Как отнимать дроби с одинаковыми знаменателями: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Неправильные дроби – примеры с объяснением (5 класс, математика)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 101.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 101.

Неправильные дроби пугают учеников 5 класса своей непривычностью. На самом деле, самое страшное в таких дробях – название. Чтобы не допускать ошибок и не боятся работать с такими числами, рассмотрим тему в подробности.

Что такое неправильная дробь?

Неправильной дробью зовут дробь, у которой числитель больше знаменателя. Что это значит на практике? Представим себе, что мы делили пиццу на 8 частей, а потом взяли ${9\over{8}}$ пиццы. То есть мы взяли для расчета больше 1 единицы.

Каково объяснение понятия неправильной дроби? Неправильной дробь зовут потому, что нельзя оставлять такую форму записи в результате примера. Необходимо выделять целую часть, и записывать ответ в виде смешанной дроби.

Действия с неправильными дробями

Неправильные дроби складываются и умножаются по тем же правилам, что и обыкновенные дроби:

  • Чтобы сложить или вычесть две неправильные дроби, необходимо привести обе дроби к одному знаменателю, после чело сложить или вычесть числители с сохранением знаменателя.
  • Чтобы перемножить две неправильные дроби, необходимо перемножить числители и знаменатели дробей. Произведение числителей, станет числителем результата, произведение знаменателей, соответственно, знаменателем результата.
  • Чтобы поделить неправильные дроби, нужно перевернуть делитель. То есть числитель делителя нужно поставить на место знаменателя, а знаменатель на место числителя. После нужно умножить делимое на перевернутый делитель. Результат такого умножения и будет результатом деления изначальных дробей.

Сравнение неправильных дробей

Сравнение неправильных дробей, пожалуй, самое трудное действие, которое можно осуществлять с этим подвидом чисел. Дело в том, что алгоритм сравнения хоть и похож, но немного отличается от привычного нам сравнения обыкновенных дробей.

  • Первый шаг в сравнении неправильных дробей это выделение целой части.
  • Второй шаг это сравнение целых частей. Если целая часть одной из дробей больше целой части другой дроби, то вся дробь будет больше.
  • Только если целые части чисел равны между собой, то отдельно сравниваются дробные части, которые представляют собой обыкновенные дроби.

Можно сравнивать дроби и без выделения целой части, но это неудобно. Смешанные числа сравнивать проще.

Обыкновенные дроби сравниваются по следующим правилам:

  • Если у дробей одинаковые числители, но разные знаменатели, то больше дробь с меньшим знаменателем.
  • Если у дробей одинаковые знаменатели, но разные числители, то больше дробь, у которой числитель больше.
  • Если у дробей разные числители и знаменатели, то нужно привести числа к одному знаменателю и сравнить их по правилу из предыдущего пункта.

Что мы узнали?

Мы поговорили о неправильных дробях. Узнали, чем они отличаются от правильных и смешанных дробей. Рассказали, как совершать действия с неправильными дробями и как сравнивать неправильные дроби между собой.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ярик Фоменко

    5/5

  • Эмир Субхонбердиев

    5/5

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 101.


А какая ваша оценка?

Примеры задач дроби – Telegraph

Примеры задач дроби

Скачать файл — Примеры задач дроби

Дроби можно складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой. В принципе, всё что можно делать с обычными числами, можно делать и с дробями. Прежде чем начать, советуем вам досконально изучить все предыдущие уроки. Не понимая предыдущих уроков, нет смысла начинать изучать этот урок. Каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Математика подобна сериалу — если не посмотреть одну серию, дальше ничего непонятно. Именно поэтому, в школах у большинства учеников имеются проблемы с математикой. Какая-то одна тема становится непонятной. Дальше начинается новая тема и так далее. И так тема за темой, пока математика полностью становится непонятной. Сегодня как раз таки та самая тема, после которой математика превращается в тёмный лес для большинства. Поэтому, наберитесь терпения, запаситесь карандашом и тетрадью, пробуйте понять снова и снова, если даже не станет понятно с двадцатого раза. Если вы освоите эту тему, то откроете себе двери в настоящую математику. Сначала изучим сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. Складываем числители, а знаменатель оставляем прежним:. Этот пример можно легко понять, если вспомнить про пиццу, которая разделена на четыре части. Опять же складываем числители, а знаменатель оставляем прежним:. В ответе получилась неправильная дробь. В математике, если наступает конец задачи, от неправильных дробей принято избавляться. Чтобы избавится от неправильной дроби, нужно выделить её целую часть. В нашем случае, целая часть выделяется легко — два разделить на два будет один:. Этот пример можно легко понять, если вспомнить про пиццу, которая разделена на две части. Если к пиццы прибавить еще пиццы, то получится одна целая пицца:. Этот пример можно легко понять, если вспомнить про пиццу, которая разделена на три части. Если к пиццы прибавить ещё пиццы, то получится пиццы:. Это пример решается точно также, как и предыдущие. Числители необходимо сложить, а знаменатель оставить прежним:. Как видите, в сложении дробей с одинаковыми знаменателями ничего сложного нет. Достаточно понимать следующие правила: Теперь научимся складывать дроби с разными знаменателями. Вообще, надо запомнить, что когда складывают дроби, знаменатели этих дробей должны быть одинаковыми. Но одинаковыми они бывают не всегда. Существует несколько способов приведения дробей к одинаковому знаменателю. Сегодня мы рассмотрим только один из них, потому что остальные способы для новичка могут показаться сложными, и у него отпадёт охота дальше изучать дроби. Суть этого способа в том, что сначала ищется НОК знаменателей обоих дробей. Точно также, найденный НОК делят на знаменатель второй дроби и получают второй дополнительный множитель. Затем, числители и знаменатели умножаются на свои дополнительные множители. А как вычислять такие дроби мы уже знаем. У этих дробей разные знаменатели, значит сначала нужно привести их к одинаковому общему знаменателю. Сначала разделим НОК на знаменатель первой дроби и получим первый дополнительный множитель. НОК это 6, а знаменатель первой дроби это 3, значит делим 6 на 3, получаем 2. Двойка это первый дополнительный множитель. Записываем его к первой дроби. Для этого, делаем небольшую косую линию над дробью, и над ней записываем найденный дополнительный множитель:. Теперь то же самое делаем и для второй дроби — делим наш НОК на знаменатель второй дроби и получаем второй дополнительный множитель. НОК это 6, а знаменатель второй дроби это 2, значит делим 6 на 2, получаем 3. Тройка это второй дополнительный множитель. Записываем его ко второй дроби. Опять же делаем небольшую косую линию над второй дробью, и над ней записываем найденный дополнительный множитель:. Теперь у нас всё готово для сложения. Осталось умножить числители и знаменатели дробей на свои дополнительные множители:. Посмотрите внимательно к чему мы пришли. Мы пришли к тому, что дроби у которых были разные знаменатели, превратились в дроби у которых одинаковые знаменатели. А как решать такие дроби мы уже знаем. Давайте дорешаем этот пример до конца:. Таким образом, пример завершается. Отметим, что мы с вами расписали данный пример слишком подробно. Например, находясь в школе, данный пример нам пришлось бы записать следующим образом:. Но есть и обратная сторона медали. Если на первых этапах изучения математики не делать подробных записей, и писать свёрнуто, как в школе, то начинают появляться вопросы: Поэтому, на первых этапах советуем записывать каждую мелочь, каждую деталь. Хвастаться можно лишь в будущем, когда будут освоены азы. Чтобы легче было складывать дроби с разными знаменателями, можно воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:. Найти НОК для знаменателей дробей. Находим НОК для знаменателей наших дробей. Знаменатели дробей это 2, 3 и 4. Значит надо найти НОК для этих чисел:. Разделить НОК на знаменатель каждой дроби и получить дополнительный множитель для каждой дроби. Делим НОК на знаменатель первой дроби. НОК это 12, а знаменатель первой дроби это 2. Делим 12 на 2, получаем 6. Получили первый дополнительный множитель 6. Записываем его над первой дробью:. Теперь делим НОК на знаменатель второй дроби. НОК это 12, а знаменатель второй дроби это 3. Делим 12 на 3, получаем 4. Получили второй дополнительный множитель 4. Записываем его над второй дробью:. Теперь делим НОК на знаменатель третьей дроби. НОК это 12, а знаменатель третьей дроби это 4. Делим 12 на 4, получаем 3. Получили третий дополнительный множитель 3. Записываем его над третьей дробью:. Умножить числители и знаменатели дробей на свои дополнительные множители. Сложить дроби у которых одинаковые знаменатели. Мы пришли к тому, что дроби у которых были разные знаменатели, превратились в дроби у которых одинаковые общие знаменатели. Осталось сложить эти дроби. Сложение не поместилось на одной строке, поэтому мы перенесли оставшееся выражение на следующую строку. Это допускается в математике. Этот значок говорит о том, что это продолжение выражения, которое было на первой строке. Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделить её целую часть. У нас в ответе получилась неправильная дробь. Значит мы должны выделить у неё целую часть. Сначала изучим вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы вычесть из одной дроби другую, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним. Например, найдём значение выражения. Чтобы решить этот пример, надо из числителя первой дроби отнять числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним. Чтобы лучше понять это пример, вспомните про пиццу, которая разделена на четыре части. Опять же из числителя первой дроби отнимаем числитель второй дроби, а знаменатель оставляем прежним:. Чтобы лучше понять этот пример, вспомните про пиццу, которая разделена на три части. Этот пример решается точно также, как и предыдущие. Из числителя первой дроби надо отнять числители других дробей:. Если пример завершается, то от неправильных дробей принято избавляться. Давайте и мы избавимся от неправильной дроби в ответе. Для этого, выделим у неё целую часть. Как видите, в вычитании дробей с одинаковыми знаменателями ничего сложного нет. Достаточно понимать следующие правила:. Теперь научимся вычитать дроби у которых разные знаменатели. Вообще, надо запомнить, что когда вычитают дроби, их знаменатели обязательно должны быть одинаковыми. В таких случаях, дроби нужно привести к одинаковому общему знаменателю. Общий знаменатель находят по тому же принципу, которым мы пользовались при сложении дробей с разными знаменателями. В первую очередь, находят НОК знаменателей обоих дробей. Затем этот НОК делят на знаменатель первой дроби и получают первый дополнительный множитель, который записывается над первой дробью. Затем точно также НОК делят на знаменатель второй дроби и получают второй дополнительный множитель, который записывается над второй дробью. Затем дроби умножаются на свои дополнительные множители. В результате этих операций, дроби у которых были разные знаменатели, превращаются в дроби у которых одинаковые знаменатели. А как вычитать такие дроби мы уже знаем. У этих дробей разные знаменатели, значит нужно привести их к одинаковому общему знаменателю. Для этого, сначала находим НОК знаменателей обоих дробей. Знаменатель первой дроби это 3, а знаменатель второй дроби это 4. Значит нужно найти НОК для 3 и 4. Найдём дополнительный множитель для первой дроби. Для этого, разделим найденный НОК на знаменатель первой дроби. НОК это 12, а знаменатель первой дроби это 3. Записываем четвёрку над первой дробью:. То же самое делаем и для второй дроби. Разделим НОК на знаменатель второй дроби. НОК это 12, а знаменатель второй дроби это 4. Записываем тройку над второй дробью:. Находясь в школе или в вузе, нам пришлось бы решить этот пример покороче, вот так:. Для этого, найдём НОК знаменателей этих дробей. Теперь находим дополнительные множители для каждой дроби. Для этого, разделим найденный НОК на знаменатель каждой дроби. НОК это 30, а знаменатель первой дроби это Делим 30 на 10, получаем первый дополнительный множитель 3. Теперь находим дополнительный множитель для второй дроби. Для этого, разделим найденный НОК на знаменатель второй дроби. НОК это 30, а знаменатель второй дроби это 3. Делим 30 на 3, получаем второй дополнительный множитель Теперь находим дополнительный множитель для третьей дроби. Для этого, разделим найденный НОК на знаменатель третьей дроби. НОК это 30, а знаменатель третьей дроби это 5. Делим 30 на 5, получаем третий дополнительный множитель 6. Теперь всё готово для вычитания. Осталось умножить дроби на свои дополнительные множители. Давайте дорешаем этот пример. Продолжение примера не поместится на одной строке, поэтому переносим продолжение на следующую строку. В ответе получилась правильная дробь, и вроде бы нас всё устраивает, но она слишком толстовата и некрасива. Надо бы сделать её красивее и по эстетичнее. Можно сократить эту дробь. Напомним, что сокращением дроби называется деление числителя и знаменателя на наибольший общий делитель. Чтобы грамотно сократить дробь нужно разделить её числитель и знаменатель на наибольший общий делитель чисел 20 и Для этого, сначала этот НОД нужно найти. Только нельзя путать НОД с НОК. Самая распространённая ошибка многих новичков. НОД — это наибольший общий делитель. Его мы находим для сокращения дроби. А НОК — это наименьшее общее кратное. Его мы находим для того, чтобы привести дроби к одинаковому общему знаменателю. Сейчас же мы будем находить НОД чисел 20 и Если непонятно, как это делается — советуем остановиться и вернуться к уроку НОД и НОК. Там написано об этом коротко и без воды. К счастью, умножение дробей не так сложно, как сложение и вычитание дробей. Чтобы умножить дроби, нужно перемножить их числители и знаменатели. Если в ответе получается неправильная дробь, нужно выделить её целую часть. Умножаем числитель первой дроби на числитель второй дроби, и знаменатель первой дроби на знаменатель второй дроби:. Желательно сократить эту дробь, чтобы сделать выражение более красивым. Дробь можно сократить на 2. Тогда, полное решение нашего примера будет таким:. В ответе получилась неправильная дробь, значит нужно выделить её целую часть. В ответе получилась правильная дробь, но будет лучше если её сократить. Чтобы сократить эту дробь, её нужно разделить на НОД числителя и знаменателя, то есть чисел и Сначала найдём этот НОД:. Теперь делим числитель и знаменатель нашего ответа на этот НОД:. Любое целое число можно представить в виде дроби. Например, число 5 можно представить как. Сейчас мы познакомимся с очень интересной темой в математике. Обратным к числу a называется число, которое при умножении на a даёт единицу. Давайте подставим в это определение вместо переменной a число 5 и попробуем прочитать определение:. Обратным к числу 5 называется число, которое при умножении на 5 даёт единицу. Можно ли найти такое число, которое при умножении на 5, даёт единицу? Сначала надо представить пятёрку в виде дроби:. Другими словами, умножить дробь на саму себя, только перевёрнутую:. Значит, обратным к числу 5, является число , потому что при умножении 5 на получается единица. Только мы сначала представили 5 как. На самом деле, это лишняя операция. Например, разделим дробь на дробь. Умножаем первую дробь на дробь обратную второй. Вторая дробь это , обратная для неё дробь это дробь. Если непонятно откуда такой ответ, то мы сократили дробь на 2. А теперь, попробуем разобраться почему при делении дробей, вдруг приходится заниматься умножением. И вообще, при чём здесь умножение, если мы занимаемся делением? Здесь присутствует операция деления. Эту операцию деления можно заменить умножением, при условии, что мы вместо делителя запишем обратное ему число. Обратное делителю число это дробь. Заменим операцию деления операцией умножения, при этом вместо делителя 2 подставим обратное ему число. Как видно из примера, мы снова получили 5. Операцию деления можно заменять умножением, при условии что вместо делителя будет подставлено обратное ему делителю число. Именно поэтому и существует правило для деления дробей: Грубо говоря, умножаем первую дробь на перевёрнутую вторую:. Возможно вам встречались и такие выражения: Выглядит страшно и непонятно. На самом деле, ничего страшного нет. Это обычное деление дробей, просто записано с помощью дробной черты, а не двоеточия. Как видите, ничего нового нет. Мы лишь применяем ранее изученное правило деления дробей. Здесь советуем вам остановиться и потренироваться. Найдите задачник по математике и попробуйте решить несколько примеров на дроби. Два примера на сложение дробей, два примера на вычитание, два на умножение и два на деление. Можете использовать темы сайта, как справочник — заодно научитесь работать с литературой. Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках. Перейти к содержимому Математика с нуля Пошаговое изучение математики для начинающих Меню и виджеты. Основные операции Шаг 3. Первая практика Шаг 4. Порядок действий Шаг 6. Законы математики Шаг 7. Замены в выражениях Шаг 8. Разряды для начинающих Шаг 9. Делители и кратные Шаг НОД и НОК Шаг Действия с дробями Шаг Смешанные числа Шаг Сравнение дробей Шаг Единицы измерения Шаг Применение дробей Шаг Десятичные дроби Шаг Действия с десятичными дробями Шаг Применение десятичных дробей Шаг Округление чисел Шаг Периодические дроби Шаг Перевод единиц Шаг Расстояние, скорость, время Шаг Прямая и обратная пропорциональность Шаг Отрицательные числа Шаг Модуль числа Шаг Сложение и вычитание целых чисел Шаг Умножение и деление целых чисел Шаг Рациональные числа Шаг Сравнение рациональных чисел Шаг Сложение и вычитание рациональных чисел Шаг Умножение и деление рациональных чисел Шаг Дополнительные сведения о дробях Шаг Буквенные выражения Шаг Вынесение общего множителя за скобки Шаг Действия с дробями Дроби можно складывать, вычитать, умножать и делить. Содержание урока Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Сложение дробей с разными знаменателями Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с разными знаменателями Умножение дробей Представление целого числа в виде дроби Обратные числа Деление дробей Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Сложение дробей бывает двух видов: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Сложение дробей с разными знаменателями Сначала изучим сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Складываем числители, а знаменатель оставляем прежним: Опять же складываем числители, а знаменатель оставляем прежним: В нашем случае, целая часть выделяется легко — два разделить на два будет один: Если к пиццы прибавить еще пиццы, то получится одна целая пицца: Если к пиццы прибавить ещё пиццы, то получится пиццы: Числители необходимо сложить, а знаменатель оставить прежним: Если в ответе получилась неправильная дробь, то нужно выделить её целую часть. Если в ответе получилась правильная дробь, то оставить всё как есть. Сложение дробей с разными знаменателями Теперь научимся складывать дроби с разными знаменателями. В первую очередь, находим НОК знаменателей первой и второй дроби. Знаменатель первой дроби это 3, а знаменатель второй дроби это 2. Находим НОК для этих чисел: НОК числителя и знаменателя это 6. Для этого, делаем небольшую косую линию над дробью, и над ней записываем найденный дополнительный множитель: Опять же делаем небольшую косую линию над второй дробью, и над ней записываем найденный дополнительный множитель: Осталось умножить числители и знаменатели дробей на свои дополнительные множители: Давайте дорешаем этот пример до конца: Например, находясь в школе, данный пример нам пришлось бы записать следующим образом: Чтобы легче было складывать дроби с разными знаменателями, можно воспользоваться следующей пошаговой инструкцией: Найти НОК для знаменателей дробей; Разделить НОК на знаменатель каждой дроби и получить дополнительный множитель для каждой дроби; Умножить числители и знаменатели дробей на свои дополнительные множители; Сложить дроби у которых одинаковые знаменатели; Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделить её целую часть; Если в ответе получилась правильная дробь, то оставить всё как есть. Найти НОК для знаменателей дробей Находим НОК для знаменателей наших дробей. Значит надо найти НОК для этих чисел: Разделить НОК на знаменатель каждой дроби и получить дополнительный множитель для каждой дроби Делим НОК на знаменатель первой дроби. Записываем его над первой дробью: Записываем его над второй дробью: Записываем его над третьей дробью: Умножить числители и знаменатели дробей на свои дополнительные множители Умножаем числители и знаменатели на свои дополнительные множители: Сложить дроби у которых одинаковые знаменатели Мы пришли к тому, что дроби у которых были разные знаменатели, превратились в дроби у которых одинаковые общие знаменатели. Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделить её целую часть У нас в ответе получилась неправильная дробь. Получили ответ Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей бывает двух видов: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с разными знаменателями Сначала изучим вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Опять же из числителя первой дроби отнимаем числитель второй дроби, а знаменатель оставляем прежним: Найти значение выражения Этот пример решается точно также, как и предыдущие. Из числителя первой дроби надо отнять числители других дробей: Чтобы вычесть из одной дроби другую, нужно из числителя первой дроби отнять числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним. Вычитание дробей с разными знаменателями Теперь научимся вычитать дроби у которых разные знаменатели. Записываем четвёрку над первой дробью: Записываем тройку над второй дробью: Теперь у нас всё готово для вычитания. Осталось умножить дроби на свои дополнительные множители: Получили ответ Это подробная версия. Находясь в школе или в вузе, нам пришлось бы решить этот пример покороче, вот так: Найти значение выражения У этих дробей разные знаменатели, значит сначала нужно привести их к одинаковому общему знаменателю. Знаменатели дробей это числа 10, 3 и 5. Значит будем искать НОК для этих чисел: Итак, находим НОД для чисел 20 и Получили красивый ответ Умножение дробей К счастью, умножение дробей не так сложно, как сложение и вычитание дробей. Умножаем числитель первой дроби на числитель второй дроби, и знаменатель первой дроби на знаменатель второй дроби: Тогда, полное решение нашего примера будет таким: Найти значение выражения Умножаем числитель первой дроби на числитель второй дроби, и знаменатель первой дроби на знаменатель второй дроби: Сначала найдём этот НОД: Теперь делим числитель и знаменатель нашего ответа на этот НОД: Представление целого числа в виде дроби Любое целое число можно представить в виде дроби. Обратные числа Сейчас мы познакомимся с очень интересной темой в математике. Давайте подставим в это определение вместо переменной a число 5 и попробуем прочитать определение: Сначала надо представить пятёрку в виде дроби: Другими словами, умножить дробь на саму себя, только перевёрнутую: Что получится в результате этого? Если мы продолжим решать этот пример, то получим единицу: Обратное число можно найти также для любого другого целого числа. Для этого, достаточно перевернуть её. Заменим операцию деления операцией умножения, при этом вместо делителя 2 подставим обратное ему число Как видно из примера, мы снова получили 5. Грубо говоря, умножаем первую дробь на перевёрнутую вторую: Найти значение выражения Умножаем первую дробь на дробь обратную второй: Каждая следующая тема будет более сложной, поэтому надо тренироваться. Пошаговое изучение математики для начинающих. Копирование материалов и размещение их на других ресурсах строго запрещено.

Дроби. Задачи по математике 5 класс.

Телецкое озеро алтай история

Где живет алла пугачева

Примеры и задачи с дробями

Как разобрать ноутбук protectsmart

Латинский язык текста на русский

Скрыть точку доступа wifi

А какая часть речи частица или союз

Задачи на дроби

Сколько раз какает месячный

Игра там где стрелять

Коврик спицами схема и описание

Действия с дробями

Заявление в суд на снижение алиментов образец

Понятиеи классификация практических методов обучения

Автомобиль газ 5312 технические характеристики

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

В этом упражнении
  1. Обзор занятия
  2. Инструкции по шаблону и классу
  3. Рубрика
  4. Больше раскадровки с действиями
  5. Это задание является частью многих руководств для учителей

НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Начать бесплатную пробную версию

Начать бесплатную пробную версию

Скопируйте эту раскадровку*

Больше вариантов



Копировать активность*


Обзор занятия


Прежде чем приступить к этому упражнению, еще раз проверьте, что означают «числитель» и «знаменатель», подчеркнув, что знаменатель дает название дроби. Добавляя дроби, вы добавляете части; пока вы добавляете одинаковые части (общий знаменатель), вам нужно беспокоиться только о том, сколько частей всего. В этом упражнении учащиеся будут добавьте или вычтите две дроби, используя визуальные эффекты, чтобы объяснить процесс.

Приведите учащимся примеры того, когда вы можете складывать части вместе, , но будьте осторожны с формулировкой вопросов!

«Деннис съел 2 куска пиццы, а Ларри съел 2 куска пиццы. Сколько пиццы они съели?»

Четыре части ответа? Четыре восьмых? Всю пиццу?

Будьте точны в вопросе или примере. Определите, из скольких частей состоит целое. Используйте точные формулировки, когда задаете вопрос, например, «какая дробь» или «сколько штук», чтобы учащиеся знали, что они ищут.

Переформулировав историю, вы можете использовать тот же пример для вычитания. Вы можете изменить вопрос на «какая часть пиццы осталась» или «сколько кусков осталось?»

Как и при вычитании целых чисел, убедитесь, что учащиеся записывают числа в правильном порядке. Обычно учащиеся еще не встречались с неправильными дробями и тем более с отрицательными числами. Первой в числовом предложении идет большая дробь: 3/4 — 1/4 = 2/4.


Копировать активность*


Инструкции по шаблону и классу

(Эти инструкции полностью настраиваемые. После нажатия кнопки «Копировать действие» обновите инструкции на вкладке «Правка» задания.)

Инструкции для учащихся знаменатели на основе вопроса в первой ячейке.

  1. Нажмите «Начать задание».
  2. Внимательно прочитайте вопрос в первой ячейке.
  3. Во второй ячейке создайте визуальное представление вопроса и определите различные дроби, которые вы будете использовать.
  4. В третьей ячейке создайте визуальное представление ответа и покажите, как вы получили ответ.

Скопируйте эту раскадровку*

Больше вариантов

Справочник по плану урока

Уровень сложности 4-5

Уровень сложности 3 (Развитие до мастерства)

Тип задания Индивидуальное

Общие базовые стандарты

  • 2 [Math/Content/3/NF/A/1] Под дробью 1/b понимается величина, образованная 1 частью при разделении целого на b равных частей; Под дробью a/b понимают количество, образованное частями a размера 1/b.

  • Копировать активность*


    Больше раскадровки с действиями

    Расширенные дроби

    Части целых или наборов

    Неправильные дроби и смешанные числа

    Сложение и вычитание смешанных чисел



    Копировать активность*

    Просмотреть все ресурсы для учителей

    Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

    В этом уроке мы научимся складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, узнаем о семействах фактов дроби и как перейти от части к целому.

    В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

    Тест:

    Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

    Q1. Что такое неправильная дробь

    Где числитель больше знаменателя Где числитель меньше знаменателя Где есть целое и дробь

    Q2. Какая дробь равна одной половине

    одна третьодна четвертьдве третидве четвертитри четверти

    Q3 .Какой пропущенный знаменатель: две трети равны четырем ____

    ThirdsFourthsFifthsSixths

    Q4.две восьмых эквивалентны ___ (отметьте три)

    Выберите три (3) поля

    одна четверть четыре шестнадцатых три двенадцатых четыре восьмых одна половина

    должен быть в состоянии помочь вам с аудио описанием.

    Тест:

    Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

    Q1.Что такое неправильная дробь

    Где числитель больше знаменателя Где числитель меньше знаменателя Где есть целое и дробь

    Q2. Какая дробь равна одной половине

    одна третьодна четвертьдве третидве четвертитри четверти

    Q3.Какой пропущенный знаменатель: два трети эквивалентны четырем ____

    третейчетвертымпятымшестым

    Q4. две восьмых эквивалентны ___ (отметьте три)

    Выберите три (3) квадрата

    одна четвертьчетыре шестнадцатыхтри двенадцатыхчетыре восьмыходна половина

    Эти слайды помогут вам выполнить некоторые задания урока. Если вам нужно повторно воспроизвести видео, нажмите значок «Возобновить видео». Если вас попросят добавить ответы на слайды, сначала загрузите или распечатайте рабочий лист. После того, как вы выполнили все задачи, нажмите «Далее» ниже.

    В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

    Викторина:

    Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем Источник всех изображений: Mr Kelsall or Oak National Academy 9.0017 Q1.Что такое дробь смешанных чисел?

    где числитель больше знаменателягде числитель меньше знаменателягде есть целое и дробь

    В2.Какой факт неверный?

    1234нет

    Q3.Что такое одна треть пакета сладостей добавить две трети пакета сладостей? (отметьте два)

    одна целая одна третьдве третитри трети

    Q4.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *