Как подростку девушке поднять самооценку: Как повысить самооценку девочке подростку правильно

Содержание

Как повысить самооценку девочке подростку правильно

Автор: Наталья Визер

В наше время родители часто сталкиваются с проблемой низкой самооценки своего ребёнка, особенно это касается девочек подростков. Так давайте разберёмся, откуда эта проблема берётся, а главное – как помочь подростку повысить самооценку.

Что такое самооценка?

Самооценка – это ценность, которой человек наделяет сам себя. На сколько он считает себя умным, красивым, успешным, и так далее. От того, как девушка себя
оценивает, зависит очень много поступков, и даже желаний.

  • «Я не красивая, куда мне это прекрасное платье!»
  • «Я плохо выгляжу, я не смогу ничего рассказать у доски! Все будут смеяться надо мной»
  • «У меня плохая память, я ни за что не подготовлюсь к этому экзамену»
  • «Как же мне найти хорошего парня, они все давно заняты и вообще никогда не обратят внимания на такую как я!»

В подобных вещах легко может убедить себя любая девочка с детства.

А самое плохое в то, что если убеждать себя долго в подобных вещах они легко станут реальностью!

Поэтому для того, чтобы в будущем иметь любимого и любящего мужа, привлекательную внешность, хорошую работу и вообще чувствовать себя счастливой, нужно с детства научиться верить в свои силы.

Как формируется самооценка ребёнка?

Подробно этот вопрос мы недавно рассматривали в статье как повысить самооценку и уверенность в себе у детей и подростков .
Здесь остановлюсь на базовых моментах и на особенностях формирования самооценки девушки подростка.

  • Самооценка девочки зависит от её успешности, то есть на сколько хорошо у неё получаются дела, за которые она берётся;
  • От оценки её действий, внешности, одежды и т.д. окружающими, причём, в детстве самым важным является мнение родителей, потом – педагогов, а дальше –сверстников, особенно «авторитетных» подруг и мальчиков;
  • От сравнения себя с другими – как она выглядит на фоне друзей и подруг.

Не на всё мы, родители, можем влиять. Однако, в наших силах во время заметить признаки заниженной самооценки и предпринять меры, пока девочка не убедила себя в своей собственной не успешности.

Несколько причин для того, чтобы задуматься о заниженной самооценке девочки :

  • Ваша дочь стала выбирать тёмную, серую, невзрачную одежду;
  • Проводит много времени за просмотром в социальных сетях фото других девушек;
  • Не хочет отвечать у доски (часто встречается даже такое, что зная предмет, девочка предпочитает получить плохую отметку тому, чтобы выйти и перед всем
    классом ответить)
  • Не хочет ходить в школу, мало рассказывает об одноклассниках.
  • Если вы заметили один или несколько этих признаков, присмотритесь повнимательнее и поговорите со своим ребёнком. Причина конечно может быть не только в заниженной самооценке, но присмотреться стоит.

Как повысить самооценку подростку девочке ?

Во-первых, поддерживать, хвалить.

Помогать ухаживать за собой – парикмахерские, салоны красоты вам в помощь. Девочка должна с детства чувствовать себя важной, ценной, красивой, ухоженной.  Только не ведите туда дочь силой! Предложите пойти заодно с вами, скажите, что вам без неё скучно будет. Найдите повод.

Во-вторых, давайте ей задания, в которых она будет успешна.

Чувство успеха сильно повышает самооценку.

Проследите за тем, чтобы не было негативного отношения учителей к вашему ребёнку.

К сожалению, нередки случаи, когда учитель унижает, высмеивает перед классом «неугодных» ему учеников.

В школе к вашей дочери не очень хорошо относятся одноклассники?

Их мнение очень важно, если нет другого контингента общения, где её ценят. Если увидели что у дочери низкая самооценка , постарайтесь этот новый контингент создать. Она хорошо шьёт – вперёд, в кружок шитья. Ей удаётся хорошо фотографировать – фотокурсы вам в помощь.

Курсы по созданию собственного стиля, и фотосессия в новом образе – отличный ответ на вопрос как поднять самооценку подростку девочке.

Очень часто мы слышим от родителей вопросы типа как помочь подростку повысить самооценку. Я постаралась в этой статье дать практические советы по повышению самооценки ребенка. Однако помните – самооценка должна быть адекватной. В завышенной самооценке тоже ничего хорошего нет.

Занятия по повышению самооценки подростка в тренинговом центре К.О.Т.

В центре развития детей и молодёжи К.О.Т. есть тренинги, которые помогают формировать именно адекватную оценку себя. И ответить на вопрос как поднять самооценку подростку.

  • Курс «Я сам»  помогает ребятам почувствовать свои силы, то, что они на много способны. Но в тоже время учит адекватно оценивать свои силы. А если нужно вдохновение, мотивация, то отлично подойдёт тренинг для подростков
  • «Я могу». Это лёгкая программа, на которой ребята получают огромный заряд энергии и положительных эмоций. Многие участники в своих отзывах говорили, что у них как будто крылья за спиной выросли.
  • А для тех девушек, кто решил серьёзно подойти в вопросу стили – наш курс по стилю для подростков « Красивые перемены».

Главное помните, нет вопросов или проблем, которые нельзя решить! Один из важных ответов на вопрос как повысить самооценку подростку – верить в себя.

Вы – это самый важный пример для детей. Видеть рядом уверенных в себе родителей дорогого стоит.

Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.

Как помочь подростку стать увереннее в себе

28 марта Жизнь

Помогите ему сейчас, чтобы снизить риск депрессии и зависимостей в более позднем возрасте.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Почему подростки страдают от неуверенности в себе

Подростковый период начинается примерно в 10–12 лет и продолжается до совершеннолетия.

В это время в жизни молодых людей происходят значительные изменения: меняются тело и мышление, возрастают ответственность, самостоятельность и уровень стресса. Но хоть тинейджеры уже во многом напоминают взрослых, их мозг ещё недостаточно развит.

Так, в книге «Биология добра и зла: Как наука объясняет наши поступки» нейробиолог Роберт Сапольски рассказывает, что у подростков в полной мере сформирована лимбическая система, ответственная за эмоции. А вот лобная кора — структура, способная обуздать накал страстей с помощью рациональных суждений, ещё только на подходе.

Из‑за этих особенностей тинейджеры переживают всё гораздо острее, чем дети и взрослые. Они более восприимчивы к выражению эмоций на лицах, им сложнее справиться со своими чувствами и найти разумное объяснение поступков.

Более того, в этот период могут проявиться все нерешённые психологические проблемы прошлых лет.

Ксения Несютина

Детский психолог

Подростковый возраст — это финальная сборка личности, во время которой могут активизироваться все непрожитые психологические кризисы и травмы. Например, в 12–13 лет ребёнок может стать непослушным и упрямым, как трёхлетка, устраивать истерики из‑за ерунды, проявлять агрессию.

Даже уверенные в себе дети рискуют превратиться в тревожных подростков. А уж если родители не позаботились о самооценке ребёнка, гормональные бури юности могут и вовсе выбить его из колеи.

Почему важно помогать подросткам развивать уверенность в себе

Неудачи вроде безответной любви или провала на соревнованиях могут сильно ударить по уверенности в себе и подорвать самооценку. А ещё — заставить пессимистично смотреть на себя, собственные возможности и мир вокруг.

В то же время развитие уверенности, напротив, поможет пройти через сложный период с минимальными потерями.

Вот на что способен уверенный в себе подросток:

  • Совершить смелый поступок, чтобы добиться своих целей. Например, пойти на прослушивание или сделать первые шаги в отношениях.
  • Принимать важные решения, опираясь на свой опыт и желания, а не на чужое мнение.
  • Выстраивать здоровые дружеские и романтические отношения, не страдать от одиночества.
  • Говорить «нет», несмотря на давление сверстников. Например, отказаться от приёма запрещённых веществ или участия в рискованной затее.
  • Не стать жертвой буллинга, сохранить самоуважение, даже попав в общество недружелюбно настроенных сверстников.
  • Хорошо справляться со стрессом.

Как помочь подростку развить уверенность в себе

Есть несколько способов — все они требуют от родителей чуткости и последовательности.

Перестаньте оценивать и проявите интерес

Если родители интересуются своим ребёнком, они пытаются понять, какой он, что чувствует, что любит, к чему имеет склонность. В таком случае подростку не объявят, что его увлечение — бессмысленное и «лучше бы он делом занимался», не выскажутся в презрительной манере о его стиле в одежде или музыке, которая ему нравится.

Если же родители привыкли оценивать ребёнка, они не замечают, какой он на самом деле, и не интересуются им. В голове взрослого человека уже есть готовый образ, какими должны быть дети, и любые несоответствия ему наказываются критикой.

Ребёнок постоянно слышит: «Ты не такой, у тебя не получается, ты делаешь не так, как надо». Понятно, что настоящий человек не похож на образ в голове его матери или отца, и такие сравнения сильно подрывают самооценку, мешая познавать себя.

Ксения Несютина

Люди с хрупкой самооценкой сильно зависят от мнения других. Им кажется, что окружающие постоянно их оценивают. Они и сами не умеют искренне интересоваться людьми, а лишь выставляют им баллы, как привыкли с детства.

Чтобы защитить своего подростка от такой жизни, не пытайтесь подогнать его под образ, выстроенный в вашей голове. Откажитесь от мыслей о том, каким он должен быть, и попытайтесь увидеть, кто он есть на самом деле.

Научите правильно относиться к успехам и неудачам

Многие убеждения о себе подростки черпают из семьи. Поэтому очень важно правильно реагировать на поведение детей, особенно в моменты, когда у них что‑то не получается.

Чтобы помочь подростку сформировать правильное отношение к происходящему и проще переживать неудачи, сделайте следующее:

  1. Откажитесь от критики. Перестаньте винить и ругать за провалы и неудачи. Это не добавит уверенности и не повысит мотивацию.
  2. Дайте понять, что ошибки — это не смертельно. Расскажите, что поражения и промахи — нормальная часть жизни. Нужно только понять, что пошло не так, и в следующий раз учесть этот опыт.
  3. Поощряйте старания не меньше, чем победы. Объясните, что есть множество факторов и обстоятельств, неподвластных человеку, и учесть их все невозможно. Поэтому поражения всегда будут, полностью защититься от них не получится, и это нормально.
  4. Научите относиться к себе с любовью и состраданием. Объясните, что вне зависимости от обстоятельств важно обходиться без жёсткой критики и оскорблений в свой адрес. Если подросток ругает себя за провал, попросите его представить, что бы он сказал в такой же ситуации своему лучшему другу. Разве он назвал бы его тупицей и неудачником?

Помогайте развивать новые навыки и умения

Самооценка — это не какая‑то стабильная вещь или неизменный рейтинг. Если подросток знает, что он хорош в какой‑то сфере, например смешно шутит или отлично рисует, блестяще решает примеры или хорошо бегает, это может стать базой для развития уверенности в себе.

Ксения Несютина

Люди нередко обесценивают собственные навыки и достижения. Признают свои способности бесполезной ерундой или считают, что так могут абсолютно все. Если вы замечаете, что подросток что‑то делает хорошо и получает от этого удовольствие, — говорите ему об этом.

Отмечайте хорошее, даже если это какие‑то незначительные на первый взгляд бытовые вещи: «Кажется, тебе нравится петь», «Ты такой счастливый, когда приходишь с прогулки», «Какие классные фигуры ты нарисовал, что это?».

Благодаря вашим комментариям подросток учится понимать, что ему нравится, что получается хорошо. Ваша задача — помочь ему заметить это и развить свои таланты.

Поощряйте его пробовать разные спортивные секции, заниматься искусством, осваивать языки, программирование или что‑то другое — всё, что его заинтересует. Успехи в избранном деле помогут подростку обрести уверенность в своих способностях, сформируют более позитивный взгляд на себя.

Ещё один хороший вариант — помощь другим. Предложите подростку поучаствовать в волонтёрской деятельности, позаботиться о братьях и сёстрах, сделать что‑то полезное для родителей. Когда человек видит, что может принести пользу, он начинает ценить себя больше.

Станьте хорошим примером

Несмотря на то, что подростки много времени проводят со сверстниками и нередко заводят себе кумиров среди знаменитостей, родители всё же имеют на них огромное влияние.

Если вы учите ребёнка верить в свои силы и относиться к себе с любовью и состраданием, но при этом сами ругаете себя на чём свет стоит за любую оплошность, он с большой вероятностью скопирует то, что видит.

Станьте для подростка моделью положительного поведения. Не скрывайте свои ошибки, провалы и переживания и тревоги. Покажите, как вы с ними справляетесь. Например, расскажите о том, как переживаете перед серьёзной встречей, но хорошо готовитесь, чтобы выступить блестяще.

Если вы расстроены и подавлены, объясните, как вы с этим справляетесь: как принимаете свои сильные и слабые стороны, стараетесь относиться к себе бережно, с любовью и состраданием.

Какие психологические техники можно попробовать

На сайте Positive Psychology предложили пять конкретных психологических техник, которые могут помочь подростку укрепить самооценку и уверенность в себе.

Аффирмации

Аффирмация — это короткое позитивное утверждение, которое работает как небольшое самовнушение и может хорошо сказаться на самооценке.

Правильная аффирмация:

  • Короткая, конкретная и начинается с «Я».
  • Содержит только утвердительные фразы, без частицы «не». Например, вместо того чтобы говорить «Я не боюсь самовыражаться», можно сказать «Я уверенно делюсь своим мнением».
  • Формулируется в настоящем времени.
  • Содержит слово, описывающее ощущение.
  • Касается человека и его поведения, а не других людей. Например, не «Меня с интересом слушают» а «Я рассказываю увлекательно».

Помогите подростку составить список целей, которых он хочет добиться. Пусть напишет их на листе и повесит на видном месте.

Ориентируясь на намеченные цели, помогите ребёнку составить несколько аффирмаций и скажите, что их нужно будет повторять несколько раз в день. Например, сразу после пробуждения и перед сном, а также на перемене в школе или в другое конкретно заданное время дня.

Попросите тинейджера пофантазировать — представить, что он уже достиг своих целей. Пусть попробует описать, какие эмоции он испытывает во время этого упражнения.

Также научите ребёнка отслеживать прогресс. Например, в конце каждой недели или месяца отмечайте на листе, чего удалось добиться.

Список уверенности в себе

Этот инструмент поможет исследовать свои чувства и подготовиться к испытаниям.

Для начала попросите подростка вспомнить ситуацию, в которой он чувствовал себя уверенно. Используйте следующие вопросы:

  1. Что это за ситуация?
  2. Что ты говорил себе в тот момент? Какие мысли у тебя возникали?
  3. Какие ощущения были в теле? Что ты чувствовал?
  4. Что ты делал в итоге?

Затем попросите вспомнить какой‑нибудь случай, когда подросток чувствовал себя неловко, был смущён или расстроен. Используйте те же четыре вопроса.

Вместе проанализируйте два получившихся списка и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие положительные моменты из первой ситуации можно использовать, чтобы в сложный момент напомнить себе о своих сильных сторонах?
  2. Что можно сделать, чтобы чувствовать себя более уверенно? Например, создать визуализацию своих ощущений из первой ситуации.
  3. Что можно сделать по‑другому в следующий раз, когда снова возникнет неуверенность? Какие действия придадут сил?

Это упражнение поможет подростку понять, что даже в сложной ситуации своими чувствами и действиями можно управлять.

Сильные стороны

Это упражнение поможет обнаружить сильные стороны. Предложите подростку:

  1. Вспомнить случай, когда он был на высоте. Например, с блеском решил какую‑то проблему или сделал что‑то, чем до сих пор гордится. Пусть запишет эту историю.
  2. Выделить сильные качества, которые он проявил в тот момент. Пусть подросток постарается живо воссоздать свой опыт в сознании и напишет, каков был его вклад в ту историю и что он испытывал в процессе.
  3. Перечитать написанное и подчеркнуть или выделить цветом слова и фразы, связанные с его личными сильными сторонами.

Мои победы

Этот инструмент особенно хорош для творческих людей. Предложите подростку создать коллаж из рамок и вписать в них сильные стороны, достижения или качества, которые он в себе ценит.

Можете сделать такой проект на бумаге, используя краски и фломастеры, или составить его в программе для дизайна с помощью готовых шаблонов и картинок.

Вы можете вместе выбрать конкретную тему для коллажа. Например, предложите подростку написать причины, по которым он — хороший друг, сын или дочь, ученик и личность в целом.

Что надо успеть до того, как ты умрёшь

Это упражнение помогает выделить значимые цели, связанные с персональными ценностями. Можете выполнять его вместе со своим ребёнком — это будет полезно для обоих.

Чем чётче подросток будет понимать, к чему он стремится, тем больше усилий сможет приложить для достижения желаемого. Это, в свою очередь, поможет ему заметить свой успех, который станет фундаментом для уверенности в себе.

  1. Разделите лист на три колонки или сделайте электронную таблицу.
  2. Попросите подростка записать в первую колонку то, чего он хотел бы добиться до того, как умрёт. Чтобы избежать слишком больших и сложных целей, поставьте условие — это должно быть выполнимо за один год.
  3. Пусть ребёнок пропишет во второй колонке личную мотивацию для каждой из поставленных целей. Почему это важно для него? Как это поможет ему наполнить жизнь смыслом?
  4. В третьей колонке попросите подростка определить значимость всех пунктов из второго столбца. Пусть использует шкалу от 0 до 10, где 0 — вообще не значимые вещи, а 10 — чрезвычайно важные.

В конце упражнения у вашего подростка будет список значимых жизненных целей — первая ступенька на пути к уверенности к себе.

Читайте также 🧐

  • Как помочь подростку выбрать профессию, если мы не знаем, каким будет рынок труда через 3–5 лет
  • Как похудеть подростку и не испортить при этом здоровье
  • Что происходит с мозгом подростков

Как развить самооценку и уверенность в себе у подростков

Как родители, мы хотим, чтобы наши подростки чувствовали себя уверенно в том, кто они есть. Мы скрещиваем пальцы, говоря, что поощрения и поддержки, которые мы оказывали им до этого момента, было достаточно, чтобы сформировать сильную самооценку.

Реальность такова, что подростковые годы полны перемен.

Мозг подростка претерпевает «реорганизацию», в результате которой и родители, и подростки могут чувствовать себя подавленными, истощенными и сбитыми с толку.

Пока подростки ищут свое место в мире, многие сталкиваются с ситуациями, которые бросают вызов представлениям о себе, за которые они цеплялись годами.

К счастью, это не означает конец вашего влияния! Следуйте приведенным ниже 15 практическим и суперэффективным советам , чтобы помочь вашему подростку вырасти сильным, уверенным в себе взрослым со здоровой самооценкой.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit . С помощью этих 10 популярных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своими детьми, чтобы помочь им развить уверенность, внутреннюю мотивацию и готовность к действию.

1. Безусловная любовь
.

Убедитесь, что ваш подросток может быть уверен, что ваша любовь НЕ зависит от его оценок, успеваемости, группы друзей, колледжа или любого другого фактора, включая его выбор или поведение.

Когда мы привязываем любовь к производительности , мы упускаем суть безусловной любви — что она дается бесплатно, потому что нашим подросткам достаточно такими, какие они есть.

Это не означает, что вы и ваш подросток не можете совершать ошибки, иметь плохие дни или ссориться. И это, конечно, не означает, что вы игнорируете насилие. Это просто напоминание, что ваш подросток должен получить следующее сообщение: «Я люблю тебя несмотря ни на что. Я полон решимости любить тебя, несмотря на взлеты и падения».

2. Примите мышление роста в своем доме.

Многие подростки застряли в «фиксированном мышлении» о том, кто они или чего они могут или не могут достичь, и часто не знают, как двигаться дальше.

Расскажите о том, что вы узнали о мышлении роста, в семейных беседах. Говорите о мозге, используйте такие слова, как нейропластичность, и делайте наблюдения об областях, в которых, как вы видели, растет ваш подросток.

Даже если ваш подросток, кажется, категорически отвергает это, добавляйте эти сообщения в ваши взаимодействия, напоминая им, что их способности не являются фиксированными, врожденными и негибкими, но всегда есть возможности для роста и улучшения.

3. Освободите место для Сбоя .

Ошибки и неудачи могут подорвать тонкую самооценку и подорвать уверенность ребенка. Ваш голос важен в таких ситуациях. Когда вы критикуете, паникуете или замалчиваете неудачу, вы делаете акцент на фиксированном мышлении, фактически посылая сообщение, что эта неровность на дороге — это знак того, что нет надежды

на улучшение в будущем.

Вместо этого сделайте глубокий вдох и начните разговор с подростком. Задавайте такие вопросы, как:

  • Где что-то пошло не так?
  • Что повлияло на это решение?
  • Чему вас научила эта ситуация?
  • Как вы планируете двигаться вперед в положительном направлении?

Журнал большой жизни — издание для подростков  включает задания и советы о том, как принимать ошибки и как использовать неудачи в своих интересах. Когда подростки рассматривают неудачи как опыт обучения, они могут преодолевать препятствия на своем пути.

4. Хвалите процесс и связывайте его с результатом.

Легко переборщить, рассказывая о наградах, похвалах и достижениях вашего подростка. К сожалению, эти вещи могут быть привязаны к их самооценке, заставляя их чувствовать, что они достойны только , если они достигнут.

С другой стороны, они бесполезны, если не оправдают ожиданий или потерпят неудачу. Вместо этого поздравьте своего подростка с достижениями, вехами и ростом, подчеркнув его тяжелую работу, усилия и настойчивость.

Сосредоточение внимания на характеристиках, которые привели их к этому моменту, поможет им установить связь между их усилиями и результатом.

Эффективная похвала может развить стойкость, уверенность и самоориентацию. Ознакомьтесь с нашим Полным руководством по восхвалению детей, чтобы получить дополнительные советы и положительные фразы.

Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект «Ваши слова имеют значение» с 10 полезными руководствами для родителей и советами, которые можно использовать при общении со своими детьми.

5. Помогите им получить новые и недостающие навыки.

Подростковый возраст — это время бурного роста мозга, но он также может выявить области, в которых ваш подросток испытывает большие трудности — физически, в учебе, в обществе или эмоционально — больше, чем в молодости.

Эти новые трудности могут привести к снижению самооценки. Когда вы определяете проблемную область или замечаете проблему, поощряйте своего подростка рассматривать это как возможность расти, учиться и расширять свои интересы и способности.

Ищите способы развить то, что уже увлечено вашим подростком, и исследуйте варианты, чтобы он мог использовать эти ситуации для практики или оттачивания новых навыков.

6. Будьте Семьей , которая не сдается.

Многие люди считают, что им нужно чувствовать себя уверенно, прежде чем браться за что-то сложное.

Кэрол Двек заявляет: «Из моего исследования я узнала одну замечательную вещь: при установке на рост вам не всегда нужна уверенность».

Ваш подросток все еще может попробовать что-то, в чем он не силен, или начать что-то новое, даже если он не чувствует себя очень уверенно в начале. Если они искренне придерживаются чего-то, они придерживаются мышления роста и могут обрести уверенность на этом пути. (Это также верно для родителей, которые учатся общаться со своими подростками!)

7. Обеспечьте уверенность.

Когда подростки преодолевают взлеты и падения в новых ситуациях и часто переполняют эмоции, полезно знать, что эти проблемы нормальны.

Повышение самооценки и уверенности часто означает занять смелую позицию и принять решения, которые повлияют на группу сверстников или социальное положение.

Напомните своему ребенку, что он не «плохой человек» из-за того, что отказывается от токсичной дружбы или предпочитает какое-либо занятие парню/девушке. Рост и взросление могут быть трудными, но это не значит, что ваш подросток делает что-то не так.

8. Поговорите об уверенности в себе.

Уверенное, ясное и убедительное общение дается не каждому. Многие подростки не понимают разницы между напористым, пассивным и агрессивным общением.

Обсудите, как такие нюансы, как тон голоса , могут создать или прервать разговор. Укажите, как язык тела и невербальные сигналы могут посылать собственные сообщения.

Предложите подростку потренироваться перед зеркалом, чтобы он научился различать нюансы уверенного общения. Вставая прямо, расправляя плечи и четко говоря, вы можете улучшить самочувствие подростка, особенно если он не чувствует себя очень уверенно в трудной ситуации.

9. Практика по телефону Домашний .

Создайте безопасное пространство для вашего подростка, чтобы он мог справиться с трудными ситуациями. Дайте им свободу свободно говорить о проблемах, конфликтах со сверстниками и жалобах на «несправедливых» учителей и невыполнимых домашних заданиях.

Затем изучите, как они могут уверенно справляться с такими ситуациями, обращаясь к другим с уважением и сохраняя свою самооценку.

Для подростков, которые не могут четко общаться или сталкиваются с трудностями в некоторых социальных ситуациях, используйте безопасность своего дома, чтобы изучить их варианты. Ролевая игра возможных разговоров, используя различные ответы, тона голоса, громкость и невербальные сигналы.

10. Поощряйте самосострадание.

Мышление роста требует доброты и терпения по отношению к себе, когда мы растем и учимся. Вопреки популярным сообщениям в социальных сетях и влиянию своих сверстников, вашему подростку не нужно мнение со стороны, чтобы доказать свою ценность.

Если вы заметили, что ваш подросток застрял в негативном или фиксированном мышлении о своей ценности, поощряйте его к состраданию к себе.

Внедряйте приложения или упражнения для осознанности, создавайте позитивные мантры или перечисляйте аффирмации там, где они будут появляться на регулярной основе. Когда ваш подросток борется, поощряйте его говорить с самим собой, используя те же слова и тон голоса, которые он использовал бы, если бы его близкий друг боролся так же.

Такие действия, как создание собственной мантры, разработка аффирмаций, заполнение карты интересов и разработка доски визуализации, включены в Big Life Journal — Teen Edition . Это отличный способ для подростков соединиться с самим собой.

11. Поощряйте разнообразие деятельности и интересов.

Подростки, которые участвуют в различных мероприятиях, спортивных командах, волонтерской деятельности и образовательных мероприятиях, как правило, имеют более высокое чувство собственного достоинства. Их не сломит неудача в одной области, потому что у них есть другие вещи, которые подпитывают их самооценку.

Когда ваш подросток участвует в деятельности помогая другим , он обретает целеустремленность.

[Подросток], у которого есть много источников самооценки , помимо романтических отношений, — это [подросток], который готов вести здоровую романтическую жизнь, когда придет время.

-Лиза Дамур, автор

12. Меньше советов.

Нелегко сидеть сложа руки и смотреть, как ваш ребенок изо всех сил пытается учиться или должен справляться с последствиями импульсивного решения. Это нормально — хотеть поделиться своей мудростью или сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь подростку.

Однако, если вы научитесь продумывать задачи, проводить мозговой штурм и решать проблемы, это может укрепить уверенность вашего подростка.

Вместо того, чтобы решать все проблемы вашего подростка за него, вовлеките его в процесс. Станьте чирлидером, а не директором. Послушайте, как они исследуют, где что-то пошло не так, а затем поддержите план вашего подростка двигаться вперед в положительном направлении.

13. Спросите совета.

Родители сталкиваются с трудностями и неудачами в повседневной жизни. Мы можем использовать эти моменты, чтобы показать нашим подросткам, что мы люди и что нам тоже нужна помощь! Обязательно обсудите свои проблемы перед детьми. Пусть они видят, что вы делаете ошибки.

Обсудите с ними ситуацию. Возможно, попросите у них совета или посмотрите, как они подойдут к вашей проблеме. Это не только создает связь, но и показывает вашему подростку, что вы НЕ идеальны и что вы также учитесь и растете.

14. Слушай.

Сохраняйте крепкие отношения с подростком и повышайте его самооценку, сопротивляясь желанию превратить все в «обучающий момент» или длинную лекцию.

Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы слушать, что говорит ваш подросток. Не делайте предположений, суждений и не переходите к оскорблениям. Начните с сочувствие , поставьте себя на место вашего ребенка.

Относиться к ним на эмоциональном уровне, понимая, что логичный или аргументированный ответ может оттолкнуть их.

Вам не обязательно соглашаться с точкой зрения вашего подростка, чтобы быть чутким. Сосредоточьтесь на улучшении своих навыков слушания, а не на том, чтобы быть «правым» или иметь последнее слово.

15. Уверенность модели.

Ваш подросток наблюдает за вами. Они наблюдают, как вы справляетесь со сложными ситуациями и как вы относитесь к себе.

Следите за разговорами, которые вы ведете в присутствии подростка. Будьте осторожны, не унижайте других, не критикуйте себя и не ставьте свое счастье в зависимость от других людей или обстоятельств.

Если вы боролись с этими вещами в прошлом, признайтесь своему подростку, что вы все еще работаете над этим , даже будучи взрослым.

Честно оцените свою самооценку и уверенность в себе. Затем примите установку на рост! Вместо того, чтобы корить себя, ищите места или области, которые вы хотите улучшить, найдите то, что укрепит вашу уверенность в себе… и тогда начните!

Истинная уверенность вашего подростка отражается в его мышлении и его готовности расти и учиться на испытаниях, с которыми он сталкивается. К сожалению, это может занять время.

Вы не можете заставить своего ребенка придерживаться установки на рост, практиковать положительные утверждения или пробовать сложные действия, но вы можете создать домашнюю обстановку, которая питает и поощряет такое поведение.

С вашей поддержкой ваш подросток сможет повысить самооценку и уверенность в себе, которые соответствуют фотографиям, которыми она делится в социальных сетях.


Ищете дополнительные ресурсы для вашего подростка ? Ознакомьтесь с новогодним набором в формате PDF (от 11 лет) , разработанным, чтобы помочь подросткам узнать, как ставить эффективные цели, формировать новые привычки и практиковать рефлексию и самоанализ. Благодаря дизайну, который понравится вашим подросткам и подросткам, этот набор превращает постановку целей и самоанализ в настоящее удовольствие!


Как повысить самооценку? (для подростков)

Что такое самооценка?

Самоуважение означает хорошее отношение к себе.

Люди с чувством собственного достоинства:

  • чувствуют себя любимыми и принятыми
  • гордятся тем, что они делают
  • верить в себя

Люди с низкой самооценкой:

  • плохо относятся к себе
  • строги к себе
  • думают, что они недостаточно хороши

Откуда берется самооценка?

Родители, учителя и другие. Люди в нашей жизни могут влиять на то, как мы относимся к себе. Когда они сосредотачиваются на том, что в нас хорошего, мы чувствуем себя хорошо. Когда они терпеливы, когда мы делаем ошибки, мы учимся принимать себя. Когда у нас есть друзья и мы ладим, мы чувствуем себя любимыми.

Но если взрослые больше ругают, чем хвалят, трудно быть довольным собой. Издевательства и поддразнивания со стороны братьев и сестер или сверстников также могут повредить самооценке. Резкие слова могут прилипнуть и стать частью того, как вы думаете о себе. К счастью, так не должно оставаться.

Голос в твоей голове. То, что вы говорите себе, играет большую роль в том, как вы относитесь к себе. Мысли «Я такой неудачник» или «У меня никогда не будет друзей» ранят вашу самооценку.

Есть и другие способы думать о тех же вещах. «На этот раз я не выиграл — но, может быть, в следующий раз». «Может быть, я смогу завести друзей». Этот голос более обнадеживающий. Это помогает вам чувствовать себя хорошо. И это может оказаться правдой.

Иногда голос в нашей голове основан на резких словах, сказанных другими. Или о плохих временах, с которыми мы столкнулись. Иногда голос — это просто то, что мы строги к себе. Но мы можем изменить голос в своей голове. Мы можем научиться думать о себе лучше.

Учимся что-то делать. Мы чувствуем себя хорошо, когда учимся читать, складывать, рисовать или строить. Занимайтесь спортом, музицируйте, пишите сочинения, катайтесь на велосипеде. Накрыть на стол, помыть машину. Помогите другу, погуляйте с собакой. Каждая вещь, которую вы изучаете и делаете, — это шанс почувствовать себя хорошо. Отойдите назад и посмотрите, что вы можете сделать. Позвольте себе чувствовать себя счастливым с ним.

Но иногда мы слишком строги к себе. Мы не принимаем, что то, что мы делаем, достаточно хорошо. Если мы думаем: «Это не совсем хорошо», «Это не идеально» или «Я не могу сделать это достаточно хорошо», мы упускаем шанс повысить самооценку.

Что делать, если моя самооценка низкая?

Вы можете сделать что-то, чтобы чувствовать себя лучше. Никогда не поздно. Вот несколько советов, как повысить самооценку:

Будьте с людьми, которые хорошо к вам относятся. Некоторые люди ведут себя так, что унижают вас. Другие поднимают вам настроение тем, что они говорят и делают. Научитесь различать. Выбирайте друзей, которые помогают вам чувствовать себя хорошо. Найдите людей, с которыми вы можете быть собой. Будьте таким другом для других.

Говорите себе полезные вещи. Настройтесь на голос в своей голове. Это слишком критично? Вы слишком строги к себе? В течение нескольких дней записывайте некоторые вещи, которые вы говорите себе. Просмотрите свой список. Это то, что вы сказали бы хорошему другу? Если нет, перепишите их так, чтобы они были правдивыми, справедливыми и добрыми. Почаще читайте свои новые фразы. Делайте это до тех пор, пока это не войдет в привычку так думать.

Примите то, что не идеально. Всегда хорошо делать все возможное. Но когда вы думаете, что вам нужно быть совершенным, вы не можете чувствовать себя хорошо из-за чего-то меньшего. Примите все возможное. Позвольте себе чувствовать себя хорошо об этом. Попросите о помощи, если вы не можете преодолеть потребность быть совершенным.

Ставьте цели и стремитесь к ним. Если вы хотите чувствовать себя хорошо, делайте то, что хорошо для вас. Может быть, вы хотите перейти на более здоровую диету, стать лучше или лучше учиться. Сделать цель. Затем составьте план, как это сделать. Придерживайтесь своего плана. Отслеживайте свой прогресс. Гордитесь тем, что вы сделали до сих пор. Скажите себе: «Я следую своему плану тренироваться каждый день по 45 минут. Я чувствую себя при этом хорошо. Я знаю, что смогу продолжать в том же духе».

Сосредоточьтесь на том, что идет хорошо. Вы настолько привыкли говорить о проблемах, что видите только их? Легко запутаться в том, что не так.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *