Как делать граттаж: Техника граттаж: как сделать гравюру своими руками?

Содержание

Как сделать граттаж: виды и техника рисования

Наш сегодняшний урок посвящён такой необычной технике, как граттаж или

воскография. Название техники происходит от французского слова gratter, что

переводится как «царапать, скрести». Работы в технике граттажа напоминают

ксилографии или линогравюры, только с них не делаются оттиски – это уже готовый результат творчества, а не заготовка, поэтому нет необходимости «отзеркаливать» изображение и ломать голову над тем, как не перепутать свет и тень.

Эту технику одинаково любят и взрослые и дети. Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. 

Давайте разбираться в тонкостях граттажа вместе.

Работы в технике граттаж можно разделить на несколько основных видов, в зависимости от используемых материалов:

Чёрно-белый – классический вариант, когда белый лист-основа покрывается

воском или парафином, а затем закрашивается верхним слоем чёрной туши или

гуаши.

Так же можно использовать акриловую краску – она не будет пачкать руки

и не боится воды, после высыхания, но при процарапывании могут получиться

неровные края линий, поскольку акрил засыхает в виде тонкой полимерной плёнки.

После высыхания краски изображение процарапывается острой палочкой или

специальным резцом. Выразительность такая работа получает за счёт контраста и продуманных линий и штрихов.

Цветной – белая основа сначала раскрашивается акварельными красками или

масляной пастелью (можно воспользоваться восковыми мелками). Если

используется акварель, то обязательно наносится слой воска. Затем наносится

контрастный верхний слой краски.

Восковой – основа грунтуется воском или парафином. Как раз отсюда и появилось второе название техники – воскография.

Яичный – основа грунтуется яичным желтком, протёртым через мелкое сито.

Так же можно условно выделить

два вида граттажей, в зависимости от цветовых решений:

  • Позитивный – самый распространённый вариант, когда основа значительно светлее основного фона.
  • Негативный – в этом виде наоборот основу делают тёмной, а фон закрашивается светлой краской. Здесь можно столкнуться с проблемой укрывистости краски, поскольку светлым оттенкам гораздо сложнее перекрыть тёмные и может понадобиться нанесение нескольких слоёв, чтобы основа не просвечивала сквозь неё.

12 мая — 11 июня

12 мая — 25 июня

12 мая — 11 июня

12 мая — 11 июня

Работа в этой технике создаётся поэтапно. За основу берётся лист гладкой плотной бумаги или картона. Его лучше сразу закрепить на поверхности малярным скотчем. Для небольших форматов удобно использовать канцелярский планшет.

Если мы выполняем чёрно-белый граттаж, то лист-основу сразу покрываем воском или парафином. Это можно сделать с помощью обычной свечи – нужно тщательно натереть ею лист, чтобы не оставалось никаких пробелов. Так же можно растопить немного парафина и нанести его на основу мягкой кисточкой. 

Такой способ гораздо быстрее натирания свечкой, но при плавлении парафина важно соблюдать технику безопасности, поскольку это очень легко воспламеняющийся материал.

Если мы задумали сделать цветной граттаж, то на основу нужно сначала нанести цветные пятна. Это можно сделать с помощью акварельных или гуашевых красок. Можно продумать сюжет и нанести цвета осознанно, а можно хаотично залить ими лист. Главное использовать яркие и светлые оттенки, чтобы они максимально выделялись на тёмном фоне. Обязательно даём краскам полностью высохнуть и покрываем воском.

Основу можно загрунтовать и масляной пастелью или восковыми мелками, тогда дополнительный слой воска не потребуется. Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист. При необходимости можно растереть их салфеткой и выровнять грунт, а так же сгладить цветовые переходы.

После того, как восковая основа для работы готова, нам нужно нанести фон. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета, но фон может быть и синим, и фиолетовым, в зависимости от вашей задумки. Главное, чтобы он контрастировал с цветом основы.

И тушь, и гуашь в чистом виде плохо ложатся на воск и скатываются в капли, поэтому их необходимо смешивать с небольшим количеством жидкого мыла. Так же можно использовать брусок хозяйственного мыла – сначала набираем на мокрую кисть краску, затем несколько раз проводим по мылу и только потом переносим краску на основу. 

С акрилом такие манипуляции не требуются. Краску нужно наносить мягкой кистью плотным слоем, покрывая каждый миллиметр листа. Обязательно дожидаемся, когда фон полностью высохнет.

Важный нюанс – при использовании для грунта яичного желтка, краску наносим только сухой кистью. Водой в этом случае краску разводить категорически нельзя.

Мы подготовили основу для своей картины и можно начинать творить волшебство.

Для работы над картиной нам потребуется подготовить несколько инструментов:

Специальный резец или карандаш для граттажа. Конечно профессиональные художники, занимающиеся воскографией постоянно, имеют в своём арсенале специфические инструменты, но начинающим вполне под силу обойтись подручными средствами. Прекрасно подойдут, например, деревянные палочки для маникюра, вязальная спица или пустой стержень от ручки – любые приспособления, которыми можно соскребать и царапать краску для создания рисунка.

Кисть-флейц с мягким ворсом – она пригодится для смахивания с работы

соскобленной краски. Не стоит стряхивать краску руками, поскольку можно

случайно повредить верхний слой или оставить на нём ненужные следы.

Пластиковый лоточек или папка, куда можно будет стряхивать мусор, чтобы потом не возникло сложностей с оттиранием восковой крошки со всех поверхностей.

Перед тем как начать рисовать граттаж, нужно тщательно продумать сюжет, поскольку в процессе исправить работу будет практически невозможно.

При создании сложного рисунка можно сначала нарисовать эскиз на простой бумаге и аккуратно перевести его на работу с помощью белой копировальной бумаги. Важно на этом этапе не повредить красочный слой и не оставить лишних следов.

Простые сюжеты можно начинать процарапывать сразу – сначала наметив тонкий контур, а потом поэтапно прорабатывая детали. Чтобы рисунок получился выразительным, используем линии и штрихи разной толщины и формы.

Скрести инструментом нужно очень аккуратно, чтобы снимать лишь чёрный слой краски и не порвать картон или бумагу. Так же следим за тем, чтобы не было перегибов и заломов – это безвозвратно испортит работу.

В технике граттаж очень эффектными получаются архитектурные зарисовки, пейзажи и даже портреты. Интересной особенностью этой техники является то, что в отличие от графики мы штрихами прорисовываем свет, а тень оставляем нетронутой – это касается позитивного граттажа, когда фон изображения тёмный. 

Так при рисовании, например, группы цветов, контуры лепестков, которые перекрываются более близкими, мы процарапываем не вплотную к ним, а немного отступив и оставив место для тени.

Если приобщаем к творчеству детей, то в качестве сюжета можно выбрать цветы, изображения подводного мира, космические просторы, а можно дать волю воображению и процарапать абстрактные завитушки или геометрические узоры. 

Дети с удовольствием погружаются в процесс создания своих собственных шедевров, главное — не мешать им творить.

Рисование в технике граттаж – очень увлекательный и практически медитативный процесс. Пробуйте разные сюжеты, экспериментируйте с материалами и наслаждайтесь творчеством!

Волшебный граттаж / Новости Фонда / Благотворительный фонд Обыкновенное чудо

 Техника граттаж, иначе называемая воскографией, интересна детям и взрослым любого возраста. Под современным граттажем (фран. gratter — скрести, царапать) понимают процарапывание рисунка на листе бумаги или дощечке, которая покрыта тонким слоем воска и краски. В настоящее время это распространенный профессиональный метод создания графических художественных композиций. С его помощью можно добиться четких штрихов и создать эффектный образ с минимальными усилиями.

Суть техники современного граттажа следующая: на плотную бумагу или лист картона наносится толстый восковой слой, который затем покрывается краской. Когда острым предметом процарапывается слой краски, образуются штрихи, цвет которых будет соответствовать цвету подложки из воска.

Чтобы создать черно-белое изображение, белый лист бумаги нужно покрыть воском и тушью, а для получения эффектного разноцветного рисунка – подложку делают из нескольких цветов восковых мелков. Допустим еще один вариант – сначала основу следует прокрасить акварелью, задавая цветовой контекст будущего рисунка, после чего покрыть ее воском и покрасить тушью. В итоге получится цветной граттаж.

Граттаж для детей представляет собой относительно простой способ создания рисунков, которые таит в себе большой обучающий потенциал. Он знакомит малыша с основами композиции, развивает мелкую моторику рук и воображение, дает представление о физических свойствах туши, воска и красок, а также оказывает комплексное воздействие на детское развитие. 

Для создания рисунка граттажем вам понадобятся: лист картона или плотная бумага; черная тушь или гуашь; плоская кисть (широкая) с мягким ворсом; масляная пастель, восковые мелки или парафиновая свеча; деревянная шпажка (например, зубочистка), гусиное перо, гвоздь, спица и другой удобный инструмент для процарапывания – профессиональные художники используют резаки (специальные резцы).

Создание основы

Решив заняться созданием эффектным рисунков методом царапанья, подготовьте лист плотной бумаги (можно ватмана) или картон.

У вас есть несколько вариантов на выбор: 

  • Оставьте бумагу белой.
  • Сделайте основу цветной.

Нанесите для этого в произвольном порядке акварель. Закрасьте картон простыми восковыми мелками. Можете использовать один цвет или набросать разноцветные полоски, не оставляя пустых пятен. Возьмите в качестве основы для граттажа цветной картон. Подготовьте картон с уже готовым изображением на нем, например, кусок коробки конфет.

Нанесение воска

Подготовив основу для рисования техникой граттаж, нанесите на нее воск. Сделать это можно несколькими способами:

  • Вотрите в основу восковую свечу.
  • Натрите свечу на терке в емкость и поставьте на водяную баню. Как только воск расплавится, нанесите его на картон, используя небольшую кисточку.
  • Зажгите чайную свечу и набирайте воск на кисть прямо из нее, аккуратно переносите на картон.

Если вы уже нанесли на основу восковые мелки, то этап с воском пропустите. Если же нанесение мелками показалось неравномерным, то исправить эту проблему можно как раз на этом этапе. Улучшить ситуацию можно растворителем, например, попробуйте использовать скипидар. Профессиональные мастера для рисования техникой граттаж вместо воска используют яичный желток, мел, специальную глину.

Закрашивание воска

Для закрашивания можно использовать тушь, гуашь или акриловую краску. Первые два средства рекомендуется слегка перемешать с мыльным раствором или раствором с шампунем. За счет этого краска не будет скатываться с жирной восковой поверхности.

Создание рисунка в технике граттаж

Прежде чем приступить к созданию изображения с помощью граттажа, зафиксируйте лист на фанере или столе, приклеив его скотчем. Далее руководствуйтесь поэтапной инструкцией:

Перед началом работы полностью просушите поверхность. На «нерабочие» участки положите салфетку или чистый лист бумаги. Закрасьте поверхность, используя масляную пастель разных цветов. Например, для осеннего пейзажа возьмите красные и желтые тона, для изображения подводного мира – фиолетовые и синие. Чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга, возьмите бумажку и потрите ею поверхность. Масляная поверхность хорошо размазывается, поэтому у вас получится цельное разноцветное пятно.

Закрасьте всю поверхность, воспользовавшись черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня. Наметьте основные контуры белым карандашом или мелком. Обозначьте только главные очертания, т.к. стереть карандаш с такой поверхности, не нанеся ей повреждения, будет сложно.

Начинайте процарапывать обозначенный контур острым предметом. Ваш шедевр готов!

Проект «Школа особенных детей» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Scratch 101: Как создать свой первый проект Scratch

Сегодня многие дети поощряются к изучению будущих навыков, таких как программирование, их родители, учителя или технические руководители.

Но почему ты думаешь, что это так? Почему все больше и больше людей стремятся превратить маленьких детей в опытных программистов? Легко ли научиться программировать?

Могут ли дети в возрасте 6 или 7 лет понять концепцию и методологию кодирования?

Что ж, да, с такими платформами, как Scratch, маленькие дети вполне могут изучать программирование параллельно с их обычной школьной программой.

Эксперты во всем мире продвигают идею обучения детей программированию, потому что они понимают, что вся технологическая база основана на кодах.

А с развитием таких технологий, как искусственный интеллект, робототехника и машинное обучение, чем раньше дети знакомятся с программированием, тем лучше они будут подготовлены к будущему.

Теперь, когда мы кратко упомянули Scratch, что это такое? Давайте погрузимся в него немного глубже!

Содержание

  • Что такое Скретч?
  • Создайте учетную запись на Scratch
  • Как создать свой первый проект на Scratch
  • Шаги по созданию проекта на Scratch
    • Сохраните и поделитесь проектом 

Что такое Scratch ?

Scratch — это язык программирования и платформа, которая позволяет вам использовать свое воображение для создания мира по вашему выбору, то есть проектов по вашему вкусу. Вы можете создавать свои собственные игры, истории, фильмы и другие медиафайлы.

В течение почти двух десятилетий он был одной из удобных для детей платформ для кодирования, а также улучшал внимание и концентрацию. Поскольку это компьютерный язык на основе блоков, все, что требуется для создания проекта, — это сложить эти блоки вместе.

Теперь давайте посмотрим, как создать свое первое творение Scratch.

Обязательно создайте учетную запись Scratch перед началом проекта, потому что вы не сможете сохранять или делиться своей работой, если у вас нет учетной записи.

Создайте учетную запись на Scratch

Для начала перейдите на веб-сайт Scratch и нажмите кнопку «Присоединиться к Scratch» в правом верхнем углу.

Эта кнопка присоединяется к Scratch, которая перенаправит вас на страницу, где вы можете зарегистрироваться, предоставив необходимые данные.

Создав учетную запись на Scratch, вы должны каждый раз входить в нее, то есть вводить свое имя пользователя и пароль для входа в Scratch.

Как создать свой первый проект на Scratch

Чтобы создать новый проект, нажмите кнопку Создать кнопку в левом верхнем углу. Это запустит платформу Scratch, где вы сможете приступить к созданию своего первого проекта.

Слева вы увидите панель инструментов с яркими кнопками. Это различные типы блоков, которые вы можете использовать по своему усмотрению для создания своего проекта.

В середине окна у вас есть пустое пространство, известное как Workspace . Вы будете выполнять все кодирование в этом рабочем пространстве.

Справа цифра Этап , где вы можете увидеть результаты вашего кодирования.

Чтобы создать любой проект, вы должны сначала добавить на сцену персонажа по имени Sprite .

После этого вы устанавливаете фон сцены и затем начинаете кодирование персонажа, а это значит, что вы будете давать инструкции компьютеру в виде скрипта, а затем нажимаете на зеленый флажок в верхней части сцены, чтобы запустить свой проект.

Шаги по созданию проекта в Scratch

Шаг 1 : Перейдите в MIT Scratch

Шаг 2 : Нажмите «Создать»

Шаг 3 : Выберите фон

Шаг 4 : Выберите спрайт

Шаг 5 : Напишите сценарий для проекта 

Шаг 6 : Выполнить

Сохранить и поделиться проектом 

Вы можете сохранить проект после его завершения. Вы можете поделиться своим проектом с другими, нажав кнопку «Поделиться» вверху.

Затем, используя ссылку для копирования, вы можете поделиться проектом со своими друзьями и семьей.

Заключение

Scratch — это простой визуальный язык программирования на основе блоков, идеально подходящий для детей и начинающих программистов.

Когда вы посещаете веб-сайт Scratch, вы можете сразу же создать проект, но предпочтительнее зарегистрировать учетную запись Scratch, чтобы вы могли сохранять свои проекты и делиться ими.

Создать свой первый проект на Scratch достаточно легко, как только вы зарегистрируетесь в качестве пользователя, и вы освоите его, когда узнаете больше. Вам следует записаться на профессиональные уроки скретчинга или кодирования, если вы хотите получить результаты сразу. Посетите развлекательные блоги на странице блога BrightCHAMPS, чтобы узнать больше о Scratch и интересных проектах, которые вы можете создавать с его помощью.

Изучайте Scratch в BrightChamps со специально разработанным учебным планом, который упрощает изучение программирования для учащихся 1–12 классов. BrightChamps также обучает множеству других программ, которые помогают детям заложить основы компьютерного программирования с помощью упражнений, заданий и других средств.

Как сделать игру на Scratch с уровнями

Если вы читали нашу предыдущую статью о создании игр на Scratch, то знаете, что игры — это невероятно широкий жанр. Все, что имеет вклад игрока и цель, может считаться игрой.

Однако подавляющее большинство игр включает в себя больше, чем просто эти голые требования. Действие каждой новой и популярной игры разворачивается в мире, обычно состоящем из нескольких уровней . И к счастью для нас, язык программирования Scratch позволяет нам легко создавать веселые игры с уровнями!

Чтобы узнать, как создать простую игру только с одним уровнем, у нас есть пошаговое руководство по кодированию именно для этого. У нас также есть различные видеоуроки Scratch для различных одноуровневых игр. Эти уроки идеально подходят для начинающих скретчеров и детей в возрасте от 8 лет и старше.

Но если вы готовы окунуться в многоуровневые игры, эта статья шаг за шагом покажет вам, как кодировать несколько уровней в Scratch для начинающих!

Содержание

Что такое уровень?
Зачем мне добавлять уровни в игру?
Типы скретч-игр, в которых используются уровни
Шаг 1. Создание уровней в Scratch
  • Визуальная тема
  • Начальное место и цель
  • Дополнительные функции
  • Игры с картами
Шаг 2. Соединение нескольких уровней
  • Использование рассылки сообщений
  • Сделать несколько сообщений для трансляции
  • Проверить, прошел ли игрок уровень
  • Изменение уровня связи спрайтов
Что дальше?
  • Расширенное переключение уровней
  • Платформеры
    Как продолжить обучение нулям
    • Курсы скретч-кодирования для детей

    Что такое уровень?

    Начнем с того, что уровень — это пространство в вашей игре, которое игрок может исследовать, пытаясь выполнить задание .

    В совокупности игровой мир состоит из всех уровней в порядке . Цели, опасности, стены и сам игрок находятся внутри игровых уровней. В простых играх, таких как змейка, используется только один уровень, в то время как в более продвинутых играх, таких как Super Mario Bros и Sonic, их много.

    Уровни игры можно представить в виде набора задач . Каждый уровень содержит набор препятствий, которые игрок должен преодолеть, чтобы выполнить задачу. В то время как цель остается неизменной на разных уровнях, задача , которую представляет каждый уровень, уникальна.

    Пример игры-платформера с испытаниями на уровне!

    Например, подумайте об играх Super Mario. Цель каждого уровня — достичь флагштока в конце. Однако каждый уровень требует от игрока выполнения уникальных задач , таких как перепрыгивание через шипы, уклонение от врагов и решение головоломок.


    Зачем мне добавлять уровни в игру?

    Добавление уровней в вашу игру выведет ее на новый уровень — игра слов!

    Несколько уровней дают множество различных преимуществ, которые недоступны в играх с одним уровнем. В целом, в игры с несколькими уровнями играть веселее, они содержат множество дополнительных функций и рассказывают лучшие истории.

    Больше развлечений и больше дел

    Больше уровней означает, что у игрока будет больше занятий в игре. Это продлит вашу игру , а наличие большего количества целей сделает вашу игру более увлекательной и увлекательной .

    Кроме того, дополнительное пространство, которое дает несколько уровней, дает вам больше пространство для экспериментов с дополнительными функциями в вашей игре. Эти функции, в свою очередь, дадут игроку вашей игры еще больше возможностей.

    Лучшее повествование в игре

    Помимо простой игровой механики, добавление нескольких уровней в вашу игру даст вам возможность рассказывать лучшие истории .

    В то время как одноуровневая игра, такая как наша игра о сборе русалок, рассказывает историю русалки, собирающей жемчуг под водой, масштаб истории ограничен тем, что вы видите на экране.

    Воспользуйтесь преимуществами различных фонов Scratch и раскройте свой игровой сюжет на нескольких уровнях и средах!

    Добавление нескольких уровней в эту игру позволит нашей русалке путешествовать по всему океану и, возможно, по суше, чтобы собрать самые ценные сокровища в мире.

    Испытайте себя в качестве программиста

    Наконец, изучение многоуровневого программирования в Scratch просто сделает вас лучшим программистом . Основы, лежащие в основе нескольких уровней, применимы ко всем языкам программирования, поэтому их изучение на Scratch — отличное место для начала!

    Теперь, когда мы больше знаем о том, что такое уровни и почему они такие классные, давайте посмотрим, как в разных играх уровни используются с большим успехом.


    Типы Scratch-игр, в которых используются уровни

    Как оказалось, в каждой игре в Scratch используется как минимум один уровень!

    Даже простые коллекционные игры, такие как наша игра с русалками или игра Scratch Ocean Cleanup, используют ровно один уровень. Также возможно добавить несколько уровней в любого жанра игры .

    Пример платформера Скретч-игра с уровнями.

    Несмотря на то, что некоторые игры обычно не требуют уровней (например, «Камень-ножницы-бумага»), они все же могут быть забавным дополнением к , добавляя больше вкуса и азарта .

    Например, если вы хотите создать игру «Камень-ножницы-бумага» в Scratch, вы можете добавить нескольких уровней, создав несколько персонажей для игры. После победы над одним персонажем вы можете перейти к следующему — вы даже можете изменить фон или добавить больше испытаний!

    Хотя уровни можно добавлять в игры любого типа, мы обычно считаем, что они используются в нескольких определенных жанрах проектов Scratch . Эти типы игр на сегодняшний день являются самыми популярными жанрами в Scratch.

    Если вы не уверены, какую игру хотите создать, попробуйте один из представленных ниже жанров!

    Лабиринт игры
    • Задача : пройти каждый уровень и дойти до конца.
    • Характеристики : Это самый простой тип игры с уровнями — начните здесь первым!
    • Что такое уровни в лабиринтах? : Уровни игры в лабиринте могут содержать различные препятствия, такие как враги, от которых нужно уклоняться, ключи, которые нужно собирать, или запутанный план лабиринта, в котором трудно ориентироваться!
    Головоломки
    • Цель : Решайте сложные головоломки, такие как мелочи, загадки или почти все, что вы можете придумать.
    • Характеристики : Это широкая категория игр, идеально подходящих для творчества. Посетите сообщество Scratch для вдохновения!
    • Что такое уровни в играх-головоломках? : На каждом уровне могут быть разные головоломки или более сложные версии головоломки!
    Платформеры
    • Цель : Перемещайтесь по сложному ландшафту, перепрыгивая через препятствия и используя платформы для продвижения вперед.
    • Характеристики : Платформенные игры имеют реалистичную физику и гравитацию — такие известные игры, как Mario, Sonic и Super Metroid. Это самый популярный тип игр на Scratch, но и самый сложный для кодирования. Мы не рекомендуем их для начинающих!
    • Что такое уровни в платформерах? : Доберитесь до конца уникальной местности каждого уровня, чтобы перейти на следующий уровень.

    Сегодняшняя самодельная игра-лабиринт с уровнями

    В этой статье мы добавим уровни в игру-лабиринт . Главное препятствие нашей игры в том, что стены смертельно опасны! Это означает, что прикосновение к стене вернет вас в начало уровня.

    Вот и первый уровень нашей игры. Нажмите на зеленый флажок, чтобы начать игру, и перемещайте мяч с помощью клавиш со стрелками, чтобы достичь квадратной цели!

    Если у вас мало времени, вы можете в качестве альтернативы сделать ремикс этой частично полной версии нашей собственной игры Scratch. Это позволит вам сразу приступить к дизайну уровней, не беспокоясь об основах.


    Шаг 1: Создание уровней в Scratch

    Шаги по созданию уровня могут сильно различаться в зависимости от того, какую игру вы решили создать.

    Для простых игр без определенного макета процесс на самом деле довольно прост. Эта категория простых игр включает в себя базовый сбор, уклонение, и игры-головоломки , подобные тем, что описаны в нашем пошаговом руководстве по игре.

    Этап 1а. Visual Theme

    Независимо от того, какой проект Scratch вы создаете, есть несколько компонентов, которые вам необходимы для включать в каждый уровень . Каждый уровень, который вы создаете в Scratch, должен соответствовать визуальной теме вашей игры.

    Мы обсуждали, как придумать визуальную тему в нашем руководстве по игре Scratch для начинающих. Если вы помните, визуальная тема — это комбинация игровых персонажей и сеттинга .

    Подобно одноуровневым играм, для нескольких уровней вы должны убедиться, что все уровни соответствуют одной и той же теме. Более опытные скретчеры могут разрушить это ожидание и при этом сделать отличную игру, но Более новые Скретчеры должны придерживаться этого правила !


    Этап 1б. Начальное место и цель

    В дополнение к теме вашей игры, есть еще несколько технических моментов, которые необходимо учитывать на каждом уровне. Самым важным из них является стартовая позиция для вашего игрока , а также ваша цель .

    В нашей игре-лабиринте игрок и цель пространственно разделены.

    Это имеет большее значение для игр с заданной раскладкой, но по-прежнему важно для любой игры. В общем, лучше всего, чтобы игрок и цель стартовали далеко друг от друга . Это позволит вам максимально использовать экран, который вы используете, и даст вам больше места для добавления забавных расширений.

    В нашей вышеприведенной игре игрок и цель начинаются на противоположных сторонах экрана . То, как организован уровень, максимально увеличивает количество используемого пространства, заставляя игрока ходить по большей части экрана, чтобы выполнить задачу.


    Этап 1c. Дополнительные возможности

    Последним техническим аспектом уровней является добавление дополнительных функций. Это не обязательное требование, но ключ к созданию игр, в которые интересно играть и программировать.

    Эти дополнительные функции могут сильно различаться в зависимости от типа игры, которую вы делаете. Некоторые функции, которые вы можете добавить, включают:

    Дополнительные функции Как это может выглядеть?
    Монеты Собирайте монеты, чтобы выиграть!
    Враги Избегайте врагов, чтобы ваш персонаж оставался в живых.
    Подвижные платформы Движущиеся платформы могут затруднить перемещение по карте уровня.
    Дополнительные пазлы Добавьте дополнительную сложность с творческими задачами, которые должен решить игрок.
    Секретные двери Добавьте в историю сюрприз или скрытый элемент!

    …Или все, что вы можете придумать!

    Однако будьте осторожны, чтобы не переборщить.

    Хороший совет: уровни должны начинаться с простого и постепенно усложняться . Дайте игроку привыкнуть к игре, прежде чем перегружать его дополнительными функциями.


    Этап 1d. Для игр с картами

    Если ваша игра включает в себя «карту» любого типа, создание уровня будет более сложным. В игре-платформере картой уровня будет земля, по которой ходит игрок. В игре-лабиринте картой уровня будет фактический лабиринт, внутри которого находится игрок. 0003

    Карта уровня определяет мир, с которым игрок взаимодействует на уровне.

    Эти карты обычно включают столкновения какого-то рода — это означает, что игрок может стоять на земле и не может проходить сквозь стены. Поскольку игра, которую мы здесь делаем, представляет собой игру-лабиринт, каждый новый уровень будет иметь свой собственный лабиринт, содержащийся в собственной карте уровня.

    Как сделать карту уровня

    Помимо всех предыдущих частей уровней, игры с картами должны иметь новую карту для каждого уровня. В Scratch лучший способ создать карту — создать новый спрайт .

    Этот новый спрайт можно назвать «картой», и каждый костюм может быть картой для соответствующего уровня. Наш пример игры включает в себя пять уровней, и у каждого уровня есть свой костюм на спрайте «карта».

    Лучший способ создать карту уровня в Scratch — создать новый спрайт.

    Этот процесс практически одинаков для всех игр, в которых используются уровни. Единственная разница в том, как выглядят настоящие карты. Работая с картами, можно легко погрузиться в мир дизайн уровней и в более широком смысле игровой дизайн .

    Хотя игровой дизайн тесно связан с информатикой, он фокусируется не столько на технических аспектах программирования, сколько на основах дизайна. Если вам интересно узнать больше о том, как создать забавную карту, попробуйте изучить несколько руководств по дизайну игровых уровней!

    Шаг 2. Соединение нескольких уровней

    Теперь, когда вы создали несколько уровней для своей игры, пришло время научиться соединять их вместе. Чтобы это сработало, нам нужно узнать об особой функции Scratch, которая называется 9.0033 широковещательная рассылка сообщений .

    Шаг 2а: Использование рассылки сообщений

    Рассылка сообщений — это основная механика, которую мы собираемся использовать для переключения между уровнями. Эта функция в Scratch позволяет спрайтам общаться друг с другом путем передачи сигналов по всему проекту.

    Желтый блок вещания сообщений в Scratch в разделе «События».

    Блок, который транслирует сообщения, находится под События вкладка. Нажав раскрывающееся меню, вы можете создать новое сообщение с любым именем, которое вы хотите.

    Мы собираемся создать сообщение с именем «уровень 1» .

    Когда этот блок запускается, спрайт, который его запускает, будет транслировать сообщение «уровня 1». Мы можем использовать это сообщение, чтобы сказать нашим спрайтам, чтобы они заняли свое место на уровне 1.

    Это сообщение может быть передано любым спрайтом, который вы хотите! В нашей игре «целевой» спрайт будет отвечать за трансляцию большинства сообщений.

    Хранение их в одном месте облегчит отслеживание событий в нашей игре. Теперь уровень 1 начинается при щелчке по зеленому флажку.

    После трансляции этого сообщения спрайты с соответствующим блоком «когда я получу» начнут выполнять свой код.

    В этом примере, когда наш главный герой получит трансляцию «уровня 1», он перейдет на позицию x:160, y:100 на экране. Это гарантирует, что они всегда начинаются в правильном месте для уровня 1!

    Эти сообщения напоминают общение наших спрайтов Scratch друг с другом. Один из игровых спрайтов может сказать: «Всем пора переходить на следующий уровень!» и другие части игры ответят: «Хорошо, я пойду в нужное место!»

    Связь имеет ключевое значение!


    Базовое переключение уровней

    Теперь, когда мы знаем о широковещании сообщений, мы готовы использовать его для переключения между уровнями в нашей игре.

    Для начала попробуйте сделать это всего двумя уровнями. Если вы будете следовать нашим рекомендациям, впоследствии будет довольно легко добавить больше!

    Шаг 2b: Создайте несколько сообщений для трансляции

    Для начала создайте несколько новых «сообщений» для трансляции. Все эти сообщения будут транслироваться нашим «целевым» спрайтом:

    • Одно новое сообщение для каждого уровня вашей игры (например, «уровень 1», «уровень 2» и т. д.)
    • Сообщение, говорящее вашей игре «переключить уровни» . Это будет транслироваться каждый раз, когда игрок завершает уровень.

    В дополнение к трансляции «change level» , мы также будем использовать переменную «level» , чтобы отслеживать, на каком уровне находится игра в данный момент. Эта переменная начинается с «1», а затем увеличивается на единицу каждый раз, когда игрок меняет уровень.

    При щелчке по зеленому флажку игра начинается на уровне 1. Переменная «уровень» устанавливается соответствующим образом.


    Шаг 2c: Проверьте, прошел ли игрок уровень

    Теперь давайте добавим код, определяющий, прошел ли игрок уровень. В нашей игре уровень завершается, когда спрайт «игрок» касается спрайта «цели» .

    Вот где происходит волшебство.

    Когда передается сигнал «изменить уровни» , запускается специальный блок кода для определения нужного уровня. В зависимости от значения переменной «уровень» наш код затем будет транслировать сигнал для переключения на соответствующий уровень.

    Вот как должен выглядеть ваш код для 2 уровней. Чтобы расширить это, просто добавьте дополнительное утверждение «если…, то» для каждого уровня в вашей игре, как показано ниже.


    Шаг 2d: Сообщите об изменении уровня всем спрайтам

    Остался всего один шаг!

    После написания кода «изменения уровней» все, что нам нужно сделать, это поговорить с каждым спрайтом и дать ему правильные инструкции. Несмотря на то, что это простой шаг, может потребоваться много времени, чтобы выяснить, где именно все должно быть.

    В нашей игре у игрока есть разные стартовые локации для каждого уровня. Это означает, что для каждого уровня игрок должен «перейти» в другое место на экране.

    Давайте сделаем то же самое для нашей цели , а также для любых других спрайтов, которые у нас есть:

    Наконец, давайте скажем карте сменить костюмы. Это, пожалуй, самый важный шаг, так как именно этот код фактически меняет внешний вид экрана.

    Фу! 903:10 Это заняло некоторое время.

    Но если вы выполнили все шаги, у вас должны быть полностью функциональные уровни! После того, как все настроено, все работает как по волшебству.

    Теперь люди могут беспрепятственно пройти всю игру, не останавливаясь и не переключаясь между уровнями вручную. Отличная работа!


    Поздравляем! Что дальше?

    Если вы успешно создали игру-лабиринт с уровнями (попробуйте нашу последнюю игру-лабиринт с уровнями выше), то поздравляем! Вы на пути к тому, чтобы стать ветераном Scratch.

    Уровни используются почти во всех популярных играх, так что это отличный навык. Чтобы продолжить обучение и правильно применять этот навык, попробуйте сделать более продвинутую версию переключения уровней в нашем следующем уроке.

    Если вы еще этого не сделали, хорошей следующей целью будет изучение того, как сделать игру-платформер — дальнейшее изучение дизайна уровней, создание прыжков спрайтов и более продвинутых концепций, таких как гравитация.

    Помимо платформеров, существует множество ресурсов с замечательными руководствами по программированию и дизайну игр. Чтобы узнать о программировании, ознакомьтесь с другими нашими статьями о Scratch или с некоторыми другими руководствами по играм в Scratch.

    Продолжайте учиться: уроки программирования с нуля для детей

    Для структурированного обучения с нуля Juni Learning предлагает курсы с нуля на основе проектов для учащихся 8-11 лет, чтобы они могли начать программирование. Наша учебная программа Scratch готовит учащихся к полному освоению среды Scratch и готовит их к программированию на более продвинутых текстовых языках, таких как Python.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *