К факторам психического развития относятся: Высшее образование БГПУ

Условия и факторы психического развития ребенка | Презентация:

Слайд 1

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ОБУЧЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫПОЛНИЛА: КАРПОВА Е.А.

Слайд 2

Психическое развитие ребёнка. Понятие нормального психического развития. Нормальное развитие — значит «соответствующее неким нормам». И тут сразу возникает проблема — что считать нормой психического развития в дошкольном возрасте. И, что такое норма в развитии психики? Если придерживаться точки зрения разработчиков «тестов развития», — то это такие проявления психической деятельности, которые обнаруживаются у большинства детей данного возраста. То есть, это статистическая норма. Возможен и другой взгляд на норму психического развития: с точки зрения гуманистической психологии. Это те достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях. В этих условиях возможна самоактуализация , реализуется полностью потенциал развития, т. е. максимально проявляются все способности, возможные на данном возрастном этапе.

Слайд 3

Таким образом, в данном случае возрастная норма — это максимальные достижения без особых задатков (особые задатки — абсолютный слух, исключительная память, неутолимая потребность в усвоении всё новой информации и т.д.). В патопсихологии в определении нормы психического здоровья обычно придерживаются определения ВОЗ, где оно сформулировано так: >. В теоретическом отношении понятие психической нормы достаточно расплывчато и относительно. В целом категория > психики человека исследована недостаточно и не имеет строгих критериев. Это связано как с большими индивидуальными различиями в психике человека, так и различными социокультурными представлениями о психической норме и патологии.

Слайд 4

Факторы, влияющие на психическое развитие ребёнка. Предпосылки нормального психического развития детей. Предпосылки развития — природные свойства человека как представителя вида Homo Sapiens и его врожденные генотипические характеристики, которые в пределах нормы не всегда явственны. То же можно сказать и о предпосылках психического развития детей. Каковы должны быть эти предпосылки для нормального психического развития? Предпосылки развития определяются генетическими и парагенетическими факторами. Под генетическими факторами подразумеваем те свойства, которые передаются ребенку уже в момент зачатия. Однако надо помнить, что определенная система генов, полученных ребенком, возникает как результат воздействия окружения и представляет собой как бы сумму опыта предыдущих поколений. Следовательно, генетические факторы в какой-то мере выражают влияние окружения. От генетических факторов зависят размеры и форма тела, темпы роста и созревания, состояние здоровья и многие другие факторы.

Слайд 5

Каждый человек уже в момент своего зачатия имеет определенную генетическую программу и определенные возможности. Как уже было сказано, генетический код, который ребенок получил от своих родителей, обусловливает интенсивность процессов его роста и созревания, размеры тела (рост) и многие другие черты соматического происхождения. Бывает, что у ребенка в равной мере присутствуют материнские и отцовские гены. Нередко проявляется влияние генной структуры дедов или прадедов. Существует также значительное число дефектов развития, которые могут быть унаследованы. К ним относятся некоторые врожденные пороки. Цивилизация предлагает их нам все больше и больше. Здоровье матери — один из важнейших факторов развития ребенка во внутриутробные период. Например, сифилис вызывает выкидыши, замирание плода, врожденное умственное отставание, глухоту и слепоту ребенка. Серьезные последствия вызывают заболевания щитовидной железы, туберкулез, диабет, отравления свинцом, фосфором. Полная реализация генетической программы зависит от уравновешеннности психики матери, от особенностей ее центральной нервной системы и гормональной системы.

Слайд 6

Условия нормального психического развития. Условием развития человека как личности помимо реальности самой природы является созданная человечеством в процессе культурного развития культурная реальность. Условием психического развития ребенка можно считать окружающую его реальность (семья, социально — бытовые условия и др.). Условия определяются социальными и биологическими факторами. То, что понимают под термином социальные факторы, связано с непосредственными влияниями, которые подвергается организм во время развития (от рождения до полной зрелости) и от которых зависит реализация наследственности. Социальные условия у ребенка до трех лет чаще всего ограничиваются родительским домом. Среди социальных факторов главная роль отводится семье. Как показывают исследования, связанное с развитием ребенка негативное влияние семьи приводит не только к нарушения психического развития малыша, но и к серьезным трудностям в приспособлении к среде, что проявляется обычно лишь во второй декаде жизни.

Слайд 7

Психологическое развитие ребенка не может быть нормальным, если не обеспечиваются основные потребности в чувстве безопасности, любви, уважении, взаимопонимании, в ощущении связи с родителями. Малыш должен чувствовать, что он — одаренное и любимое дитя. Эти необходимо для нормального развития ребенка также, как соответствующее питание, свежий воздух или прививки и соблюдение гигиены. Воспитательное воздействие родителей тесно связано с реализацией основных запросов ребенка. Плохо влияет на психосоматическое развитие малыша как чрезмерная снисходительность, так и чрезмерная строгость или непоследовательность в действиях и поступках родителей. По мнению большинства современных психологов, для нормального развития ребенка чрезвычайно негативны следующие сочетания: агрессивная и деспотичная мать и уступчивый, не интересующийся ребенком отец; боязливая мать и суровый, строгий отец; слишком заботливая мать и холодный или агрессивный отец. На развитии ребенка негативно сказывается педагогическая некомпетентность родителей, нежелание заниматься ребенком, психологическое и физическое пренебрежение ребенком. Если нет соответствующего побуждения со стороны взрослых, если ребенком, образно выражаясь, не взят за руку и не ведется вперед в нужном направлении, развития не происходит. Допустим, если ребенка не заставлять говорить и он да семи лет не заговорит, то речь у него уже не разовьется никогда. Безнадзорность приводит к задержке развития. Ребенок усваивает лишь какие-то элементарные, примитивные навыки. Формируется личность, которая скорее всего, будет впоследствии мстить близким, которые пренебрегали его развитием, а заодно и всему обществу

Слайд 8

Задержку психического развития также вызывает чрезмерное давление, гиперопека. Она сдерживает естественное развитие ребенка, приводит к задержке психического развития, к умственному недоразвитию, к пограничности, к эмоциональной дефицитарности. Как правило, ребенок рано или поздно становится агрессивен к тому, кто сдерживал его развитие. Доказано также, что для нормального развития психики, двигательного аппарата, гармонического развития отдельных систем, в том числе и центральной нервной системы, огромное значение имеет двигательная активность, рекреативные упражнения на свежем воздухе и закалка. Развития двигательной сферы вообще, и тонкой моторики в частности, является важнейшим условием психического развития ребенка. Тонка моторика — основа развития, своего рода локомотив, всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление и речь. Неблагоприятные условия воспитания ребенка в семье могут препятствовать реализации его генетических задатков. Чтобы младенец смог проявить все лучшие свойства своей натуры, как физические, так и психические. Родители должны жить его жизнью, должны оказывать ему максимум внимания, проявлять любовь к малышу, заинтересованность его делами, наблюдать за ним, разговаривать с ним, обеспечить ребенку приобретение необходимого опыта и одновременно учить самообладанию, выдержке, вере в собственные силы. Влияние этих факторов на психосоматическое развитие ребенка научно доказано.

Слайд 9

Родителям нужно защищать малыша от отрицательного влияния факторов, связанных с современной цивилизацией, большой химией, отравлением и загрязнением окружающей среды и целым рядом других, имеющих место в современной жизни (телевидение, ограничение двигательной активности и т. п.). Таким образом, к основным факторам, влияющим на психическое развитие, относятся наследственность, семейная среда и воспитание, а также внешняя среда с многообразием ее социальных и биологических воздействий. Все эти влияния выступают в едином комплексе, что может обусловливать как усиление, так и нивелирование влияния каждого из факторов. В целом воздействие среды и биологических факторов тем интенсивнее, чем моложе организм. Это касается как положительного, так и отрицательного влияния.

Слайд 10

Роль обучения в развитии личности. Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс передачи готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности. Это процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта. Под развитием применительно к обучению понимают два разных, хотя и тесно взаимосвязанных друг с другом, явления: собственно биологическое, органическое созревание мозга, его анатомо-биологических структур, психическое (в частности, умственное) развитие как определенная динамика его уровней, как своего рода умственное созревание.

Слайд 11

В психолого-педагогической науке сложились, по меньшей мере, три точки зрения на соотношение обучения и развития. Первая и наиболее распространенная заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Но обучение как бы надстраивается над созреванием мозга. Таким образом, обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития. В. Штерн писал, что обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. А поскольку это так, то не надо вмешиваться в процесс умственного созревания, не надо мешать ему, а терпеливо и пассивно ждать, пока созреют возможности для обучения. Ученые, придерживающиеся второй точки зрения, сливают обучение и развитие, отождествляют тот и другой процессы (Джеймс, Торндайк ). Третья группа теорий объединяет первые две точки зрения и дополняет их новым положение: обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но и впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразование. Эту существенно новую идею выдвинул Л.С. Выготский. Он обосновал тезис о ведущей роли обучения в развитии личности. В связи с этим Л.С. Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка. Первый — уровень актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно.

Слайд 12

Второй, более высокий уровень, который он назвал зоной ближайшего развития, обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, отмечал Л.С. Выготский, завтра он будет делать самостоятельно; то, что входило в зону ближайшего развития, в процессе обучения переходит на уровень актуального развития. Современная отечественная педагогика стоит на точке зрения диалектической взаимосвязи обучения и развития личности: вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него, но не надстраивается чисто механически. Психоэмоциональное состояние играет очень важную роль в жизни человека, оказывая влияние на все сферы деятельности. А если речь идет о ребенку, то эти показатели считаются основными для полноценного интеллектуального и физического развития. Вот почему так важно вовремя диагностировать и устранить в случае необходимости любые нарушения, связанные с областью эмоций. Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находиться. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

Слайд 13

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объемы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится. Память — главный > в деле успешного обучения ребенка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень ее развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия.

Проблема биологического и социального в психическом развитии ребенка

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • ->
  • Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат)
  • ->
  • Возрастная психология

Психическое становления индивида, формулировка личности является биологически и социально обусловленным процессом История предыдущего развития человека (филогенез) влияет на индивидуальное развитие (онтогенез) двух ома путями — биологическим и социальным Процесс психического развития ребенка характеризуется общими закономерностями, сохраняющиеся в течение всего онтогенеззу.

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

Современная детская психология основывается на позиции детерминированности психического развития ребенка взаимодействием различных факторов, обстоятельств, условий, т. е. биологических и социальных факторов

Биологические факторы — совокупность природных факторов, влияют на Индивидуальное развитие человека как биологического организма, вызывая ее наследственные особенности.

После рождения ребенок попадает в среду людей — социум, который активно влияет на ее развитие

Социальные факторы — совокупность факторов, произведенных общественным развитием, детерминирующих поведение человека как общественного существа

Основные концепции психического развития ребенка

Психическое развитие является процессом необратимым, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований в психике и поведении человека. Основные свойства себя развития, которые отличают его от всех других изменений, являются:

а) необратимость — способность к накоплению изменений, \»надстройки\» новых изменений над предыдущими;

б) направленность — подчиненность единой, внутренне взаимосвязанной линии развития;

в) закономерность — способность к воспроизведению однотипных изменений у разных людей

Также выделяют главные факторы (ведущие детерминанты) развития человека. К ним относятся:

1) наследственность-свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития;

2) среда — общественные, материальные и духовные условия существования человека;

3) активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения; система образовательный фактор взаимодействия наследственности и среды

Наследственность влияет на индивидуальные свойства человека и является предпосылкой ее развития, среда (общество) — на социальные свойства личности; активность — на индивидуальные и социальные собственно ост.

Э. Геккелем в XIX веке был сформулирован закон: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой сокращенное повторение филогенеза (исторического развития).

Перенесенный в возрастную психологию, биогенетический закон позволил представить развитие психики ребенка как повторение основных стадий биологической эволюции и этапов культурно-исторического развития человечества.

Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок в первые месяцы своей жизни находится на стадии млекопитающего; во втором полугодии достигает стадии высшего млекопитающего — обезьяны; затем — начальных ступеней человеческого состояния; развития первобытных народов; начиная с поступления в школу усваивает человеческую культуру — сначала в духе античного и ветхозаветного мира, позже (в подростковом возрасте) фанатизма христианской культуры и лишь к зрелости поднимается до уровня культуры Нового времени.

Противоположный подход к развитию психики ребенка наблюдается в социологизаторском направлении. Его истоки — в идеях философа XVII века Джона Локка. Он считал, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как белая восковая доска (tabula rasa). На этой доске воспитатель может написать все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые.

Очевидно, что оба подхода — и биологизаторский, и социологизаторский — страдают односторонностью, преуменьшая или отрицая значение одного из двух факторов развития. Кроме того, процесс развития лишается присущих ему качественных изменений и противоречий: в одном случае запускаются наследственные механизмы и развертывается то, что содержалось с самого начала в задатках, в другом — под воздействием среды приобретается все больший и больший опыт. Развитие ребенка, не проявляющего собственной активности, напоминает скорее процесс роста, количественного увеличения или накопления.

Что понимается под биологическим и социальным факторами развития в настоящее время?

Биологический фактор включает в себя, прежде всего, наследственность. Нет единого мнения по поводу того, что именно в психике ребенка генетически обусловлено. Отечественные психологи считают, что наследуются, по крайней мере, два момента — темперамент и задатки способностей. У разных детей центральная нервная система функционирует по-разному. Сильная и подвижная нервная система, с преобладанием процессов возбуждения, дает холерический, «взрывной» темперамент, при уравновешенности процессов возбуждения и торможения — сангвинический.

Наследственные задатки придают своеобразие процессу развития способностей, облегчая или затрудняя его. Развитие способностей зависит не только от задатков. Если ребенок с абсолютным слухом не будет регулярно играть на музыкальном инструменте, успехов в исполнительском искусстве он не добьется, и его специальные способности не разовьются. Если ученик, который схватывает все на лету во время урока, не занимается добросовестно дома, он не станет отличником, несмотря на свои данные, и его общие способности к усвоению знаний не получат развития. Способности развиваются в деятельности. Вообще собственная активность ребенка настолько важна, что некоторые психологи считают активность третьим фактором психического развития.

Биологический фактор, помимо наследственности, включает особенности протекания внутриутробного периода жизни ребенка. Болезнь матери, лекарства, которые она принимала в это время, могут вызвать задержку психического развития ребенка или другие отклонения. Сказывается на последующем развитии и сам процесс рождения, поэтому нужно, чтобы ребенок избежал родовой травмы и вовремя сделал первый вдох.

Второй фактор — среда. Природная среда влияет на психическое развитие ребенка опосредованно — через традиционные в данной природной зоне виды трудовой деятельности и культуру, определяющие систему воспитания детей. Непосредственно влияет на развитие социальная среда, в связи с чем фактор среды часто называют социальным.

Важен не только вопрос о том, что понимать под биологическим и социальным факторами, но и вопрос об их соотношении. Вильям Штерн выдвинул принцип конвергенции двух факторов. По его мнению, оба фактора в равной мере значимы для психического развития ребенка и определяют две его линии. Эти линии развития (одна — созревание наследственно данных способностей и черт характера, другая — развитие под влиянием ближайшего окружения ребенка) пересекаются, т.е. происходит конвергенция. Современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии, в основном, базируются на положениях Л.

С. Выготского.

Л.С. Выготский подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Наследственность присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но имеет как бы разный удельный вес. Элементарные функции (начиная с ощущений и восприятия) больше обусловлены наследственно, чем высшие (произвольная память, логическое мышление, речь). Высшие функции — продукт культурно-исторического развития человека, и наследственные задатки здесь играют роль предпосылок, а не моментов, определяющих психическое развитие. Чем сложнее функция, чем длиннее путь ее онтогенетического развития, тем меньше сказывается на ней влияние наследственности. С другой стороны, среда тоже всегда «участвует» в развитии. Никогда никакой признак детского развития, в том числе низшие психические функции, не является чисто наследственным.

Каждый признак, развиваясь, приобретает что-то новое, чего не было в наследственных задатках, и благодаря этому удельный вес наследственных влияний то усиливается, то ослабляется и отодвигается на задний план.

Роль каждого фактора в развитии одного и того же признака оказывается различной на разных возрастных этапах. Например, в развитии речи значение наследственных предпосылок рано и резко уменьшается, и речь ребенка развивается под непосредственным влиянием социального окружения, а в развитии психосексуальности роль наследственных моментов возрастает в подростковом возрасте.

Таким образом, единство наследственных и социальных влияний — это не постоянное, раз и навсегда данное единство, а дифференцированное, изменяющееся в процессе самого развития. Психическое развитие ребенка не определяется механическим сложением двух факторов. На каждом этапе развития, по отношению к каждому признаку развития необходимо устанавливать конкретное сочетание биологических и социальных моментов, изучать его динамику.

Факторы риска, влияющие на когнитивное развитие ребенка: сводка показателей питания, окружающей среды и взаимодействия матери и ребенка для стран Африки к югу от Сахары

1. Walker SP, Wachs TD, Gardner JM, Lozoff B, Wasserman GA, Pollitt E, et al. . Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных исходов в развивающихся странах. Ланцет. 2007 г., 13 января; 369 (9556): 145–157. [PubMed] [Google Scholar]

2. Walker SP, Wachs TD, Grantham-McGregor S, Black MM, Nelson CA, Huffman SL, et al. Неравенство в раннем детстве: факторы риска и защиты раннего развития ребенка. Ланцет. 2011 8 октября; 378 (9)799): 1325–1338. [PubMed] [Google Scholar]

3. ЮНИСЕФ. Улучшение питания детей: достижимый императив глобального прогресса. 2013. [Google Scholar]

4. Андерссон М., Карумбунатан В., Циммерманн М.Б. Состояние йода в мире в 2011 г. и тенденции за последнее десятилетие. Дж Нутр. 2012 г., апрель; 142 (4): 744–750. [PubMed] [Google Scholar]

5. Партнерство по борьбе с малярией. Ликвидация малярии: уроки прошлого, взгляд в будущее [Интернет] Всемирная организация здравоохранения; 2011. [цитировано 15 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www. rbm.who.int/ProgressImpactSeries/docs/report9-en.pdf. [Google Scholar]

6. Grantham-McGregor S, Cheung YB, Cueto S, Glewwe P, Richter L, Strupp B, et al. Потенциал развития в первые 5 лет для детей в развивающихся странах. Ланцет. 2007 г., 6 января; 369 (9555): 60–70. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Engle PL, Black MM, Behrman JR, Cabral de Mello M, Gertler PJ, Kapiriri L, et al. Стратегии предотвращения потери потенциала развития у более чем 200 миллионов детей в развивающихся странах. Ланцет. 2007 20 января; 369(9557): 229–242. [PubMed] [Google Scholar]

8. Engle PL, Fernald LCH, Alderman H, Behrman J, O’Gara C, Yousafzai A, et al. Стратегии сокращения неравенства и улучшения результатов развития детей младшего возраста в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет. 2011 г., 8 октября; 378 (9799): 1339–1353. [PubMed] [Google Scholar]

9. Lee PA, Houk CPW. Проблемы когнитивного и психосоциального развития у детей, родившихся маленькими для гестационного возраста. Pediatr Endocrinol Rev PER. 2012 янв;10(2):209–216. [PubMed] [Google Scholar]

10. de Kieviet JF, Zoetebier L, van Elburg RM, Vermeulen RJ, Oosterlaan J. Развитие мозга недоношенных детей и детей с очень низким весом при рождении в детстве и подростковом возрасте: метаанализ. Dev Med Child Neurol. 2012 г., апрель; 54 (4): 313–323. [PubMed] [Google Scholar]

11. Горман К.С., Поллитт Э. Взаимосвязь между массой тела и пропорциями тела при рождении, ростом в течение первого года жизни и когнитивным развитием в возрасте 36, 48 и 60 месяцев. Младенец Поведение Дев. 1992 июля; 15 (3): 279–296. [Google Scholar]

12. Виллар Дж., Смерильо В., Марторелл Р., Браун Ч., Кляйн Р.Э. Неоднородность роста и психического развития детей с задержкой внутриутробного развития в течение первых 3 лет жизни. Педиатрия. 1984 г., ноябрь; 74 (5): 783–791. [PubMed] [Google Scholar]

13. Liu X, Sun Z, Neiderhiser JM, Uchiyama M, Okawa M. Низкий вес при рождении, вехи развития и поведенческие проблемы у китайских детей и подростков. Психиатрия рез. 2001 г., 25 марта; 101 (2): 115–129.. [PubMed] [Google Scholar]

14. Циммерманн М.Б. Последствия дефицита йода во время беременности и младенчества. Педиатр Перинат Эпидемиол. 2012 г., 1 июля; 26: 108–117. [PubMed] [Google Scholar]

15. Haddow JE, Palomaki GE, Allan WC, Williams JR, Knight GJ, Gagnon J, et al. Дефицит щитовидной железы матери во время беременности и последующее нервно-психическое развитие ребенка. N Engl J Med. 1999 г., 19 августа; 341 (8): 549–555. [PubMed] [Google Scholar]

16. Bhutta ZA, Ahmed T, Black RE, Cousens S, Dewey K, Giugliani E, et al. Что работает? Вмешательства в отношении недоедания и выживания матерей и детей. Ланцет. 2008 8 фев; 371(9)610): 417–440. [PubMed] [Google Scholar]

17. Bhutta ZA, Das JK, Rizvi A, Gaffey MF, Walker N, Horton S, et al. Основанные на фактических данных меры по улучшению питания матери и ребенка: что можно сделать и какой ценой? Ланцет. 2013 г., 9 августа; 382 (9890): 452–477. [PubMed] [Google Scholar]

18. Всемирная организация здравоохранения. Оценка йододефицитных заболеваний и мониторинг их устранения [Интернет] ВОЗ; [цитировано 22 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.who.int/nutrition/publications/micronutrients/iodine_deficiency/9.789241595827/en/ [Google Scholar]

19. Wu T, Liu GJ, Li P, Clar C. Йодированная соль для профилактики йоддефицитных состояний. Cochrane Database Syst Rev. 2002;(3):CD003204. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Aburto NJ, Abudou M, Candeias V, Wu T. Эффект и безопасность йодирования соли для предотвращения йододефицитных расстройств: систематический обзор с мета-анализами [Интернет] Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2014. [цитировано 19 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/148175/1/9.789241508285_eng.pdf. [Google Scholar]

21. Horwood LJ, Fergusson DM. Грудное вскармливание и более поздние когнитивные и академические результаты. Педиатрия. 1998 Январь; 101(1):E9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Джейн А., Конкато Дж., Левенталь Дж.М. Насколько убедительны доказательства связи грудного вскармливания и интеллекта? Педиатрия. 2002 г., июнь; 109 (6): 1044–1053. [PubMed] [Google Scholar]

23. Daniels MC, Adair LS. Грудное вскармливание влияет на когнитивное развитие филиппинских детей. Дж Нутр. 2005 ноябрь; 135 (11): 2589–2595. [PubMed] [Google Scholar]

24. Имдад А., Якуб М.Ю., Бхутта З.А. Влияние мероприятий по пропаганде грудного вскармливания на показатели грудного вскармливания, с особым вниманием к развивающимся странам. Общественное здравоохранение BMC. 2011 13 апреля; 11 (Приложение 3): S24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Idro R, Carter JA, Fegan G, Neville BGR, Newton CRJC. Факторы риска стойких неврологических и когнитивных нарушений после церебральной малярии. Арч Дис Чайлд. 2006 г., февраль; 91 (2): 142–148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Холдинг П.А., Стивенсон Дж. , Пешу Н., Марш К. Когнитивные последствия тяжелой малярии с нарушением сознания. Trans R Soc Trop Med Hyg. 1999 г., октябрь; 93 (5): 529–534. [PubMed] [Google Scholar]

27. Boivin MJ. Влияние ранней церебральной малярии на когнитивные способности сенегальских детей. J Dev Behav Pediatr JDBP. 2002 г., октябрь; 23 (5): 353–364. [PubMed] [Google Scholar]

28. Шерр Л., Мюллер Дж., Варралл Р. Систематический обзор когнитивного развития и инфекции вируса иммунодефицита человека у детей. Психологическое здоровье Мед. 2009 г.14 августа (4): 387–404. [PubMed] [Google Scholar]

29. Шерр Л., Крум Н., Парра Кастанеда К., Брэдшоу К., Эрреро Ромеро Р. Проблемы развития у ВИЧ-инфицированных детей — обновленный систематический обзор. Детская молодежная служба, ред. 2014 г., октябрь; 45: 74–89. [Google Scholar]

30. Всемирная организация здравоохранения. Сводные рекомендации по применению антиретровирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции [Интернет] Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2013. Jun, [цитировано 15 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.who.int/hiv/pub/guidelines/arv2013/download/en/ [Google Scholar]

31. De Cock KM, Fowler MG, Mercier E, de Vincenzi I, Saba J, Hoff E, et al. Профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку в странах с ограниченными ресурсами: преобразование исследований в политику и практику. ДЖАМА. 2000 г., 1 марта; 283 (9): 1175–1182. [PubMed] [Google Scholar]

32. Wachs TD, Black MM, Engle PL. Материнская депрессия: глобальная угроза здоровью, развитию и поведению детей, а также правам человека. Перспектива детского разработчика. 2009; 3:51–59. [Google Scholar]

33. Halbreich U, Karkun S. Межкультурное и социальное разнообразие распространенности послеродовой депрессии и депрессивных симптомов. J Аффективное расстройство. 2006 апр; 91(2–3):97–111. [PubMed] [Google Scholar]

34. Лихи-Уоррен П., Маккарти Г. Послеродовая депрессия: распространенность, взгляды матерей и лечение. Арх психиатр Нурс. 21 апреля 2007 г. (2): 91–100. [PubMed] [Google Scholar]

35. Магваза А.С., Эдвардс С.Д. Оценка комплексного обучения по повышению эффективности родителей и программы развития детей для неблагополучных семей. Южная Африка J Psychol. 1991 1 марта; 21 (1): 21–25. [Google Scholar]

36. Kagitcibasi C, Sunar D, Bekman S. Долгосрочные эффекты раннего вмешательства: малообеспеченные матери и дети в Турции. J Appl Dev Psychol. 2001 г., июль; 22 (4): 333–361. [Google Академия]

37. Eickmann SH, Lima ACV, Guerra MQ, Lima MC, Lira PIC, Huttly SRA, et al. Улучшение когнитивного и двигательного развития в рамках вмешательства психосоциальной стимуляции на уровне сообщества на северо-востоке Бразилии. Dev Med Child Neurol. 2003 г., август; 45 (8): 536–541. [PubMed] [Google Scholar]

38. ЮНИСЕФ. Положение детей в мире, 2012 г. [Интернет] Нью-Йорк: ЮНИСЕФ; 2012. [цитировано 18 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.unicef.org/sowc09/docs/SOWC09-FullReport-EN.pdf. [Google Академия]

39. Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ, Всемирный банк. Совместные оценки детского недоедания — уровни и тенденции [Интернет] [цитируется 16 февраля 2015 г.]; Глобальная база данных по детскому росту и недоеданию. 2014 Доступно по адресу: http://www.who.int/nutgrowthdb/estimates2013/en/

40. Отдел по борьбе с малярией [Министерство общественного здравоохранения и санитарии], Национальное бюро статистики Кении, ICF Macro. Обзор показателей малярии в Кении, 2010 г. [Интернет] Найроби, Кения: DOMC, KNBS и ICF Macro; 2011. [цитировано 29 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://dhsprogram.com/pubs/pdf/MIS7/MIS7.pdf. [Google Scholar]

41. Нриагу Дж. Загрязнение токсичными металлами в Африке. Научная общая среда. 1992; 121:1–37. [PubMed] [Google Scholar]

42. Golow A, Kwaansa-Ansah E. Сравнение уровней свинца и цинка в волосах школьников из четырех городов муниципального района Джумаси в Гане. Bull Environ Contam Toxicol. 1994; 53: 325–331. [PubMed] [Google Scholar]

43. Консультативный комитет по предотвращению отравления свинцом у детей. Низкий уровень воздействия свинца наносит вред детям: новый призыв к первичной профилактике [Интернет] Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний; 2012. [цитировано 3 марта 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/nceh/lead/acclpp/final_document_030712.pdf. [Google Академия]

44. Партнерство за чистое топливо и транспортные средства. Обзор Партнерства за чистое топливо и транспортные средства (PCFV) [Интернет] Программа ООН по окружающей среде; 2014. [цитировано 15 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.unep.org/Transport/New/PCFV/pdf/PCFV-Brochure-April2014_combined.pdf. [Google Scholar]

45. Национальное координационное агентство по СПИДу Республики Ботсвана, ЮНЭЙДС. Ботсвана, глобальный отчет о противодействии СПИДу, 2013 г.: отчет о ходе выполнения национальных ответных мер на Декларацию обязательств по ВИЧ и СПИДу 2011 г. [Интернет] Республика Ботсвана: Национальное координационное агентство по СПИДу; 2014. Март [По состоянию на 18 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.unaids.org/sites/default/files/en/dataanalysis/knowyourresponse/countryprogressreports/2014countries/BWA_narrative_report_2014.pdf. [Google Академия]

46. Министерство здравоохранения и социального обеспечения Намибии (MoHSS), ICF International. Медико-демографическое обследование Намибии, 2013 г. [Интернет] Виндхук, Намибия, и Роквилл, Мэриленд, США: MoHSS и ICF International; 2014. [цитировано 30 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://dhsprogram.com/pubs/pdf/FR298/FR298.pdf. [Google Scholar]

47. Сойер А., Айерс С., Смит Х. Дородовое и послеродовое психологическое благополучие в Африке: систематический обзор. J Аффективное расстройство. 2010 июнь; 123 (1–3): 17–29. [PubMed] [Google Scholar]

48. Fatoye FO, Oladimeji BY, Adeyemi AB. Трудные роды и некоторые избранные факторы как предикторы ранних послеродовых психологических симптомов у нигерийских женщин. Дж. Психосом Рез. 2006 г., март; 60 (3): 299–301. [PubMed] [Google Scholar]

49. Адевуя А.О., Ола Б.О., Алоба О.О., Мапайи Б.М., Окенийи ЯО. Влияние послеродовой депрессии на рост младенцев в Нигерии. J Аффективное расстройство. 2008 г., май; 108 (1–2): 191–193. [PubMed] [Google Scholar]

50. Owoeye AO, Aina OF, Morakinyo O. Факторы риска послеродовой депрессии и показатели EPDS в группе нигерийских женщин. Троп Док. 2006 г., апрель; 36 (2): 100–103. [PubMed] [Академия Google]

51. Укпонг Д.И., Оволаби А.Т. Послеродовой эмоциональный дистресс: контролируемое исследование нигерийских женщин после кесарева сечения. J Obstet Gynaecol J Inst Obstet Gynaecol. 2006 г., февраль; 26 (2): 127–129. [PubMed] [Google Scholar]

52. Лори Т.А., Хофмейр Г.Дж., де Ягер М., Берк М. Валидация Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии на когорте южноафриканских женщин. South Afr ​​Med J Suid-Afr Tydskr Vir Geneeskd. 1998 г., октябрь 88 (10): 1340–1344. [PubMed] [Google Scholar]

53. Купер П.Дж., Томлинсон М., Шварц Л. , Вулгар М., Мюррей Л., Молтено С. Послеродовая депрессия и отношения матери и ребенка в южноафриканском пригородном поселении. Br J Psychiatry J Ment Sci. 1999 декабря; 175: 554–558. [PubMed] [Google Scholar]

54. Hanlon C, Medhin G, Alem A, Araya M, Abdulahi A, Hughes M, et al. Выявление распространенных перинатальных психических расстройств в Эфиопии: валидация опросника для самоотчетов и Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии. J Аффективное расстройство. 2008 г., июнь; 108 (3): 251–262. [PubMed] [Google Scholar]

55. Коулман Р., Морисон Л., Пейн К., Пауэлл Р.А., Уолравен Г. Репродуктивное здоровье женщин и депрессия: опрос сообщества в Гамбии, Западная Африка. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2006 сен; 41 (9)): 720–727. [PubMed] [Google Scholar]

56. Кокс Дж.Л. Послеродовая депрессия: сравнение африканских и шотландских женщин. Soc Psychiatry Sozialpsychiatrie Psychiatr Soc. 1983;18(1):25–28. [PubMed] [Google Scholar]

57. ОЭСР. Взгляд на здоровье: Европа, 2012 г. [Интернет] Париж: Издательство ОЭСР; 2012. [цитировано 19 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.oecd-ilibrary.org.proxy.library.emory.edu/social-issues-migration-health/health-at-a-glance-europe-2012_9789264183896-en. [Google Академия]

58. Министерство общественного здравоохранения и санитарии (Республика Танзания) Национальный план действий в области питания (2012–2017 гг.) [Интернет] Министерство общественного здравоохранения и санитарии; 2013. [цитировано 15 июля 2015 г.]. Доступно по адресу: http://scalingupnutrition.org/wp-content/uploads/2013/10/Kenya-National-Nutrition-Action-Plan-2012-2017-final.pdf. [Google Scholar]

59. Инициатива по микроэлементам. Инициатива по микроэлементам в Африке [Интернет] Инициатива по микроэлементам; 2015. [цитировано 2 марта 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.micronutrient.org/english/view.asp?x=547. [Google Академия]

60. Глобальная сеть по йоду. Глобальная система оценки йодного питания за 2012 г. [Интернет] Iodine Global Network; 2013. [цитировано 2 марта 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.ign.org/cm_data/Scorecard_IGN_website_02_03_2015.pdf. [Google Scholar]

61. Пирс Э.Н., Андерссон М., Циммерманн М.Б. Глобальное йодное питание: где мы находимся в 2013 году? Щитовидная железа. 2013 1 мая; 23 (5): 523–528. [PubMed] [Google Scholar]

62. Cao XY, Jiang XM, Dou ZH, Rakeman MA, Zhang ML, O’Donnell K, et al. Время уязвимости мозга к дефициту йода при эндемическом кретинизме. N Engl J Med. 1994 29 декабря; 331 (26): 1739–1744. [PubMed] [Google Scholar]

63. Qian M, Wang D, Watkins WE, Gebski V, Yan YQ, Li M, et al. Влияние йода на интеллект у детей: метаанализ исследований, проведенных в Китае. Asia Pac J Clin Nutr. 2005;14(1):32–42. [PubMed] [Google Scholar]

64. Ван ден Вейнгарт А., Бегин Ф., Кодлинг К., Рэндалл П., Джонсон К.В. Регулирующие системы мониторинга обогащенной соли и пшеничной муки в отдельных странах АСЕАН. Еда Нутр Бык. 2013 июнь; 34 (10): 102S–111S. [PubMed] [Академия Google]

65. Инициатива Детского фонда Организации Объединенных Наций по микронутриентам (ЮНИСЕФ/МИ) Дефицит витаминов и минералов. Отчет о глобальном прогрессе. Ottawa: 2004. [Google Scholar]

66. Nriagu JO, Blankson ML, Ocran K. Детское отравление свинцом в Африке: растущая проблема общественного здравоохранения. Научная общая среда. 1996 г., 15 марта; 181 (2): 93–100. [PubMed] [Google Scholar]

67. Лейси М. С опозданием Африка переходит на бессвинцовый бензин. [цитировано 15 января 2015 г.]; The New York Times [Интернет] 31 октября 2004 г .; Доступно по адресу: http://www.nytimes.com/2004/10/31/international/africa/31kenya.html.

68. Nriagu J, Oleru NT, Cudjoe C, Chine A. Отравление свинцом детей в Африке, III. Кадуна, Нигерия. Научная общая среда. 1997 г., 30 апреля; 197 (1–3): 13–19. [PubMed] [Google Scholar]

69. Nriagu J, Jinabhai CC, Naidoo R, Coutsoudis A. Отравление свинцом детей в Африке, II. Квазулу/Натал, Южная Африка. Научная общая среда. 1997 г., 30 апреля; 197 (1–3): 1–11. [PubMed] [Google Scholar]

70. Ferrand RA, Corbett EL, Wood R, Hargrove J, Ndhlovu CE, Cowan FM, et al. СПИД среди детей старшего возраста и подростков в Южной Африке: прогнозирование времени и масштабов эпидемии. СПИД Лондон англ. 2009 г.24 сентября; 23 (15): 2039–2046. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Ferrand RA, Bandason T, Musvaire P, Larke N, Nathoo K, Mujuru H, et al. Причины экстренной госпитализации в подростковом возрасте: бремя и спектр заболеваемости, связанной с ВИЧ, в стране с ранней и тяжелой эпидемией ВИЧ: проспективное исследование. ПЛОС Мед. 2 февраля 2010 г .; 7 (2): e1000178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Walker AS, Mulenga V, Sinyinza F, Lishimpi K, Nunn A, Chintu C, et al. Детерминанты выживаемости без антиретровирусной терапии после младенчества у ВИЧ-1-инфицированных детей Замбии в исследовании CHAP. J Acquir Immune Defic Syndr 1999. 15 августа 2006 г .; 42 (5): 637–645. [PubMed] [Google Scholar]

73. Rice ML, Zeldow B, Siberry GK, Purswani M, Malee K, Hoffman HJ, et al. Оценка риска позднего появления речи после внутриутробного воздействия антиретровирусных препаратов у неинфицированных младенцев, подвергшихся воздействию ВИЧ. Pediatr Infect Dis J. 2013 Oct;32(10):e406–e413. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Gadow KD, Angelidou K, Chernoff M, Williams PL, Heston J, Hodge J, et al. Продольное исследование возникающих проблем с психическим здоровьем у молодых людей, инфицированных ВИЧ в перинатальном периоде, и сравнение сверстников. J Dev Behav Pediatr JDBP. 2012 июль; 33 (6): 456–468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Факторы, влияющие на социальное и эмоциональное развитие детей

Факторы, влияющие на социальное и эмоциональное развитие детей
  • Учебники
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Домашний
  • Глоссарий
  • Обратная связь
   
  • Об Учебнике 6
  • Предварительное тестирование
  • Модуль 1: Введение в социальное и эмоциональное здоровье: определение и поддержка исследований
  • Модуль 2: Первый год
  • Модуль 3: от двенадцати до тридцати шести месяцев
  • Модуль 4: от трех до пяти лет
  • Модуль 5: Факторы риска и рекомендации сообщества
  • Возьмите домой сообщения
  • Пост-тест
  • Ресурсы
  • Ссылки

Многие факторы могут влиять на то, как дети выражают свои социальные навыки или эмоциональные компетенции, или на скорость, с которой дети приобретают социальные навыки или эмоциональные компетенции. Эти факторы включают 1) факторы риска окружающей среды, такие как проживание в небезопасном сообществе, получение ухода в некачественных детских учреждениях, отсутствие ресурсов в сообществе или отсутствие политики поддержки детей и семей и т. д., 2) факторы риска в семье такие как материнская депрессия или психические заболевания в семье, злоупотребление психоактивными веществами родителями, насилие в семье, бедность и т. д. и 3) внутридетские факторы риска, такие как суетливый темперамент, задержка развития и серьезные проблемы со здоровьем. Все эти факторы необходимо тщательно учитывать при сборе информации, чтобы полностью понять и поддержать социальное и эмоциональное здоровье детей с помощью комплексного экологического подхода. Этот конкретный учебник будет посвящен отдельных детей аспектов социального и эмоционального развития, включая вехи, факторы риска и стратегии поддержки детей. Для получения дополнительной информации о поддержке социальных и эмоциональных аспектов среды раннего ухода и образования, некоторые полезные ресурсы включают:

  • Центр социальных и эмоциональных основ для раннего обучения Младенцы и малыши Модуль 2: Реагирующие процедуры, среда и стратегии для Поддержка социального и эмоционального развития младенцев и детей ясельного возраста
  • Центр социальных и эмоциональных основ дошкольного обучения. Модуль 1: Содействие успеху детей: построение отношений и создание благоприятной среды
  • Инструмент наблюдения в форме обучающей пирамиды для дошкольных классов (TPOT) (Hemmeter, Fox & Snyder) и Шкала наблюдения за детьми раннего возраста (TPITOS) (Hemmeter, Carta, Hunter, & Strain, 2009) представляют собой инструменты наблюдения, предназначенные для поддержки раннего консультанты по детскому психическому здоровью, чтобы узнать больше о том, как поведение опекунов и обстановка в классе способствуют социальному и эмоциональному развитию младенцев, малышей и детей младшего возраста.
    • http://www.cde.state.co.us/early/downloads/PBS/TPOT_Revised_02-08.pdf
    • http://www.pbisnetwork.org/wp-content/uploads/2010/10/TPITOS-tool-March-06-09.pdf

Для получения дополнительной информации о поддержке социального и эмоционального здоровья взрослых (родителей и опекунов) посетите домашнюю веб-страницу Центра консультаций по вопросам психического здоровья детей младшего возраста.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.