Как писать цифру 6 объяснение: Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс

Содержание

Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс

Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: познакомить с составом числа шесть, написание цифры 6.

Задачи.

  • Систематизировать знания о цифре 6 и её составе.
  • Закреплять умения складывать и вычитать при помощи числового отрезка.
  • Развитие познавательных способностей: память, мышление, внимание.
  • Воспитывать умение работать  в парах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:  обозначать изученные числа цифрами; рассмотреть связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивация Оргмомент. – Чем вы хотите удивить народ на уроке математике?
– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
Успехов Вам!
   
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
– Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.
– На какой станции мы остановились?
– Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?
– Для чего?
– Но для того, чтобы узнать новое необходимо повторить то, что мы уже знаем.
– Приготовьте карточки.
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 4. Какое число задумала?
– Уменьшите это число на 2
– покажите следующее число  за числом 3.
– Как получить следующее число? (+ 1)
– Назовите соседей числа 4.
– Составьте числовое  выражение.
– Что вас удивило?
– Как быть?

На станции 5
Стоит

5 + 1 = ?

У детей карточки.

на доске запись:
3 + 2
1 + 4
2 + 2
5 + 1

3. Постановка проблемы – Почему здесь возникло затруднение?
– А можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

– А ещё?
– Почему не смогли воспользоваться домиком?

Таких соседей нет ни в одном домике.
На нашем числовом отрезке нет числа шесть, значит надо найти место числу шесть на числовом отрезке.
Не умеем записывать цифру 6.
Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа шесть.
 
Физминутка      
4. Построение проекта выхода из затруднения Составим план на данный урок.
– Не умеем записывать цифру 6. Надо научиться писать цифру 6)
– Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?
(надо найти место числу шесть  на числовом отрезке )
– Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 6.
– Что в нашей жизни связано с числом шесть?
– Что в жизни бывает только 6?

Презентация

. Слайд

  1. Цифра 6.
  2. Место на числовом отрезке.
  3. Состав числа шесть.

6 материков, 6 ног у насекомых

 
5. Реализация построенного проекта

 

 

 

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

– Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале?

Знакомство с цифрой 6
Кирилл покажет фокус.

– Какая это цифра?

Это цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.

– На что похожа цифра?
– Из каких элементов состоит цифра?

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов.

Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штришков, ни уголков!
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!

– Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .
– А теперь в тетрадях научимся писать цифру 6

– Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 6? Для чего научились?
– Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.
– Чтобы найти место числу 6 на числовом отрезке, надо к 5 прибавить 1.
– Назовите предыдущее число числа 6.
Заселяем дом.
– Какой следующий пункт плана?

Работа в парах.
– Для данной работы приготовьте 6 кружков. Как можно разложить данные кружки. Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 6”
Аналогично работают с остальными вариантами.

Научиться писать

Полуовала

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

Теперь сможем не только считать до 6, но записывать числа до 6.
Стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 6.

Состав числа.


(Вначале положим один кружок выше и пересчитаем, сколько осталось во втором ряду, получили 1 да 5, значит, на первом этаже находятся жители 1 и 5, следовательно, 6 – это 1 и 5) (Дети работают на доске и на партах).

Показ цифры 6.

Листочки с точками

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – Какую работу мы выполнили?
– Для чего необходимо знать состав числа?
– Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 6.
– Все ли поставленные цели мы выполнили?
Обращаясь к целям урока:
– Писать цифру научились?
– На числовом отрезке нашли место числу 6?
– С составом числа 6 поработали?
– Чем необходимо заняться теперь?
– Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующее задание
Посмотрим, какое задание нам предлагает учебник.

Составить равенства к 1 рисунку. 1 ученик у доски.

Познакомились с составом числа.
Чтобы быстро решать примеры.

Открыли число 6?

Работа в парах. На каждой парте – «домик», которое они заполняют.
1 пара у доски

1 и 5
2 и 4
3 и 3

 

 
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке – Вспомните, какой была тема нашего урока?
– Чему мы хотели научиться?
– Нам это удалось? (Да.)
–  Какое задание было трудное?
– О чём хотели бы вы рассказать родителям?

Да
Изучить число шесть  и научиться писать цифру 6.

 

«Число и цифра 6. Написание числа 6. «

Цель: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; упражнять в сравнении чисел, составлении выражений на сложение в пределах 6 по предметным рисункам; закреплять знание  состава числа 5. Развивать наблюдательность,  зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.  Воспитывать культуру поведения, умение следить за ответом товарищей. Формировать здоровьесберегающую компетентность путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

  • ноутбук, электронная презентация, геометрические фигуры, индивидуальный набор цифр, образцы написания цифры 6, тетради с печ. основой, учебник, простой карандаш.

 

                                                                             

Слайд № 1

  1. Организационный момент. 1. — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

 Теперь глазки все на меня.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.

 

2.Тренинг-настрой на урок.

— У вас хорошее настроение? — Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке.

 

А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

  1.  (обращение к Цветку порядка) Распускается1 лепесток 

II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)

— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)

— Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
— А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
— Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

— Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)

— Как называется эта фигура? (шестиугольник)
— Почему вы так её назвали? (шесть углов)
— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
— Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? — Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).

III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока. 
1.Разминка. (используем  знак «ХОР») 
— Сколько углов у шестиугольника? (Шесть) 
—  Сколько звуков в слове задача? (Шесть) 
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть) 
— Сколько глаз у 3 щенят? (Шесть) 
— Что интересного вы заметили? 
( В условии и ответе встречается слово шесть).  
— Подумайте, что может это означать? 
2. Определение темы урока. 
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №2 
(На слайде высвечивается тема урока). 
 

4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
— У вас имеется на парте набор цифр. Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Слайд
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину парты. (1)
2) Сколько ящиков у тумбы? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько деток на поляне? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько зверят на лугу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько шариков в небе? Положите карточку. (5)

  • — Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
    — Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
    — Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
    — Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
     
  • Слайд (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
    — Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
    8 + 9 – < 6 VI  ( на доске)
    (1 ученик выбирает знак).
    — А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
    — Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
    — Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
    — Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
    — А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
    — VI – вот этот знак – римская цифра 6.
    — Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
    Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нём
  • Назовите 6 имен своих друзей

Где в жизни встречается число шесть?

V. Физкультминутка (рисуем цифры).
 

Работа по учебнику. (с. 26, № 2) Сравнения чисел.

 Составление выражений на сложение в пределах 6 (Слайд)

— Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
— Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
— А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
— Откройте рабочие тетради на стр. 21
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

— Сколько элементов у цифры 6? (2)
— Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
— Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. . Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
— Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
— Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666.  СЛАЙД
VII. Суперфизминутка (аудио- видео)

 

VIII. Закрепление изученного материала.
— Ребята, вы готовы работать дальше?
— Продолжение работы в тетради. № 3,4.

IX. Итог урока (формирование самооценки, самоконтроля).
Рефлексия

— Как вы себя чувствуете? — О чём бы вы хотели рассказать родителям? — Какие задания вам понравились больше всего? — Какое задание для вас было трудным?

-Поднимите руку у кого веселое настроение. — Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.

— А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.

 

 — Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. — Урок окончен. Вы славно потрудились!

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
 

 

 

Просмотр содержимого документа
«»Число и цифра 6. Написание числа 6. » »

Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №18

Артемовского горсовета
Донецкой области







Рожанская Ирина Николаевна,

учитель начальных классов Артемовской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней№18 Артемовского горсовета

Донецькой области

Квалификационнаа категория: специалист высшей категории

Год присвоения: 2003

2014 г.

Урок математики в 1-ом классе

Цель: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; упражнять в сравнении чисел, составлении выражений на сложение в пределах 6 по предметным рисункам; закреплять знание состава числа 5. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся. Воспитывать культуру поведения, умение следить за ответом товарищей. Формировать здоровьесберегающую компетентность путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: ноутбук, электронная презентация, геометрические фигуры, индивидуальный набор цифр, образцы написания цифры 6, тетради с печ. основой, учебник, простой карандаш.

Слайд № 1

  1. Организационный момент. 1. — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Теперь глазки все на меня.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.

2.Тренинг-настрой на урок.

— У вас хорошее настроение? — Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке.

А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

  1.  (обращение к Цветку порядка) Распускается1 лепесток

II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)

— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)

— Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
— А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
— Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

— Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)

— Как называется эта фигура? (шестиугольник)
— Почему вы так её назвали? (шесть углов)
— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
— Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? — Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).

III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока. 
1.Разминка. (используем знак «ХОР») 
— Сколько углов у шестиугольника? (Шесть) 
— Сколько звуков в слове задача? (Шесть) 
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть) 
— Сколько глаз у 3 щенят? (Шесть) 
— Что интересного вы заметили? 
( В условии и ответе встречается слово шесть). 
— Подумайте, что может это означать? 
2. Определение темы урока. 
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №2 
(На слайде высвечивается тема урока). 

4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
— У вас имеется на парте набор цифр. Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Слайд
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину парты. (1)
2) Сколько ящиков у тумбы? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько деток на поляне? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько зверят на лугу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько шариков в небе? Положите карточку. (5)

  • — Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
    — Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
    — Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
    — Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)

  • Слайд (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
    — Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
    8 + 9 – ( на доске)
    (1 ученик выбирает знак).
    — А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
    — Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
    — Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
    — Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
    — А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
    — VI – вот этот знак – римская цифра 6.
    — Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
    Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нём

  • Назовите 6 имен своих друзей

Где в жизни встречается число шесть?

V. Физкультминутка (рисуем цифры).

Работа по учебнику. (с. 26, № 2) Сравнения чисел.

Составление выражений на сложение в пределах 6 (Слайд)

— Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
— Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
— А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
— Откройте рабочие тетради на стр. 21
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Сколько элементов у цифры 6? (2)
— Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
— Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. . Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
— Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
— Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666. СЛАЙД
VII. Суперфизминутка (аудио- видео)

VIII. Закрепление изученного материала.
— Ребята, вы готовы работать дальше?
— Продолжение работы в тетради. № 3,4.

IX. Итог урока (формирование самооценки, самоконтроля).
Рефлексия

— Как вы себя чувствуете? — О чём бы вы хотели рассказать родителям? — Какие задания вам понравились больше всего? — Какое задание для вас было трудным?

-Поднимите руку у кого веселое настроение. — Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.

— А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.

— Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. — Урок окончен. Вы славно потрудились!

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.

Римские цифры — определение, таблица, правила преобразования, примеры

Римские цифры — это особый вид числового обозначения, который ранее использовался римлянами. Римская цифра представляет собой аддитивную и вычитательную систему, в которой буквы используются для обозначения определенных базовых чисел и произвольных чисел в системе счисления. Примером римской цифры является XLVII, которая эквивалентна 47 в числовой форме. Римские цифры обозначаются другой комбинацией символов, включающей английский алфавит. Например, римская цифра 5 обозначается буквой V. Она имеет широкое применение для обозначения чего-либо, например класса I, класса II, класса X и т. д.

В этой статье мы подробно изучим римские цифры.

Содержание:
  • Определение
  • Таблица римских чисел
  • Римские цифры от 1 до 100
  • Римские цифры от 100 до 1000
  • Латинские буквы
  • Правила написания римскими цифрами
  • Преобразование — римские цифры в числа
  • Правило вычитания римских цифр
  • Видео урок
  • Решенные примеры
  • Практические вопросы
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое римские цифры?

Римские цифры — это древняя система счисления, которая до сих пор используется во многих местах. В римских цифрах алфавиты используются для представления фиксированных положительных чисел. Эти римские цифры I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX и X представляют собой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 соответственно.

После 10 за римскими цифрами следуют XI для 11, XII для 12, XII для 13, … до XX для 20. Наиболее распространенные римские цифры, которые в настоящее время используются для обозначения основных чисел, приведены в таблице ниже.

я В х л С Д М
1 5 10 50 100 500 1000

Таблица римских цифр (от 1 до 1000)

Ниже приведена таблица для римских цифр, которая показывает римские цифры от 1 до 1000, такие как 1, 2, 3, …, 10, 11, 20, 30, 50, 100, 500 и 1000. Используя таблицу, мы можем легко писать римские цифры от 1 до 1000.

Студенты могут бесплатно скачать PDF-файл таблицы римских цифр по ссылке, указанной ниже.

Римские цифры от 1 до 100

Ниже приведен список римских цифр или римских цифр от 1 до 100. Существуют определенные правила написания римских букв от 1 до 100, которые объясняются здесь.

Номер Роман

Число

Номер Роман

Число

Номер Роман

Число

Номер Роман

Число

Номер Роман

Число

1 я 21 ХХI 41 XLI 61 LXI 81 LXXXI
2 II 22 XXII 42 XLII 62 LXII 82 LXXXII
3 III 23 XXIII 43 XLIII 63 LXIII 83 LXXXIII
4 IV 24 XXIV 44 ​​ XLIV 64 LXIV 84 LXXXIV
5 В 25 ХХV 45 XLV 65 LXV 85 LXXXV
6 ВИ 26 ХХVI 46 XLVI 66 LXVI 86 LXXXVI
7 VII 27 ХХVII 47 XLVII 67 LXVII 87 LXXXVII
8 VIII 28 ХХVIII 48 XLVIII 68 LXVIII 88 LXXXVIII
9 IX 29 XXIX 49 XLIX 69 LXIX 89 LXXXIX
10 х 30 ХХХ 50 л 70 LXX 90 ХС
11 XI 31 XXXI 51 ЛИ 71 LXXI 91 XCI
12 XII 32 XXXII 52 ЛИИ 72 LXXII 92 XCII
13 XIII 33 XXXIII 53 ЛИИ 73 LXXXIII 93 XCIII
14 XIV 34 XXXIV 54 ЛИВ 74 LXXIV 94 XCIV
15 XV 35 XXXV 55 ЛВ 75 LXXV 95 XCV
16 XVI 36 XXXVI 56 LVI 76 LXXVI 96 XCVI
17 XVII 37 ХХXVII 57 LVII 77 LXXVII 97 XCVII
18 XVIII 38 XXXVIII 58 ЛВIII 78 LXXVIII 98 XCVIII
19 XIX 39 XXXIX 59 ЛИКС 79 LXXXIX 99 XCIX
20 ХХ 40XL 60 ЛХ 80 LXXX 100 С

Студенты могут бесплатно скачать PDF-файл римских цифр от 1 до 100 по ссылке, указанной ниже.

Римские цифры от 100 до 1000

Попрактиковавшись в приведенном выше списке, вы сможете найти и список римских цифр от 100 до 1000.

Номер Римские цифры Оценка
100 С 100
200 СС 100 + 100
300 ССС 100 + 100 + 100
400 CD 500 – 100
500 Д 500
600 DC 500 + 100
700 ДКК 500 + 100 + 100
800 ДККК 500 + 100 + 100 + 100
900 см 1000 – 100
1000 М 1000

Из приведенной выше таблицы видно, как римские цифры были рассчитаны и выражены в алфавитном порядке.

Латинские буквы

Латинские буквы являются английскими алфавитами, но не все алфавиты являются латинскими. Есть 23 латинских алфавита из 26 английских алфавитов, в которых J, U и W не считаются латинскими алфавитами. Следовательно, латинские алфавиты:
A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, V, X, Y и Z. Эти латинские буквы также называют латинскими символами.
Например, 2019 год записывается как MMXIX.

Правила написания римских цифр

Существуют определенные правила, которым необходимо следовать, если нам нужно представить число в форме римских цифр. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, перечисленными ниже.

  • Значение символа суммируется с самим собой столько раз, сколько раз оно повторяется. (Например, II – 2, ХХ – 20 и ХХХ – 30).
  • Символ может повторяться только три раза, например XXX = 30, CC = 200 и т. д.
  • Символы V, L и D никогда не повторяются.
  • Когда символ меньшего значения появляется после символа большего значения, его значения будут добавлены. Например, VI = V + I = 5 + 1 = 6,
  • Если перед символом большего значения появляется символ меньшего значения, он будет вычтен. Например, IX = X – I = 10 – 1 = 9,
  • Символы V, L и D никогда не вычитаются, так как они не записываются перед символом большего значения.
  • Символ I можно вычесть только из V и X, а символ X можно вычесть только из символов L, M и C.

Преобразование римских цифр в числа

Правило 1: Если один или несколько символов размещены после другой буквы большего значения, добавьте это количество.

  • VII = 7 (5 + 2 = 7)
  • LXXX = 80 (50 + 10 + 10 + 10 = 80)
  • МССС = 1300 (1000+100 + 100 + 100 = 1300)

Правило 2:  Если перед другой буквой большего значения стоит символ, вычтите это количество.

  • СМ = 900 (1000 – 100 = 900)
  • IX = 9 (10 – 1 = 9)
  • ХС = 90 (100 – 10 = 90)

Правило 3: 1000 заменяется чертой в случае римских цифр

5000 10 000 50 000 100 000 500 000 1 000 000

\(\начало{массив}{l}\бар{V}\конец{массив} \)

\(\begin{array}{l}\bar{X}\end{array} \)

\(\begin{array}{l}\bar{L}\end{array} \)

\(\begin{array}{l}\bar{C}\end{array} \)

\(\begin{array}{l}\bar{D}\end{array} \)

\(\begin{array}{l}\bar{M}\end{array} \)

Правило вычитания римских цифр

Запись вместо На сумму
IV III 4
IX VIII 9
XL ХХХХ 40
ХС LXXXX 90
CD CCCC 400
СМ ДККЦК 900

Видео урок по римским цифрам

Связанные статьи

  • Преобразование римских цифр
  • Римская цифра XXXIX
  • Калькулятор римских цифр

Решенные примеры на римские цифры

Пример 1:

Напишите 69 римскими цифрами.

Решение:

69 = 60 + 9

= (50 + 10) + (10 – 1)

= ЛХ + IX

= LXIX

Таким образом, 69 = LXIX .

Пример 2:

Преобразовать 1984 в римскую цифру.

Решение:

Разбейте число 1984 на 1000, 900, 80 и 4, затем выполните каждое преобразование

Ас, 1000 + 900 + 80 + 4 = 1984

  • 1000 = М
  • 900 = СМ
  • 80 = LXXX
  • 4 = IV

1000 + 900 + 80 + 4 = 1984,

Итак, 1984 = MCMLXXXIV

Пример 3:

Преобразовать 1774 в римские цифры.

Решение:

Разбить 1774 на 1000, 700, 70, 4, а затем выполнить каждое преобразование

1000 = М

700 = ДКК

70 = LXX

4 = IV

1000+700+70+4 = 1774,

Следовательно, 1774 = MDCCLXXIV

Пример 4:

Вычислить следующую римскую цифру MXXII – LXX – LII.

Решение:

Дано: MXXII – LXX – LII.

Мы знаем, что MXXII = 1022, LXX = 70 и LII = 52.

Теперь, подставив эти цифры в римские цифры, получим;

MXXII – LXX – LII = 1022 – 70 – 52.

MXXII – LXX – LII = 900.

Следовательно, число 900 в римской цифре — это СМ.

Практические вопросы по римским цифрам

  1. Что такое 500 в виде римских цифр?
  2. Преобразуйте 1009 в римскую цифру.
  3. Преобразовать CXII в числовую форму.
  4. Сколько будет 11 римскими цифрами?
  5. Напишите 6 римской цифрой
  6. Напишите 12 римскими цифрами
  7. Какова числовая форма римского числа CMXXIII?

Часто задаваемые вопросы о римских цифрах

Как написать 100 латинскими буквами?

Римскими цифрами 100 обозначается буквой C.

Пишите римскими цифрами от 1 до 10.

Римские цифры от 1 до 10 обозначаются как:
1 – I
2 – II
3 – III
4 – IV
5 – V
6 – VI
7 – VII
8 – VIII
9 – IX
10 – X

Как написать 200 по-римски?

200 на латинице пишется как CC.

Как писать римские цифры?

Римские числа записываются с использованием семи различных алфавитов. Цифры и буквы:
I – 1
V – 5
X – 10
L – 50
C – 100
D – 500
M – 1000
Используя эти алфавиты, мы можем написать все римские числа.

Чему равно римское число XC?

XC = 90

Как вычислить 800 римскими цифрами?

800 = 500 + 100 + 100 + 100
500 = D и 100 = C
Следовательно,
800 = DCCC

Для чего используются римские цифры?

Римские цифры используются для обозначения названия или должности любого предмета или человека. 907:09 Например, Сэм пришел первым в классе.
Принц Чарльз III
В школах есть классы с 1-го по X-й.

Целые числа — определение, примеры, список, символы

Что такое целые числа?

В нашей повседневной жизни мы используем счетные числа, такие как 1, 2, 3, …. . и так далее. Целые числа — это совокупность всех основных счетных чисел и 0 . В математике счетные числа называются натуральными числами. Таким образом, мы можем определить целое число как набор всех натуральных чисел и 0. Целые числа также включают в себя все положительные целые числа наряду с нулем.


К целым числам относятся натуральные числа, начинающиеся с 1.

Давайте рассмотрим несколько примеров целых чисел.

414141414141 (отрицательные числа), 7.3 (DECIMAL
Целые номера Не Целые номера
0, 14, 97, 345, 8901 и 888888 -5 (отрицательные числа), 7,3 (Decimals), ⅘ (FRODCES)

Набор целых чисел обозначается буквой ‘ W ‘.

Вт = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,.…}

Связанные игры

Целые числа в числовой строке

Набор целых чисел может отображаться в числовой строке, как показано ниже.

Наименьшее и наибольшее целое число

Наименьшее целое число 0 . В целых числах 0 не имеет предшественника или предшествующего ему числа. Не существует «наибольшего» целого числа.

Связанные листы

Свойства целых чисел

Основные операции сложения, вычитания, умножения и деления приводят к четырем основным свойствам целых чисел.

  • Закрытие Свойство: 

Сумма и произведение двух целых чисел всегда является целым числом и замкнуто при сложении и умножении.

Рассмотрим два целых числа, 5 и 8.

5 + 8 = 13; целое число

5 × 8 = 40; целое число

  • Коммутативное свойство: 

Сумма и произведение целых чисел совпадают, даже если порядок чисел поменять местами.

Рассмотрим два целых числа, 2 и 7.

2 + 7 = 7 + 2 = 9

2 × 7 = 7 × 2 = 14

Свойство коммутативности верно для сложения и умножения.  

  • Ассоциативное свойство: 

То, как целые числа группируются при сложении или умножении, не влияет на сумму или произведение.

Рассмотрим три целых числа 2, 3 и 4.

2 + (3 + 4) = 2 + 7 = 9

(2 + 3) + 4 = 5 + 4 = 9

Таким образом, 2 + (3 + 4) = (2 + 3) + 4

2 × (3 × 4) = 2 × 12 = 24

(2 × 3) × 4 = 6 × 4 = 24

Таким образом, 2 × (3 × 4) = (2 × 3) × 4

  • Распределительное свойство: 

Умножение целого числа распределяется на сумму или разность целых чисел. Применение распределительного свойства упрощает решение уравнения.

Рассмотрим три целых числа: 9, 11 и 6.

9 × (11 + 6) = 9× 17 = 153

(9 × 11) + (9 × 6) = 99 + 54 = 153

Таким образом, 9 × (11 + 6) = (9 × 11) + (9 × 6)

Разность между Целые числа и натуральные числа

Целые числа Натуральные числа
Целые числа включают все натуральные числа и ноль. Натуральные числа обычно используются для счета предметов или вещей.
Набор целых чисел W = {0,1,2,3,…}. Набор натуральных чисел N = {1,2,3,…}.
Наименьшее целое число равно 0. Наименьшее натуральное число равно 1.

Из этих различий мы легко можем сделать вывод, что любое целое число, кроме 0, является натуральным числом. Можно сказать, что множество натуральных чисел является подмножеством целых чисел.

Интересные факты 

  • Не существует «самого большого» целого числа .
  • Каждые целое число имеет непосредственного предшественника, кроме 0.
  • Десятичное число или дробь, расположенная между двумя целыми числами, не является целым числом.

Заключение
В двух словах можно сказать, что целые числа являются центральной частью системы счисления, которая включает в себя все положительные целые числа от 0 до бесконечности. Чтобы узнать больше о таких понятиях, как натуральные числа и действительные числа, ознакомьтесь с игровой обучающей платформой SplashLearn. С помощью увлекательных мероприятий и курсов он направлен на то, чтобы преобразовать обучение K-8 и вооружить детей навыками, необходимыми в 21 веке.

Решенные примеры для целых чисел

Q1. Сложите числа тремя различными способами. Укажите используемое свойство.

25 + 36 + 15

Решение:

(а) 25 + 36 + 15 25 + 36) + 15 = 61 + 15 = 76

Метод III: (25 + 15) + 36 = 40 + 36 = 76

Здесь мы использовали свойство ассоциативности.

Q2. Решить 6 × (8 – 3), используя распределительное свойство умножения.

Решение:

Применение формулы закона распределения a(b + c) = ab + ac

6 × (8 – 3)

= 6(8) – 6(3)

= 40 – 18

= 22

Q3. При каком условии произведение двух целых чисел равно нулю?

Решение: 

Если произведение двух целых чисел равно нулю, то одно из них обязательно равно нулю.

Например, 0 × 5 = 0 и 19 × 0 = 0

Если произведение двух целых чисел равно нулю, то оба они могут быть равны нулю.

0 × 0 = 0

Произведение двух целых чисел равно нулю при условии, что одно или оба из них равны нулю.

Практические задачи на целые числа

1

Каковы следующие три целых числа после 1099?

1100, 1101, 1102

1090, 1010, 1100

1101,1102,1103

1000, 1001, 1002

Правильный ответ: 1100, 1101, 1102
Каждое целое число, кроме 0, является натуральным числом, поэтому следующие три числа после 1099 являются натуральными числами.

2

Сколько целых чисел находится между 22 и 35?

20

22

12

14

Правильный ответ: 12

3

Какое из следующих чисел равно 636 x 102.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *