИгровые упражнения. ЛитератураЛитература. Проверь себяПроверь себя.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные

Фишки — звуки ДемонстрационныеРаздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см. По 4 каждого цвета (черная –1)

Звуковые карточки ДемонстрационнаяРаздаточные 40 см. 15 см. 2,5 см 2,5 см.

Предметные картинки

Методические приемы обучения Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука. Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове.

Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРАК РАААК РА К

Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.

Звуковой анализ слова ЛУК Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что- либо во рту их произношению. [у]

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными

Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки- звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И

Закрепление навыка звукового анализа слов

Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.

Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУСИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и

В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИГУСИИИ Какой звук выделен? И Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

Игровые упражнения Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам

Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. -М.,2001г.

Проверь себя К какому слову подходит схема?

НЕПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными. Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Краткая характеристика согласных

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.


Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ «ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.

Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

Дети пяти лет после занятий в средней группе подготовлены к овладению звуковым анализом: они умеют интонационно выделить звук и определить первый звук в словах.

Но чтобы ребенок мог проанализировать слово, его звуковой состав должен быть материализован. Сказанное слово ускользает, и выделить в нем на слух какие-то части, элементы ребенку очень трудно. Его нужно показать дошкольникам в предметном плане, представив звуковую структуру в виде модели.

С этой целью используется картина-схема звукового состава слов. На ней изображается предмет, слово-название которого ребенок разбирает и ставит ряд фишек под рисунком по количеству звуков в слове.

Рисунок помогает все время видеть предмет, название которого анализируется. Схема дает возможность определить количество звуков в слове и проконтролировать правильность ее заполнения фишками.

Основной вид упражнений, развивающий фонетические способности учащихся, – это фонетический разбор.

Знакомство с учебной программой показывает, что под фонетическим разбором понимается звуко-буквенный разбор. Однако в методике различают собственно фонетический (или звуковой, и фонетико-графический (или звуко-буквенный)) разбор. Цель первого – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам, второй включает в себя собственно фонетический разбор лишь как свою первоначальную ступень, так как главной задачей он имеет выяснение соотношение звуковой структуры слова с её буквенным обозначением.

Собственно звуковой разбор дети выполняют в подготовительный период обучения грамоте. С переходом к изучению букв звуковой анализ несправедливо почти полностью исключается из употребления.

Однако, отмечая важность собственно фонетического разбора, нельзя не признавать, естественным, что основным видом упражнений с момента знакомства детей с буквами становится звуко-буквенный разбор в своих двух разновидностях.

Если мы хотим добиться, чтобы ребенок реально оперировал звуками, то есть чтобы развивался его фонетический слух, целесообразно проводить звуковой разбор в такой последовательности.

  1. Произнеси и послушай слово
  2. Найди ударный слог
  3. Произнеси слово по слогам
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
  5. Обозначь выделенный звук условным значком
  6. Действуй так до конца слова
  7. Произнеси подряд все названные звуки. Послушай, получилось ли слово.

Прокомментируем каждый пункт этого плана.

  1. Произнеси и послушай слово. Этот этап в работе над словом исключительно важен для развития фонематического слуха ребёнка, которому предъявляется объект предстоящего анализа. Звучащее слово существует мгновение. Затем исчезает. Оно невидимо, неосязаемо. При этом необходимо следить за тем, чтобы учащиеся произносили слова в соответствии с нормами русского литературного произношения. Таким образом, первый этап работы со словом при звуковом анализе становится ещё и средством воспитания у учащихся культуры устной речи.
  2. Найди ударный слог. До вычленения отдельных звуков в слове необходимо найти ударный слог, так как от этого иногда зависит лексическое значение слова. Например: [замо‘к], [за‘мок]. При этом дети должны знать, что ударный слог есть только в полном слове.
  3. Произнеси слово по слогам. Ученик должен дважды произнести слово. В первый раз он произносит его целиком с вопросительной или звательной интонацией, которая помогает легко найти ударный слог. Второй раз слово произносится по слогам.
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй. Это собственно начало звукового анализа слова. Детей надо научить звук протянуть, искусственно удлинить его или как-то по-другому обозначить. Например, если звук взрывной ([к], [д]…), его можно повторить [ккот] или произнести с усилием на выдохе. Это поможет лучше услышать звук. Вычленяя звук в полном слове, ребёнок контролирует, не искажается ли при этом слово, так как между лексическим значением и звучанием слова существует неразрывная связь. Искажение одного из элементов этой целостной связи разрушает её.
  5. Обозначь выделенный звук условным значком. На этапе звукового анализа слова его запись условными значками каждого звука не должна быть связана с буквенной символикой. Со временем эти условные значки дети, ведомые педагогом, соотнесут с транскрипционными значками и запишут слово так: [п’ис’мо]. На первых порах для звукового анализа используются слова, в которых нет орфограмм.

Звуко-буквенный анализ — один из важнейших видов работы, который способствует формированию в дальнейшем орфографической зоркости, развитию фонематического слуха; развитию умений вычленить звуки в слове, правильно их назвать и охарактеризовать; умения соотнести слово с его звуковой схемой и многому другому.

Работу звукобуквенного анализа слова я провожу следующим образом:

I.Раздаю карточки:

II. Выясняю:

  1. Что изображено на рисунке?
  2. Делим слово на слоги (проводим линию цветным карандашом), ставим ударение (цветным карандашом).
  3. Посчитайте клеточки с буквами?
  4. Посчитайте пустые клеточки?
  5. Каких клеточек больше (или меньше)?
  6. Давайте выясним, почему пустых клеточек больше (меньше, столько же)? Буква Ю- дает два звука [й] и [у], а в слове деревья – ь – не обозначает звука [], но буква я – даст два звука [й] и [а] мчать – не дает звука).
  7. Произносим слово, слушаем себя: выясняем, что буква Ю – дает два звука.
  8. Печатаем звуки в пустые клеточки.
  9. Выясняем, все ли звуки произносятся так же, как и пишутся (печатаются), то есть сверяем, написание слова со звуковой схемой. (Например, в слове лев- буква в даст звук [ф]; в слове деревья – ь – не обозначает звука [], но буква я – даст два звука [й] и [а], плод – буква д- даст звук [т]).
  10. Даем характеристику звуков (гласный – ударный, безударный, согласный – твердый. мягкий, звонкий. глухой), раскрашивая квадратики цветными карандашами (зеленый, синий. красный), либо выкладываем цветные квадратики (зеленый, красный, синий) в соответствии с характеристикой звука.

В своей работе опирались на исследования: А. М. Бородич, Г. С. Швайко, А. И. Максаковой, А. Н. Гвоздева, Е. В. Колесниковой, Г. Г. Голубевой, Г. А. Тумаковой, В. В. Гербовой, Т. А. Ткаченко, А. К. Бондаренко, Е. А Стребелевой, Т. Б. Филичевой, Н. В. Новоторцевой и др., использую таблицы:

Список использованной литературы.

  1. Александрова Т. В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» // «Ребёнок в детском саду». -2005. — №5, 6, 7, 8.
  2. Васильева В. В. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду». — М.: «Просвещение», 2008г.
  3. Гербова В. В. «Развитие речи старших дошкольников в детском саду» — М.: «Просвеш 2008г.
  4. Ильконин Д. Б. «Как учить детей читать» -М.: 1976 г.
  5. Колесникова Е. В. Программа по подготовке к обучению грамота детей дошкольного возраста «От звука к слову» (авторская программа) изд. 2 – е. М.: Изд. «Ювента», 2001г. — с. 18 6.

Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». М.: изд. «Ювента», 2003г.

7. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у дошкольников». М.: изд. «Ювента» 2005г.

8. Куликовская Т. А. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» ООО изд-во АСТРЕЛЬ М. : 2009г.

9. Максакова А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» — М.: Мозаика – Синтез, 2005

10. Максакова А. И. «Развитие правильной речи ребёнка в семье» — М.: Мозаика – Синтез, 2005г.

Следующая >

antlr4 — Разбор одного слова на несколько токенов с пропуском пробелов

спросил

Изменено 4 года, 3 месяца назад

Просмотрено 114 раз

У меня есть язык, в котором пробелы не важны, поэтому я его пропускаю. Вот подмножество грамматики, которая у меня есть:

 запуск: выражение ;
выражение
    : атом
    | выражение '|' выражение
    | выражение выражение+
    | '{' выражение '}'
    ;
атом
    : АТОМ_ТОКЕН
    ;
фрагмент БУКВА: [a-zA-Z];
фрагмент ЦИФРА: [0-9];
ATOM_TOKEN: (БУКВА | ЦИФРА)+;
WS: [ \r\n\t]+ -> пропустить;
 

При выполнении на следующем вводе (обратите внимание на пробелы и их отсутствие) он правильно создает желаемое ожидаемое дерево синтаксического анализа:

 {hello42 | привет мир}|{до свидания} красный синий зеленый
 

Моя проблема в том, что в идеале я хотел бы сделать атом вложенное правило, чтобы я мог выбрать репрезентативные части.

Вот пример грамматики:

 atom: atomToken+;
атомтокен
    : БУКВЫ
    | ЦИФРЫ
    ;
БУКВЫ: БУКВА+;
ЦИФРЫ: ЦИФРА+;
 

и результат прогонки через него he11o (примечание 1 вместо L):

Проблема с этим подходом заключается в том, что, поскольку пробелы игнорируются, что-то вроде he11o world теперь будет анализироваться как один атом .

Есть ли что-то очевидное, что я упустил? Из моего исследования вытекает несколько возможностей.

  1. Напишите вторичную грамматику для использования, когда мне действительно нужно извлечь части атома . Это кажется самым простым решением.
  2. Реализовать своего рода инъекцию токена, создав подкласс сгенерированного Lexer. Это кажется очень хакерским, и я хотел бы избежать этого, если нет лучшего варианта.
  3. Сделать что-нибудь с лексическими модами или каналами, чтобы пробелы пропускались только условно? Я почти уверен, что это не сработает, поскольку контекст для запуска этого будет исходить от синтаксического анализатора, и, насколько я знаю, вы не можете изменить поведение лексера с помощью правил синтаксического анализатора.
  4. Не пропускайте пробелы, а вместо этого засоряйте основную грамматику всеми возможными пробелами.

Любая помощь приветствуется.

  • antlr4

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

[PDF] Сравнительная оценка методов преобразования букв в звуки для синтеза речи на английском языке

  • Идентификатор корпуса: 7024640
  title={Сравнительная оценка методов преобразования букв в звуки для синтеза английского текста в речь},
  автор = {Роберт И.
Дампер, Янник Маршан, Мартин Дж. Адамсон и Кьелл Густафсон}, booktitle={Мастерская синтеза речи}, год = {1998} }
  • Р. Дампер, Ю. Маршан, К. Густафсон
  • Опубликовано в Speech Synthesis Workshop 1998
  • Информатика

Поиск по словарю является основной стратегией получения произношения для входных слов в системе преобразования текста в речь (TTS). Эта стратегия точна для словарных слов, но не является полной: невозможно исчерпывающе перечислить все входные слова. Правильная обработка «неизвестных» слов в настоящее время является нерешенной проблемой синтеза TTS. Существует множество конкурирующих методов преобразования букв в звуки, и разработчик системы должен сделать рациональный выбор среди них. Однако непонятно… 

Просмотр бумаги

isca-speech.org

Использование фонетических знаний в инструментах и ​​ресурсах для обработки естественного языка и оценки произношения

  • Gustavo Augusto de Mendonça Almeida
  • Computing Science, лингвистика

  • . В диссертации представлены инструменты и ресурсы для разработки приложений в области обработки естественного языка и обучения произношению, а также гибридный преобразователь графем в фонемы для бразильского португальского языка под названием Aeiouadô, который использует как ручные правила транскрипции, так и деревья классификации и регрессии для определения телефона. транскрипция.

    Преобразование арабского графемы в фонему на основе совместной многограммовой модели

    • Эль-Хади Черифи, М. Гуэрти
    • Информатика, лингвистика

      International Journal of Speech Technology

    • 0421 This work предлагает подход к арабскому G2P-преобразованию, основанный на вероятностном методе: совместная мультиграммная модель (JMM), которая вполне удовлетворительна на словаре, принятом для тестирования и обучения, и на корпусе непрерывной речи с оценкой чуть более 11. % ПЕР.

      ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПИСЬМА В ЗВУК ДЛЯ СИСТЕМ TTS GALICIAN

      • Д. Брага, Л. Коэльо
      • Информатика

      • 2006

      ) описан алгоритм преобразования для галисийского языка. Полный набор правил фонологической транскрипции для галисийского языка…

      Диалектная вариация в языке боро и правила преобразования графемы в фонемы для обработки лексического поиска не работают в системе Boro TTS

      • К. Сарма, П. Талукдар
      • Лингвистика

      • 2012

      Невозможно включить все слова естественного языка в общую систему преобразования текста в речь. Система преобразования графема-тофонема необходима для произнесения слова, которого нет в словаре.…

      Повторяющаяся адаптация английского акцента в системе синтеза речи

      • Крейг Олински, Фред Камминс
      • Информатика

        Труды 2002 года IEEE Workshop on Синтез речи, 2002.

      • 2002

      Предложенный алгоритм обобщается и представлены результаты оценки скорости обучения произношению и обобщения, возможного с помощью этого метода, в частности, в отношении выбора целевой речевой базы данных соответствующего размера для обучения.

      Обратимое преобразование звука в букву/буквы в звук на основе структуры слога

      • С. Сенефф
      • Лингвистика

        NAACL

      • 2007

      Контекстно-свободная грамматика используется для разбора слов на их базовую слоговую структуру, а набор единиц «спеллнема» подслова, кодирующих как фонематическую, так и графемическую информацию, может быть автоматически получен из проанализированных слов.

      Объединение лингвистических знаний и акустической информации при автоматическом создании словаря произношения

      • Грейс Чанг, Чао Ван, С. Сенефф, Эдвард Филиско, М. Танг
      • Информатика, лингвистика

        INTERSPEECH

      • 2004

      В этом документе описывается несколько экспериментов, направленных на достижение долгосрочной цели — дать системе разговорной речи возможность автоматически улучшать свой словарный запас с течением времени посредством прямого…

      Использование гибридного подхода для создания словаря произношения для бразильского португальского

      • Gustavo Mendonça, S. Aluísio
      • Информатика

        INTERSPEECH

      • 2014

      Метод, используемый для создания машиночитаемого словаря фонем, основанный на преобразовании graphes в бразильский португальский язык, основан на гибридном фонемном подходе, основанном на преобразовании фонем для бразильского португальского языка. ручные правила транскрипции и алгоритмы машинного обучения.

      Преобразование графемы в фонему в эпоху глобализации

      • Полякова Татьяна
      • Языкознание

      • 2015

      носителям языка, который необходимо адаптировать, или носителям этого языка со средним или низким уровнем владения.

      Надежная модель слогоцентрического произношения для тамильского синтезатора речи

      • Vaibhavi Rajendran, G.B. Kumar
      • Информатика

      • 2019

      В настоящей работе сформулирован новый слогоцентрический подход, основанный на правилах, с более расширенным набором правил, чем существующие в литературе базы правил. и превосходит существующие системы, основанные на правилах, с низкой частотой ошибок символов и высокой средней оценкой сходства.

      ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 27 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные статьиНовости

      Правила преобразования букв в звуки для автоматического перевода английского текста в фонетику

      • Х. Эловиц, Р. Джонсон, А. Макхью, Дж. Шор
      • Лингвистика

      • 1976
      • 59 В этом техническом отчете описывается использованный подход и разработанное вспомогательное оборудование и программное обеспечение, а также приведены общие показатели производительности, подробная статистика, показывающая важность каждого правила, а также списки программ перевода и других программ, используемых при разработке правил.

        Проверка преобразования текста в речь для английского языка.

        В этом обзоре прослеживается ранняя работа по разработке синтезаторов речи, открытие минимальных акустических сигналов для фонетических контрастов, эволюция программ фонематических правил, внедрение просодических правил и разработка методов анализа текста.

        Фонематическая транскрипция по аналогии в синтезе речи: новое произношение слов и сжатие лексики может производить транскрипцию с достаточной скоростью, чтобы поддерживать обработку в режиме реального времени в системе преобразования текста в речь.

        Перцептивные эксперименты для диагностического тестирования систем преобразования текста в речь

        Описываются перцептивные методы диагностики проблем в системах преобразования текста в речь и обсуждается ряд экспериментальных парадигм, которые касаются различных аспектов качества и разборчивости речи.

        Произношение по аналогии: влияние выбора реализации на производительность

        Произношение по аналогии (PbA) — это новый, основанный на данных метод с потенциальным применением в системах преобразования текста в речь (TTS), а также влиятельная психологическая модель чтения вслух.…

        Произношение: программа для произношения по аналогии

        • Майкл Дж. Дедина, Х. Нусбаум
        • Лингвистика

        • 1991

        Оценка систем преобразования текста в речь: некоторые методологические аспекты

        6 Р.0046
      • Информатика

        Речь Комм.

      • 1990

      Система для преобразования английского текста в речь

      • W. Ainsworth
      • Лингвистика

      • 1973

      . данные были исследованы, и разборчивость полученной синтетической речи оценивалась с помощью тестов на слух.

      Параллельные сети, которые учатся произносить текст на английском языке

      • Т. Сейновски, Чарльз Р. Розенберг
      • Информатика

        Комплексные сист.

      • 1987

      Методы иерархической кластеризации, примененные к NETtalk, показывают, что эти разные сети имеют схожие внутренние представления буквенно-звуковых соответствий внутри групп процессорных единиц, что позволяет предположить, что инвариантные внутренние представления могут быть обнаружены в промежуточных скоплениях нейронов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *