Как научиться писать изложение в 3 классе: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Содержание

16 советов, как написать изложение по русскому языку без ошибок

Изложение — одна из самых сложных и нелюбимых форм контрольных работ на уроках русского языка. Однако, если знаешь основные приёмы написания изложения, можно справиться с этой задачей без проблем. Подготовили для тебя 16 советов, как написать изложение по русскому языку на высокий балл.

УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ!Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно!Зарегистрируйся

Этапы написания подробного изложения по русскому языку

Пытаться запомнить услышанный текст слово в слово нет смысла. Учитель даёт эту контрольную не для того, чтобы определить, насколько идеальна твоя память. Главные задачи изложения — проверить, как ты работаешь с текстом, умеешь ли грамотно строить предложения и не допускаешь ли орфографические и пунктуационные ошибки.

Общие советы о том, как правильно писать изложение, мы давали в этой статье.

Тебе точно не один раз доводилось слышать от учителя, как правильно строить работу над изложением. Давай ещё раз пройдёмся по плану.

1) Внимательно слушай текст, когда его читают в первый раз. В процессе определи тему и стиль текста. Попытайся запомнить ключевые предложения текста.

2) Активно участвуй в обсуждении текста изложения. Вызовись его пересказать. Так он плотнее уляжется в голове.

3) Затем весь класс составляет план. Запиши пункты в черновик — это твои будущие абзацы. Для удобства оставь между каждым из подзаголовков приличный интервал, чтобы во время второго чтения пометить там ключевые фразы.

4) Не старайся записать за учителем всё. Пока будешь писать одну фразу, пропустишь следующих два предложения. Пометь важную информацию — имена, места, ключевые описания. Так тебе будет легче воспроизвести весь текст.

5) Теперь подробно перескажи текст на черновике. Когда он будет готов, несколько раз перечитай его — вдруг вспомнишь какие-то факты, которые забылись.

6) Когда все закончили работать с черновиком, учитель может вызвать кого-нибудь прочитать текст. Внимательно слушай одноклассника, так как в его варианте могут быть оказаться моменты, которые тебе вспомнить не удалось.

7) Проверь орфографию и пунктуацию. Нет уверенности в написании какого-то слова или расстановке знаков препинания — перепиши предложение. Получить за изложение отметку вроде 3/10 из-за ошибок, которых можно было избежать, довольно обидно.

8) Аккуратно перепиши свой текст в чистовик. Старайся не делать помарки, так как из-за них могут снизить отметку.

Приёмы для написания изложения

В изложении допустимо использовать приёмы замены, слияния и исключения. Например, oтдeльныe cлoвa зaмeняютcя общими. K пpимepy, «школьники и школьницы» нa «yчeники», «мaть» и «oтeц» нa «родители». Если при слиянии двух предложений в одно смысл не меняется, то можно смело прибегнуть к этому приёму. Например, предложения «Маша пришла в школу рано» и «По каким-то причинам она опоздала на первый урок» легко объединяются в одно: «Маша пришла в школу рано, но на первый урок всё равно опоздала». К иcключeнию можно прибегнуть, когда есть длинные ряды oднopoдныx члeнoв и пoвтopoв. Пpeдлoжeниe «Любoй oтвeтcтвeнный и гpaмoтный paбoтник дoлжeн в пoлнoй меpe выполнять cвoи дoлжнocтные oбязaннocти» лeгко coкpaщaeтcя дo тaкoй фразы: «Любoй paбoтник дoлжeн выполнять cвoи oбязaннocти».

Как избежать ошибок в изложении

Следуй плану

Предполагается, что в твоём тексте будет столько же абзацев, сколько и в плане. Если их будет меньше или больше, учитель имеет право снизить отметку за содержание.

Не пытайся приукрасить текст

Творческие способности проверяют в сочинении, а в изложении лучше не отходить далеко от оригинала. Не нужно добавлять в изложение обороты, фразы и слова, которых точно не было в тексте. Использовать синонимы и замены можно, но сильно не увлекайся.

Используй слова с доски

Обычно перед изложением учитель выписывает сложные слова, которые вы не изучали. Обязательно используй их в тексте.

Заменяй слова, если не знаешь, как они пишутся

Как мы уже говорили, если сомневаешься в написании слова или расстановке знаков препинания, попробуй заменить слово или конструкцию. Только аккуратно, стараясь не изменить смысл текста.

Тщательно проверяй текст изложения

Сосредоточься и вчитайся в каждую букву. Потенциально опасные места подчеркни и подумай, действительно ли запятая стоит на своём месте, а в орфограммах нет ошибок. Если необходимо, пройдись по тексту несколько раз.

Делай всё в умеренном темпе и старайся не торопиться. Спешка помешает сконцентрироваться на тексте, и ты можешь допустить ошибки по невнимательности. Следуй нашим советам — и хороший балл за контрольную будет у тебя в дневнике и в журнале.

***

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тест, чтобы определить свой уровень знаний по русскому языку

Топ-5 ошибок, которые допускают абитуриенты на ЦТ по русскому языку

Как сдать ЦТ 2022 на 80 плюс баллов: абитуриенты 2021 делятся советами

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как написать изложение ОГЭ по русскому языку 9 класс

Первая часть экзаменационной работы в 9-м классе представляет собой написание сжатого изложения. Это сложное задание требует от вас умения вычленять важную (основную) инфор­мацию, отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы кратко и связно передать содержание текста, который вы будете слушать.

Сжатое изложение огэ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть ко­ротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать ин­формацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте дол­жны быть отражены

основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

Кратко изложить прослушанный текст – сложное задание, по­этому мы рекомендуем сначала поработать с текстом, который можно увидеть, прочитать. Текст, воспринимаемый визуально, удобен для первого этапа обучения сжатому изложению для 9 класса, на нём достаточно легко отрабатываются различные приёмы сжатия (компрессии). Для этого в нашей книге «Русский язык. Подготовка к ОГЭ. 30 тренировочных вариантов» мы предлагаем вам 10 текстов для изложения, на которых вы легко сможете отработать методику сокращения. В этой статье мы кратко сформулируем основные тезисы.

  • Компрессия текста
  • Основные приёмы компрессии текста
  • Последовательность работы при восприятии текста на слух
  • Техника написания изложения

Степень сжатия исходного текста в изложении может быть различной, однако важна не степень сжатия текста, а то, можете ли вы передать содержание исходного текста сжато. В требо­ваниях к сжатому изложению огэ не указано максимально допустимое количество слов, однако понятно, что изложение не должно отра­жать всё содержание исходного текста (в этом случае написанный текст будет подробным изложением). Мы рекомендуем следую­щий диапазон: 75–120 слов. Напомним: в изложении должно быть не менее 70 слов.

Необходимо чётко следить за тем, чтобы в изложении сохранились все микротемы исходного текста. Напомним: в тре­бованиях к сжатому изложению сказано о том, что исходный текст содержит 3 микротемы.

Существуют различные подходы к определению способов и приёмов сжатия текста —

языковые и содержательные.

Основными содержательными формами компрессии можно на­звать такие:

1) разделение информации на главную и второстепенную, ис­ключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (пере­вода частного в общее).

Какие языковые приёмы сжатия вы можете использовать? Назовём самые типичные.

1) Исключение:

  • отдельных членов предложения;
  • однородных членов;
  • повторов;
  • одного или нескольких синонимов;
  • фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.

2) Замена:

  • однородных членов обобщающим словом;
  • фрагмента предложения синтаксическим синонимом;
  • прямой речи косвенной;
  • предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.

3) Слияние:

  • двух простых предложений или сложного и простого. Как правило, сопровождается заменой или исключением.
  • в повествовании — начало события, ход его, кульминация, конец;
  • в описании — предмет речи и его значимые, существенные признаки;
  • в рассуждении — общие положения, тезис, аргументы, дока­зательства, вывод.

Логически выстроить работу вам помогут предварительные записи, на их основе составляется подробный план. Составление плана – очень важный приём, для того чтобы хорошо написать изложение огэ. Именно подробный план не позволит удалить из текста важную для содержания информацию, благодаря ему сохранится также по­следовательность и связанность частей.

Предлагаем вам ознакомиться с последовательностью работы при восприятии текста на слух.

1. Прослушайте исходный текст.

2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).

3. Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений:

4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.

6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную ин­формацию и все микротемы.

7. Проверьте смысловую и грамматическую связь между частями изложения, а также наличие исходного авторского замысла.

8. Напишите сжатое изложение.

9. Перечитайте полученный текст и посчитайте количество слов (их должно быть не менее 70). Если объём меньше, надо опреде­лить ту часть, которую можно расширить, и дополнить её.

10. Проверив изложение с содержательной стороны, тщательно проверьте текст на наличие грамматических, речевых, орфо­графических и пунктуационных ошибок.

11. Напишите сжатое изложение.

Перед тем как выполнять задание, необходимо подумать об организации «рабочего поля», чтобы зафиксированное вами можно было потом расшифровать.

Во время первого чтения текста диктором вни­мательно слушайте его, т. е. активно воспринимайте содержа­ние звучащего текста, стараясь сразу понять основную мысль автора. Мы не рекомендуем при первом прослушивании сразу делать записи вслед за звучащим текстом. Как показывает практика, эффект от такой методики при прослушивании снижен. Гораздо эффек­тивнее сначала сосредоточиться на восприятии текста, определить основную тему и микротемы, идею (основную мысль), соотнести друг с другом смысловые части. Записи желательно делать в перерыве между прослушиваниями и при втором прослушивании.

В перерыве между прослушиваниями кратко запи­шите последовательность абзацев, то есть ход рассуждений автора или хронологию событий, последовательность описания. Это поможет грамотно составить план, определить микротемы.

Во время второго прослушивания уточните, конкретизируйте первоначальную информацию, внесите дополнения или изменения в предварительные записи изложения. Кроме того, постарайтесь откорректировать первичный план, проверьте правильность выделения абзацев.

После второго прослушивания начинайте восстанавливать текст (заполняйте пробелы в своих записях), пока он ещё свеж в вашей памяти. Затем переходите к его сокращению. В идеале нужно применить несколько способов сжатия на всём протяжении текста.

Итак, сжатое изложение проверяет, насколько вы умеете слушать, то есть адекватно воспринимать информа­цию, содержащуюся в прослушанном тексте; умеете обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умеете письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений лежит в основе системы критериев оценивания изложения.

Ознакомиться с последовательностью работы при зрительном восприятии, а также с различными способами компрессии на примере нескольких разных текстов, для того чтобы написать изложение ОГЭ по русскому языку, вы сможете в нашем пособии.

Желаем вам успешной подготовки!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Конспект урока по русскому языку «Учимся писать изложение» 3 класс

Урок развития речи.

Тема: «Учимся писать изложение» Цель: формировать умение передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

1.Орг. Момент

— Настройтесь на позитивную работу.

2. Сообщение темы урока.

— Что вы принесли сегодня на урок? (детские фотографии)

— Какие моменты запечатлены на этих фотографиях? (с любимой игрушкой)

— Сегодня на уроке (1 слайд) мы будем учиться писать изложение от 1-го лица по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства».

3. Работа по теме урока. (2 слайд).

а) чтение текста учителем

б) беседа по содержанию

— К какому типу текста относится данный текст? (это текст-повествование).

— От какого лица ведется рассказ? (от 1-го лица, от имени мальчика).

— О чем мечтал мальчик? ( он мечтал стать боксёром).

— Что придумала мама? ( она вытащила из-под дивана плюшевого мишку. Он был ничем не хуже боксёрской груши).

— Почему мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксерской груши?

— А вы смогли бы тренировать силу своего удара о свою любимую игрушку?

— Что решил мальчик? (он решил, что никогда не будет боксером).

-Какова основная мысль рассказа? (Друг детства)

4. Составление плана текста.

-Сколько частей в тексте? (4).

-Поработаем над каждой частью и составим план текста. ( 3 слайд)

Прочитайте 1-ю часть текста.

— Как можно озаглавить 1-ю часть? (мечта детства).

Запись на доске. 1 . Мечта детства.

-Обратите внимание на слова с пропущенными орфограммами, назовите их.

— Написание с слов с подчеркнутыми орфограммами нужно запомнить.

-Обратите внимание на строение выделенного предложения, расстановку запятых.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 1-й части.

(4 слайд) Чтение 2 части. Озаглавливание.

— Как можно озаглавить 2 часть?

Запись на доске 2. Что придумала мама?

-Какие орфограммы пропущены?

-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.

-Объясните смысл выделенных слов.

-Подберите синоним к слову тугой.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 2-й части.

(5 слайд) Чтение 3 части. Озаглавливание.

Запись на доске 3. Воспоминания.

-Назовите пропущенные орфограммы.

-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.

-Что значит ни на минуту не расставался?

-Обратите внимание на строение выделенного предложения.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 3-й части.

( 6 слайд) Чтение 4-й части. Озаглавливание.

Запись на доске 4. Никогда не буду боксером.

-Назовите пропущенные орфограммы.

-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.

-Обратите внимание на строение выделенного предложения.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 4-й части.

Пересказ всего текста.

5. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

6. Написание изложения.

Тема урока Учимся писать изложения Блок Развитие речи

Тема урока: «Учимся писать изложения» (Блок «Развитие речи» ) Урок русского языка в 3 ем классе по программе Н. Ф. Виноградовой УМК «Школа 21 века» МБОУ СОШ № 3 ИМ. В. П. ЧКАЛОВА Г. АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕМЁНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА 5 klass. net

Корректор — работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру, исправляющий ошибки в тексте.

Цель: НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА-ОПИСАНИЯ

Актуализация знаний 1) Снег 2) Выпал пушистый снег. 3) Наступила зима. Выпал пушистый снег. Река покрылась крепким льдом. Ребята взяли коньки и побежали на каток.

– Чем текст отличается от предложения?

Вывод: Текст – группа предложений , связанных между собой по смыслу одной темой. Текст можно озаглавить

— Выберете из предложенных заголовков самый подходящий. Зима. На катке. Снег. Зимние забавы.

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ

Прочитай текст: Без сундуков, шкатулок, ларцов с сокровищами можно обойтись. А вот без полезных ископаемых людям пришлось бы плохо. Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. А это – полезное ископаемое. Чтобы суп был солёный, нужна соль. И это – полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая, белая глина – тоже полезное ископаемое. . И так – за что ни возьмись. Железная дорога и гвоздь, станок и часы, океанский корабль и чайная ложка – всё это сделано из металлов. Металлы бывают разные: железо, медь, свинец, титан, никель…Их выплавляют из руд. А всякая руда – это полезное ископаемое.

Подумай! Миша говорит, что это текстрассуждение, потому что в нём объясняется, какую роль в жизни человека играют полезные ископаемые. Люда не согласна с Мишей: она считает, что это текст-повествование, в нём рассказывается о полезных ископаемых. С кем ты согласишься?

Работа над изложением -Прочитайте два отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в упражнении 1(учебник) -Какой отрывок можно целиком назвать описанием? — Почему слово « Изумрудный» написано с заглавной буквы?

Блеск Изумрудного города ослепил путников, хотя глаза их были защищены очками. По бокам улицы возвышались великолепные дома из зелёного мрамора. Стены их были украшены изумрудами. Мостовая была из зелёных мраморных плит. Между ними тоже были вделаны изумруды.

Мрамор — твёрдый и блестящий, обычно с красивым узором камень известковой породы, употр. для скульптурных и архитектурных работ. Изумруды — прозрачные драгоценные камни густого зелёного цвета.

— Запишите отрывок по памяти. — Сравните свой отрывок с текстом в учебнике.

МОЛОДЦЫ!

Интернет-ресурсы: 1. http: //schools. dnevnik. ru/school. aspx? school =54480&view=members&group=teachers&page =5 2. http: //www. niro. nnov. ru/? id=12168&query_i d=308737 3. http: //www. myshared. ru

Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе 👍

Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания.

Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.

Описания бывают

” деловые” ( например,” Наш кабинет труда”) и эмоционально – образные ( например, ” Наша Мурка”, ” В саду осенью”). В начальных классах проводятся следующие виды описаний:

1. описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( ” Яблоко”, “Часы”, “Кукла”) или по прошлым наблюдениям ( “Липа весной и осенью: здесь есть дополнительная, осложняющая задача – элемент сравнения.

2. Описание трудового процесса, выполнявшегося учащимися: ” Как сделать скворечник” ( на уроках труда), ” Как посадить дерево”.

3. Описание картин природы и других сложных предметов, явлений: ” Наша улица утром”, ” В лесу”, “В магазине игрушек”.

Рассказы по наблюдениям получаются большими по размерам, потому что у детей много материала. А последовательность, полнота описания обеспечиваются подготовительной беседой.

Во II и III классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. Описание процесса не следует путать с повествованием.

Сложные описания, обычно описание картин природы, проводятся во всех классах. Они допускают большую свободу в отборе материала и в его расположении, чем описания отдельных предметов или процессов. Так, описывая сад, учащиеся расскажут о деревьях и кустарниках, назовут сорта яблок, вспомнят о птицах, о своем труде в школьном саду. Сложные описания типа ” Наш поселок”, ” Лес осенью”, “Закат солнца” не новость и не редкость в школе.

Дети их любят, пишут охотно. Но в сложных описаниях нередки логические недочеты. Чтобы их предупредить, нужна значительная работа по организации самих наблюдений, а также составление отдельных фрагментов – зарисовок.

Роль таких подготовительных упражнений могут выполнить устные описания простых предметов по наблюдению. Устные зарисовки помогают учителю выбрать слова для записи на доске. Эти слова служат опорой для составления всего текста.

План может быть составлен как до, так и после зарисовок.

Младшим школьникам, по мнению большинства учителей, легче составлять сюжетные сочинения, хотя методисты считают, что и описания интересуют их, оказываются доступными.

Учимся писать сжатое изложение — PDF Free Download

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

133 ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

Подробнее

Планируемые результаты изучения темы:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ ОТ «_7» НОЯБРЯ 04 ГОДА Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ 7 ШИПИЛОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Предметная тема: «М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Подробнее

Изложить сжато исходный текст. Цель

Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Ковалёва Ю.А. Предмет: русский язык Класс: 5 «Б» Тип урока: изложение Тема РР Сжатое изложение по тексту В. Маслова, с 247. Цель Задачи УУД Изложить сжато исходный

Подробнее

Элективный курс «Диалог с текстом». 9 класс.

Пояснительная записка Элективный курс «Диалог с текстом». 9 класс. Содержание программы элективного курса по русскому языку вытекает из требований Концепции профильного обучения, Государственного образовательного

Подробнее

Учимся писать изложение и сочинение

Городской округ Ревда Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Еврогимназия» Школьное методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин Рассмотрено на заседании методического объединения

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данный урок является уроком открытия нового знания по теме «Свойства степени с натуральным показателем», расширяющий кругозор учащихся. Урок может быть проведён учителем, работающим

Подробнее

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе по литературе 6 класс Аннотация к рабочей программе по литературе для 6-х классов Нормативно-методические материалы: Закон РФ «Об образовании»; Федеральный государственный

Подробнее

Планируемые результаты освоения курса

Приложение 2.7 К Основной образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом МАОУ лицей 39 от 04.2. 207 г. 94 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся работать

Подробнее

Учебный проект: Числа вокруг нас.

Учебный проект: Числа вокруг нас. Автор проекта: Желтухина М.В., учитель начальных классов МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа 1» Предмет, класс: Математика, 4 класс. Краткая аннотация

Подробнее

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Педагогика общеобразовательной школы ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Акрамова Лиана Альфатовна учитель начальных классов МОБУ СОШ 2 г. Нефтекамск, Республика Башкортостан РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

Подробнее

Предметные результаты:

Пояснительная записка Программа «Мастерская творческого письма» дополняет программный курс русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого в области развития речи и его проведение основано на организацию

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по родному языку для 2 класса является составной частью основной образовательной программы лицея и разработана на основе нормативных документов: -Федерального закона

Подробнее

Конспект урока «Учимся писать изложение» по русскому языку для 3 класса

Урок развития речи.

Тема: «Учимся писать изложение» Цель: формировать умение передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

1.Орг. Момент

— Настройтесь на позитивную работу.

2. Сообщение темы урока.

— Что вы принесли сегодня на урок? (детские фотографии)

— Какие моменты запечатлены на этих фотографиях? (с любимой игрушкой)

— Сегодня на уроке (1 слайд) мы будем учиться писать изложение от 1-го лица по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства».

3. Работа по теме урока. (2 слайд).

а) чтение текста учителем

б) беседа по содержанию

— К какому типу текста относится данный текст? (это текст-повествование).

— От какого лица ведется рассказ? (от 1-го лица, от имени мальчика).

— О чем мечтал мальчик? ( он мечтал стать боксёром).

— Что придумала мама? ( она вытащила из-под дивана плюшевого мишку. Он был ничем не хуже боксёрской груши).

— Почему мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксерской груши?

— А вы смогли бы тренировать силу своего удара о свою любимую игрушку?

— Что решил мальчик? (он решил, что никогда не будет боксером).

-Какова основная мысль рассказа? (Друг детства)

4. Составление плана текста.

-Сколько частей в тексте? (4).

-Поработаем над каждой частью и составим план текста. ( 3 слайд)

Прочитайте 1-ю часть текста.

— Как можно озаглавить 1-ю часть? (мечта детства).

Запись на доске. 1 . Мечта детства.

-Обратите внимание на слова с пропущенными орфограммами, назовите их.

— Написание с слов с подчеркнутыми орфограммами нужно запомнить.

-Обратите внимание на строение выделенного предложения, расстановку запятых.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 1-й части.

(4 слайд) Чтение 2 части. Озаглавливание.

— Как можно озаглавить 2 часть?

Запись на доске 2. Что придумала мама?

-Какие орфограммы пропущены?

-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.

-Объясните смысл выделенных слов.

-Подберите синоним к слову тугой.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 2-й части.

(5 слайд) Чтение 3 части. Озаглавливание.

Запись на доске 3. Воспоминания.

-Назовите пропущенные орфограммы.

-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.

-Что значит ни на минуту не расставался?

-Обратите внимание на строение выделенного предложения.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 3-й части.

( 6 слайд) Чтение 4-й части. Озаглавливание.

Запись на доске 4. Никогда не буду боксером.

-Назовите пропущенные орфограммы.

-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.

-Обратите внимание на строение выделенного предложения.

Опорные слова повесить на доску.

Пересказ 4-й части.

Пересказ всего текста.

5. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

6. Написание изложения.

Как преподавать резюме учащимся третьего класса

… Goodluz/iStock/Getty Images

Написание резюме является важным навыком, который учащиеся должны развивать. Это относится к практике сокращения большого фрагмента текста до важной информации, которую он передает. Преподавание резюме включает в себя обучение младших школьников, таких как третьеклассники, чтению, запоминанию и анализу отрывка на предмет его основной идеи и пунктов. Помогите своим ученикам понять разницу между кратким изложением, которое поможет им в образовании и бизнесе, и простым повторением.Хотя вашим учащимся может потребоваться некоторое время, чтобы понять иногда сложное понятие резюме, руководство и возможности попрактиковаться помогут им в этом.

… Кэтрин Йеулет/iStock/Getty Images

Дайте учащимся прочитать несколько абзацев текста. Попросите их подчеркнуть или выделить ключевые идеи или основные словарные слова, использованные автором в подборке. Научите учащихся подчеркивать слова автора «кто, что, где, когда, почему и как». Попросите их перевернуть свои листы и описать, что автор должен был сказать о словах или фразах, которые они выделили или подчеркнули.

… Джейкоб Вакерхаузен/iStock/Getty Images

Позвольте учащимся написать резюме объемом до половины страницы, если они только изучают концепцию. Попросите их снова сократить свое резюме, чтобы сократить то, что они написали, до двух абзацев, а затем снова до одного абзаца. Продолжайте просить учащихся сокращать свои резюме до тех пор, пока они не смогут передать смысл автора в одном или максимум двух предложениях.

… Valerii Zan/Hemera/Getty Images

Помогите учащимся попрактиковаться в изложении, вырезав заголовки из газет и раздав каждому учащемуся статью без заголовка.Попросите учащихся написать заголовки к статьям, которые резюмируют их содержание и передают наиболее важную мысль статьи.

… monkeybusinessimages/iStock/Getty Images

Попробуйте использовать метафору сложения, чтобы помочь учащимся выучить резюме. Назначьте каждому слову денежную оценку, например 5 центов, и скажите учащимся, что они могут потратить только определенную сумму денег, например 1 доллар, на написание своих резюме. Настройте учебную станцию ​​с папкой, содержащей статьи и «лимиты расходов», которые учащиеся могут использовать для практики подведения итогов, когда они заканчивают свою работу раньше и ищут, чем заняться.

Как научить подводить итоги, чтобы ученики ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поняли

Вы один из многих учителей, которые борются за обучение подведению итогов? Обобщение может быть трудным навыком для учащихся. Это требует сильного понимания прочитанного, поскольку учащиеся должны быть в состоянии найти основную идею и вспомогательные детали.

Зачем учить подводить итоги?

Написание резюме — очень важный навык. Учащиеся должны уметь обобщать, чтобы писать более длинные сочинения и приводить аргументы в старшей школе и колледже.Обобщение — это навык уровня 2 в зависимости от глубины знаний, и способность делать это хорошо настроит учащихся на более высокий уровень знаний и успеха.

Чтобы начать обучение подведению итогов, я хотел бы рассмотреть, что такое резюме и чем оно НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Затем мы прочитаем короткий отрывок и два примера. Один из них является хорошим примером резюме, а другой — не примером.

Получите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для проведения итогового урока здесь!

Затем я использую два метода обучения подведению итогов: Сокращение абзаца и Вопрос, Цитата, Резюме .(Оба этих метода включены в мой пакет «Графические органайзеры для понимания прочитанного», который содержит 30 графических органайзеров, которые помогут учащимся во ВСЕХ предметных областях.)

Вопрос, Цитата, Резюме

Первая стратегия, «Вопрос, Цитата, Резюме» состоит из трех шагов. Сначала учащиеся записывают вопрос, который у них возник после прочтения. Это полезно для размышлений и расширения прочитанного. Затем учащиеся напишут важную цитату из текста.Это поможет им прояснить основную мысль. Наконец, они напишут краткое резюме.

Когда это применимо, мне нравится добавлять в эту стратегию «Набросок». Это отличный способ для визуалов выразить себя и понять смысл текста.

Вопрос, Цитата, Резюме, Эскиз графический органайзер для обучения резюме и понимания прочитанного

Сокращение абзаца

Вторая стратегия, «Уменьшение абзаца» , также состоит из трех шагов. Сначала учащиеся отвечают на вопрос «О ком или о чем текст?» Это заставляет их сосредоточиться на теме отрывка.Затем они ответят на вопрос: «Что важнее всего, кто или что делает?» Это помогает им определить ключевые действия, которые происходят. Наконец, они будут использовать эту информацию, чтобы написать краткое резюме.

Чаевые для студентов:

Резюме должны быть написаны вашими словами, а не прямыми цитатами из текста. Они должны содержать только основные идеи и важные вспомогательные идеи. Они не должны включать ваше собственное мнение или какую-либо информацию, не прописанную в тексте.Резюме должно быть короче текста.

Если учащиеся затрудняются и не знают, с чего начать, предложите им найти ключевые слова и слова, которые повторяются. Мне нравится использовать бесплатное веб-приложение Word Clouds. С помощью этой программы учащиеся могут копировать и вставлять текст, а затем мгновенно просматривать визуализацию наиболее часто встречающихся слов.

Вставка отрывка в генератор облака слов — отличный способ быстро найти ключевые слова и основные идеи.

Ищете другие способы помочь борющимся писателям? Посмотрите этот пост в блоге.

Нужны сводные ресурсы?

Нажмите на обложку ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ краткое руководство для учащихся и примеры для дистанционного обучения и найдите Практические отрывки и органайзеры для 3-5 классов и 6-8 классы !

Получите халяву здесь ⬆️ Берите тренировочные отрывки и органайзеры здесь ⬆️

Что вы использовали для обучения подведению итогов? Дайте мне знать, чего мне не хватает в комментариях ниже!

Центр чтения и письма — Написание резюме

Резюме  — это краткое объяснение основных идей текста.Научиться обобщать очень важный навык. При написании и реагировании на текст (эссе, статью, лекцию, рассказ, роман или видео), как от вас часто ожидают в колледже, от вас ожидают чтобы обобщить прочитанное, часто во введении каждого написанного вами эссе. Это требуется внимательное чтение текста, чтобы написать хорошее резюме, и написание хорошего резюме проиллюстрирует ваш уровень понимания текста.

Когда вы пишете резюме, вы отвечаете на вопрос: «Каким было эссе (или статью, или лекцию, или рассказ, или видео) действительно о чем?» Резюме различаются по длине в зависимости от в зависимости от цели краткого изложения и/или объема конкретного задания. Генерал резюме отличается от подробного резюме тем, что указывается меньше вспомогательных деталей.

Краткое изложение правил и запретов

ДО:
  • Немедленно сообщите об общей теме
  • Начните с названия эссе и автора
  • Пишите в настоящем времени
  • Опишите основные моменты, затронутые в тексте
  • При необходимости включите дополнительные сведения в зависимости от длины и глубины резюме. желанный
  • Упомяните любые важные выводы, сделанные
  • Используйте глаголы сообщения (см. список ниже), чтобы показать, что это идеи автора, а не твой
НЕ НУЖНО (если задание не требует):
  • укажите свое мнение о тексте 
  • включают цитаты из исходного текста
  • превышает половину длины исходного текста

Глаголы сообщения

При написании резюме очень важно дать понять, что вы описываете идеи в тексте, а не ваши собственные идеи.Использование глаголов отчета показывает, что вы сообщают о чужих (авторских) идеях. Узнайте больше о глаголах. Ниже приведены некоторые глаголы отчетности, которые вы можете использовать:

Артикул

  • подарки
  • сообщает о
  • имеет дело с
  • фокусируется на
  • исследует
  • крышки
  • описывает
  • адресов

Автор

  • состояний
  • претензий
  • спорит
  • критикует
  • описывает
  • завершился идеей
  • закончил, сказав  

Исследователи

Примеры резюме

Резюме статьи

Ниже приведен пример резюме статьи Майкла Мура «Почему GM не продает крэк?»

Обратите внимание, что сводка имеет следующие сильные стороны:

  • Начинается с названия и автора.
  • Он намного короче оригинала.
  • Он фокусируется на наиболее важных частях аргумента
  • Он использует глаголы сообщения
  • Остается объективным 

В статье «Почему GM не продает крэк?» Майкл Мур утверждает, что компаниям необходимо должны регулироваться, чтобы они не предпринимали действий, наносящих ущерб сообществу или окружающей среде.Он объясняет, что многие люди считают, что компании должны иметь право делать все, что угодно. принесет больше всего денег. Однако он не согласен с этой философией. Он дает пример продажи крэка, что было бы очень выгодно для компаний, но плохо для потребителей и общества. Этот пример показывает, как правительство делает некоторые законы, ограничивающие деятельность компаний и защищающие общество.Мур отмечает, что большинство американцев согласитесь, что компания не должна продавать крэк только для того, чтобы получить прибыль. Следовательно, он утверждает, мы могли бы распространить это рассуждение на другие вредные действия, такие как загрязнение окружающей среде или несправедливое отношение к работникам. Мур считает, что компании должны быть ограниченным в совершении действий, наносящих ущерб обществу.

Обратите внимание, что в сводке используются глаголы отчетности, такие как «утверждает» и «показывает», чтобы указать что точка зрения в абзаце исходит из статьи Мура, а не от автора резюме.Также обратите внимание, что резюме является объективным; это не дает никакого мнения об аргументе Мура, а просто передает его как можно точнее. Наконец, обратите внимание что резюме охватывает основные идеи эссе с несколькими краткими подтверждающими примерами.

Краткое изложение истории

Ниже приведен пример краткого изложения рассказа братьев Гримм «Маленький Рыжий». Шапочка.«В то время как «Красная пишущая шапочка» не является спорным/научным произведением. работа (тип, который вы, скорее всего, должны подводить итоги в колледже) это история что большинство людей знают, что делает его хорошей историей, чтобы обобщить и привести в качестве примера. Идти к статье в Википедии о «Красной шапочке».

Обратите внимание, что сводка имеет следующие сильные стороны:

  • Начинается с названия и автора.
  • Он намного короче оригинала.
  • Он фокусируется на наиболее важных частях истории, а не на деталях.
Краткое содержание «Красной шапочки»

Версия Братьев Гримм традиционной сказки «Красная шапочка» — это история о девочке в красной шапочке, которую мать попросила взять немного еды своей больной бабушке, которая живет за лесом.Маленькая красная езда Худ, совсем юная, идет от своего дома через лес от своего дома к дом своей бабушки, неся корзину с едой. По дороге к бабушке дома она встречает волка, который задает ей множество вопросов о том, что она делает и где она идет. Через некоторое время волк уходит, оставив Красную Шапочку продолжать путь. в пути одна. Однажды в доме своей бабушки Красная Шапочка замечает что ее бабушка выглядит иначе, что ее глаза, уши, нос и зубы намного больше, чем она помнит.После долгого разговора о «бабушкиной внешности» волк, который съел бабушку Красной Шапочки и оделся в нее одежду, прыгает с кровати и ест Красную Шапочку. В самом конце сказка, к дому бабушки приходит охотник и режет бабушку и Маленького Красную Шапочку из живота волка и извлекают живыми.

Обратите внимание, что это резюме начинается с названия рассказа и автора, и что резюме намного короче, чем исходная версия самого рассказа.Также обратите внимание что оно написано в настоящем времени, как это необходимо делать, когда пишешь о текст – даже тот, который был прочитан давно и/или написан в прошлом время.

В этой сводке нет подробностей; он ориентируется только на сюжет (если это были кратким изложением эссе, оно сосредоточивалось бы на основных моментах эссе, а не участок).Подробности в рассказе «Красная шапочка», которые были бы заманчивыми на чем следует сосредоточить внимание, хотя и необязательно, на линиях диалога между Красной Шапочкой Худ и волк о внешности волка: «Бабушка, какие у тебя большие глаза есть, — сказала Красная Шапочка. «Лучше видеть тебя с тобой, моя дорогая», — ответил волк.» Включить подробности диалога и/или цитаты из этой части истории, были бы излишними, так как они не совсем важны для сюжета, и можно легко обобщить.Наконец, важно обратить внимание на использование таких фраз, как «По дороге к бабушкиному дому», «После долгого разговора с волком о внешности бабушки» и «В самом конце рассказа» и узнают что эти фразы заменяют детали, которые необязательно включать в резюме.

Стандарты письма для 3-го класса | Time4Writing

Стандарты письма для третьего класса определяют знания и навыки, необходимые для владения письмом в этом классе.Понимая стандарты письменной речи для 3-го класса, родители могут более эффективно помогать своим детям соответствовать ожиданиям на уровне класса.

Что такое письмо в 3-м классе?
В третьем классе письмо становится ключевым компонентом школьной программы. Учащиеся третьего класса пишут более самостоятельно, чем в любом предыдущем классе, и тратят значительное количество времени на самостоятельное письмо, а также на заданные проекты. Студенты оттачивают свои навыки написания абзацев и пишут композиции из нескольких абзацев.Как указано в письменных стандартах, письменная деятельность 3-го класса включает в себя обучение организации работы с использованием начала, середины и конца с акцентом на последовательность событий. Студентов также учат использовать описательные детали и литературные приемы, такие как диалог, точка зрения и образный язык (метафоры и сравнения). Третьеклассники продолжают расширять свои знания по грамматике, орфографии и механике, а также тому, как оценивать письмо и проводить исследования.

Просмотреть базовые курсы письма на основе стандартов

Следующие стандарты письменной речи представляют собой то, что штаты* обычно определяют в качестве контрольных показателей владения письмом для третьего класса:

Класс 3: Стратегии письма
Стандарты письма для третьего класса сосредоточены на процессе письма как на основном инструменте, помогающем детям стать самостоятельными писателями.В 3 классе учащихся учат использовать каждую фазу процесса следующим образом:

  • Предварительное письмо: Учащиеся генерируют идеи для письма, используя методы подготовки к письму, такие как рисование и перечисление ключевых мыслей. Учащиеся определяют цель и предполагаемую аудиторию и составляют план письма, включающий основную идею.
  • Чертеж: В третьем классе учащиеся пишут несколько черновиков, чтобы получить конечный продукт. Черновики должны соответствовать теме, аудитории и цели и показывать развитие основной идеи с дополнительными деталями.При черчении учащиеся стремятся организовать информацию в логическую последовательность, используя слова временного порядка (например, «тем временем», «немедленно») и переходы причина/следствие (например, «поэтому», «в результате»).
  • Проверка: Учащиеся пересматривают свое письмо, чтобы улучшить связность, логическую организацию, голос (официальный или неформальный) и эффективность. Студенты также работают над созданием чувства аудитории и используют точный выбор слов, яркие вспомогательные детали, разнообразие предложений и литературные приемы для создания интереса.
  • Редактирование: Учащиеся редактируют и исправляют черновик в соответствии с грамматикой, орфографией, пунктуацией, использованием заглавных букв и другими особенностями безупречного письма.
  • Издательство: Учащиеся создают, иллюстрируют и публикуют различные композиции, в том числе используют соответствующие компьютерные технологии для создания и публикации работ.

Использование технологий:  Учащиеся третьего класса будут использовать доступные технологии для составления текста.

3 класс: Цели письма
В 3 классе учащиеся пишут в разных формах для разных целей и общаются с разной аудиторией.Учащиеся пишут сочинения, в которых описываются и объясняются знакомые предметы, события и переживания. В частности, стандарты письма третьего класса предусматривают, что учащиеся пишут в следующих формах:

  • Рассказ: Учащиеся создают контекст действия; включить хорошо подобранные детали для развития сюжета; и предложить понимание того, почему этот инцидент запомнился.
  • Описательный: Учащиеся используют конкретные сенсорные детали для представления и поддержки единых впечатлений о людях, местах, вещах или переживаниях.
  • Информационно-объяснительный : Учащиеся пишут резюме, правила, процедуры, рецепты, заметки/сообщения, ярлыки и списки.
  • Убедительный: Учащиеся пишут убедительный текст (например, рекламу, абзац), который пытается повлиять на читателя.
  • Личные и официальные письма, благодарственные письма и приглашения: Учащиеся демонстрируют понимание аудитории и устанавливают цель и контекст.
  • Творческий (например, рассказы, поэзия, пародии, лирика): Учащиеся могут использовать образный язык (например,г., сравнение, звукоподражание), ритм, диалог, характеристика, сюжет и соответствующий формат.

3 класс: Письменная оценка
Учащиеся третьего класса учатся конструктивно реагировать на чужие письма и определять, достигает ли их собственное письмо своих целей. В 3-м классе учащиеся также определяют наиболее эффективные черты письменного произведения, используя критерии, разработанные учителем и классом. Стандарты письма рекомендуют, чтобы каждый учащийся хранил и просматривал коллекцию своих письменных работ, чтобы следить за ростом как писателя.

3-й класс: Письменные правила английского языка
Учащиеся 3-го класса должны писать, используя более сложные предложения, используя заглавные буквы и знаки препинания. В частности, в стандартах письма третьего класса указаны следующие ключевые показатели владения языком:

.

Структура предложения

  • Пишите более длинные и сложные предложения и организуйте их написание в более крупные текстовые блоки.
  • Понимать и уметь использовать полные и правильные повествовательные, вопросительные, повелительные и восклицательные предложения.

Грамматика

  • Определите согласующиеся подлежащие и глаголы, а также определите и правильно используйте местоимения, прилагательные, сложные слова и артикли в простых и сложных предложениях.
  • Правильно определяйте и употребляйте прошедшее, настоящее и будущее времена глаголов.
  • Правильно распознавать и использовать подлежащие и глаголы в речи и написании простых предложений.

Пунктуация

  • Пунктуация, включая конечные знаки препинания, апострофы, запятые, двоеточия, кавычки в диалогах и апострофы в притяжательных падежах единственного числа.
  • Правильно указывайте пунктуацию в датах, городе и штате, а также в названиях книг.
  • Используйте запятые в датах, местах и ​​адресах, а также для элементов в серии.

Капитализация

  • Правильно писать все имена собственные с заглавной буквы. К ним относятся праздники, названия продуктов, названия, используемые с чьим-либо именем, инициалы, географические местоположения, исторические периоды и особые события.

Правописание

  • Освойте правильное написание паттернов, таких как согласная-гласная-согласная (CVC) (хмель), согласная-гласная-согласная-молчание e (CVCe) (надежда).
  • Пишите с более грамотным написанием односложных слов, которые имеют сочетания, сокращения, составные части, орфографические модели (например, qu, удвоение согласных, изменение окончания слова с -y на -ies при образовании множественного числа) и распространенные омофоны (например, волосатый заяц).
  • Написание слов, оканчивающихся на -ция и -ция , например станция и процессия.
  • Расположите слова в алфавитном порядке. При необходимости использует словарь или другие ресурсы.

Чистописание

  • Учащиеся пишут курсивом разборчиво, учитывая поля и правильные интервалы между буквами в слове и словами в предложении.

3-й класс: исследования и исследования
Учащиеся третьего класса учатся систематически собирать информацию и использовать письмо в качестве инструмента для исследований и исследований следующими способами:

  • Понимание использования, структуры и организации различных справочных материалов (например,г., словарь, тезаурус, атлас, энциклопедия).
  • Определите информацию, необходимую для поиска, сужая или расширяя тему и определяя ключевые слова.
  • Напишите вопросы для расследования и делайте простые заметки из соответствующих источников, таких как гости в классе, книги и источники в СМИ.
  • Выберите соответствующие факты и соберите заметки в планы, отчеты, резюме или другие письменные работы с использованием доступных технологий.
  • Запись основных библиографических данных и признание прав интеллектуальной собственности (например,г., приводит источники идей).

Письменные тесты в 3-м классе
В некоторых штатах стандартные письменные тесты начинаются в третьем классе. Студентам будут заданы вопросы по грамматике и механике, а также письменное упражнение на время, в котором они должны написать ответ на письменную подсказку. Кроме того, третьеклассники оцениваются по их письменным портфолио и письменным тестам в классе.

Большинство оценок штата по письму соотносятся со стандартами штата по письму.Эти основанные на стандартах тесты измеряют, что учащиеся знают по отношению к тому, чему их учили. Педагоги считают тесты, основанные на стандартах, наиболее полезными, поскольку они показывают, насколько отдельные учащиеся соответствуют требованиям своего класса. Учителя используют оценки, чтобы точно определить, где каждый ученик нуждается в улучшении. Государственные департаменты образования часто размещают информацию о письменных стандартах и ​​письменных оценках на своих веб-сайтах, включая образцы вопросов.

Подготовка к экзамену по письму
Лучшая подготовка к экзамену по письму в третьем классе — это просто поощрять вашего ребенка к письму, повышать его осведомленность о письменном слове и давать рекомендации по написанию домашнего задания.Например, вы можете говорить о различных целях письма по мере их появления, таких как письма, рецепты, списки продуктов, инструкции и меню. Поощряйте своих учеников практиковать ответы на определенные сигналы, такие как письменные подсказки в третьем классе. Ознакомившись со стандартами письма в третьем классе, родители могут предложить более конструктивную помощь в выполнении домашних заданий. Помните, что лучшая помощь детям в написании — это не исправление их эссе, а положительная обратная связь, которая побудит их использовать стратегии процесса письма, чтобы пересмотреть свою собственную работу.

Time4Writing Онлайн-курсы письма поддерживают стандарты письма 3-го класса
Time4Writing является прекрасным дополнением к учебной программе третьего класса письма. Программа Time4Writing, разработанная классными руководителями, нацелена на изучение основ письма. Учащиеся развивают навыки письма и углубляют свое понимание процесса письма, работая над стандартными письменными заданиями, соответствующими их классу, под индивидуальным руководством сертифицированного учителя.

Писать на компьютере вдохновляет многих студентов, даже тех, кто пишет поневоле.Узнайте больше об онлайн-курсах Time4Writing для третьего класса.

Для получения дополнительной информации об общих целях обучения учащихся третьего класса, включая математику и словесность, посетите сайт Time4Learning.com.

* Стандарты письма K-12 определяются каждым штатом. Time4Writing опирается на репрезентативную выборку государственных стандартов письма, в частности, из Флориды, Техаса и Калифорнии, а также на стандарты, опубликованные признанными на национальном уровне образовательными организациями, такими как Национальный совет учителей английского языка и Международная ассоциация чтения.


Вы изучали письменные стандарты для первого класса. Чтобы просмотреть стандарты письма для других уровней обучения, воспользуйтесь одной из следующих ссылок:

Обучение студентов навыкам написания отличного резюме

Научить детей писать конспекты кажется чем-то простым, не так ли? Я имею в виду, что для того, чтобы написать резюме, студенты читают, а затем записывают то, что они прочитали. Затем мы получаем сводки и замечаем, что студенты либо все записали, либо переписали дословно, либо слишком много, либо слишком мало.Видите ли, то, как написать резюме, требует навыков мышления более высокого порядка. Читатели должны прочитать, понять, проанализировать, а затем обобщить информацию, чтобы иметь возможность записать ее.

 

Когда учащиеся пишут резюме, это помогает им понять содержание, а также помогает учителям контролировать процесс обучения учащихся. Но для правильного резюме нам нужно построить подведение итогов, чтобы учащиеся успешно их написали. Студенты должны понимать, что когда они подводят итоги, они подводят итоги, заключают, оценивают, перечитывают, определяют.Поэтому обучение написанию резюме для детей чрезвычайно полезно для обучения на протяжении всей жизни.

 

Назначение и тип литературы

 

Когда мы знаем, что нам нужно что-то обобщить, нам нужно определить цель чтения. Когда мы читаем художественную литературу, нам нужно уделять пристальное внимание элементам истории, таким как персонаж, обстановка, события, проблемы и решения. Когда мы читаем научно-популярную литературу, нам нужно обращать внимание на особенности текста и понимать, кто, что, когда, где, почему и как применимо к письменному произведению.

 

Определение важности

 

Когда учащиеся определяют важность, они также избавляются от лишнего материала. Они анализируют прочитанное и выбирают самую важную информацию. Чтобы научить учащихся определять важность, вы можете создать набор элементов, которые вы будете использовать для какого-либо действия, например, для пробежки, а затем предложить учащимся выбрать, какие элементы наиболее важны для бега. Они могут объяснить, почему они выбрали то, что сделали.Это помогает им настроиться на правильный выбор важных идей, фактов, концепций и т. д.

 

 

Основная идея

 

Основная идея связывает воедино другие идеи. Это столешница к ножкам. Это всеобъемлющая идея. Это большая картина. Мне нравится учить студентов, как найти основную идею, сначала играя в игру. Выберите в уме категорию, например, фрукты. Затем расскажите учащимся о различных видах фруктов и посмотрите, смогут ли они выбрать категорию.Это настраивает учащихся на поиск всеобъемлющей идеи, которая объединяет все в чтении.

 

 

Перефразируя

 

Перефразирование — это пересказ своими словами. Мы перефразируем, используя синонимы, изменяя структуру предложения и используя собственный голос. Мне нравится играть в игру «Скажи это еще раз» — в этой игре вы должны произнести предложение. Вы можете придумать это предложение или выбрать случайное предложение из книги.Учащиеся придумают как можно больше различных способов перефразировать предложение. Забавно видеть, как много разных и творческих способов мы можем сказать одно и то же!

 

Использование графических органайзеров

 

Перед тем, как приступить к написанию резюме, учащиеся должны научиться разбивать и анализировать тексты. Графические органайзеры — отличный способ выполнить эту задачу. Возьмите эти БЕСПЛАТНЫЕ кто-то хотел, но так, то графические органайзеры.

Подведение итогов

 

Подведение итогов — это один из тех навыков, которыми необходимо овладеть.Студенты будут использовать его на протяжении всей своей учебной жизни. Это требует практики. После вводного раздела по подведению итогов обязательно укрепляйте этот навык в течение года не только подведением итогов. Они могут подвести итоги своих выходных, того, что узнали на уроке и т. д. Обязательно покажите им, что подведение итогов имеет практическое применение. Если вам также нужна помощь, чтобы убедить учащихся в важности чтения, ознакомьтесь с моим сообщением здесь.

 

 

Поддержка домашнего обучения ваших детей и подростков: составление краткого изложения цели

Примечание редактора. Учась дома, дети могут добиться прогресса в достижении стандартов чтения и письма на уровне своего класса.Этот пост является частью продолжающейся серии созданных, чтобы помочь лицам, осуществляющим уход, помочь детям и подросткам в обучении грамоте дома.

Начиная с 6-го класса, широко используемые рамки для стандартов грамотности (такие как Общие базовые стандарты штата; Национальная ассоциация губернаторов по передовому опыту и директорам школ, 2010 г.) требуют, чтобы учащиеся писали резюме текстов, которые не содержат личных мнений учащихся. Обобщение улучшает понимание прочитанного (Graham & Hebert, 2011; Stevens et al., 2018) и навыков письма (Graham et al., 2007). Кроме того, реферирование — это стратегия, которую можно практиковать с художественным или информационным текстом при самостоятельном чтении. Стратегию можно применять к целым текстам, таким как романы или новостные статьи, или к частям текста, таким как главы книг. Таким образом, это высокоэффективное занятие по обучению грамоте, которое вы можете использовать дома со своим ребенком среднего или старшего школьного возраста.

Резюме — это краткое, сжатое изложение наиболее важной информации в тексте (Solis et al., 2012). Он включает в себя ключевые текстовые детали и начинается с тематического предложения, в котором излагается основная идея текста (Saddler et al., 2019). Важно отметить, что резюме также включают переходные слова и фразы, которые создают логические связи между текстовыми деталями (Westby et al., 2010). Хотя подведение итогов может показаться детям относительно легкой задачей, есть несколько распространенных ошибок, которые дети допускают при написании резюме. Во-первых, некоторые дети могут включать интересные или запоминающиеся детали, а не те, которые наиболее важны для понимания текста (Williams, 2006).Во-вторых, дети могут копировать текстовые детали дословно, а не писать их своими словами (Asaro-Saddler et al., 2018). В-третьих, учащиеся могут включать в текст свои мнения или суждения о прочитанном, а не детализировать текст (Williams, 2006). Поэтому важно показать ребенку, как резюмировать текст, и дать ему обратную связь по поводу своего резюме (Gillespie & Graham, 2014).

Ваш ребенок может использовать ресурс «Написание краткого изложения цели» (см. «Дополнительные материалы для всей семьи»), чтобы практиковать обобщение при самостоятельном чтении.Этот ресурс содержит шаги для определения важных текстовых деталей и написания резюме. После того, как ваш ребенок заполнит сводку, оцените ее, используя предоставленный контрольный список. Расскажите ребенку о конкретных способах улучшения резюме и попросите его пересмотреть резюме, чтобы учесть ваши замечания. Кроме того, не забудьте похвалить своего ребенка за критерии контрольного списка, которым он соответствовал в своем резюме, и за любые улучшения, сделанные в результате предыдущей практики обобщения.

Дополнительные материалы для всей семьи

Написание резюме цели

С помощью этого ресурса, который включает в себя графический органайзер, дети могут следовать пошаговому набору инструкций, которые помогут им написать объективное резюме, не содержащее никаких мнений или суждений.

Каталожные номера

Асаро-Сэддлер, К., Мьюир-Нокс, Х., и Мередит, Х. (2018). Влияние стратегии написания резюме на навыки грамотности подростков с ограниченными возможностями. Исключительность , 28 , 106–118. https://doi.org/10.1080/09362835.2017.1283626

Гиллеспи, А., и Грэм, С. (2014). Мета-анализ письменных вмешательств для учащихся с ограниченными возможностями обучения. Особые дети , 80 , 454–473.https://doi.org/ 10.1177/0014402914527238

Грэм, С., и Хеберт, М. (2011). Письмо для чтения: метаанализ влияния письма и инструкций по письму на чтение. Harvard Educational Review , 81 , 710–744. https://doi.org/10.17763/haer.81.4.t2k0m13756113566

Грэм, С., и Перин, Д. (2007). Метаанализ обучения письму подростков. Журнал педагогической психологии , 99 , 445–476. https://дои.орг/10.1037/0022-0663.99.3.445

Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов и Совет руководителей государственных школ (2010a). Стандарты английского языка – основные стандарты – Стандарты готовности к колледжу и карьере для чтения .

Саддлер Б., Асаро-Садлер К., Мойярт М. и Куччо-Сличко Дж. (2019). Обучение написанию резюме для учащихся с ограниченными возможностями обучения с помощью инструкции по стратегии. Чтение и письмо Ежеквартально , 35 , 572–586.https://doi.org/10.1080/10573569.2019.1600085

Солис, М., Чулло, С., Вон, С., Пайл, Н., Хассарам, Б., и Леру, А. (2012). Вмешательства на понимание прочитанного для учащихся средних школ с ограниченными возможностями обучения: обобщение 30-летних исследований. Journal of Learning Disability , 45 , 327–340. https://doi.org/10.1177/0022219411402691

Стивенс, Э.А., Парк, С., и Вон, С. (2018). Обзор подведения итогов и выступлений с основной идеей для борющихся читателей с 3 по 12 классы: 1978–2016 гг. Коррекционное и специальное образование , 40 , 131–149. https://doi.org/10.1177/0741932517749940

Вестби, К., Кулатта, Б., Лоуренс, Б., и Холл-Кеньон, К. (2010). Обобщение пояснительных текстов. Темы по языковым расстройствам , 30 , 275–287. https://doi.org/10.1097/TLD.0b013e3181ff5a88

Уильямс, JP (2006). Рассказы, исследования и предложения о чтении. Научные исследования чтения , 10 , 121–142.https://doi.org/10.1207/s1532799xssr1002_1

Обучение суммированию | Образование взрослых и грамотность

Деятельность по написанию резюме иллюстрирует синергию чтения и письма. Написание резюме текста не только помогает учащимся понять прочитанное, сосредоточив внимание на важных идеях и связав их, но также помогает им обработать эти мысли, перефразируя их своими словами. Фактически, простое написание резюме — без каких-либо других отзывов, оценок или исправлений — улучшает написание резюме (Perin, 2002).Практика делает лучше!

Навыки обобщения имеют решающее значение для успеха учащихся в послесреднем образовании. Написание резюме информации является важной частью подготовки документов для колледжа. Информация, подлежащая обобщению, часто поступает из текста, что указывает на тесную связь обучения чтению и письму.

Грэм и Хеберт (2010) провели метаанализ исследований, в которых изучалось, влияет ли письменная деятельность учащихся на их способности к чтению.Как и следовало ожидать, они обнаружили сильную взаимосвязь между чтением и письмом. Когда учащиеся пишут о том, что они прочитали, это помогает улучшить их навыки чтения. Вы можете использовать этот подход во время многих действий, обсуждаемых в этом руководстве, таких как следующие:

  • Письменный ответ на текст
  • Написание резюме текста
  • Написание заметок к тексту
  • Письменные ответы на вопросы по тексту

Резюме текста короткое , точное и написанное своими словами учащегося .В нем сообщается, что наиболее важно для автора, и указывается информация, необходимая для обзора. Поскольку резюме короткие — обычно менее 100 слов — они отлично подходят для практики письма с низким уровнем стресса.

Предлагаемые шаги для обучения подведению итогов

Шаг 1: Учащиеся могут обобщать информацию, хранящуюся в памяти, или, чаще, информацию, которую они находят в тексте, который они читают. Резюме закреплено в теме. Тема – это то, о чем в основном текст. Простой способ найти тему — отслеживать, как часто автор повторяет слова или их синонимы.

  • Обсудите текст с учащимися и спросите их, что они считают наиболее важным. Задавайте вопросы, которые помогут им определить и прояснить тему.
  • Когда учащиеся смогут определить тему отрывка, переходите к определению более конкретных тем абзацев. Например, какова тема первого абзаца? Второй? И так далее.

Шаг 2: Когда учащиеся могут определить тему абзаца, они должны знать, как найти основные идеи.Вы можете определить основную идею как наиболее важный момент, который автор делает по теме.

  • Если вы еще этого не сделали, вам нужно будет показать учащимся, как авторы часто выражают свою основную мысль в первом предложении абзаца. Обеспечьте практику. Повторите ту же процедуру с абзацами, в которых основная мысль находится в последнем предложении, и с абзацами, в которых основная мысль заключена в середине.
  • Затем научите учащихся, как сформулировать основную идею, если она не сформулирована четко.
    Модель для учащихся, как строить неявные формулировки основной идеи для абзацев,
    и предоставить им многочисленные возможности для практики.

Шаг 3: Когда учащиеся могут определить тему абзаца, распознать явные утверждения основной идеи
и при необходимости построить неявные утверждения основной идеи. Покажите им, как применить эти шаги к тексту с несколькими абзацами. Настаивайте на том, чтобы учащиеся писали резюме
своими словами.

  • Есть много способов что-то написать! Попросите сверстников поработать вместе или поделиться черновиками.

Шаг 4: Проверка . Помогите учащимся выработать привычку проверять, является ли их резюме коротким , точным и написанным своими словами .

Изучите легко запоминающуюся стратегию, которая поможет учащимся освоить эти шаги, в информационном бюллетене Центра TEAL по разработке саморегулируемой стратегии под названием RAP :

  • R Читать абзац или отрывок.
  • A sk вопросы: Какая тема? Что самое важное он говорит мне о теме? Какие важные детали?
  • P araphrase: Изложите информацию своими словами.

Следующий

использованная литература

Грэм, С., и Хеберт, Массачусетс (2010). Написание для чтения: доказательства того, как письмо может улучшить чтение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.