Игры с детьми для развития внимания и памяти
Игры и задания для детей совместно с родителями
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Запретное слово». Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово «нет «. Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, » Ты спишь в ванной? «, » Снег белый?», «Ты умеешь летать? » и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете.
«Запрещенное движение». Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного «запрещенного» (прыжка или, например, хлопка).
«Разведчик». Начните игру из коридора. «Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке.» Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней.
«Секретное письмо». Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать малышу.
«Наблюдатель». Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое («прозрачное, похожее на маленький домик») вы видите. Можно играть и так: «Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате».
«Архитектор» Вы – архитектор, ребенок – строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.
«Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М` или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно – обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
«Шерлок Холмс» Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «сыщику » угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
Даже не очень внимательные родители замечают, что их дети-дошкольники обладают удивительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и часто поражают литературные и художественные вкусы своих родителей, цитируя модный телесериал или текст рекламного ролика. Хорошо бы, чтобы эта удивительная способность не пропадала впустую – ведь ее расцвет ограничен во времени! И хотя почти все дети имеют лучшую память, чем взрослые, внутри группы детей все-таки существуют и различия: кто-то лучше запоминает материал, а кто-то хуже.
Можно помнить долго, всю жизнь – в этом случае говорят о долговременной памяти, которая имеет очень большой объем и организована по смысловым связям. Можно помнить несколько секунд – время, необходимое для прочтения Вами одного предложения; здесь мы имеем дело с кратковременной памятью, которая построена часто на механических связях (ассоциациях), невелика по объему и включает 7 плюс-минус 2 элемента. Для того чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную, ее нужно повторять до заучивания.
Можно говорить также о непосредственной памяти – когда материал запоминается как бы сам собой, без специальных действий (их называют мнемотехническими приемами), и об опосредованной, когда человек придумывает нечто вроде «узелков» на память, чтобы затем вспомнить трудный материал. Например, наши бабушки запоминали последовательность падежей русского языка при помощи забавного стихотворения, первые буквы каждого слова которого напоминают названия падежей:
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
Вот как много видов памяти существует – и это еще далеко не все из того, что известно психологам и педагогам! Но самое главное для нас – это то, что память ребенка можно упражнять и развивать. Актеры, заучивающие наизусть многие страницы, не имеют этот навык от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребенка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык, и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значения слов.
Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти. Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому прекрасно, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребенка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить ребенка самого обвести букву или воспроизвести изображение. Однако 80 % всей информации человек получает все-таки благодаря зрению и слуху, мы сосредоточимся в дальнейшем на развитии именно этих видов памяти. Память может скрывать, компенсировать недостаток других способностей у ребенка, но может и стимулировать их, помогая расширять кругозор, создавая стереоскопическую картину мира и обогащая поведение новыми образцами. В этом разделе мы помещаем игры и упражнения по развитию памяти, необходимые для успешного обучения в школе.
«Отгадай-ка! «
Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи
Можно играть как с группой, так и с одним ребенком.
Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали предмет, водящий дает в руки любому играющему камешек как приглашение к рассказу. Получивший камешек рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает камешек в руки следующему Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку. Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему произнести достаточно полное описание предмета.
«Бабушка укладывает в свой чемодан… «
Игра для развития механической памяти
Играть можно и вдвоем с ребенком, но лучше – компанией из 3-4-5 человек. Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свои чемодан… расческу», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и… тапочки» и т.
«Пуговицы»
Игра для развития памяти и внимания
В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.
Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
«Дверная скважина»
Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления
Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его.
Умные игры — CogniFit | Играйте в бесплатные интеллектуальные игры онлайн прямо сейчас!
Тренируйтесь с помощью специальных игр для развития когнитивных способностей Умные игры могут помочь протестировать и тренировать ваш мозг и когнитивные способности. Используя последние исследования в области нейропластичности, CogniFit разработала специальные тренировки мозга для развития различных когнитивных навыков, используемых нами повседневно. С помощью онлайн платформы CogniFit вы получите доступ к большому числу игр и сможете выбрать различные упражнения в соответствии с вашими потребностями. Улучшайте свои когнитивные способности ежедневно Играйте каждый день и бросайте вызов своему мозгу. Всего 10 минут в день помогут вам поддержать свой мозг в форме. Память, внимание, координация, когнитивная гибкость . .. тренируйте то, что необходимо. Кроме того, программа автоматически адаптирует тренировку для вашего уровня. Мы в CogniFit хотим, чтобы вы получали удовольствие, укрепляя свой мозг.
Делают ли интеллектуальные игры вас умнее?
Ответить на этот вопрос непросто. Хотя игры для мозга могут помочь улучшить определённые когнитивные способности, такие как концентрация и фокусировка внимания, неясно, действительно ли они делают людей умнее или только улучшают запоминание. Некоторые исследования показывают, что это возможно, в то время как другие говорят о том, что польза ограничена. Наше приложение использовалось на миллионах устройств, и отзывы показывают, что оно было полезно для группы людей, которые регулярно проверяют свои способности. Разные игры, скорее всего, будут оказывать разное воздействие на разных людей, поэтому важно попробовать несколько разных видов игр, чтобы понять, какие из них подходят вам лучше всего.
Мы предлагаем большую коллекцию сложных тестов, игр со словами и других игр для мозга, чтобы помочь всем, кто хочет оставаться в хорошей когнитивной форме. С учётом индивидуального подхода к тренировке для здоровья мозга у нас есть сотни видеороликов, которые объяснят правила, проведут вас через весь процесс и помогут лучше понять результаты. Изучите различные материалы для детей, взрослых и пожилых людей и узнайте, что может подойти именно вам.
Игры для мозга как Цифровая терапия
Рассел А. Баркли, доктор философии, медицинский консультант ABC News и автор книги «Взять под контроль СДВГ», говорит: «Это потенциально важный прорыв в лечении СДВГ».«Одна из проблем с лекарствами заключается в том, что они не помогают справиться со всеми симптомами СДВГ и не помогают справиться с ежедневными нарушениями исполнительных функций, которые есть у людей с СДВГ» .
Хотя для подтверждения долгосрочных преимуществ использования видеоигр для лечения неврологических проблем необходимы дополнительные исследования, данное исследование предоставляет предварительные доказательства того, что когнитивные тренировки с помощью интеллектуальных игр, таких как игры CogniFit, могут улучшить симптомы у детей с СДВГ и, возможно, другие когнитивные нарушения.
В исследовании Horowitz-Kraus (2013) было установлено, что когнитивная тренировка CogniFit повлияла как на исполнительные функции, так и на способность к чтению у детей с СДВГ с проблемами чтения и без них. И действительно, CogniFit имеет широкий спектр научных исследований самого высокого научного качества (Shah et al., 2017) здоровых людей и людей, страдающих каким-либо расстройством, и исследования CogniFit — почти единственные, где тренировки дают значительный эффект (Nguyen et al. al., 2021).
Психиатр и исследователь из Университета Джона Хопкинса, доктор философии Джошуа В. Бакхольц, заявил: «Вывод о том, что видеоигра может служить эффективным средством лечения СДВГ, очень интересен. Это открывает новый путь для развития тренировки мозга» .
Научные источники
Anguera, J., Boccanfuso, A. Gazzaley, J., Rintoul, J., et al (2013). Video game training enhances cognitive control in older adults. Nature 501, 97–101 . doi: 10.1038/nature12486
Bavelier, D. , Green, C. S., Pouget, A., & Schrater, P. (2012). Brain plasticity through the life span: Learning to learn and action video games. Annual Review of Neuroscience, 35(1), 391-416.
Draganski, B., Gaser, C., Buschkuehl, M., Schuetze,, H., Nyberg,, L,. . . Herholz,, K.(2004) Changes in grey matter induced by learning–a Voxel-based morphometry study. European Journal of Neuroscience 19(10), 2593-2602
Dye, M. W., & Bavelier, D. (2009). Increasing speed of processing with action video games. Current Directions in Psychological Science, 18(6), 321-326.
Dye, M. W., Green, C. S., & Bavelier, D. (2010). Enumeration versus multiple object tracking: The case of action video game players. Cognition, 118(1), 1-10.
Green, C. S., & Bavelier, D. (2003). Action-video-game experience alters the spatial resolution of vision. Psychological Science, 14(6), 88-94.
Horowitz-Kraus, T. (2013). Differential Effect of Cognitive Training on Executive Functions and Reading Abilities in Children With ADHD and in Children With ADHD Comorbid With Reading Difficulties. Journal of Attention Disorders, 19(6), 515–526. https://doi.org/10.1177/1087054713502079
Jaeggi, S. M., Buschkuehl, M., Jonides, J., & Perrig, W. J. (2008). The effects of cognitive training on working memory are task specific and transferable. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 34(4), 765-779.
Kang, Y., Park, D. C., Son, J. H., & Kim, E. H. (2012). The effect of cognitive training on the attentional blink: A meta-analysis. PLoS ONE, 7(5), e37633-e37633
Nguyen, L., Murphy, K., & Andrews, G. (2021). A Game a Day Keeps Cognitive Decline Away? A Systematic Review and Meta-Analysis of Commercially-Available Brain Training Programs in Healthy and Cognitively Impaired Older Adults. Neuropsychology Review. https://doi.org/10.1007/s11065-021-09515-2
Owen, A. M., Hampshire, A., Grahn, J., Stenton, R., Doyon, J., Ballard, C,. . . Hampshire, A.(2010) Putting brain training to the test: transfer effects in healthy older adults. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 107(27), 12095-12100
Shah, T. M., Weinborn, M., Verdile, G., Sohrabi, H. R., & Martins, R. N. (2017). Enhancing Cognitive Functioning in Healthy Older Adults: a Systematic Review of the Clinical Significance of Commercially Available Computerized Cognitive Training in Preventing Cognitive Decline. Neuropsychology Review, 27(1), 62–80. https://doi.org/10.1007/s11065-016-9338-9
Willoughby, M., Moore, G., & Conway,, A.(2011) The Impact of Video Games on the Development of Executive Function Skills in Early Adolescents: A Longitudinal Study. Journal of Experimental Child Psychology 109(3), 473-490.
руководств по разработке игр для Android | Разработчики Android
Эти руководства описывают, как настраивать, оптимизировать и распространять игры для Android. с использованием Комплект для разработки игр для Android (AGDK) и Гугл игры.
Задачи в основном связаны с использованием AGDK вместе с Android NDK и либо Vulkan, либо графические API OpenGL ES. Задания поддерживают использование игры движок, который уже интегрирует AGDK или разрабатывает новый игровой движок, использующий АГДК.
В этих руководствах описываются рабочие процессы разработки игр, в которых используются IDE игрового движка, а также с Android Studio, Visual Studio и инструментами оптимизации.
Распространение игр и услуги покрываются Google Play, который предоставляет кроссплатформенная поддержка для Android, Chrome OS и Windows (через Google Play Games) и широкий спектр социальных, выставление счетов и игровые возможности.
Аудитория
Эти руководства в первую очередь предназначены для разработчиков игр среднего уровня. Однако, если вы новичок в разработке игр, Руководство по основам разработки игр для Android знакомит с инструментами и библиотеки для начала.
Инструменты и библиотеки
Раздел инструментов и библиотек содержит Продукты и функции для разработки игр для Android, такие как:
- AGDK: основной набор инструментов для разработки игр для Android и библиотеки, которые включают интеграцию с играми C/C++, настройку производительности, высококачественный звук и дополнительные функции для использования или настройки игры двигатели.
- Расширение для разработки игр для Android (AGDE): Visual Studio расширение, позволяющее разрабатывать игры в Visual Studio, включающие Android как целевая платформа.
- Android GPU Inspector (AGI): Расширенное графическое и системное профилирование инструмент, обеспечивающий обширную трассировку и анализ отдельных кадров.
Разработка с использованием игровых движков
В некоторые игровые движки встроены компоненты AGDK, поэтому вы можете создавать Android игры без модификации игрового движка. Для получения информации об использовании игровых движков которые включают эти возможности разработки Android, см. с использованием немодифицированных игровых движков.
Вы также можете использовать AGDK для самостоятельной разработки или настройки игрового движка. Видеть разработка или настройка игрового движка для Дополнительная информация.
Оптимизация и рекомендации
В разделе задач оптимизации и рекомендаций описаны как выполнять задачи по оптимизации и использовать лучшие практики, которые расставляют приоритеты характеристики, такие как производительность, время автономной работы или место для хранения, в то время как ориентируясь на самый широкий спектр устройств Android и типов экранов.
Ниже приведены некоторые оптимизации и рекомендации:
Игровые сервисы и распространение
В разделе «Распространение через Google Play» описано, как добавить кроссплатформенные сервисы в свою игру, а затем распространять ее в Google Магазин игр. Некоторые из функций включают следующее:
- Воспроизведение на нескольких устройствах и распространение на Android, Windows и Chrome OS
- Сохраненные игры в облаке
- Защита целостности для нескольких платформ
- Превью игры без установки
- Геймплей во время загрузки игры
- Обновления в приложении
- Выставление счетов, покупки в приложении и подписки
- Отзывы пользователей и социальная активность
Последние новости | Разработчик игр
Узнайте фантастические секреты дизайна «Tiny Tina’s Wonderlands» на этом бесплатном веб-семинаре
Мэтт Кокс, креативный директор Gearbox Software, рассказывает о дизайнерских решениях, принятых для того, чтобы игра была знакома установленной аудитории, но также и о том, где они решил изобретать за пределами Borderlands и почему.
02 декабря 2022 г.
Мэтт Кокс, креативный директор Gearbox Software, рассказывает о дизайнерских решениях, принятых для того, чтобы игра была знакома существующей аудитории, а также о том, где они решили изобретать за пределами Borderlands и почему.
на
Beth Elderkin
,
Менеджер по маркетингу контента (GDC)
02 декабря 2022
2 мин. Читайте
Статья
Blizzard QA. 0, что означает, что Blizzard Albany успешно объединилась в профсоюзы.
02 декабря 2022 г.
Да, 14-0, что означает, что Blizzard Albany успешно объединилась в профсоюз.
by
Justin Carter
,
Contributing Editor
December 02, 2022
1 MIN READ
Article
Harmonix announces Fuser will end service in mid-December
Harmonix’s 2020 rhythm game is winding вниз через несколько недель.
02 декабря 2022 г.
Ритм-игра Harmonix 2020 подходит к концу через несколько недель.
by
Justin Carter
,
Contributing Editor
December 02, 2022
1 MIN READ
Article
Discord releases server subscription program in the US
With a 90/10 revenue split for creators, Подписка на новый сервер Discord может заинтересовать тех, кто хочет монетизировать свое сообщество.
02 декабря 2022 г.
С распределением дохода для создателей 90/10 подписка на новый сервер Discord может быть заманчивой для тех, кто хочет монетизировать свое сообщество.
на
Джастин Картер
,
Редактор
02 декабря 2022
2 мин. Читать
Статья
Google начал обработку. Запросы.
02 декабря 2022 г.
Компания просит проявить терпение, пока работает с запросами на возврат средств.
by
Крис Керр
,
Редактор новостей
02 декабря 2022 г.
1 МИН ЧТЕНИЕ
Статья
Летний фестиваль игр 2023 состоится за несколько дней до возвращения E3
Ежегодная демонстрация игр Джеффа Кейли опережает запланированное возвращение E3 после трехлетнего отсутствия.
01 декабря 2022 г.
Ежегодная демонстрация игр Джеффа Кейли опережает запланированное возвращение E3 после трехлетнего отсутствия.
by
Джастин Картер
,
Ответственный редактор
01 декабря 2022 г.
ЧТЕНИЕ 2 МИН
Статья
Sky: Children of the Light от Thatgamecompany выходит на PlayStation
Thatgamecompany возвращается на консоли PlayStation со своей социальной MMO Children of the Light, .
01 декабря 2022 г.
Thatgamecompany возвращается на консоли PlayStation со своей социальной MMO Sky: Children of the Light.
по
Джастин Картер
,
Ответственный редактор
01 декабря 2022 г.
1 МИН ЧТЕНИЕ
Статья
Google чествует Джерри Лоусона игрой Doodle
В честь дня рождения Джерри Лоусона игроки создают собственные дудлы. и играть через вехи его жизни.
01 декабря 2022 г.
В честь дня рождения Джерри Лоусона ежедневный Google Doodle позволяет игрокам создавать свои собственные игры и проходить через вехи его жизни.
на
Джастин Картер
,
Редактор
декабрь 01, 2022
2 мин.
Статья
Persona 5 Roy Призрачные воры все еще могут привлечь большую аудиторию.
01 декабря 2022 г.
Джокер и Призрачные воры все еще могут привлечь большую аудиторию.
на
Джастин Картер
,
Ответственный редактор
01 декабря 2022 г.
ЧТЕНИЕ 1 МИН
Статья
Nintendo сожалеет о том, что заставила игроков страдать из-за патчей Pokémon Scarlet и Violet 2 Gotta all 0!
01 декабря 2022 г.
Надо их всех залатать!
by
Chris Kerr
,
Редактор новостей
01 декабря 2022 г.
1 MIN ЧТЕНИЕ
Статья
ex Legends 9 Ap Legends 0124 названа лучшей игрой Google Play 2022 года
Мобильный шутер также получил награду User’s Choice.
01 декабря 2022 г.
Мобильный шутер также получил награду «Выбор пользователя».
by
Chris Kerr
,
News Editor
December 01, 2022
1 MIN READ
Article
NLRB quashes Activision Blizzard protests over GWA Albany union vote
Update: GWA Albany said the Американскому издателю не удалось «заставить замолчать» свой профсоюз.
01 декабря 2022 г.
Обновление: GWA Олбани сообщил, что американскому издателю не удалось «заставить замолчать» профсоюз.
на
Крис Керр
,
Редактор новостей
декабря 01, 2022
2 мин. Читать
Статья
РЕДИЦИЯ SHIED SHIEDES TWITCH TO TO TO RAID TO RAID ATHATE AHT ARASSMON для потокового сервиса, чтобы уменьшить вероятность преследований и рейдов ненависти в своем сообществе.
30 ноября 2022 г.
Новый режим защиты от Twitch — это способ для потокового сервиса снизить вероятность преследований и рейдов ненависти в своем сообществе.
на
Джастин Картер
,
Редактор
30 ноября 2022 г.