д.т.н. Фуртат Игорь Борисович и к.ф-м.н. Редьков Алексей Викторович. Они поделились впечатлениями и опытом, которые были получены за период обучения. — Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН )
Фуртат Игорь Борисович, д.т.н. ведущий научный сотрудник лаборатории управления сложными системами.
Не так давно Вы проходили обучения в Сколково? Как называлась программа в которой Вы участововали? Кто являлся её организатором?
Игорь Борисович : -Да я проходил полугодовое обучение вместе со своим коллегой Алексеем Редьковым, в Московской школе управления Сколково. Данная школа специализируется на подготовке управленческих кадров, конкретно в нашем случае управленческих кадров для научных и образовательных организаций.
Наша программа называлась «Лидеры научно-технического прорыва». Обучение в рамках программы проводилось второй год подряд, мы стали вторым курсом её участников.
Заказчиком данной программы было Министерство Науки и высшего образования Российской Федерации, а её непосредственным исполнителем «Московская школа управления «Сколково».
Игорь Борисович : — Учебный процесс был организован следующим образом: всего было пять модулей и одна практика, которая проходила между третьим и четвёртым модулем. Каждый модуль длился пять дней, при непосредственном нашем присутствии в Сколково на программе. Распорядок дня представлял из себя работу с девяти утра до девяти вечера, но, как правило, девятью вечера всё могло не ограничиться, и порой многие рабочие вопросы требовали больше времени, поэтому приходилось засиживаться, вплоть до двенадцати. Настоящим спасением было то, что обучение проходило в гостинице, в которой мы и жили. Обучение не ограничивалось пятью модулями, а сама программа была непрерывной и проходила в течение полугода.
По наполнению процесс обучения включал в себя лекции от интересных людей, которые проявили себя как сделали хорошие организаторы науки, как отечественной, так и зарубежной. Затем была работа в группах.
Было ли время на досуг, если да то, как именно он был организован?
Игорь Борисович : — Сразу скажу лично у меня не получалось выделить время на досуг. Ведь, когда ты вырываешься на неделю от работы. Как правило, ты приходишь в двенадцать ночи у тебя есть пара часов перед сном, для решения рабочих дел, которые остались в Питере. Для участников программы был организован свободный вход в фитнес-клуб с возможностью занятий. Но лично у меня не было для этого сил. Единственное, что было организовано в обязательном порядке, так это одно занятие физкультуры в неделю, на котором можно было выбрать одну из нескольких спортивных дисциплин. Но как потом выяснилось, это было не столько, чтобы размять косточки или дополнения, а как одна из форм обучения.
Насколько был полезен Вам опыт участия в данной программе?
Игорь Борисович : — Честно скажу, мне было очень полезен этот опыт. Хотя, изначально до программы я не представлял, зачем она мне нужна? Я работаю в лаборатории, у меня есть свой круг задач научных и нерешённые задачи, в решение которых действительно хочется погрузиться. А здесь совершенно другое, это не наука, а администрирование, организация и управление. Но походу обучения, я пришёл к выводу, что это тоже своя наука, в которой присутствует свой язык, свои определения и понятия. И это было интересно слышать, ведь действительно вопросы как управлять наукой или каким-то вещами в науке это одно, а как организовать саму науку это совершенно другое. Само собой, — сыграли важную роль интересные знакомства с людьми разного уровня: от научных сотрудников до директоров организаций, которые представляли как гуманитарные, так и естественные науки.
Что, по вашему мнению, было успешно реализовано? А что вы хотели бы изменить или дополнить?
Игорь Борисович : — Это довольно сложный вопрос. С точки зрения организаторов, на мой взгляд, программа поставлена абсолютно профессионально и правильно. Единственное, что было непривычно и неудобно лично мне и не только мне. Это, то, что при получении какого-либо задания или проекта, имеется так называемое ТЗ, технические сведения. Всё, что было у нас это три слова – «Капитализация исследовательской деятельности». Если два последних слова, не вызывали у нас затруднений, то что понимать под словом «капитализация» было вопросом, потому на каждом пленарном выступлении нас всё время «били» со всех сторон, тем что мы неверно понимаем слово «капитализация».
— То есть требовалась устойчивая терминологическая база?
Игорь Борисович : — Да и эта проблема у нас решилась. В нашей группе был гуманитарий и благодаря ему мы обрели терминологическую базу. Когда он нам переслал нам много статей, то мы увидели, что капитализации бывает разная: социальная, научная, финансовая и т.д. Другое дело всегда возникал вопрос – а чего от нас хотят? Потому что мы так пробуем, говорят не то, и так пробуем опять не то. И уже пятнадцатый раз пробуем – опять не то. Но в результате вроде бы всё получилось нормально, поскольку министерство заинтересовалось. И возможно это тоже был один из их подходов «бить» до получения результата. Иначе бы, если мы всё усвоили на третьем модуле, смысл дальнейшего обучения отпадал. И то, что мы многое перепробовали нового и разного, это укладывалось в элементы программы.
Владимир Ильич Ленин говорил: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Согласны ли Вы с его словами и с идеей непрерывности образования, как процесса?
Игорь Борисович : — Ну, такой риторический вопрос, но про себя я скажу, что — да. Если ты не интересуешься литературой, которая постоянно выходит в твоей области, то это значит, что ты как специалист остановился в какой-то момент времени и дальше ты не можешь воспринимать и понимать в своей области. Бесспорно, на основании, той базы, которую ты прочитал и имеешь, ты можешь создавать что-то в своей области, но как итог это будет создание чего того, на том уровне, на котором ты остановился. Поэтому нужно непрерывно интересоваться и вникать, в то что происходит в твоей области. Ведь, когда ты интересуешься, ты учишься, ты развиваешься.
Успешен ли был междисциплинарный подход в рамках данной программы?
Игорь Борисович : — И для программы и для меня однозначно был успешен, потому что, когда я работаю у себя в лаборатории с математиками и физиками, думаю, мне всё понятно. Но когда я оказываюсь в аудитории, где появляются те же самые гуманитарии и говорят о своих проблемах, начинается просто «взрыв мозга». И ты понимаешь, что всё, то, что ты считал, правильным начинает подвергаться сомнению. Получается, что надо делать всё заново.
Посетили бы Вы аналогичную программу ещё раз?
Игорь Борисович : — Я думаю да, но спустя какое-то время.
-То есть нужно время, чтобы отдохнуть?
Игорь Борисович : — Не чтобы отдохнуть, а чтобы вот переварить. Вот как бы есть такая ностальгия, что закончилась программа, как же так… хочется дальше. Но из моего жизненного опыта, лучше дать перерыв, чтобы осознать и перейти к следующему шагу. Иначе не будет осознания, того что происходило.
Редьков Алексей Викторович, к.ф-м.н. старший научный сотрудник лаборатории структурных и фазовых превращений в конденсированных средах.
Как осуществлялась организация учебного процесса?
Алексей Викторович: — Учебная программа состояла из пяти модулей. Каждый длительностью порядка недели и плюс стажировка в одной из научной организации — институте РАН, или университете. В программе параллельно принимало участие 160 человек, всех нас разбили на группы по 8-10 человек, и соответственно было 16-18 команд. Со временем число участников уменьшалось, кто-то отсеивался, и участников становилось всё меньше и меньше. И каждая команда ездила на стажировку в один из институтов, или университетов, с которыми договорился Минобрнауки. А в рамках каждого из пяти модулей, организация учебного процесса происходила следующим образом часть времени (примерно треть от всего времени) были лекции, интервью с различными представителями учебных организаций, научных организаций, в том числе зарубежных вузов, были и представители министерства науки и высшего образования. Можно было задать им различные вопросы. Представители ведущих вузов и научных организаций рассказывали о том, как им удалось достичь желаемых результатов, рассказывали о лучших практиках. Представители Минобрнауки рассказывали о том, что планируется, в какую сторону они смотрят, как видят те или иные проблемы и возможности в науке, какие решения планируют внедрить в систему организации отечественной науки. что уже внедряется. Кто-то рассказывал о текущих крупных научных и научно-исследовательских проектах. В частности был Григорий Владимирович Трубников — руководитель научной установки «NICA», которую, недавно запустили в Дубне. Это одна из крупных научных установок у нас в стране. Он рассказывали о том, зачем это нужно, как формируются запросы на подобные установки. Существенную часть остального времени, т.е. примерно две трети всего времени модуля, мы работали в командах. Каждой из команд дали свою тему, которая, так или иначе, относилась к системе организации науки в России, но в разных аспектах. Одни команды разбирались с тем, как сейчас происходит подготовка исследователей, то есть с высшим образованием, продумывали, какая должна быть, чтобы наука в стране развевалась более динамично и в нужном направлении. Другие разбирались с тем, как формируется повестка исследований, откуда берутся те задачи, которые надо решать, как эти задачи рождаются в головах учёных, как из них появляются крупные научные проекты, и как это всё соотносится с международным уровнем науки, с тем, что делают учёные из других стран. Наша группа занималась вопросами капитализации в исследовательской деятельности. Разбиралась в том, как и по каким принципам человек, учёный или институт нарабатывает со временем свой научный «капитал», который позволяет ему со временем притягивать финансирование, например, выигрывать гранты, получать ресурсы на развитие и работу, претендовать на то, чтобы именно под его идеи государство выделяло средства. Кто является де-факто единицей такой капитализации? Отдельный учёный сам по себе, или только в составе группы? Или же лаборатория? Или институт? Как правильнее распределить имеющиеся ограниченные ресурсы, чтобы талантливые исследователи или научные группы смогли реализовать себя и свои идеи, и не было лежащих в подвалах невостребованных дорогостоящих установок? В процессе работы группы периодически выступали друг перед другом, делились тем, что успели разобрать, понять, предложить. Были совместные обсуждения. Благодаря такой методике работы каждому удалось приобщиться ко всем темам, которые были в программе. Эти темы охватывали очень широко все аспекты организации науки.
В конце концов, по пришествию пяти модулей, группы делали окончательное представление результатов своей работы перед остальными, кому-то удалось выступить перед заглянувшим на доклады министром Валерием Николаевичем Фальковым. Перед министром выступило всего две или три группы.
Работа была достаточно интенсивная, обычно мы приезжали на очередной модуль в воскресенье, в понедельник уже в девять утра начинались занятия, и каждый день они заканчивались не раньше девяти вечера. То есть с девяти до девяти, двенадцать часов в день. Иногда, мы оставались работать и до 10-11, просто потому что на следующий день с утра уже нужно было делать доклад.
Насколько был полезен Вам опыт участия в данной программе?
Алексей Викторович: — На мой взгляд, это был полезный опыт, с той точки зрения, что я открыл для себя очень большую область вопросов о которых, раньше не задумывался, не обращал на них внимания. И считал, что раз так есть, так быть и должно. Программа же позволила посмотреть на всё это сверху, со стороны, и понять, что у той системы, которая существует сейчас есть ряд системных недостатков, которые не позволяют институтам, вузам, отдельным научным группам или учёным максимально эффективно трудиться, без лишних бумажек и бюрократии, с максимальной отдачей, максимальной пользой для науки и для себя.
Я имею в виду не плодить сотни статей, только потому что из учёного выжимают эти статьи, а получать необходимые ресурсы на своё исследование в необходимом объеме вовремя, ставить себе амбициозные интересные задачи и решать их, принося пользу. Чтобы те, кто реально работает, кто приносит вклад в науку, могли бы рассчитывать на увеличение финансирования, рост возможностей, развитие. Например, сейчас система финансирования по государственному заданию построена так, что независимо от того, хорошо ли работает институт, плохо ли работает институт, дают ли его сотрудники большой вклад в развитие науки, — сумма денег фиксирована. Получается, что те, кто усердно работает, хочет развиваться, в итоге недополучают ресурсы на развитие.
Для ликвидации этого была придумана грантовая система, однако общий объем грантов в сравнении с объемами финансирования по госзаданию слишком мал (по крайней мере для институтов РАН, в вузах ситуация иная). У грантовой системы есть и другие недостатки. Тем не менее, как я понял для себя, по результатам этой программы и выступлений представителей различных научных организаций и министерства ситуация будет выправляться, и государство нацелено на то, чтобы открывать новые возможности сильным ученым и научным группам. Как это будет реализовано, кто, как, и по каким критериям будет судить — пока не ясно. Но для себя я понял, что нашему институту, чтобы не остаться в хвосте, необходимо привлекать молодых учёных, участвовать в различных программах развития, на которые ежегодно выделяются большие средства, налаживать кооперацию с другими научными и образовательными организациями, представителями индустрии. У нашего института есть для этого и хорошие кадры, и большой потенциал, главное — нужно активно двигаться вперёд, и не растерять его.
Что, по вашему мнению, было успешно реализовано? А что вы хотели бы изменить или дополнить?
Алексей Викторович: — По завершении программы стало понятно, что она решала целый комплекс различных «задач», большинство из которых, на мой взгляд, были успешно решены. Помимо классического обучения, т.е. передачи информации, как обычно у нас это понимают, в программе было очень много других «слоев» и аспектов.
Во-первых, это налаживание горизонтальной и вертикальной коммуникации между управленческим составом институтов и вузов, и министерством, развитие нетворкинга. Коммуникация была налажена очень хорошо. Там было 160 человек: со всей страны, из разных институтов, из разных городов, из разных научных заведений совершенно различных областей. И физики и лирики. И мы все там тесно контактировали, обсуждали, делились своим мировоззрением. Огромным плюсом этой программы, я считаю то, что по всей стране появился круг знакомств с очень интересными людьми.
Во-вторых, целью программы была выработка у всего управленческого состава науки (программа, в основном ориентирована на директоров научных организаций) единой, согласованной позиции по тому, как организована в настоящий момент наука, какие у неё есть проблемы, каковы их причины и решения, и какой мы все (от учёных до министра) хотим видеть её саму, и её роль в жизнь страны в будущем.
В-третьих, организаторы хотели показать, как выглядит процесс принятия решений в министерстве управленческому составу научных организаций, и что министерство в своих решениях, порой непонятных ученым, действует вполне обосновано, преследуя цели развития государства и общества.
В-четвертых – организаторы хотели выявить наиболее интересующихся и компетентных участников программы для создания кадрового резерва в министерстве.
В-пятых, — они хотели развить у участников компетенции, необходимые руководителям, например: умение анализировать ситуации на разных уровнях, выявлять проблемы, искать и обосновывать решения, искать оптимальные организационные структуры в объекте управления, коммуницировать, обладать навыками убеждения, ораторского мастерства и многое другое.
В-шестых — хотели донести до управленческого состава институтов и вузов знания о том, как устроена наука в мире, каковы лучшие зарубежные практики организации научной деятельности.
Таким образом, круг и масштабы целей, которые решала программа, оказался на порядки шире, чем то, что я ожидал от обычно образовательной программы. Из сложных для меня моментов, упомяну очень плотный график, как внутри программы, так как временами приходилось работать с девяти утра до одиннадцати вечера, так и то, что часть из модулей, шли буквально подряд друг за другом через неделю-две. Последние четыре модуля прошли в течении двух с половиной-трёх месяцев. При этом все дела на работе: отчеты по грантам, дедлайны и публикации, никто не отменял, и временами их приходилось делать буквально ночами, находясь в Москве.
Владимир Ильич Ленин говорил: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Согласны ли Вы с его словами и с идеей непрерывности образования, как процесса?
Алексей Викторович: -Да, с этими словами я полностью согласен, поскольку одна из очень сильных и приятных сторон науки, которая мне нравится, — то, что в науке нельзя работать и не учиться. Всю жизнь учёный работая – учиться, открывая для себя новое, решая новые задачи. Занимаясь наукой, я твердо знаю, что до конца жизнь буду узнавать новое. Ни в одной из других специальностей такого нет.
По поводу непрерывного образования я тоже согласен, потому что я сам, отчасти, продукт такого непрерывного образования. Смотрите сами — в девятом классе я пришёл в лицей «Физико-техническая школа», основанный Жоресом Ивановичем Алфёровым. После этого поступил на Физико-технический факультет Политехнического Университета, который находился в том же здании на ул. Хлопина. Там я отучился шесть лет, успешно завершил, а затем поступил в аспирантуру Академического университета, а он тоже всё в том же здании! Начиная со школьных лет я был неподалеку от исследовательской части Академического университета, — ростовые реакторы молекулярно-пучковой эпитаксии для роста тонких плёнок и гетероструктур, различные установки для научных исследований. Я постоянно был в научной обстановке, сталкивался в коридоре с настоящими учёными. Все это было происходило фактически с девятого класса школы и до окончания аспирантуры. У меня на виду были люди, которые занимаются той наукой, которой сейчас занимаюсь и я сам. И у меня был доступ ко всей научной инфраструктуре, которая там есть. Естественно, это сформулировало во мне определённые взгляды, определённые желания, определённые стремления, которые сделали меня таким, какой я сейчас есть.
Успешен ли был междисциплинарный подход в рамках данной программы?
Алексей Викторович: — Да, на мой взгляд, такое совмещение физиков и лириков со всей страны в одной программе принесло свои хорошие плоды. Благодаря этому участникам, и мне в их числе, удалось взглянуть, на все обсуждаемые проблемы, с совершенно разных позиций. Поясню — обычно мы работаем у себя в институте, варимся в своем соку, и у нас есть какой-то взгляд на тот или иной вопрос, и вроде он логичен, обоснован. Но иногда полезно бывает оказаться в контакте с теми людьми, которые видят тот же вопрос, но с другой стороны, с другой позиции. И может даже оказаться, что у них мнение противоположное твоему. И, удивительным образом, слушая их аргументы, понимаешь, что они-то тоже правы. Просто для них важны совершенно другие аспекты и стороны проблем, о которых ты даже не задумывался. И тогда у тебя складывается, гораздо более целостное видение этих проблем, может быть, даже ты начинаешь осознавать, что с учетом новой информации был неправ. И, мне кажется, в рамках программы такой целостный взгляд получилось сформировать по множеству вопросов, касающихся организации науки в нашей стране.
Почему глава Кадыров критикует военное руководство и ищет виноватых в поражениях РФ
Отступление российской армии из Лимана в Донецкой области и в целом серия неудач на фронте в последнее время привели к новой волне критики руководства Министерства обороны РФ.
В этой критике громче всех звучит голос главы Чечни Рамзана Кадырова, который уже называет фамилии виновных (по его мнению) в провалах среди высокопоставленных военных.
Что стоит за этими обвинениями и к чему они могут привести с точки зрения развития ситуации в РФ, разбиралась «Страна».
Кадыров, Пригожин и прочие
Российская армия на ряде участков фронта откатывается под натиском ВСУ.
Потеря на днях Лимана — важного железнодорожного узла на севере Донецкой области, за который в последние недели велась ожесточенная борьба, стала новым серьезным ударом для военного руководства России и вызвала бурную дискуссию внутри команды тамошней власти. Как характеризует телеграм-канал «Политбюро 2.0», связанный с известным российским политтехнологом Евгением Минченко, разворачивается «первое в истории украинского «конфликта» публичное выяснение отношений между силовыми руководителями РФ».
Атаку повел один из главных нынешних «ястребов» — глава Чечни Кадыров. После оставления Лимана он яростно обрушился в своем телеграм-канале на ответственного за этот участок фронта командующего Центрального военного округа генерал-полковника Александра Лапина, которого выставил виновным в сдаче позиций. При этом метит Кадыров, похоже, не только в Лапина.
«Генерал-полковник выставил на всех рубежах Лиманского направления мобилизованных бойцов с ЛНР и прочие подразделения, но не обеспечил их необходимой связью, взаимодействием и подвозом боеприпасов… Я поставил в известность об опасности начальника ГШ ВС РФ Валерия Герасимова. Но генерал заверил меня, что не сомневается в полководческом таланте Лапина и не считает, что в Красном Лимане и его окрестностях возможно отступление. Спустя неделю Лапин переносит свой штаб в Старобельск, за сотню километров от своих подчиненных, а сам отсиживается в Луганске. Как можно оперативно управлять подразделениями, находясь в 150 км от них? Из-за отсутствия элементарной военной логистики сегодня мы оставили несколько населенных пунктов и большой участок территории», — описывает свою версию событий глава Чечни.
Лапина он называет «бездарем», которого-де покрывают руководители в Генштабе, что, по мнению Кадыров — «армейский непотизм».
Выход из сложившейся ситуации он видит в ужесточении мер в стране «вплоть до объявления военного положения на приграничных территориях и использования маломощного ядерного вооружения» без оглядки на «западно-американское сообщество».
Сам Лапин эти обвинения не комментировал, но близкие к нему российские журналисты пишут, что Лапин не имеет никакого отношения к поражению под Лиманом, так как принял командование буквально в последние дни и максимум, что смог сделать, это обеспечить выход подразделений до того, как котел замкнулся. А претензии Кадырова объясняют его личной неприязнью и даже ревностью к генералу, который получил звезду героя России за бои за Лисичанск (в которых участвовали и кадыровцы).
В целом Кадыров много времени уделяет в своем телеграм-канале ходу украинской кампании, раздает советы и критикует. И по мере наступления ВСУ его критика в адрес руководства «спецоперации» становится все жестче, и, как мы видим, он уже перешел на личности.
Также обращает внимание, что Кадырова по ситуации в Лимане поддержал бизнесмен и создатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.
«Экспрессивное заявление Кадырова, конечно, совсем не в моем стиле. Но могу сказать: «Рамзан, красавчик, жги». Всех этих ушлепков — с автоматами босыми на фронт», — заявил Пригожин.
Пригожин в отношении войны в Украине в чем-то похож на Кадырова. Так же как и глава Чечни, он продвигает свой собственный «бренд» — ЧВК «Вагнер». Это подразделение активно пиарят по российским военным телеграм-каналам, причем в этом пиаре прямо противопоставляют его регулярной российской армии. «Только у нас ты можешь попасть в уже опытный коллектив, где ты будешь на прочих равных с остальными бойцами. Строгая дисциплина перекрывается отсутствием армейского идиотизма, бóльшим финансовым вознаграждением, а также ответственным и человеческим подходом к своему личному составу», — так звучит одно из рекламных сообщений в телеграм-каналах с призывом вступать в ряды ЧВК «Вагнер».
То есть Кадыров и Пригожин — это, получается, альтернативные «центры силы», которые участвуют в войне в Украине, но при этом ведут свою отдельную от Минобороны РФ линию. А с недавних пор — и прямо ему конфронтационную.
Добавим, что раскритиковал руководство Минобороны РФ и бывший командующий 58-й армией, а ныне депутат от «Единой России» Андрей Гурулев. Выступая на федеральном телеканале (что само по себе примечательно), он обвинил ответственных за участок фронта вокруг Лимана в «неправильных оценках обстановки». А, мол, политическому руководству (то есть Путину) докладывают, что все хорошо. «Проблема в повальном вранье, докладе хорошей обстановки», — заявил Гурулев.
«Проблема вся не на земле, а на Фрунзенской набережной (там расположен Генштаб ВС РФ — Ред.), где до сих пор не понимают, не владеют обстановкой. Нам нужен свой Квашнин (глава генштаба РФ с 1997 по 2004 год — Ред.), который давал команды, писал директиву, ехал в окоп к солдату смотреть, как выполняются его задача. Мы поэтому Вторую чеченскую кампанию завершили успешно. Пока в Генштабе не появится что-то совершенно другое, то ничего не изменится. Все остальное – следствие проводимой оттуда политики», — отметил Гурулев.
Вместе с тем в Администрации президента РФ снисходительно отнеслись к заявлению Кадырова. Так, в комментарии журналистам пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сказал, что «главы регионов имеют полномочия высказывать свою точку зрения, давать оценки» военным. А Кадыров «с самого начала специальной военной операции очень много сделал и внес очень большой вклад в проведение специальной военной операции». Однако относительно ядерных ударов Песков сказал, что Кремль «придерживается сбалансированных, объективных оценок» в этом вопросе.
«У нас использование ядерного оружия происходит на основе того, что изложено в соответствующей доктрине. Каких-либо иных здесь соображений быть не может», — заявил Песков.
Подоплека противостояния
Итак, риторика Кадырова гнев Кремля не вызывает. По крайней мере, публично.
Глава Чечни, как и прежде, принимаем на всех уровнях власти, о чем говорят его недавние встречи, помимо прочего, с первым заместителем руководителя Администрации президента РФ Сергеем Кириенко (куратором «референдумов» на подконтрольных Москве территориях Украины), председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, мэром Москвы Сергеем Собяниным. Сомнительно, что они бы захотели общаться с Кадыров, грози ему опала из-за острых телеграм-постов.
По всей видимости, кадыровская критика — это признак внутриэлитной борьбы в России. Для части элиты неуспехи армии РФ в украинской кампании стали возможностью усилиться за счет критики военного руководства.
Этой точки зрения придерживается, скажем, бывший командир донецкой «Альфы» СБУ Александр Ходаковский, перешедший в свое время на сторону «ДНР» и воющий сейчас на российской стороне. По его словам, «олдскул» (то есть кадровые военные — Ред.) борется сейчас за свои позиции, а новое поколение (люди типа Кадырова и Пригожина) стремится к реальным власти и управлению в армии».
«Если бы процесс интеграции «свежей крови» был бы более гармоничным — конфликт не выплеснулся бы в публичную плоскость… Хотелось бы, чтобы внутренние конфликты и противоречия не становились достоянием гласности, — но кто же Рамзану Кадырову и Евгению Пригожину запретит делиться своим мнением?» — написал Ходаковский в своем телеграм-канале.
«Рамзан Кадыров становится голосом русского народа. Почему? Потому что он смело может вслух сказать то, что многие начальники думают, но боятся сказать, потому что их могут снять другие начальники. А Кадыров не боится, что его могут снять. И поэтому более прямо говорит правду, которую другие думают», — написал близкий к Кремлю политолог Сергей Марков.
Эксперт украинского Института будущего, народный депутат восьмого созыва Игорь Попов объясняет способ, с каким «ястребиная» часть российского истеблишмента хочет добиться для себя политического успеха.
«На харьковское отступление своих войск в России отреагировали гаммой чувств — возмущением, разочарованием, гневом. Эту волну пытаются сейчас «оседлать» люди типа Кадырова, Пригожина, Соловьева (телеведущий Владимир Соловьев — Ред.). Они говорят публично то, что часть простых россиян — на кухне: дескать, сколько можно панькаться с этой Украиной, нужно жестче, можно и ядерным оружием. В какой-то степени решения мобилизации и аннексии спровоцированы этими выступлениями и разговорами. Но военные поражения продолжаются, и партия «ястребов» ужесточает риторику. Украина в их случае — это способ. Кто-то из них был при политике, но не в ней самой, а кто-то, хоть и политически пристроен, не может зайти в высшие эшелоны власти. Но теперь есть надежда, что эта волна недовольства вознесет их. Поэтому они будут показывать себя большими мачо, чем Путин. Чем бы ни закончилась война с Украиной, они, надо полагать, хотят укрепиться и заявиться как самостоятельная сила, которая может претендовать на высшие должности в стране. Даже если «трансфер» (то есть передача власти некоему преемнику Путина, которая рано или поздно произойдет — Ред.), состоится без их участия, с их группой тоже нужно будет считаться и учитывать их кадровые «хотели», ведь они представляют особые настроения и нужно показать этой части общества, что ястребы тоже при власти», — комментирует эксперт Попов «Стране».
При этом он уточняет, что пока Путин остается у власти, эта группа влияния «не будет поднимать уличный бунт, но готова, как видно, бунтовать информационно».
Вместе с тем в Украине популярна и другая точка зрения, что публичные разборки в РФ — признак грядущей большой «смуты».
Так, политический эксперт Дмитрий Спивак полагает, что внутриэлитные пикировки в России свидетельствуют о запуске центробежных процессов внутри страны и «расколу элит». «Такими темпами Кадыров скоро станет главным российским оппозиционером и возглавит митинг на Манежной площади», — заявил Спивак.
О том же говорят и на Западе, и официальные спикеры украинской власти.
Например, тема противоречий в российской власти является одной из основных в последние дни в интервью Алексея Арестовича.
«Кадыров и Пригожин наехали на генерала Лапина, Генштаб и Министерство обороны. Привилегия назначать виноватого — это только у вождей. А чего они назначают виноватых, когда еще вождь не высказался? Значит, власть вождя зашаталась. Двое держателей крупнейших частных армий позволяют себе наезжать на Генеральный штаб страны, у которой основная ставка на военную силу. А страна воюющая. Что бы сделала нормальная армия или нормальное государство? Скормили бы их яйца уже к вечеру. Но ничего и близко такого нет и, видимо, не будет. В российской армии после первых двух прилетов в челюсть более менее серьезных начинается прямое обвинение руководства военных. Это означает, что назначены виноватые, и этими виноватыми окажутся военные. И это же означает, что российская власть пошла в разнос и Путин не контролирует отношения между субъектами военно-политического руководства разных уровней», — заявил Арестович.
Источник в российских политических кругах сказал «Стране», что ситуация на данный момент еще далека от «бунта элит» и «бунта народа».
«Наиболее распространенная у нас оценка — идет обычная для России борьба «башен Кремля». Но только в виду нынешних экстремальных условий она выплеснулась в публичную плоскость. Кадыров и другие пытаются нарастить свое влияние, подняться по карьерной лестнице. И также есть точка зрения, что такая активность даже санкционирована Кремлем, который подобным образом, организует «давление снизу» на генералов, чтоб те лучше воевали. Но для военного времени это все, безусловно, опасная тема. Ведь, по сути, критикуется руководство воюющей армии, публично подрывается доверие к командованию. Во время любой войны ведется разбор полетов, отстраняются или даже наказываются генералы, не проявившие себя должным образом. Но редко когда этот процесс идет публично. А если и идет, то исходит напрямую от верховного командования, а не от блогеров или глав регионов. Любой негатив в отношении армии в военное время власти, как правило, стремятся минимизировать. А сейчас, получается, его разгоняют в открытую. Усиливается тревожность в обществе, недоверие населения и солдат к командованию. И к тому же, у кого есть понимание, как решать существующие в российской армии проблемы, которые носят, очевидно, системный характер? Кадыров или Пригожин критикуют армию, но они не похожи на новых Жуковых и Бонапартов, которые бы могли эти системные проблемы преодолеть. Многое сейчас зависит от ситуации на фронте. Сможет ли Россия хотя бы остановить наступление украинской армии? Как поменяют методы ведения войны после присоединения территорий? Что на практике означают слова руководителей России о защите новых территорий «всеми доступными средствами»? Эти вопросы сейчас для РФ ключевые», — говорит источник.
Отдельный вопрос, как эта ситуация скажется на самом Путине и на созданной им системе власти.
Фамилия самого президента РФ (за редким исключением) в негативном контексте со стороны критиков ситуации на фронте пока не упоминается. Наоборот, к нему, как к верховному главнокомандующему, апеллируют с просьбой решить проблемы.
Но если проблемы в обозримом будущем не решатся, то критика начнет прямо бить и по самому Путину, который, получается, не может исправить положение.
И если этот процесс российские власти не смогут быстро купировать, то он может привести к далеко идущим последствиям — к краху системы «путинской предопределенности». В рамках которой Путин идет на выборы 2024 года и правит еще минимум один срок, либо передает власть тому, кому захочет. Например, Шойгу (как самому популярному к началу войны представителю власти).
Чем тяжелее будет ситуация на фронте и внутри страны, чем больше будет разочарования общества во власти и армии в своем командовании, тем сложнее будет Путину в 2024 году удержаться на посту президента либо планово передать его своему соратнику. И тем сложнее ему в целом будет сохранить стабильность внутри страны.
Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.
самых сложных вопросов на собеседовании по программированию | Ань Т. Данг
Сможете ли вы решить их за четыре часа?
Опубликовано в
·
Чтение: 12 мин.
·
9 сентября 2021 г. нашел самые сложные вопросы от технических гигантов .
Вопрос 01
Существует лестница с N ступенями, и вы можете подняться на одну или две ступеньки за раз. Для заданного N напишите функцию, которая возвращает количество уникальных способов подняться по лестнице. Порядок шагов имеет значение.
Например, если N равно 4, то существует 5 уникальных способов: 1, 1, 1, 12, 1, 11, 2, 11, 1, 22, 2
Что, если вместо возможности подняться 1 или 2 шага за раз, вы могли бы подняться на любое число из набора положительных целых чисел X? Например, если X = {1, 3, 5}, вы можете подняться на 1, 3 или 5 ступенек за раз.
Вопрос 02
Для заданного целого числа k и строки s найдите длину самой длинной подстроки, содержащей не более k различных символов.
Например, при s = «abcba» и k = 2 самая длинная подстрока из k различных символов — «bcb».
Вопрос 03
Имея список целых чисел, напишите функцию, которая возвращает наибольшую сумму несмежных чисел. Числа могут быть 0
или отрицательными.
Например, [2, 4, 6, 2, 5] должно вернуть 13, так как мы выбираем 2, 6 и 5. [5, 1, 1, 5] должно вернуть 10, так как мы выбираем 5 и 5.
Дополнение: Можете ли вы сделать это за O(N) времени и постоянного пространства?
Вопрос 04
Дан массив целых чисел, вернуть новый массив так, чтобы каждый элемент с индексом i
нового массива является произведением всех чисел исходного массива, кроме числа i
.
Например, если бы мы вводили [1, 2, 3, 4, 5], ожидаемый вывод был бы [120, 60, 40, 30, 24]. Если бы наш вход был [3, 2, 1], ожидаемый результат был бы [2, 3, 6].
Дополнение: что делать, если нельзя использовать деление?
Вопрос 05
Дан массив целых чисел, найдите первое пропущенное положительное целое число в линейном времени и постоянном пространстве. Другими словами, найдите наименьшее положительное целое число, не существующее в массиве. Массив также может содержать дубликаты и отрицательные числа.
Например, ввод [3, 4, -1, 1] должен дать 2. Ввод [1, 2, 0] должен дать 3.
Вы можете изменить входной массив на месте.
Вопрос 06
Дан массив чисел. Найдите длину самой длинной возрастающей подпоследовательности в массиве. Подпоследовательность не обязательно должна быть непрерывной.
Например, для массива [0, 8, 4, 12, 2, 10, 6, 14, 1, 9, 5, 13, 3, 11, 7, 15] самая длинная возрастающая подпоследовательность имеет длину 6: это 0, 2, 6, 9, 11, 15.
Вопрос 07
Нам дана хэш-карта, связывающая каждый ключ courseId
со списком из значений courseId
, что означает, что предпосылками для courseId
являются идентификатора курса
.
- Вернуть отсортированный порядок курсов, чтобы мы могли закончить все курсы.
- Возвращает ноль, если такого порядка нет.
Например, учитывая {'CSC300': ['CSC100', 'CSC200'], 'CSC200': ['CSC100'], 'CSC100': []}, следует вернуть ['CSC100', 'CSC200' , 'CSCS300'].
Вопрос 08
Шарлатан — это структура данных, сочетающая свойства стеков и очередей. Его можно рассматривать как список элементов, написанных слева направо, так что возможны три операции:
-
push(x)
: добавить новый элементx
в левый конец списка -
pop()
: удалить и вернуть элемент в левом конце списка -
pull()
: удалить элемент в правом конце списка.
Реализовать кряк с использованием трех стеков и O(1)
дополнительной памяти, чтобы амортизированное время для любой операции push, pop или pull составляло O(1)
.
Вопрос 09
Дан массив чисел длиной N
, найдите минимум и максимум, используя менее 2 * (N - 2)
сравнений.
Вопрос 10
Даны слово W и строка S
, найти все начальные индексы в S
, которые являются анаграммами Вт
.
Например, если W — это «ab», а S — «abxaba», вернуть 0, 3 и 4.
Вопрос 11
Дан массив целых чисел и число k, где 1 <= k < = длина массива, вычислить максимальные значения каждого подмассива длины k.
Например, для массива = [10, 5, 2, 7, 8, 7] и k = 3 мы должны получить: [10, 7, 8, 8], так как: 10 = max(10, 5, 2)7 = max(5, 2, 7)8 = max(2, 7, 8)8 = max(7, 8, 7)
Сделайте это за время O(n) и пространство O(k). Вы можете изменить входной массив на месте, и вам не нужно сохранять результаты. Вы можете просто распечатать их по мере их вычисления.
Вопрос 12
Найдите эффективный алгоритм для нахождения наименьшего расстояния (измеряемого количеством слов) между любыми двумя заданными словами в строке.
Например, если даны слова «привет» и «мир» и текстовое содержимое «собака, кошка, привет, кошка, собака, привет, кошка, мир», верните 1, потому что между двумя словами есть только одно слово «кот».
Вопрос 13
Учитывая связанный список, равномерно перемешайте узлы. Что, если мы хотим расставить приоритеты между пространством и временем?
Вопрос 14
Как правило, реализация обхода бинарного дерева по порядку имеет пространственную сложность O(h)
, где h
— высота дерева. Напишите программу для вычисления обхода двоичного дерева по порядку, используя пространство O(1)
.
Вопрос 15
По заданной строке найти самую длинную палиндромную непрерывную подстроку. Если имеется более одного с максимальной длиной, вернуть любой.
Например, самая длинная палиндромная подстрока «aabcdcb» — «bcdcb». Самая длинная палиндромная подстрока «бананы» — «анана».
Вопрос 16
Реализуйте кэш LFU (наименее часто используемый). Он должен иметь возможность инициализироваться с размером кэша n
и содержать следующие методы:
-
set(key, value)
: устанавливаетkey
вvalue
. Если в кеше уже естьn
элементов и мы добавляем новый элемент, то он также должен удалить наименее часто используемый элемент. Если есть ничья, то ключ, который использовался наименее недавно, должен быть удален. -
get(key)
: получает значениеkey
. Если такого ключа не существует, вернуть null.
Каждая операция должна выполняться за время O(1).
Вопрос 17
Дана строка, состоящая из круглых скобок, одиночных цифр, положительных и отрицательных знаков, преобразуйте строку в математическое выражение, чтобы получить ответ.
Не используйте eval
или аналогичный встроенный парсер.
Например, учитывая «-1 + (2 + 3)», вы должны вернуть 4.
Вопрос 18
Connect 4 — это игра, в которой противники по очереди бросают красные или черные диски в вертикально подвешенную сетку 7 x 6
. Игра заканчивается, когда один из игроков выстроит ряд из четырех последовательных дисков своего цвета (по горизонтали, вертикали или диагонали), либо когда в сетке не останется мест.
Разработка и реализация Connect 4.
Вопрос 19
N
пар сидят в ряду длиной 2 * N
. В настоящее время они упорядочены случайным образом, но хотели бы перестроиться так, чтобы партнеры каждой пары могли сидеть рядом.
Какое минимальное количество свопов необходимо для этого?
Вопрос 20
Напомним, что минимальное остовное дерево — это подмножество ребер дерева, соединяющих все его вершины с наименьшим возможным общим весом ребер. Учитывая неориентированный граф со взвешенными ребрами, вычислите остовное дерево 90 223 с максимальным весом 90 224.
Вопрос 21
Судоку — это головоломка, в которой вам дается частично заполненная сетка 9 на 9 с цифрами. Цель состоит в том, чтобы заполнить сетку с ограничением, согласно которому каждая строка, столбец и поле (подсетка 3 на 3) должны содержать все цифры от 1 до 9.
Реализовать эффективный решатель судоку.
Вопрос 22
Конь стоит на заданной клетке на шахматной доске 8 x 8
. Затем он перемещается случайным образом несколько раз, где каждый ход является стандартным ходом коня. Однако, если конь спрыгнет с доски в любой момент, ему не разрешается прыгать обратно.
После k
ходов, какова вероятность того, что конь останется на доске?
Вопрос 23
Вам дан массив длиной 24
, где каждый элемент представляет количество новых подписчиков в течение соответствующего часа. Реализуйте структуру данных, которая эффективно поддерживает следующее:
-
update(hour: int, value: int)
: Увеличьте элемент с индексомhour
наvalue
. запрос (начало: int, конец: int)
: Получить количество подписчиков, которые зарегистрировались междуstart
иend
(включительно).
Вы можете предположить, что все значения очищаются в конце дня и что вас не будут спрашивать о значениях start
и end
, которые переходят в полночь.
Вопрос 24
Дан массив целых чисел, найдите первое пропущенное положительное целое число в линейном времени и постоянном пространстве. Другими словами, найдите наименьшее положительное целое число, не существующее в массиве. Массив также может содержать дубликаты и отрицательные числа.
Например, ввод [3, 4, -1, 1]
должен дать 2
. Ввод [1, 2, 0]
должен дать 3
.
Вы можете изменить входной массив на месте.
Вопрос 25
Дан массив чисел. Найдите длину самой длинной возрастающей подпоследовательности в массиве. Подпоследовательность не обязательно должна быть непрерывной.
Например, для массива [0, 8, 4, 12, 2, 10, 6, 14, 1, 9, 5, 13, 3, 11, 7, 15] самая длинная возрастающая подпоследовательность имеет длину 6: это 0, 2, 6, 9, 11, 15.
Вопрос 26
Головоломка с восьмерками — это игра, в которую играют на доске 3 x 3, где отсутствует девятая плитка. Остальные плитки пронумерованы от 1 до 8, но перемешаны случайным образом. Плитки могут скользить горизонтально или вертикально в пустое место, но не могут быть удалены с доски.
Разработайте класс для представления доски и найдите ряд шагов, чтобы привести доску в состояние [[1, 2, 3], [4, 5, 6], [7, 8, Нет]].
Вопрос 27
Дана строка и набор разделителей, поменять местами слова в строке, сохраняя относительный порядок разделителей.
Например, при задании «hello/world:here» вернуть «here/world:hello»
Последующие действия: работает ли ваше решение в следующих случаях: «hello/world:here/», «hello// world:here”
Вопрос 28
Имея список точек, центральную точку и целое число k
, найдите ближайшие k
точек от центральной точки.
Например, учитывая список точек [(0, 0), (5, 4), (3, 1)], центральную точку (1, 2) и k = 2, вернуть [(0, 0 ), (3, 1)].
Вопрос 29
Дан массив положительных целых чисел, разделите его на два подмножества так, чтобы разница между суммой подмножеств была как можно меньше.
Например, учитывая [5, 10, 15, 20, 25], верните наборы {10, 25} и {5, 15, 20}, которые имеют разность 5, что является наименьшей возможной разницей.
Вопрос 30
Имея отсортированный список целых чисел длиной N
, определить, есть ли в списке элемент размером x
, не выполняя операций умножения, деления или сдвига битов.
Сделайте это за время O(log N)
.
Вопрос 31
Вы наткнулись на словарь отсортированных слов на языке, который вы никогда раньше не видели. Напишите программу, которая возвращает правильный порядок букв в этом языке.
Например, учитывая ['xww', 'wxyz', 'wxyw', 'ywx', 'ywz'], вы должны вернуть ['x', 'z', 'w', 'y'].
Вопрос 32
Опишите, что происходит, когда вы вводите URL-адрес в адресную строку браузера и нажимаете Enter.
Вопрос 33
Вы собираетесь в путешествие и хотите создать подходящий музыкальный плейлист. Для поездки потребуется N
песен, хотя у вас загружено только M
песен, где M < N
. Действительный список воспроизведения должен выбирать каждую песню хотя бы один раз и гарантировать буфер из B
песен между повторами.
Учитывая N
, M
и B
, определите количество действительных списков воспроизведения.
Вопрос 34
Напишите программу, которая вычисляет длину самой длинной общей подпоследовательности трех заданных строк. Например, учитывая «эпидемиолог», «холодильник» и «суперкалифрагилистическийэкспиалодоциоз», он должен вернуть 5
, поскольку самая длинная общая подпоследовательность — «eieio».
Вопрос 35
Имея список, отсортируйте его, используя следующий метод: reverse(lst, i, j)
, который переворачивает lst
из i
в j
.
Вопрос 36
У вас есть доска N на N. Напишите функцию, которая по заданному N возвращает число возможных вариантов расположения на доске N ферзей, не угрожая друг другу, т. е. никакие два ферзя не находятся в одной строке, столбце или диагонали.
Вопрос 37
Дан массив строго из символов «R», «G» и «B», разделите значения массива так, чтобы все R были первыми, G — вторыми, а B — последними. . Вы можете только поменять местами элементы массива.
Сделайте это за линейное время и на месте.
Например, если задан массив ['G', 'B', 'R', 'R', 'B', 'R', 'G'], он должен стать ['R', 'R', «Р», «Г», «Г», «В», «В»].
Вопрос 38
Предположим, вам дана таблица курсов обмена валют, представленная в виде двумерного массива. Определите, существует ли возможный арбитраж: то есть существует ли некоторая последовательность сделок, которые вы можете совершить, начиная с некоторой суммы A в любой валюте, чтобы в итоге вы могли получить некоторую сумму, превышающую A в этой валюте.
Транзакционные издержки отсутствуют, и вы можете торговать дробными количествами.
Вопрос 39
Дан массив целых чисел, в котором каждое целое число встречается три раза, за исключением одного целого числа, которое встречается только один раз, найдите и верните целое число без дубликатов.
Например, при заданном [6, 1, 3, 3, 3, 6, 6] вернуть 1. При заданном [13, 19, 13, 13] вернуть 19.
Сделать это за O(N) раз и O(1) пространство.
Вопрос 40
Имея список целых чисел S и целевое число k, напишите функцию, которая возвращает подмножество S, которое в сумме дает k. Если такое подмножество невозможно создать, верните null.
Целые числа могут появляться в списке более одного раза. Вы можете предположить, что все числа в списке положительные.
Например, если S = [12, 1, 61, 5, 9, 2] и k = 24, вернуть [12, 9, 2, 1], так как в сумме получается 24.
Вопрос 41
Дано отсортированный массив arr
различных целых чисел возвращает наименьший индекс i
, для которого arr[i] == i
. Возвращает null
, если такого индекса нет.
Например, для массива [-5, -3, 2, 3]
, вернуть 2
, так как обр[2] == 2
. Несмотря на то, что arr[3] == 3
, мы возвращаем 2, так как это самый низкий индекс.
Вопрос 42
Дан массив чисел arr
и окно размером k
, выведите медиану каждого окна размером k
, начиная слева и каждый раз перемещаясь вправо на одну позицию.
Например, для следующего массива и k = 3
:
[-1, 5, 13, 8, 2, 3, 3, 1]
Ваша функция должна вывести следующее:
5 <- медиана [-1, 5, 13]
8 <- медиана [5, 13, 8]
8 <- медиана [13, 8, 2 ]
3 <- медиана [8, 2, 3]
3 <- медиана [2, 3, 3]
3 <- медиана [3, 3, 1]
Напомним, что медиана чет- список размеров является средним из двух средних чисел.
Вопрос 43
Вам дан массив целых чисел, представляющих номиналы монет и общую сумму денег. Напишите функцию для вычисления наименьшего количества монет, необходимого для получения этой суммы. Если невозможно сделать эту сумму, верните ноль.
Например, учитывая массив [1, 5, 10]
и сумму 56
, верните 7
, поскольку мы можем использовать 5 десятицентовиков, 1 никель и 1 пенни.
Учитывая массив [5, 8]
и сумму 15
, верните 3
, так как мы можем использовать 5 5-центовых монет.
Вопрос 44
Объясните разницу между композицией и наследованием. В каких случаях вы бы использовали каждый из них?
Вопрос 45
Вам дана двумерная матрица из 1 и 0, где 1 представляет землю, а 0 представляет воду.
Ячейки сетки соединены горизонтально или вертикально (не по диагонали). Сетка полностью окружена водой, и на ней ровно один остров (т. е. одна или несколько соединенных ячеек суши).
Остров - это группа ячеек, соединенных горизонтально или вертикально, но не по диагонали. В этой сетке гарантированно будет ровно один остров, и на острове нет воды внутри, которая не связана с водой вокруг острова. Длина стороны каждой клетки равна 1.
Определите периметр этого острова.
Например, для следующей матрицы:
[[0, 1, 1, 0],
[1, 1, 1, 0],
[0, 1, 1, 0],
[0, 0 , 1, 0]]
Возврат 14
.
Вопрос 46
По заданной строке вернуть длину самой длинной палиндромной подпоследовательности в строке.
Например, для следующей строки:
MAPTMTPA
Возвратите 7, так как самая длинная палиндромная подпоследовательность в строке — APTMTPA
. Напомним, что подпоследовательность строки не обязательно должна быть непрерывной!
Ваш алгоритм должен работать за O(n²) времени и пространства.
Вопрос 47
Дан список строго положительных целых чисел, разделите список на 3 смежных раздела, каждая из которых дает одно и то же значение. Если это невозможно, верните ноль.
Например, для следующего списка:
[3, 5, 8, 0, 8]
Вернуть следующие 3 раздела:
[[3, 5],
[8, 0],
[8 ]]
Каждый из которых в сумме дает 8.
Вопрос 48
По заданному дереву найти самое большое дерево/поддерево, которое является BST.
Для заданного дерева вернуть размер самого большого дерева/поддерева, которое является BST.
Вопрос 49
Ход конем — это последовательность ходов конем на шахматной доске, при которой все клетки посещаются один раз.
Для заданного N напишите функцию, возвращающую количество ходов коня на шахматной доске N на N.
Вопрос 50
Реализовать алгоритм синхронизации файлов для двух компьютеров в сети с низкой пропускной способностью. Что, если мы знаем, что файлы на двух компьютерах в основном одинаковы?
Сможете ли вы решить их все? Дайте нам свои решения, комментируя свой ответ ниже.
Спасибо, что являетесь частью нашего сообщества! Подпишитесь на наш канал на YouTube или присоединитесь к курсу интервью Skilled.dev по кодированию .
Вопросы на собеседовании по программированию + Наймите работу для разработчиков | Skilled.dev
Курс для прохождения собеседования по программированию
skill.dev
Лучшие 42 вопроса для собеседования по программированию с ответами для опытных от 1 до 3 лет
За последние несколько лет телефонные собеседования, также известные как телефонный тур, стали самым популярным способом отбора кандидатов на собеседовании при приеме на работу в программисты. Обеим сторонам легко оценить друг друга, кандидату не нужно ехать в помещение потенциального работодателя, а интервьюеру также не нужно делать какие-либо необходимые приготовления. Это вторая часть моей статьи о вопросах для интервью по программированию, в первой части я получил отзывы о том, что она немного тяжеловата для вопросов, связанных с кодированием, и многие программисты просили меня поделиться аналогичным списком для телефонного раунда интервью по программированию. . Чтобы пройти телефонный раунд и перейти к следующему раунду, вы должны быть достаточно хороши, чтобы ответить на все вопросы, связанные с вашей должностной инструкцией.
В большинстве телефонных интервью для разработчиков Java или C++ вы найдете вопросы не только по соответствующим языкам программирования, но и по другим технологиям, таким как SQL, XML, UNIX, общее программирование, объектно-ориентированное программирование, структура данных и алгоритмы. Сеть, кодирование и другие направления работы.
Из-за такого обширного характера телефонного раунда собеседований по программированию вам необходимо придумать специальную стратегию, чтобы представить себя так, как ожидает интервьюер.
Кроме того, очень важны базовые знания основных структур данных и алгоритмов, поэтому я предлагаю всем Java-программистам присоединиться к этим онлайн-курсам по структурам данных и алгоритмам, чтобы улучшить свои знания и навыки работы с алгоритмами.
Одна из самых важных вещей, которую следует помнить, отвечая на вопросы во время телефонного интервью, — это заблаговременно упоминать ключевые моменты и всегда давать конкретный ответ. Поскольку большинство интервьюеров любят освещать множество тем, чтобы проверить кандидата, им обычно нравятся конкретные ответы, а не бла-бла, и хорошо, я разбираюсь в этом, у вас будет возможность подробно объяснить все на собеседовании лицом к лицу. .
Кстати, это не жесткое правило, и вы можете понять, чего от вас ожидает интервьюер, записав его реакцию на ваши ответы. Если он спросит о продолжении или ожидает, что вы будете говорить больше, продолжайте, но он быстро переходит к следующему вопросу, тогда будьте ясны и кратки.
В этой статье я делюсь некоторыми популярными и интересными вопросами по программированию, специально разработанными для телефонных интервью. Большинство из них на самом деле из телефонного круга различных технологических компаний, включая такие банки, как Barclays, Citi, Nomura, и различные сервисные компании, такие как Infosys, TCS, CTS, Tech Mahindra и HCL.
Как я упоминал ранее, вопросы выбираются случайным образом из различных тем, но в основном основаны на основах, потому что интервьюер проверяет их на телефонных интервью. Хотя эти вопросы в основном предназначены для менее опытных разработчиков, например, от 2 до 5 лет, старшие и опытные программисты также могут использовать их для целей интервью.
Если вы серьезно готовитесь к собеседованиям при приеме на работу, я также предлагаю вам взглянуть на «Интервью по программированию, представленные Wrox» или «Собеседование по кодированию» — две хорошие книги, которые я нашел для подготовки к любым собеседованиям по программированию.
Первая мне больше всего нравится, и я читал ее почти 7 лет назад, но тем не менее она весьма актуальна из-за отличного объяснения вопросов структуры данных и алгоритмов. Если вы интервьюер, вы также можете использовать эти вопросы для быстрого отбора кандидатов на позиции развития. Я предоставил краткий ответ здесь и указатель для более подробного ответа.
Вот список из почти 50 вопросов из телефонного раунда собеседований по программированию. Эти вопросы хороши для любых программистов, разработчиков, инженеров-программистов, специалистов по контролю качества и инженеров службы поддержки, поскольку они основаны на основах программирования, но больше всего подходят для программистов и разработчиков.
Кстати, если вы являетесь разработчиком Java и ищете вопросы по Java для телефонных интервью, ознакомьтесь с этим списком. Этот список является более общим и применим для всех программистов, включая разработчиков Python, Ruby, Perl и C#.
1. Сколько времени требуется для извлечения элемента, если он хранится в HashMap, двоичном дереве и связанном списке? как это изменится, если у вас есть миллионы записей?
В HashMap это занимает O(1) времени, в двоичном дереве это занимает O(logN), где N – количество узлов в дереве, а в связанном списке – O(n) времени, где n – количество элементов в списке. Миллионы записей не влияют на производительность, если структура данных работает должным образом, например. HashMap не имеет или относительно меньше коллизий, или бинарное дерево сбалансировано. Если это не так, то их производительность снижается по мере роста количества записей.
2. В чем разница между переопределением и перегрузкой? (подробный ответ)
Переопределение разрешается во время выполнения, а перегрузка — во время компиляции. Кроме того, правила переопределения и перегрузки различаются, например, в Java сигнатура перегруженного метода должна отличаться от исходного метода, но в случае переопределения она должна быть точно такой же, как у переопределяемого метода.
3. В чем разница между разветвлением процесса и созданием потока? (ответ)
Когда вы разветвляете процесс, новый процесс будет выполнять тот же код, что и родительский процесс, но в другом пространстве памяти, но когда вы создаете новый поток в существующем процессе, он просто создает другой независимый путь выполнения, но использует то же пространство памяти. .
4. Что такое критическая секция? ( ответ )
Критическая секция - это часть кода, которая очень важна и в многопоточности должна модифицироваться исключительно любым потоком. Семафор или мьютекс используется для защиты критической секции. В Java вы можете использовать ключевое слово synchronized или ReentrantLock для защиты критической секции.
5. В чем разница между типом значения и ссылочным типом? ( ответ )
Тип значения является более оптимизированным типом и всегда неизменяем, например. примитивные int, long, double и float в Java, в то время как ссылочный тип указывает на объект, который может быть изменяемым или неизменяемым. Вы также можете сказать, что тип значения указывает на значение, а тип ссылки указывает на объект.
6. Что такое куча и стек в процессе? (подробный ответ)
Это две отдельные области памяти в одном процессе. Говоря о Java, стек используется для хранения примитивных значений и ссылки на объект, но фактический объект всегда создается в куче. Одно важное различие между кучей и стеком заключается в том, что память кучи совместно используется всеми потоками, но каждый поток имеет свой собственный стек.
7. Что такое контроль ревизий/версий? ( ответ )
Управление версиями - это программное обеспечение, которое используется для хранения кода и управления версиями кодовой базы, например. SVN, CVS, Git, Perforce и ClearCase. Они очень эффективны при сравнении кода, просмотре кода и создании сборки из предыдущей стабильной версии. Во всех профессиональных разработках используется какой-либо инструмент контроля ревизий или версий, без них вы не сможете эффективно управлять кодом, особенно если 20 разработчиков одновременно работают над одной кодовой базой. Инструмент контроля версий играет очень важную роль в обеспечении согласованности базы кода и разрешении конфликтов кода.
8. Что такое строго типизированный язык программирования? ( ответ )
В строго типизированном языке компилятор гарантирует правильность типа, например, вы не можете хранить число в String или наоборот. Java - это строго типизированный язык, поэтому у вас есть разные типы данных, например. int, float, String, char, boolean и т. д. Вы можете хранить только совместимые значения соответствующих типов.
С другой стороны, языки со слабой типизацией не требуют проверки типов во время компиляции и используют древовидные значения в зависимости от контекста. Python и Perl — два популярных примера языка программирования со слабой типизацией, где вы можете хранить числовую строку в виде числа.
9. Можете ли вы описать разницу между допустимым и правильно сформированным XML?
Правильно сформированный XML — это тот, в котором есть корневой элемент и все теги правильно закрыты, атрибуты определены правильно, их значения также указаны правильно. С другой стороны, действительный XML — это тот, который можно проверить по XSD-файлу или схеме. Таким образом, XML может быть правильно сформированным, но недействительным, поскольку он содержит теги, которые могут быть запрещены их схемой.
10. В чем разница между парсерами DOM и SAX? ( подробный ответ )
Анализатор DOM — это анализатор в памяти, поэтому он загружает весь файл XML в память и создает дерево DOM для анализа. Парсер SAX — это парсер, основанный на событиях, поэтому он анализирует XML-документ на основе полученного события, например. открывающий тег, закрывающий тег, начало атрибута или конец атрибута.
Из-за своей методологии работы синтаксический анализатор DOM не подходит для больших XML-файлов, поскольку они будут занимать много места в памяти, и вашему процессу может не хватить памяти. Для анализа больших файлов следует использовать SAX. Для небольших файлов DOM обычно намного быстрее, чем SAX.
11. Какая связь между потоками и процессами? ( подробный ответ )
Процесс может иметь несколько потоков, но поток всегда принадлежит одному процессу. Два процесса не могут совместно использовать пространство памяти, пока они целенаправленно не осуществляют межпроцессное взаимодействие через общую память, но два потока одного и того же процесса всегда используют одну и ту же память.
12. Что означает класс Immutable? (подробный ответ)
Класс называется неизменяемым, если его состояние не может быть изменено после создания, например, String в Java неизменяем. Как только вы создадите строку, скажем «Java», вы не сможете изменить ее содержимое. Любая модификация в этой строке, например. при преобразовании в верхний регистр объединение с другой строкой приведет к созданию нового объекта.
Неизменяемый объект очень удобен для параллельного программирования, потому что его можно совместно использовать между несколькими потоками, не беспокоясь о синхронизации. Фактически вся модель функционального программирования построена на неизменяемых объектах.
13. Почему вам вообще может понадобиться создать фиктивный объект? (ответ)
Мок-объект очень полезен для тестирования отдельного модуля в вашем программном обеспечении, на самом деле заглушки и макеты являются мощным инструментом для создания автоматизированных модульных тестов. Предположим, вы пишете программу для отображения курсов обмена валют, но у вас нет URL-адреса для подключения. Теперь, если вы хотите протестировать свой код, вы можете использовать фиктивные объекты. В мире Java существует множество фреймворков, которые могут создавать для вас мощные фиктивные объекты, например. Мокито и PowerMock.
14. Что такое внедрение SQL?
SQL-инъекция — это уязвимость системы безопасности, которая позволяет злоумышленнику украсть данные из системы. Любая система, которая получает ввод от пользователя и создает SQL-запрос без проверки или очистки этого ввода, уязвима для SQL-инъекций. В такой системе злоумышленник может внедрить код SQL вместо данных, чтобы получить больше данных, чем ожидалось.
Во многих случаях конфиденциальная информация, например. идентификатор пользователя, пароль и личные данные украдены при использовании этой уязвимости. В Java вы можете избежать SQL-инъекций, используя подготовленный оператор.
15. В чем разница между внутренним соединением и левым соединением в SQL? (ответ)
В SQL в основном существует два типа соединений: внутреннее соединение и внешнее соединение. Опять же, внешние соединения могут быть двух типов: правое и левое внешнее соединение.
Основное различие между внутренним соединением и левым соединением заключается в том, что в первом случае выбираются только совпадающие записи из обеих таблиц, а в случае левого соединения выбираются все записи из левой таблицы в дополнение к совпадающим записям из обеих таблиц.
Всегда следите за запросами, в которых есть «все», они обычно требуют левого соединения, например, для написания SQL-запроса, чтобы найти все отделы и количество сотрудников в нем. Если вы используете внутреннее соединение для решения этого запроса, вы пропустите пустые отделы, где никто не работает.
16. Что означает буква V в MVC и что она означает? (ответ)
V означает просмотр в шаблоне MVC. Представление — это то, что видит пользователь, например веб-страницы. Это очень важный шаблон дизайна веб-разработки, основанный на разделении задач, чтобы каждая область могла быть изменена, не затрагивая другие области.
В мире Java существует множество сред с открытым исходным кодом, которые обеспечивают реализацию шаблона MVC, таких как Struts 2 и Spring MVC.
Кстати, M обозначает модель, а C обозначает контроллер. Режимы — это реальные бизнес-объекты, такие как «Пользователь», «Сотрудник», «Заказ»; в то время как контроллер используется для запроса маршрутизации для правильного процессора.
17. В чем разница между классом и объектом? (подробный ответ)
Класс — это план, по которому создаются объекты. У класса есть код и поведение, но у объекта есть и состояние, и поведение. Вы не можете создать объект, не создав класс для представления его структуры. Этот класс также используется для отображения объекта в памяти, в Java JVM сделает это за вас.
18. Что такое свободная связь?
Слабая связанность — желательное качество программного обеспечения, позволяющее модифицировать одну часть программного обеспечения, не затрагивая другую часть программного обеспечения. Например, в слабосвязанном программном обеспечении изменение макета пользовательского интерфейса не должно влиять на внутреннюю структуру классов.
19. В чем разница между композицией, агрегацией и ассоциацией? (подробный ответ)
Ассоциация означает, что два объекта связаны друг с другом, но могут существовать друг без друга. Композиция — это форма ассоциации, при которой один объект состоит из нескольких объектов, но они существуют только вместе, например. человеческое тело состоит из органов, отдельные органы не могут жить, они только полезны в организме. Агрегация представляет собой набор объектов, например. город – это совокупность горожан.
20. В чем разница между интерфейсом и абстрактным классом? (подробный ответ)
Это самый классический вопрос из всех собеседований по программированию. Интерфейс — это чистейшая форма абстракции, в которой нет ничего конкретного, а абстрактный класс — это комбинация некоторой абстракции и конкретных вещей. Разница может варьироваться в зависимости от языка, например. в Java вы можете расширить несколько интерфейсов, но вы можете расширить только абстрактный класс. Для более всестороннего обсуждения см. подробный ответ.
21. Что такое модульное тестирование? (ответ)
Модульное тестирование — это способ проверить функциональность отдельных модулей вместо тестирования всего приложения. Существует множество инструментов для модульного тестирования на разных языках программирования, например. в Java для написания модульных тестов можно использовать JUnit или TestNG. Он часто запускается автоматически во время процесса сборки или в непрерывной среде, такой как Jenkins.
22. Можете ли вы описать три различных вида тестирования, которые могут быть выполнены для приложения перед его запуском?
модульное тестирование, интеграционное тестирование и дымовое тестирование. Модульное тестирование используется для проверки отдельных модулей, чтобы убедиться, что они работают должным образом, интеграционное тестирование проводится, чтобы проверить, может ли отдельно протестированный модуль работать вместе или нет, а дымовое тестирование — это способ проверить, работают ли наиболее распространенные функции программного обеспечения должным образом или нет. не так, как на веб-сайте бронирования авиабилетов, вы должны иметь возможность бронировать, отменять или менять рейсы.
23. В чем разница между итерацией и рекурсией? (подробный ответ)
Итерация использует цикл для выполнения одного и того же шага снова и снова, в то время как рекурсия вызывает саму функцию для выполнения повторяющейся задачи. Во многих случаях рекурсия приводит к четкому и лаконичному решению сложной проблемы, такой как Ханойская башня, обращение связанного списка или обращение самой строки.
Одним из недостатков рекурсии является глубина, так как рекурсия сохраняет промежуточный результат в стеке, вы можете подняться только до определенной глубины, после чего ваша программа умрет со StackOverFlowError, поэтому итерация предпочтительнее рекурсии в рабочем коде.
24. В чем разница между операторами & и &&? (подробный ответ)
& - побитовый оператор, а && - логический оператор. Одно из различий между & и && в том, что побитовый оператор (&) может применяться как к целым, так и к логическим значениям, а логический оператор (&&) может применяться только к логическим переменным.
Когда вы делаете a & b, тогда оператор AND применяется к каждому биту обоих целых чисел, в то время как в случае a && b второй аргумент может или не может быть оценен, поэтому он также известен как оператор короткого замыкания , по крайней мере, в Java. Мне нравится этот вопрос, и я часто задаю его джуниорам, разработчикам и выпускникам колледжей.
25. Каков результат 1 XOR 1? (пример)
Ответ равен нулю, потому что XOR возвращает 1, если два операнда различны, и ноль, если два операнда одинаковы, например, 0 XOR 0 также равно нулю, но 0 XOR 1 или 1 XOR 0 всегда равно 1.
26. Как получить последнюю цифру целого числа? (ответ)
При использовании оператора модуля число % 10 возвращает последнюю цифру числа, например, 2345%10 вернет 5, а 567%10 вернет 7. Аналогично, оператор деления можно использовать, чтобы избавиться от последняя цифра числа, например. 2345/10 даст 234, а 567/10 вернет 56. Это важный метод, который нужно знать и который полезен для решения таких задач, как числовой палиндром или обращение чисел.
27. Что такое разработка через тестирование?
Управляемое тестированием — это одна из популярных методологий разработки, в которой тесты пишутся до написания кода какой-либо функции. Фактически, тестируйте структуру вашей программы. Пуристы никогда не писали ни одной строки кода приложения, не написав для этого теста. Это значительно улучшает качество кода и часто приписывается качеству разработчиков Rockstar.
28. Что такое принцип подстановки Лискова? (ответ)
Принцип замещения Лисков — один из пяти принципов, введенных дядей Бобом в качестве принципов проектирования SOLID. Это буква «L» в SOLID. Принцип подстановки Лисков утверждает, что каждый подтип должен работать как заместитель для родительского типа.
Например, если метод за исключением объекта родительского класса, то он должен работать должным образом, если вы передаете объект класса Child.
Любой класс, который не может стоять вместо своего родителя, нарушает LSP или принцип замещения Лискова. На самом деле это сложный вопрос, и если вы сделаете это, то произведете хорошее впечатление на интервьюера.
29. Что такое принцип открытой закрытой конструкции? (ответ)
Открыто-закрыто — еще один принцип SOLID, который утверждает, что система должна быть открыта для расширения, но закрыта для модификации. Это означает, что если в стабильной системе требуются новые функциональные возможности, то ваш испытанный и проверенный код не следует трогать, а новые функциональные возможности должны предоставляться только путем добавления новых классов.
30. Чем отличается бинарное дерево от бинарного дерева поиска? (ответ)
Двоичное дерево поиска — это упорядоченное двоичное дерево, в котором значения всех узлов левого дерева меньше или равны узлу, а значения всех узлов правого поддерева больше или равны узлу (например, корень). Это важная структура данных, и ее можно использовать для представления отсортированной структуры.
31. Можете ли вы привести практический пример рекурсивного алгоритма? (пример)
Есть много мест, где рекурсивный алгоритм подходит, например. алгоритм, связанный с двоичным и связным списком. Пара примеров рекурсивного алгоритма — обращение строки и вычисление ряда Фибоначчи. Другие примеры включают реверсивный связанный список, обход дерева и алгоритм быстрой сортировки.
31. Какова временная сложность алгоритма?
Временная сложность определяет отношение времени к входным данным. Он показывает, сколько времени потребуется алгоритму для выполнения заданного количества входных данных. Это приблизительное значение, но достаточное, чтобы дать вам представление о том, как будет работать ваш алгоритм, если число входных данных увеличится с 10 до 10 миллионов?
32. Каковы некоторые важные различия между связанным списком и массивом? ( развернутый ответ)
связанный список и массив — две наиболее важные структуры данных в мире программирования. Наиболее существенное различие между ними заключается в том, что массив хранит свой элемент в непрерывном месте, а связанный список хранит свои данные в любом месте памяти.
Это дает связанному списку огромную гибкость для расширения, потому что память всегда рассеяна.
Всегда возможно, что вы не сможете создать массив для хранения 1M целых чисел, но можете сделать это, используя связанный список, потому что пространство доступно, но не в виде непрерывного фрагмента. Все остальные различия являются результатом этого факта.
Например, вы можете искать элемент в массиве за время O(1), если вы знаете индекс, но поиск в связанном списке займет время O(n). Дополнительные различия см. В подробном ответе.
33. Какие есть способы разрешить коллизию в хеш-таблице? (ответ)
линейное зондирование, двойное хеширование и цепочка. При линейном зондировании, если ведро уже занято, функция проверяет следующее ведро линейно, пока не найдет пустое, в то время как при цепочке несколько элементов хранятся в одном и том же месте ведра.
34. Что такое регулярное выражение? (ответ)
Регулярное выражение — это способ сопоставления с образцом текстовых данных. Это очень мощный инструмент для поиска чего-то вроде символа в длинной строке, например. определить, есть ли в книге какое-то слово или нет. Почти все основные языки программирования поддерживают регулярные выражения, но Perl известен своими огромными возможностями.
Java также поддерживает Perl-подобные регулярные выражения с использованием пакета java.util.regex.
Вы можете использовать регулярное выражение, чтобы проверить, действителен ли адрес электронной почты, действителен ли номер телефона, действителен ли почтовый индекс или даже действителен или нет номер SSN. Один из простейших примеров регулярного выражения — проверка, является ли строка числом или нет.
35. Что такое система без сохранения состояния?
Система без сохранения состояния — это система, которая не поддерживает какое-либо внутреннее состояние. Такая система будет производить один и тот же результат для одного и того же ввода в любой момент времени. Всегда проще кодировать и оптимизировать систему без сохранения состояния, поэтому всегда следует стремиться к ней, если это возможно.
36. Написать запрос SQL, чтобы найти вторую по величине зарплату в таблице сотрудников? (решение)
Это один из классических вопросов из SQL-интервью, хотя он довольно старый, но по-прежнему интересный и имеет множество дополнений, которые вы можете использовать для проверки глубины знаний кандидата. Вы можете найти вторую по величине зарплату, используя коррелированный и некоррелированный подзапрос.
Вы также можете использовать ключевые слова, такие как TOP или LIMIT, если вы используете SQL Server или MySQL, если Interviewer позволяет вам. Самый простой способ найти вторую по величине зарплату:
SELECT MAX(Salary) FROM Employee ГДЕ Зарплата НЕ В (ВЫБЕРИТЕ МАКС (Зарплату) ОТ Сотрудника)
Этот запрос сначала находит максимальную зарплату, затем исключает ее из списка и снова находит максимальную зарплату. Очевидно, что во второй раз это будет вторая по величине зарплата.
37. Можете ли вы описать разницу между коррелированным и некоррелированным подзапросом? (ответ)
В коррелированном подзапросе внутренний запрос зависит от внешнего запроса и выполняется для каждой строки внешнего запроса. В то время как некоррелированный подзапрос не зависит от внешнего запроса и может выполняться независимо.
По этой причине сначала медленно, а позже быстро. Кстати, у коррелированного подзапроса есть несколько хороших приложений, одно из них находит N-ю самую высокую зарплату в таблице сотрудников, как видно из предыдущего вопроса SQL.
39. Как узнать, является ли число степенью двойки, не используя арифметический оператор? (решение)
Предположим, речь идет об использовании побитового оператора, как только вы услышите ограничение о недопустимости использования арифметического оператора. Если этого ограничения нет, вы можете легко проверить, является ли число степенью двойки, используя модуль и оператор деления. Для этого используется побитовый оператор. Вы можете использовать следующий код, чтобы проверить, является ли число степенью двойки или нет
public static boolean powerOfTwo (int x) { возврат (х & (х - 1)) == 0; }
x & (x-1) – хороший трюк для преобразования правого бита в ноль, если он включен, я узнал из книги восхищения хакеров.
40. Как найти запущенный процесс Java в UNIX? (команда)
Вы можете использовать комбинацию команд «ps» и «grep», чтобы найти любой процесс, работающий на компьютере UNIX. Предположим, у вашего Java-процесса есть имя или любой текст, который вы можете использовать для сопоставления со следующей командой.
пс -эф | grep "myJavaApp"
ps -e перечислит все процессы, т. е. процессы всех пользователей, а не только вас, а ps -f предоставит вам полную информацию, включая PID, которая потребуется, если вы хотите исследовать больше или хотите убить этот процесс с помощью команды kill.
41. Как найти большие файлы в UNIX, например, размером более 1 ГБ? (команда)
Вы можете легко найти большие файлы с помощью команды find, поскольку она предоставляет возможность поиска файлов по их размеру. Используйте это, если ваша файловая система заполнена и ваш процесс Java аварийно завершает работу из-за нехватки места. Эта команда выведет список всех файлов размером более 1 ГБ. Вы можете легко настроить размер, например, чтобы найти все файлы размером более 100 МБ, просто используйте +100M.
найти . - тип f -размер +1G -печать
42. Что такое сценарий оболочки? (курсы)
Сценарий оболочки представляет собой набор команд оболочки с некоторыми программными конструкциями, например. цикл if и for, который позволяет автоматизировать некоторые повторяющиеся задачи. Например, вы можете написать сценарий оболочки для ежедневной очистки файлов журналов, для резервного копирования данных для исторического использования и для других служебных заданий, выпусков и мониторинга.
Вот и все в этом списке вопросов по программированию для телефонных интервью . Вы могли заметить, что вопросов всего 42, но в заголовке упоминается около 50 вопросов, а где остальные 8 вопросов? Что ж, вместо того, чтобы делиться 8 вопросами, я делюсь с вами, ребята, еще 8 статьями, в которых вы можете найти оставшиеся вопросы по программированию. вот:
- 20 вопросов по кодированию строк для программистов (читать здесь)
- 15 вопросов по структуре данных и алгоритму для разработчиков программного обеспечения (см. здесь)
- 25 вопросов Spring Security Interview (вопросы безопасности Spring)
- 10 вопросов для интервью, которые должен знать каждый разработчик (подробнее)
- 20 Core Java Вопрос от программистов с опытом работы от 2 до 3 лет (см. здесь)
- 30 Интервью по проектированию системы Вопросы с ответами (вопросы по проектированию системы)
- 21 вопрос на собеседовании по SQL Query с ответами (подробнее)
- 23 каверзных вопроса для Java-программистов (читайте здесь)
- 10 XML-вопросов для интервью для программистов (см. здесь)
- 50 вопросов о многопоточности и параллелизме из интервью по Java (проверьте здесь)
- 20 вопросов по дизайну программного обеспечения из интервью по программированию (подробнее)
- 18 вопросов для собеседования по Java Design Pattern. (см. здесь)
- 100+ вопросов для собеседования по структуре данных с ответами (вопросы по структуре данных)
- 75 Вопросы для собеседования по программированию с ответами (вопросы по программированию)
- 10 Задачи динамического программирования для собеседования (вопросы по динамическому программированию)
- 25 Задачи кодирования на основе рекурсии с ответами (вопросы на рекурсию)
- 50 Вопросы по SQL и базам данных для интервью (вопросы по SQL) )
- 50+ вопросов по ООП с ответами (вопросы по объектно-ориентированному программированию)
Спасибо, что дочитали до этого места.