Их фонетический разбор слова: их — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Фонетический разбор слова | Учебно-методическое пособие по русскому языку на тему:

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград.

В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, Э, И  и  10 гласных букв: А-Я,

О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е:

  • А, О, У, Ы, Э – это буквы, которые дают согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’],[щ’] – всегда мягкие:  сон [сон], чаща  [ч’ащ’а] .
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  согласному команду:  «Читайся мягко!», но звуки [ж], [ш],[ц] – всегда твердые: лес [л’ес], ширь [шир’], цифра  [цыфра].
  • Буквы я, ё, ю, е- йотированные.
  • Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук: я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э].
  • Если  эти  буквы  стоят  в  начале  слова,  после  гласных  и  разделительных  Ъ  и  Ь знаков, то они дают два звука: я – [й’а], ё – [й’о], ю- [й’у], е – [й’э]: лён – 3 буквы, 3 звука, ёлка – 4 буквы, 5 звуков, поёт – 4 буквы, 5 звуков.
  • [й’] – согласный, всегда звонкий, мягкий звук .

Согласные звуки.

При произнесении согласных воздух встречает преграды. Преградами являются губы,  зубы и язык.

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие,  звонкие и глухие. Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (сонорные).
  • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С – парные согласные по звонкости-глухости.
  • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.
  • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.
  • Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки:
  • Гласный, ударный или безударный.
  • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  1. Сосчитайте и запишите количество звуков.

Примеры :

ко|леч|ко – 3 слога, 7 б., 7 зв.

К

[к]

согл., глух., парн., тв., парн.

О

[а]

глас, безудар.

Л

[л’]

согл.,  звон., непар., мягк., пар.

Е

[э]

глас, удар.

Ч

[ч’]

согл., глух., непар., мягк., непар.

К

[к]

согл., глух., парн., тв., парн.

О

[а]

глас, безудар.

Ель – 1 слог, 3 б. 3 зв.

Е

[й’]

согл.,  звон., непарн., мягк., непарн.

[э]

глас, удар.

Л

[л’]

согл.,  звон. , непарн., мягк., парн.

Ь

 [-]

не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л

Обратите внимание.

  1. Буквы я, ё, ю, е- йотированные.
  • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают
    один звук:
  • Я – [а], Ё – [о], Ю – [у], Е – [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.
  • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
  • Я – [й’а], Ё – [й’о], Ю – [й’у], Е – [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] – 4 буквы, 5 звуков.
  1. Безударная гласная О под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
  • котик – [ кот ‘ и к], скворцы – [с к в а р ц ы];
  1. безударная гласная Е, под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
  • лес [л’э с], весна [в’ исна];
  1. в некоторых словах перед гласной Е  согласный произносится твёрдо:
  • кафе [кафэ];
  1. буква И  после согласных Ж, Ш, Цдаёт звук [ы]:
  • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
  1. безударная гласная Япод ударением даёт звук [а], а без ударения [э], [и]:
  • мяч – [м’а ч’], рябина – [р’ э б’ и н а], пятно – [ п ‘ и т н о];
  1. парные согласные в слабой позиции (в конце слова, перед глухой согласной) произносятся глухо:
  • гриб – [гр’  и п], лавка – [л а ф к а];
  1. иногда на месте буквы Гперед глухой согласной произносятся звуки [к] [х]:
  • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
  1. иногда буква С в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
  • сделал – [з’ д’  э л а л].
  1. между  корнем  и  суффиксом перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :
  • зонтик – [з о н’ т  ‘и к];
  1. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:
  • стаканчик – [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик – [см’  э н’ щ’ и к];
  1. Запомните,  что удвоенные  согласные дают длинный  звук:
  • группа —   [ група]  .
  1. Запомните, что сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
  • бриться – [бр’ ица]  .
  1. Запомните, что сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН- [зн]:
  • звёздный – [з в’ о з н ы й’], лестница – [л’ эс ‘н’и  ц а].
  1. Запомните,  что  иногда   сочетание  ЧН,  ЧТ  произносится  как   [ш]:
  • конечно  – [ кан ‘ эшна ]  , что —  [ш т о].
  1. Запомните, что в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г произносится как [в]:
  • белого – [б е л а в а].

Фонетический разбор слов — русский язык, уроки

г.Семей  КГУ «СОШ №33»

Карамбаева  Сауле Жанибековна

учитель русского языка и литературы

5 класс                                                 

Русская речь

Тема урока: Фонетический разбор слова

Цели урока: 1. научить учащихся произвести фонетический разбор слова.

                       2. развивать умения различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные согласные; умения правильно ставить знаки ударения и делить слова на слоги.

                       3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: фонетический разбор слов, фронтальный опрос, развитие речи

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1. правило повторить

2. задание №4 стр.32

IV. Новая тема. 1. Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с порядком фонетического разбора. Но сначала давайте мы вспомним все, что мы знаем по фонетике.

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных букв?

-Сколько парных согласных по по глухости и звонкости?

-Сколько непарных звонких? Назовите их.(л,м,н,р,й)

-Сколько непарных глухих? Назовите их.(х,ц,ч,щ)

-Сколько непарных мягких? Назовите их.(ч,щ,й)

-Сколько непарных твердых? Назовите их.(ж,ш,ц)

-Сколько гласных звуков?(6)

-Сколько согласных звуков?(36)

-Сколько всего звуков? (42)

                               ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА

  1. Написать слово, указать часть речи
  2. Разделить его на слоги
  3. Поставить знак ударения
  4. Написать буквы, расположив их вертикально
  5. Рядом с буквами написать звуки в квадратных скобках
  6. Дать характеристику каждому звуку ( гласный – ударный или безударный, согласный – парный (непарный) глухой или звонкий, парный(непарный) мягкий или твердый)
  7. Указать количество букв и звуков, количество слогов.

Разбор слова ПЕНЬ (на доске)

V. Закрепление материала

Задание №1 стр.34  (прочитать сказку, ответить на вопросы)

Задание №2 стр.34 (выписать названия животных и произвести их фонетический разбор)

Задание №3 стр.35

Задание «Проверьте себя» стр.35

Развитие речи.  1. прочитать сказку в разделе «Чтение –вот лучшее учение»

                           2. пересказать содержание

 Работа по раздаточному материалу самостоятельно и у доски

VI. Домашнее задание. Произвести фонетический разбор слов: ЕЖ, МЕДВЕДЬ, ЦИРК

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

Просмотр содержимого документа
«Фонетический разбор слов »

г.Семей КГУ «СОШ №33»

Карамбаева Сауле Жанибековна

учитель русского языка и литературы

5 класс

Русская речь

Тема урока: Фонетический разбор слова

Цели урока: 1. научить учащихся произвести фонетический разбор слова.

2. развивать умения различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные согласные; умения правильно ставить знаки ударения и делить слова на слоги.

3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: фонетический разбор слов, фронтальный опрос, развитие речи

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1. правило повторить

2. задание №4 стр.32

IV. Новая тема. 1. Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с порядком фонетического разбора. Но сначала давайте мы вспомним все, что мы знаем по фонетике.

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных букв?

-Сколько парных согласных по по глухости и звонкости?

-Сколько непарных звонких? Назовите их.(л,м,н,р,й)

-Сколько непарных глухих? Назовите их.(х,ц,ч,щ)

-Сколько непарных мягких? Назовите их.(ч,щ,й)

-Сколько непарных твердых? Назовите их.(ж,ш,ц)

-Сколько гласных звуков?(6)

-Сколько согласных звуков?(36)

-Сколько всего звуков? (42)

ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА

  1. Написать слово, указать часть речи

  2. Разделить его на слоги

  3. Поставить знак ударения

  4. Написать буквы, расположив их вертикально

  5. Рядом с буквами написать звуки в квадратных скобках

  6. Дать характеристику каждому звуку ( гласный – ударный или безударный, согласный – парный (непарный) глухой или звонкий, парный(непарный) мягкий или твердый)

  7. Указать количество букв и звуков, количество слогов.

Разбор слова ПЕНЬ (на доске)

V. Закрепление материала

Задание №1 стр.34 (прочитать сказку, ответить на вопросы)

Задание №2 стр.34 (выписать названия животных и произвести их фонетический разбор)

Задание №3 стр.35

Задание «Проверьте себя» стр.35

Развитие речи. 1. прочитать сказку в разделе «Чтение –вот лучшее учение»

2. пересказать содержание

Работа по раздаточному материалу самостоятельно и у доски

VI. Домашнее задание. Произвести фонетический разбор слов: ЕЖ, МЕДВЕДЬ, ЦИРК

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

Запрос данных

— Есть ли бесплатный список фонетики английских слов?

Список не обязательно должен быть бесплатным! Мне просто нужно что-то, что я могу купить один раз или что-то в этом роде.

И если можно, но не нужно, части речи.

Прежде чем вы что-нибудь скажете, я много гуглил об этом, просмотрел более 100 ссылок и не нашел ничего полезного, кроме какой-то заранее написанной программы для рифмовки.

Мне нужен список, который я могу использовать для проекта программирования, файл txt, xml или что-то подобное, которое не было бы предварительно скомпилировано в несовместимом с программами формате.

Любая помощь очень важна. Я уже просмотрел все остальные потоки на stackexchange, на которых это спрашивали (и, конечно, на других сайтах), и не нашел рабочих или полезных ссылок.

  • запрос данных
  • язык
  • английский

3

Cmudict обеспечивает фонетическое написание значительного числа слов американского английского. База данных CELEX — аналогичный проект; вы можете выбрать, какие данные вам нужны, и загрузить списки слов на WebCelex. Данные о частях речи (класс слов) также доступны в CELEX. Интерфейс загрузки CELEX несколько разочаровывает, но вам нужно использовать его только один раз, чтобы иметь возможность загрузить то, что вы хотите.

3

Я обнаружил, что на странице Лаборатории фонетики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (архив) есть списки слов с образцами звуков и правописанием IPA. К сожалению, нет частей речи.

 e͡ɪ сено
ты мотыги
ɔ / ɑ
 

Ссылки на

  • Английский
  • Индекс языка
  • Детали

Они упоминают, что только часть данных находится в сети. Если это правильный формат, я свяжусь с ними и попрошу поделиться подробнее.

Anki — это инструмент для создания карточек для компьютеров и телефонов. Круто то, что вы можете использовать колоды не по назначению.

Например, колода «500 Word English Pronunciation with IPA and Audio» (ссылка) содержит 500 слов в следующем формате:

 Lemma business
IPA [ˈbɪznɨs]
Аудио [аудио не в формате mp3]
Объяснение -[ɨ] это либо [ɪ], либо [ə]
Теги
 

Чтобы получить эти карты в формате . csv (разделенные табуляцией), вам необходимо установить инструмент Anki на свой компьютер. Затем загрузите колоду и выберите параметр «Экспорт».

 бизнес [ˈbɪznɨs] [звук: PerfectP (179).wav] -[ɨ] либо [ɪ], либо [ə]
 

(ссылка Pastebin на эту конкретную колоду)

1

CMU Pronunciation Dictionary звучит так, как будто он был бы полезен для чего-то вроде этого:

http://www.speech.cs.cmu.edu/cgi-bin/cmudict

В нем есть руководства по произношению для 134 000 английских слов и способов их употребления. ARPAbet, который напрямую сопоставляется с IPA (https://en.wikipedia.org/wiki/Arpabet)

Посмотрите Викисловарь. Он содержит фонетику для многих слов и последовательно различает части речи по своим леммам. И это бесплатные данные.

1

Вы также можете проверить эти списки слов. Я знаю, что это сайт, основанный на Scrabble, но, похоже, у них есть все, что я могу сказать. Я использую их все время, и у них также есть хороший экспорт json .

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Греческий, Иврит, Транслитерация, Английский, Стронг

О Подстрочной Библии

Мы благодарны тем, кто сделал этот проект возможным:

Чарльз Ван дер Пул за использование Апостольской Библии Polyglot Interlinear.

Фонд Локмана для использования Исчерпывающего согласования NASB (Strong’s).

Дэвиду Троидлу и Кристоферу Кимбаллу за использование WLC с тегами Стронга.

Подстрочный текст Источники:

Текст на иврите:

Вестминстерский Ленинградский кодекс Текст любезно предоставлен www.tanach.us

Hebrew Transliteration Via ALittleHebrew.com

Strong’s Tagging via Open Scriptures, David Troidl and Christopher Kimball

Morphology in partnership with Helps Bible


Greek Text:

Base Text:

Nestle 1904 〈NE
Эберхард Нестле, Η ΚΑΙΝΗ ΔΙΑΘΗΚΗ. Текст с критическим аппаратом . (Британское и зарубежное библейское общество, 1904 г.).
https://sites.google.com/site/nestle1904


Варианты текстов:

SBLGNT ‹SBL
Майкл В. Холмс, Греческий Новый Завет: SBL Edition . (Общество библейской литературы, 2010 г.).

NA27 [NA]
Nestle-Aland Novum Testamentum Graece. 27-е изд. Штутгарт: (Deutsche Bibelgesellschaft, 1993).

Уэсткотт и Хорт (WH)
Брук Фосс Уэсткотт и Фентон Джон Энтони Хорт, Новый Завет в греческом оригинале , том. 1: Текст ; об. 2: Введение [и] Приложение (Кембридж: Macmillan, 1881).

Текст византийского большинства ⧼RP
Морис А. Робинсон и Уильям Г. Пьерпон, Новый Завет в греческом оригинале: византийская текстовая форма, 2005 . (Чилтонское книжное издательство, 2005 г.).

Schrivener’s Textus Receptus 1896 {TR}
F. H. A. Scrivener , Новый Завет в греческом оригинале в соответствии с текстом, приведенным в Авторизованной версии (Кембридж: University Press, 1894).

 

Методология

Базовый текст:

Базовый текст и орфография — Новый Завет Nestle 1904 г. на греческом языке, любезно предоставлено: https://sites.google.com/site/nestle1904/.

Формат абзаца был адаптирован из Westcott and Hort, 1881.


Дополнительный текст:

Слова, не содержащиеся в тексте Nestle, были включены со следующими обозначениями:

{TR} ⧼RP⧽ (WH) 〈NE〉 [NA] ‹SBL›

Отмечается только последняя версия слева направо, содержащая данный вариант.

Сам текст Nestle помечается, если он не содержится ни в текстах NA, ни в SBL.

TR и RP включены для основных вариантов, не содержащихся в критических текстах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *