Как научить писать изложение: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Как научить ребенка писать изложение правильно

Воспитание детей

Как правильно научить ребенка писать изложение

По своей сути изложение – это пересказ прослушанного или прочитанного текста. Правильное его написание требует концентрации внимания и умения быстро анализировать и запоминать информацию.

Терпение родителей — правильный путь к тому, как научить ребенка писать изложение

Фото
Getty

Родители могут быстро научить ребенка писать изложение благодаря домашним тренировкам. В начале лучше выбирать маленькие тексты. Большой объем отпугивает детей и они быстро теряют интерес к выполнению работы.

Выбрав подходящий текст, родители должны медленно и выразительно прочитать его ребенку. В первый раз он должен уловить основную мысль услышанного. Вокруг нее строится все изложение. Важно полностью раскрыть главную идею текста.

Во время второго прочтения рассказа нужно составить простой план изложения. Он должен содержать такие пункты:

  • вступление – начало текста, подведение к главной мысли;
  • основная часть – детальный пересказ услышанного;
  • заключение – подведение итогов, обобщение написанного.

Кроме основной мысли нужно концентрировать внимание на деталях. Без них невозможно сделать изложение полным и точным. В деталях может скрываться важная информация. Поэтому при прослушивании текста в первый раз нужно уловить главную идею, во второй – составить план рассказа, а в третий — запомнить детали. Чтобы не упустить важные моменты, посоветуйте ребенку кратко записывать их.

Ошибки при обучении ребенка написанию изложения

Родители могут допустить ошибки при обучении ребенка писать изложение. Наиболее распространенные среди них:

  • авторитарный настрой родителей, проявление агрессии в процессе обучения;
  • выбор текста который не соответствует возрасту или интересам ребенка.

Нельзя требовать дословного воспроизведения информации. Разрешайте ребенку мыслить творчески. Основная задача родителей – научить анализировать и структурировать полученную информацию. Именно эти способности помогут ребенку правильно формулировать мысли.

В вопросе о том, как научить писать изложение, родители должны учитывать интересы, уровень знаний и индивидуальные особенности своего ребенка. Важно вовремя уделить школьнику время, чтобы в дальнейшем у него не возникали проблемы в написании текстов.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

Умерла актриса Керсти Элли: как в последние годы выглядела и жила звезда, лишившаяся красоты и карьеры

«Ничего хуже не видели»: Бузова нарядила дома елку — но она не понравилась никому

Не узнать! Как изменилась шикарная блондинка из фильма «Крокодил Данди»

«Голый парад»: 10 самых неприличных нарядов звезд на красной дорожке The Fashion Awards-2022

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

Узнаем как писать изложение: полезные советы и рекомендации

Изложение – это творческая работа, которая подразумевает краткий письменный пересказ прочитанного или прослушанного материала. Такой вид деятельности проверяет память человека, умение правильно формулировать мысли, грамотность и уровень умственной подготовки. Именно поэтому вопрос о том, как писать изложение, интересует как школьников, так и студентов.

Можно ли научить ребенка писать изложение

Бесспорно, научить младшего школьника писать изложение можно, но вам придется найти для него подходящую мотивацию. Если ребенок хочет освоить этот навык, то вы быстро найдете подход к обучению.

Чтобы вам было проще научить школьника писать изложение, развивайте его память с самого детства. Для этого вместе читайте книги, играйте в познавательные игры и работайте над логическим мышлением. Если в дошкольном возрасте малыш будет активно развиваться умственно, то объяснить ему, как писать изложение, не составит для вас труда.

Когда пришло время осваивать этот навык, запаситесь терпением. Регулярные тренировки приведут к успеху достаточно быстро. Занимайтесь с ребенком, чтобы уже через несколько дней он без труда смог написать работу в школе на высокую оценку. Дети быстро запоминают новый материал, поэтому не беспокойтесь, что вам придется потратить много времени.

Как научить ребенка писать изложение

Чтобы объяснить ребенку, как писать изложение, запаситесь терпением. Чтобы добиться быстрого результата, следуйте инструкции:

  • Объясните ребенку, что вы сейчас зачитаете текст, а он должен постараться запомнить его суть.
  • Прочитайте текст выразительно, соблюдая паузы и интонационно выделяя важные моменты.
  • Прочитайте текст еще раз, но уже более быстро.
  • Пока вы читаете, ребенок должен записывать для себя главные моменты из текста.
  • Попросите ребенка написать текст своими словами, пользуясь набросками, которые он сделал самостоятельно.

Как писать сжатое изложение, ребенок поймет с первого раза. Но ему понадобится время, чтобы он освоил технику написания и приспособился к новому для него занятию. Поэтому занимайтесь вместе с малышом несколько раз в неделю. Начинать нужно с коротких и простых текстов, постепенно переходя к более сложным.

Таков план работы с детьми, но как научиться писать изложение взрослому человеку? Если вам нужно сдать экзамен, тест или контрольную работу, в которую будет входить этот вид проверки, то вам придется научиться пересказывать текст.

Учимся писать изложение: советы для взрослых

Если вы хотите научиться писать изложение, поймите, что нет более быстрого и качественного способа обучения, чем постоянные тренировки. Попросите близкого человека или друга диктовать вам текст, который вы будете пересказывать в письменном виде. Помните о таких правилах:

  • Изначально определите тему текста и выделите его главную мысль.
  • Определите стиль текста.
  • Мысленно разбейте текст на вступление, основную часть и заключение.
  • Составьте план текста, если вам разрешается пользоваться своими черновиками.
  • Когда вы слушаете текст второй раз, выделяйте для себя некоторые детали, которые помогут вам восстановить в памяти определенные моменты из повествования.
  • Напишите пересказ каждой части на черновике, после чего свяжите их между собой.
  • Когда вы будете готовы, перепишите изложение на чистовик.

Если вы попрактикуетесь несколько раз, то уже через 3-4 дня вы сможете без труда писать изложение любой сложности. Не бойтесь допустить ошибку в повествовании или слишком сильно перефразировать текст. Изложение не требует точного пересказа. Вам поставят высокую оценку, если вы сможете выразить основную мысль своими словами.

Полезные советы

Как писать изложение, мы разобрали. Теперь перейдем к особым моментам, которые значительно облегчат вам процесс написания:

  • Когда составляете план или выписываете важные моменты, сокращайте слова, чтобы не тратить время на записи.
  • Сосредоточьтесь на том, что вы должны запомнить основную мысль, не рассеивайте внимание на весь текст.
  • Следите за грамотностью, ваша оценка будет зависеть и от нее тоже.

Теперь вы знаете, что делать, если вам предстоит срочно подготовиться к экзамену или контрольной работе. Но помните, что вряд ли вам удастся быстро вникнуть в суть этого метода проверки знаний, если ранее вы никак не развивали свою память.

Тренируем память

Только человек с хорошей памятью сможет написать грамотное изложение. Чтобы ее тренировать, читайте книги, решайте логические задачи, смотрите познавательные фильмы и обсуждайте их с друзьями. Кроме того, помните о том, что нужно работать над собой не только перед проверочной работой, но и на протяжении всей жизни.

Таким образом, написать изложение – нетрудная задача. Подойдите к ее решению со всей ответственностью, чтобы через небольшой отрезок времени уметь применять свои навыки на практике.

Полное руководство для студентов и преподавателей

ПЛАНИРОВАНИЕ, ПАРАГРАФИРОВАНИЕ И ОТДЕЛКА: ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА ИДЕАЛЬНОГО ЭССЕ

Написание эссе — важный навык для каждого учащегося. Независимо от того, пишете ли вы академическое эссе определенного типа (например, убедительное, повествовательное, описательное или пояснительное) или эссе, рассчитанное на время экзамена, ключом к успеху в письме является умение писать. Предоставление нашим студентам возможностей для участия в расширенной письменной деятельности будет иметь большое значение для того, чтобы помочь им улучшить свои навыки в качестве писцов.

Но одних часов работы недостаточно, чтобы достичь высочайшего уровня в написании эссе. Практика должна быть осмысленной. Как только учащиеся получат общее представление о том, как структурировать различные типы эссе, они готовы сузить круг мелких деталей, которые позволят им точно настроить свою работу как бережливое средство выражения своих мыслей и идей.

В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты, которые помогут учащимся улучшить свои навыки написания эссе. Многие идеи и действия могут быть интегрированы в более широкие планы уроков, основанные на написании эссе. Однако часто они будут эффективно работать изолированно — так же, как спортсмены изолируют физические движения для упражнений, которые имеют отношение к их виду спорта. Когда эти движения становятся второй натурой, их можно естественным образом повторять в контексте игры или, в нашем случае, написания эссе.

Окончательный ресурс из скандировки для 2022 года

  • 270 Страницы наиболее эффективных стратегий обучения
  • 50+ Цифровые инструменты Право из коробки
  • 75 Edtaite для студента
  • 75 Edtaite для студента
  • 75 Edtable для студента
  • 75 для студента
  • 75 для студента
  • 75 . дифференциация  
  • Множество   приемов и советов  добавить в сумку с инструментами для обучения
  • Все пояснения подкреплены конкретными примерами
  • Ссылки на высококачественных видео
  • Ясные цели Легкие в соответствии с требованиями вашей учебной программы

Скачать сейчас

Планирование эссе

Готовый’. Это надежный девиз, который можно применить к большинству аспектов жизни; написание эссе ничем не отличается. Учитывая, что цель эссе, как правило, состоит в том, чтобы представить логическую и аргументированную аргументацию, время, потраченное на организацию аргументов, идей и структуры, может показаться потраченным с пользой.

Учитывая, что эссе могут принимать самые разные формы и что у всех нас есть свои индивидуальные подходы к написанию, само собой разумеется, что не может быть единого лучшего подхода к этапу планирования написания эссе. Тем не менее, есть несколько полезных советов и методов, которыми мы можем поделиться со своими учениками, чтобы помочь им придать своим идеям удобную для записи форму. Давайте взглянем на некоторые из лучших из них:

РАЗБИВАЙТЕ ВОПРОС НА ДРУГИЕ: ПОНИМАЙТЕ ТЕМУ ВАШЕГО ЭССЕ.

Независимо от того, выполняют ли учащиеся задание, которое вы им задали в классе, или отвечают на подсказку эссе во время экзамена, они должны привыкнуть анализировать характер самого задания. Для этого им следует разгадать смысл вопроса или подсказки. Студенты могут практиковать это в классе, отвечая на различные заголовки эссе, вопросы и подсказки, тем самым приобретая ценный опыт в их разборе. Попросите учащихся работать в группах, чтобы подчеркнуть и разобрать ключевые слова и фразы, а также вместе обсудить, что именно от них требуется в задании. Их просят обсудить, описать, убедить или объяснить? Прежде чем двигаться дальше в процессе планирования, не говоря уже о процессе написания, крайне важно понять точный характер поставленной задачи.

МОЗГОВОЙ ШТОРМ И МОЗГОВАЯ КАРТА ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ:

После того, как учащиеся поймут, что от них требуется в сочинении, они должны подумать о том, что они знают по теме и, часто, что они думают по этому поводу. При обучении написанию эссе мы так часто подчеркиваем, что речь идет о выражении нашего мнения о вещах, но для наших младших школьников то, что они думают о вещах, не всегда очевидно даже для них самих.

Мозговой штурм и картографирование того, что они знают по теме, дает им возможность раскрыть не только то, что они уже знают о теме, но также дает им возможность рассказать самим себе, что они думают по этой теме. Это поможет им структурировать свое исследование, а затем и эссе, которое они напишут самостоятельно. При написании эссе в контексте экзамена это может быть единственное «исследование», которое студент сможет провести перед написанием, поэтому практика будет еще важнее.

ИССЛЕДУЙТЕ ВАШЕ ЭССЕ

Предыдущий шаг должен показать учащимся общее направление их исследований. С повсеместным распространением Интернета прошли те дни, когда студенты полагались на одну-единственную хорошо изученную энциклопедию из школьной библиотеки как на единственный авторитетный источник в своем эссе. Во всяком случае, настоящая проблема для наших студентов сегодня — сузить количество источников до управляемого числа. Студенты должны использовать информацию из предыдущего шага, чтобы помочь здесь. На данном этапе важно, чтобы они:

●      Убедитесь, что исследовательский материал имеет прямое отношение к задаче эссе.

●      Подробно запишите источники информации, которые они будут использовать в своем эссе. ●      Определите ключевые моменты, которые будут затронуты в их эссе

●      Сгруппируйте идеи, контраргументы и мнения вместе

●      Определите основной аргумент, который они будут использовать в своем эссе.

После того, как эти этапы пройдены, учащийся готов упорядочить свои баллы в логическом порядке.

 

НАПИСАНИЕ СОСТАВЛЕНИЯ

Учащиеся могут систематизировать баллы при подготовке к написанию несколькими способами. Они могут использовать графические органайзеры, стикеры или любое количество доступных приложений для письма. Важно, чтобы они учитывали здесь то, что их баллы должны следовать логической последовательности. Эта последовательность их рассуждений будет выражена в виде основных абзацев, которые будут определять структуру их законченного эссе.

Количество абзацев, содержащихся в эссе, будет зависеть от ряда факторов, таких как ограничение по количеству слов, ограничение по времени, сложность вопроса и т. д. Независимо от длины эссе учащиеся должны убедиться, что эссе соответствует Правилу трех в том, что каждое написанное ими эссе содержит введение, основные абзацы и заключение.

Вообще говоря, абзацы эссе будут сосредоточены на одной основной идее, которая обычно выражается в тематическом предложении, за которым следует ряд вспомогательных предложений, поддерживающих эту основную идею. Первое и последнее предложения здесь имеют наибольшее значение: первое предложение абзаца указывает читателю, а последнее предложение абзаца делает кристально ясным общее отношение к аргументу эссе.

Хотя учащиеся, скорее всего, будут знакомы с широкой общей структурой эссе, стоит потратить время на то, чтобы убедиться, что у них есть четкое представление о том, как работает каждая часть эссе, то есть о точном характере задачи, которую она выполняет. . Давайте рассмотрим:

Общая структура эссе

Введение: Предоставляет читателю контекст для эссе. В нем излагается общий аргумент, который будет приведен в эссе, и информируется читатель об общей точке зрения автора и подходе к вопросу.

Основные абзацы: Это основная часть эссе, в которой пункт за пунктом излагается аргумент, изложенный во введении, с подтверждающими доказательствами.

Заключение: Обычно в заключении повторяется центральный аргумент, а также кратко излагаются основные аргументы, подтверждающие эссе, и прежде чем все связывается с исходным вопросом.

НАПИСАНИЕ ЭССЕ

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ АБЗАЦОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НАШЕ ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ ИДЕАЛЬНЫХ АБЗАЦЕВ ЗДЕСЬ

●      Каждый абзац должен быть сосредоточен на одной основной идее

●      Абзацы должны следовать логической последовательности, учащиеся должны сгруппировать похожие идеи вместе, чтобы избежать непоследовательности

●      Абзацы должны быть обозначены последовательно, учащиеся должны сделать отступ или пропустить строку

●      Переходные слова и фразы, такие как в качестве альтернативы , вслед за , в отличие от , следует использовать для придания плавности и создания моста между абзацами.

КАК РЕДАКТИРОВАТЬ ЭССЕ

Студенты не должны ожидать, что их эссе получатся идеально оформленными в процессе написания. За исключением экзаменационных ситуаций и тому подобного, тщательное редактирование является важным аспектом процесса написания.

Часто учащиеся больше всего борются с этим аспектом процесса. Потратив часы усилий на планирование, исследование и написание первого черновика, студенты могут не захотеть возвращаться по той же местности, по которой они недавно путешествовали. На этом этапе важно дать им несколько полезных рекомендаций, которые помогут им узнать, на что обращать внимание. Следующие советы окажут такую ​​помощь: 

По кусочку: В процессе редактирования есть на что обратить внимание, и часто студенты упускают из виду аспекты, пытаясь жонглировать слишком большим количеством мячей в процессе. Одна из эффективных стратегий борьбы с этим состоит в том, чтобы учащиеся выполняли несколько раундов редактирования, каждый из которых сосредотачивался на другом аспекте. Например, первый раунд может быть сосредоточен на содержании, второй раунд — на поиске повторов слов (в этом поможет тезаурус), а третий — на орфографии и грамматике.

Подведите итог: При просмотре написанных ими абзацев хорошей отправной точкой для учащихся является чтение каждого абзаца и попытка суммировать его основную мысль в одной строке. Если это невозможно, их читатели, скорее всего, также с трудом уследят за ходом их мыслей, и абзац необходимо будет пересмотреть.

Пусть подышает: По возможности предложите учащимся дать эссе немного «подышать», прежде чем вернуться к нему для редактирования. Это может потребовать некоторого умелого управления временем со стороны студента, например, студент, написавший в спешке в ночь перед крайним сроком, не поддается эффективному редактированию. Свежий взгляд — один из самых острых инструментов в арсенале писателя.

Прочтите вслух: Этот проверенный временем метод редактирования — отличный способ для учащихся выявить ошибки и опечатки в своей работе. Мы склонны читать медленнее, когда читаем вслух, что дает нам время заметить ошибки. Кроме того, когда мы читаем молча, наш разум часто может заполнить пробелы или скрыть ошибки, которые станут очевидными, когда мы читаем вслух.

Позвонить другу: Паритетное редактирование — еще один отличный способ выявить ошибки, которые наш мозг может пропустить при чтении собственной работы. Предложите учащимся объединиться для небольшого «ты почешешь мне спину, я почешу твою».

Использовать технические средства: Нам необходимо обеспечить наших учеников умственными средствами для редактирования своей работы, а для этого им необходимо хорошее знание английской грамматики и пунктуации. Тем не менее, существует также множество технических инструментов, таких как проверка орфографии и грамматики, которые могут предложить отличный вариант для беглого просмотра, чтобы уловить все, что учащиеся могли пропустить в предыдущих раундах редактирования.

Выставление драгоценностей на обозрение: В то время как одни борются за редактирование, другие борются за то, чтобы отпустить. Наступает момент, когда ученикам пора представить свою работу читателю. Они должны научиться отказываться от контроля после завершения создания. Этого будет намного легче достичь, если учащийся чувствует, что он сделал все, что в его силах, чтобы его эссе отражало все его способности, и если он следовал приведенным здесь советам, он должен быть уверен, что сделал это.

КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ТЕКСТА

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ЭТИ КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

Видеоруководства по написанию эссе


Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы , можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

Как преподавать написание эссе в средней школе ELA

Смелый учитель английского

Суббота, 4 июня

Обучение студентов написанию сочинения из нескольких абзацев — это процесс, которому нельзя научить за один урок, и это не тот навык, которого мы должны ожидать от наших новых студентов. знать. Еще до того, как я поручу своим ученикам сочинение из нескольких абзацев, я несколько недель обучаю их написанию абзацев, и обычно я делаю это со своим блоком коротких рассказов. Вы можете прочитать больше об этом процессе в моем блоге о том, как я разбиваю инструкции по написанию.

Однако, как только мои ученики готовы перейти от абзацев к сочинению, я продолжаю разбивать свои инструкции по письму. Когда я преподаю на уроках английского в старших классах, как писать эссе, я разбиваю его на абзацы. Все уроки, на которые я буду ссылаться в этом сообщении в блоге, включены в этот учебный блок по написанию эссе в печатном и цифровом виде .

Начните с мозгового штурма

Я большой поклонник группового мозгового штурма, тем более, что некоторые студенты EL и SPED обычно посещают мои занятия по английскому языку в колледже. Обычно я посвящаю весь урок мозговому штурму, когда студенты собирают идеи, темы абзацев и поддерживающие цитаты. Подробнее о групповом мозговом штурме можно прочитать в этот пост в блоге .

Схема эссе

После мозгового штурма я перехожу к этапу написания плана. Этот шаг очень важен, потому что он помогает учащимся систематизировать свои работы и оставаться в курсе темы. С тех пор, как я начал посвящать весь урок написанию эссе в классе, я заметил значительное улучшение в эссе моих учеников. Вы можете прочитать больше о том, как я преподаю эссе с изложением в , в этой записи блога .

Напишите тезис

После того, как класс завершит мозговой штурм и набросает план, я перехожу к прямым инструкциям по написанию эссе. Поскольку студенты уже изложили свои основные идеи, они могут приступить к работе над тезисом. Я использую вводную часть и тезис , чтобы помочь учащимся написать осмысленный тезис. Я также просматриваю примеры хороших тезисов со своими студентами и прошу студентов сдать мне свои черновики тезисов, прежде чем двигаться дальше.


Тезисы и введение. Написание

Напишите введение

. процесса), затем я предлагаю им перейти к вступлению. Используя то же введение и урок написания тезисов, я предлагаю своим ученикам подготовить зацепку и справочную информацию, чтобы завершить введение. Теперь, когда ученики учатся в старших классах, я не воспринимаю вопрос как приемлемую зацепку. Однако, если мои ученики застревают, особенно некоторые из моих младших учеников, я прошу их написать свои вопросы, а затем помогаю превратить их в утверждение. Кроме того, я заметил, что ученикам иногда трудно прыгнуть на крючок. Они, как правило, застревают там, и когда это происходит, они сразу же переходят к фоновой информации. При этом учащиеся начинают писать, и они могут вернуться к крючку позже.

Тематические предложения

Когда я заканчиваю наброски эссе со своими учениками перед процессом составления, я обычно предлагаю им обрисовать каждый абзац тематическим предложением, а затем цитатами, которые они хотят использовать. Как только мы переходим от введения к основным абзацам, я предлагаю им сначала поработать над темой предложения. Я использую мой урок по написанию эссе из тематических предложений и основных абзацев со своими учениками на этом этапе эссе. Как только у учащихся есть хорошее тематическое предложение для основного абзаца, они пишут остальную часть основного абзаца.

Тема Написание предложения и основного абзаца

Написание основных абзацев

Первый этап школьного сочинения, особенно для учащихся выпишите остальные абзацы тела. Если они сделали план правильно, у них есть хорошее представление о том, что они хотят включить в свои основные абзацы. На этом этапе я действительно подчеркиваю, что мои ученики нуждаются в поддержке и анализе. Они должны давать больше объяснений, чем просто повторять свои цитаты.

Напишите заключение

После того, как учащиеся закончат введение и основную часть, я предлагаю им перейти к написанию заключения. На этом этапе я преподаю заключение, написав своим ученикам, и прошу их переформулировать тезис и добавить общую мысль в конец абзаца. На этом этапе я подчеркиваю, что учащиеся не должны добавлять какую-либо новую информацию. Кроме того, один из способов помочь учащимся перефразировать свой тезис — попросить их переписать его двумя предложениями, поскольку тезис обычно состоит из одного предложения.

Заключение Письмо

Полное редактирование коллегами

После того, как ученики закончат писать работы и редактируют их в течение нескольких дней, я люблю вовлекать их в работу в течение всего дня.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *