Игры с мячом для детей 4 5 лет: Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет | Картотека (старшая группа):

Содержание

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет | Картотека (старшая группа):

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет

                                                       Старшая группа 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

«Ручеек»

Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.

«Я знаю 5.»

Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.

«Закати мяч головой»

Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Кати в цель»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

«Попади в ворота»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

«Выстрели мячом»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность.

Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

«Стой!»

Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.

«Быстро отвечай»

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.

«Летучий мяч»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

«Зевака»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Играй, играй, мячик не теряй»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

«Быстрый мяч»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю

Не уйдешь от наших рук.

Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Игры с мячом для дошкольников

 

Игры с мячом для дошкольников

 

Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.

Мяч можно приобретать даже самым маленьким «игрокам». Возьмите воздушный шар – привяжите его на длинной веревочке к ножке или ручке ребенка. Малыш взмахивает ручкой – шарик двигается. Сколько радости и восторга!  Мяч может быть мягкий, с шумелкой внутри. К 7-8 месяцам малыш может бросать мяч. Мяч – это игрушка, которая поможет научить ребенка ползать. Положите мяч недалеко от крохи. Чтобы достать его, малыш попытается подтянуться к мячу, а вы потихоньку катите его, побуждая ребенка ползти. Пусть в вашем арсенале будет несколько мячей разного размера.

С года до трех лет научите малыша скатывать мяч с наклонной плоскости, закатывать его в «ворота», прокатить между стульями – в туннеле. Можно поставить корзину посредине комнаты и забрасывать мяч в него. Научите ребенка бросать мяч вверх, затем кому-то из взрослых.

Постепенно, предлагайте ребенку различные игры, усложняя их. Вот некоторые игры с мячом для дошкольников:

 

Солнышко

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме),

И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме),

И к Тиме заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

 

Ты катись веселый мячик

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись веселый мячик

 Быстро, быстро по рукам.

 У кого остался мячик,

 Тот танцует гапака.

У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.

Музыкальный мячик

Уже к трем годам дети могут поиграть в игру «Музыкальный мячик». Все становятся в круг и передают мячик по кругу из рук в руки под музыку или пение. Как только музыка закончилась, мячик останавливается.

 

Летящий мяч

Возьмите мяч среднего размера, чтобы ребенку было удобно его держать в руках. Взрослый бросает мяч кому-то из детей, а тот возвращает его взрослому.

 Летит мой мяч, летит к тебе,

 Смотри, не прозевай!

 Держи его, лови его,

 И снова мне бросай.

 

Мини-баскетбол

 Уже в 3-4 года ребенку можно предложить поиграть в мини-баскетбол. Возьмите любую емкость, поставьте или повесьте ее на некотором расстоянии от пола. Предложите ребенку забросить мяч в корзину. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.

 

Яблочко

Дети садятся в круг. Выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все быстро прячут руки за спину. Водящий становится в круг и пытается угадать, у кого же мячик, он кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки.

 

Мой веселый звонкий мяч

 Предложите ребенку ударять по мячу рукой, сопровождая словами:

 Мой веселый звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

 Желтый, красный, голубой

 Не угнаться за тобой.

Эта игра развивает чувство ритма, ребенок учится вести мяч.

 

Мячик, мячик, поскачи

С 4-х лет покажите ребенку, что мяч можно бросать об стенку и ловить его двумя руками. При этом проговаривайте:

Мячик, мячик, поскачи!

 

Съедобное — несъедобное

 Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка:

«Животные и их детеныши»,«Кто как разговаривает»,  «Кто где живет», «Кто как передвигается», «Скажи ласково», «Противоположности», «Из чего сделано», «Лови да бросай – цвета называй», «Третий лишний»,  «Какой по форме», «Один – много».

 

Я знаю пять имен…

 Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т. д.  Кто сбился, тот проиграл.

 

 

 

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения

и развитие фонематических процессов

 

«Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол.

 «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх.

 «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха

 «Тихо – громко»

 

Игры с передачей мяча:

«Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук).

 «Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.

 

«Охотник»

 Одного из детей по жребию выбирают охотником, все осталь­ные игроки— дичь. Игра начинается так: охотник играет в мяч, остальные в это время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника, остается на площадке и встает недалеко от охотника. Если близко от охотника нет дичи, он может передать мяч’своему помощнику, и тот пятнает игроков. Охотник неточно может бросить мяч, промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берет его, кричит: «Дичь!» — и все’ останавливаются. Игра продолжается до тех пор, пока у охотника не появится опре­деленное количество помощников (по договоренности — от 3 до 5 человек).

Задачи: закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, чередование и ловли мяча с другими действиями, попадать мячом в цель, отклоняться, увертываться от мяча.

 

«Выбей мяч из круга». Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной.  Водящий  встает в центр,  кладет мяч на   землю   и,   ударяя   ногой   по   нему,   старается   выкатить   из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водя­щему. Кто пропустит мяч, тот идет водить.

Задачи: закрепление и совершенствование навыков обращения с мячом:  отбивать и останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв  носок).

 

Мячи разные несем

Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей первой шеренги маленькие мячи. Дети второй шеренги стоят спиной к детям первой шеренги. Воспитатель произносит слова:

Мы идем, идем, идем,

Разные мячи несем!

Первая шеренга подходит ко второй,  на расстоянии двух шагов дети останавливаются и кладут мячи на пол. Воспитатель говорит:

У кого здесь мяч лежит,

Тот за нами не бежит,

А свой мячик поднимает

И скорее в нас кидает!

После этих слов дети первой шеренги убегают на свои места, а остальные – бросают мячи в убегающих. Дети, осаленные мячом, выбывают из игры, остальные продолжают игру.

 

Лови, бросай, упасть не давай

Дети стоят по кругу на расстоянии 2 метров друг от друга. В руках у одного из них мяч. Ребенок с мячом говорит: «Лови, бросай, упасть не давай» и бросает мяч соседу, тот другому и т.д. по кругу. По сигналу водящего направления броска мяча меняется.

 

Мяч в ворота

Воспитатель строит ворота из шести кубиков (высота каждого 10-20 см.). Сверху на кубики кладут тонкую рейку длиной 1,5-2 метра. Перед воротами (на расстоянии 1,5 метра) лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Проползает в ворота на четвереньках, выпрямляется,  догоняет мяч. Взяв мяч, ребенок возвращается к воротам и игра повторяется.

 

Мячик кверху

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга.

Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становится водящим. Игра повторяется.

 

Ловишки с мячом

Стоя в кругу, дети предают друг другу мяч, говоря слова:

Раз, два, три:

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть:

Вот он, вот он здесь!

У кого на слово «здесь» мяч окажется в руках, тот становится водящим – выходит на середину и говорит:

Беги без оглядки,

Чтоб сверкали пятки!

После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, отходит в сторону. По сигналу воспитателя игра прекращается, дети встают в круг, и выбирается новый водящий. До начала игры определяются границы, за пределы которых нельзя выбегать.

 

Шлепанки

Дети  встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый – водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний по договоренности, но не более пяти, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место  водящего. Играть можно в 2-3 мяча, тогда выбирают 2-3 водящих.

 

Летучий мяч

Играющие встают в круг, водящий в середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила:

  • Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.
  • Играющие не должны задерживать мяч.
  • Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

 

 

Шарильщик

На земле чертят два круга на расстоянии 10-15 м. один от другого. В одном круге стоят все играющие, а щарильщик-водящий находится в поле. Один из игроков подходит к границе круга, с силой ударяет мячом о землю так, чтобы он отскочил как можно выше, и быстро бежит в соседний круг. Шарильщик ловит мяч на лету или отскока о землю и старается осалить бегущего.

Правила:

1. Вместе с игроком, бросившим мяч в поле, могут перебегать и другие дети, но их должно быть не более трех.

2. Шарильщик бросает мяч в убегающих с того места, где он его поймал.

3. Играющие остаются во втором круге до конца игры.

Успех игры зависит от того, насколько дети хорошо владеют мячом. Игру проводят на ровной площадке, чтобы мяч хорошо отскакивал. Для игры лучше взять мяч среднего размера.

 

Подстенка

(варианты)

Две команды играющих (в каждой не более 10 человек) встают у черты на расстоянии 1 м. от стены. По сигналу первые игроки в командах одновременно бросают мяч о стену, быстро отходят и встают за последним в своей команде. Ловят мяч вторые игроки. Они также бросают мяч о стену и быстро уходят. Мяч ловят третьи игроки и т. д. Если играющий уронил мяч, он его поднимает, встает на свое место и продолжает игру. Выигрывает та команда, в которой играющие уронили меньше мячей.

Правила:

1. При бросании и ловле мяча можно сходить с места, но не переступать черту.

2. Прежде чем ловить мяч, играющий должен быстро подойти к черте.

3. Разрешается ловить мяч с отскока от земли.

По договоренности игроки могут быть выполнять разнообразные задания.

1. ударить мяч о стену и поймать одной рукой;

2. ударить мячом о стену и поймать с отскока от земли одной или двумя руками;

  • ударить мяч о стену и поймать после хлопка.
  •  

Гонка мячей

Дети встают по кругу  на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу  ведущие игроки начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасывают в обратном направлении.

Правила:

1. Начинать игру можно только по сигналу;

2. Мячи разрешается только перебрасывать;

  • Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

 

Перебежки

Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга на расстоянии 3-4 метра и начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую перешло больше игроков.

Правила:

1. Мяч игроки перебрасывают друг другу по порядку.

  • Тот, кто начинает игру, может придумать любое упражнение, а другие должны точно его повторять.

 

Сторож

Все, кто принимает участие в игре, берут мячи, встают полукругом, и каждый свое место отмечает кружком. На расстоянии 3-6 м., в середине полукруга, лежит большой мяч, его охраняет сторож с палкой. Играющие по очереди стараются сбить его своими мячами, а сторож палкой отбивает их мячи. Если отбитый сторожем мяч не докатился до игрока, он остается в поле. Играющий может мяч взять, но так, чтобы сторож его не осалил. Осаленный игрок становится сторожем. Когда один из игроков собьет мяч, сторож быстро возвращает на то же место. Но в это время играющие, чьи мячи лежат в поле, стараются их взять.

Правила:

Сторож отбивает мяч только палкой.

Играющие сбивают мяч, соблюдая очередность. Очередной игрок бросает мяч в цель, как только сторож отобьет брошенный мяч. Сторож может осалить игрока только рукой.

 

Игры с мячом для детей от 5 лет. Каждый сам за себя

Козёл

В эту игру играют, в основном, мальчишки.

Для игры нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч.
 

Игроки встают колонной друг за другом перед стенкой. Первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача – попасть мячом выше определенного уровня. Для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. Игрок, кинувший мяч, встает в конец очереди, теперь кидает мяч об стену следующий игрок.
 Тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «К», в следующий раз — «О» и т.д.

Тот, кто первым соберёт целиком слово «КОЗЁЛ», выбывает из игры.

 Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.
 

Сейчас современные дети, чтобы продлить удовольствие от игры, иногда собирают «КОЗЁЛ.РУ».

Вместо черты, можно начертить на стене определенного размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать мячом.
 

Королева

Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.
 

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками  кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.
 

Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом — «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.
 

Стенка

Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры. 
 

Съедобное – несъедобное

 Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т. д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч обратно водящему.
 

«Я знаю пять имён…»

 В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня – раз, Лёша – два…», — и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
 На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

 

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».
 


Штандер-стоп

В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей. 
 

Мы играем так:

 Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.
 

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).
 

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.
 

Собачки

 Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая  должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» — перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».
 

Картошка

 Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он — «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».
 

Картошка–2, или Одиннадцать

 Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …». 

Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он — «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать», — и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «Одиннадцать», — или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».
 

Калека, Инвалид, или Больничка

 Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

 

Например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.
 

Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.

 

Инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку».  Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.
Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».
 


Веселая семейка

 У этой игры много названий – «Сам Же», «Саджо», «Сабже».

 Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя — Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя — «Лампочка» — либо откидывает его. Тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.
 

Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.
 На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.
 

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

 

Десятки, или Десятины

 Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» — это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

 

Задания могут быть следующими:


1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.


2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так:  ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).


3.  Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.


4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.


5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.


6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.


7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.


8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.


9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.


10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

 

Выполнять все задания следует по порядку.

Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

 

Выжигало

Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.

 


Снайпер

В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

 

Четыре квадрата

 В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

 

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

 

Если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, — то ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.

Автор: Дарья Колдина
 

13 веселых игр с мячом для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Нужны идеи занятий с мячом для дошкольников? Вот некоторые из них, которые можно попробовать дома или в школе.

Мячи — отличный инструмент для развития крупной моторики у дошкольников, и их можно использовать множеством простых способов, чтобы дети учились в игре.

Вот лишь некоторые из преимуществ игры с мячами в дошкольных учреждениях:

  • Улучшает координацию движений глаз и рук
  • Развивает равновесие
  • Улучшает рефлексы и внимание
  • Развивает мелкую моторику
  • Помогает детям освоить игры с мячом

Вот несколько идей, что мы можем делать с мячами:

  • Игра в метание и ловлю
  • Подбрасывание
  • Дриблинг
  • Катание
  • Сортировка
  • Удар ногой
  • Балансировка
  • Бить и бить их

Обучение маленьких детей навыкам игры с мячом важно для их общего физического развития.

Все, что нужно детям, — это регулярное общение и возможность играть с мячом с раннего возраста, и со временем они приобретут эти навыки.

Вот несколько простых упражнений с мячом для дошкольников

1.

Ведение мяча

Ставьте конусы в ряд на расстоянии метра или двух друг от друга. Если у вас их нет, используйте пластиковые бутылки и наполните их водой или песком, чтобы они стояли вертикально.

Ведите мяч ногами между конусами. Поместите конусы ближе друг к другу, чтобы сделать его более сложным.

2. Удар ногой по мячу

Умение бить по мячу — важный навык, полезный для развития зрительно-моторной координации.

Погоняйте мяч вперед и назад или сыграйте в мини-игру в футбол со старшими детьми.

Для малышей используйте мяч большего размера. Для старших дошкольников предложите им пинать друг другу теннисный мяч.

Создайте импровизированную цель с корзиной для белья сбоку или чем-то подобным. Чтобы забить мяч в цель, требуется гораздо больше внимания и точности.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

3. Боулинг

Играйте в боулинг, расставляя кегли в ряд и катая мяч, чтобы сбить их.

Позвольте детям младшего возраста катать большие мячи, например пляжные, и используйте пластиковые бутылки, если у вас нет хорошего набора кеглей (например, этого).

4. Мини-крикет

Научите маленьких детей отбивать мячи и улучшите их зрительно-моторную координацию, отбивая мячи в корзину или мишень на земле.

Используйте любые виды бит, которые у вас есть – крикетные, бейсбольные, теннисные ракетки и т. д. Используйте для этого свернутые газеты.

5. Футбол на коленях

Встаньте на колени на ковер или траву вместе с ребенком. Играйте в футбол коленями и руками.

Отбивайте мяч друг другу коленями и останавливайте мяч только коленями или руками. Если вы пробьете его мимо другого человека, вы забьете гол.

Эта сложная игра требует много практики. Сначала начните ближе друг к другу. Это улучшит баланс и координацию вашего ребенка.

6. Категории

Посадите детей в круг. Младшие дети должны сидеть ближе друг к другу, а дети постарше должны образовывать более широкий круг.

Чтобы начать игру, выберите базовую категорию, например, животные. Назовите любое животное, затем бросьте мяч кому-нибудь на другой стороне круга, который затем должен добавить в список еще одно животное.

Продолжайте и посмотрите, как долго вы сможете удерживать цепочку, не повторяя слов. Затем выберите новую категорию и начните новый раунд.

Если вы играете с ребенком, катайте мяч вперед и назад друг к другу.

Хорошая игра для развития навыков слушания.

7. Хлопай и лови

Эта игра в броски и ловлю для дошкольников требует концентрации на нескольких действиях одновременно и улучшает концентрацию.

Бросьте мяч в стену и дважды хлопните в ладоши, прежде чем поймать его. Повторите столько раз, сколько сможете, не роняя мяч.

Старшие дошкольники могут попытаться включить некоторые навыки счета, каждый раз увеличивая количество хлопков и наблюдая, какое максимальное количество раз они могут хлопнуть, прежде чем бросить мяч.

8. От меньшего к большему

Для этого задания соберите как можно больше мячей. Попросите ребенка упорядочить их от самого маленького к самому большому в линию.

Затем используйте шары для сортировки. Ваш ребенок должен сгруппировать их по общим признакам, таким как цвет, текстура или материал.

9. Следуйте инструкциям

Эта игра с мячом учит дошкольников слушать указания и последовательно следовать им.

Дайте детям такие инструкции, как:

  • Катите мяч и ловите его, пока он не коснулся стены
  • Положите мяч на пол, перепрыгните через него и подбросьте в воздух
  • Бросьте мяч мне, затем хлопните в ладоши 3 раза

Начните с двухэтапных инструкций, затем постепенно увеличивайте количество инструкций для детей старшего возраста.

10. Метание обруча

Держите обруч в воздухе или подвесьте его между двумя стульями и попросите ребенка прицелиться и бросить мяч через обруч.

Переместите цель дальше и выше, чтобы усложнить задачу.

Вот еще несколько игр с обручем, которые понравятся маленьким детям.

11. Бросок левой рукой

Сыграйте в игру «Бросай и лови», в которой мяч можно бросить только неведущей рукой, а затем поймать его ведущей рукой.

Некоторым детям легче ловить левой рукой, поэтому они могут попробовать эту игру, бросая правой рукой.

Требуется некоторая концентрация, так как они должны не забывать менять руки и бросать другой рукой.

Чтобы усложнить задачу, попробуйте бросить и поймать неведущей рукой, удерживая другую руку за спиной.

12. Отскок мяча

Попросите вашего ребенка отбивать мяч от пола как можно дольше. Считайте отказы, когда вы идете, чтобы развивать индивидуальную переписку в то же время.

Дети старшего возраста могут попробовать отбить теннисный мяч ракеткой.

13. Dodge Ball

В эту забавную игру лучше всего играть с детьми старшего возраста или со взрослыми (если вы играете с малышом).

Встаньте в круг и по очереди бросайте мяч в человека, стоящего в центре. Человек должен выпрыгнуть из пути, уклоняясь от мяча. Если их бьют, они меняются местами с кем-то другим.

Если вы играете с ребенком младшего возраста, просто цельтесь и бросайте мячи друг в друга. Научите ребенка избегать ударов.

Надеюсь, у вас появились новые интересные идеи для занятий с мячами. Если вы хотите попробовать себя в искусстве с шарами, попробуйте эти занятия по рисованию шаров.

Вот еще несколько веселых игр для детей.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

21 Великолепные игры с мячом для детского сада – раннее обучение

С помощью всего нескольких мячей вы можете создать несколько учебных заданий, которые помогут детям развивать навыки в рамках учебной программы!

За 12 лет работы учителем детей от 3 до 6 лет я перепробовал столько игр с мячом, что это неправда! В этом посте я опишу своих абсолютных фаворитов!

21 лучшая игра с мячом для детского сада:

  1. Катапульта!
  2. Cooperation Roll
  3. Popcorn
  4. Popcorn Chase
  5. Roll A Ball Off The Other Side
  6. Number Roll
  7. Rain
  8. Черепаха
  9. Игра «Спасибо»
  10. «Передай мяч по кругу»
  11. Смена!
  12. Пропустите мяч с вашими ногами
  13. Time Challenge
  14. Пропустите номера.
  15. Бросьте мячи в ведро
  16. Приседание с десятью бросками
  17. Падение!
  18. Tidy Up

Эти игры блестящие для преподавания:

  • Сотрудники
  • командные работы
  • Координация ручной глаз
  • Физическое развитие
  • Грамотность
  • MATH
  • и многое другое! Многое!

Давайте погрузимся в игры:

Игры с парашютным мячом для детского сада

1. Катапульта!

Это отличная командная игра.

Все дети держат парашют примерно на уровне пояса. Вам понадобится один шар, который вы положите на желоб.

Установите «цель» где-нибудь в другом месте, совсем рядом с парашютом. Например, это может быть квадрат из конусов. Или большой круг, нарисованный мелом на полу.

Дети попытаются вытолкнуть мяч из парашюта и приземлить его в заданную зону! Это требует большой командной работы и общения, чтобы понять, как это сделать и как координировать свои движения.

2. Бросок сотрудничества

Это очень простая командная игра.

Все дети держат парашют на уровне талии. Имейте один мяч, который вы положили на желоб.

Идея состоит в том, что вы все пытаетесь прокатить мяч по краю парашюта так, чтобы он не упал. Сделайте несколько оборотов парашюта, помогая друг другу.

3. Попкорн

Это очень известная игра — возможно, самая известная игра с парашютом для маленьких детей.

Возьмите много маленьких губчатых шариков (маленькие лучше, чтобы не было травм).

Идея состоит в том, что каждый помогает сбросить их всех с парашюта, встряхивая и подбрасывая их в воздух. Простой!

4. Погоня за попкорном

Для этого требуется две команды!

Одна команда держит парашют с множеством маленьких губчатых шариков, сидящих на нем.

Другая команда рассредоточена по всему пространству.

Команда парашютистов начинает сбрасывать мячи с парашюта. Другая команда преследует их и снова надевает!

Продолжайте играть в течение согласованного периода времени или до тех пор, пока все шары не вылетят из желоба!

5. Перекатить мячик с другой стороны

Это хорошая игра для детей, способных соревноваться.

Дети снова встают и держат парашют на уровне пояса. Разделите их на две команды, чтобы те, что справа от парашюта, были одной командой, а те, что слева, — другой.

Укажите, где начинается одна команда и заканчивается другая.

Приготовьте для этой игры один большой губчатый или резиновый мяч.

Идея состоит в том, что обе команды пытаются перекатить или отбить мяч от парашюта по другую сторону парашюта к своей команде.

Итак, команда слева пытается отбить мяч справа, и наоборот.

Каждый раз, когда вы отскакиваете от него, вы получаете одно очко. Я обычно делаю первый до пяти является победителем.

6. Бросок числа

Это простая ранняя математическая игра. Это хорошо для обучения распознаванию чисел.

Имейте несколько карточек с номерами (или подобные вещи, такие как резиновые пятна с номерами). Разместите их в произвольном порядке поверх парашюта.

Возьми один мяч.

Взрослый выкрикивает одно из выпавших чисел, а дети вместе катят мяч на это число.

Затем назовите другой номер и повторите процесс.

Если вы хотите усложнить задачу, вы можете:

  • Перекатить шарик на одно число больше или на одно меньше
  • Возникли проблемы со сложением или вычитанием (например, к чему 2 добавить 3? Бросьте его на 5)
  • Перекатывайте номера по порядку

7. Дождь

Это очень простой и веселый тимбилдинг!

На парашюте должно быть много маленьких губчатых шариков. Дети подбрасывают их в воздух как можно выше! Наслаждайтесь ощущением шаров, падающих на них и на пол, как «дождь».

8. Черепаха

Это еще одна игра, которая отлично подходит для построения команды.

Для этого все дети прыгают под парашютом. Они будут в положении ползком, а парашют полностью закроет их.

Детки — это черепаха, а парашют — это «панцирь» черепахи.

У вас есть один мяч, который вы поместите в пространство вдали от «черепахи». Взрослый попытается направить «черепаху», чтобы найти этот мяч.

Укажите им любое направление, в котором они нуждаются — «Идите налево. Продолжайте идти вперед и т. д.».

Черепаха пытается дотянуться до мяча.

Следующий шаг — сделать так, чтобы один ребенок выполнял указания.

Игры в круг с использованием мячей

9. Игра «Спасибо»

Это простая круговая игра, которая также учит зрительному контакту и хорошим манерам.

Как и все лучшие игры с мячом, это довольно просто! Дети садятся в круг. Один ребенок называет чье-то имя, и они катят ему мяч. Этот ребенок говорит: «Спасибо!»

Затем они выбирают другого ребенка, катят ему мяч, и процесс продолжается.

Это отличный ледокол и способ узнать имя каждого.

10. Передача мяча по кругу

Еще один супер, супер простой!

Дети садятся в круг. Есть один мяч. Они передают мяч по кругу! Это учит сотрудничеству и командной работе.

Вы можете усложнить эту игру разными способами.

Один из способов — запустить несколько шаров одновременно.

Другой способ — использовать мяч двух разных цветов. Два цвета будут идти противоположными путями по кругу.

Так, например, синие шары ходят по часовой стрелке, а красные — против часовой.

11. Меняй!

Это еще один способ немного усложнить игру с передачей мяча.

Пусть один мяч или много мячей передаются по кругу. Это могут быть шары разного цвета, и поэтому они также могут двигаться в разных направлениях.

Сделайте это в течение нескольких секунд, а затем скажите: «Меняйся!»

Все мячи начнут двигаться в обратном направлении от того, в котором они летели.

12. Передача мяча ногами

Это действительно забавная игра, которую можно использовать как для вечеринки, так и для создания команды для класса.

Дети разуваются (это немного облегчает задачу).

Они пытаются передать мяч ногами. Я обнаружил, что несколько мячей одновременно работают хорошо. Таким образом, дети не будут сидеть целую вечность в ожидании своего выхода, так как это определенно не быстрый процесс!

13. Испытание на время

В этой игре передача мяча по кругу сочетается с элементами соревнования и скорости.

Есть таймер, а так же много мячей! Дети садятся в круг. Запустите таймер (примерно на 30 секунд) и посмотрите, сколько мячей они могут пройти по кругу за это время.

Вы также можете играть в эту игру двумя группами (вам просто нужно удвоить количество шаров).

Запустите таймер и посмотрите, какая группа сможет передать больше мячей по кругу к моменту окончания установленного периода.

14. Проведите числовые шарики по кругу

Это еще одна фантастическая игра для распознавания чисел.

Для этого вы можете либо написать числа на принадлежащих вам мячах, либо наклеить стикеры на шары с номерами, написанными на стикерах.

Если вы не хотите испортить свои шары, я бы выбрал стратегию с наклейками.

Просто передавайте мячи по кругу, и когда каждый ребенок берется за отдельный мяч, он называет число, которое видит, и передает его дальше.

Вы также можете сделать то же самое для:

  • Слова на шарах
  • Буквы
  • Формы

Вот мяч со словом прицела, который я использовал в этой игре:

15. Вор в ночи!

Это очень увлекательная игра.

Дети сидят в кругу, а один ребенок сидит в середине круга. У них есть мяч, который они кладут на пол позади себя.

Иметь один шумный инструмент, такой как бубен или набор колокольчиков.

Ребенок в середине зажмурится. Передайте шумящий инструмент одному из детей, сидящих в кругу.

Они собираются прокрасться, держа инструмент, в середину круга, взять мяч другой рукой и «украсть» его, вернув его туда, где они сидят.

Они снова садятся и кладут инструмент и мяч за спину. Все в кругу кладут руки за спину, так что любой может быть виновен в том, что он вор!

Затем ребенок в середине открывает глаза. У них есть три предположения, чтобы подумать, кто мог быть вором.

Физические игры с мячом

16. Бриджбол

Для этой игры разделите детей на команды по 4–6 человек. Дети стоят группами, широко расставив ноги.

Они будут стоять ногами рядом с игроком рядом с ними. Если их четверо, они будут квадратной формы, у каждого широко расставлены ноги. Теперь вы не можете двигать ногами во время игры в бридж и должны оставаться на месте.

Иметь по одному губчатому или резиновому мячу на команду. Идея состоит в том, что игроки попытаются «забить», пропустив мяч через ноги кому-то еще из своей команды.

Если вы забьете, вы получите 1 очко. Вы можете бросить, похлопать или прокатить мяч через «ворота» (между их ног), чтобы забить.

«Победитель» — это человек, набравший наибольшее количество очков по истечении заранее оговоренного периода времени.

17. Эстафеты с мячами

С мячами можно проводить множество эстафет!

Некоторые замечательные:

  • Идти, бросая мяч самому себе
  • Использовать мяч в качестве эстафетной палочки
  • Бегите на другой конец, бросьте мяч партнеру три раза, а затем бегите обратно к партнеру
  • Бег с мячом между коленями
  • Маневрирование мяча ногами вокруг конусов.

18. Бросьте мячи в ведро

Это очень просто! Просто возьмите несколько контейнеров (например, ведер) и несколько мячей.

Попробуйте бросить их!

Потенциально вы можете написать числа или слова на ведрах и приказать им бросить мяч в нужное ведро.

19. Ten Throw Sit

Это простая партнерская игра, которая идеально подходит для уроков физкультуры.

Разделите детей на партнеров. Партнеры будут стоять примерно в трех ярдах друг от друга лицом друг к другу.

Скажи «Давай!», и партнеры должны попытаться выполнить десять бросков друг к другу, вперед и назад. Они считают во время броска и садятся, как только доходят до десяти.

Вы можете адаптировать эту игру, позволяя им подбрасывать мяч друг к другу или даже катить мяч друг к другу.

20. Drop

Это очень простая игра на слух.

Каждый ребенок начинает с одного мяча. Для этого вам также понадобятся два разных инструмента, например, барабан и треугольник.

В этом примере барабан означает «бросить» мяч, а треугольник означает «поднять его».

Дети начинают ходить по площадке, пока вы не ударите по одному из инструментов. Если это барабан, то они кладут мяч на место и продолжают идти.

Всякий раз, когда они слышат треугольник, они берут ближайший к ним мяч и уходят с ним.

Это хорошая игра для структурированного обмена информацией.

21. Приберись!

Это отличный способ закончить структурированный урок физкультуры.

Лучше всего, если у вас есть много разных мячей и несколько разных контейнеров для отдельных мячей.

Сначала дети садятся, а взрослый как можно хаотичнее разбрасывает шарики по площадке. Разместите пустые коробки, в которых они были, в разных частях пространства и положите в каждую по одному шару каждого типа (чтобы они знали, какой шар в какой контейнер).

Тогда это гонка! Дети должны бегать, поднимая по одному мячу и помещая его обратно в правильный контейнер.

Продолжайте, пока все шары не вернутся на свои места.

Вы можете сделать это на время, чтобы сделать его более конкурентоспособным.

Recent Posts

ссылка на фазу выбрасывания игрушек для малышей?

Фаза сбрасывания игрушек для малышей?

У вас есть малыш, который опрокидывает и бросает игрушки, куда бы они ни пошли? Читайте дальше, чтобы понять, почему. ..

Продолжить чтение

ссылка на 17 блестящих игр с парашютом для физкультуры (для всех возрастов)

17 блестящих игр с парашютом для физкультуры (для всех возрастов)

За более чем 12 лет работы в сфере образования я перепробовал сотни упражнений по физкультуре, и одними из моих любимых игр, к которым я снова и снова возвращаюсь, являются игры с парашютом! Имея только один парашют и…

Продолжить чтение

30 дошкольных игр с мячом для всей учебной программы – Раннее обучение

Игры с мячом отлично подходят для обучения и помогают развивать навыки в рамках всей учебной программы. Некоторых детей больше всего интересуют игры с мячом, поэтому чем больше вы сможете использовать этот естественный энтузиазм, тем лучше. Эти игры развивают командную работу, координацию, умение слушать, а также могут помочь в развитии математических навыков, грамотности и исследовательской деятельности.

Какой дошкольный игры с мячом, в которые ты можешь играть? Вот список того, на что я рассмотрю:

1-5 – Вау, действия!

6-12 – Cooperation games

13-19 – Parachute games

20-24 – Maths games

25-27 – Phonics games

28-30 – Physical games

Как видите это охватывает почти всю учебную программу.

Итак, давайте перейдем непосредственно к играм…

Игры

Ничего себе! Вещи, о которых вы, возможно, никогда не думали

Мы собираемся начать с нескольких мероприятий, которые действительно производят впечатление. Некоторые из них требуют немного большей подготовки, но подавляющее большинство действий после них действительно просты, и в них можно играть практически без подготовки.

1. Стена из шаров

Для этого нужно немного поработать своими руками, но как только вы его сделаете, он останется у вас навсегда.

Муж одной из практикующих, с которой я работала, построил эту удивительную стену из шаров. Он использовал поддон с множеством трубок и кусков желоба, привинченных к нему.

Идея в том, что все части двигаются. Это действительно помогает с решением проблем и рассуждениями.

Вы используете маленькие шарики, как большие шарики или мячи для гольфа. (Если вы используете шарики, вы можете контролировать их, особенно если вы есть дети, которые тянут вещи в рот)

Есть много разных способов, которыми вы можете создать, чтобы получить шары вниз к нижней части стены шара. Фантастический для сотрудничество и просто общее мышление.

2. Машина для сложения

Это еще одно настоящее вау занятие!

Опять же, это требует немного подготовка, но как только вы это сделаете, вы получите это более или менее навсегда.

Для этого вы просто создаете монстра, похожего на приведенного ниже:

Это было сделано фантастической дамой, которая Я работал с.

Это картонная коробка, покрытая зеленая гофрированная бумага, раздутая, чтобы выглядеть как монстр. У него есть два уха, которые трубки, которые проходят в коробку.

У вас есть несколько колец с разными номера, на которые вы наденете уши монстра.

Идея состоит в том, чтобы надеть кольцо на ухо, а затем положить такое же количество шариков для пинг-понга в каждое ухо. Подсчитайте, сколько у вас на дне.

Очень увлекательная математика и сложение Мероприятия.

3. Использование желобов для добавления

Я часто вижу эти желоба, и они фантастические для добавления.

Все, что вам нужно, это шариковая яма яйца.

Создать водосточную структуру чтобы шарики катились. Затем получить выбор из двух цветов шаров.

Просто отсчитайте одно количество одного цвета в канаву, а затем количество другой. Например, вы можете выбросить 4 красные шары вниз по желобу, а затем 3 зеленых.

Сколько вы получите в конце?

Для детей, которым еще не до добавление еще, просто подсчет шаров, когда они выскакивают в конце, является отличным деятельность, чтобы попробовать.

4. Balance The Eye Balls

Шарики меньшего размера идеально подходят для дальнего боя. проблем с мелкой моторикой.

В этом упражнении я использовал мячи для гольфа окрашены, чтобы выглядеть как глазные яблоки. Я просто красил акриловой краской. Вы также можете использовать шарики для пинг-понга или полистироловые шарики.

Привлекательность глазных яблок для детей вещь, чтобы созерцать! Они любят свою кровавую и ужасную природу!

Идея этой деятельности состоит в том, чтобы получить много футболок для гольфа. Затем вы просто вставляете тройники для гольфа в разные предметы. Это может быть тыква или пластилин.

На фото ти для гольфа приклеены суперклеем к деревянной плите с просверленными в ней отверстиями. Тройники для гольфа также пронумерованы от 1 до 20, чтобы создать фантастическую активную числовую линию. Это творение было еще одним продуктом парня, который построил стену из шаров — абсолютного гения.

Вы можете писать цифры на глазных яблоках и попробуй заказать. Вы можете добавить глазные яблоки, окрашенные в разные цвета.

Возможны любые навыки.

5. Футбол Fine Motor

Им это очень нравится! Идея состоит в том, чтобы либо используйте маленький мячик, например мячик для пинг-понга, либо что-то вроде помпона или даже шарика из пластилина.

Идея состоит в том, чтобы использовать палочки для рукоделия или спички, как футболисты.

Имейте две цели – дети могут сделать сами цели. Это могут быть два камня или два куска пластилина с в них воткнуты ремесленные палочки, чтобы сделать стойки ворот.

Дети держат поделку или спичку клюшки и отбивайте мяч по «полю». Поле может быть трудным местом, или поднос или даже на пол.

Они могут играть своим другом или сотрудничать и делать такие вещи, как футбольные упражнения или дриблинг вокруг конусов.

Это занятие отлично подходит для развития мелкой моторики. Футбольные клюшки побуждают детей использовать клещевой хват и развивают мышцы пальцев — те же самые мышцы, которые они будут использовать, когда будут писать.

Это также отлично подходит для начальной математики. Игроки могут подсчитывать свои очки, или вы можете пронумеровать футболистов. Чтобы узнать о многих других увлекательных математических играх из пластилина, вы можете прочитать эту статью.

Сотрудничество Игры с мячом

Игры с участием мячей отлично подходят для развития физического развития, а также будучи идеальным средством для всех видов сотрудничества и игр дружбы. Здесь Вот несколько замечательных примеров:

6.

Бриджбол

В этой игре вам нужно как минимум четыре детей, но их может быть гораздо больше.

Идея в том, что вы стоите в кругу и широко раздвинь ноги. Это «мосты».

Вам нужно стоять так, чтобы ваш нога касается ноги человека рядом с вами. Будет круг из «мосты» без промежутка между ними.

Один большой шарик, например губка футбол. У одного игрока есть мяч для начала. Идея состоит в том, что они пытаются прокатить мяч через ноги одного из других игроков. Вы можете выбрать катайте его по ногам любого, кто вам нравится.

Этот игрок попытается заблокировать удар своими руками. Затем они пытаются перекатить мяч через чьи-то ноги.

Продолжайте в том же духе, пытаясь набрать гол, и все пытаются блокировать удары всех остальных. Если вы забьете, попробуйте и сохранить свой собственный итог путем подсчета.

Помните, что это прокатная игра, а не метательная игра.

7. Игра «Спасибо»

Это фантастическая обучающая игра. дети хорошие манеры.

Идея в том, что вы садитесь в круг. Взрослый начинает. Произнесите имя ребенка и подкатите к нему мяч. Они говорят «спасибо ты’. Затем они называют имя другого ребенка и катят ему мяч. Слово «спасибо» и повторите.

Это отлично подходит для зрительного контакта, который в наши дни является основной целью для многих детей. Хотите узнать еще много хороших игр с зрительным контактом? Почему бы не прочитать контактные игры «Детские глаза» — 12 блестящих групповых идей.

8. Обведите мяч по кругу

Начинается очень просто, но вы можете сделать это сложнее, если они действительно хороши в этом.

Самый простой способ играть в игру — это сядьте в круг и передавайте мяч.

Чтобы было сложнее, возьмите несколько мячей собирается сразу. Это хорошо для совместной работы и сотрудничества. Это также хорошо для осознавать и реагировать на окружающий мир.

Следующим шагом будет создание двух разных цвета шаров. Один цвет идет в одну сторону по кругу, а другой цвет идет в другую сторону. Это довольно сложно, если вы один из тех, кто должен передать один мяч в одну сторону, одновременно передавая другой в противоположное направление.

9. Меняй!

Это следующий шаг для прохождения игра с мячом.

Для начала запустите один мяч в направление по кругу. Когда вы кричите «смена», мяч летит в противоположное направление.

Вы можете расширить это до двух мячей в действии, которые меняют направление, когда вы кричите.

Следующий шаг, который намного сложнее, это наличие двух цветов шаров с самого начала. Идея здесь в том, что один цвет идет один путь, и один идет другим. Когда вы говорите «изменить» оба, тогда делайте наоборот направление. Много размышлений и командной работы вперемешку!

10. Испытание на время!

Еще одна игра с пасом. Имейте мешок с мячами и песочный таймер — в идеале таймер на 30 секунд или на минуту.

Суть в том, сколько мячей можно вы проходите по кругу в срок?

Передайте мячи по кругу, и человек кто последний в кругу, кладет их в мешок. Когда таймер закончился подсчитайте, сколько вы получили вокруг.

Вы можете сделать это более конкурентоспособным, имея две команды. Они оба пытаются получить наивысший балл. Это хорошо для подсчета, а также эффективно для изучения того, какое число больше или меньше.

В моей статье 21 дошкольная кружковая игра, которая действительно работает, есть еще много подобных игр!

11. Передавайте мяч ногами!

Это очень веселая игра для вечеринок. Мероприятия. Он основан на игре с передачей мяча по кругу, но это время вы можете использовать только ваши ноги!

Вы могли бы иметь несколько шаров один раз, чтобы им не пришлось слишком долго ждать, чтобы начать! Они могут использовать свои руки немного, если это немного сложно для них.

Большинству детей очень нравится эта игра.

12. Падение

Идеально подходит для детей, очень собственнически относится к игрушкам или предметам и не хочет, чтобы другие прикасались к ним.

Идея в том, что у каждого есть мяч. Дети передвигаются по пространству, в котором вы находитесь с мячом (начало ходьбы).

Иметь инструмент, например барабан. Когда вы ударяете в барабан, дети кладут мяч на пол и продолжают ходьба по пространству. Когда вы снова ударяете в барабан, дети подхватывают ближайший к ним мяч.

Идея не в том, чтобы просто выбрать одинаковые мяч снова и снова, но подобрать разные мячи. В нем нет «моего мяча». эта игра.

Чтобы продлить его, вы можете перемещаться по разным пути вокруг пространства. Например, скакать, прыгать, прыгать или бегать трусцой.

13. Вор в ночи!

Это очень увлекательная игра. Вы также можете играть с воздушным шаром (как и многие другие игры с мячом). Если вас интересуют игры с воздушными шарами, взгляните на 30 великолепных игр с воздушными шарами (которые работают!)

Соберите детей в круг и выберите одну из них. из них сесть в середину круга. Они носят повязку на глазах.

Положите мяч позади ребенка. Они есть будет притворяться, что «спит».

Иметь шумный инструмент, такой как колокольчики или бубен. Дайте инструмент одному из детей в кругу. Их работа это встать с инструментом, подкрасться к ребенку и ограбить мяч. Они возвращаются на свое место и пытаются поставить инструмент и мяч за их спиной.

Заставьте всех поднять руки их спины, так что это может быть кто угодно.

Затем снимите повязку с глаз ребенка. У них есть три попытки угадать, кто украл мяч!

Почти всегда много звуковые подсказки относительно того, где сидит грабитель.

Игры с мячом с парашютом

Парашюты — отличный ресурс для обучение навыкам совместной работы, сотрудничества и физического развития. Здесь несколько отличных игр с мячом для парашюта:

14. Разместите цифры или звуки на верхней части парашюта

Если у вас есть большие коврики со звуками или числами они очень хорошо работают для этого. Попросите детей держать парашют примерно на высота талии по кругу.

Возьми мяч, который наденешь на парашют. Произнесите число, например. 7. Идея состоит в том, что дети вместе катают мяч вокруг парашюта, пока он не коснется цифры 7. Когда им это удастся, переходите к следующей цифре.

Это одна из игр из моей статьи «40 величайших игр с парашютом для детей», которую вы можете посмотреть здесь.

15. Прыгающие мячи!

Для этого соберите две команды детей. Одна команда держит парашют, другая команда рассредоточена вокруг него, готовы получить.

Положите много губчатых шариков на парашют.

Команда, держащая парашют, собирается попытаться отскочить все шары прочь.

Другая команда будет бегать и поставить все шары обратно! Просто продолжай и посмотри, как у них дела. Когда они это сделали за пару минут поменялись местами, и команда подпрыгивания можно заняться извлечением.

Еще одна отличная командная игра.

16. Дождь

Это очень простое развлечение.

Имейте много мягких мячей, таких как губка мячи размером с теннисный мяч. Пора вызывать дождь!

Идея в том, чтобы просто подпрыгнуть шары в воздух! Продолжайте прыгать, пока они все не сорвутся с парашюта. Они сойдет немного как «дождь». Некоторым нужно больше отскоков, чтобы сойти с парашют, чем другие.

17. Сотрудничество Roll

Это игра, в которой вы все работаете вместе.

Положите на стол один довольно большой мяч. парашют. Идея этой игры состоит в том, чтобы попытаться прокатить мяч по краю парашют. Держите его близко к краю и посмотрите, сможете ли вы его ввести. круги вокруг несколько раз.

Будет несколько волосатых моментов, когда он либо свалится с края, либо почти свалится, но просто наденьте его обратно и продолжать идти.

18. Перекатить мяч с другой стороны

Это более соревновательная игра.

Две команды, по одной на одной стороне парашют, а другая команда на противоположной стороне. Имейте мяч в середине.

Идея в том, что одна команда собирается попробуй перекатить мяч на другую сторону и заставить его спуститься с парашюта с той стороны. Другая команда пытается остановить их и заставить мяч катиться. с другой стороны.

Ведите счет всякий раз, когда им удается бросить это от.

Это супер для силы рук как отлично подходит для любых конкурентоспособных детей.

19. Сотрудничайте, чтобы подбросить мяч в воздух

Это очень просто.

Поиграйте с мячом в центре парашют. Сотрудничайте вместе, чтобы подбросить его в воздух.

Это можно расширить до числовой игры. Считай отскоки!

Это простой и увлекательный способ научиться считать один к одному. Чтобы узнать, что такое переписка один на один и как лучше всего ее преподавать, ознакомьтесь с этой статьей.

Математические игры с мячом

Все виды счета и счета занятия действительно можно оживить играми с мячом. Вот некоторые отличные Примеры:

20. Нагрудники с номерами

Нагрудники или майки с номерами что носят дети. Если у вас нет ничего подобного, вы можете написать номера на наклейках и они приклеивают их на свои вершины.

Встаньте в круг.

Первый ребенок называет число, которое кто-то другой носит и бросает им мяч. Этот человек говорит: «Спасибо ты’. Затем этот человек выбирает кого-то еще, называет свой номер и бросает его их.

Эту игру можно сделать как катящуюся игра, если они борются с ловлей.

Отлично подходит для распознавания цифр в забавном контексте. Чтобы узнать 16 захватывающих способов научить распознавать числа, взгляните на это.

21. Напишите цифры на шарах

Либо наклейте наклейки с цифрами на шарики или пишите прямо на них, если вы не возражаете против постоянного номера яйца.

Опять же, это может быть прокатная игра или метательная игра в зависимости от умений детей.

Начните с одного мяча, но вы хотите быстро расширить его по крайней мере до двух и, надеюсь, больше.

Один ребенок называет чье-то имя, и бросает им мяч. Этот ребенок ловит его и называет число.

Потом говорят чужое имя, и кинуть им. Повторение.

Если у вас есть два или три шара, когда требуется много общения и командной работы.

22. Пропустите шарики с числами по кругу

Используя те же самые шарики, которые вы создали в последней игре сыграйте в простую игру на распознавание цифр.

Дети садятся в круг и проходят шары круглые. Когда они держат мяч, они называют число, которое написано на нем, прежде чем передать мяч следующему человеку.

Эта игра хороша тем, что даже если вы не узнаете все цифры, вы можете слушать человека рядом с вами и скопируйте то, что они сказали. Надеюсь, таким образом вы впитываете то, что числа в некотором роде.

Для тех, кто знает цифры уже сейчас это отлично подходит для скорости и быстрой практики распознавания.

23. Боулинг с десятью кеглями!

Приготовьте кегли или кегли. Просто попробуй сбить их с мячом и посчитайте, сколько вы получили.

Это занятие отлично подходит для числа облигации. Если четверо сбиты с ног, то шестеро встали. Это супер игровая деятельность для того, чтобы только начать этот процесс сложения.

Игры с мячом Phonics

Возможности вынести акустику на улицу, и практиковать навыки в веселой обстановке всегда хорошая идея для вовлечения и заинтересовать детей. Вот несколько хороших примеров:

24. Пенальти!

Возьми несколько мячей и либо положи Наклейки со словами или звуками на шарики или напиши их прямо на них.

Для этого нужна какая-то цель.

Наденьте шарики со словами или звуками рядом друг с другом в линию у ворот. Первым идет один ребенок.

Произнесите слово или звук, напр. «а». Идея этот ребенок собирается ударить по мячу с буквой «а» и попытаться забить Цель!

Повторить с разными детьми и разные звуки/слова.

Чтобы усложнить задачу, вы можете добавить цель хранитель.

25. Пинать мячи со словами

Иметь мячи, на которых написаны простые слова их. Например, в них могут быть слова «я», «могу», «пинать», «прыгать», «прыгать», «сидеть» и тому подобные слова.

Идея состоит в том, чтобы попытаться построить заголовок или простое предложение. Это может быть «Я могу сидеть». Положите шарики рядом друг с другом Другой.

Забавный способ воплотить его в жизнь — произносить каждое слово, когда вы бьете по мячу: «Я» (удар ногой), «Могу» (удар ногой), «сидеть» (удар ногой).

26. Передавайте мячи звуками/словами

Сядьте в круг и передавайте мячи раунд со звуками.

Какое бы слово вы не держали в руках, произнесите звук. Затем передайте это следующему человеку.

Вы можете перепутать это, сказав «изменить» время от времени, и все шары меняют направление.

27. Бросьте мячи в ведро

Приготовьте несколько ведер или коробок со звуками или слова дальше.

Суть в том, что вы просто говорите звук или слово, и ребенок должен бросить мяч в это ведерко или коробку.

Это отличная самостоятельная деятельность.

Игры на физическое развитие

Мячи отлично подходят для физически развивать детей. Они развивают координацию, ловкость и уверенность в движении своего тела. Вот несколько простых игр с мячами, чтобы получить их запущено в этом процессе:

28. Метание эстафеты

Это хорошо с двумя командами, но вы можно сделать это с помощью всего одной длинной строки.

Две команды в две линии. Все они стоять на расстоянии пяти шагов друг от друга в длинной очереди.

Человек на одном конце линии начинается с мяча. Они собираются бросить его следующему человеку в очереди (или свернуть). Они ловят его или поднимают, переворачивают бросок на следующий человек в очереди.

Идея состоит в том, чтобы довести мяч до конца линии перед другой командой.

29. Приседания с десятью бросками

Это очень просто.

Встаньте с партнером лицом к себе и один мяч между вами. У вас может быть много партнеров, играющих друг против друга.

Когда кто-то говорит «иди», партнеры все пытаются бросить и поймать мяч десять раз между собой. Они считают, как они идут, а когда доходят до десяти, садятся.

Первыми садятся партнеры победители (если вы делаете соревновательную версию). Для неконкурентного просто посмотрим, смогут ли они все добраться до десяти.

30. Приберись!

Большинству детей нужно немного практики с этим навыком.

Доберитесь до всех шаров, которые у вас есть и разбрасывать их повсюду. Имейте ограничение по времени, например. 1 минута.

Готов, крепче, приберись!

Большое правило состоит в том, что вы можете выбрать только вверх по одному мячу за раз. Бегите с ним обратно к мешкам или ящикам для мячей.

Хорошо, если у вас есть разные типы шаров, потому что тогда они могут сортировать их между мешками или коробками.

Заключение

Удачи в этих играх с мячом! Некоторым требуется небольшая подготовка, а некоторые вообще не требуют настройки.

Игры с мячом действительно можно использовать для развивать навыки по всей учебной программе, и они вызывают у детей интерес и взволнован об обучении.

Если вам понравились эти игры, то почему бы не взглянуть на эти статьи:

  • Математические игры на свежем воздухе – 50 идей, которые действительно работают!
  • 22 Игры на развитие памяти для дошкольников

Recent Posts

ссылка на фазу выбрасывания игрушек для малышей?

Фаза сбрасывания игрушек для малышей?

У вас есть малыш, который опрокидывает и бросает игрушки, куда бы они ни пошли? Читайте дальше, чтобы понять, почему.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *