Как детей научить писать сочинение: Как научить ребёнка писать сочинения

Как научить ребёнка писать сочинения

19 марта 2017 Образование

Умение писать сочинения очень важно не только для хороших отметок в школе, но и для общего творческого развития личности. Однако на уроках русского языка и литературы ребёнку невозможно преподать правила написания хорошего сочинения. Для формирования этого навыка родители и учителя должны действовать особым образом.

На уроках детям могут рассказать о выделении темы, составлении плана, соблюдении композиции и так далее. Однако учителя ничего не скажут о самом главном — о том, как создать текст, обладающий художественной ценностью. Многие же сложившиеся стихийно методики по совершенствованию таких навыков и вовсе неэффективны. Так, например, в одном исследовании говорится, что исправления и примечания, которые оставляет учитель в сочинении при проверке, не достигают своей цели, учащиеся чаще всего просто игнорируют их.

Однако это не значит, что родители и учителя бессильны. На формирование писательских навыков влияют разные факторы, помня о которых вы вполне сможете помочь ребёнку найти свой творческий почерк.

1. Интерес

Это залог успеха не только в написании сочинений, но и в любой другой сфере деятельности. Если человек заинтересован в том, что он делает, навык придёт сам собой. Речь идёт не о меркантильном интересе, сам процесс деятельности должен расцениваться человеком как значимый и увлекательный.

Это подразумевает воспитание у ребёнка определённой системы ценностей, в которой творчество, самовыражение, интеллектуальный труд занимают главенствующие позиции.

Сочинение — это не просто изложение мыслей. Это результат творческой активности.

У ребёнка должен быть воспитан пиетет перед писательским искусством, великие литераторы должны быть для него образцами, заслуживающими уважения. И самое главное — он должен понимать, почему они заслуживают уважение. То есть он должен осознавать эстетическую ценность литературы, красоту языка.

Например, в исследованиях утверждается, что важно показать учащемуся, что одно длинное предложение звучит красивее нескольких коротких. Необходимо научить его комбинировать предложения, рассказать, какими средствами это может быть достигнуто. То же самое касается и других художественных аспектов языка.

2. Уважение к литературе

Для этого ребёнок, безусловно, должен читать. Но это не значит, что его нужно заставлять проглатывать всю школьную программу — так зачастую достигается только обратная цель. Многие ошибочно полагают, что чем больше человек читает, тем лучше он будет писать. Это вовсе не так. Даже с точки зрения обогащения словарного запаса: чтобы новые слова вошли в активный лексикон, их нужно регулярно использовать. Для обогащения активного лексикона намного эффективнее методика с предоставлением списка новых слов и заданием использовать их в сочинении.

Литература не должна читаться «потому что задали». Школьная программа рассчитана скорее на количественное потребление трудов классиков, а не на их качественное изучение.

Чтобы у человека появился интерес и понимание художественной ценности произведения, он не должен испытывать давление извне.

Намного эффективней был бы индивидуальный подход: выяснить, какой жанр нравится ребёнку, и делать упор в этом направлении. Если, например, ему нравится фантастика, а на уроках проходят Пушкина, к которому у него совсем душа не лежит, правильней было бы открывать ему литературный мир исходя из его интересов. Например, предлагая ребёнку классику научной фантастики вроде Гибсона или Лема, обсуждая проблематику, которая заложена в этих книгах, позволяя ему самостоятельно высказаться и подискутировать на интересные для него темы.

3. Мотивация размышлять

Это не значит, что про школьную программу нужно забыть: к ней также можно возбудить определённый интерес с помощью преподавательских методик. У нас в школе все безумно любили литературу, потому что учитель всегда вела уроки не обращаясь к учебникам. Одному произведению она могла уделить чуть ли не целую четверть. Но зато разбирала его так, что в процесс обсуждения был вовлечён каждый. Она высказывала точку зрения, которая шла вразрез с критическими «стандартами» и провоцировала нас на дискуссию.

Так, «Тома Сойера» нам приходилось читать как историю о взбалмошном хулигане, а роман «Анна Каренина» повествовал об истеричной девчонке, нуждавшейся в психологической помощи. Домашние задания были соответственными: «Вы считаете, Андрей Болконский — духовно сложная личность, а не пресыщенный радостями аристократической жизни дармоед? Тогда читайте такую-то главу и попробуйте найти хоть какие-нибудь доказательства своей точки зрения. И не надо мне читать абзац про небо: небо мы все видели и знаем, какое оно». Она высказывалась резко и безапелляционно, совсем не «по-школьному», но именно поэтому нам хотелось читать и раздумывать над прочитанным. Родитель сам может устроить подобную подготовку к урокам.

Есть стандартные шаги при написании сочинения:

  • выделение темы;
  • составление плана;
  • написание вступления с презентацией темы;
  • написание основной части сочинения;
  • заключение с выводами.

Это вполне логичная структура работы над любым сочинением, которая, по сути, отражает правильное и последовательное мышление. И учить ей надо, однако не от неё нужно отталкиваться. Заставляя ребёнка подражать сухим образцам, обуздывая его творческую энергию, заставляя его играть по чужим правилам, вы вряд ли сможете пробудить в нём интерес.

Эффективнее будет, если он получит полную свободу самовыражения и возможность высказаться на интересующую его тему без ограничений. А в процессе написания сочинения вы можете корректировать его или давать советы, как лучше организовать текст. Ребёнок освоит структуру, но сделает это на собственном опыте.

4. Подражание взрослым

В исследованиях утверждается, что полный мониторинг процесса написания сочинения, помощь учащемуся в режиме реального времени дадут лучшие результаты, чем распространённая методика — оставить ученика наедине с бумагой, а затем в готовый результат внести правки.

Вы хотите научить ребёнка мыслить и говорить как взрослый. Поверьте, он тоже хочет этому научиться.

Но чтобы это произошло, ваше мышление должно постоянно соприкасаться с его собственным.

Зачастую люди сначала идентифицируют себя с некоторым образом, а лишь после этого обретают его качества. Так, закончив с отличием художественную школу, человек думает: «Я талантливый художник». И лишь потом, через много лет практики, его картины начнут соответствовать званию, которым он одарил себя в молодости.

Каждый ребёнок хочет быть взрослым. И если вам удастся внушить ему, что быть взрослым — значит уметь нетривиально мыслить и красиво излагать свой ход мыслей, то и проявлять свою взрослость он начнёт соответствующим образом. Чтобы это могло произойти, сочинения изначально должны писаться вами вместе.

5. Постоянная практика

В общем-то, для того, чтобы научиться связно излагать свои мысли, достаточно одного этого пункта. Если человек что-то делает постоянно, у него это получается всё лучше и лучше. Даже при полном нежелании писать, но при жёстком надзоре за выполнением домашнего задания и благодаря постоянной практике ребёнок сможет справляться с сочинениями и получать хорошие оценки.

Только каковы смысл и цена такого подхода? Большинство людей, имевших в школе тройку по химии, наверняка ни разу в жизни не пожурили себя за детское разгильдяйство. Потому что не пригодилась бы им эта химия в любом случае.

Школьная оценка вовсе не является показателем жизненного успеха. Ни в коем случае не внушайте ребёнку обратное, иначе и в будущем он будет стремиться к искусственным, созданным кем-то другим целям, так и не найдя своей собственной творческой энергии.

Как научить ребенка писать сочинение

Мир литературы знакомит детей с яркими героями, учит представлениям о добре и зле, развивает воображение. Каждая книга — новые впечатления и опыт. Но дети не только благодарные читатели, они и писатели. Правильно излагать мысли на бумаге непросто. Поэтому писательскому мастерству нужно учиться со школьной скамьи. Для этого в программе предусмотрены сочинения (по картине, вопросам, опорным словам, на литературные темы), изложения, миниатюры.

Способность красиво писать есть не у каждого. Но этому можно научиться. Чтобы школьные сочинения хорошо получались без помощи интернета и взрослых, ребенку придется потрудиться. Задача внимательных родителей — быть рядом на первых порах, помочь преодолеть возможные трудности и разбудить интерес к литературному творчеству.

Почему детям трудно писать сочинения?

Первые сочинения дети пишут во 2-3 классе. Выдавая задание, не каждый педагог способен объяснить, какими приемами и правилами нужно руководствоваться при его выполнении. Отсюда — первые стрессы и нежелание ребенка приступать к работе. Обычно за неумением писать сочинение кроются:

  • проблемы с фантазией;
  • слабое образное мышление;
  • незнание темы;
  • отсутствие представлений о четкой структуре текста.

Родителям не следует отворачиваться от просьб ребенка о помощи или писать работу за него. Важно быть рядом и разъяснить, как пишется сочинение. Освоив базовые навыки, в дальнейшем ребенок научится писать хорошие тексты. Чтобы они были грамотными, следует развивать фантазию, воображение, речь.

В этом помогут хорошие книги, путешествия, новые впечатления.

Первое сочинение — вместе!

Сочинение — изложение собственных мыслей на заданную преподавателем тему. Оно демонстрирует знания в определенном вопросе, умение повествовать, описывать, высказывать личный взгляд последовательно, убедительно и грамотно.

Признак хорошей работы и умственной зрелости автора — четкая структура, правильный литературный язык, глубина содержания. Добиться этого на первых порах непросто. Именно поэтому младшие школьники нуждаются в помощи родителей.

Выбор темы и структуры повествования — первое, что следует обсудить с ребенком. Можно составить план-шпаргалку, где будут прописаны основные этапы работы над текстом:

  1. Заголовок — слова, которые отражают содержание работы в целом.
  2. Введение — знакомит с темой сочинения, подводит читателя к основной части. Можно начать текст со слов повествования «я хочу рассказать вам…», вопроса «знакомо ли вам…», определения «счастье — это…».
  3. Основная часть — раскрывает главную мысль произведения и состоит из нескольких тезисов. Все абзацы и предложения в тексте следует связать между собой с помощью слов «если бы», «поэтому» и других.
  4. Заключение — подведение итогов и выводы.

Работа с черновиком и бедным словарным запасом

Вначале необходимо набросать опорные ключевые фразы и выстроить их логически — это будет первоначальным планом. Затем придерживаясь этого плана и структуры сочинения, ребенок сможет написать текст в черновом варианте. Теперь осталось проверить грамотность и переписать работу в чистовик. Во время проверки может возникнуть еще одна проблема — бедный словарный запас школьника. Если это так, на этапе подготовки к работе нужно составлять красочные портреты героев или описания предметов, которые фигурируют в тексте.

Ребенка следует научить работать с черновиком, где он может играть с образами, выражениями, фразами. Обязательно использование орфографического словаря, который позволит найти синонимы, исправить ошибки.

Советы профессиональных педагогов

Оценивая сочинения школьника, педагог определяет уровень владения литературным языком, широту кругозора, умение дать объективную оценку событиям, сделать собственные выводы. Техника обучения этому зависит от возраста:

  • Воспитанников младших классов следует учить в игровой форме. Можно договориться писать предложения по очереди, вместе обсуждать каждое из них. Со временем ребенку будет легче проявлять свои мысли, фантазировать. Он сможет писать интересные, легкие и структурированные тексты.
  • Помощь старшеклассникам заключается в обсуждении деталей работы со взрослыми. Можно проговорить, каким будет вступление, основной текст и заключение, выслушать идеи друг друга, найти компромисс. Старшие школьники могут самостоятельно анализировать свои работы, оценивать их стиль, вносить коррективы.

Грамотная помощь родителей

Навыки работы над сочинением остаются с ребенком на всю жизнь. Развивая его литературные способности, родители должны помнить о следующем:

  • нельзя писать сочинения за школьника;
  • важно помогать ребенку в творческих поисках, если он об этом просит;
  • не следует разрешать переписывать чьи-то тексты;
  • необходимо стимулировать ученика больше читать, размышлять над книгами.

Не маловажным аспектом в формировании красивой литературной речи является умение ребенка рассказывать об увиденном, услышанном, прочувствованном. Поэтому просите ребенка рассказать о прочитанном произведении, о просмотренном фильме (мультфильме), об экскурсии, о путешествии. Во время рассказа поправляйте, корректируйте ребенка, задавайте вопросы, уточняйте и со временем его речь будет более гладкой и правильной, а следовательно написание сочинений станет обычным, а потом и легким делом.

Воспитание грамотности и способности правильно излагать свое мнение – шаг к успешному будущему ребенка. Умение писать сочинения пригодится в школе, ВУЗе, поможет в карьере. Доверяя бумаге мысли и чувства, ребенок сможет развить уникальные личностные качества. Кто знает, возможно именно в его лице мир получит удачливого адвоката, хорошего беллетриста или талантливого писателя.

7 советов по обучению детей написанию эссе

Письмо — один из самых важных навыков для обучения вашего ребенка. К сожалению, в классе часто не хватает времени для практики, чтобы действительно отточить эти навыки письма. Эксперты из Ace Papers могут дать хорошие уроки и инструкции, но родителям все еще есть над чем поработать. Следуйте этим семи советам, чтобы научить своих детей писать сочинения.

Обновление базовых навыков письма

Прежде чем приступить к написанию эссе, убедитесь, что ваш ребенок хорошо разбирается в основных элементах письма. Убедитесь, что они знают важность таких вещей, как правильное написание и правила грамматики. Не забудьте научить их этим понятиям на соответствующем возрасту уровне, вам не нужно читать огромную лекцию. Будьте терпеливы и исправьте их, когда они сделают ошибку, и объясните, как правильно поступать. Эти основы являются основными строительными блоками, на которых вы будете строить свои навыки эссе. Вот набор идей, которые помогут выбрать исследовательскую работу, комбинировать или изменять, чтобы найти ответ, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Начните с тезиса

«Объяснение абстрактного понятия, такого как тезис, ребенку может быть сложной задачей, но это необходимое понимание, если они хотят написать эссе. Дайте им четкое направление и простые примеры, которые помогут объяснить, что такое тезис и почему он так важен для эссе. Предоставьте им несколько подсказок, чтобы они могли начать, или дайте им несколько примеров того, что такое хорошая тезисная формулировка», — пишет Кэролин Кирш, преподаватель Academized. Попробуйте и подчеркните, что тезис является ядром эссе, все остальное строится из него.

Покажите им, как написать план

Ваш план представляет собой генеральный план вашего эссе и будет включать все важные элементы.

Многим детям неудобно выражать свои мысли в письменной форме, и план — отличный способ поощрить их и показать им логический контекст их эссе. Покажите им основную структуру, включая введение, основную часть и заключение. Объясните им, что в основной части они будут излагать свои аргументы, а заключение должно быть вдумчивым изложением их основных моментов.

Поощряйте их к чтению

Один из лучших способов улучшить навыки письма для вашего ребенка — просто научить его любить чтение. Чтение — это здорово, потому что оно дает им множество хороших примеров письма, которые они могут впитывать и учиться. Чтение также является хорошим способом увеличения словарного запаса, что является ключом к улучшению навыков письма. Чем больше ваш ребенок читает, тем больше он узнает о том, как строятся предложения, и тем сильнее будут его навыки написания эссе.

Много практики

Практика письма очень важна для развития навыков написания эссе. Многие дети не получают много письменной практики в классе. Учителя объяснят основы и дадут им несколько упражнений, но время, затрачиваемое на написание в классе, очень ограничено. Поощряйте ребенка писать дома. Помогите им, дав им тему, о которой они будут писать в течение дня. На следующий день вы можете развить эту тему, попросив их написать эссе на эту тему.

Используйте технологии, чтобы помочь вашему ребенку

Скорее всего, вы связываете технологии с отвлечением вашего ребенка от чтения и письма. Но при правильном использовании некоторые технологии могут быть очень полезны для улучшения навыков написания эссе вашего ребенка. Не бойтесь позволить им использовать планшет, если они предпочитают читать и писать на этом устройстве. Только не забудьте убедиться, что ваш ребенок не копирует информацию из других ресурсов в Интернете. Мы спросили онлайн-эксперта Адама Коллинза о том, насколько снисходительно относятся колледжи и школы к плагиату в сочинениях.

различные ресурсы, так как теперь это будет легко помечено инструментами. Pinterest также может быть отличным инструментом, потому что он очень полезен для систематизации материалов, а поскольку написание эссе связано с исследованиями, Pinterest может быть очень полезным.

Онлайн-инструменты могут помочь научить вашего ребенка писать сочинения

В Интернете есть много ресурсов, которые могут помочь вам научить вашего ребенка писать сочинения. Вот некоторые из них, с которых можно начать:

  • ViaWriting и WritingPopulist. Эти грамматические ресурсы отлично подходят для упрощения процесса написания и делают грамматику более доступной.
  • BigAssignments и EssayRoo. Вычитка — это то, с чем сталкиваются многие дети, и это требует большого внимания к деталям. Эти инструменты для корректуры, предложенные Revieweal, могут помочь.
  • StudyDemic и StateofWriting. Прочитайте эти блоги вместе с ребенком, и вы получите доступ к множеству полезных советов по написанию эссе.
  • BoomEssays и UKWritings — это инструменты редактирования, которые были рассмотрены в обзоре Boomessays и очень полезны для обнаружения ошибок, которые вы, вероятно, пропустите самостоятельно.
  • MyWritingWay и LetsGoandLearn. Ознакомьтесь с этими руководствами по академическому письму, чтобы помочь научить вашего ребенка писать эссе. Они просты и шаг за шагом проведут вашего ребенка через процесс письма.

Заключение Навыки письма, которым вы научите своего ребенка сейчас, будут служить ему всю оставшуюся жизнь. Писательство — это огромная часть успеха не только в старшей школе, но особенно в колледже и на работе. Используйте эти семь советов, чтобы научить своих детей писать сочинения.

Научите ребенка писать сочинение за 6 шагов

Многие дети сопротивляются написанию сочинений. Эссе — сложная концепция для освоения, и, вероятно, она намного сложнее, чем то, что писал ваш ребенок до сих пор. Тем не менее, эссе важны для их будущего образования, и, к счастью, они не должны быть обузой! Вы можете научить своего ребенка писать сочинение, вдохновляя его на творчество и любовь к письму.

Начните с основ

Прежде чем погрузиться в это эссе, убедитесь, что ваш ребенок хорошо усвоил основные принципы письма. Грамматика и правописание — это основа, на которой вы можете помочь своему ребенку построить первое сочинение. Как только вы будете удовлетворены их пониманием этих концепций, начните учить их тому, что такое диссертация и как ее написать. «У многих детей возникают проблемы с сосредоточенным письмом, поэтому помогите им и держите их на правильном пути. Вы, вероятно, захотите укрепить идею о том, что тезис определяет все остальное, что они пишут в своем эссе», — рекомендует Пол Уинстон, преподаватель PaperFellows.

Планы

План — это план или описание эссе, показывающее наиболее важные его части. Каждое сочинение включает введение, изложение и заключение. Наброски помогают людям организоваться при письме, и это должно помочь и вашему ребенку. Запишите тему и их основную цель, что поможет им четко определить свою основную идею и свое мнение о ней. Существует множество типов контуров, поэтому вы легко сможете найти тот, который лучше всего подходит вашему ребенку. Затем все, что вам нужно сделать, это собрать все воедино, создав список всех частей, которые будут в эссе.

Вовлеките их в практику

Начните творческий процесс вашего ребенка, показав ему несколько примеров. Гораздо проще показать им конкретный пример, чем пытаться объяснить, что вы от них хотите. По мере практики они будут становиться все ближе и ближе к тому месту, где вы хотите их видеть. Практика — это то, откуда придет реальное улучшение, но не переусердствуйте. Дайте им перерыв и вознаградите их за их тяжелую работу.

Существует множество способов развития навыков написания эссе. Вам просто нужно найти что-то, что вызовет их интерес. Например, если ваш ребенок любит видеоигры, вы можете попросить его написать об этом отчет. Если им нравятся книги, комиксы или телешоу, попросите их написать отчеты, в которых они будут сравнивать две похожие истории и т. д.

Поощряйте чтение

Чтение — отличный способ для вашего ребенка усвоить все виды информации о словарном запасе и о том, как строятся предложения. Чем больше вы читаете своему ребенку или он читает самостоятельно, тем лучше становится его письмо. Если они просто не проявляют интереса к чтению, изучите любимые вещи вашего ребенка, чтобы найти нужный материал. Как только вы заинтересуете их и начнете читать самостоятельно, вы заметите, что они усваивают новые слова, что может быть очень увлекательным и полезным для родителей.

Используйте возможности технологий

Технологии имеют плохую репутацию из-за того, что они отвлекают детей (и взрослых) от чтения и письма, но технологии могут быть полезным инструментом для расширения опыта вашего ребенка в письменной форме. Pinterest может быть полезен для процесса написания. Ваш ребенок будет определять множество тем и ресурсов, которые он может захотеть использовать для своего эссе, и Pinterest — отличный способ систематизировать эти идеи. Просто создайте несколько досок и покажите ребенку, как закреплять исходники на доске. Вы даже можете обнаружить, что причина, по которой ваш ребенок испытывает затруднения при написании эссе, заключается в том, что он предпочитает использовать iPad, а не писать на бумаге или на ноутбуке.

Воспользуйтесь этими ресурсами для получения дополнительной помощи в обучении написанию сочинений

Письмо может быть сложным, как и обучение письму детей. Воспользуйтесь этими онлайн-инструментами, которые помогут научить ваших детей писать сочинения:

  • StateofWriting & Studydemic

Это ресурсы по грамматике, которые вы можете использовать для проверки письма вашего ребенка на наличие грамматических ошибок.

  • Бумэссеи и эссеру

Это онлайн-инструменты для корректуры, перечисленные Simplegrad, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что эссе вашего ребенка отточено и безошибочно.

  • ViaWriting и Academadvisor

Ознакомьтесь с этими академическими блогами, чтобы найти идеи и предложения о том, как научить своих детей писать сочинения. Здесь много постов от родителей, которые успешно помогли своим детям написать сочинение.

  • Академические и UKWritings

Это инструменты редактирования, рекомендованные в Академическом обзоре, которые вы можете использовать для проверки написанного вашим ребенком опечаток и других ошибок.

  • Мой писательский путь и писательский популизм

Ознакомьтесь с этими руководствами по написанию эссе, чтобы улучшить написание эссе вашего ребенка. Если вам сложно писать самостоятельно, эти руководства могут подготовить вас к тому, чтобы помочь вашему ребенку написать сочинение.

Заключение

Хотя при обучении ребенка методам написания эссе могут возникнуть трудности, сделайте все возможное, чтобы процесс обучения был увлекательным, и в конечном итоге понимание вашего ребенка вырастет до превосходных результатов в написании эссе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *