Как объяснить ударение детям: Как доступно объяснить ребёнку ударение в словах

Содержание

Page not found — Логопеды Лучегорска

  • Главная
  • 14 ноября — Международный день Логопеда
  • Развиваем речь ребёнка
  • «Зайка моя…» (всё о заикании)
  • Игры на автоматизацию звуков
  • Игры на дифференциацию звуков
  • Логопедические игры
  • Логопедическая группа
  • Логопед в школе
  • Логопедический кабинет «Говоришка»
  • Задать вопрос логопеду
  • Глоссарий
  • Полезные интернет-ресурсы

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • 14 ноября — Международный день Логопеда
  • Развиваем речь ребёнка
    • Нормы и задержка речевого развития
    • Признаки задержки речевого развития.
    • Причины задержки речевого развития
    • Помоги малышу заговорить
    • Артикуляционная гимнастика
  • «Зайка моя…» (всё о заикании)
  • Игры на автоматизацию звуков
  • Игры на дифференциацию звуков
  • Логопедические игры
    • Лексико-грамматический строй речи
    • Слоговая структура слова
    • Фонематика
    • Моторика
    • Раскраски
  • Логопедическая группа
    • Наши события
  • Логопед в школе
    • Трудности в обучении
    • Диагностика нарушений речи младших школьников
    • Развитие связной речи
    • Дислексия
      • Игры
    • Дисграфия
      • Нарушения языкового анализа и синтеза
      • Артикуляторно-акустическая дисграфия
      • Акустическая дисграфия
      • Оптическая дисграфия
      • Аграмматическая дисграфия
  • Логопедический кабинет «Говоришка»
  • Задать вопрос логопеду
  • Глоссарий
  • Полезные интернет-ресурсы

  • 03/13/2014 — Зачем логопед задает домашнее задание?
  • 03/13/2014 — Зачем логопед задает домашнее задание?
  • 03/11/2014 — Работа логопеда в группе
  • 03/09/2014 — Помогай-ка
  • 03/09/2014 — Технология проведения дистанционного голосования
  • 02/25/2014 — Критерии оценки навыка чтения
  • 02/23/2014 — Памятка родителям
  • 02/05/2014 — Положение о логопедической группе
  • 01/29/2014 — Коррекционная работа воспитателей логопедической группы
  • 01/29/2014 — Адаптация детей к условиям логопедической группы
  • 01/12/2014 — Новости конкурса
  • 01/11/2014 — Пальчиковые игры
  • 12/24/2013 — Положение о конкурсе
  • 12/13/2013 — Состав рабочего времени учителя-логопеда
  • 12/13/2013 — Список рабочих документов учителя-логопеда логопедической группы
  • 12/13/2013 — Список рабочих документов учителя-логопеда логопедического пункта
  • 12/10/2013 — Методические рекомендации по коррекции специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова
  • 12/05/2013 — Всероссийский интернет-проект
  • 11/24/2013 — День матери в России

Как доступно объяснить ребёнку ударение в словах

  • Text Link

Алёна Хромова

Учитель начальных классов, дефектолог

Ударение — это выделение звука или слова силой голоса. Ударение может быть в слове и во фразе.

Дети знакомятся с ударением в детском саду, примерно в 4–5 лет. Тогда же учатся делить слово на слоги, считать буквы, искать звуки в слове. В первом классе эту тему разбирают подробно. Сначала ребёнку может казаться, что найти ударение в слове невозможно, и он будет делать это наугад. Но всего несколько упражнений помогут понять, как ставить его в словах.

Важное условие для формирования правильного понимания ударения — это чёткая речь взрослых. Не стоит коверкать слова или переставлять их. Иначе у ребёнка не сложится правильная картинка темы.

Упражнения

Позови

Ребёнку нужно «позвать» слово — протяжно его произнести. Например, «ма-а-а-ма», «мо-ло-ко-о-о», «тю-ле-е-нь». Гласный, который ребёнок произносит дольше, и есть ударный.

Чтобы убедиться, что ребёнок верно поставил ударение, можно попросить протянуть другой гласный. Например, «ма-ма-а-а». И уточнить, звучит ли так слово в жизни, так ли ребёнок его обычно произносит.

Угадай

Взрослый произносит слова с неправильным ударением. Например, «ко-ле-е-со». Ребёнку нужно отгадать слово и исправить ударение на верное. Ради забавы можно придумать новые значения для слов с неправильным ударением.

Обезличь

Ребёнку нужно проговорить слова или прочитать текст с одинаковой интонацией, без выделения звуков и слов, как робот. 

Это упражнение дополнительное, напрямую оно не помогает верно расставлять ударения. Оно позволяет понять, что в речи есть акценты, слова звучат с разной силой и интонацией.

<<Форма демодоступа>>

Кричи

Если ребёнок старается все слоги произнести нараспев (например, «со-о-л-ны-ы-ш-ко-о-о»), нужно предложить ему сначала прошептать слово, а затем прокричать.

Обычно уже на этапе шёпота дети правильно ставят ударение, но это возможно и на этапе крика. Ударный слог как бы сам собой становится чуть длиннее.

Перебирай

Ребёнку нужно ставить ударение на каждый слог слова. Например, «тУча» и «тучА». А затем выбирать вариант, который звучит естественно.

<<Форма аттестации>>

Важные нюансы

Есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание ребёнка:

  • Ударные и безударные звуки — гласные. На согласный звук ударение не падает ни в каком слове. При этом гласный звук может быть ударным (например, в слове «курица» звук «у» ударный) и безударным (например, в слове «пируэт»).
  • Ё — всегда ударная. Она может стоять в начале слова и обозначать два звука, например, в слове «ёлка» буква «ё» обозначает два звука — [й` о]. Она может стоять в середине и обозначать один ударный звук, например, в слове «Алёна» буква «ё» обозначает звук [о].

<<Перелинковка>>

  • Омографы существуют. Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному за счёт ударения на разные слоги. А ещё имеют разные значения. Например, «за́мок» и «замо́к». 
 Иллюстрация: RED / Dribbble

Узнайте больше о реальном опыте семейного обучения!

Если у вас остались вопросы о домашнем образовании и вы хотите получить советы опытных хоумскулеров, оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Разбор слов

Узнайте, как научить ребёнка выделять в слове звуки

Читать

Советы по обучению детей стрессу

Разговор с ребенком о том, что он чувствует, когда он подавлен, и что заставляет его волноваться, может помочь ему лучше понять свой стресс. Когда они осознают свои собственные эмоции, поведение и физическую реакцию на стресс, они могут работать над способами его уменьшения.

Вместе вы можете использовать рабочий лист Стресс в моем дне, чтобы помочь вашему ребенку понять, как он реагирует на стресс и его потенциальные триггеры.

Вот несколько отличных способов открыто поговорить об эмоциях и стрессе и побудить к этому вашего ребенка.

Внимательное слушание: регулярно проверяйте, что чувствует ваш ребенок.

Спросите ребенка, как прошел его день, и воспользуйтесь этими советами:

  • Вы можете начать разговор, рассказав, как прошел ваш день.
  • Вы можете попробовать начать разговор с
    «что сделало вас сегодня счастливым»
    , а затем перейти к тому, что расстраивало, и продолжить с этого.
  • Узнав об их дне, обязательно спросите, что они думают и думают о том, что произошло.
  • Внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок. Они устали от своей деятельности? Считают ли они, что не вписываются в школу? Упомянул ли ваш ребенок о чем-то потенциально стрессовом, например, о контрольной в школе?
  • Попробуйте поговорить в машине, на прогулке или с младшим ребенком, обнявшись на диване или перед сном — если вы не будете лицом к лицу, вам будет легче открыться.
  • Часто полезно использовать такие слова, как «беспокойство», «расстроенный», «грустный» — некоторые младшие дети могут понимать это лучше, чем стресс. Подростки могут описывать чувство «перегруженности». Используйте слова, которые работают для вашего ребенка.
  • Если что-то вызывает стресс, но ваш ребенок не рассказывает много подробностей или не хочет больше говорить, не настаивайте на информации; Вы всегда можете вернуться к разговору позже. Дайте им знать, что вы рядом, когда они будут готовы говорить больше.

Соединение разума и тела: настройтесь на стресс

Поощряйте ребенка прислушиваться к своему телу и разуму, когда они испытывают стресс или беспокойство. Вы можете спросить их, как стресс влияет на их:   

  • Тело (например, боли в мышцах, головная боль, расстройство желудка)
  • Настроение (например, раздражительность, плохое настроение)
  • Мысли (например, негативные мысли, трудности с концентрацией внимания)
  • Поведение (например, беспокойство)

Для детей младшего возраста продолжайте быть «детективом стресса» и помогайте им установить связь между их телом и стрессом.

Если вы заметили, что ваш ребенок жалуется на боль в животе или, например, более раздражителен, чем обычно, и вы подозреваете, что причиной является стресс, вы можете помочь ему подумать о том, как его чувства могут быть связаны со стрессом.

Отказ от него: объяснение физических последствий стресса и способы их успокоения

Обучив ребенка тому, как стресс ощущается в его теле, он сможет начать справляться с возникающими чувствами.

Во-первых, убедите ребенка, что испытывать стресс — обычное дело. Стресс является естественной частью жизни каждого и нормальной реакцией «бей-беги-замри», которая запускается внутри тела, когда мы чувствуем стресс. В ответ организм вырабатывает гормоны, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и дыхания и готовят мышцы к ответным действиям.

Один из способов, которым ваш ребенок может помочь «подавить» эту естественную реакцию на стресс, — делать медленные глубокие вдохи, чтобы чувствовать себя спокойнее. Могут помочь и другие дыхательные упражнения.

Узнайте вместе с ребенком о стрессе вместе с дружелюбным роботом Stresslr:

Назовите его: помогите детям замечать и называть свои стрессовые чувства  

Научитесь замечать и определять свои чувства требует практики. Дети могут не понимать, что их сиюминутные чувства связаны со стрессором.

Научите их словам, чтобы описать их чувства, чтобы они могли рассказать вам, что они чувствуют. Давать имя чувствам может быть большим облегчением для детей. Вы можете научить детей младшего возраста основным словам для чувств, таким как «счастливый», «безумный», «грустный» и «испуганный». Детям постарше будет полезно выучить более сложные слова для обозначения чувств, например «разочарованный», «разочарованный» и «нервный». Разрушение чувств помогает лучше управлять ими.

Читайте вместе: используйте рассказы для изучения переживаний, вызывающих стресс

Дети часто чувствуют себя менее одинокими, когда читают рассказ о ребенке, сталкивающемся с проблемами, схожими с их собственными.

Итак, совместное чтение книг, помогающих справиться со стрессом, — отличный способ помочь ребенку лучше понять себя.

Дети склонны отождествлять себя с героями книги и находят утешение в том, что учатся у них тому, как справляться со стрессовыми ситуациями позитивным образом. Вы можете вместе прочитать книгу, например «Мои чувства», которая учит маленьких детей эмоциям.

Есть также несколько рабочих тетрадей, созданных для того, чтобы помочь детям научиться справляться с беспокойством, например, «Укрощение беспокойных драконов» или рабочая тетрадь «Могучий Мо» для детей.

Сохраняйте спокойствие и продолжайте: Как вы, моделируя здоровые способы совладания со стрессом, можете помочь вашему ребенку как вы сами справляетесь со стрессом.

Старайтесь сохранять спокойствие под давлением, но не бойтесь время от времени рассказывать и показывать ребенку, как вы справляетесь со стрессом. Например, полезно сказать: « Я собираюсь принять горячую ванну и немного расслабиться » или « Я чувствую стресс, поэтому сейчас я сделаю медленное дыхание, чтобы успокоиться. ”Когда вы решаете проблему вслух, ваш ребенок начнет понимать, как вы справляетесь со стрессом, и тоже может практиковать это. Это также дает им разрешение чувствовать собственный стресс.

И если однажды вы обнаружите, что слишком сильно реагируете на конкретный стрессор, ничего страшного. Просто укажите, как вы могли бы лучше справиться с проблемой, и объясните, почему вы так отреагировали. Например, объясните, почему вы были разочарованы тем, что однажды утром опоздали на работу, пытаясь отвезти их в школу, и что вместе вы должны попытаться придумать лучшие способы справиться с этим.

Будьте внимательны, когда говорите о стрессе в присутствии ребенка. Убедитесь, что вы понимаете, кто вас слушает, когда выражаете свое беспокойство, так как дети, которые подслушивают, могут начать волноваться сами.

Помощь детям справиться со стрессом

Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Как помочь детям справиться со стрессом

    Для взрослых детство может показаться беззаботным временем. Но дети все равно испытывают стресс. Такие вещи, как школа и их социальная жизнь, иногда могут создавать давление, которое может казаться детям непосильным. Как родитель, вы не можете защитить своих детей от стресса, но вы можете помочь им выработать здоровые способы справляться со стрессом и решать повседневные проблемы.

    Дети справляются со стрессом как здоровыми, так и нездоровыми способами. И хотя они могут не начинать разговор о том, что их беспокоит, они хотят, чтобы их родители протянули руку помощи и помогли им справиться с их проблемами.

    Но родителям не всегда легко понять, что делать с ребенком, который испытывает стресс.

    Вот несколько идей:

    Обратите внимание вслух. Скажите своему ребенку, когда заметите, что его что-то беспокоит. Если можете, назовите чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ваш ребенок. («Кажется, ты все еще злишься из-за того, что произошло на детской площадке».) Это не должно звучать как обвинение (например, «Хорошо, что случилось? Ты все еще злишься из-за этого?») ребенок на месте. Это просто случайное замечание, что вам интересно узнать больше о беспокойстве вашего ребенка. Проявите сочувствие и покажите, что вы заботитесь и хотите понять.

    Слушайте своего ребенка. Попросите ребенка рассказать вам, что не так. Слушайте внимательно и спокойно — с интересом, терпением, открытостью и заботой. Избегайте любых побуждений осуждать, обвинять, читать лекции или говорить, что, по вашему мнению, ваш ребенок должен был сделать вместо этого. Идея состоит в том, чтобы позволить заботам (и чувствам) вашего ребенка быть услышанными.

    Постарайтесь получить всю историю, задавая вопросы типа «А что потом случилось?» Не торопись. И пусть ваш ребенок тоже не торопится.

    Кратко опишите чувства, которые, по вашему мнению, испытывал ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Должно быть, это расстроило», «Неудивительно, что вы разозлились, когда вас не пустили в игру» или «Должно быть, это показалось вам несправедливым». Это показывает, что вы понимаете, что чувствовал ваш ребенок, почему и что вам не все равно. Чувство, что вас понимают и выслушивают, помогает вашему ребенку чувствовать вашу поддержку, а это особенно важно во время стресса.

    Наклейте этикетку. У многих младших детей еще нет слов для выражения своих чувств. Если ваш ребенок кажется сердитым или расстроенным, используйте эти слова, чтобы помочь ему или ей научиться определять эмоции по названию. Выражение чувств словами помогает детям общаться и развивать эмоциональную осведомленность — способность распознавать собственные эмоциональные состояния. Дети, которые могут это сделать, с меньшей вероятностью достигнут точки кипения, когда сильные эмоции проявляются через поведение, а не через слова.

    Помогите ребенку придумать, чем заняться. Если есть конкретная проблема, вызывающая стресс, обсудите вместе, что делать. Предложите ребенку подумать над парой идей. Вы можете начать мозговой штурм, если необходимо, но не делайте всю работу. Активное участие вашего ребенка укрепит доверие. Поддержите хорошие идеи и дополните их по мере необходимости. Спросите: «Как вы думаете, как это сработает?»

    Слушай и иди дальше. Иногда говорить, слушать и чувствовать, что тебя понимают, — это все, что нужно, чтобы помочь ребенку начать таять. После этого попробуйте сменить тему и перейти к чему-то более позитивному и расслабляющему. Помогите ребенку придумать, что делать, чтобы чувствовать себя лучше. Не уделяйте проблеме больше внимания, чем она того заслуживает.

    По возможности ограничьте нагрузку. Если определенные ситуации вызывают стресс, посмотрите, есть ли способы что-то изменить. Например, если слишком много внеклассных занятий постоянно вызывают стресс при выполнении домашних заданий, может быть необходимо ограничить занятия, чтобы оставить время и силы для выполнения домашних заданий.

    Просто будь рядом. Детям не всегда хочется говорить о том, что их беспокоит. Иногда это нормально. Пусть ваши дети знают, что вы будете рядом, когда им захочется поговорить. Даже когда дети не хотят разговаривать, они обычно не хотят, чтобы родители оставляли их одних. Вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя лучше, просто находясь рядом, составляя ему или ей компанию, проводя время вместе. Так что, если вы заметили, что ваш ребенок, кажется, в депрессии, в стрессе или у него плохой день, но ему не хочется говорить, начните что-то, что вы можете сделать вместе. Прогуляйтесь, посмотрите фильм, поиграйте в обруч или испеките печенье. Разве не приятно знать, что твое присутствие действительно имеет значение?

    Будьте терпеливы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *