Как познакомиться с детьми в игровой форме: Одиннадцать игр на знакомство детей в школе — Игровая технология — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как организовать знакомство? Педагогические заметки. | Обучение

Для начала важно организованно познакомиться, этот этап основополагающий для дальнейшего взаимодействия с группой. В этой статье мы рассмотрим проверенные на практике варианты таких игр.

«Снежный ком» — самая простая и доступная игра. Чтобы было веселее, в качестве «снежка» возьмите симпатичную мягкую игрушку. Начинать лучше с себя: вы называете свое имя и на первую букву имени какую-либо черту своего характера, например: «Татьяна — терпеливая». Передается игрушка по кругу, каждый последующий называет все предыдущие имена и черты характера, добавляя к названному списку свои данные. Заканчивает эту игру ведущий, чтобы последний играющий не смущался взвалившейся на него обязанности быть завершающим аккордом в столь нелегком деле на проверку памяти.

Минусы игры: не годится для больших и застенчивых групп, превращаясь в скучное и неинтересное занятие. Время проведения — 5−10 минут.

«Стежок назад иголку»* — вариант «Снежного кома», который подходит для больших групп, когда каждый последующий повторяет только то, что сказал предыдущий участник. Время проведения — 5−10 минут.

«Три факта о себе». Игра хороша для школьников средних классов, хотя и может отлично пройти в креативной группе. Каждый участник должен вспомнить о себе 2 реальных факта и один ложный. По очереди ребята рассказывают о себе то, что приготовили. Задача группы угадать с помощью наводящих вопросов, какой из прозвучавших фактов не является реальным.

Правило: обязательно необходимо назвать свое имя, и спрашивающие начинают вопрос с имени выступающего участника. Может участвовать ведущий. Длительность игры — 5−15 минут.

«Восточный базар». Для его проведения понадобятся заранее разрезанные на 6 (можно на 8) частей листы бумаги, ручка у каждого участника и пространство, позволяющее свободно передвигаться. Перед тем, как попасть на «восточный рынок», необходимо подготовиться: все играющие (кроме ведущего) получают по 6 листочков бумаги, на которых пишут свою фамилию и имя. Листочки сворачиваются, складываются в шляпу (другую емкость, на центр стола) и перемешиваются.

Ну, а теперь начинается самое интересное: ребята разбирают наугад по 6 свернутых в трубочку «документов», разворачивают их, и — начинается базар! Суть его состоит в том, чтобы выменять свои листочки у соседей, можно идти на хитрость, можно спорить, уговаривать и т. д. Важно выкупить свои автографы у участников базара. Ведущий поддерживает накал страстей, первые три покупателя, которым удается приобрести дорогой товар, становятся победителями и награждаются на усмотрение педагога. Какой бы сложной игра ни показалась на первый взгляд, проходит она на ура в группах школьников средних классов, потому что в ней содержится соревновательный элемент. Время проведения — 10−15 минут.

Следующая игра без названия. На столе должно лежать много карточек или карандашей, фломастеров и т. д. Участникам предлагается взять предметов столько, сколько захочется. Затем, когда все разберут, предлагается на каждый карандаш (карточку) сказать о себе какой-нибудь факт. Обязательное условие: в начале рассказа о себе необходимо назвать свое имя.

Время проведения — 5−10 минут.

«Имя твое — снежинка в руке…»*. Если вы желаете потратить больше времени на знакомство, если необходимо создать надежную, комфортную обстановку в группе, то стоит провести это упражнение. Лучше, чтобы участники сидели в кругу или так, чтобы они видели друг друга. Они по очереди представляются и рассказывают о своем имени. Для облегчения разговора можно приготовить шаблон вопросов (на отдельных листочках или на доске), на которые можно при желании опираться по ходу рассказа.

Вот примерный список вопросов:
 — Как меня обычно называют разные люди?
 — Как я предпочитаю, чтобы меня называли?
 — Кто выбрал мне имя?
 — Нравится ли мне мое имя?
 — Носит ли это имя кто-то еще из родственников?
 — Кого из именитых тезок я бы вспомнил?
 — Что означает мое имя?
 — Хотел бы я, чтобы меня звали иначе?
 — Были ли какие-то смешные случаи, связанные с вашим именем?

Можно ограничить время выступления участников и следить за регламентом, но лучше не торопиться и спокойно выслушать каждого выступающего. Эта игра хороша, когда заканчивается блок знакомства, она настраивает участников на лирический лад.

Время проведения — 10−20 минут.

«Формула моей личности»* — игра подходит для креативных групп (для старшеклассников, для молодежи и т. д.). Каждый участник должен придумать формулу, которая отражает его личность: черты характера, интересы, увлечения, таланты и т. д. Чаще всего используются математические знаки, например: Анна = авантюризм + творчество + жизнерадостность + лень. Иногда формулы могут напоминать химические.

После выполнения этой части задания участники должны выступить перед почтенной публикой на «научной конференции» с докладом об открытой ими формуле. Варианты вступлений могут быть разными: можно формулу выписывать на доску и рассказать о ней группе, можно изобразить на листе и прикрепить себе на грудь, свободно передвигаясь и рассказывая о себе друг другу.

Ведущему необходимо сделать позитивные выводы из всего услышанного: если повторяются качества, значит «нас многое объединяет», если много различий, сказать об индивидуальности каждого и т. д. Может участвовать ведущий. Время проведения — 10−15 минут.

«Пудинг, это Алиса. Алиса, это Пудинг»* — это упражнение хорошо проводить уже на второй стадии знакомства, когда уже имена участников известны, но хотелось бы познакомиться поподробнее. Группа разбивается на пары. У каждой подгруппы есть 5−7 минут, чтобы пообщаться друг с другом. Ребята рассказывают о себе, задают друг другу вопросы. Ведущему можно направить разговор на определенную тему, если это связано с целями занятия (тренинга, мероприятия). Но лучше предоставить участникам самим выбрать русло разговора.

У этого упражнения есть два варианта дальнейшего развития. Мы проводили игру по первому сценарию, и он оказался лучшим. После беседы все превращаются в журналистов. Задача состоит в том, чтобы в течение 3−5 минут написать заметку о своем визави, в которой будет содержаться и фактическая информация и свое впечатление от собеседника. После того как задание выполнено, группа собирается в кружок и «журналисты» по очереди представляют свои репортажи. Герой заметки может скорректировать сказанное о нем (при желании).

Второй сценарий попроще, в нем участники перевоплощаются друг в друга, и рассказ ведется от первого лица. Это вызывает, в основном, дискомфорт у ребят, потому что никому не хочется, чтобы кто-то присваивал себе «мое», личное и уникальное. Поэтому об этом не будем подробно говорить.

Время проведения — 15−20 минут.

Вариантов таких игр немало и, на мой взгляд, те, что представлены, самые интересные, простые и достаточно выполняют свою функцию: организацию знакомства. Очень важно, чтобы первое мнение окружающих сложилось максимально ярким не только для участников, но и для ведущего. От этого зависит успешность вашей совместной работы.

* Эти игры взяты из источника: Сто разминок, которые украсят ваш тренинг / сост. Авидон И., Гончукова О. — СПб.: Речь, 2007. — С.3−67.

Теги: психология общения, игры, знакомство, группа, память

Как провести знакомство с ребенком на онлайн уроке

Как в традиционных, так и в виртуальных классах, один из главных составляющих и важных моментов на первом уроке — это знакомство с учеником. Именно на этом этапе и решается судьба дальнейших занятий. Есть много веселых игр на знакомство в офлайн режиме, но как виртуально знакомиться с детьми?

Мы подготовили несколько советов и идей для первых онлайн уроков с маленькими учениками, которые помогут «сломать лед на экране» и построить доверительные отношения.

Перед уроком

Подборка персонажа для урока

Удивлять детей нужно на каждом занятии, а на первом уроке-знакомства тем более. Заранее поинтересуйтесь у родителей, какой герой мультфильма/книги нравится ребенку. Составьте план урока, используя этого персонажа, он будет сопровождать ученика в новую для него Вселенную английского. Или выберите универсального персонажа, с которым познакомите ученика, например, мягкую собачку или кошечку.

На своих уроках с детьми я использую Смурфика, который на первом занятии всегда вызывает восторг и смех у детей.

Использование игрушки особенно хорошо работает с застенчивыми и скованными учениками. Наличие говорящей куклы создает хорошее настроение, вызывает у них положительные эмоции и помогает быть более открытыми — ученики ведут себя с игрушкой свободнее, чем с учителем. Это отличный инструмент для онлайн уроков, ведь он повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.

Внешний вид учителя

Если вы решили взять любимого героя ребенка как помощника на уроке, придумайте для себя образ, который будет с ним сочетаться: похожий костюм или маску. Этим вы покажете ученику, что с вами будет весело. Не бойтесь показаться смешными, малышам это нравится. Вы не просто удивите и рассмешите ребенка, но и построите основу для доверительных отношений с ним.

Дополнительные материалы

Для создания WOW-эффекта на первом уроке используйте realia, то есть предметы из нашего обихода, для введения новой лексики. Флешкарты, кубики, яркая ткань — все это пригодится для создания игровой атмосферы.

Во время урока

Идея 1

Как только откроется видео ученика, на английском поприветствуйте его вместе с игрушкой. С детьми дошкольного возраста продолжите приветствие на их родном языке, а с детьми начальной школы — на английском. При необходимости переведите предложения.

Представьтесь, продемонстрируйте вашего помощника, назвав его имя и указав, кто он такой. Спросите ученика имя и возраст. Расскажите немного о том, что вы умеете и что любите, задайте ребенку вопросы об этом.

Если вам удобно делиться вашей комнатой, проведите маленькую экскурсию по ней, и попросите ученика сделать то же самое. Если у него нет такой возможности, пусть ребенок опишет ее словами.

Познакомьтесь с родителями ученика, узнайте их цели и пожелания по обучению.

После этого откройте презентацию. Используйте карту, где будет показан путь к английскому. Можно начать так:

«Итак, (имя ученика), мы с тобой и со Смурфиком (имя куклы) собираемся в удивительное путешествие в другие страны, где все разговаривают только на английском. Чтобы не заблудиться в нашем путешествии, напомни, в какой стране мы живем? Именно отсюда мы отправимся в путешествие с приключениями. (Покажите на карте страны, в которых вы собираетесь время от времени приземляться с учеником. Можно каждую страну сделать для прохождения определенной темы, например, Австралия на тему «Животные», Америка для «Игрушек» и тд.) Ну что, готов лететь?»

Включите звуки самолета или вертолета и покажите жестами полет, а после приземление. Затем включите песню-приветствие:

Идея 2

Почему бы не начать знакомство с музыки? Включите короткую песню (10-15 секунд) с первых минут урока, а сами спрячьтесь. Как только будут звучать последние ноты песни, поднимите игрушку-помощника и начните говорить ее голосом. Например, можете сказать։ «А что за песня звучала, кто тут шум устроил? Эй, а у нас кажется гости (в этот момент можете приблизить куклу к экрану, как будто она смотрит на ученика). Кто-нибудь видел (ваше имя)?» После чего уже появляетесь вы и начинаете знакомиться.

Идея 3

Заранее запишите короткое смешное видео с куклой, где вы разговариваете с ней. Покажите ученику сначала это видео, а после уже включите видео в реальном времени. Или же можно заранее  познакомить ребенка с вами с помощью демонстрации этого видео. Попросите родителей показать его ребенку. Таким образом вы уже заинтересуете ученика и подготовите к «персонажам», которые будут вести урок.

Идея 4

Заранее попросите родителей помочь ребенку выбрать три вещи, с помощью которых он может представиться. Это может быть любимая игрушка, цвет и фрукт. Ученик принесет их на первый виртуальный урок. Такой прием поможет разговорить даже молчаливого ученика, он начнет с удовольствием рассказывать о себе.

Полезно Непонятно

5 простых идей, которые помогут вам общаться с ребенком в игровой форме – Игровые заметки

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Прочитайте все мое раскрытие здесь.

Делиться — значит заботиться!

Внутри: Если вы когда-нибудь задавались вопросом , как общаться с детьми через игру, даже если вы не очень игривая мама, вот 5 идей, которые вы можете легко попробовать и которые помогут вам построить крепкие отношения с вашим ребенком.

Есть два типа родителей.

Некоторые родители игривы по своей природе. Они могут придумать игру в любое время и получают массу удовольствия каждый раз, когда играют со своими детьми. Именно так выглядит мой муж. Он придумывает новые идеи каждый день, и мой сын любит играть с ним.

Другим родителям трудно быть игривыми. Они хотят играть со своими детьми, но они просто не могут легко войти в игровое настроение. И они, конечно, не так любят играть, как родители из первой категории. Вот как я.

Со временем я нашла советы, которые помогли мне стать более игривой мамой, но до игривости мужа мне еще далеко.

Но я знаю, что игра с детьми — это самый действенный способ наладить с ними связь, поэтому я изо всех сил стараюсь найти идеи, которые помогут мне построить близкие отношения с моим сыном и дать ему почувствовать себя любимым.

Есть так много способов играть с нашими детьми, и они придумывают новые идеи каждый божий день! Но есть и специальные игры, которые могут нам помочь:

  • восстановить связь с нашими детьми, когда мы чувствуем себя разъединенными
  • показать детям, что мы их любим.
  • добраться до сердца ребенка и помочь ему открыться нам и поделиться своими чувствами и тревогами.

В этом посте я хочу поделиться с вами 7 простыми идеями, которые всегда отлично работали для нас. Их очень легко применять на практике, и они могут помочь вам установить прочную связь с вашим ребенком, даже если вы не очень игривая мама.

Вот несколько простых идей, которые нравятся детям и которые дадут вам возможность установить с ними контакт и дать им почувствовать себя любимыми.

1. Драка

Игра в такие игры, как борьба, бой подушками, прыжки на кровати очень важны для детей!

Они помогают им развивать эмоциональную регуляцию, самоконтроль, умение идти на риск и многое другое! Эти игры также помогают им избавиться от стресса и беспокойства. И отличный способ общаться с детьми.

Вы можете узнать больше о больших преимуществах хулиганства в этой статье: Что дети тайно хотят рассказать вам о хулиганстве, включая девочек! (от жены и мамы военного) .

2. Игра на полу

Лучший (и самый простой) способ установить прочную связь — следовать примеру ребенка и участвовать в его игре.

Если ваш ребенок играет на полу, просто сядьте рядом с ним и посмотрите, как он играет. Пусть ребенок знает, что вы обращаете внимание на то, что он делает. Спросите их, не могли бы вы присоединиться к ним. Почти уверен, что ответ будет «да»!

Игра не должна быть сложной. Нам не нужны причудливые занятия в Pinterest, чтобы сделать наших детей счастливыми. Во многих случаях самые радостные взаимодействия с детьми происходят, когда мы просто присоединяемся к их игре и позволяем им «учить» нас новым способам игры.

3. Глупые игры

Любая игра, которая заставляет ребенка много смеяться, помогает ему избавиться от беспокойства и негативных эмоций.

Одни из наших любимых:

  • играть громко и петь под веселые голоса
  • по очереди корчат рожи и смешят друг друга
  • забавно повторяют действия друг друга.

4. Игра перед сном

Если ложиться спать всегда тяжело, эта игра поможет восстановить связь и облегчить жизнь. Предложите ребенку лечь спать, а затем скажите «спокойной ночи» каждой части его тела, нежно прикасаясь к ребенку («Спокойной ночи, рука! Спокойной ночи, рука! Спокойной ночи, плечо!» и так далее). Это поможет ребенку расслабиться и легче заснуть, а также предотвратит многие проблемы со сном.

5. Погоня за объятиями

Физический контакт важен для детей, чтобы они чувствовали себя в безопасности и общались. В этой игре нужно преследовать своего ребенка и много-много обнимать его, пока ему не удастся «вырваться» из ваших объятий.

6. Игра с мягкими игрушками

Иногда мы видим, что наши дети обеспокоены или расстроены, но не можем заставить их рассказать о своих чувствах.

Один из способов помочь им справиться со своими эмоциями — это взять одну игрушку на роль родителя и одну на роль ребенка и разыграть ситуацию, которую вы хотите обсудить. (например, поступление в детский сад, совместное использование игрушек, ссора с другом)

Дети чувствуют себя более комфортно, когда говорят о ситуации со стороны.

Вы можете начать со слов «Давайте представим, что…» и назвать ситуацию. ( «Давайте представим, что вы находитесь в парке, и я взял игрушку из вашей руки, не спрашивая». )

Затем следуйте примеру ребенка и помогите ему выразить свои чувства, не осуждая и не исправляя. Затем вы можете найти игровой способ помочь ребенку найти хорошее решение для преодоления проблемы или негативных эмоций. Эта игра может помочь детям открыться нам и укрепить доверие, потому что они узнают, что могут обсуждать с нами все, что угодно.

7. Игра «Смена ролей»

Это идеальная игра, помогающая детям обрести уверенность в себе, преодолеть страхи и поделиться с вами своими чувствами.

Вы можете использовать эту игру, чтобы узнать, как ваш ребенок видит отношения с вами. Они могут играть роль родителей, а вы можете играть роль ребенка. Затем вы можете выбирать разные ситуации (например, утренний распорядок, распорядок перед сном или просто обычные взаимодействия) и играть роли друг друга.

Вы можете сделать игру более увлекательной, преувеличив реакцию ребенка, когда вы играете его роль. Мой сын много смеется, когда я притворяюсь, что отказываюсь ложиться спать, и жалуюсь забавным голосом на каждый шаг перед сном.

Мне нравится играть в эту игру со своим сыном, и я часто удивляюсь тому, как он воспринимает мое поведение. Эта игра помогает мне улучшить некоторые аспекты наших отношений и укрепить с ним связь. И это также приносит нам много смеха!


Если вы хотите узнать больше об использовании игры для развития близких отношений, решения поведенческих проблем и повышения уверенности в себе, ознакомьтесь с книгой Лоуренса Коэна «Игровое воспитание». Это удивительный ресурс для родителей, и он предложил мне отличные решения для решения родительских проблем в игровой и позитивной форме.

Еще из Playful Notes
  • Самое важное, что нужно сделать, чтобы улучшить поведение ребенка
  • Чему маленький камень научил меня быть терпеливой мамой

>> Хотите запомнить это? Поделитесь этими идеями на своей любимой доске Pinterest!

Фото предоставлено: depositphotos.com

 

Делиться — значит заботиться!

8 советов по созданию веселой семьи

Досуг и отпуск, советы для родителей

Сьюзан Сакс Липман

«Снова в школу» означает «вернуться к рутине», верно? Бесконечные формы для заполнения, домашние задания, встречи и расписания, еда и проверка на ходу. Ой!

Так не должно быть. Даже самая занятая семья может извлечь выгоду из важных игр, простоев и семейного времени. Мало того, что ваша семья испытает больше радости и связи, вы пожнете плоды в других сферах жизни и поможете своим детям на пути к успеху.

Время игр приносит много пользы маленьким детям и их родителям. Это также способ, которым дети всех возрастов учатся и развивают свои творческие способности, эмпатию, социальные навыки и другие «мягкие навыки», которые помогут им на протяжении всей жизни.

Воспользуйтесь этими 8 советами, чтобы в вашей семье было больше игрового времени:

  1. Найдите время для игры

    Научитесь принимать, а не бояться пустого календаря. Незапланированное время — это не потраченное впустую время — это далеко не так! Многие наши открытия и самые теплые воспоминания связаны с временем, проведенным вместе, когда мы занимались простыми делами в непринужденной обстановке.

  1. Встряхните свою рутину

    Может быть, пообедать на свежем воздухе или позволить членам семьи по очереди планировать или даже готовить еду. Попросите другую семью присоединиться к вам, возможно, ту, которая плохо знакома со школой вашего ребенка. Исследуйте новый район в выходной день. Пусть каждый загадает желание, когда на часах будет 12:34. Музицируйте вместе с недорогими инструментами или сыграйте «Freeze Dance» под песню (включайте музыку и по очереди кричите «Freeze», чтобы танцоры останавливались в забавных позах). Попробуйте что-нибудь из зоны комфорта. Ваши дети будут любить вас за это! На самом деле не имеет значения, чем вы занимаетесь, главное, чтобы вам было весело вместе.

  1. Думай нестандартно

    Когда в Детском музее открытий в Сан-Хосе оказалось пустое пространство между выставками, дизайнер выставок музея бросил туда несколько гигантских ящиков. Дети сразу же начали играть внутри и вокруг них — рисовать, разыгрывать роли и создавать дома, небоскребы и крепости. Новые ящики были добавлены к одному из самых популярных экспонатов музея, который впоследствии получил название «Город ящиков». Все это говорит о том, что дети просто хотят играть. Неважно, самая новая это игрушка или самая дорогая, а иногда и лучше, если это не так.

  1. Сохраняйте легкость приема пищи

    К тому времени, когда ребенку исполнится 18 лет, он или она пообедает примерно 6000 раз. Почему бы не добавить немного веселья во время еды, рассказывая анекдоты для детей или задавая глупые вопросы (которые также могут дать информацию о вашем ребенке или его дне), например:

    • Какого цвета/животного/вкуса мороженого сегодня было?
    • Что тебе сейчас больше всего нравится?
    • Если бы вы могли стать невидимым, что бы вы сделали в первую очередь?
    • Вы бы предпочли отправиться в космос или под воду?

    Или сыграйте в простую словесную игру, например, в одну из этих игр о путешествиях, которую можно адаптировать, когда вы находитесь в машине или на прогулке.

  1. Развлекайтесь во время купания

    Как и во многих других семейных делах, купание вашего ребенка можно разнообразить игрой. Доступно множество игрушек для купания и принадлежностей для творчества, которые позволяют играть с ориентацией на ребенка, пока родитель наблюдает. Но вам даже они не нужны. Моей дочери нравилось устраивать «чаепития» в ванне, во время которых она неоднократно наполняла и опорожняла пластиковые мерные чашки, чашки и кастрюли. Мы пели песни у костра — кто сказал, что они только для лагеря? А мы, родители, устраиваем кукольный спектакль с веселыми голосами. Бонус: когда моя дочь была совсем маленькой, она открывала мочалкам вещи, о которых не говорила нам! (Это длится, увы, недолго.)

  1. Сделать игру из повседневной деятельности

    В районе нет электричества? Расположитесь в гостиной в спальных мешках и почитайте при фонарике в пионерском стиле (это даже весело, или особенно, если электричество на самом деле не отключено). Нужно ли поливать растения? Попросите ребенка помочь вам, проверяя пальцем, кто мокрый, а кто сухой. Начните гонку растений или семян, и пусть ваш ребенок каждый день проверяет победителя. Самые маленькие повседневные дела открывают возможности для игр и семейных связей. Дети получают больше удовольствия, участвуя в делах, а вы избавляетесь от менталитета «рутинной работы».

  1. Играть в настоящие игры

    Когда вы в последний раз играли в Tag or Kick the Can? Для некоторых из нас ответ «никогда». В следующий раз, когда вы окажетесь на свежем воздухе со своей семьей или другими людьми, попробуйте одну из этих олдскульных игр на заднем дворе.

  1. Не парься по мелочам

    Часто повторяется, но верно. Если вы сможете как можно чаще смеяться над собой и друг с другом (см. также «Выбирай свои сражения»), ты проделаешь долгий путь к созданию веселой семьи. Игривые семьи процветают, работая вместе над решением проблем, когда это необходимо, и зная, когда нужно все остановить ради простой игры.

Узы, созданные игрой, помогут вашей семье пережить более сложные периоды, когда всем нужно работать для достижения общей цели.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *