Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс
Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс- Таранова Чулпан Ильдаровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Цель: познакомить с составом числа шесть, написание цифры 6.
Задачи.
- Систематизировать знания о цифре 6 и её составе.
- Закреплять умения складывать и вычитать при помощи числового отрезка.
- Развитие познавательных способностей: память, мышление, внимание.
- Воспитывать умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на
уроке; уметь высказывать свое предположение на
основе работы с материалом учебника; планировать
свое действие в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; учиться работать в паре, формулировать
собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Предметные УУД: обозначать изученные
числа цифрами; рассмотреть связанные с составом
натурального числа случаи сложения и вычитания.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Мотивация Оргмомент. | – Чем вы хотите удивить народ на уроке
математике? – Для чего вы учите математику? – Очень ли важен урок математики? Успехов Вам! |
||
2. Актуализация знаний и пробное
учебное действие |
– Вспомните наше путешествие по
числовому отрезку. – На какой станции мы остановились? – Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? – Для чего? – Но для того, чтобы узнать новое необходимо повторить то, что мы уже знаем. – Приготовьте карточки. – Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 4. Какое число задумала? – Уменьшите это число на 2 – покажите следующее число за числом 3. – Как получить следующее число? (+ 1) – Назовите соседей числа 4. – Составьте числовое выражение. – Что вас удивило? – Как быть? |
На станции 5 Стоит 5 + 1 = ? |
У детей карточки. на доске запись: |
3. Постановка проблемы | – Почему здесь возникло затруднение? – А можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? – А ещё? |
Таких соседей нет ни в одном домике. На нашем числовом отрезке нет числа шесть, значит надо найти место числу шесть на числовом отрезке. Не умеем записывать цифру 6. Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа шесть. |
|
Физминутка | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Составим план на данный урок. – Не умеем записывать цифру 6. Надо научиться писать цифру 6) – Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (надо найти место числу шесть на числовом отрезке ) – Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 6. – Что в нашей жизни связано с числом шесть? – Что в жизни бывает только 6? Презентация . Слайд |
6 материков, 6 ног у насекомых |
|
5. Реализация построенного проекта
Открытие нового знания и формулирование темы урока. |
– Давайте посмотрим на поставленные
цели? Что предстоит выполнить вначале? Знакомство
с цифрой 6 – Какая это цифра?
– На что похожа цифра? Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов.
– Попробуйте в воздухе обвести несколько раз
цифру . – Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке. – Чтобы найти место числу 6 на числовом отрезке, надо к 5 прибавить 1. – Назовите предыдущее число числа 6. Заселяем дом. – Какой следующий пункт плана? Работа в парах. |
Научиться писать Полуовала
Самооценка.
Теперь сможем не только считать до 6, но
записывать числа до 6. Состав числа.
|
Показ цифры 6. Листочки с точками |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Какую работу мы выполнили? – Для чего необходимо знать состав числа? – Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 6. – Все ли поставленные цели мы выполнили? Обращаясь к целям урока: – Писать цифру научились? – На числовом отрезке нашли место числу 6? – С составом числа 6 поработали? – Чем необходимо заняться теперь? – Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующее задание Посмотрим, какое задание нам предлагает учебник. Составить равенства к 1 рисунку. 1 ученик у доски. |
Познакомились с составом числа. Чтобы быстро решать примеры. Открыли число 6? 1 пара у доски
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Вспомните, какой была тема нашего
урока? – Чему мы хотели научиться? – Нам это удалось? (Да.) – Какое задание было трудное? – О чём хотели бы вы рассказать родителям? |
Да |
«Число и цифра 6. Написание числа 6. «
Цель: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; упражнять в сравнении чисел, составлении выражений на сложение в пределах 6 по предметным рисункам; закреплять знание состава числа 5. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся. Воспитывать культуру поведения, умение следить за ответом товарищей. Формировать здоровьесберегающую компетентность путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- ноутбук, электронная презентация, геометрические фигуры, индивидуальный набор цифр, образцы написания цифры 6, тетради с печ. основой, учебник, простой карандаш.
Слайд № 1
- Организационный момент. 1. — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.
Теперь глазки все на меня.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.
2.Тренинг-настрой на урок.
— У вас хорошее настроение? — Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке.
А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- (обращение к Цветку порядка) Распускается1 лепесток
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)
— Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
— А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
— Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)
— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.
— Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)
— Как называется эта фигура? (шестиугольник)
— Почему вы так её назвали? (шесть углов)
— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
— Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? — Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).
III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока.
1.Разминка. (используем знак «ХОР»)
— Сколько углов у шестиугольника? (Шесть)
— Сколько звуков в слове задача? (Шесть)
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть)
— Сколько глаз у 3 щенят? (Шесть)
— Что интересного вы заметили?
( В условии и ответе встречается слово шесть).
— Подумайте, что может это означать?
2. Определение темы урока.
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №2
(На слайде высвечивается тема урока).
4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
— У вас имеется на парте набор цифр. Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Слайд
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину парты. (1)
2) Сколько ящиков у тумбы? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько деток на поляне? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько зверят на лугу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько шариков в небе? Положите карточку. (5)
- — Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
— Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
— Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
— Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
- Слайд (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
— Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
8 + 9 – < 6 VI ( на доске)
(1 ученик выбирает знак).
— А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
— Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
— Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
— Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
— А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
— VI – вот этот знак – римская цифра 6.
— Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нём - Назовите 6 имен своих друзей
Где в жизни встречается число шесть?
V. Физкультминутка (рисуем цифры).
Работа по учебнику. (с. 26, № 2) Сравнения чисел.
Составление выражений на сложение в пределах 6 (Слайд)
— Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
— Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
— А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
— Откройте рабочие тетради на стр. 21
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Сколько элементов у цифры 6? (2)
— Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
— Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. . Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
— Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
— Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666. СЛАЙД
VII. Суперфизминутка (аудио- видео)
VIII. Закрепление изученного материала.
— Ребята, вы готовы работать дальше?
— Продолжение работы в тетради. № 3,4.
IX. Итог урока (формирование самооценки, самоконтроля).
Рефлексия
— Как вы себя чувствуете? — О чём бы вы хотели рассказать родителям? — Какие задания вам понравились больше всего? — Какое задание для вас было трудным?
-Поднимите руку у кого веселое настроение. — Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.
— А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.
— Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. — Урок окончен. Вы славно потрудились!
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Просмотр содержимого документа
«»Число и цифра 6. Написание числа 6. » »
Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №18
Артемовского горсовета
Донецкой области
Рожанская Ирина Николаевна,
учитель начальных классов Артемовской общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней№18 Артемовского горсовета
Донецькой области
Квалификационнаа категория: специалист высшей категории
Год присвоения: 2003
2014 г.
Урок математики в 1-ом классе
Цель: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; упражнять в сравнении чисел, составлении выражений на сложение в пределах 6 по предметным рисункам; закреплять знание состава числа 5. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся. Воспитывать культуру поведения, умение следить за ответом товарищей. Формировать здоровьесберегающую компетентность путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: ноутбук, электронная презентация, геометрические фигуры, индивидуальный набор цифр, образцы написания цифры 6, тетради с печ. основой, учебник, простой карандаш.
Слайд № 1
Организационный момент. 1. — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.
Теперь глазки все на меня.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.
2.Тренинг-настрой на урок.
— У вас хорошее настроение? — Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке.
А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
(обращение к Цветку порядка) Распускается1 лепесток
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)
— Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
— А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
— Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)
— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.
— Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)
— Как называется эта фигура? (шестиугольник)
— Почему вы так её назвали? (шесть углов)
— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
— Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? — Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).
III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока.
1.Разминка. (используем знак «ХОР»)
— Сколько углов у шестиугольника? (Шесть)
— Сколько звуков в слове задача? (Шесть)
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть)
— Сколько глаз у 3 щенят? (Шесть)
— Что интересного вы заметили?
( В условии и ответе встречается слово шесть).
— Подумайте, что может это означать?
2. Определение темы урока.
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №2
(На слайде высвечивается тема урока).
4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
— У вас имеется на парте набор цифр. Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Слайд
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину парты. (1)
2) Сколько ящиков у тумбы? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько деток на поляне? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько зверят на лугу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько шариков в небе? Положите карточку. (5)
— Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
— Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
— Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
— Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)Слайд (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
— Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
8 + 9 – ( на доске)
(1 ученик выбирает знак).
— А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
— Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
— Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
— Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
— А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
— VI – вот этот знак – римская цифра 6.
— Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нёмНазовите 6 имен своих друзей
Где в жизни встречается число шесть?
V. Физкультминутка (рисуем цифры).
Работа по учебнику. (с. 26, № 2) Сравнения чисел.
Составление выражений на сложение в пределах 6 (Слайд)
— Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
— Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
— А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
— Откройте рабочие тетради на стр. 21
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Сколько элементов у цифры 6? (2)
— Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
— Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. . Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
— Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
— Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666. СЛАЙД
VII. Суперфизминутка (аудио- видео)
VIII. Закрепление изученного материала.
— Ребята, вы готовы работать дальше?
— Продолжение работы в тетради. № 3,4.
IX. Итог урока (формирование самооценки, самоконтроля).
Рефлексия
— Как вы себя чувствуете? — О чём бы вы хотели рассказать родителям? — Какие задания вам понравились больше всего? — Какое задание для вас было трудным?
-Поднимите руку у кого веселое настроение. — Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.
— А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.
— Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. — Урок окончен. Вы славно потрудились!
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Римские цифры — определение, таблица, правила преобразования, примеры
Римские цифры — это особый вид числового обозначения, который ранее использовался римлянами. Римская цифра представляет собой аддитивную и вычитательную систему, в которой буквы используются для обозначения определенных базовых чисел и произвольных чисел в системе счисления. Примером римской цифры является XLVII, которая эквивалентна 47 в числовой форме. Римские цифры обозначаются другой комбинацией символов, включающей английский алфавит. Например, римская цифра 5 обозначается буквой V. Она имеет широкое применение для обозначения чего-либо, например класса I, класса II, класса X и т. д.
В этой статье мы подробно изучим римские цифры.
Содержание:
|
Что такое римские цифры?
Римские цифры — это древняя система счисления, которая до сих пор используется во многих местах. В римских цифрах алфавиты используются для представления фиксированных положительных чисел. Эти римские цифры I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX и X представляют собой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 соответственно.
После 10 за римскими цифрами следуют XI для 11, XII для 12, XII для 13, … до XX для 20. Наиболее распространенные римские цифры, которые в настоящее время используются для обозначения основных чисел, приведены в таблице ниже.
я | В | х | л | С | Д | М |
1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 | 1000 |
Таблица римских цифр (от 1 до 1000)
Ниже приведена таблица для римских цифр, которая показывает римские цифры от 1 до 1000, такие как 1, 2, 3, …, 10, 11, 20, 30, 50, 100, 500 и 1000. Используя таблицу, мы можем легко писать римские цифры от 1 до 1000.
Студенты могут бесплатно скачать PDF-файл таблицы римских цифр по ссылке, указанной ниже.
Римские цифры от 1 до 100
Ниже приведен список римских цифр или римских цифр от 1 до 100. Существуют определенные правила написания римских букв от 1 до 100, которые объясняются здесь.
Номер | Роман Число | Номер | Роман Число | Номер | Роман Число | Номер | Роман Число | Номер | Роман Число |
1 | я | 21 | ХХI | 41 | XLI | 61 | LXI | 81 | LXXXI |
2 | II | 22 | XXII | 42 | XLII | 62 | LXII | 82 | LXXXII |
3 | III | 23 | XXIII | 43 | XLIII | 63 | LXIII | 83 | LXXXIII |
4 | IV | 24 | XXIV | 44 | XLIV | 64 | LXIV | 84 | LXXXIV |
5 | В | 25 | ХХV | 45 | XLV | 65 | LXV | 85 | LXXXV |
6 | ВИ | 26 | ХХVI | 46 | XLVI | 66 | LXVI | 86 | LXXXVI |
7 | VII | 27 | ХХVII | 47 | XLVII | 67 | LXVII | 87 | LXXXVII |
8 | VIII | 28 | ХХVIII | 48 | XLVIII | 68 | LXVIII | 88 | LXXXVIII |
9 | IX | 29 | XXIX | 49 | XLIX | 69 | LXIX | 89 | LXXXIX |
10 | х | 30 | ХХХ | 50 | л | 70 | LXX | 90 | ХС |
11 | XI | 31 | XXXI | 51 | ЛИ | 71 | LXXI | 91 | XCI |
12 | XII | 32 | XXXII | 52 | ЛИИ | 72 | LXXII | 92 | XCII |
13 | XIII | 33 | XXXIII | 53 | ЛИИ | 73 | LXXXIII | 93 | XCIII |
14 | XIV | 34 | XXXIV | 54 | ЛИВ | 74 | LXXIV | 94 | XCIV |
15 | XV | 35 | XXXV | 55 | ЛВ | 75 | LXXV | 95 | XCV |
16 | XVI | 36 | XXXVI | 56 | LVI | 76 | LXXVI | 96 | XCVI |
17 | XVII | 37 | ХХXVII | 57 | LVII | 77 | LXXVII | 97 | XCVII |
18 | XVIII | 38 | XXXVIII | 58 | ЛВIII | 78 | LXXVIII | 98 | XCVIII |
19 | XIX | 39 | XXXIX | 59 | ЛИКС | 79 | LXXXIX | 99 | XCIX |
20 | ХХ | 40 | XL | 60 | ЛХ | 80 | LXXX | 100 | С |
Студенты могут бесплатно скачать PDF-файл римских цифр от 1 до 100 по ссылке, указанной ниже.
Римские цифры от 100 до 1000
Попрактиковавшись в приведенном выше списке, вы сможете найти и список римских цифр от 100 до 1000.
Номер | Римские цифры | Оценка |
100 | С | 100 |
200 | СС | 100 + 100 |
300 | ССС | 100 + 100 + 100 |
400 | CD | 500 – 100 |
500 | Д | 500 |
600 | DC | 500 + 100 |
700 | ДКК | 500 + 100 + 100 |
800 | ДККК | 500 + 100 + 100 + 100 |
900 | см | 1000 – 100 |
1000 | М | 1000 |
Из приведенной выше таблицы видно, как римские цифры были рассчитаны и выражены в алфавитном порядке.
Латинские буквы
Латинские буквы являются английскими алфавитами, но не все алфавиты являются латинскими. Есть 23 латинских алфавита из 26 английских алфавитов, в которых J, U и W не считаются латинскими алфавитами. Следовательно, латинские алфавиты:
A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, V, X, Y и Z. Эти латинские буквы также называют латинскими символами.
Например, 2019 год записывается как MMXIX.
Правила написания римских цифр
Существуют определенные правила, которым необходимо следовать, если нам нужно представить число в форме римских цифр. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, перечисленными ниже.
- Значение символа суммируется с самим собой столько раз, сколько раз оно повторяется. (Например, II – 2, ХХ – 20 и ХХХ – 30).
- Символ может повторяться только три раза, например XXX = 30, CC = 200 и т. д.
- Символы V, L и D никогда не повторяются.
- Когда символ меньшего значения появляется после символа большего значения, его значения будут добавлены. Например, VI = V + I = 5 + 1 = 6,
- Если перед символом большего значения появляется символ меньшего значения, он будет вычтен. Например, IX = X – I = 10 – 1 = 9,
- Символы V, L и D никогда не вычитаются, так как они не записываются перед символом большего значения.
- Символ I можно вычесть только из V и X, а символ X можно вычесть только из символов L, M и C.
Преобразование римских цифр в числа
Правило 1: Если один или несколько символов размещены после другой буквы большего значения, добавьте это количество.
- VII = 7 (5 + 2 = 7)
- LXXX = 80 (50 + 10 + 10 + 10 = 80)
- МССС = 1300 (1000+100 + 100 + 100 = 1300)
Правило 2: Если перед другой буквой большего значения стоит символ, вычтите это количество.
- СМ = 900 (1000 – 100 = 900)
- IX = 9 (10 – 1 = 9)
- ХС = 90 (100 – 10 = 90)
Правило 3: 1000 заменяется чертой в случае римских цифр
5000 | 10 000 | 50 000 | 100 000 | 500 000 | 1 000 000 |
\(\начало{массив}{l}\бар{V}\конец{массив} \) | \(\begin{array}{l}\bar{X}\end{array} \) | \(\begin{array}{l}\bar{L}\end{array} \) | \(\begin{array}{l}\bar{C}\end{array} \) | \(\begin{array}{l}\bar{D}\end{array} \) | \(\begin{array}{l}\bar{M}\end{array} \) |
Правило вычитания римских цифр
Запись | вместо | На сумму |
IV | III | 4 |
IX | VIII | 9 |
XL | ХХХХ | 40 |
ХС | LXXXX | 90 |
CD | CCCC | 400 |
СМ | ДККЦК | 900 |
Видео урок по римским цифрам
Связанные статьи
- Преобразование римских цифр
- Римская цифра XXXIX
- Калькулятор римских цифр
Решенные примеры на римские цифры
Пример 1:
Напишите 69 римскими цифрами.
Решение:
69 = 60 + 9
= (50 + 10) + (10 – 1)
= ЛХ + IX
= LXIX
Таким образом, 69 = LXIX .
Пример 2:
Преобразовать 1984 в римскую цифру.
Решение:
Разбейте число 1984 на 1000, 900, 80 и 4, затем выполните каждое преобразование
Ас, 1000 + 900 + 80 + 4 = 1984
- 1000 = М
- 900 = СМ
- 80 = LXXX
- 4 = IV
1000 + 900 + 80 + 4 = 1984,
Итак, 1984 = MCMLXXXIV
Пример 3:
Преобразовать 1774 в римские цифры.
Решение:
Разбить 1774 на 1000, 700, 70, 4, а затем выполнить каждое преобразование
1000 = М
700 = ДКК
70 = LXX
4 = IV
1000+700+70+4 = 1774,
Следовательно, 1774 = MDCCLXXIV
Пример 4:
Вычислить следующую римскую цифру MXXII – LXX – LII.
Решение:
Дано: MXXII – LXX – LII.
Мы знаем, что MXXII = 1022, LXX = 70 и LII = 52.
Теперь, подставив эти цифры в римские цифры, получим;
MXXII – LXX – LII = 1022 – 70 – 52.
MXXII – LXX – LII = 900.
Следовательно, число 900 в римской цифре — это СМ.
Практические вопросы по римским цифрам
- Что такое 500 в виде римских цифр?
- Преобразуйте 1009 в римскую цифру.
- Преобразовать CXII в числовую форму.
- Сколько будет 11 римскими цифрами?
- Напишите 6 римской цифрой
- Напишите 12 римскими цифрами
- Какова числовая форма римского числа CMXXIII?
Часто задаваемые вопросы о римских цифрах
Как написать 100 латинскими буквами?
Римскими цифрами 100 обозначается буквой C.
Пишите римскими цифрами от 1 до 10.
Римские цифры от 1 до 10 обозначаются как:
1 – I
2 – II
3 – III
4 – IV
5 – V
6 – VI
7 – VII
8 – VIII
9 – IX
10 – X
Как написать 200 по-римски?
200 на латинице пишется как CC.
Как писать римские цифры?
Римские числа записываются с использованием семи различных алфавитов. Цифры и буквы:
I – 1
V – 5
X – 10
L – 50
C – 100
D – 500
M – 1000
Используя эти алфавиты, мы можем написать все римские числа.
Чему равно римское число XC?
XC = 90
Как вычислить 800 римскими цифрами?
800 = 500 + 100 + 100 + 100
500 = D и 100 = C
Следовательно,
800 = DCCC
Для чего используются римские цифры?
Римские цифры используются для обозначения названия или должности любого предмета или человека. 907:09 Например, Сэм пришел первым в классе.
Принц Чарльз III
В школах есть классы с 1-го по X-й.
Целые числа — определение, примеры, список, символы
Что такое целые числа?
В нашей повседневной жизни мы используем счетные числа, такие как 1, 2, 3, …. . и так далее. Целые числа — это совокупность всех основных счетных чисел и 0 . В математике счетные числа называются натуральными числами. Таким образом, мы можем определить целое число как набор всех натуральных чисел и 0. Целые числа также включают в себя все положительные целые числа наряду с нулем.
К целым числам относятся натуральные числа, начинающиеся с 1.
Давайте рассмотрим несколько примеров целых чисел.
Целые номера | Не Целые номера |
0, 14, 97, 345, 8901 и 888888 | -5 (отрицательные числа), 7,3 (Decimals), ⅘ (FRODCES) |
Набор целых чисел обозначается буквой ‘ W ‘.
Вт = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,.…}
Связанные игры
Целые числа в числовой строке
Набор целых чисел может отображаться в числовой строке, как показано ниже.
Наименьшее и наибольшее целое число
Наименьшее целое число 0 . В целых числах 0 не имеет предшественника или предшествующего ему числа. Не существует «наибольшего» целого числа.
Связанные листы
Свойства целых чисел
Основные операции сложения, вычитания, умножения и деления приводят к четырем основным свойствам целых чисел.
- Закрытие Свойство:
Сумма и произведение двух целых чисел всегда является целым числом и замкнуто при сложении и умножении.
Рассмотрим два целых числа, 5 и 8.
5 + 8 = 13; целое число
5 × 8 = 40; целое число
- Коммутативное свойство:
Сумма и произведение целых чисел совпадают, даже если порядок чисел поменять местами.
Рассмотрим два целых числа, 2 и 7.
2 + 7 = 7 + 2 = 9
2 × 7 = 7 × 2 = 14
Свойство коммутативности верно для сложения и умножения.
- Ассоциативное свойство:
То, как целые числа группируются при сложении или умножении, не влияет на сумму или произведение.
Рассмотрим три целых числа 2, 3 и 4.
2 + (3 + 4) = 2 + 7 = 9
(2 + 3) + 4 = 5 + 4 = 9
Таким образом, 2 + (3 + 4) = (2 + 3) + 4
2 × (3 × 4) = 2 × 12 = 24
(2 × 3) × 4 = 6 × 4 = 24
Таким образом, 2 × (3 × 4) = (2 × 3) × 4
- Распределительное свойство:
Умножение целого числа распределяется на сумму или разность целых чисел. Применение распределительного свойства упрощает решение уравнения.
Рассмотрим три целых числа: 9, 11 и 6.
9 × (11 + 6) = 9× 17 = 153
(9 × 11) + (9 × 6) = 99 + 54 = 153
Таким образом, 9 × (11 + 6) = (9 × 11) + (9 × 6)
Разность между Целые числа и натуральные числа
Целые числа | Натуральные числа |
Целые числа включают все натуральные числа и ноль. | Натуральные числа обычно используются для счета предметов или вещей. |
Набор целых чисел W = {0,1,2,3,…}. | Набор натуральных чисел N = {1,2,3,…}. |
Наименьшее целое число равно 0. | Наименьшее натуральное число равно 1. |
Из этих различий мы легко можем сделать вывод, что любое целое число, кроме 0, является натуральным числом. Можно сказать, что множество натуральных чисел является подмножеством целых чисел.
Интересные факты
- Не существует «самого большого» целого числа .
- Каждые целое число имеет непосредственного предшественника, кроме 0.
- Десятичное число или дробь, расположенная между двумя целыми числами, не является целым числом.
Заключение
В двух словах можно сказать, что целые числа являются центральной частью системы счисления, которая включает в себя все положительные целые числа от 0 до бесконечности. Чтобы узнать больше о таких понятиях, как натуральные числа и действительные числа, ознакомьтесь с игровой обучающей платформой SplashLearn. С помощью увлекательных мероприятий и курсов он направлен на то, чтобы преобразовать обучение K-8 и вооружить детей навыками, необходимыми в 21 веке.
Решенные примеры для целых чисел
Q1. Сложите числа тремя различными способами. Укажите используемое свойство.
25 + 36 + 15
Решение:
(а) 25 + 36 + 15 25 + 36) + 15 = 61 + 15 = 76
Метод III: (25 + 15) + 36 = 40 + 36 = 76
Здесь мы использовали свойство ассоциативности.
Q2. Решить 6 × (8 – 3), используя распределительное свойство умножения.
Решение:
Применение формулы закона распределения a(b + c) = ab + ac
6 × (8 – 3)
= 6(8) – 6(3)
= 40 – 18
= 22
Q3. При каком условии произведение двух целых чисел равно нулю?
Решение:
Если произведение двух целых чисел равно нулю, то одно из них обязательно равно нулю.
Например, 0 × 5 = 0 и 19 × 0 = 0
Если произведение двух целых чисел равно нулю, то оба они могут быть равны нулю.
0 × 0 = 0
Произведение двух целых чисел равно нулю при условии, что одно или оба из них равны нулю.
Практические задачи на целые числа
1
Каковы следующие три целых числа после 1099?
1100, 1101, 1102
1090, 1010, 1100
1101,1102,1103
1000, 1001, 1002
Правильный ответ: 1100, 1101, 1102
Каждое целое число, кроме 0, является натуральным числом, поэтому следующие три числа после 1099 являются натуральными числами.
2
Сколько целых чисел находится между 22 и 35?
20
22
12
14
Правильный ответ: 12
3