§ Наименьшее общее кратное. Как найти НОК
Найти наибольший общий делитель(НОД) Найти наименьшее общее кратное (НОК
Для того, чтобы находить общий знаменатель при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями необходимо знать и уметь рассчитывать наименьшее общее кратное (НОК).
Кратное числу «a» — это число, которое само делится на число «a» без остатка.
Числа кратные 8 (то есть, эти числа разделятся на 8 без остатка): это числа 16, 24, 32 …
Кратные 9: 18, 27, 36, 45 …
Чисел, кратных данному числу a бесконечно много, в отличии от делителей этого же числа. Делителей — конечное количество.
Общим кратным двух натуральных чисел называется число, которое делится на оба эти числа нацело.
Запомните!
Наименьшим общим кратным (НОК) двух и более натуральных чисел называется наименьшее натуральное число, которое само делится нацело на каждое из этих чисел.
НОК можно найти и записать двумя способами.
Первый способ нахождения НОК
Данный способ обычно применяется для небольших чисел.
- Выписываем в строчку кратные для каждого из чисел, пока не найдётся кратное, одинаковое для обоих чисел.
- Кратное числа «a»
обозначаем большой буквой «К».
К (a) = {…, …}
Пример. Найти НОК 6 и 8.
К (6) = {12, 18, 24, 30, …}
К (8) = {8, 16, 24, 32, …}
НОК (6, 8) = 24
Второй способ нахождения НОК
Этот способ удобно использовать, чтобы найти НОК для трёх и более чисел.
- Разложить данные числа на простые множители. Подробнее правила разложения на простые множители вы можете прочитать в теме как найти наибольший общий делитель (НОД).
- Выписать в строчку множители, входящие в разложение
самого большого из чисел, а под ним —
разложение остальных чисел.
Запомните!
Количество одинаковых множителей в разложениях чисел может быть разное.
60 = 2 · 2 · 3 · 524 = 2 · 2 · 2 · 3
- Подчеркнуть в разложении
меньшего числа (меньших чисел) множители,
которые не вошли в разложение бóльшего числа
(в нашем примере это 2) и добавить эти множители в разложение бóльшего числа.
НОК (24, 60) = 2 · 2 · 3 · 5 · 2 - Полученное произведение записать в ответ.
Ответ: НОК (24, 60) = 120
Оформить нахождение наименьшего общего кратного (НОК) можно также следующим образом. Найдём НОК (12, 16, 24).
24 = 2 · 2 · 2 · 3
16 = 2 · 2 · 2 · 2
12 = 2 · 2 · 3
Как видим из разложения чисел, все множители 12 вошли в разложение 24 (самого бóльшего из чисел), поэтому в НОК добавляем только одну 2 из разложения числа 16.
НОК (12, 16, 24) = 2 · 2 · 2 · 3 · 2 = 48
Ответ: НОК (12, 16, 24) = 48
Особые случаи нахождения НОК
- Если одно из чисел делится нацело на другие, то наименьшее общее кратное этих чисел равно этому числу.
Например, НОК (60, 15) = 60
- Так как взаимно простые числа не имеют общих простых делителей, то их наименьшее общее
кратное равно произведению этих чисел.
Пример.
НОК (8, 9) = 72
Важно!
На нашем сайте вы также можете с помощью специального калькулятора найти наименьшее общее кратное онлайн, чтобы проверить свои вычисления.
Найти наибольший общий делитель(НОД) Найти наименьшее общее кратное (НОК
Ваши комментарии
Важно!Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Отправить |
Вся элементарная математика — Средняя математическая интернет-школа
Расширение дроби. Сокращение дроби. Сравнение дробей.
Приведение к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей.
Умножение дробей. Деление дробей .
Расширение дроби. Значение дроби не меняется, если умножить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля
Сокращение дроби. Значение дроби не меняется,
если разделить её числитель
и
знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля .
Это преобразование называется сокращением дроби . Например,
Сравнение дробей. Из двух дробей с одинаковыми числителями та больше, знаменатель которой меньше:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та больше, числитель которой больше:
П р и м е р . Сравнить две дроби:
Р е ш е н и е . | Расширим первую дробь на
знаменатель второй
,
а вторую
—
на знаменатель первой: |
Использованное здесь преобразование называется приведением дробей к общему знаменателю .
Сложение
и вычитание дробей.
П р и м е р .
Умножение дробей. Умножить некоторое число на дробь означает умножить его на числитель и разделить произведение на знаменатель. Следовательно, мы имеем общее правило умножения дробей: для перемножения дробей необходимо перемножить отдельно их числители и знаменатели и разделить первое произведение на второе .
П р и м е р .
Деление дробей. Для того, чтобы разделить некоторое число на дробь, необходимо умножить это число на обратную дробь . Это правило вытекает из определения деления (см. раздел «Арифметические операции» ).
П р и м е р .
Назад
Как найти общий знаменатель
Быстро, сколько будет 1/4 + 3/4? Если вы помните свою математику из школы, вы, вероятно, знаете, что ответ равен 1. Как насчет 1/5 + 3/4? На этот раз не так просто, правда? Прибавление 1/4 к 3/4 довольно просто, потому что знаменатели обеих дробей одинаковы. Но прибавить 1/5 к 3/4 не так просто, и все потому, что знаменатели разные. Итак, как мы решаем такие проблемы? Начнем с того, что найдем то, что называется общим знаменателем. Что именно мы и научимся делать сегодня.
Числители и знаменатели
Прежде чем мы научимся складывать и вычитать дроби, нам нужно научиться находить общий знаменатель. И прежде чем мы это сделаем, нам нужно убедиться, что мы в курсе некоторых основных принципов дроби. В частности, когда мы впервые заговорили о числителях и знаменателях, мы узнали, что знаменатель дроби говорит вам, сколько равных частей в целом — и это может быть целый пирог, целый год, целый iPhone или что-то еще. — разбивается на части, и числитель дроби говорит вам, сколько таких равных частей содержит дробь.
Таким образом, 4 в дроби, такой как 3/4, означает, что мы разбиваем целое число на 4 равные части. Таким образом, 3 из 3/4 говорит нам, что эта дробь представляет собой сумму, которую мы получим, если возьмем 3 из этих 4 равных частей чего-либо. Хорошо, достаточно легко. Теперь давайте посмотрим, что все это означает при простом сложении и вычитании дробей.
Сложение и вычитание дробей
Для начала, что произойдет, если мы захотим взять эти 3/4 чего-то из предыдущего и добавить к 1/4 этого чего-то? Что ж, здравый смысл — и, как мы, к счастью, увидим, математика — подсказывает нам, что в итоге мы получим что-то целое. Как насчет того, чтобы начать с 1 целого чего-то и вычесть из него 1/4 этого чего-то? Конечно, в итоге мы получаем 3/4 того, с чего начали.
Эти основные факты, по сути, стали для нас здравым смыслом после многих часов, которые мы провели, разбираясь и думая о таких вещах, как пицца, пироги и все остальное в мире, которое можно разбить на части. Как многие из нас узнали в свое время, если мы начнем с целого пирога и удалим 1/4 его (предположительно, ртом), у нас останется 3/4 пирога. Если вместо этого мы начнем с 3/4 пирога, а затем каким-то образом (я не уверен, что хочу знать, как) добавим к нему 1/4 пирога, то неудивительно, что мы получим обратно весь наш пирог.
Что такое общие знаменатели?
Что делает подобные задачи довольно интуитивными и даже легкими для размышления, так это тот факт, что все дроби записываются в терминах так называемого общего знаменателя. Другими словами, они написаны в терминах одного и того же типа «чего-то» — будь то равные порции яблок, пирогов или чего-то еще. В подобных ситуациях все, что вам нужно сделать, чтобы сложить или вычесть дроби, — это добавить или вычесть их числители (поскольку это говорит нам об общем количестве вещей, которые у вас есть), а затем записать это поверх исходного знаменателя (чтобы вернуть ответ в термины тех самых).
Например, поскольку обе дроби в 3/4 + 1/4 имеют общий знаменатель 4, мы находим ответ, складывая числители 3 + 1 = 4, а затем записывая это поверх исходного знаменателя 4, чтобы найти, что 3/4 + 1/4 = 4/4. Как мы узнали, говоря об упрощении дробей, эта дробь 4/4 равна 1. Для задачи 2/3 – 1/3, поскольку обе дроби записаны в терминах одного и того же общего знаменателя, мы можем вычесть числители чтобы получить 2 — 1 = 1, и, следовательно, найти, что 2/3 — 1/3 = 1/3.
Ключевым моментом здесь (поэтому я повторяю это!) является то, что дроби легко складывать, если они записаны в терминах одного и того же общего знаменателя. Естественно возникает вопрос: как привести дроби к общему знаменателю?
Как найти общий знаменатель
Самый простой способ найти общий знаменатель пары дробей — умножить числитель и знаменатель каждой дроби на знаменатель другой. Итак, если вы пытаетесь переписать 1/3 и 1/6 с точки зрения одного и того же общего знаменателя, все, что вам нужно сделать, это умножить верхнюю и нижнюю часть 1/3 на 6 (что является знаменателем 1/6). ) и верхнюю и нижнюю части 1/6 на 3 (что является знаменателем 1/3), чтобы найти, что 1/3 = (1 x 6) / (3 x 6) = 6/18 и 1/6 = ( 1 х 3) / (6 х 3) = 3/18.
Почему это работает? Потому что, как мы знаем из нашего опыта с упрощением дробей, 1/3 и 6/18 эквивалентны, как и 1/6 и 3/18. Таким образом, изученный нами прием — не более чем метод быстрого нахождения эквивалентных форм дробей, записанных в терминах одного и того же общего знаменателя. Как обычно, обратите внимание, что после того, как мы переписали эти дроби в терминах общего знаменателя, мы можем легко складывать или вычитать их. Таким образом, 1/3 + 1/6 = 6/18 + 3/18 = 9/18 (что можно упростить до 1/2), 1/3 – 1/6 = 6/18 – 3/18 = 3/18. (которое можно упростить до 1/6) и так далее.
Хотя этот метод нахождения общего знаменателя всегда будет работать, это не обязательно лучший метод для решения каждой задачи. Почему? Ну, краткий ответ заключается в том, что это часто оставляет вас с большим количеством упрощений. И, как мы узнаем в следующий раз, большей части этого упрощения можно полностью избежать, если быть немного умнее в выборе общего знаменателя.
Подведение итогов
Итак, это все расчеты, на которые у нас есть время на сегодня. Не забудьте стать поклонником Math Dude на Facebook, где вы найдете множество отличных материалов по математике, публикуемых в течение недели. Если вы есть в Твиттере, подпишитесь на меня и там. Наконец, пожалуйста, присылайте мне свои вопросы по математике через Facebook, Twitter или по электронной почте .
До свидания, это Джейсон Маршалл с краткими и грязными советами по упрощению математики от чувака-математика. Спасибо за внимание, любители математики!
4.7: Сложение и вычитание дробей с общими знаменателями
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 4994
- OpenStax
- OpenStax
Цели обучения
- Сложение дробей модели
- Сложите дроби с общим знаменателем
- Вычитание дроби модели
- Вычитание дробей с общим знаменателем
будь готов!
Прежде чем приступить к работе, пройдите этот тест на готовность.
- Упростить: \(2x + 9+ 3х — 4\). Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 2.2.10.
- Нарисуйте модель дроби \(\dfrac{3}{4}\). Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.1.2.
- Упростить: \(\dfrac{3 + 2}{6}\). Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.3.12.
Дополнение к модели
Сколько четвертей изображено? Одна четверть плюс \(2\) четверти равно \(3\) четверти.
Рисунок \(\PageIndex{1}\)
Помните, что четверти на самом деле являются долями доллара. Четверти — это еще один способ сказать четверти. Итак, на изображении монет видно, что
\[\begin{split} \dfrac{1}{4} \qquad \qquad \qquad \dfrac{2}{4} \qquad & \qquad \qquad \dfrac{3}{4} \\ one \ ; четверть + два\; четверти &= три\; четверти \end{split} \nonumber \]
Давайте воспользуемся дробными кругами для моделирования того же примера, \(\dfrac{1}{4} + \dfrac{2}{4}\).
Начните с одной детали \(\dfrac{1}{4}\). | \(\dfrac{1}{4}\) | |
Добавьте еще две части \(\dfrac{1}{4}\). | \(+ \dfrac{2}{4}\) | |
Результат: \(\dfrac{3}{4}\). | \(\dfrac{3}{4}\) |
Итак, мы снова видим, что
\[\dfrac{1}{4} + \dfrac{2}{4} = \dfrac{3}{4} \nonumber \]
Пример \(\ PageIndex{1}\): дополнение
Используйте модель, чтобы найти сумму \(\dfrac{3}{8} + \dfrac{2}{8}\).
Раствор
Начните с трех частей \(\dfrac{1}{8}\). | \(\dfrac{3}{8}\) | |
Добавьте две части \(\dfrac{1}{8}\). | \(+ \dfrac{2}{8}\) | |
Сколько здесь \(\dfrac{1}{8}\) штук? | \(\dfrac{5}{8}\) |
Всего пять \(\dfrac{1}{8}\) частей, или пять восьмых. Модель показывает, что \(\dfrac{3}{8} + \dfrac{2}{8} = \dfrac{5}{8}\).
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
Используйте модель для нахождения каждой суммы. Покажите схему, иллюстрирующую вашу модель. \[\dfrac{1}{8} + \dfrac{4}{8} \nonumber \]
- Ответ
\(\dfrac{5}{8}\)
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
Используйте модель для нахождения каждой суммы. Покажите схему, иллюстрирующую вашу модель. \[\dfrac{1}{6} + \dfrac{4}{6} \nonumber \]
- Ответ
\(\dfrac{5}{6}\)
Сложение дробей с общим знаменателем
Пример \(\PageIndex{1}\) показывает, что для сложения частей одинакового размера, т. е. дробей с одинаковым знаменателем, нужно просто сложить количество частей.
Определение: сложение дробей
Если \(a\), \(b\) и \(c\) числа, где \(c ≠ 0\), то
\[\dfrac{a}{c } + \dfrac{b}{c} = \dfrac{a + b}{c}\]
Чтобы сложить дроби с общим знаменателем, сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем.
Пример \(\PageIndex{2}\): дополнение
Найдите сумму: \(\dfrac{3}{5} + \dfrac{1}{5}\).
Решение
Сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем. | \(\dfrac{3 + 1}{5}\) |
Упрощение. | \(\dfrac{4}{5}\) |
Упражнение \(\PageIndex{3}\)
Найдите каждую сумму: \(\dfrac{3}{6} + \dfrac{2}{6}\).
- Ответить
\(\dfrac{5}{6}\)
Упражнение \(\PageIndex{4}\)
Найдите каждую сумму: \(\dfrac{3}{10} + \dfrac{7}{10}\).
- Ответить
\(1\)
Пример \(\PageIndex{3}\): сложение
Найдите сумму: \(\dfrac{x}{3} + \dfrac{2}{3}\).
Решение
Сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем. | \(\dfrac{х + 2}{3}\) |
Обратите внимание, что мы не можем больше упрощать эту дробь. Поскольку \(x\) и \(2\) не похожи друг на друга, мы не можем их комбинировать.
Упражнение \(\PageIndex{5}\)
Найдите сумму: \(\dfrac{x}{4} + \dfrac{3}{4}\).
- Ответить
\(\dfrac{x+3}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{6}\)
Найдите сумму: \(\dfrac{y}{8} + \dfrac{5}{8}\).
- Ответить
\(\dfrac{y+5}{8}\)
Пример \(\PageIndex{4}\): сложение
Найдите сумму: \(− \dfrac{9}{d} + \dfrac{3}{d}\).
Решение
Начнем с того, что перепишем первую дробь со знаком минус в числителе.
\[− \dfrac{a}{b} = \dfrac{−a}{b} \nonumber \]
Перепиши первую дробь с минусом в числителе. | \(\dfrac{-9}{d} + \dfrac{3}{d}\) |
Сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем. | \(\dfrac{-9 + 3}{d}\) |
Упростите числитель. | \(\dfrac{-6}{d}\) |
Переписать со знаком минус перед дробью. | \(- \dfrac{6}{d}\) |
Упражнение \(\PageIndex{7}\)
Найдите сумму: \(− \dfrac{7}{d} + \dfrac{8}{d}\).
- Ответить
\(\dfrac{1}{d}\)
Упражнение \(\PageIndex{8}\)
Найдите сумму: \(− \dfrac{6}{m} + \dfrac{9}{m}\).
- Ответить
\(\dfrac{3}{м}\)
Пример \(\PageIndex{5}\): сложение
Найдите сумму: \(\dfrac{2n}{11} + \dfrac{5n}{11}\).
Раствор
Сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем. | \(\dfrac{2n + 5n}{11}\) |
Объедините похожие термины. | \(\dfrac{7n}{11}\) |
Упражнение \(\PageIndex{9}\)
Найдите сумму: \(\dfrac{3p}{8} + \dfrac{6p}{8}\).
- Ответить
\(\dfrac{9p}{8}\)
Упражнение \(\PageIndex{10}\)
Найдите сумму: \(\dfrac{2q}{5} + \dfrac{7q}{5}\).
- Ответить
\(\dfrac{9q}{5}\)
Пример \(\PageIndex{6}\): дополнение
Найдите сумму: \(- \dfrac{3}{12} + \left(- \dfrac{5}{12}\right)\).
Решение
Сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем. | \(\dfrac{-3 + (-5)}{12}\) |
Доп. | \(\dfrac{-8}{12}\) |
Упростите дробь. | \(-\dfrac{2}{3}\) |
Упражнение \(\PageIndex{11}\)
Найдите каждую сумму: \(- \dfrac{4}{15} + \left(- \dfrac{6}{15}\right)\).
- Ответить
\(-\dfrac{2}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{12}\)
Найдите каждую сумму: \(- \dfrac{5}{21} + \left(- \dfrac{9{21}\справа)\).
- Ответить
\(-\dfrac{2}{3}\)
Модель Вычитание дробей
Вычитание двух дробей с общими знаменателями очень похоже на сложение дробей. Представьте себе пиццу, нарезанную на \(12\) кусочков. Предположим, что за ужином съедено пять штук. Это означает, что после обеда в коробке осталось семь кусков (или \(\dfrac{7}{12}\) пиццы). Если Леонардо съест \(2\) оставшихся кусочков (или \(\dfrac{2}{12}\) пиццы), сколько останется? Осталось бы \(5\) кусочков (или \(\dfrac{5}{12}\) пиццы).
\[\dfrac{7}{12} — \dfrac{2}{12} = \dfrac{5}{12} \nonumber \]
Давайте используем дробные круги для моделирования того же примера, \(\dfrac {7}{12} — \dfrac{2}{12}\). Начните с семи частей \(\dfrac{1}{12}\). Уберите две части \(\dfrac{1}{12}\). Сколько двенадцатых осталось?
Рисунок \(\PageIndex{2}\)
Опять же, у нас есть пять двенадцатых, \(\dfrac{5}{12}\).
Пример \(\PageIndex{7}\): разница
Используйте дробные круги, чтобы найти разницу: \(\dfrac{4}{5} − \dfrac{1}{5}\).
Решение
Начните с четырех частей \(\dfrac{1}{5}\). Уберите одну \(\dfrac{1}{5}\) часть. Посчитайте, сколько пятых осталось. Осталось три куска \(\dfrac{1}{5}\).
Упражнение \(\PageIndex{13}\)
Используйте модель, чтобы найти каждую разницу. Покажите схему, иллюстрирующую вашу модель. \(\dfrac{7}{8} — \dfrac{4}{8}\)
- Ответ
\(\dfrac{3}{8}\), модели могут отличаться.
Упражнение \(\PageIndex{14}\)
Используйте модель, чтобы найти каждую разницу. Покажите схему, иллюстрирующую вашу модель. \(\dfrac{5}{6} — \dfrac{4}{6}\)
- Ответ
\(\dfrac{1}{6}\), модели могут отличаться.
Вычитание дробей с общим знаменателем
Мы вычитаем дроби с общим знаменателем почти так же, как складываем дроби с общим знаменателем.
Определение: вычитание дроби
Если \(a\), \(b\) и \(c\) числа, где \(c ≠ 0\), то
\[\dfrac{a}{c} — \dfrac{b }{c} = \dfrac{a-b}{c}\]
Чтобы вычесть дроби с общим знаменателем, мы вычитаем числители и помещаем разницу над общим знаменателем.
Пример \(\PageIndex{8}\): разница
Найдите разницу: \(\dfrac{23}{24} — \dfrac{14}{24}\).
Решение
Вычтите числители и поместите разницу над общим знаменателем. | \(\dfrac{23 — 14}{24}\) |
Упростите числитель. | \(\dfrac{9}{24}\) |
Упростите дробь, удалив общие множители. | \(\dfrac{3}{8}\) |
Упражнение \(\PageIndex{15}\)
Найдите разницу: \(\dfrac{19}{28} − \dfrac{7}{28}\).
- Ответить
\(\dfrac{3}{7}\)
Упражнение \(\PageIndex{16}\)
Найдите разницу: \(\dfrac{27}{32} — \dfrac{11}{32}\).
- Ответить
\(\dfrac{1}{2}\)
Пример \(\PageIndex{9}\): разница
Найдите разницу: \(\dfrac{y}{6} − \dfrac{1}{6}\).
Решение
Вычтите числители и поместите разницу над общим знаменателем. | \(\dfrac{y — 1}{6}\) |
Дробь упрощена, потому что мы не можем объединять члены в числителе.
Упражнение \(\PageIndex{17}\)
Найдите разницу: \(\dfrac{x}{7} − \dfrac{2}{7}\).
- Ответить
\(\dfrac{x-2}{7}\)
Упражнение \(\PageIndex{18}\)
Найдите разницу: \(\dfrac{y}{14} − \dfrac{13}{14}\).
- Ответить
\(\dfrac{y-13}{14}\)
Пример \(\PageIndex{10}\): разница
Найдите разницу: \(- \dfrac{10}{x} — \dfrac{4}{x}\).
Решение
Помните, дробь \(− \dfrac{10}{x}\) может быть записана как \(\dfrac{−10}{x}\).
Вычесть числители. | \(\dfrac{-10 — 4}{х}\) |
Упрощение. | \(\dfrac{-14}{x}\) |
Перепишите со знаком минус перед дробью. | \(- \dfrac{14}{x}\) |
Упражнение \(\PageIndex{19}\)
Найдите разницу: \(- \dfrac{9}{x} — \dfrac{7}{x}\).
- Ответить
\(-\dfrac{16}{x}\)
Упражнение \(\PageIndex{20}\)
Найдите разницу: \(- \dfrac{17}{a} — \dfrac{5}{a}\).
- Ответить
\(-\dfrac{22}{а}\)
Теперь давайте сделаем пример, включающий сложение и вычитание.
Пример \(\PageIndex{11}\): упростить
Упростить: \(\dfrac{3}{8} + \left(- \dfrac{5}{8}\right) − \dfrac{1} {8}\).
Решение
Приведите числители к общему знаменателю. | \(\dfrac{3 + (-5) — 1}{8}\) |
Упростите числитель слева направо. | \(\dfrac{-2 — 1}{8}\) |
Вычтите члены в числителе. | \(\dfrac{-3}{8}\) |
Перепишите со знаком минус перед дробью. | \(- \dfrac{3}{8}\) |
Упражнение \(\PageIndex{21}\)
Упрощение: \(\dfrac{2}{5} + \left(- \dfrac{4}{5}\right) — \dfrac{3} {5}\).
- Ответить
\(-1\)
Упражнение \(\PageIndex{22}\)
Упрощение: \(\dfrac{5}{9} + \left(- \dfrac{4}{9}\right) — \dfrac{7}{9 }\).
- Ответить
\(-\dfrac{2}{3}\)
Доступ к дополнительным онлайн-ресурсам
- Добавление дробей с помощью блоков шаблонов
- Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
- Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Ключевые понятия
- Дробное сложение
- Если \(a,b,\) и \(c\) числа, где \(c\neq 0\), то \(\dfrac{a}{c} + \dfrac{b}{c} = \dfrac{a+b}{c}\)
- Чтобы сложить дроби, сложите числители и поместите сумму над общим знаменателем.
- Вычитание дробей
- Если \(a,b,\) и \(c\) числа, где \(c\neq 0\), то \(\dfrac{a}{c} — \dfrac{b}{c} = \dfrac{a-b}{c}\)
- Чтобы вычесть дроби, вычтите числители и поместите разницу над общим знаменателем.
Практика ведет к совершенству
Модель сложения дробей
В следующих упражнениях используйте модель для сложения дробей. Покажите схему, иллюстрирующую вашу модель.
- \(\dfrac{2}{5} + \dfrac{1}{5}\)
- \(\dfrac{3}{10} + \dfrac{4}{10}\)
- \(\dfrac{1}{6} + \dfrac{3}{6}\)
- \(\dfrac{3}{8} + \dfrac{3}{8}\)
Сложение дробей с общим знаменателем
В следующих упражнениях найдите каждую сумму.
- \(\dfrac{4}{9} + \dfrac{1}{9}\)
- \(\dfrac{2}{9} + \dfrac{5}{9}\)
- \(\dfrac{6}{13} + \dfrac{7}{13}\)
- \(\dfrac{9}{15} + \dfrac{7}{15}\)
- \(\dfrac{x}{4} + \dfrac{3}{4}\)
- \(\dfrac{y}{3} + \dfrac{2}{3}\)
- \(\dfrac{7}{p} + \dfrac{9}{p}\)
- \(\dfrac{8}{q} + \dfrac{6}{q}\)
- \(\dfrac{8b}{9} + \dfrac{3b}{9}\)
- \(\dfrac{5a}{7} + \dfrac{4a}{7}\)
- \(\dfrac{-12y}{8} + \dfrac{3y}{8}\)
- \(\dfrac{-11x}{5} + \dfrac{7x}{5}\)
- \(- \dfrac{1}{8} + \left(- \dfrac{3}{8}\right)\)
- \(- \dfrac{1}{8} + \left(- \dfrac{5}{8}\right)\)
- \(- \dfrac{3}{16} + \left(- \dfrac{7}{16}\right)\)
- \(- \dfrac{5}{16} + \left(- \dfrac{9}{16}\right)\)
- \(- \dfrac{8}{17} + \dfrac{15}{17}\)
- \(- \dfrac{9}{19} + \dfrac{17}{19}\)
- \(- \dfrac{6}{13} + \left(- \dfrac{10}{13}\right) + \left(- \dfrac{12}{13}\right)\)
- \(- \dfrac{5}{12} + \left(- \dfrac{7}{12}\right) + \left(- \dfrac{11}{12}\right)\)
Модель вычитания дробей
В следующих упражнениях используйте модель для вычитания дробей. Покажите схему, иллюстрирующую вашу модель.
- \(\dfrac{5}{8} — \dfrac{2}{8}\)
- \(\dfrac{5}{6} — \dfrac{2}{6}\)
Вычитание дробей с общим знаменателем
В следующих упражнениях найдите разницу.
- \(\dfrac{4}{5} — \dfrac{1}{5}\)
- \(\dfrac{4}{5} — \dfrac{3}{5}\)
- \(\dfrac{11}{15} — \dfrac{7}{15}\)
- \(\dfrac{9}{13} — \dfrac{4}{13}\)
- \(\dfrac{11}{12} — \dfrac{5}{12}\)
- \(\dfrac{7}{12} — \dfrac{5}{12}\)
- \(\dfrac{4}{21} — \dfrac{19}{21}\)
- \(- \dfrac{8}{9} — \dfrac{16}{9}\)
- \(\dfrac{y}{17} — \dfrac{9{17}\)
- \(\dfrac{x}{19} — \dfrac{8}{19}\)
- \(\dfrac{5y}{8} — \dfrac{7}{8}\)
- \(\dfrac{11z}{13} — \dfrac{8}{13}\)
- \(- \dfrac{8}{d} — \dfrac{3}{d}\)
- \(- \dfrac{7}{c} — \dfrac{7}{c}\)
- \(- \dfrac{23}{u} — \dfrac{15}{u}\)
- \(- \dfrac{29}{v} — \dfrac{26}{v}\)
- \(- \dfrac{6c}{7} — \dfrac{5c}{7}\)
- \(- \dfrac{12d}{11} — \dfrac{9d}{11}\)
- \(\dfrac{-4r}{13} — \dfrac{5r}{13}\)
- \(\dfrac{-7s}{3} — \dfrac{7s}{3}\)
- \(- \dfrac{3}{5} — \left(- \dfrac{4}{5}\right)\)
- \(- \dfrac{3}{7} — \left(- \dfrac{5}{7}\right)\)
- \(- \dfrac{7}{9} — \left(- \dfrac{5}{9}\right)\)
- \(- \dfrac{8}{11} — \left(- \dfrac{5}{11}\right)\)
Смешанная практика
В следующих упражнениях выполните указанную операцию и запишите свои ответы в упрощенной форме.
- \(- \dfrac{5}{18} \cdot \dfrac{9}{10}\)
- \(- \dfrac{3}{14} \cdot \dfrac{7}{12}\)
- \(\dfrac{n}{5} — \dfrac{4}{5}\)
- \(\dfrac{6}{11} — \dfrac{s}{11}\)
- \(- \dfrac{7}{24} — \dfrac{2}{24}\)
- \(- \dfrac{5}{18} — \dfrac{1}{18}\)
- \(\dfrac{8}{15} \div \dfrac{12}{5}\)
- \(\dfrac{7}{12} \div \dfrac{9}{28}\)
Математика на каждый день
- Трейл Микс Джейкоб смешивает орехи и изюм, чтобы приготовить смесь. У него есть \(\dfrac{6}{10}\) фунта орехов и \(\dfrac{3}{10}\) фунта изюма. Сколько трейл микса он может сделать?
- Выпечка Джанет нужно \(\dfrac{5}{8}\) стакана муки для рецепта, который она готовит. У нее есть только \(\dfrac{3}{8}\) стакана муки, а остальное она попросит одолжить у соседки. Сколько муки она должна занять?
Письменные упражнения
- Грег уронил свой ящик со сверлами, и три сверла выпали.