Как нарисовать на лице разные рисунки: Рисунки на лице красками, гуашью, акварелью для детей и взрослых на Хэллоуин, новогодние рисунки – чем можно и как нарисовать на лице?

Содержание

рисунки Кролика на лице! 100 фото идей 2023

Аквагрим с Кроликом, символом 2023 г., станет хорошим дополнением к празднику. Если на мероприятии будут дети, то для них это будет  настоящим сюрпризом. В любом развлекательном центре аниматоры в предновогодние праздники предлагают создать на лице настоящий шедевр. Это разнообразит досуг детей и подарит им приятные эмоции.

В этой статье:

  • Идеи аквагрима
  • Для девочек
  • Для мальчиков
  • Универсальные варианты
  • Чем дополнить образ
  • Самостоятельно нарисовать аквагрим на лице
  • Аквагрим своими руками
  • Аквагрим, как часть вечеринки
  • Полезные советы

Идеи аквагрима

Фантазия художника безгранична. Профессионал сможет придумать рисунок, ориентируясь на пожелание заказчика. Главное – учитывать запросы. Они могут быть связаны с цветом, вариантом изображения.

Для девочек

Девочки любят рисунки мультяшные. Для создания аквагрима с Кроликом используют светлые и яркие оттенки. Это могут быть:

  • розовые;
  • серебристые;
  • белые;
  • фиолетовые.

Художник может использовать разные вариации цветовой палитры. Благодаря светлым оттенкам, получится создать выразительный образ. Но Новый год – это праздник с яркими огнями и фейерверками. Поэтому в рисунок на лице стоит добавить блесток. Это сделает его сияющим.

Варианты изображений могут быть разные:

  • имитация мордочки зверька;
  • полноценный рисунок на щечке в виде фигурки кролика.

Если создавать эскиз полноценного животного, то его украшают бантиком. Дополнительные детали выбирают на вкус художника или заказчика. Это могут быть звездочки, радуга, разноцветная палитра.


Для мальчиков

Мальчики любят все брутальное, технику. Рисунки на лице им тоже предпочтительней в стиле комиксов с изображением супергероев. Увлечь их вариантом с кроликом будет сложно. Поэтому им чаще всего предлагают нарисовать на лице комичную мордашку этого зверька.

За основу можно взять образы самых известных мультяшных персонажей:

  • Багза Банни.
  • Кролика Роджера.
  • Кроша из «Смешариков».

Заинтересовывают ребенка увлекательным рассказом о каждом из этих персонажей. Например, описывают их лучшие стороны, или забавные случаи, произошедшие с ними.

Цвета для аквагрима используют более темной палитры, чем для девчачьих рисунков. Например:

  • Темно-серые.
  • Коричневые.
  • Синие.

Но обязательно для контраста берут светлый тон. Это сделает рисунок праздничным, новогодним.

Универсальные варианты

Есть и универсальные изображения, подходящие как девочкам, так и мальчикам. Достаточно собрать коллекцию эскизов, созданных в самых разных цветовых оттенках.

Фантазия безгранична:

  • Масштабные, на все лицо изображения.
  • Рисунки в стиле минимализм.
  • Яркие тона.
  • Приглушенные расцветки.

Можно взять один рисунок, и оформить его в разных оттенках. Это сделает выбор богаче.

Чем дополнить аквагрим и образ?

Новый год – это не только вечеринки или семейные посиделки. Этот праздник проводят и в виде маскарада. Поэтому для детей можно устроить костюмированное развлечение. Назвать его стоит в честь символа 2023 года – Кролика. Соответственно, и дресс код стоит ввести такой.

Дети могут нарядиться в забавные костюмы кроликов. В качестве головного убора стоит использовать заячьи ушки – они идеально дополнят рисунок на лице. Вариативность образов велика. Девочки могут быть милыми, мультяшными, а мальчики озорными.

Не обязательно все детки должны быть Кроликами. Есть множество вариантов Новогоднего аквагрима. Каждый малыш может выбрать что-то себе по душе.

Еще один вариант дополнения – рисунок в виде морковки. Овощ рисуют на указательном пальце. По форме он напоминает морковь. Поэтому его закрашивают оранжевым цветом. А вот зеленую ботву уже рисуют на кисти. Получится забавный образ: если ребенок поднесет украшенный изображением пальчик ко рту, то получится имитация кролика с угощением. Еще можно нарисовать на кистях имитацию лапок.

В качестве иных элементов подойдут:

  • Усики.
  • Меховые жилетки белого цвета.
  • Хвостики на одежде.

Если к созданию облика подойти ответственно, то получится полноценный образ кролика.

Самостоятельно нарисовать аквагрим на лице

Если планируется встреча Нового года дома, но детишкам нужно устроить веселье, выход есть. В продаже есть наборы для рисунков на лице, доступные каждому. Достаточно выбрать вариант с кроликом. Подробное описание набора позволит даже человеку без опыта сделать профессиональный рисунок.


Аквагрим своими руками

Новый год – это всегда суета и хлопоты. Из-за высокого ажиотажа в предпраздничные дни, наступает дефицит товаров. Материалы для художества на лице не стали исключением.

Когда ребенок просит рисунок на лице, но готовых наборов нет в наличии, а аниматоры недоступны, стоит стать волшебником (в глазах малыша). Безопасный состав можно сделать самостоятельно. Для этого поступают следующим образом:

  1. В крахмал (3 ст. л.) добавляют воду (1,5 ст. л.) и смешивают до однородной структуры.
  2. Добавляют к массе пищевой краситель и детский крем.

Останется выбрать кисточку с мягким ворсом и приступить к рисованию веселой мордашки кролика на лице.

Аквагрим, как часть вечеринки

Аквагрим с Кроликом можно сделать частью веселья. Если Новый год для детей проходит с множеством участников, заинтересуйте ребят. Аниматор может объяснить, что будет проходить конкурс, на лучший аквагрим с Кроликом. Победитель получит сладкий приз.

Художник нарисует на лицах ребят картинки, которые они пожелают. Можно помочь им с выбором. Когда настанет время конкурса, аниматор должен разыграть искреннее удивление, ведь столько детишек в образе кроликов он не видел.

А чтобы каждый ребенок чувствовал себя победителем, стоит заранее заготовить конфеты или пряники с цветной глазурью в виде морковки. Пусть сладость полностью имитирует очертание этого овоща. Если в продаже таких изделий нет, то можно заказать их у частного кондитера.

В конце конкурса аниматор раздаст каждому участнику по сладкому подарку, объяснив это сложностью выбора. Это сделает атмосферу вечеринки еще более положительной и веселой.


Полезные советы

Рекомендации:

  1. Если ребенок не хочет картинку у себя на лице, принуждать его не стоит. Мнение детей нельзя игнорировать.
  2. Если рисовать в домашних условиях, нужно убедиться в отсутствии аллергии на компоненты красящих веществ.
  3. В случаях, когда аквагрим не понравился заказчику, стоит стереть его с лица.
  4. Дети лучше всего принимают информацию, поданную наглядно-образным способом. Поэтому художнику стоит заготовить как можно больше вариантов с рисунками. Дети не воспринимают текстовую рекламу. Положительный отклик с их стороны будет лишь на конкретный пример, который им представлен. Чем больше вариантов, тем выше шанс, что малыш выберет что-нибудь.
  5. Не используют для аквагрима в домашних условиях краски гуашь или акварель. Их составы агрессивны, они могут навредить детской коже или вызвать аллергию. Стоит приобретать средства, одобренные медиками. Но даже их проверяют на индивидуальную непереносимость.
  6. С любым рисунком на лице можно ходить не более 3 часов.
  7. Не путайте аквагрим с художественным гримом. Это два разных вида искусства. Первый вариант безопасен для детей. 99% составов гипоаллергенны. В них содержатся красители натурального происхождения. В качестве жидкой основы используется вода. А вот в художественном варианте ее заменят жир. Поэтому и смывается он особыми средствами.

Аквагрим с Кроликом станет хорошим дополнением к празднику. Для девочек и мальчиков этот способ преобразиться станет веселым приключением. Встреча Нового года пройдет более интересно.

МК Аквагрим Зайчик


Смотрите это видео на YouTube

Аквагрим заяц


Смотрите это видео на YouTube

Как нарисовать женское лицо шаг за шагом

Добро пожаловать на новый урок рисования набросков от Wacom. Сегодня мы будем учиться рисовать женское лицо. Это один из моих любимых видов рисунков. Конечно, каждое лицо немного отличается от всех других лиц, в зависимости от происхождения, возраста и т.д., не говоря уже о том, что у каждого художника свой стиль. Иногда даже одно и то же лицо утром выглядит совершенно иначе, чем вечером.

В этом пошаговом руководстве мы изучим некоторые базовые принципы, которыми художники-портретисты, карикатуристы, авторы комиксов и аниме по всему миру уже много лет руководствуются при рисовании реалистичных лиц. Конечно же, это необязательные правила, и каждый художник может адаптировать и переосмысливать их, придерживаясь собственного стиля. Берясь за столь сложную задачу как рисование женского лица, имеет смысл попрактиковаться в следовании этому руководству.

В ходе этого курса мы будем рисовать воображаемое женское лицо и изучать некоторые важные приемы и техники, позволяющие придать ему реалистичный вид. Начнем с построения формы головы, затем добавим черты лица и, наконец, добавим немного тонкой проработки и цвета. Надеюсь, Вы почерпнете из этого курса вдохновение и в будущем сами сможете использовать предложенный подход.

Этот курс в основном рассчитан на новичков, но и опытный художник сможет открыть для себя что-то новое. Кроме того, я собираюсь рассказать о рабочем процессе на компьютере с графическим планшетом и о преимуществах цифровых устройств. Но Вы сможете следить за курсом и в том случае, если будете рисовать пером на бумаге.

Желаю Вам получить настоящее удовольствие как от процесса рисования, так и от его результатов.

Оглавление

Как нарисовать женское лицо Глава A: Геометрические фигуры

01 Начнем с круга

Для начала создадим небольшой чертеж-построение. С помощью кое-каких базовых шаблонов можно легко определить расположение головы, глаз, носа и рта.

Начнем с круга. Нарисовать круг – это не самая простая задача. Если у Вас не сразу получится и ваш круг похож на картошку в стиле кубизма, попробуйте зафиксировать запястье и нарисовать круг вращением предплечья. А еще можно сделать, как я: попытаться приблизиться к форме круга при помощи нескольких быстрых движений. Не волнуйтесь, если Ваш чертеж-построение выглядит не слишком красиво. В конце от него вообще ничего не останется.

02 Центральная ось

Теперь мы набросаем прямую линию, проходящую через центр круга. Я называю ее «центральной осью», поскольку левая и правая стороны должны быть более или менее симметричными, как это и бывает на реальных лицах.

03 Вертикальные разметочные линии

Настало время разметки: пересечем круг пополам горизонтальной линией. Отложим высоту этого полукруга вниз по удлиненной центральной оси.

Внутри круга каждую половинку тоже разделим пополам двумя короткими линиями. Таким образом, мы разделили круг на 4 части и отложили вниз еще одну высоту полукруга.

04 Еще один круг

Теперь нам понадобится круг поменьше. Не волнуйтесь, мы почти закончили построение. Малый круг пролегает от третьей разделительной линии и достает до самой нижней. То есть, его величина составляет ¾ величины большого круга. Обозначим также центр меньшего круга.

05 Щеки

Построение закончено. Пора рисовать все остальное. Соедините два круга в единую форму. Эти соединенные круги образуют череп и нижнюю челюсть. Поскольку никакие кости из них не выступают, это должно быть довольно легко.

Соединительные линии можно сделать прямыми или изогнутыми наружу, в зависимости от того, насколько упитанным должно выглядеть, по Вашей задумке, лицо. Щеки могут быть и впалыми, если Вы хотите добиться изможденного вида.

06 Вертикальное позиционирование

Теперь когда мы завершили построение, мы точно знаем, где должно быть расположено все, что нужно:

• Линия в верхней четверти – это линия волос.

• Линия в центре круга – ее можно проигнорировать. Но опытные художники знают: чтобы сделать четверть, нужно сначала сделать половину.

• Линия ниже предназначена для глаз. Да, они действительно расположены настолько низко. Почти посредине лица.

• Нос заканчивается точно на нижнем краю нашего первого круга.

• А рот находится в центре малого круга.

07 Горизонтальное разделение

Чтобы нарисованные глаза и рот не оказались слишком широкими или слишком узкими, мы еще раз разделим лицо, на сей раз по горизонтали. Разрезаем каждую сторону пополам, затем образовавшиеся части еще раз пополам.

В итоге получаем восемь частей одинаковой ширины.

Левый глаз пролегает от второй до четвертой разделительной линии, а правый зеркально отражает его с другой стороны. Зрачки располагаются по центру глаз на третьей разделительной линии, ровно посередине каждой из половин лица.

Рот по ширине приблизительно равен расстоянию между зрачками. Набросайте оба глаза, рот и небольшую U-образную линию для носа. Это не обязательно должно быть идеально, но постарайтесь четко обозначить угловые точки.

08 Форма головы

Теперь, когда мы уже знаем, где расположены глаза, рот и нос, некоторые направляющие линии можно стереть. Ту, которая обозначает линию волос, оставьте: ближе к концу она нам еще понадобится. Теперь, когда перед нами впервые предстало лицо, мы можем немного доработать форму головы. У женщин форма головы более сглаженная, менее угловатая, чем у мужчин.

Поэтому контуры формы головы следует рисовать более плавными изгибами.

Начнем с U-образной кривой на подбородке. Постарайтесь нарисовать подбородок максимально симметрично. Чем ýже подбородок, тем женственнее будет выглядеть лицо. Но если подбородок будет слишком узкий, то так можно и пришельца случайно нарисовать.

Когда Вы уже довольны подбородком, начните с новой линии в верхней части лба. Сначала пройдемся по кругу, который был на нашем наброске. На уровне глаз форма нашей головы имеет едва заметные вмятины. Пройдя эту вмятину, изящно обведите щеку и нарисуйте почти прямую линию к подбородку: здесь эти линии и встретятся.

09. Выражение лица

Теперь нам нужно определиться, какое душевное состояние передает это женское лицо. Его выражение зависит в первую очередь от того, куда направлены уголки бровей и рта – вверх или вниз. В моем случае это довольное лицо, выражающее хорошем настроении.

Уголки рта слегка приподняты, брови относительно нейтральны.

10 Окончание предварительного рисунка

Наш предварительный рисунок закончен. Я обозначил область, где будут находиться брови, и слегка набросал губы. Но не волнуйтесь: мы сейчас начнем вникать во все детали.

Как нарисовать женское лицо Глава B: Подробно о чертах лица

В этой главе мы подробнее займемся чертами лица.

11 Предварительный рисунок в качестве ориентира

Разместите предварительный рисунок отдельным слоем на заднем плане и сделайте чуть посветлее, чтобы можно было использовать его в качестве некой направляющей, но такой, чтобы не слишком отвлекала.

12 Верхнее веко

Форма верхнего века отличает одного человека от другого. Даже небольшие отличия существенным образом сказываются на восприятии лица. Как правило, верхнее веко (особенно женское) представляет собой кривую, которая сравнительно резко поднимается, а затем постепенно опадает. Самый простой способ добиться этой кривизны – начать с наружного края.

13 Нижнее веко и зрачок

Нижнее веко имеет более плоский изгиб, чем верхнее. Оно не начинается именно в той точке, где заканчивается верхнее веко. Верхнее веко заходит чуть дальше наружу. Кроме того, нижнее веко может быть слегка изогнутым вверх как во внешнем, так и во внутреннем уголке. У смеющегося человека эта кривизна во внешнем уголке особенно выражена, поскольку мышцы, принимающие участие в смехе, подталкивают вверх внешние края глаз.

В зависимости от того, насколько важна для нас эта черта лица, мы можем предпринять несколько попыток, проводя эту линию.

Расположите зрачок; он должен прилегать к верхнему веку. Таким образом создается эффект глаза, смотрящего прямо на нас.

14 Радужная оболочка и складка верхнего века

Складка верхнего века – это самая романтичная складка на всем лице. Утолщения, нанесенные на верхнее веко в определенных точках, создают разные эффекты. Например, припухшие, высоко поднятые складки век создают хорошо известный «заспанный» образ. Стóит поэкспериментировать со складкой верхнего века, так как она способна выражать совершенно разные настроения.

Стандартная складка века, когда глаз находится в состоянии покоя, пролегает почти параллельно верхнему веку. Но поскольку в природе вещи редко бывают совсем уж параллельными, складка может немного отдаляться от века к середине линии и снова приближаться к нему ближе к центру лица.

Геометрически радужная оболочка представляет собой круг, концентрический по отношению к зрачку. По ширине она занимает примерно половину глаза. Конечно же, мы не рисуем полный круг, потому что радужная оболочка прикрыта веками сверху и снизу. Возможно, проще будет сначала нарисовать полный круг для радужной оболочки, а затем удалить прикрытые части.

15 Бровь

Чтобы нарисовать бровь, сделайте набросок участка, который потом нужно будет заполнить волосками. Этот участок заострен к концу, обращенному наружу. Женские брови, как правило, немного ýже, чем мужские, и могут иметь более высокую арку. Но тут нужна осторожность – такая бровь может казаться слишком строгой.

Волоски на бровях начинаются с внутренней стороны под углом 45 градусов и становятся более пологими по мере приближения к наружной стороне. Лучше всего рисовать эти волоски густыми быстрыми штрихами. Начните с внутренней стороны и рисуйте каждый волосок под углом, чуть более смещенным к горизонтали.

В нашу цифровую эпоху слишком сильно торчащие волосы можно легко стереть с помощью графического планшета.

16 Еще один глаз

На своем планшете Вы можете копировать и даже зеркально отражать вещи. Однако мы понимаем, что глаза и лица существовали задолго до цифровой эпохи. И никогда глаза, составляющие пару, не выглядят совершенно одинаково. И последний, но не менее важный аргумент: Вы должны практиковаться!

17 Текстура радужки

Глаз и особенно радужная оболочка – сложные структуры, состоящие из множества изысканных форм и цветов. Мы можем подойти к их изображению графически, нарисовав множество динамично чередующихся черных и белых тонких линий, идущих от зрачка к краю радужки. Позже мы сможем заполнить радужную оболочку цветом.

18 Отражение света

Последний штрих придается отражению света в глазах. Это может быть простая белая точка, несколько точек, окно или даже целый пейзаж. Мы попробуем добиться приятного эффекта с помощью простой формы, которая закрывает не слишком много площади глаза. Мы не хотим освещать весь глаз. Лучше меньше, да лучше.

19 Рот

Рот – это не плавно скользящая линия. Уголки рта, т.е. внешние края линии рта, следует обозначить чуть большим нажимом или небольшими угловыми складками. Типичная особенность женского рта – небольшой изгиб посредине ротовой складки.

Я сделал рот немного ýже, чем на предварительном рисунке: так мне показалось более гармоничным.

Не забывайте: нужно всегда смотреть на свой рисунок в целом и проверять, все ли элементы на своих местах. Возможно, Вам захочется что-то изменить? Как-то улучшить?

20 Верхняя губа

Мужские и женские лица также различаются толщиной и изогнутостью губ. Начинаем рисовать верхнюю губу как можно более симметрично двумя слегка восходящими быстрыми штрихами

от уголков рта по направлению к середине. На втором этапе позволяем этим двум штрихам превратиться в букву V, оформленную двумя круто изогнутыми кривыми.

21 Нижняя губа

Нижняя губа может быть чуть толще верхней, но это не обязательно. Ближе к середине линия может стать более плоской.

Рот может в итоге оказаться похожим на стикер, прилепленный к лицу. Чтобы избежать этого, нужно прибегнуть к маленькому рисовальному трюку. Оставьте зазор между линией нижней губы и уголками верхней губы. Пусть эта линия плавно заканчивается, будучи направленной к уголкам рта.

22 Кончик носа

Как известно, нос выдается вперед дальше остальных черт лица. Это нетрудно изобразить на рисунке в профиль, но на виде спереди представляет определенные трудности. Поскольку в нашем распоряжении только два измерения, придется работать с вещью, называемой «сокращением перспективы». Оно может представлять некоторую трудность, особенно для новичков, но мы можем избежать любых проблем, применив простую формулу: нарисуем кончик носа в виде небольшой горизонтальной линии, направленной немного вверх. С обеих сторон от кончика носа продолжим эту линию слегка изогнутыми наружу штрихами.

23 Ноздри

Ноздри начинаются очень близко к внешним сторонам кончика носа. Они почти горизонтальны на нижнем конце, а верхним концом указывают примерно в направлении внутренней глазной складки на противоположной стороне лица.

Теперь нам следует проверить лицо в целом. Нос: слишком большой или слишком маленький? Слишком широкий? Слишком узкий? Можете менять нос сколько угодно, пока не останетесь довольны. Большинство графических программ могут помочь Вам в этом, предоставив инструмент преобразования.

24 Корректировка формы головы

Теперь, когда мы нарисовали все важные части лица, рекомендуется еще раз скорректировать форму головы. В принципе, мы можем перенести форму головы из предварительного рисунка в окончательный практически таким же образом. Вы можете заметить некоторые места, требующие незначительных изменений.

25 Две линии

Среди всевозможных теней и морщин, которые могут быть на лице, я выбрал две, которые мне нравится использовать, особенно на женских лицах.

Одна из них – подбородочная складка под нижней губой. Она очерчивает подбородок и визуально расширяет область рта.

Вторая – это тень на щеке (слева). Это одна из типичных черт женского лица. Обычно требуется несколько попыток, чтобы тень на щеке оказалась именно там, где и должна быть, чтобы лицо не выглядело слишком костлявым или ухмыляющимся.

26 Два прямоугольника

Еще раз: этот шаг касается определения положения. Уши пролегают от линии глаз до кончика носа. Когда мы смотрим на лицо спереди, уши кажутся не круглыми, а почти плоско прилегающими к голове. Нарисуйте два маленьких прямоугольника слегка V-образной формы.

27 Уши

Одним из больших преимуществ женских лиц является то, что уши чаще всего прикрыты прядями волос, так что, возможно, их вообще не придется рисовать. Ухо представляет собой довольно сложную структуру с множеством углов, борозд и теней. Возможно, его вообще следует описать подробнее в отдельном курсе.

Поэтому я показал на рисунке, как нарисовать несколько абстрактное ухо за три простых шага. Два прямоугольника помогут нам это сделать.

В следующей главе наше нарисованное лицо обретет волосы и последние штрихи, включая цвет.

Как нарисовать женское лицо Глава C: Волосы и последние штрихи

28 Линия волос

Надеюсь, Вы не стерли ту маленькую направляющую линии волос. А если стерли – не волнуйтесь: мы сможем наметить расположение волос исходя из остальных частей лица.

Волосы, как и уши, – сами по себе целая наука и, по правде говоря, нуждаются в отдельном учебном курсе. Но я ограничусь несколькими строчками для их описания.

Начнем с чернового наброска макушки и внешних границ прически. Лучше всего нарисовать их на отдельном слое, чтобы потом можно было легко скрыть предварительный рисунок волос. Линия пробора проходит от вспомогательной линии роста волос – в нашем случае чуть правее центра – вверх по кривой, как можно более элегантной. От макушки волосы с обеих сторон ниспадают к ушам. В зависимости от того, насколько свободной должна выглядеть прическа, ее можно ограничить несколькими расположенными рядом линиями.

29 Шея

Волосы, снова появившиеся ниже ушей, свободно ниспадают, что мы отобразим несколькими быстрыми штрихами. Мы также можем обозначить и шею.

Рисуя линии волос, Вы пометите некоторые изгибы, завитки или участки, которые захочется добавить. Пока что не нужно слишком их детализировать.

30 Направление ниспадания волос

На этом этапе речь не идет о рисовании неспешными осторожными линиями: волосы нужно рисовать быстро и размашисто. Конечно же, мы не вырисовываем каждый отдельный волосок, а скорее изучаем направление ниспадания волос в разных местах. Позже мы сможем обозначить их несколькими четкими штрихами. Волосы растут прядями, и в пределах этих прядей все они растут и ниспадают в одном направлении (а не вкривь и вкось). На моем рисунке изображены несколько прядей волос и участков прически, весьма произвольно. Помните: Ваше воображение ничем не ограничено. Волосы – это часть работы, неизменно приносящая удовольствие.

31 Окончательное оформление волос

Как только Ваша рука привыкает к быстрым движениям, линиям и изгибам штрихов, обозначающих волосы, становится намного легче четко очертить разметавшуюся прическу. Рекомендую снова использовать для окончательной прорисовки волос отдельный слой. В нем мы сможем ориентироваться по предварительно нарисованной прическе, а потом, как уже было сказано, просто скроем его. Если понадобится, мы сможем также стереть слишком длинные волосы, «залезающие» на лицо, не стирая самого лица. При прорисовке прически стóит поэкспериментировать с разной толщиной линий и степенью покрытия. На нашем рисунке я выделяю отдельные пряди более темной линией, а внутри прядей обозначенные разделительные линии делаю намного светлее и менее заметными. Самой важной вещью при рисовании волос остается скорость, с которой проводится линия. И, к счастью, в цифровом рисунке любой несовершенный штрих можно отменять и переделывать до тех пор, пока не получится.

32 Дополнительная проработка деталей

Конечно, возможности для проработки деталей практически безграничны. Вот несколько примеров, которые могут быть интересными:

• Добавление еще одной «искорки» в глаза.

• Текстурирование губ той же техникой, что применялась для радужки.

• Добавление легкой тени в нижней части ноздрей.

33 Бонус: немного цвета в конце.

Надеюсь, Вам понравилось. Возможно, Вы даже почерпнули несколько полезных советов для своих будущих рисунков. Конечно, охватить все аспекты столь творческой темы как рисование в одном учебном курсе невозможно.

Мы рассмотрим ее более подробно и в вариациях в следующих курсах, таких как: «Как рисовать лицо с разных перспектив», «Лица разного возраста», «Волосы – нос – уши в деталях», «Раскрашивание лиц», «Другие части тела», «Руки – ноги – тело», «Мужское лицо» и т.д.

Этот учебный курс посвящен тому, чтобы дать прочную основу, на которой сможет развиваться любой начинающий художник. Как и в любом другом виде искусства, результаты зависят от регулярной практики. Не расстраивайтесь, если Вам не понравятся Ваши первые рисунки. С каждым рисунком у Вас будет получаться все лучше. Следите за нашими обновлениями, вдохновляйтесь и ищите радость в творчестве.

Создавайте выразительные лица. Подготовка к работе с Wacom One.

Wacom One наилучшим образом подходит для того, чтобы передать в рисунке черты лица. Естественное поверхностное трение и минимальный отражающий эффект создают на 13,3-дюймовом экране ощущение работы пером по бумаге. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. Его даже можно использовать как ластик. Идеально подходит для того, чтобы, оттачивая детали, создавать реалистичные лица. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к Mac или PC и некоторым устройствам на базе Android.

Рекомендуемый продукт

Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить Wacom One 13

Узнайте больше о рисовании

Узнайте больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.

Купить сейчас

Интерактивные дисплеи

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить сейчас

Графические компьютеры

Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.

Купить сейчас

Планшеты Smartpad

Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.

Купить сейчас

Информация о Wacom

Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах. 

Узнать больше о Wacom

Back to top

A+ A

Как рисовать выразительные лица

Введение

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски, популярная художница, хорошо известная своими стилизованными, привлекательными портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, в настоящее время полностью участвующей в разработке игры The Settlers. Она объединяет свою любовь к рассказыванию историй и созданию мира в выразительных иллюстрациях с реалистичными персонажами в центре. Магдалена — цифровой художник-самоучка, часто выступает на местных мероприятиях и приглашенный преподаватель в университетах игрового искусства в Кельне и Дюссельдорфе в Германии.

Портфолио: https://www.artstation.com/magdaproski

 

 

Конструкция головы

Лицо — один из самых сложных объектов для рисования. Оно полно выпуклостей и впадин, как и любой другой объемный объект, но лицо также рассказывает истории, вызывает эмоции и создает иллюзию того, что с плоского двухмерного полотна на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли видеть фотографии людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало – каким невероятным было увидеть нарисованный портрет человека!

 

 

Способов создать человеческую голову столько же, сколько художников. Голова и лицо состоят из двух типов материалов: твердого и неподвижного костного черепа, покрытого мягкими и гибкими мышцами и жиром. Череп можно упростить всего до трех геометрических фигур: вытянутой сферы, коробки и полуцилиндра.

 

 

Выучите форму черепа наизусть, если хотите улучшить свои портретные навыки. Эта часть головы неизменна и одинакова у всех. Если вы можете построить правильно выглядящий череп, вы можете стилизовать лицо любым возможным способом и всегда сделать его правдоподобным. Череп имеет только одну подвижную часть – челюсть. У него довольно гибкий сустав; помимо открывания и закрывания рта, он также может двигаться в стороны и вперед-назад! Попробуйте сделать неправильный прикус или скрежетать зубами, чтобы понять, что я имею в виду.

 

 

Чтобы все это стало возможным, наш челюстной сустав стал особенным. Когда вы открываете рот, стержень (центр вращения) не стоит на месте, а вся ваша челюсть немного выдвигается вперед! Приложите палец к той стороне щеки, где вы можете почувствовать кость. Теперь откройте и закройте рот, чтобы заметить движение челюсти вперед и назад. Теперь вы знаете, почему нужно выдвигать подбородок вперед при рисовании человека с открытым ртом, если вы хотите добиться правдоподобного вида.

 

 

Размеры лица

Череп очень важен для основной конструкции лица, но реальное подобие человека заключается в форме мягких тканей, прикрепленных к костям. Как упоминалось ранее, череп покрыт слоями мышц и жира. Некоторые области довольно тонкие, поэтому вы можете легко увидеть форму черепа под ними. Другие области довольно толстые и будут резко двигаться с разными выражениями лица.

 

 

Зеленый рисунок на лице показывает области, где кожа наиболее тонкая и под ней легко прощупывается кость. Эти области лица покрыты очень тонкими мышцами и небольшим количеством жира, что приводит к минимальным изменениям формы. Такие места, как щеки, губы и кожа вокруг глаз, могут сильно менять форму в зависимости от выражения лица. Стоит отметить, что мы все еще можем наблюдать поверхностные изменения на зеленых участках из-за растяжения или образования складок кожи.

 

Узнав о черепе, следует помнить, насколько сферической является форма лица. Лицо — это не плоская плоскость, которая движется в пространстве. Необходимо иметь в виду, что все черты размещены на круглой поверхности головы.

 

 

Выражение лица

Когда вы улыбаетесь, вы не только поднимаете вверх уголки губ. За выражением лица следует каскад движений мышц, чтобы создать настоящую улыбку на всем лице. Брови, форма глаз, крылья носа, форма рта и многое другое — все будет двигаться в зависимости от выражаемой эмоции.

 

Наблюдайте за своими друзьями и корчите разные лица в зеркале, чтобы внимательно изучить, как разные люди создают эмоции, используя свои лица. Вы станете лучше в кратчайшие сроки, и ваши нарисованные персонажи станут более правдоподобными, чем когда-либо прежде!

 

1- Нейтральный, 2- Радость, 3- Печаль, 4- Шок, 5- Страх, 6- Гнев, 7- Отвращение

 

зеленые стрелки) и образование морщин (синие линии). Если вы хотите, чтобы ваши персонажи выглядели моложе, не предлагайте морщины черными линиями, так как чем больше морщин вы нарисуете линейно на лице, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого сосредоточьте свое внимание на тонкой форме глаз, бровей и рта, поскольку они имеют огромный спектр возможных движений.

 

Движение глаз и бровей

Люди часто называют глаза «окнами души». Правда, глаза — чрезвычайно выразительная черта лица. Только глаза сами по себе могут сказать вам, улыбается ли человек, напуган или зол! Глаз окружает множество групп мышц. Веки можно широко раздвинуть, чтобы показать всю радужную оболочку, или сузить область вокруг глаз, чтобы косить глаза и создавать морщины. Брови сами по себе имеют отдельные группы мышц, которые тянут внешние и внутренние концы — вот почему брови могут изгибаться вверх и вниз и создавать форму волны! Дополнительные специальные мышцы могут сводить обе брови вместе над переносицей.

 

 

Обратите внимание на изображение выше. Это всего лишь несколько примеров возможных выражений глаз, связанных с эмоциями. J1, J2 и J3 выражают радость. Бровь нейтральна или слегка приподнята. Самое главное, что внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются за щеки, когда мы улыбаемся. Косоглазие делает реальную разницу между честной и фальшивой улыбкой.

 

 

A1, A2 и A3 являются выражением гнева или отвращения. Мышцы над переносицей выполняют здесь тяжелую работу. Они тянут брови вниз и вместе, создавая множество морщин между бровями и на переносице.

 

F1, F2 и F3 выражают шок и страх. Это единственное выражение, когда вы хотите показать полную радужную оболочку, не перекрывающуюся веками. Разная форма бровей заставляет широко открытые глаза выражать разные эмоции, от удивления до ужаса.

 

Движение рта

Губы окружены многочисленными группами мышц, что придает им бесконечное разнообразие форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и издавать различные звуки. Ниже вы найдете лишь несколько примеров, типичных для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, помните, что когда зубы разделены, подбородок должен быть опущен. Верхняя губа может закатываться и обнажать зубы изящным изгибом, как в улыбках S2 и S3, или более агрессивной линией, выражающей гнев и отвращение (G1, G2 и G3).

 

 

 

Вы когда-нибудь задумывались, почему уголки рта обозначены небольшой изогнутой линией? Угол рта включает узел (N), к которому прикрепляется множество мышц. См. схему S1. Узел имеет сферическую форму, создающую небольшую кривую (тень) в углу рта.

 

 

Мышцы рта могут работать несимметрично. Вы можете улыбаться только одним уголком рта. Посмотрите в зеркало, сколько лиц вы можете сделать!

 

Движение носа

Нос — недооцененная черта эмоций, но при правильном обращении он может придать лицу тонкое, но важное выражение. Обратите внимание, что ноздри растягиваются вместе со ртом в N4. Ноздри открываются шире при глубоком вдохе. Это может создать напряжённый вид вашего персонажа, как в N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос, как в N2 и N3.

 

N1 – нейтральный, N2 – отвращение, N3 – гневное отвращение, N4 – шок, N5 – интенсивный

 

В заключение этого введения в рисование черт лица не бойтесь экспериментировать, смешивайте разные эмоции и создавайте уникальные выражения для своих персонажей. Главное, наблюдайте с натуры! Зеркало является важным инструментом для любого художника по персонажам.

 

Создание иллюстраций, направленных на выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности для стилизации персонажей. Давайте вернемся к началу этого урока, где я показал вам базовую геометрическую конструкцию. Изменение пропорций этих элементов позволяет нам создавать стилизованные и правдоподобные лица.

 

 

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Я выбрал симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом. Я увеличил размер средней коробки и сделал полуцилиндр короче. На следующем шаге я рисую череп, соответствующий этим пропорциям, и поверх него полное лицо.

 

 

Для искренней улыбки я не забываю приподнять брови и наложить нижнее веко на щеку. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щеку и делает форму более круглой.

 

 

 

Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже!

Узнайте, как рисовать лица с помощью этих 10 простых советов | Чертеж

Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.

Захват сходства может быть сложной задачей, но головы и лица — одни из самых сложных вещей для рисования.

Давайте сосредоточимся на улучшении черт лица и реалистичной головы. Поскольку мы проводим весь день, глядя на людей, мы очень хорошо понимаем, когда что-то не так в портретном рисунке или живописи.

1. Знай свои пропорции

Головы — это не идеальные круги и не идеальные овалы. Вы можете думать о них как о яйцевидной форме с заостренным концом к низу. Конечно, это зависит от конкретного человека и угла, под которым вы его видите. Но начнем с яйца…

2.

Уточните линию подбородка

Если вы рисуете женщину, эта яйцевидная форма могла бы хорошо описать линию ее челюсти, но допустим, мы рисуем мужчину с чуть более угловатой челюстью и более плоским подбородком. Выделим линию подбородка.

3. Где разместить глаза?

Ну, мы склонны думать, что глаза ближе к макушке, чем к низу, потому что это самая высокая черта лица. Но это не совсем так.

Как видите, глаза находятся примерно посередине между нижней частью челюсти и верхней частью головы . Над глазами много головы, как знает любой из нас с залысинами. Но я пропустил здесь шаг — как далеко должны быть глаза? Насколько большими они должны быть?

4. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что ширина головы составляет примерно 5 глаз

Это означает, что промежуток между глазами, где расположена переносица, примерно такой же ширины, как лицо по обе стороны от глаз. Как и любое эмпирическое правило, важно помнить, что это не всегда так, и что это применимо только к рисованию лица на портрете.

5. Теперь поместим уши

Найдите вершины прямо над глазами и опустите их почти на полпути от глаз к нижней части челюсти. В зависимости от человека уши могут сильно или немного торчать, поэтому для этого нет хорошего правила, кроме тщательного наблюдения.

Ну, что вы знаете — после того, как вы нарисовали уши, теперь у вас есть отличное представление о том, где расположить нос!

6. Добавляем нос

Носы немного различаются по ширине, так что имейте это в виду. Стороны носа этого парня немного выступают за внутренние уголки его глаз.

7. Рот немного хитрее

Вместо того, чтобы сам рот находился на полпути от мочек ушей к линии подбородка, используйте эту среднюю точку для нижней губы. Ширина углов рта часто доходит примерно до расположения радужной оболочки глаз выше.

8. Постановка бровей

Это еще одна особенность, которая сильно различается от человека к человеку. Имейте в виду, что каждая бровь, как правило, шире, чем глаз под ней.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *