Как объяснить ударение — Развивающие игры от Издательства Штернберг
Статья Льва Штернберга
На самом деле проблемы может быть две, и они очень разные. Одна проблема: ребенок ПОНИМАЕТ про ударение, но оно у него НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. В этом случае ему ничего не надо объяснять (ведь он и так уже понимает), но надо тренировать. В конце этой статьи вы найдете упражнение, которое необходимо проделать многократно с разными словами — делать до тех пор, пока у ребенка не появится навык. Другая возможная проблема: ребенок еще слишком мал и НЕ ПОНИМАЕТ про ударение, а взрослый не знает, как это объяснить доходчиво. Первая часть данной статьи именно о таком случае: ПОЧЕМУ ребенок не понимает и КАК ему объяснить.
***
Казалось бы, нет ничего проще, чем объяснить ребенку про ударные и безударные гласные. Безударные гласные произносятся тихо и коротко, ударные произносятся длиннее и громче — чего тут не понять? И всё-таки многие дети понимают про ударение с большим трудом. Причиной тому оказывается конкретное мышление ребенка, которое заставляет его воспринимать каждое слово взрослого буквально.
Во-первых, дети не понимают, почему эта штука называется “ударение”. Разве мы кого-нибудь бьем, ударяем? Наверное, правильнее было бы говорить “нажимание” или “усиление”, потому что мы нажимаем голосом, делаем голос сильнее.
Во-вторых, как мы можем это ударение-нажимание-усиление поставить? У него что, ножки есть? А может, лучше было бы его посадить, или даже положить? Если взрослые всё время говорят, что ударение падает — так может пусть себе там и лежит, где упало?
Ну да, понятное дело, взрослые имеют в виду, что поставить нужно ЗНАК ударения. И поставить этот ЗНАК можно в письменном слове над какой-то буквой.
Но только вот незадача: взрослые почему-то просят ребенка поставить ЗНАК ударения вовсе не в письменном слове, но устно, в слове произнесённом, в котором нет никаких букв и потому ЗНАК поставить просто некуда. А о том, что в устном слове нужно НАЖАТЬ голосом, УСИЛИТЬ голос на каком-то звуке — об этом взрослые как-то ничего не поясняют ребенку.
Кроме того, когда взрослые пытаются объяснить ребенку, что в устном слове, например, ЛУНА ударение должно падать на гласную букву А («гласный звук А«, говорят многие взрослые) — в это время взрослые катастрофически запутывают ребенка. В письменном слове ЛУНА действительно есть буква А, и над ней можно поставить знак ударения. Однако в устном слове ЛУНА ребенок не выделяет отдельного звука А — он не произносит «лун-А», но выделяет в слове слитный слог НА, и усиление голоса начинается уже на согласной части этого нераздельного слога-слияния («лу-НА»). В устной речи ударным получается весь слог целиком. Пытаясь объяснить ребенку, что знак ударения нужно ставить над гласной буквой — взрослый сначала должен сам понимать, что это правило относится только к написанному слову, но не к устному. (Подробнее о разнице между буквами и звуками читайте статью “Буквы, фонемы, звуки, слоги”)
Так как же быть? Как объяснить ребенку про правильное ударение-нажимание-усиление, и где оно должно стоять-сидеть-лежать?
Да в общем-то всё просто. Ни один ребенок не сделает ошибки, если Вы спросите его: “Как правильно произнести слово? —
(меняя ударение)
ЛУна или луНА
КАша или каША
ТУча или туЧА
Улица, уЛИца или улиЦА
МАлина , маЛИна или малиНА
ТИшина, тиШИна или тишиНА”
— любой ребенок безошибочно выберет правильный вариант. То есть в принципе само ударение (усиление голоса) все дети ощущают правильно, непонятны им оказываются лишь термины, которыми пользуются взрослые для пояснения.
Возьмите для тренировки любое слово, состоящее из нескольких слогов, например, слово РАКЕТА. Произнесите это слово по слогам, сопровождая произнесение каждого слога взмахом руки. Покажите ребенку, как сильно взмахивает рука на ударном слоге: раКЕта. Движения руки помогут ребенку всем телом ощутить ритмику слова. В данном слове ударение (усиление голоса) пришлось на середину слова. Теперь дайте ребенку задание, чтобы он самостоятельно придумал неправильные усиления: в начале слова (РАкета) и в конце слова (ракеТА), сопровождая это усиление голоса сильным взмахом руки. Проделайте такое же упражнение с несколькими другими словами.
Когда ребенок научится читать и будет понимать, где какая буква стоит в написанном слове, — вот тогда можно будет легко объяснить ему про ЗНАК ударения и про то, как он СТАВИТСЯ в письменном слове над нужной гласной буквой. Однако и в этом случае не каждый ребенок сразу начнет ставить ударения правильно. Потребуется многократный тренинг, описанный чуть выше, пока ребенок научится усиливать голос на нужном слоге.
© Лев Штернберг, http://rebus-metod.net
Как объяснить ребенку ударение в словах — игры и упражнения
На чтение 17 мин Просмотров 5 Опубликовано
Содержание
- Немного теории
- Особенности постановки ударения в русском языке
- Как объяснить ребенку ударения в словах («Домашний репетитор»)
- Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации
- Почему дети ошибаются?
- А известно ли, на какой слог ударение падает чаще?
- Если в русский язык попадет слово из другого языка, оно сохранит свое ударение?
- Как часто необходимо заниматься?
- Считалочки, стишки, рифмованные строчки.
- Упражнения
- Кубики Зайцева
- Когда начинать занятия?
- Игры на выделение словесного ударения
- Звуковое царство. Дворец гласных звуков.
- Мастера Звуковых дел
- Игра — эксперимент «Волшебник – ударение»
- Игра «Кастинг»
- «Кастинг».
- Слушаем песенки (грамотные)
- Народные методы
Немного теории
Каждое слово имеет свой ударный слог, который произносится с несколько большей силой, чем все остальные. Это и есть ударение.
Примечательно, что в японском языке акцент на слоге делают с помощью высоты тона, в латинском — продолжительностью гласного звука, а русский, французский, английский используют ударную силу.
А вот четких правил относительно того, куда ставить ударение в слове, — нет, потому что в русском языке оно свободное.
Вот что говорит по этому поводу главный редактор сайта “Грамота.ру” В. Пахомов:
Особенности постановки ударения в русском языке
Ударением в лингвистике называется выделение гласного звука в слоге или слова в предложении. Этим обусловлено деление представленного понятия на два вида: логическое и словесное.
Логическое ударение позволяет выделить в предложении ключевое слово, а словесное способствует правильному произношению. Местоположение логического зависит от цели говорящего и от контекста. Особых сложностей данная разновидность, в отличие от словесного, не вызывает. Его изучение носит литературный характер, а изучение словесного ударения является предметом исследования орфоэпии, раздела лингвистики.
В одних языках словесное ударения является фиксированным, что не вызывает затруднение при произношении слов. В чешском, например, оно всегда находится на последнем слоге, в польском — на предпоследнем. А в русском языке ударение свободное, то есть оно не закреплено за определенным слогом.
Впервые с правилами постановки ударения сталкиваются в дошкольных учреждениях или в начальной школе. Знакомство с материалом ограничивается здесь некими важными для человека подсказками.
Одни для постановки ударения советуют детям «позвать» слово, например, «мАма», «Озеро» и так далее.
Другие рекомендуют при произношении подставить под подбородок тыльную сторону ладошки. Ударной будет считаться та гласная, при произношении которой подбородок коснулся ладони.
В старших классах все гораздо сложнее, поскольку здесь учащиеся сталкиваются со сложными способами образования слов и их формами. От их характеристики в отдельных случаях зависит смещение ударения на тот или иной слог.
К примеру, в слове «ноги» от ударения может зависеть форма. Если сделать ударной гласную -О-, то перед нами окажется существительное в Именительном падеже, множественном числе. Но если ударной сделать гласную -И-, то мы получим имя существительное в форме единственного числа Родительного падежа.
К тому же ударение в отдельных случаях может быть и двойным. Этот тип встречается редко и заметить его можно в сложных словах, образованных путем слияния, например, «высокообразованный». В данном случае основной считается первая ударная гласная -О-, но ударная сила ощущается и на четвертой по счету -О-.
Часто ударный слог будет разным и в каждом новом однокоренном слове или его форме, например, сАд — садЫ — садОвник.
Сложность русского ударения заключается в том, что конкретной системы, регламентирующей постановку, нет, поскольку весь принцип построен на использовании ударной силы.
В теоретической части по данной теме имеется только ряд некоторых правил, которые принято называть нормой. Но и они с течением времени подвластны изменениям, что обусловлено языковыми изменениями.
Как объяснить ребенку ударения в словах («Домашний репетитор»)
В слове всегда один слог произносится с большей силой и длительностью в голосе (то есть более громко и протяжно). Этот слог и называется ударным. Над гласной в этом слоге рисуют короткую наклонную черточку. Она и подсказывает , какой слог в этом слове ударный. Это особенно важно для тех слов, которые пишутся одинаково, а читаются по-разному.
Надо также знать, что буква Ё всегда стоит под ударением и над ней знак ударения не ставят. В словах, состоящих из одного слога (и включающих одну гласную) ударение также не ставится.
Предложите ребенку для сравнения прочитать и обратить внимание на знак ударения в следующих парах слов:
Больной ребенок решил самостоятельно прочитать рецепт и принять лекарство. В рецепте было написано: «Принимать по одной столовой ложке 3 раза в день. После приема пищи». Ребенок принял лекарство и начал пищать.
Вопрос: что ребенок сделал не так?
1. Принимать лекарства можно только под присмотром родителей.
2. Ребенок неправильно поставил ударение и не понял, что от него требуется. Ему нужно было принять лекарство после приема пищи (после еды).
Предложите ребенку прочитать следующие слова, обращая внимание на знак ударения, а также придумать предложения с этими словами. При затруднениях помогите ему.
Если ребенок имеет представление о том, что имена собственные пишутся с большой буквы, то предложите ему прочитать и поставить знак ударения в подчеркнутых словах.
Кати мяч ко мне.
Вот девочка Поля.
Вокруг зеленеют поля.
Задание ребенку: «Прочитай стихи, учитывая знак ударения»
А теперь прочитай и поставь ударение в подчеркнутых словах:
В ведерко руку окуни, не бойся – это окуни.
На даче ирис расцветает, во рту ирис-конфета тает.
Тарелки эти мелки. Возьми с собой мелки.
В лесу мелькают белки, а в мясе есть белки.
Я слышу звон апрельских капель –
Поет весенняя капель
Автор статьи — Воробьева Нина Федоровна
Другие статьи из раздела Обучение чтению:
Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации
Ударение в русском языке отличается подвижностью. Верно запомнить его место в словах – задача, с которой не справляются даже многие взрослые. Конечно же, сталкиваются с этой проблемой и дети. Как научить ребенка ставить ударение в словах? Существуют простые техники, которые помогут справиться с этой задачей. Регулярность тренировок – залог успеха.
Почему дети ошибаются?
Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Для начала следует разобраться в том, почему дети ошибаются. Причины возникновения проблемы могут быть различными.
- Малыш постоянно слышит ошибочные варианты постановок ударения. Это происходит дома, в садике, с экранов телевизоров. Дети быстро впитывают информацию, поступающую отовсюду. Поэтому начать борьбу с проблемой родителям следует с контроля собственного произношения.
- Недостаток общения со взрослыми. Дети склонны подражать родителям и другим родственникам, так они обучаются всему. Нехватка общения может негативно повлиять на общее развитие малыша, на его речь. Ребенок должен слышать то, как нужно говорить. В противном случае он будет придумывать собственные слова.
- Сюсюканье. Взрослые часто сюсюкают с малышами, стараются разговаривать с ними на «детском» языке. Ребенок слышит неправильный вариант слова и не сомневается в том, что так его и нужно произносить.
- Непонимание самого понятия. Малыш не понимает, что ему нужно ставить ударение. Он просто произносит слова, и какие-то звуки звучат громче других.
А известно ли, на какой слог ударение падает чаще?
Да, свобода русского ударения — все-таки понятие относительное. Наше ударение, конечно, может быть где угодно, но языковеды отмечают, что оно а) тяготеет к середине слова, не допуская слишком большого количества слогов перед ударным и после ударного и б) в то же время предпочитает размещаться на второй половине слова. Стремление переместить ударение ближе к центру слова лингвисты называют тенденцией к ритмическому равновесию. Чем больше слогов, тем она заметнее: Ста́врополь, но Ставропо́льский край, вы́карабкаться, но выкара́бкивающийся. Именно эта тенденция нередко влияет на изменение места ударения в слове. Например, в XVIII—XIX веках говорили пра́дедовский, о́бщественный, та́инственный, сча́стливый (что логично: пра́дед, о́бщество, та́инство, сча́стье). Но так произносить прилагательные совершенно неудобно, поэтому ударение сместилось: праде́довский, обще́ственный, таи́нственный, счастли́вый.
Если в русский язык попадет слово из другого языка, оно сохранит свое ударение?
Вовсе не обязательно. Это, кстати, очень распространенное заблуждение: что иноязычные слова нужно произносить так же, как в языке-источнике. На «Грамоту.ру» не раз приходили вопросы от студентов, которым преподаватели ставили двойки за произношение марке́тинг. Мол, в английском на первом слоге, и мы не имеем права искажать это слово.
Между тем для заимствований из английского языка как раз характерно изменение места ударения. Стоило, например, прийти в русский язык из английского слову но́утбук, как оно почти мгновенно изменило ударение на ноутбу́к. А название сравнительно нового вида спорта скелетон в русском языке точно так же изменило ударение (с первого слога на последний), как когда-то это сделали футбол, хоккей, бобслей.
Сохранить исконное ударение гораздо легче заимствованиям из французского языка: бульо́н, шампиньо́н, мармела́д, жиле́т, пальто́, гардеро́б, брасле́т, жалюзи́ как пришли с ударением на последнем слоге, так и остались. Именно поэтому жа́люзи — ошибка. Мы сохраняем здесь ударение языка-источника.
Как часто необходимо заниматься?
Регулярность в любых занятиях приведёт к положительному эффекту, поэтому лучше заниматься с ребёнком каждый день, но постоянно менять форму занятий, иначе ребёнок будет скучать, хуже воспринимать информацию и с меньшим интересом заниматься.
Оптимальной формой обучения детей можно назвать игровую форму. В игру можно превратить абсолютно любое действие, так что стоит проявить немного фантазии и скучные упражнения превратятся в развлечение.
Считалочки, стишки, рифмованные строчки.
Подойдут уже сочинённые кем-то или свои собственные стишки. С помощью них очень легко запоминается верное ударение, т.к. без этого строчки просто не рифмуются.
***
Раз лохматая горилла
Крокодилу позвонила.
Он с гориллой не дружил,
Сразу трубку положил.
Ему лучше не звонить,
Кто звонит, тому водить.
***
В яслях дети баловались,
Воспитатели ругались:
«Не балуйтесь, ремешок
Вас посадит на горшок».
Очень эффективен и интересен приём сложения рифмовок: одно слово предлагает взрослый, а другое придумывает сам ребёнок, а затем сочиняется сам стишок.
***
Шарфы-Марфы:
Как у нашей МАрфы
Все в полоску шАрфы!
***
Каталог-потолок:
Наш огромный каталОг
Подпирает потолОк.
***
Что за странный носорог
Ел и твОрог и творОг
Упражнения
Все упражнения должны быть в игровой форме, многие из них можно вспоминать как бы между делом – на прогулке, в дороге, перед сном.
“Угадываем слова”.
Вы называете слово с неправильным ударением и просите ребёнка исправить. Например: собакА – собАка, кОнфета – конфЕта и т.д.
Другой вариант этой игры. Нужно выбрать правильный вариант из пары слов с разными ударениями.
Как правильно? – чАшка или чашкА ? цветОк или цвЕток ? сОлнце или солнцЕ ?
Обычно, большинство детей интуитивно угадывают верный вариант.
“Позови меня”.
Нужно произнести название окружающих предметов так, словно они потерялись в лесу и мы зовём их: тУУУмбочка! табурЕЕЕтка! подокОООнник!
Важно: все слова нужно произносить нараспев, но не разделяя их по слогам.
Таким же образом можно звать по имени знакомых, друзей, любимые игрушки.
“Молоточек”.
Произносим слово очень громко, и всего один раз за время произнесения нужно ударить молоточком. Ребёнок выбирает самый громкий слог, ударный. Можно вместо молоточка хлопать в ладоши или бить кулачком по столу.
Кубики Зайцева
Основная идея этих кубиков в том, что минимальной частицей речи является склад, и что все слова состоят из складов, а не букв. Кубики имеют разный размер и выполены из разного материала, а также по-разному “звучат”:
Железно-золотые кубики – склады с мягким знаком
Железно-деревянные – склады с твёрдым знаком
Золотые – изображены гласные
Железные – звонкие склады
Деревянные – приглушённые склады
Очень легко и наглядно можно объяснить звонкие и глухие согласные. Внутри кубика со звонкой согласной – звенящее наполнение, внутри глухой согласной – глухое постукивание.
Следуя методическому пособию, прилагающемуся к этим кубикам, можно легко научить ребёнка правильно произносить слова, потому что весь материал обязательно пропевается, и таким образом будет понятно где находится ударный склад – пропевая слова, мы удлинняем склад с ударением. Выяснив, где он находится – ставим на него специальный кубик с ударением.
Когда начинать занятия?
Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий. Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.
Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.
Игры на выделение словесного ударения
Игры на выделение словесного ударения
Важным этапом в обучении дошкольников звуковому анализу является различение гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных. В различении звуков должна участвовать, прежде всего языковая интуиция, чутьё, которое можно и нужно упражнять. Наиболее удобным объектом для пробуждения звуковой интуиции, нужной для того, чтобы дошкольник легко различал гласные и согласные, являются ударные гласные звуки, которые легче всего тянутся, произношению которых ничто не мешает. Хочу предложить вам игры на выделение и интонирование ударных гласных звуков. (Идеи для некоторых игр взяты у Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман, И. Р. Калмыковой)
Научить ребёнка выделять ударные гласные звуки легче всего в игре «Позови друга». Напоминаете ребёнку, что вы своего товарища, который находится далеко от вас, окликаете «МарИИИна!» (Но ни в коем случае не «Ма- ри-на!») Затем все игрушки в комнате разбегаются, а вы помогаете ребёнку позвать их правильно: кУУУбик, кнИИИга, зАААйчик. И ребёнок услышит этот долгий, ударный звук.
Для формирования слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной провожу игру «Найди ударный слог» (в односложных, двухсложных и трёхсложных словах).
Детям предлагается игровое поле со слогоударными схемами и предметные картинки с 1-3 сложными словами. (Большая карточка с предметными картинками разрезается по линиям).
Играющим поровну раздают маленькие карточки. По очереди дети произносят свои слова (названия картинок, определяют ударный слог и находят на игровом поле соответствующую слогоударную схему и закрывают схему предметной картинкой. Если ребёнок ошибается, право хода переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто первый разместил свои карточки на игровом поле.
Звуковое царство. Дворец гласных звуков.
Цель игры: продолжать учить детей голосом выделять ударные гласные звуки в словах – названиях предметов, обозначающих продукты, посуду, кухонную утварь.
Ход игры: — Послушайте, ребята, сказку о споре обитателей дворцовой кухни. Однажды они заспорили, кто из них самый главный.
— Я самый главный, — хрустел румяной корочкой Хлеб, — Без меня никто за стол не садится!
— Нет, я самая главная! – Забулькала Вода, — Без меня ни одно блюдо нельзя приготовить!
— Нет, я главнее, — возразила Соль, — Если меня забудут положить в кастрюлю, то кушанье никто не станет есть.
— Нет, я главнее, — возразила Соль, — Если меня забудут положить в кастрюлю, то кушанье никто не станет есть.
Поспорили и решили: царём кухни будет тот, кто сможет созвать как можно больше подчинённых. А в Звуковом царстве друг другу служили слова с одинаковыми ударениями. У них даже форма была одинаковой. Все слова, с ударным «А» — носили крАААсные мундиры, все слова с ударным «Э» — носили б (ЭЭЭ)лые мундиры, с ударным «О» — ж (ООО)лтые мундиры. (Педагогам не стоит забывать, что мы играем в звуковые игры). Дети начинают называть слова, выделяя голосом ударный звук: «чАААйник», «полотЭЭЭнце», «моркОООвка», называют его отдельно-ударный звук «А», а педагог рядом с водой ставит человечка в красном мундире.
В конце игры считают, у кого, сколько подчиненных, и надевают корону тому обитателю, кто сумел созвать больше подчинённых. Он становится королём кухни.
Мастера Звуковых дел
Они научат детей выделять в словах ударные звуки.
У каждого мастера есть свой молоточек. Ударит мастер «ЭХ» по звуку «Э», и он зазвучит долго и громко. Братец «УХ» ударяет только по звуку «У», «АХ» по звуку «А», «ОХ» — по звуку «О». У мастеров работы много, потому что слов много, ни одно слово не остается без ударения. А ещё братья большие спорщики: как встретят слово, начинают спорить — кому ударить молоточком? Помоги им договорится.
Вот однажды братцы оказались в лесу и встретились с дикими зверями. И опять они заспорили, у кого больше работы. Помогите братцам: чьи слова «медвЕЕЕдь», «лисААА», » тИИИгр», «волчОООк»? (Вариантов игр много: Звуковые мастера могут оказаться на рыбалке, в магазине игрушек, собирать урожай плодов, путешествуют на разных видах транспорта, покупают себе одежду, обувь и т. д.)
Игра — эксперимент «Волшебник – ударение»
Цель: на практике показать детям силу звучания ударного слога.
Зажигаю свечу, подношу к губам и произношу слово: «барабан». Почему пламя трижды заколебалось? Потому что в слове три слога, три толчка. Почему оно погасло при произнесении третьего слога? Делаем вывод: что последний слог ударный, а ударный слог произносится с силой, усиливается напор выдыхаемого воздуха.
Во второй половине года, когда овладели первоначальными навыками чтения, для понимания подвижности ударения, провожу с детьми следующие игры:
Игра «Кастинг»
помогает детям понять подвижность ударения.
В русском языке ударение может падать на любой слог. А есть такие языки, в которых ударение падает на один и тот же определённый слог. Например, во французском языке ударение падает на последний слог: Париж, монтёр, пальто, шахтёр. Французы, когда учатся говорить по – русский, часто произносят слова на французский лад.
А теперь предлагаю игру
«Кастинг».
Вас пригласили сниматься в кино, где вам предстоит сыграть роль француза, который плохо говорит по – русский, с ударением на последнем слоге. Объявляется кастинг на роль француза. Прочтите слова на слайде так, как их прочитал бы француз: щука, курица, кукушка, муха, рыба, малина, лилия.
Слушаем песенки (грамотные)
Для меня в своё время большим открытием стала Света Фефелова и её песня про ударения .
Вот текст, если кто-то не может слушать или смотреть видео в данный момент. Просто, чтобы оценить всю прелесть песни:
На первый взгляд выглядит, конечно, как картина абстракциониста, перенесённая на слова, но, поверьте, на самом деле это волшебное заклинание, которое может сделать из вас Бога Ударений!На первый взгляд выглядит, конечно, как картина абстракциониста, перенесённая на слова, но, поверьте, на самом деле это волшебное заклинание, которое может сделать из вас Бога Ударений!
Однако суть именно в том, что вы не только читаете, но ещё и слушаете (в аудиоформате песня уже давно есть и в ВК, и в Интернете в целом). Слушаете, слушаете, а потом, бац, проходит неделя — и вы уже знаете, как правильно произносить многие распространённые слова со спорными ударениями. И вы почти не напрягались, чтобы что-то учить!
Ну и, наверное, самый эффективный способ, если уж вам не помогла даже песня Светы.
Народные методы
Народные методы также бывают очень эффективны и интересны, и проверены не одним поколением детишек и родителей.
Например, посадите ребёнка за стол, пусть он поставит свои кулачки один на другой и на стол, таким образом, чтобы подбородок был прямо над ними. Во время ударного звука подбородок будет касаться кулачков и не будет сомнения который звук ударный.
Вместе с развитием речи мы рекомендуем начать занятия по обучению счету. Как правильно это делать? Читайте в материале “Как легко научить ребенка считать в уме”
Какие проблемы могут скрываться за задержкой речи? Читайте в материале почему ребенок не разговаривает в 3 года.
Как видите, поставить правильную грамотную речь ребёнку можно множеством различных способов, главное – уделять этому время и помнить, что никакие игры или упражнения не заменят хороший пример самих родителей. Ведь как бы правильно мы ни учили, но если сами допускаем ошибки в повседневной жизни, дети скорее последуют живому примеру, нежели самой интересной и увлекательной игре.
Источники
- https://KakGovorit.ru/kak-pravilno-stavit-udarenie-v-slovah
- https://wika.tutoronline.ru/russkij-yazyk/class/10/kak-pravilno-postavit-udarenie-trudnosti-osobennosti-normy-v-russkom-yazyke
- https://b2.cooksy.ru/articles/uchimsya-chitat-s-udareniem/
- https://meduza.io/cards/kak-nauchitsya-pravilno-stavit-udareniya
- https://umnyash.com/razvitiye/obucheniye/rech/kak-nauchit-rebenka-stavit-udareniye-v-slovakh.html
- https://b2.cooksy.ru/articles/kak-nauchit-detey-udareniyu/
- https://b2.cooksy.ru/articles/postav-udarenie-dlya-doshkolnikov/
- https://zen.yandex.ru/media/bogege/top3-sposoba-bystro-i-ne-napriagaias-vyuchit-udareniia-5d6ac0e0118d7f00ad69386c
Дети с дислексией и ударные слоги
Испанские исследователи далее связывают дислексию с осознанием ударения по слогам. Исследование предполагает, что обучение учащихся с дислексией должно включать в себя повышение осведомленности о стрессе.
Общеизвестно, что фонологическая осведомленность является слабым местом дислексиков, и было проведено много исследований в области сегментарной фонологии с целью установления учебных практик для укрепления фонологической осведомленности у учащихся с дислексией. Напротив, надсегментарная фонология, тема слогового ударения в словах и предложениях, исследовалась гораздо меньше и не рассматривалась так серьезно, как фонологическая осведомленность. Недавнее исследование, проведенное под руководством Грасии Хименес-Фернандес из Университета Гранады, Испания, глубже изучило суперсегментарную фонологию и связало дислексию с нарушением восприятия стресса.
«На восприятие стресса влияет дислексия, и это должно быть включено
в обучение
учащихся с дислексией».
Участники этого исследования состояли из 62 испаноязычных учеников начальной школы, 31 из которых были дислектиками. Этим учащимся было предложено два набора тестов на стрессоустойчивость, и им было предложено отметить ударение в слове на клавиатуре перед ними. Первый набор слов, произнесенных вслух участникам, состоял из трехсложных слов с ударением либо на первом, либо на втором, либо на последнем слоге слова. Второй набор состоял из псевдослов, бессмысленных слов, которых нет в испанском языке, но которые следуют правилам грамматики и ударения языка. Поскольку оба набора этих слов вводились устно, способности участников к чтению не были фактором их успеха.
Результаты этого исследования показывают, что участники с дислексией показали худшие результаты в тесте псевдослов, чем в тесте слов. Обе группы участников показали одинаковые результаты в словесном тесте. Учащиеся, не страдающие дислексией, в каждом тесте были почти равны. Разрыв в успехе между двумя группами участников показывает разные уровни силы в отношении восприятия стресса. Участники, изучающие обычный язык, смогли использовать правила лексического ударения, встроенные в их словарный запас реальных слов, чтобы определить ударные слоги псевдослов. Участники с дислексией не смогли определить ударные слоги псевдослов, хотя они знали правильные ударные слоги слов, представленных в первом тесте.
Это исследование, опубликованное в апреле 2015 года, подтверждает то, что уже было сделано в аналогичных англоязычных исследованиях, посвященных осведомленности о стрессе, — о том, что дислексия влияет на восприимчивость к стрессу и должна быть включена в обучение учащихся с дислексией. Дефицит восприятия стресса у дислектиков присутствует точно так же, как и фонологическое восприятие. Исследователи исследования считают, что из-за этого очевидного дефицита, обнаруживаемого у дислектиков, обучение учащихся с дислексией должно включать в себя повышение стрессоустойчивости. Они предлагают устные обучающие упражнения, чтобы усилить тональную дифференциацию, словесное ударение и интонацию. Этот навык будет важен, поскольку учащиеся расшифровывают сложные слова при чтении, особенно если они никогда не слышали произносимого слова.
Узнайте больше об исследовании в ScienceDaily или просмотрите полную публикацию.
Что такое детская речевая апраксия?
Перейти к содержимомуПредыдущая Следующая
- Увеличить
Речевая апраксия у детей (CAS) представляет собой моторно-речевое расстройство на неврологической основе, при котором у детей возникают трудности с произношением звуков, слогов и слов. Мозг знает, что он хочет сказать, но есть проблема с получением сигналов, необходимых для движения губ, челюсти и языка ребенка, чтобы произвести речь. Детям с CAS требуется частая и интенсивная логопедическая терапия, направленная на улучшение планирования, последовательности и координации речевых движений.
Как диагностируется CAS?
Поскольку речевая апраксия у детей является коммуникативным расстройством, наиболее квалифицированным специалистом для проведения оценки, оценки и диагностики является лицензированный логопед (SLP). SLP очень внимательно изучит историю развития ребенка и отметит любые известные медицинские проблемы или другие проблемы, которые следует учитывать во время оценки.
Три основные характеристики детской апраксии речи
Три основные характеристики детской апраксии речи, согласно техническому отчету Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) о детской речевой апраксии, которые могут помочь SLP провести дифференциальный диагноз:
- Непоследовательные ошибки с согласными и гласные при повторяющемся воспроизведении слогов и слов (ваш ребенок произносит одно и то же слово по-разному, когда его просят повторить его несколько раз. Это может быть более заметно в новых словах или более длинных и сложных словах)
- Затруднение перехода от звука к звуку или от слога к слогу, что приводит к удлинению пауз между звуками и/или слогами звучит странно)
Будет ли мой ребенок когда-либо говорить нормально?
Существует ряд факторов, которые могут влиять на прогресс лечения детей с CAS. Некоторые из этих факторов зависят от:
- Серьезность проблемы
- Наличие или одновременное возникновение других расстройств или проблем, таких как другие речевые или языковые диагнозы, плохое здоровье, проблемы с вниманием и когнитивные проблемы
- Возраст, в котором ребенок начал соответствующее вмешательство
- Детский способность или возможность практиковать речь вне терапевтического времени
- Намерение ребенка общаться и готовность делать попытки говорить
Никто не может полностью предсказать конечный успех ребенка в том, чтобы стать вербальным коммуникатором. Поэтому не слишком верьте в предполагаемый результат, если вам говорят, что ваш ребенок никогда не научится говорить, или, наоборот, что скоро ваш ребенок начнет говорить в совершенстве. Процесс обучения четкой речи, как правило, длительный и сложный для детей с апраксией речи, но они могут и действительно добиваются больших успехов и значительного прогресса с помощью логопедической терапии, соответствующей их потребностям. С соответствующей помощью есть много причин для надежды!
Как вы помогли своему ребенку говорить более четко?
Кристи Хэй — мать Брианны, у которой диагностировали детскую апраксию речи. Она также является местным адвокатом.
Информация предоставлена: http://www.apraxia-kids.org/guides/family-start-guide (2013). Для получения дополнительной информации об Apraxia посетите: Apraxia-Kids.org
admin2019-03-20T16:22:05+00:00ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ
- 4 Развитие языковых навыков во время чтения
- Отпразднуйте месяц латиноамериканского наследия со своими детьми
- Сделай сам маракасы!
- Как рассеять аргументы братьев и сестер
- Бойтесь жуков, которые жалят!
PENFIELD BUILDING BLOCKS
Благодаря щедрой поддержке Kohl’s Cares программа Kohl’s Building Blocks помогает Детскому центру Пенфилда поддерживать детей по всему округу Милуоки в Висконсине.