Игры по сказкам русским народным сказкам: Картотека игр по русским народным сказкам. | Картотека на тему:

Картотека игр по русским народным сказкам. | Картотека на тему:

Вашему вниманию предлагаюся  дидактические игры и игровые упражнения по русским народным сказкам

Скачать:

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Дидактические игры составлены с учётом возраста детей.

«Чья песенка?»  (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули».                             Песенка Снегурушки
                                                                     Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»                               Братец Иванушка
                                            Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой».                            Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»       
                                              Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

«Носик, носик, пей водичку»,                   Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»       
                                               Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»  
                                                                           Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок».                    Сказка «Маша и медведь»

«Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
                                                                              Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
                                                                               Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
                                                                               Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».
                                                                                Сказка «Лиса и козёл»

«Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»
                                                         Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».
         Елена Прекрасная                Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
          Петух                                     Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.
           Василиса Премудрая          Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, — моя. Никому её не отдам!»
          Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
           Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
           Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.
«Найди!» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Отгадай загадку» (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

Работать умела красиво и ловко,
 В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?                                         ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…                                                                  ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся…                                                                             КОЛОБОК

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это?                                                                             ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …                                                                  ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь…                                                                     КАЩЕЙ

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна — …                                                                             ЛЯГУШКА

«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)
«По щучьему велению, по моему хотению…»
                                          Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
                                           Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
                                            Сказка «Сивка – бурка»

«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает».
                                            Сказка «Волшебное кольцо»

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу
                                                                                            «Хаврошечка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  — … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)
Воробей — … (крылатый)
Мышонок — … (мохнатый)
Блин — … (масленый)
Сивка — … (бурка)

Игры с детьми 3-4 лет 

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» (3-4 года)

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

 Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» (3-4 года)

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

 Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» (3-4года)

по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

— Курочка Ряба, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка Ряба, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Настольно-печатная игра «Парные картинки» (3-4 года)

Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Количество играющих:

Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки

Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.

Игровое действие: поиск нужных карточек. 

Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (3-4 года)

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Количество играющих:

Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки 

Настольно-печатная игра «Лото» (3-4 года)

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Количество играющих:

Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т. е сказке

Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки 

Настольно-печатная игра «Домино» (3-4 года)

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

Количество играющих:

Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки

Игровое действие: Если нет парной карточки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.  

Игры с детьми старшего дошкольного возраста 

Словесно-дидактическая игра «Радио» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Количество играющих: неограниченно

Игровое правило: слушать и не мешать товарищам

Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Количество играющих: неограниченно

Материал: картинки с овощами и фанты

Игровое действие:

Вариант 1 Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». «Съедобный корень овоща будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» — «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.

Вариант 2. Воспитатель говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедены вершки. Эту игру хорошо проводить после чтения русской народной сказки «Мужик и медведь»  

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов

Количество играющих:

Игровое правило: По сигналу воспитателя начать «расколдовывать» сказку

Игровое действие: Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т. д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Когда задание будет выполнено можно с детьми сочинить небольшие сказки и записать их на карточки, заменив героев знаками. Ребенок «расколдовывает» свою сказку, подставляя нужный персонаж.

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста | Картотека по развитию речи:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Расширить словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Материал и оборудование:

Разрезные картинки по сказкам « Репка» и « Теремок»

Персонажи сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя»

Стенд с книгами русских народных сказок

Клубочек

Ход занятия:

Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из  далека!  Немало пути  прошла!  Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!

Эти сказки сочинил русский народ, а дорогу к этим сказкам нам покажет волшебный клубочек.

Для начала давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Первый конкурс: отгадай название сказки

Курочка- …….

Три ……

Маша и- ……

Заюшкина …..

Волк и …..

Следующий конкурс: отгадай, из какой сказки этот герой

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Здесь в мешочке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Дети вынимают из мешочка игрушки и называют, в какой сказке они живут.

Покатился клубочек дальше и выкатился на полянку, на которой можно бегать и играть

Физминутка « Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любит, бегать и играть

Любит рожками бодать

( указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Следующий конкурс: расставь правильно.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Куда же нас привел волшебный клубочек? Правильно, мы пришли к домику, в котором живут наши любимые книжки. Давайте вспомним, какие сказки нам сегодня встретились в сказочной стране?

Дети подходят к книжной полке, на которой выставлены книги с русскими народными сказками. Воспитатель показывает книгу, а дети отгадывают ее название.

Вот и путешествию конец, а кто хорошо играл — тот молодец!

Картотека  словесно- дидактических игр по сказкам.

Лото «Путешествие по русским народным сказкам»

Дидактическая задача: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 6  больших листов  лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Игровое действие: Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает  изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

«Шкатулка со сказкам.

Дидактическая задача:: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.

Игровое действие : Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

«Расскажем сказку вместе»

Дидактическая задача:: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Игровое действие: Ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

«Помоги Колобку» (1 вариант)

Дидактическая задача:: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.

 Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек – по карточке на каждый сюжет)

Игровое действие: Ведущий напоминает ребенку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка.

Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

«Старая сказка на новый лад»

Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Оборудование: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).

Игровое действие: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки. Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»:

а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?

б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?

Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

Можно использовать и другие сказки.

«Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

«Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

«Курочка-рябушка»  по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

— Курочка Ряба, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка Ряба, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

«Назови сказку по главному герою»

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

 

«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей  — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы»

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку»

Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?        

( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                    

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( Царевна — ЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

  Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Хоррор-игры на основе европейского и русского фольклора, мифов и традиций [Обновлено в ноябре 2022 г.]

Неудивительно, что меня увлекли хоррор-игры, уходящие своими корнями в фольклор разных стран. Есть таинственное чувство в том, что вас терроризирует то, что люди в прошлом, до появления технологий или электрического освещения, считали реальным. Ранее я написал статью о самых интересных хоррор-играх, основанных на мифах и традициях Восточной Азии, от Кореи до Филиппин (статью можно посмотреть здесь: «Хоррор-игры, основанные на традиционном азиатском фольклоре [Обновление, октябрь 2021 г.]). Статья стала одной из самых посещаемых на Surreal and Creepy, и с самого начала я постоянно пополняю ее новыми и подходящими играми.

Идея следующей статьи состоит в том, чтобы следовать тому же направлению, но на этот раз на примере Европы. В конце концов, Европа — самая распространенная территория, когда думают о фолк-хорроре, по крайней мере, в фильмах, особенно классических, таких как «Плетеный человек», или более поздних релизах, включая Midsommar. Европа — страна древних и тревожных традиций, уходящих корнями не только в религию, но и в более древние языческие обряды и легенды. От жестоких земель Северной Европы и сложной мифологии викингов до Запада с экстремальными испанскими празднованиями, достигая дальнего Востока с духами и шаманизмом древней Руси, есть много стран с захватывающим фоном.

Как ни странно, найти чистые хоррор-игры, основанные на европейском фольклоре, было труднее, чем в Азии. По этой причине некоторые игры в статье не совсем хоррор, но они все же демонстрируют атмосферу ужасов и построение мира. Моя цель здесь состоит в том, чтобы охватить как можно больше стран, пытаясь предоставить несколько записей для каждой страны, но в некоторых случаях это может быть проблемой.

Статья также будет получать обновления, если будет выпущено больше подходящих игр, так же, как и для предыдущей статьи. Напомню, что статья об азиатском фольклоре начиналась с восьми игр, а теперь почти удвоилась, охватив 14 игр.

Также, если вы хотите быть в курсе игр, основанных на фольклоре со всего мира, а не только Европы и ужасов, загляните на мою страницу куратора STEAM: Игры и фольклор.

Посмотрите также карту (сделанную в amcharts), на которой отмечены страны, описанные в статье, с соответствующими играми (пусто), а также другие интересные предложения, не упомянутые в статье.

Сатурналии – Италия

Сатурналии, безусловно, являются сюрпризом Хэллоуина 2022 года, невероятной жемчужиной инноваций, блестящих идей и большого внимания к деталям со стороны итальянской команды Santa Ragione. Но давайте сделаем один шаг за раз. Сатурналии — это приключенческий фильм ужасов, действие которого происходит в Италии, а именно в маленьком вымышленном городке на Сардинии: Гравои. Приключение следует за несколькими персонажами, исследующими таинственный город, от женщины, которая собирается туда, чтобы рассказать о своей беременности будущему отцу, до местного ребенка, скрывающегося в своей маске от культа. Каждый персонаж не просто присутствует, а обладает особыми способностями, от фотографирования до помещения в небольшие промежутки. А разблокировав персонажа, вы всегда сможете переключиться на него, воспользовавшись телефонами-автоматами по всему городу. Более того, у каждого персонажа есть не только свои цели и сюжетные линии, но и взаимодействие в городе будет меняться в соответствии с используемым персонажем, создавая более глубокий и повторяемый опыт.

Исследование и свобода — вот что отличает Сатурналии. Это игра, которая никогда не будет держать вас за руку, предоставляя игроку полную свободу в том, как и когда исследовать различные части города и понимать множество скрытых механизмов. Игрок может исследовать гигантский замок, таинственные руины или темные глубины шахт в любой точке. Конечно, для прогресса требуются некоторые специальные инструменты, в том числе молоток, чтобы разбить каждое стекло, или электрический инструмент для ремонта цепей.

Первое, что вы заметите, это уникальный и причудливый художественный стиль игры, сочетание 3D-технологий, ротоскопической анимации и интенсивных неоновых цветов. Вы можете подумать, что этот стиль не подходит для вдохновленной фольклором игры, действие которой происходит в маленьком итальянском городке, и вы ошибаетесь. Эта эстетика создает невероятную сказочную атмосферу, плотную и осязаемую, как мутирующие меняющиеся цвета, которые охватывают маленькие улицы, хорошо продуманный опыт, вдохновленный итальянскими фильмами Джалло. Потому что атмосфера здесь — это все, а город Гравуа — это сам персонаж, с его кривыми и клаустрофобными улицами, безмолвными зданиями и внезапным звуком закрывающихся дверей. Атмосфера настолько плотная и осязаемая, что, например, часто можно увидеть случайные фигуры, движущиеся по улицам и затем исчезающие. Они враги или второстепенные персонажи? Выбор за вами, следовать за ними или прятаться.

Потому что улицы никогда не бывают безопасными в эту долгую и темную ночь древних ритуалов и запретных карнавалов. Странные фигуры в масках, ползающие мерзости и другие загадочные существа бродят по улицам, сопровождаемые ритмичным дребезжанием или скрипом. Их легко привлечь такими шумами, как фейерверки или колокольчики… но это также работает против игрока. А поскольку в «Сатурналиях» используется система постоянной смерти, если существо достигает одного из персонажей… ну, оно умирает. Есть способы спасти мертвого персонажа, но если вы потеряете их все, город перезагрузится и перетасуется, выгнав игрока, как если бы это была инфекция, от которой нужно избавиться.

Saturnalia прилагает невероятные усилия, чтобы смешать вымышленные элементы с итальянским фольклором и традициями, особенно с Сардинии. Прогуливаясь по городу, игрок может легко увидеть плакаты местных политиков того времени или узнать знания о языческих праздниках или местных бугименах, таких как «Аммутадор». Сардиния также является землей многих языческих карнавалов и праздников, часто с масками ручной работы. И если вы не знаете об этом, просто взгляните на некоторые изображения или видео о дихотомии человека и животного в масках «Su Merdule» и «Su Boe», или типичные «Mamuthones» и их жуткие колокольчики. Все эти элементы особенно хорошо видны у врагов в масках и культиста внутри города. Разработчики Santa Ragione даже подготовили невероятный пресс-кит, в который, помимо множества товаров, также была выпущена ограниченная кожаная маска ручной работы (и я не могу отблагодарить их за то, что они прислали мне копию). Но это также и звуковой компонент, который извлекает выгоду из этого вдохновения, включая тревожный звук колокольчиков, который вскоре станет предупреждением о приближении существа. Саундтрек особенно красив и уместен, с итальянскими меланхоличными песнями, такими как та, что во вступительных титрах, или ужасающей колыбельной, которая будет пугать вас каждый раз, когда вы входите в главное меню.

Saturnalia — глубокая, сложная и новаторская игра, сюрприз и отличный эксперимент в том, как изобразить ужас, не жертвуя красками и эстетикой, вместе с оригинальным итальянским сеттингом.

Blasphemous – Испания

Blasphemous – это метроидвания с кровавыми и увлекательными боями. Действие игры разворачивается в загадочном мире Кустодии, стране, созданной по образцу католицизма, где сверхъестественная сила, известная как Чудо, исполняет желания прихожан. Однако пожелания представляют собой извращенную пародию на то, что было задано, создавая мир, полный ужасов и гротескных существ. Custodia — невероятное место, подобного которому вы никогда не видели в видеоиграх, простирающееся от удивительных церковных структур до тупого фанатизма каждого персонажа, все еще живущего в этом безумном мире.

Игровой процесс представляет собой чистую метроидванию с огромной взаимосвязанной картой для исследования и множеством способностей, которые нужно разблокировать. Здесь действительно много дел, от секретных локаций до загадочных второстепенных квестов и предметов коллекционирования, и все полезно для расширения построения мира. Боевая система больше ориентирована на Souls, с жесткими и сложными боями с боссами, сформулированными вокруг баланса предметов здоровья и шкалы выносливости.

Религиозный символизм пронизывает каждую деталь в мире, сформированном шпилями, алтарями и безумными фанатиками. Религиозные образы явно сформировали мир Кустодии, от архитектуры, типичной для церквей, до классического религиозного искусства (подробнее читайте в моей статье о Dark RPG: https://darkrpgs.home.blog/2020/07/18/catholic-art-and- архитектура-в-извращенном-мире-богохульства-как-религиозная-иконография-может-создавать-кошмары/). Каждое существо воплощает в своем дизайне религиозное воображение, например, оно может быть создано по классической картине или определенному изображению святого. Это также отражено в локациях по всему миру, включая гробницу гигантского архиепископа, одетого в золото, или уединенный монастырь на вершине холодной горы, где культ монахинь одержим обезображиванием своих лиц огнем. Собранные предметы также значительно расширяют знания, предоставляя несколько подробностей об их происхождении, включая, например, реликвии святых. Но католицизм и искусство — не единственные отсылки к созданию этого безумного мира, так как в этот сложный котел включены также испанские традиции и фольклор. Легенды и мифы интегрированы в фон различных второстепенных персонажей, в то время как также часто можно увидеть празднования, объединенные в существ, таких как быкоподобные враги, кодирующие корриду. Более того, босс, созданный как завет трех ведьм, вместо этого представляет Страстную неделю на юге Испании, праздник, который может стать довольно жутким, учитывая костюмы участников с капюшонами.

Blasphemous построил удивительный мир и один из лучших примеров экстраполяции самых жутких деталей из классического и религиозного искусства для создания уникального кошмарного мира.

Hellblade Senua’s Sacrifice — Норвегия

Hellblade Senua’s Sacrifice, пожалуй, самая известная игра в этой статье вместе с Blasphemous. Hellblade, разработанный Ninja Theory, представляет собой приключенческий боевик в жанре ужасов, действие которого происходит в темной фэнтезийной Норвегии, полной скандинавского фольклора, насилия и смерти. Атмосфера темная и напряженная, с таинственными лесами, обреченными святынями и кучами тел повсюду. Путешествие главной героини перенесет ее с уединенного острова в глубины Хельхейма, легендарного подземного мира мифов о викингах.

Игровой процесс очень ориентирован на действия, с боями на мечах и уклонениями, танцем смерти между главным героем, Сенуа, и множеством адских солдат. Даже если боевая система вполне удовлетворительна, она существует только на службе сюжета, поскольку Hellblade — игра, в значительной степени ориентированная на сюжет. Некоторые сегменты также включают головоломки, которые нужно решить, огромные битвы с боссами против мифологических существ и даже некоторые последовательности скрытности или бегства за свою жизнь, создавая более разнообразный опыт.

История очень глубокая, трогательная и интересная, драматическое путешествие между жизнью и смертью. Игра затрагивает некоторые серьезные темы, особенно касающиеся психического здоровья и расстройств, что-то настолько деликатное и сложное даже сегодня, но в контексте эпохи викингов становится сущим кошмаром. Сенуа — сломленный кельтский воин, застрявший в жизни, полной сожалений и печали, и нашедший самый сложный способ поиска ответов: отправиться прямо в ад викингов.

Мрачная и мрачная эпоха викингов удивительно нарисована в этом ужасающем и гнетущем мире, а легенды также объясняются и воплощаются в коллекционных предметах. Некоторые мифологические фигуры, в том числе боги и существа, появляются, демонстрируя безумный вид ужаса. Например, Богиня Смерти, Хель, является главным антагонистом игры, представленным в виде гигантской смелой женской фигуры с гниющей половиной тела, в то время как Огненный Гигант Сурт представляет собой жесткую битву с боссом, предваряющую безумную последовательность адского огня.

Hellblade — невероятно глубокая и тревожная игра, путешествие в мифы и психологические ужасы.

Apsulov End of Gods – Швеция

Шведская команда Angry Demon Studio приняла вызов создать нетрадиционную игру о викингах, и Apsulov – это именно то, чего вы никак не ожидали: научно-фантастическая хоррор-игра, основанная на скандинавской мифологии. И вы можете мне поверить, эта комбинация работает очень хорошо, и по этой причине Апсулов ​​заслуживает того, чтобы быть в этой статье. Действие игры разворачивается на гигантской и вызывающей клаустрофобию станции метро, ​​лабиринте парных коридоров и извилистых кабелей, которые напугают даже поклонников «Чужого». Конечно, что-то там пошло не так, и теперь станция представляет собой кладбище мертвых тел и безумных голых людей, плачущих в маске-черепе. Атмосфера плотная и гнетущая, неожиданный Dead Space, связанный с легендами о викингах.

С точки зрения геймплея Apsulov — это классический стелс-хоррор, где прятаться в тени, ожидая удобного момента для движения, — лучший шанс выжить среди врагов. Но в формулу всегда вносятся неожиданные изменения, особенно когда вместо врага выступает колоссальный ледяной гигант, и единственным способом выжить будет быстрое избегание его конуса обзора. Потому что быть замеченным врагом обычно означает смерть. Более того, гаджеты, собранные во время игры, помогут решать головоломки и создавать более динамичный геймплей, включая базовую боевую систему. Вместо этого с ранней игры доступно своего рода альтернативное видение, которое имеет решающее значение для определения скрытых рун, кодов и предметов, а также для лучшего наблюдения в темноте станции.

Станцию ​​можно представить как гигантский объект SCP, занимающийся поиском артефактов, связанных с богами викингов. Потому что в этом далеком и ужасающем будущем реальны такие боги, как Один или Тор, вместе с существами и мирами из вселенной викингов. Аудиофайлы помогут вам узнать больше об окружающем, связывая старые легенды и мифы с научно-фантастическим сеттингом, включая, например, щиты валькирий… которые намного больше, чем ожидалось.

Боги здесь — инопланетные сущности, и все гораздо ужаснее, чем можно было бы ожидать. Например, легендарное дерево, соединяющее мир, Иггдрасиль, здесь — этакая жуткая мерзость со щупальцами. И путешествуя внутри этих щупалец, или корней, главный герой будет телепортирован в один из девяти миров, составляющих космологию фольклора викингов. Например, исследование холодного мира, населенного колоссальными ледяными гигантами, предложит совершенно иное изменение темпа и сценария по сравнению со станцией метро.

Апсулов ​​— это блестящий эксперимент, в котором классическая научно-фантастическая атмосфера ужасов сочетается со старыми легендами и фольклором, создавая уникальный мир, в котором все переплетается в новом и интересном уравнении.

Mundaun – Швейцария

Посмотрев скриншот Mundaun, вы уже заметите, как необычно и новаторски он выглядит. Художественный стиль, выполненный карандашом, завораживает и уникален, создавая сюрреалистический и загадочный мир в черно-белых тонах. Между красотой и полным сюрреализмом художественный стиль помогает сформировать этот уникальный опыт игры ужасов, основанный на швейцарском фольклоре и традициях.

Mundaun — это настоящая иммерсивная симуляция со свободой исследования и взаимодействия, включая боевую систему и сеансы вождения. Вилы с низкой прочностью, а позже и винтовку можно использовать для борьбы с кошмарами, бродящими по долине, в то время как грузовик, собирающий траву, является основным транспортным средством для исследования отдаленных районов. В общем, опыт рассеивается десятками мелких деталей, от радиостанции, которую можно менять в машине, до красиво оформленного дневника, где главный герой будет делать записи. Другим хорошим примером является то, как игрок также может найти и приготовить кофе, используя дрова и воду очень древним способом, создав, вероятно, одну из самых традиционных аптечек, когда-либо существовавших в игре. Исследуемая долина — это место тайн и невозможных мест, сюрреалистическая среда, простирающаяся от деревни до заснеженных лыжных вершин. Ночи и дни чередуются в разные фазы, и именно когда солнце садится, по долине бродят самые отвратительные существа.

Атмосфера постоянно беспокойная и тревожная, каждый персонаж — причудливая маска, действующая в сказочной логике. И что бы ни происходило с козами в долине Мундауна, оно будет откладываться в вашей голове, создавая таких запоминающихся, сюрреалистичных и неожиданных персонажей. Серьезно, найти в инвентаре голову говорящего козла нелегко забыть. В этой игре так много вибраций Дэвида Линча, что каждая сцена будет создавать ощущение, подобное самым тревожным фильмам американского режиссера. И для такого фаната, как я, это отличный комплимент.

Игра — дань народному хоррору во всех аспектах. Расположенный на швейцарской стороне Альп, Mundaun создает интроспективный опыт ужаса при ярком свете, превращая пасторальную долину в кошмар. Каждая изолированная каюта — это панегирик скрытым знаниям и деталям, включая плакаты, картины и маски. В игре также широко используются традиционные маски из языческих швейцарских карнавалов, создавая новых врагов на основе этого дизайна (и вы можете узнать больше об этом здесь: Фольклорные существа, вдохновленные швейцарскими карнавалами в игре ужасов Mundaun, сделанной карандашом). Более того, Швейцария с ее фольклором и традициями наполняет каждый момент переживания не только окружающей средой, но и языком. На самом деле Mundaun рассказывается на ретороманском, наименее распространенном языке в Швейцарии, на который сильно повлиял итальянский, что обеспечивает еще более аутентичную обстановку для такого утонченного фольклорного ужаса.

Mundaun — это захватывающее приключение с атмосферой фольклорного ужаса, которое вы, вероятно, никогда раньше не испытывали, которое предлагает тревожную сторону обычно спокойных и мирных швейцарских гор и является одной из игр, наиболее подходящих для этой статьи.

Black Book — Россия

Black Book — очень своеобразная смесь разных жанров, включая roguelike, RPG, карточные/колоды и хоррор. Во время игры вы будете продвигаться по случайно сгенерированным путям, сталкиваясь с моральным выбором и демонами, а также участвуя в пошаговых битвах, в которых разные карты связаны с заклинаниями и проклятиями. Потому что в Черной книге ты в 19-мРоссия 19-го века, конкретно рядом с Чердынью, регионом недалеко от Восточной Европы и пропитанным славянским фольклором, и вы играете за ведьму. Или, лучше, вы играете за Колдуна.

В игре есть своеобразный и очень индивидуальный художественный стиль, создающий красочную сказочную среду, которая знает, как перейти к более темным территориям. Ведьма будет путешествовать по случайно сгенерированным тропам в лесах, уединенных деревнях или мельницах с привидениями, сталкиваясь с проблемами и решениями по пути. При достижении основных зон игра переключится на игровой процесс с большим количеством точек и щелчков, включая решение головоломок. Все элементы очень хорошо сочетаются друг с другом, создавая сложную, но приятную игру, которая будет продолжать развиваться, добавляя новые элементы.

Несмотря на все возможные элементы игрового процесса, смешанные в игре, Black Book можно с уверенностью определить как «симулятор ведьмы». Игрок узнает, как справляться с различными темными темами, используя свои мистические знания, чтобы помочь или проклясть жителей деревни. Есть много решений, связанных с тем, как жители деревни увидят вас, потому что, если вы заслужите их уважение, они будут приносить вам подарки и подношения. И, конечно же, получив их страх, последствия могут быть гораздо более разными. Например, завербовав знакомых демонов, игрок должен каждый день решать, как держать их под контролем. С одной стороны, их можно полностью игнорировать, но в этом случае они будут мучить главного героя, вызывая серьезные негативные последствия для следующей миссии. С другой стороны, демонов можно использовать для выполнения озорных миссий в деревне, таких как воровство или мучение людей. Это сведет на нет любой побочный эффект, но главный герой соберет «Грех», что может повлиять на концовку.

Black Book — одна из лучших игр для изучения и понимания славянского фольклора. Серьезно, игра была разработана совместно с антропологами, и в ней есть внутриигровая энциклопедия, каталогизирующая все собранные знания. Эта функция не только очень интересна игроку для открытия новых вещей, но и имеет ценность внутри игры. Потому что в «Чёрной книге» тайное знание — это сила, и оно всегда вознаграждается. Например, когда сельский житель будет стучать в дверь игрока с проблемой, правильный ответ даст награду, и только изучив энциклопедию, можно будет найти ответ. Можно многое узнать о традициях сельской России, например, о том, какое значение для сельских жителей имели бани. И у всего здесь всегда есть своя темная и жуткая сторона, поэтому знакомство с Баней, естественно, приведет к открытию Банника, волосатого демона, обитающего в банях.

Black Book — сложная и увлекательная игра, в которой представлены стратегические карточные сражения и возможность управлять жизнью и работой ведьмы в России 19 века. Это также энциклопедическая игра и лучшее место для знакомства со славянским фольклором и традициями. Стоит также уточнить, что это довольно длинная игра, способная предложить более 20 часов игры.

Heidelberg 1693 — Германия

Heidelberg — это экшн-платформер с элементами ужаса и крови. Игра является возвращением к корням жанра, с сильными флюидами оригинальной Castlevania, но не забывая при этом о более современном опыте. Геймплей сложный, но полезный, и для каждого сценария нужна стратегия, чтобы добиться успеха. Бой сосредоточен на атаках ближнего боя и медленном, но чрезвычайно мощном огнестрельном оружии, в данном случае старомодном мушкете. Оружие помогает вам перенестись в 17 век, уделяя большое внимание деталям, особенно в сложной анимации перезарядки мушкета.

Разнообразие врагов также велико: от окровавленных зомби до очень тревожных существ, которые, вероятно, сбежали с искаженных картин Иеронима Босха. Убийство существ также очень приятно, учитывая жестокую и чрезвычайно полезную боевую систему.

Пиксель-арт в Гейдельберге великолепен, с множеством деталей, описывающих как жестокость вокруг вас, так и удивительную окружающую среду. Более того, использование цветов в сочетании с кровью и брутальностью создает весьма своеобразную атмосферу, чем-то напоминающую фильмы Лучио Фульчи.

Гейдельберг также использует и изображает реальные места Германии. Даже если действие игры происходит в вымышленной хоррор-версии Европы 17 века, она пытается быть достаточно исторически точной. Например, вы можете получить представление о важности этих деталей из великолепной карты мира, на которой изображен Гейдельберг и его окрестности, разбитые на куски жестокой демонической войной. Прелесть в том, что все работает довольно хорошо, и если с одной стороны у вас есть король Людовик XIV, отправляющий вас на миссию за корону, с другой стороны такая задача — убить повелителя демонов. Более того, почти каждый босс — это гротескно реанимированная версия существующей исторической личности того времени, а на панели боссов даже указаны даты рождения и смерти этих фигур… вместе с датой их реанимации. Имена также включены, поэтому вы можете легко найти их в Википедии, если хотите узнать больше о том, кем они были.

Heidelberg — сложный платформер с жестокими боями и великолепной пиксельной графикой, которые блестяще воссоздают вымышленную Европу 17 века, особенно Германию, путем смешения исторических персонажей и мест с монстрами и ужасами.

Коболок — Украина

Коболок — короткая и простая игра, в основном симулятор ходьбы с жуткой эстетикой PS1. Это, вероятно, не самая совершенная игра в этом списке с точки зрения геймплея или качества, но то, что делает Kobolok интересным, — это исходники, использованные для создания игры. Потому что «Коболок» полностью построен вокруг славянской сказки.

Игровой процесс помещает вас в таинственную и сюрреалистическую обстановку, кошмарные среды чередуются с раскаянным перескакиванием сцен, что очень похоже на самый известный Paratopic. Изучение и «ощущение» элементов вокруг себя — главная награда для игрока. Существует небольшое количество исследований, особенно для обнаружения некоторых скрытых сцен и элементов, но в целом игра довольно линейна.

Что очень интересно в Коболке, так это идея, стоящая за ним. Сюжет сосредоточен на таинственном культе, одержимом хлебом, с некоторыми тревожными намеками на каннибализм. Это связано со старинным сказочным Колобком, теоретически довольно известным в Восточной Европе, в том числе в Украине (откуда и разработчик). Сказка повествует о живом круглом хлебце, которого приемные родители считают ребенком. Однажды Кругляш решил сбежать из дома, шагнув в опасный внешний мир. В этом путешествии разные животные пытались съесть разумный хлеб, который был достаточно умен, чтобы выжить. И это отражено в игре, где вы встретите гигантских кроликов или волков и тревожное круглое лицо улыбающегося Колобка. Да, здесь все определенно темнее.

«Коболок» — безусловно простая игра, но за короткое время она предлагает довольно жуткую и сюрреалистическую атмосферу, в то время как вы бродите по кошмарному миру, всегда под пристальным взглядом гигантских существ.

Depth of Fear Knossos – Греция

Греческая мифология широко используется в современных играх, особенно если учесть такие ААА-игры, как God of War или Assassin Creed Odyssey. Однако вместо этого он почти не используется в качестве исходного материала для игр ужасов. И это довольно странно, учитывая, насколько ужасающими могут быть некоторые существа, такие как Медуза, или как некоторые легенды имеют явно тревожную предысторию, например Минотавр. Depth of Fear Knossos пытается восполнить этот пробел, создавая чистую игру ужасов, вдохновленную греческой мифологией. В игре вы герой, брошенный в лабиринт с обязанностью убить Минотавра. Однако это довольно сложная задача, учитывая, что в подземелье есть еще восемь мифологических зверей.

Геймплей представляет собой стандартный хоррор от первого лица, ориентированный на скрытность, только в этом случае игра еще и rogue-like, так как лабиринт будет меняться при каждой игре. Прятаться в темноте — лучший способ выжить, особенно на раннем этапе, а сбор золота откроет возможность купить новое оружие, чтобы затем напрямую столкнуться с монстрами внутри лабиринта. Каждую секцию лабиринта охраняет один из восьми мифологических монстров, включая Медузу, Кентавра и Цербера. Во время исследования крайне важно прятаться от монстра, но после достижения конца определенного раздела будет настоящая битва с боссом арены.

В игре появляется группа мифологических персонажей. Чтобы упомянуть некоторые из них, царь Минос поприветствует вас, прежде чем бросить в яму, Дедал продаст вам оружие внутри лабиринта, а Аполлон своим светом направит игрока к следующей цели.

Игра не является лучшим образцом в жанре, но, безусловно, пытается сделать что-то новое с таким злоупотреблением исходным материалом, создавая один из немногих примеров греческих игр ужасов.

Так:

Нравится Загрузка…

Как видеоигры вроде «Ведьмака» спасают славянский фольклор

Сказки славянских стран (в первую очередь Центральной и Восточной Европы) составляют одну из самых богатых и разнообразных мифологий в мире. Традиционные западноевропейские сказки, возможно, разбавлены и очищены бесчисленными пересказами и интерпретациями, но славянская мифология все еще сохраняет свою остроту.

Если вам попалась недавняя телеадаптация романа Нила Геймана Американские боги , у вас будет некоторое представление о том, насколько острым может быть этот укус. В сериале, как и в романе, на котором он основан, заметно фигурирует славянский бог тьмы Чернобог, который живет с сестрами Заря (представляющими вечернюю звезду, утреннюю звезду и полуночную звезду). Персонаж жестокий, забавный и морально неоднозначный; далеко от диснеевского Спящая красавица .

Но такие появления славянского фольклора в популярных СМИ редки. В отличие от западных сказок Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм, вошедших в наше сознание благодаря анимации и кино, в мультсериале вы вряд ли увидите славянских духов и чудовищ. Отсутствие письменного исходного материала также означает, что мы можем потерять эту богатую и разнообразную мифологию.

Но этот богатый фольклор находит подходящее место в зарождающейся среде видеоигр, интерактивной формы искусства, которая перекликается с неоднозначными оттенками славянского повествования.

Темные сказки

Славянские сказки отличаются от сказок других культур. В отличие от типичных западноевропейских историй, обычно основанных на войнах конкурирующих идеологий, славянский фольклор — и другие восточноевропейские истории — чаще рассказывают об индивидуальных человеческих чертах, а не о добре и зле. Именно по этой причине российские фильмы, такие как «Ночной дозор » и «Сталкер » (последний основан на русском романе «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких) сильно отличаются по тональности от типичных голливудских фильмов.

Славянская мифология занимает видное место в романах Анджея Сапковского « Ведьмак », а также связанных с ними видеоиграх и сериале, который скоро будет снят для Netflix. Это новые истории, населенные существами и монстрами из славянского фольклора и рассказанные с ярко выраженным славянским колоритом. Например, можно было бы утверждать, что бессмертные старухи Горбатого болота в The Witcher 3: Wild Hunt являются представителями мифа о Бабе Яге. Баба Яга — один из самых знаковых персонажей славянского фольклора: капризная старуха (или, как ее представляют в некоторых мифах, одна из трех сестер), живущая в избушке, стоящей на курьих ножках.

Игры «Ведьмак» также полны духов, которые связаны с определенными локациями в игре, с трагическими предысториями, которые могут быть разгаданы в ходе расследования главного героя Геральтом монстров, на которых он охотится. «Самым захватывающим аспектом славянских преданий являются «нечистые духи», обитающие в определенных местах, таких как дом или сарай», — говорит Николь Шмидт из подкаста Mythos. «Есть Банник, дух бани, и Полудница, злобный женский дух жатвенного поля».

(Вверху: Призрак в Ведьмаке 3)

Дополнение Rise of the Tomb Raider Баба Яга: Храм Ведьмы объединило советское наследие ГУЛАГа с мифом о Бабе Яге. Тем временем игры Thea от MuHa Games также использовали славянскую мифологию для рассказывания оригинальных историй. Подобно играм The Witcher , которые использовали славянских существ и демонов в качестве основы для своего фэнтезийного мира, Thea: The Awakening копалась в пантеоне славянской мифологии в качестве источника. Из-за устного характера этих историй MuHa Games использовали произведения 19-го века.ученый и филолог ХХ века Александр Брюкнер в качестве основных текстов при исследовании различных сказок.

Устные традиции

В отличие от других мифологий, таких как скандинавская и греческая, дохристианский славянский фольклор в основном представляет собой устную традицию с очень небольшим количеством письменных примеров оригинальных сказок. «Насколько мне известно, у древних славян не было письменности, — говорит Мила Ирек, писатель и ведущий дизайнер квестов MuHa Games. «Большинство знаний и мифов передавались через устную традицию». Некоторые раннехристианские священники пытались записать славянский миф, но в процессе он неизбежно менялся, чтобы он больше соответствовал христианским идеалам.

«[Славянские сказки] имеют явное идеологическое отличие от западной научной фантастики и фэнтези»

С тех пор эти сказки были разрознены и передавались через устные традиции, обычно в форме рассказов, басен и местных преданий. Даже сегодня в Польше есть небольшие деревни, которые сохранили обычаи и традиции того времени, которые сохранили истории. «Расшифровать это в последовательную мифологию — огромная задача», — признается Ирек.

Доктор Дэвид Уолдрон преподает историю и антропологию в Университете Федерации, особенно интересуется фольклором. Он поясняет: «[Славянские сказки] имеют явное идеологическое отличие от западной научной фантастики и фэнтези. Битвы между добром и злом и противоположными идеологиями в целом считаются разрушительными по своей сути. Вы обнаружите, что высшими ценностями являются непосредственная доброта, честность и сострадание к окружающим вас людям. Идеологии имеют тенденцию подавлять это для «большего блага».

(Вверху: карты персонажей из Thea: The Awakening)

«Я нахожу что-то весьма похвальное в славянском подходе к этике, — добавляет он, — и думаю, что можно утверждать, что восточноевропейские истории привели к двусмысленности, которую мы сейчас см. в современной художественной литературе, такой как Game of Thrones или даже в Star Wars: The Last Jedi , где ядовитая мужественность является злодеем».

Двусмысленная мораль славянского фольклора и сосредоточенность на личности, а не на общем благе, хорошо находят отражение в ориентированном на игрока процессе принятия решений в видеоиграх. Видеоигры также в значительной степени ориентированы на пространство, что дает много возможностей для историй о «нечистых духах», которые можно вплести в детализированное окружение таких миров, как 9.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *