Исторические викторины с ответами для школьников: Историческая викторина с ответами для детей

Историческая викторина с ответами для детей

 

10-12 лет

 

 

Историческая викторина с ответами рассчитана для детей 10-12 лет. Подойдет для летнего лагеря, проведения конкурсов и внеклассных мероприятий по истории.

Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей об исторических событиях и истории.

Цель: Проверить и расширить знания детей о мировой истории.

Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания об истории, исторических событиях; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь к истории.

1. Кого по легенде скушали дикари-аборигены?

А) Робинзона Крузо;

Б) Джеймса Кука;

В) Филиппа Киркорова.

(Джеймса Кука)

2. Наиболее ранняя, дошедшая до нас историческая летопись называется:

А) Песнь о Вещем Олеге;

Б) «Повесть временных лет» Нестера;

В) Сказ о путешествии Ивана Сусанина из Варяг в Греки.

(Повесть временных лет Нестера)

3. В честь него был назван «старый» календарь:

А) Григорий XIII;

Б) Юлий Цезарь;

В) Максим Галкин.

(Юлий Цезарь)

4. Этот римский император сам себя считал великим актером, одевался в театральный костюм, играл на лире, сочинял грустную поэму.

А) Август;

Б) Петр Первый;

В) Павел Первый;

Г) Нерон.

(Нерон)

5. Кто подарил древним славянам азбуку?

А) Нестер;

Б) Кирилл и Мефодий;

В) 33 богатыря.

(Кирилл и Мефодий)

6. Эти птицы по легенде однажды спасли Рим от варваров:

А) утки;

Б) куры;

В) гуси;

Г) галки.

(гуси)

7. Как назывался главный торговый путь наших предков-славян в Византию?

А) Морской;

Б) Из Варяг в Греки;

В) Млечный путь.

(Из Варяг в Греки)

8. Кто был последним русским императором?

А) Михаил Романов, Михаил Второй;

Б) Николай Романов, Николай Второй;

В) Князь Юрий Долгорукий.

(Михаил Романов, Михаил Второй)

9. Немецкие и шведские рыцари, утонувшие на Чудском озере под тяжестью своих доспехов, назывались:

А) христианами;

Б) крестоносцами;

В) гладиаторами;

Г) солдатами.

(крестоносцами)

10. Самая красивая правительница Египта?

А) Клеопатра;

Б) Маргарет Тэтчер;

В) Елизавета Вторая;

Г) Алла Пугачева.

(Клеопатра)

11. Где пряталось, согласно мифу, греческое войско?

А) в лесах;

Б) на болотах;

В) в Троянском коне.

(в Троянском коне)

12. Кто, по легенде, подарил людям огонь?

А) Зевс;

Б) Прометей;

В) Нептун;

Г) Геракл.

(Прометей)

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Красота и здоровый образ жизни

Семейный отдых с детьми

Статьи

 

 

Сборник игр для детского праздника

Пошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортов

Сахаджа йога

 

Мы в соцсетях:

 

 

 

Викторина по истории для 8 класса «Историческая мозаика»

Историческая викторина для 8 класса «Историческая мозаика».

Задачи исторической викторины:

1.Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.

2.Усиление интереса к истории.

3.Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.

4.Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.

Цель викторины: Пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности. В ходе нашей игры в игре примут участие команды от двух классов: от 8 «Г» и 8 «В».

Правила проведения игры:

В команде от каждого класса – 7 человек. Избирается капитан команды и учащиеся должны придумать название команды. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку.

Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.

Вопросы для разминки:

 1.Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит? (Атлантида.)

 2.Древнегреческий учёный, клятву которого знает каждый врач? (Гиппократ.)

 3.Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь? (Ермак.)

4Солдат XVI века, вооружённый фитильным ружьём? (Мушкетёр.)

5.Другое название Древней Греции? (Эллада.)

6. Жилище крупного феодала в средние века? (Замок.)

7.Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота? (Алхимия.)

8.«Священная» книга мусульман? (Коран.)

9.Государство, во главе которого стоит один человек? (Монархия.)

10. Название религии арабов? (Ислам.)

11.Народное собрание в древней и средневековой Руси? (Вече.)

12.В каком году была Куликовская битва? (1380 г.)

13. Наёмные рабочие, передвигавшие речные суда вручную с помощью бечевы и вёсел? (Бурлаки. )

14.Описание собственной жизни? (Автобиография.)

15.Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные? (Клад.)

16.Древнеримский город, исчезнувший почти мгновенно в результате извержения вулкана? (Помпеи.)

17.Где находится резиденция римского папы? (Ватикан.)

18.Метательное орудие австралийских аборигенов? (Бумеранг.)

19.Похищенная Зевсом девушка, именем которой названа часть света? (Европа.)

20.Учение о предсказании будущего по расположению звёзд? (Астрология.)

21.Имя легендарного короля Англии, героя рыцарских романов? (Артур.)

22.Вооружённые силы государства? (Армия.)

23.Священный город мусульман? (Мекка.)

24.Как называли человека, выступавшего против учения католической церкви в период средневековья? (Еретик.)

25. Владелец земли и крепостных крестьян в средние века? (Феодал.)

26.Культовое здание для выполнения религиозных обрядов? (Храм.)

27.В каком году было Ледовое побоище? (1242 г. )

28.Документ для голосования с фамилиями кандидатов? (Бюллетень.)

29.Вопросы к командному соревнованию:

Первый тур:

1.      Богиня любви и красоты у древних греков

2.      Первый президент США.

3.      Столица Австрии.

4.      Церковный суд в средневековье.

5.      Священный город христиан.

6.      Сплав меди и олова.

7.      Сбор в пользу государства.

8.      Древний мудрец Китая, основатель философского направления.

9.      Отпущение грехов в католической церкви.

10.  Главный бог древних греков.

11.  Священный город мусульман.

12.  Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.

13.  Первый русский царь.

14.  Бог грома и молнии у восточных славян.

15.  Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.

16.  Фамилия царя Бориса.

17.  Родина фарфора.

18.  Материал для письма в Древнем Новгороде.

19.  Священная книга мусульман.

20.   Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.

21.  Состязание средневековых рыцарей.

22.  Богиня удачи.

23.  Место обитания греческих богов.

24.  Чистильщик Авгиевых конюшен.

25.  Художник, автор «Джоконды».

26.  Первый музей в России.

27.  Создатели славянской азбуки.

28.  Кочевые арабы.

29.  Легендарный основатель русских князей.

30.  Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?

31.  Какой была религия славян?

32.  Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?

Второй тур:

Что означают выражения, откуда они появились? (Раздаются по две карточки каждой команде, разрешается обсуждение внутри команды, не более 5- ти минут)

«Концы в воду»?

«Ахиллесова пята»?

«Сизифов труд»?

«Яблоко раздора»?

 

Кто и почему получил эти прозвища?

 

Невский

Донской

Грозный

«Калита».

 

Вопросы капитанам:

 

1. О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он? (Ю.Цезарь.)

В какой древней библиотеке были несгораемые книги? (В Вавилонской -глиняные книги)

 

Без предлогов я бываю

В школе целый день с тобой.

Но предлоги мне подаришь,

Я любимый твой герой. (Спартак — С парта).

 

2. О ком говорится и перед каким событием это произошло?

«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».  (А. Невский. перед Невской битвой).

Третий тур:

Для данного этапа используется компьютерная презентация, где представлены все иллюстративные материалы.

Задание 1.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Боярыня Морозова». Участникам необходимо определить, какое историческое событие положено в основу этой картины и кто её автор.)

Ответ:

— Церковный раскол или реформа патриарха Никона в XVIIв. Художник В.И. Суриков.

Задание 2.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Какое событие показано на картине и кто её автор.)

Ответ: Илья Репин

Задание 3.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Военный совет в Филях» Участникам необходимо определить, какое историческое событие изображено на картине и кто её автор.)

Ответ:Алексей Кившенко.

Задание 4.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Полтава» Участникам необходимо определить, какое историческое событие изображено на картине и кто её автор.)

Ответ: Александр Рудаков

Ведущий зачитывает каждой команде стихотворение о старинном русском городе. Внимательно прослушав отрывок, уяащиеся должны отгадать:

 

1. О каком городе идёт речь? (1 балл)

2. Кто его основал? (1 балл)

3. В каком году основан? (1 балл)

4. На какой реке стоит этот город?

 

Для 1команды:

 

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов.

Ответ: (г. Москва, князь Юрий Долгорукий в 1147 году на Москве-реке)

 

Для 2 команды;

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полон,

И вдаль глядел… И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Ответ: (Петербург, Пётр I, 1703 год. Река Нева).

 

Команда должна, прослушав стихотворение, назвать историческую личность. За правильный ответ 1 балл. А если у команды есть дополнения, например: чем этот человек прославился, назвать годы его жизни и т.д., то команда может получить дополнительные баллы.

 

Для 1 команды:

 

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Ответ:(Петр Великий, годы правления 1682-1725, основатель Санкт-Петербурга, флотоводец, основал Кронштадские верфи)

 

Для 2 команды:

 

Славься, народу давший свободу,

Доля народа, счастье его –Свет и свобода! Прежде всего.

Ответ: (Александр II, годы жизни 1818-1881, Манифест об отмене крепостного права 19 февраля 1861 года)

 

Дополнительные вопросы:

1.      Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».

2.      Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?

3.      В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

4.      Когда в Греции никто не воевал?

5.      Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

6.      По какой лестнице никто никогда не ходил?

7.      Какой русский царь любил плотничать?

8.      Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?

9.      Названия каких войн указывают на их продолжительность?

10.  Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?

11.  Когда в военной истории опасность представляла свинья?

12.  Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?

13.   Какую фамилию носил Пётр первый?

14.  О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?

15.  У каких людей были «круглые головы»?

16.  Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?

17.  Когда в истории в особом почёте была метла?

18.  Когда вулкан помог людям?

19.  На каком языке читал и писал Чингисхан?

20.  Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?

21.  Объясните происхождение слово «деревня»?

22.  Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?

 

Подведение итогов. Награждение команды победителей.

В результате проведенной исторической викторины победила команда 8 «Г» класса. Работа в команде была очень слаженной, благодаря чему команда и победила. Ребята показали прекрасные знания, как по отечественной истории, так и по зарубежной. Хотелось бы выделить и команду 8 «В» класса, которая состояла целиком из мальчиков. Ребята прекрасно отвечали на вопросы, дружно и активно работали, но были слегка неорганизованны, наверное, это и повлияло на исход игры. В  целом игра прошла очень успешно, учащиеся получили много новых интересных знаний, а победители были награждены грамотой.

Ответы к вопросам первого тура:

1.      Афродита.

2.      Вашингтон.

3.      Вена.

4.      Инквизиция.

5.      Иерусалим.

6.      Бронза.

7.      Налог.

8.      Конфуций.

9.      Индульгенция.

10.  Зевс.

11.  Мекка.

12.  А.Невский.

13.  И.Грозный.

14.  Перун.

15.  Фреска.

16.  Годунов.

17.  Китай.

18.  Береста.

19.  Коран.

20.  И.Сусанин.

21.  Турнир.

22.  Фортуна.

23.  Олимп.

24.  Геракл.

25.  Леонардо да Винчи.

26.  Кунсткамера.

27.  Кирилл и Мефодий.

28.  Бедуины.

29.  Рюрик.

30.  Святослав.

31.  Язычество.

32.  «Повесть временных лет».

 

33. Ответы к дополнительным вопросам:

34.  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

35.  Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.

36.  В Китае.

37.  В период Олимпийских игр.

38.  Это разные названия одного города.

39.  По феодальной.

40.  Пётр Первый.

41.  Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».

42.  Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.

43.  Ивана Даниловича Калиту.

44.  В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».

45.  Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.

46.  Романов.

47.  Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.

48.  Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».

49.  А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.

50.  В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.

51.  В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.

52.  Он был неграмотным.

53.  Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.

54.  Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.

55.  Лодка, лыжи, телега.

 

KS2 История — 35 увлекательных викторин для детей от 7 до 11 лет

KS1 (5–7 лет)KS2 (7–11 лет) 11+ (7–11 лет)KS3 (11–14 лет) GCSE (14–17 лет) )ИспанскийESLGamesCup of TeaPSHE

  1. Домашняя страница
  2. KS2
  3. KS2 Викторины по истории

У каждой темы истории есть свои истории. Каждая страна, каждый человек, каждая эпоха, каждая культура. Миллионы историй, составляющих наше славное* прошлое. Очевидный вопрос — с чего начать? Изучение истории KS2 — это ваш шанс узнать больше о людях и историях, которые были до вас. Вы будете в восторге, узнав, что Национальная учебная программа отбирает для вас одни из лучших историй для изучения.

Они проделали всю скучную работу, так что вы узнаете самое интересное!

Перейдите по ссылкам в нижней части викторин, чтобы узнать больше на соответствующей странице BBC Bitesize.

*Это модное слово для обозначения уважаемых и уважаемых. Мы стараемся соответствовать тону всех королей и королев, если вы не возражаете.

Вы можете оставить свои скучные учебники дома, потому что мы собираемся открыть для себя ацтеков, римлян, Тюдоров и викингов так, как вам понравится. Мы будем следить за всеми этими и другими историями с помощью наших контрольных викторин, где вы сможете получить впечатляющее представление обо всех империях и традициях, которые были созданы задолго до того, как вы появились в мире.

«Зачем нам знать историю? Это уже случилось!» мы слышим, как ты плачешь.

Послушайте, маленькие кальмары. Будущее и наша история связаны более тесно, чем вы можете себе представить. Как, по-вашему, мы заложили основу для права, политики и других важных вещей? Чем больше мы знаем о людях, которые жили до нас, тем больше у нас инструментов для построения лучшей жизни сейчас. Кроме того, увлекательно узнавать о мумиях и древних изобретениях…

Присоединяйтесь к нам в поисках историй. Мы собираемся следить за некоторыми из самых захватывающих дух и шокирующих исторических событий, которые когда-либо происходили. Мы внимательно посмотрим на удивительные культуры и увидим, как человеческий род менялся на протяжении поколений. Как самый большой фильм.

Вы внимательно слушаете? Это будет хорошо…

Узнайте все, что нужно знать о KS2, потратив несколько минут на прочтение курса Key Stage 2 Curriculum.

Название викторины Опции
Древний Египет — Повседневная жизнь Играть в
Древняя Греция Играть в
Древняя Греция — Повседневная жизнь Играть в
Древнегреческие изобретения Играть в
Древний Шумер Играть в
Англосаксонские захватчики Играть в
Англосаксы — Повседневная жизнь Играть в
Англосаксы — Религия Играть в
Англосаксы в Великобритании Играть в
Ассирийская империя Играть в
Ацтеки Играть в
Ацтеки 2 Играть в
Бенин Играть в
Дети во время Второй мировой войны Играть в
Дети в викторианские времена Играть в
Долина Инда Играть в
Изобретения с 1930 г. Играть в
Изучение истории Играть в
Майя Играть в
Пирамиды и мумии Играть в
Римская армия Играть в
Римлянам — Повседневная жизнь Играть в
Римляне — Религия Играть в
Римляне в Британии Играть в
Сроки Играть в
Исследователи Тюдоров Играть в
Короли и королевы Тюдоров Играть в
Тюдоры — Повседневная жизнь Играть в
Викторианский стиль — Повседневная жизнь Играть в
Викторианские изобретения Играть в
Исследователи викингов Играть в
Викинги — Повседневная жизнь Играть в
Викинги — Религия Играть в
Викинги в Британии Играть в
Вторая мировая война Играть в

Контрольные вопросы по истории KS2

Нажмите, чтобы посмотреть наше вступительное видео о темах, которые вам нужно знать об истории KS2. Вас ждут интересные факты!

ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Откройте для себя интересные факты и информацию о мелочах с нашими вопросами викторины по истории для детей с ответами; забавные, образовательные бесплатные онлайн-викторины и игры для детей по истории, которые помогут рассказать детям о событиях и сражениях, повлиявших на будущее наций во всем мире. Узнайте об известных людях, включая мировых лидеров, ученых и изобретателей. Наши веселые вопросы и ответы на вопросы викторины по истории для детей можно распечатать бесплатно. Они включают в себя ряд правильных или неверных вопросов, а также варианты ответов с несколькими вариантами ответов.

Бесплатные викторины по истории для детей. Вопросы и ответы. Рабочие листы
Команда Knowalot с удовольствием обновляет наши викторины по истории, чтобы предоставить вам только лучшие вопросы викторины с отдельными ответами, которые легко распечатать. Наши викторины содержат набор простых и сложных вопросов для детей, которые идеально подходят для семейной или школьной викторины или рабочего листа! Детям легко ориентироваться на нашем веб-сайте: просто нажмите на одну из наших забавных викторин по истории ниже, чтобы распечатать или сыграть в нашу игру с вопросами по истории. С помощью нашего набора вопросов и ответов дети могут узнать важные исторические факты из основных исторических периодов, включая каменный век, бронзовый век, железный век, Средневековье, Средневековье и более поздние времена.

Узнайте интересные факты о главных событиях в истории с помощью наших вопросов и ответов для викторин для детей, которые можно распечатать или подготовить для семейных викторин.

Узнайте интересные факты о величайших исследователях, изобретателях, ученых, крупных империях, включая римлян, англосаксов и викингов, а также о важных исторических датах и ​​событиях, сражениях и войнах, таких как Первая и Вторая мировые войны. Есть так много фактов и информации, которые можно узнать из наших викторин по истории. Ньютон, капитан Джеймс Кук, Христофор Колумб.

Следующая информация содержит примеры вопросов, используемых в наших викторинах по истории детей, созданных нашей опытной командой вопросов и ответов Knowalot Quiz Quiz. Вот некоторые из предметов, которым мы стремимся научить ваших детей:

Вопросы и ответы на викторину по истории для детей
Политические лидеры на протяжении истории Викторина на вопросы и ответы: Кто был премьер-министром Соединенного Королевства во время Второй мировой войны? Вы знаете, кто был президентом США до Барака Обамы? Сколько американских президентов было убито? Плюшевый мишка получил свое название от имени какого важного лидера?

События в викторине по истории Вопросы и ответы: Узнайте информацию о ключевых событиях и важных датах в истории с нашими вопросами и ответами викторины по истории для детей: Когда День независимости в Америке? Кто высадился на Луну во время миссии Аполлон-11? Когда началась Вторая мировая война? Когда День Д? Изобретатели: Вы знаете, кто изобрел первую практическую электрическую лампочку?

Периоды в вопросах и ответах викторины по истории: узнайте, как мы жили в старые времена, с нашими вопросами и ответами викторины по истории для детей. Как мы писали в Средние века? В каких домах жили кельты? Кто командовал римской армией, когда она вторглась в Великобританию? Кем был Вильгельм Завоеватель? Как долго длились Темные века?

Наши веселые викторины, вопросы и ответы по истории идеально подходят для школьных и семейных викторин, поскольку мы адаптировали вопросы специально для детей младшего возраста, детей среднего школьного возраста и подростков. С рядом простых и сложных готовых викторин по истории, вопросов и ответов, вы можете развлечь детей и членов семьи на Рождество, викторину на День Благодарения и другие вечеринки, включая викторину на Пасху, Хэллоуин и канун Нового года!

Викторина по истории для детей

  • Готовые викторины по истории для печати Вопросы и ответы для детей

  • Бесплатные исторические викторины для детей с вопросами и ответами

  • Семейно-исторические викторины, вопросы и ответы, бесплатные, распечатанные и готовые к школьным викторинам, вечеринкам для детей во время новогодних праздников, Дня Благодарения, дней рождения, Рождества, Пасхи, Хэллоуина, Сочельника, Нового года и викторин с вопросами и ответами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *