Игры по сенсорике дидактические: Дидактические игры по сенсорике | Картотека по математике (младшая группа):

Содержание

Сенсорика – определение. Дидактические игры по сенсорике

Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако, сможет объяснить далеко не каждый. Еще меньше число тех, кто в полной мере осознает огромную роль, которую она играет в жизни каждого человека, и в особенности ребенка. Мамам и папам, которые очень ответственно подходят к проблеме воспитания, следует знать, что именно сенсорное развитие является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша.

Сенсорика – что это такое?

Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно все: первый неуклюжий шаг, долгожданное первое слово, неумело разукрашенный рисунок. Любое достижение – это результат огромных усилий малыша. Однако известно ли вам, что способности малюток во многом зависят от того, насколько развита его сенсорика. Что это такое, знает, наверное, каждый, но вот действительно понимают ее значение лишь немногие. Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира. Основой формирования этого восприятия является синтез различных ощущений индивида. Речь идет о познании действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т.п.

Сенсорная система индивида

Мало просто выучить назубок определение понятия «сенсорика». Что это такое, лучше спросить у специалиста, который в мельчайших подробностях сможет дать ответы если не на все, то на большинство интересующих вас вопросов. Любой профи начнет свой монолог с объяснения того, что представляет собой сенсорная система индивида. Не злоупотребляя научными терминами, он отметит, что сенсорную систему человека формируют следующие подсистемы:

  • зрительная – подсистема, благодаря которой личность способна различать объекты окружающего мира в зависимости от их цвета, формы, размера, направления движения;
  • вестибулярная – подсистема, отвечающая за способность человека удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве;
  • слуховая – подсистема, в отсутствие которой люди никогда бы не научились разговаривать, а речь, как известно, является одним из основных средств межличностного общения;
  • проприоцептивная – подсистема, благодаря которой человек способен контролировать свои телодвижения;
  • тактильная – подсистема кожной чувствительности, включающая в себя осязательные, тактильные, температурные, а также вибрационные ощущения.

Что такое сенсорное воспитание?

Новорожденного можно сравнить с белым чистым листом бумаги. С первых дней жизни малыш нуждается в родительской заботе и помощи, ведь его окружает совсем неизведанный, но такой прекрасный и интересный мир. Детки впитывают информацию, словно губка, однако если они усваивают ее интуитивно, без участия взрослых, то полученные ими знания зачастую оказываются поверхностными. То, каким человеком ребенок станет в будущем, зависит во многом от полученного им воспитания, в том числе и сенсорного. Оно способствует упорядочиванию представлений малышей об окружающем мире, развитию их внимания и наблюдательности, формированию у них навыков общения и самообслуживания, прививанию чувства уважения и любви к ближнему. Таким образом, можно подытожить, что сенсорное воспитание представляет собой не что иное, как процесс последовательного и поэтапного приобщения ребенка к сенсорной культуре.

Необходимость сенсорного воспитания малышей

Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя. Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:

  • способствует развитию интеллекта ребенка;
  • помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды;
  • подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является;
  • оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;
  • развивает воображение, наблюдение и внимательность;
  • подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности;
  • благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек;
  • развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).

Как развивать сенсорное восприятие малыша?

Знания, которые малыш получил однажды, необходимо подкреплять на протяжении всего периода, предшествующего школе. Это объясняется тем, что выученные ребенком цвета радуги, различные геометрические фигуры и т.п. без периодического повторения забываются. Порой случается так, что у дошколенка пяти лет (старшая группа) сенсорика, а вернее ее развитие, остается на уровне двухлетнего малыша. Он не способен отличать признаки предметов, путает цвета, не может сконцентрироваться на выполнении поставленной перед ним задачи. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует регулярно заниматься с ребенком, постоянно озвучивая названия предметов, которые окружают его на улице и в помещении, а также обращая внимание на его одежду. Лучше всего мальчишки и девчонки осваивают информацию, полученную в игровой форме. Поэтому идеально было бы превратить обычную ежедневную прогулку в увлекательное и познавательное путешествие, заранее продуманное заботливым родителем.

Как правильно организовать занятия с малышами?

Обычно у детишек, регулярно посещающих ДОУ, довольно хорошо развита сенсорика. Младшая группа садика, средняя или старшая — не имеет никакого значения, поскольку с ребятами постоянно занимаются дипломированные педагоги. Но что делать родителям, предпочитающим воспитывать своих чад в домашних условиях? Как не навредить ребенку, а, наоборот, способствовать развитию его способностей? Правило остается прежним – занятия по сенсорике должны проходить в игровой форме. Например, зрительному восприятию хорошо обучают мозаики. Однако запомните, что детям, не достигшим трехлетнего возраста, следует предлагать собирать различные фигурки, используя для этого только основные цвета. Дошколята же вполне могут справиться с более сложной задачей – собрать из мозаики фигурки, в которых будут присутствовать не только несколько базовых цветов, но и их оттенки.

Не мешайте, а, наоборот, поощряйте шумные игры ребенка. Это способствует развитию его слухового восприятия. Не препятствуйте желанию своего непоседы устраивать концерты или театральные представления. Кто знает, может, в будущем его ждет большая сцена?

Приобретайте игрушки разных форм, размеров и цветов. Отличаться они должны и по текстуре. Таким образом будут развиваться тактильные ощущения несмышленыша. Самостоятельно можно сделать мешочки и заполнить их различными крупами. Ощупывая их, малыш будет развивать мелкую моторику.

Несколько правил относительно организации работы с детьми

Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике, как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать. Чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии обязательно проявятся, родителям нужно запомнить несколько простых правил:

  1. Во время игры необходимо соблюдать спокойствие, не повышать голоса, не оскорблять ребенка, если у него что-нибудь не получается. Детям свойственно подражать взрослым, поэтому несдержанность и агрессивность родителя почти наверняка станет в будущем чертой характера его ненаглядного чада.
  2. Взрослому следует найти подход к ребенку и наладить с ним эмоциональный контакт.
  3. На каждом занятии необходимо совмещать обучение с игрой.
  4. Чтобы малыш хорошо запомнил материал, его нужно многократно повторять.
  5. Сложность материала должна соответствовать уровню интеллектуального развития дошколенка.
  6. Идеальная длительность одного занятия – 15-20 минут.

Дидактическая игра для малышей «Укрась бабочку»

Дидактические игры по сенсорике бывают разными и нравятся всем ребятишкам. Например, очень интересна одна из них, которая называется «Укрась бабочку». Ее основной целью является научить будущих первоклашек группировать различные предметы в зависимости от их цвета, а также закрепить знания дошколят о такой геометрической фигуре, как шар, о понятиях «один» и «много». Заранее следует подготовить картонные бабочки и круги разных размеров и цветов. Ход игры следующий:

  1. Мальчикам и девочкам показывают бабочек, говоря при этом, что они прилетели погостить и попросить об одолжении. Дело в том, что насекомым подарили кружочки разных цветов, которыми можно украсить их крылышки. Однако без посторонней помощи им не справиться с этой задачей.
  2. Взрослый предлагает ребятам посодействовать бабочкам и выполнить их незначительную просьбу.
  3. Вначале детям говорят, что им нужно выбрать кружки одного цвета. После того как они это сделают, остается раздать им силуэты бабочек, крылья которых необходимо украсить.

В конце игры важно похвалить малышей за усердие и проявленную отзывчивость.

Дидактические игры для развития сенсорики 5-6 лет: «умные» пальцы

Добрый день, мои дорогие друзья-товарищи! Как Чип и Дейл, я, Татьяна Сухих, спешу на помощь всем, кто нуждается в совете педагога. О тренировках для детских пальчиков я уже писала немало, сегодня расскажу, какие дидактические игры для развития сенсорики 5-6 лет существуют и как их применять на практике. Надеюсь, я сумею вдохновить родителей дошкольников заняться своими детками всерьез!

Содержание статьи:

  • 1 Консультация для родителей
  • 2 Разновидности дидактических забав
  • 3 Несколько «умных» советов по теме
  • 4 Продолжаем обзор дидактических сенсорных забав
  • 5 В какие еще обучающие забавы на сенсорику можно поиграть с детками 5-6 лет?
  • 6 Вместо заключения…
    • 6.1 Кстати, рекомендую прочитать:
  • 7 Игры на улице
  • 8 Игры на улице: продолжение…
  • 9 Постройки из снега – настоящее удовольствие для детей!

Консультация для родителей

Не переживайте, мамы-папы деток младшего возраста, что я ограничиваю статью только возрастом 5-6 лет. Обязательно продолжу тему для других возрастов. А пока вам в утешение несколько полезных методических разработок от «УчМага»:

  • «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)» – прекрасный материал для раннего возраста по тренировке слухового, зрительного и тактильного восприятия малышей;
  • «Дидактические игры для дошкольника. «Я и мой дом». Игры-занятия для сопровождения образовательной деятельности детей 3-5 лет: 5 игр-занятий с методическим сопровождением. 24 иллюстрированные карты» – название пособия исчерпывающе характеризует его содержание;
  • «Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста: 16 дидактических карт» – то, что нужно для дошкольника.

Такие материалы, как вышеперечисленные пособия, я не только сама читаю, но и предлагаю для ознакомления родителям во время консультаций. В который раз взываю к мамам-папам: не перекладывайте ответственность за всестороннее развитие вашего чада на воспитателей. Да, мы любим ваших деток, стараемся обучить максимуму по программе и даже более, но в группе 20-30 человек, никак не получится обеспечить требуемый индивидуальный подход к каждому ребенку.

И не стоит пугаться заумного названия «дидактические игры». Термин «дидактический» всего-навсего означает обучающий, поучающий. В педагогике это комплекс специальных методов активного обучения детей, основанных на определенных правилах. При этом программный материал, который должен усвоить дошкольник, подается в игровой форме.

Помимо конкретных задач, которые решают определенные группы дидактических средств, например, обучение цветам, разным формам предмета, параллельно идет развитие речи, логического мышления, способности анализировать и делать выводы, сравнивать, дискутировать, активизируются психические процессы. В общем, идет атака по всем фронтам!

Разновидности дидактических забав

Стоит заметить, что четкой классификации обучающих забав нет, но можно их разделить по разным признакам.

Так, по задачам, которые можно решить посредством дидактических забавок, выделяют:

  • Учебные – применяются для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и умений;
  • Комбинаторные – необходимы для формирования у детей умения находить нужный вариант решения задания;
  • Аналитические – раздвигают рамки сознания и способствуют умению нестандартно мыслить, анализировать и видеть закономерности;
  • Ассоциативные – развивают умение догадываться, понимать намеки, угадывать, о чем идет речь по заданной информации о предмете;
  • Контекстные – обостряют понимание сложных смысловых связей между словесными формами, вырабатывают умение выражать свои мысли и т.д.

В принципе, любая дидактическая игра несет в себе многие из вышеперечисленных признаков и годится не только для выполнения одной задачи, например для сенсорного развития, но одновременно воспитывает ребенка, вырабатывает важные для жизни психологические качества, стимулирует познавательную деятельность, речь, воображение.

Поэтому такой метод обучения и развития, как дидактическая игра, является незаменимым в организованной учебно-образовательной деятельности в ДОУ.

Для формирования сенсорной восприимчивости обычно проводят такие виды игр:

  • Забавы с предметами – игрушки и их заместители, природные материалы, подручные предметы (пуговицы, бусины), продукты питания (крупы, орехи), некоторые технические приспособления и т.п.;
  • Настольно-печатные – домино, шашки, лото, разные раздаточные материалы.

Словесные забавы для развития сенсорики применяются преимущественно в виде пальчиковых игр в стихах и песенках.

Кстати, чтобы лучше понять суть и методы сенсорного развития, советую воспользоваться спецпредложением от «УчМага»: пополните личный счет в магазине и получите возможность бесплатно принять участие в офлайн-вебинаре«Воспитание сенсорной культуры ребенка. Что является фундаментом умственного развития ребенка?»

Также отличное пособие:«Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа» – здесь представлены тренинги по психологическому сопровождению эмоционального развития дошкольников.

А для родителей будущих первоклассников хорошим подспорьем станет обучающая книга «Сенсорное развитие» из серии «Скоро в школу».

Несколько «умных» советов по теме

Как известно, сенсорное развитие деток дошкольного возраста идет в нескольких направлениях: тренировка зрительного, слухового восприятия и тактильных ощущений. Дидактические игры как система реализации обучающих задач способны одновременно охватывать все направления развития чувствительности ребенка.

В 5-6 лет детки уже должны твердо знать основные цвета и некоторые оттенки, геометрические фигуры, улавливать разницу между множеством звуков, иметь достаточно разнообразный опыт по тактильным ощущениям и знать названия этих ощущений.

Поэтому наша задача – закрепить и расширить данные знания разными средствами. Особенно важно усиленно заниматься в этом направлении с детками, имеющими проблемы со здоровьем. Современные методики позволяют достичь отличных результатов в тренировке чувствительности, если упорно трудиться. Ниже я приведу примеры сенсорных дидактических игр, а пока даю наводки на хорошую литературу по теме:

  • «Сенсорное развитие детей 5-6 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты»;
  • «Сенсорное развитие детей 6-7 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты»;
  • «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры» – для старшего дошкольного возраста.

Об дидактических сенсорных забавах, которые можно сделать своими руками, я напишу отдельно, а пока пройдусь по «покупным» играм.

Примерно в 4-5 лет дошкольники достигают той активности мозга, которая позволяет играть в настольно-печатные забавы. Они, помимо развития речи, памяти, активизации мозговой деятельности, закрепления новых знаний и умений, играют важную роль в сенсорике, охватывая зрительную, слуховую, тактильную восприимчивость.

Малыши в 5-6 лет способны играть в интеллектуальные забавы, что обязательно нужно использовать в повседневной деятельности. Шашки, шахматы, нарды, детское домино, лото – отличные забавы. Они требуют чувствительности пальцев, а, значит, развивают это ощущение.

Необходимость различать форму и цвет элементов игры тренируют зрительную чувствительность, а необходимость взаимодействия с другими игроками улучшает речь и умение улавливать интонации.

Продолжаем обзор дидактических сенсорных забав

Как я уже говорила, дидактические забавы должны стимулировать самостоятельную умственную деятельность детей, поэтому выбирайте игры познавательного и интеллектуального характера, в которых это может проявиться сполна. Вот незабвенные кубик Рубика, змейка, пятнашки, шарики – мы еще в это играли, не замечая, как крепнет наш ум и пальцы.

Среди настольно-печатных игр, предназначенных для тренировки сенсорной функции, можно выделить такие из покупных:

  • Из цикла отбери предметы с одинаковыми характеристиками: малышам старшей группы подойдут задания на определение качеств по тактильным ощущениям, по цвету. Например, есть наборы лоскутов разной фактуры, или даже фигурки из различных материалов – стекло, пластмасса, дерево, металл и т.п. Дети учатся различать на ощупь предметы и группировать их.
  • Подбери по паре: в наборах предусмотрены части предметов, которые нужно идентифицировать и соединить. Это могут быть фигурки овощей, для которых нужно подобрать «вершки», половинки грибов, а найти нужно шляпки и т.п. Возможен вариант лото, когда на карточках нанесена одна половина изображения, а на таблице – вторая. Здесь идет тренировка по идентификации по цвету, форме.
  • Найди лишнего: принцип прост, из группы предметов найти по каким-либо признакам тот, который выпадает из общей картины. Темы могут быть разнообразные: овощи, фрукты, растения, предметы одежды и т. д. Здесь также тренируется зрительная чувствительность. Усложнять игры можно, завязав ребенку глаза и предложив сделать выбор на ощупь, также можно задействовать обоняние и вкусовые рецепторы, играя с фруктами.
  • Игры на счет: их множество в виде лото, разных настольных забав. Чтоб задействовать пальцы, можно усложнять задачу, предлагая детям использовать прищепки: допустим, к карточке с нужным ответом прищепить прищепку.
  • Наборы с геометрическими фигурами: прекрасный материал для изучения формы. Тоже могут продаваться в разных видах и с разными условиями игры. Чтобы усилить тактильные ощущения, нужны такие, где требуется ловкость пальцев: подобрать в определенное отверстие фигурку такой же формы и вставить в отверстие.

В какие еще обучающие забавы на сенсорику можно поиграть с детками 5-6 лет?

  • Игры по теме правил дорожного движения, светофор, знаки дорожного движения и т.п. Прекрасный способ выучить новую информацию и тренировать сенсорику.
  • Лабиринты: по запутанным нарисованным дорожкам вывести героя к цели. Популярные мотивы таких игр: волк и поросята или козлята, которых нужно развести в разные стороны, чтобы волк не съел детенышей.
  • Игры с насыщенным логическим смыслом: с помощью простых действий дети постигают первые законы логики. Самый простой вариант, при котором задействуется сенсорика: мешочек с шариками разного цвета. Для начала кладем один зеленый и один красный. Ребенок вытаскивает один и предполагает, какой остался. Это уже идет развитие логического мышления, несмотря на простоту игры.

Далее усложняем, кладя по 2 шарика и т.д. Подключаем умение подсчитывать и прикидывать в уме.

Чем хороши готовые наборы дидактических забав, так это наличием инструкции. Прежде чем приглашать поиграть малыша, убедитесь, что вы сами поняли правила и суть забавы.

  • Игры с предметами: в продаже есть большие наборы для развития сенсорики и с параллельным обучением форме, цвету, счету и т.д.: разные виды рыбалок, наборы для рисования песком, пазлы, музыкальные игрушки и шумовые, логические фигуры, наборы для изучения дробей, игры-ассоциации, тактильные тренажеры, сложные пирамидки, пазлы-аниматоры, математические планшеты и еще невообразимое количество забав.

Хочу заметить, что мало просто купить набор для игры и ждать, что малыш заинтересуется. Обычно, на первый взгляд, такие забавы, как дидактические, неинтересны. Нужно приложить усилие и помнить, что этот вид работы с детками является отличной заменой скучных обучающих занятий. Можно, конечно, вдолбить ребенку в голову названия цветов, геометрических фигур и т.п., но только в игре обретение знания и навыков произойдет естественным для ребенка путем.

Кроме того, во время такой игры наблюдается помимо обучения, элемент воспитания: вырабатываются качества, необходимые для успешной учебы и жизни вообще: усидчивость, терпение, умение слушать и понимать собеседника, сообразительность.

Вместо заключения…

Итак, как вы поняли, значение дидактической игры для развития не только сенсорики, но и всех аспектов человеческих возможностей, трудно переоценить. Не жалейте времени и денег на такие подарки, как обучающие забавы. Вместо очередной машинки или ляли, предложите малышу нечто более интересное, но готовьтесь тратить свое драгоценное время на совместные забавы с детками. В одиночку в такие игры не играют!

Не перегрузила вас? Пора закругляться. Вы все знаете: делитесь ссылками, подписывайтесь на новости – мои постоянные просьбы к вам.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 20.05.2015

Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…

Опубликовано: 22.07.2015

Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…

Опубликовано: 13.11.2016

Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…

Дидактические игры по сенсорике во второй младшей группе

Главная → Публикации → Математика → Планирование → Дошкольники → Дидактические игры по сенсорике во второй младшей группе

Познакомить детей с основными геометрическими формами, с параметрами трех величин, соотношение предметов с учетом цвета и формы.

Содержимое публикации

Занятие 1Дидактическая игра «Птичка в клетке».

Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура формы. Обучение индификации формы.

Материал: Демонстрационный: большие картонные круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с нарисованными «лицами» — фигурки – человечки.Раздаточный: комплекты игры «Птички в клетки» — листы с окошками – геометрическими формами, в которых изображена птичка и отдельные «дверцы» в форме треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника.

Ход занятия

(Дети садятся по кругу за столом с педагогом). Воспитатель показывает веселых геометрических человечков. – К нам гости пришли необычные геометрические фигуры, они вам улыбаются. Знакомьтесь, это круг, это овал, это квадрат, это треугольник, это прямоугольник. Возьмите их, обведите их пальчиком по контуру. У круга и овала нет углов, их сторона гладка, можно проводить пальчиком долго. А у треугольника, у квадрата, у прямоугольника есть углы, острые почувствуйте пальчиком.

(Педагог раскладывает лист для игры «Птички в клетке») – К нам птички прилетели и по клеткам сели, но они могут улететь, давайте закроем дверцы в их клетках. Только подбирайте правильную дверцу. Вот птичка в кругу ей нужна круглая дверца, а здесь птичка в квадрате – найдите её квадратную дверцу. (Педагог проводит игру со всеми детьми)

В заключение малышам предлагается подвижная игра «Птички и автомобиль».

Занятие 2 .Дидактическое упражнение «Накорми мишек».

Цель:Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучение выделению параметров величины предметов.

Материал: Три разных по величине игрушки – медведей, соответственно три стульчика, три тарелки, три чашки, три ложки. Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мости через речки.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям пойти в гости к трем медведям. Дети отправляются в путешествие, на их пути встречаются две речки с мостиками: через одну ручку мост пониже, через другую – выше. По низкому мосту дети легко переходят на другой берег, по высокому, страшно упасть в речку.

— Ну вот, мы пришли в гости к нашим медведям. Расскажем о своем путешествии, о том, как переходили через реку по мосту. – По какому мосту было легче идти, по какому труднее, почему – один мост низкий, другой – высокий. Ребята, а наши медведи тоже разные, один выше другой ниже, третий совсем низкий. Как можно еще сказать? – Один большого размера, второй среднего (или поменьше), а третий маленький.

Педагог объясняет правила дидактического упражнения: — Наши медведи собрались пообедать, но не могут решить, кому какую тарелку выбрать, чашку и ложку. Давайте поможем: для большого медведя выберите большую тарелку, для медведя по меньше (среднего) – тарелку по меньше, а для маленького медведя– маленькую тарелку. (по тому же принципу дети подбирают остальную посуду для медведей).

В заключение благодарные медведи играют с детьми в подвижную игру «Медведь и дети».

Занятие 3.«Найди такой же по цвету и по форме»

Цель: Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам. Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Материал: По цвету – обруч, квадраты шести цветов, по 3-4 предмета (цветные кубики) каждого из этих шести цветов. По форме – геометрические фигуры пяти форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч.

Ход занятия.

С цветом. Воспитатель раскладывает все цветные кубики и предметы (игрушки) разных цветов. Затем проводиться игра: педагог показывает образец (кубик одного из шести цветов) и катит обруч к одному из детей. Ребенок выбирает предмет такого же цвета, что и образец, и выбирает ребенка, который назовет цвет предмета. Выбранный предмет кладется рядом с образцом на отдельном столе. Далее игра продолжается аналогично. С формой. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки разной формы, лежащие на столе перед ними, говорят, какой формы предмет и игрушки – круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной. Далее игра: воспитатель показывает одну из фигур и предлагает тому, ребенку, к которому катит обруч, выбрать игрушку такой же формы и назвать, какой она формы.

Выбранный предмет перекладывают на другой стол рядом с формой- образцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подобраны к образцам все предметы.

В заключение: на пол кладут два обруча, в один нужно принести круглой формы игрушки и красного цвета, в другой положить предметы квадратной формы и зеленого цвета. Можно повторить игру, задав другие параметры формы и цвета.

Занятие 4 . Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы».

Цель: Обучение соотносить предметы с учетом цвета и формы.

Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20/15см), посередине белые «окошки» разные по форме (до 5видов) (8/8см), на которых нарисованы зайцы (зайки домик), «дверцы» разной формы и соответствующего (10/10). Игрушка лиса. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветовые листы (10/8см), а «дверцы» (6/6см), а «окошки» (5/5см). По три домика и шесть дверей для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь зайку от лисы». Вначале он обращает внимание детей на цвет «домиков» и форму «дверей». Показывает как правильно, подобрать «дверцы» в домиках у зайцев, с учетом цвета и формы. Затем предлагает детям играть самостоятельно. Они прячут зайчат от лисы, подбирая к разноцветным домикам с разной формой окошки, точно такие же цвета как домик и такую же форму как окошко.

В заключение подвижная игра «Лиса и зайцы».

Занятие 5.«Кто, где спит».

Цель: Продолжаем знакомство детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу.

Материал: демонстрационный: большие круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник (фигурки-человечки). Раздаточный: те же фигурки меньших размеров с «лицами по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

Ход занятия

Дети вспоминают названия знакомых фигур – человечков. Воспитатель поочередно называет фигуры в следующем порядке: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуру пальцем, педагог спрашивает, какой формы этот человечек. Особо фиксируется внимание на углах и пропорциях фигур (овал и прямоугольник — вытянутые). Дети «рисуют» контуры фигур в воздухе. Затем воспитатель предлагает поиграть с маленькими фигурками – человечками. Детям раздаются карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, т. е. разложить все фигурки на карточки так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Примечание. В более сильной подгруппе детей размер фигурок может быть меньше, чем контуры на карточке.

  Вам также может понравиться:

Олимпиады 17 работ

Всероссийская олимпиада для дошкольников «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ »

15 Сентября – 30 Декабря

Конкурсы

Международный конкурс детско-юношеского творчества «НАЧИНАЕТ СКАЗКА СКАЗЫВАТЬСЯ »

01 Ноября – 30 Января

Олимпиады 99 работ

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «РАДУГА ЗНАНИЙ.

МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА »

01 Сентября – 30 Ноября

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ

БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по математике для 4 класса «Конспект урока «Чтение и запись четырехзначных чисел»» Математика
  • Конспект занятия по математике для дошкольников «Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Один, много.
    Квадрат» для детей 3-4 лет» Математика
  • Уроки по математике для 1 класса «Урок математики в 1 классе по теме: «Что узнали. Чему научились.»» Математика
  • Разное по математике для 11 класса «Женщины-математики» Математика
  • Разное по математике для дошкольников «Семинар-практикум для педагогов «Совершенствование математического образования детей дошкольного возраста, как необходимое условие развития начального технического творчества «» Математика

9 классических игр для дошкольников, тайно обучающих жизненным навыкам

Помните, когда вас в последний раз встречали смехом, когда вы пришли в детский сад, чтобы забрать своего ребенка? Они носились со своими друзьями и играли в игру, которую вы знали из своего детства. Лучше всего то, что они замечательно провели время и узнали больше, чем вы думаете.

Хотите верьте, хотите нет, но классические игры для дошкольников — это гораздо больше, чем просто развлечение для детей. На самом деле они являются неотъемлемой частью процесса обучения, помогая детям сблизиться со своими друзьями, сжигая лишнюю энергию и обучая детей навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Чтобы помочь вам увидеть потенциал обучения в играх, которые только кажутся забавными, мы собрали вместе девять популярных американских игр для дошкольников. Читайте дальше, чтобы узнать, как каждая игра тайно моделирует реальные ситуации и помогает детям научиться жить и действовать.

9 классических игр для дошкольников, тайно обучающих жизненным навыкам

1. Утка, утка, гусь 

Эта любимая детьми игра – отличная игра для обучения стратегическому мышлению. Участники садятся в круг, а один ребенок ходит по улице, постукивая по каждой голове по очереди и говоря «утка». В конце концов они выбирают одного ребенка в качестве «гуся» и бегают по кругу, чтобы попытаться занять место этого ребенка, прежде чем «гусь» их поймает. Если они доходят до конца, не будучи помеченными, «гусь» возвращается на свое место, а первоначальный игрок продолжает движение по кругу.

По мере того, как дети больше играют в эту игру, они начинают думать о том, как выбрать «гуся» (например, того, кто не обращает внимания), который даст им больше шансов вернуться на свои места, не помеченные. Duck, Duck, Goose учит детей планировать заранее и дает им немедленную обратную связь о качестве их решений.

2. Музыкальные стулья

Эта игра помогает научить детей мирно разрешать споры, справляться с разочарованиями и проявлять терпение. Поставьте стулья в круг, на один меньше, чем детей в игре, а затем включите музыку, пока дети ходят по кругу. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети должны попытаться сесть на стул. Дети, у которых нет стула, выбывают. Затем уберите стул и начните снова.

По мере развития игры «Музыкальные стулья» дети должны научиться справляться с разочарованием, вызванным отсутствием участия в игре, поэтому нужно проявлять терпение и терпеливо ждать. Они также должны научиться использовать свои слова, чтобы улаживать споры о том, чей стул чей или кто оказался на нем «первым». Игра оставайся веселой

3. Simon Says

Simon Says — отличная игра, которая помогает детям научиться внимательно слушать инструкции, а также дает им почувствовать вкус лидерства.В Simon Says один ребенок просит своих сверстников делать глупости действий, говоря «Саймон говорит, коснись головы» или «Саймон говорит, прыгай, как обезьяны». Затем действие будут выполнять другие дети, но только до тех пор, пока ведущий не добавит к их инструкциям фразу «Саймон говорит»9.0003

Дети, которые не обращают внимания, быстро обнаруживают, что если они не слушают, они будут единственными, кто совершает глупые действия. Это дает им дополнительную мотивацию внимательно слушать весь набор инструкций, прежде чем приступить к работе.

4. Гребите на лодке

Самосознание — важный навык, который дети должны развивать в процессе обучения. Это одна из причин, по которой мы просим детей оценивать свое обучение в Уитби. Когда дети маленькие, это может начаться с физическое самосознание. Умение управлять своим телом — очень полезный навык, который готовит детей к дальнейшей жизни. Игра здесь простая: поставьте детей в пары лицом друг к другу, согнув перед собой колени и взявшись за руки. Попросите их раскачиваться вперед и назад в такт песне «Row, Row, Row Your Boat». Им нужно будет работать вместе и постоянно следить за своими движениями. Лучше всего играть в эту игру с компакт-диском или песней на YouTube, поэтому вы можете включить элемент «заморозки», резко остановив музыку. Это помогает детям сосредоточиться на слуховых сигналах и сопоставить с ними свои физические движения.

5. Прятки

Прятки — отличная игра для обучения решению задач. Чтобы оставаться скрытыми как можно дольше, дети должны оценить свои возможности, чтобы выбрать наилучшее место для укрытия. Это развивает пространственное восприятие, потому что дети должны учитывать такие факторы, как то, какие укрытия будут наиболее укрытыми с самых выгодных точек. По мере накопления опыта игры дети будут применять еще более глубокий подход к оценке, думая о том, какие места часто используются во время свободной игры и, следовательно, с наибольшей вероятностью будут проверены в первую очередь.

6. Игры с парашютом

Игра с парашютом — увлекательный способ для детей научиться работать в команде. Дети встают в круг, держа между собой парашют (или большую простыню). Когда на парашют помещается мяч или другой предмет, дети подбрасывают мяч вверх и вниз. Дети должны двигаться синхронно, иначе мяч упадет с парашюта. Играя с большим парашютом, дети должны работать вместе, чтобы одновременно держать в игре несколько мячей, или научиться подбрасывать парашют так, чтобы один ребенок мог пробежать под ним, прежде чем парашют упадет.

7. Классики

Эта классическая игра на тротуаре идеально подходит для развития навыков критического мышления. Дети рисуют на тротуаре форму классиков, затем по очереди бросают камень из-под руки в форму классиков. Затем они должны пройти курс классиков, избегая квадрата, на который приземлился камень. Поскольку часто бывает трудно избежать квадрата со скалой, прыгая на одной ноге, детям нужно будет планировать заранее, чтобы найти лучший «маршрут» по трассе.

8. Красный свет, зеленый свет

Красный свет, зеленый свет отлично подходят для обучения терпению. Ведь дети не любят стоять на месте. Чтобы играть, один ребенок стоит лицом к другой стороне поля. Цель состоит в том, чтобы первым прикоснуться к этому человеку, не двигаясь. Когда человек смотрит в сторону, это зеленый свет, и дети могут двигаться к нему. Когда ведущий поворачивается лицом к группе, это красный свет, и дети должны остановиться. Тот, кого лидер поймает еще в движении, должен вернуться на стартовую линию. Чтобы победить в Red Light, Green Light, дети должны обуздать свой порыв бежать вперед, вместо этого выбирая темп, при котором они могут мгновенно остановиться, если лидер начнет поворачиваться. Когда они приближаются к лидеру, им также придется научиться ждать подходящего момента, чтобы броситься вперед. Если они ошибутся и уйдут слишком рано, им придется начать все сначала.

9. Sleeping Lions

Детям важно научиться сохранять концентрацию, несмотря на отвлекающие факторы. Sleeping Lions — это увлекательный способ для детей освоить этот важный жизненный навык. Во время этой дошкольной игры все дети ложатся и делают вид, что спят. Затем один человек ходит среди группы (никого не трогая, пытаясь убедить детей среагировать и открыть глаза. Последний ребенок, который все еще выглядит «спящим», становится победителем.

Спящие львы поощряют детей быть глупыми, поскольку они пытаются разбудить своих сверстников. Чтобы оставаться «спящими», дети должны сосредоточиться на том, чтобы не двигать мышцами, независимо от того, как их сверстники пытаются их отвлечь. Маленьким детям это чрезвычайно трудно сделать, и концентрация, которую они практикуют во время Sleeping Lions поможет ребенку позже, когда он будет пытаться учиться в шумной обстановке. 0003

Больше, чем просто развлечения и игры

Если вы, как и большинство родителей, хотите, чтобы ваш ребенок всегда находился в наилучшей учебной среде. Хорошие новости? Многие дошкольные игры, которые кажутся просто забавными, на самом деле учат жизненным навыкам. Поэтому, хотя может показаться, что ваши дети просто развлекаются, играя с друзьями, на самом деле они приобретают навыки, которые помогут им добиться успеха в дальнейшей жизни.


Игра пропала. Дидактические игры Что пропало? Кто где спрятался

Если вы хотите развить у своего ребенка зрительную память, то предлагаем вам сыграть в интересную игру «Чего не хватает?».

Необходимые материалы. Все под рукой, где бы вы ни находились, в ресторане, за обеденным столом или в другом месте. Главное, чтобы рядом было много разных объектов.

Количество игроков. 2 или больше.

Время. Дайте 5 минут на каждый ход.

Как играть. В эту игру хорошо играть за обеденным столом, когда взрослые и дети собираются вместе. Один игрок выбирает предмет на столе и, когда остальные участники закроют глаза, прячет его на коленях. После того, как он скажет «Готово!», все игроки смотрят на стол и пытаются угадать, что же исчезло. Первый, кто правильно угадает, получает 1 очко и прячет следующий предмет. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра идеально подходит для детей всех возрастов. Пенни любит играть в нее со своими детьми и внуками за семейными ужинами. Если вы играете с предметами на подносе (согласно разделу «Подсказки и варианты»), то не забывайте, что их количество должно соответствовать возрасту детей. Играя с младшими детьми, ограничьтесь тремя-четырьмя предметами. Для детей постарше можно увеличить их количество до десяти.

Советы и опции. Вы можете играть дома, поставив несколько предметов на поднос. Один игрок закрывает глаза, а другой убирает с лотка любой предмет. Если первый участник, открыв глаза, сможет угадать, что исчезло, то он зарабатывает 1 балл. Если он не может, то другой игрок получает 1 очко. Дети по очереди ходят. Количество предметов на столе или подносе должно соответствовать возрасту ребенка. Возможно, вам придется сыграть несколько раз, чтобы определить, какое число является для него оптимальным.

Существует еще одна версия игры : один игрок расставляет предметы на столе или подносе в ряд. Другой рассматривает их, затем закрывает глаза, а первый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребенок должен расположить предметы в первоначальном порядке.

Развитые навыки. Как и игра «Ракушки», эта игра учит ребенка воспроизводить образ увиденного предмета, чтобы запомнить его. Когда нам трудно что-то найти, мы пытаемся представить, где мы это видели в последний раз и что было поблизости. Если нам это удается, то часто мы легко вспоминаем, куда положили проигрыш. Существует множество способов тренировки памяти, и ребенку важно научиться пользоваться ими, когда он пытается что-то запомнить.

Приложение

https://pandia. ru/text/79/064/images/image002_18.jpg «>

Игры на

Development

Memory

6 67

Memory 66667

MEMIM »

Задача : развивать произвольную зрительную память, способность запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование : 4 картинки со знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

Описание . Посмотрев картинки (игрушки), взрослый раскладывает их на столе и просит вспомнить, как они лежат одна за другой. После этого картинки (игрушки) перемешиваются, и ребенок должен расположить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Чего не хватает?»

Задача :

Оборудование :

Описание . Посмотрев картинки (игрушки), взрослый раскладывает их на столе и просит вспомнить, как они лежат одна за другой. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какая картинка (или предмет) была убрана, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказывать о нем, используя соответствующий предлог. Например: «Картинка с куклой пропала».

Игра «Что изменилось?»

Задача : развивать зрительную память и внимание детей, учить запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование . I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

II вариант: одна сюжетная картинка с маленькой. количество героев и детали, которые их характеризуют, другая аналогична ей, но с небольшими отличиями.

Описание . I вариант. Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем кладет на стол и просит вспомнить, как они лежат одна за другой. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) перемешиваются, после чего ему нужно расположить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

II вариант . Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь детально запомнить изображенные на ней предметы. Затем эту картинку убирают, а ребенку предъявляют вторую. Рассмотрев его, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первым и подробно описать эти отличия.

Например: «На первой картинке у зайки бантик, а на второй галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и носил на спине яблоко, а потом кофточка стала синей, а на спине гриб.

Задача : развивают произвольную зрительную память, способность запоминать количество и расположение заданных предметов.

Оборудование : 3 картинки со знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

Описание . Посмотрев картинки (игрушки), взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый тихонько добавляет какую-нибудь картинку (или игрушку), не привлекающую особого внимания. Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам от ребенка следует добиваться полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы добавлена ​​машинка (книга, кубик и т. д.)».

Игра «Чем отличается?»

Задача : развивать произвольное зрительное внимание, учить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование : 3-4 картинки со знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание . Посмотрев картинки (игрушки), взрослый раскладывает их на столе и просит вспомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о расположении картинок (или игрушек). Например: «Сначала лежала картинка с мячом, за ней кукла, пирамида» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книгу».

Игра «Чем отличается?»

Задача : развивать у детей зрительную память и внимание, учить внимательно рассматривать подобные предметы и детально сравнивать их, называть сходства и различия между

Оборудование : пары однотипных сюжетных картинок, отличающихся друг от друга заметными отличиями в деталях (цвете, форме, количестве, расположении).

Описание . Ребенку сначала показывают одну картинку, затем, рассмотрев ее, другую, после чего он должен по памяти назвать различия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку с наводящими вопросами.

Игра «Запомни и запиши числа»

Задача : развивают зрительную и моторную память, мелкую моторику детей.

Оборудование : Карточка с написанными на ней 2-3 цифрами.

Описание . Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно их рассмотреть 5-10 секунд, пытаясь вспомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, и ребенок должен назвать или написать увиденные числа в заданном порядке.

Игра «Повторяй за мной»

Задача : развивают зрительную и моторную память, координацию движений у детей, учат последовательно повторять действия за взрослым.

Описание : Взрослый и ребенок стоят друг напротив друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и повторить самостоятельно.

Например: руки вверх — вперед — в стороны — на пояс — присесть; руки вперед, присесть – руки вверх, встать – руки на поясе, прыжок.

Игра «Смотри-помни-нарисуй»

Задача : для развития зрительной и моторной памяти, мелкой моторики у детей.

Оборудование : карточка с нарисованными на ней 2-3 геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте.

Описание . Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно рассмотреть их в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, и ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, что и в образце.

Игра «Запомни пары»

Задача : развивают зрительную память и ассоциативное мышление детей, обучают их умению соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование : знакомых ребенку предметных картинок, из которых можно составить пары, совпадающие друг с другом по смыслу.

Описание . Картинки перемешаны и разложены на столе. Взрослый произносит слова, к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую ему по смыслу картинку и парную картинку.

Например: ваза — цветы, собака — ошейник, ключ — замок, тарелка — ложка и т. д. По ходу обучения взрослый может сыграть в игру на слух (без картинок), называя одну слово из пары, а второе ребенок должен запомнить и назвать.

Игра «Запомни — имя»

Задача : развивать зрительную память детей, учить запоминать количество заданных предметов или картинок.

Оборудование . I вариант: детям 3-4 лет предъявляют 4-5 картинок или хорошо знакомых предметов; для детей 5 лет количество картинок или предметов увеличивается до 6-7 штук.

II вариант: парных карточек, на одной из которых изображено определенное (в зависимости от возраста ребенка) количество предметов (см. вариант I), на другой к числу предметов из первая карта.

Описание .

I опция . Ребенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем называет те, которые запомнил по памяти.

II вариант . Сначала ребенку предъявляется первая карточка, ребенок рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем
эта карточка меняется на вторую, и ребенок должен запомнить и назвать предметы, которые были на первой карточке.

Игра «Ответь на вопросы»

Задача : развивать у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.

Оборудование : сюжетных картинки для просмотра.

Описание . После того, как ребенок рассмотрит картинку, взрослый убирает ее и задает вопросы по ее содержанию.

Инструкция взрослого в этом случае может быть следующей. Первый: «Посмотри внимательно, какие подарки друзья принесли зайчику на день рождения»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».

Или сначала: «Попробуй вспомнить, кто в каком доме живет», затем: «Запомни, кто в каком доме живет».

Игра «Запомни слова»

Задача : развивают слуховую память и внимание детей, расширяют их словарный запас.

Описание . Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: дети 3-4 лет — 4-5 слов; 5 лет — 6-7 слов. Игроки должны повторить их в том же порядке. Не допускается пропуск слов или их перестановка.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, родственные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мяч), затем совершенно разные.

Игра «Стучите как я»

Задача : развивать слуховое внимание и память детей, обучать их отстукиванию заданного ритма по образцу взрослого.

Описание . Взрослый предлагает ребенку прослушать простой ритм, который он будет отстукивать, и попытаться повторить его за ним, соблюдая количество, частоту и силу ударов.

Дидактическое пособие «Волшебные шапочки» изготовлено из подручного материала.

Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знания о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес детей к настольным играм.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, учится преодолевать трудности. Он воспитывает ум, находчивость, инициативу.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Дидактические игры являются одним из средств воспитания и воспитания детей.


Для этого создано дидактическое пособие «Цветные шапочки», которое является многофункциональным.


правильно их назвать
развивать способность концентрироваться.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, назвать предметы, которые изображены. Обратите внимание, что картинки повторяются, т.е. они парные. Учитель показывает, как найти пару одинаковых картинок. Затем предлагает детям выполнить это задание.


развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на обложки с наклеенными цветными кружочками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружочков.

Цель: закрепить знания об основных 4-х цветах, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с желтым кружком, спрашивает, какого она цвета и предлагает детям подобрать предметную картинку того же цвета. Затем показывает обложку с зеленым кружочком, дети называют цвет и также выбирают картинку.

Цель: обогатить словарный запас детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берет крышку так, чтобы дети не видели на ней картинки, и начинает описывать предмет. Дети угадывают, что это такое. Если ответ правильный, учитель показывает ответ.

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 обложки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прикрывает 1 крышку. Дети угадывают, какого предмета не хватает.

Развивающие игры для детей постарше:


возможность менять существительные по цифрам.

Ход игры:

Воспитатель просит детей составить рассказ по картинкам. Картинки можно поменять местами, тогда изменится последовательность повествования. Картинки можно заменить, тогда смысл рассказа изменится. Если используется одиночная картинка, то в рассказе должно использоваться существительное в единственном числе, если парные картинки, то существительное во множественном числе.

Цель: научить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 обложек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно расставить картинки в 2 ряда и затем сформировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в правом верхнем углу или в левом нижнем углу.

Скачать:


Предпросмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ ОБЛОЖКИ»

Дидактическое пособие «Волшебные шапочки» изготовлено из подручного материала.

Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знания о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес детей к настольным играм.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, учится преодолевать трудности. Он воспитывает ум, находчивость, инициативу.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Дидактические игры являются одним из средств воспитания и воспитания детей.

Что такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, во время которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые вне игровой ситуации его практически не интересуют. Кроме интеллектуальной сферы такие дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь цель этой игры, помимо получения новых знаний, еще и доставить ребенку удовольствие от игрового процесса. Характерными чертами дидактических игр является то, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, и во время игры он незаметно решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программной и образовательной сферами. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это могут быть знания (ознакомление с окружающим миром: природой, флорой и фауной, общение (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических понятий, развитие творческих способностей
С этой целью создано дидактическое пособие «Цветные шапочки», которое является многофункциональным.

Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно называть их
развивать умение концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, назвать предметы, которые изображены. Обратите внимание, что картинки повторяются, т.е. они парные. Учитель показывает, как найти пару одинаковых картинок. Затем предлагает детям выполнить это задание.

Дидактическая игра «Пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары по сходному сенсорному признаку;
развивают зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на обложки с наклеенными цветными кружочками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружочков.

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»

Цель: закрепить знания об основных 4-х цветах, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с желтым кружком, спрашивает, какого она цвета и предлагает детям подобрать предметную картинку того же цвета. Затем показывает обложку с зеленым кружочком, дети называют цвет и также выбирают картинку.

Дидактическая игра «Угадай предмет, который я буду описывать»

Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берет крышку так, чтобы дети не видели на ней картинки, и начинает описывать предмет. Дети угадывают, что это такое. Если ответ правильный, учитель показывает ответ.

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 обложки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прикрывает 1 крышку. Дети угадывают, какого предмета не хватает.

Развивающие игры для детей старшего возраста:

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи по опорным предметным картинкам;
возможность менять существительные по номерам.

Ход игры:

Воспитатель просит детей составить рассказ по картинкам. Картинки можно поменять местами, тогда изменится последовательность повествования. Картинки можно заменить, тогда смысл рассказа изменится. Если используется одиночная картинка, то в рассказе должно использоваться существительное в единственном числе, если парные картинки, то существительное во множественном числе.

Дидактическая игра «Найди местонахождение предмета»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 обложек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно расставить картинки в 2 ряда и затем сформировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в правом верхнем углу или в левом нижнем углу.

Кайгородова Ольга

Методическая разработка ( дидактические игры ) воспитатель 2 младший группа Кайгородовой Ольги Владимировны

муниципальное бюджетное дошкольное детский сад образовательное учреждение общеразвивающий вид № 10 г . Славянск-на-Кубани Муниципальное образование Славянский район

Дидактические игры направленные на сенсорное воспитание и развитие детей .

Моя педагогическая деятельность связана с детьми младшего дошкольного возраста . Моим ученикам от 3 до 4 лет. . Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений о мире. сенсорное развитие составляет основу общего умственного развития ребенка Необходим для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все остальные формы познания строятся на основе образов. восприятие , являются результатом их обработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. (форма, цвет, размер) . Я разработал развивающих игр с учетом возраста и интересов детей . Потому что, когда ребенку интересно, обучение проходит более успешно и эффективно. Мной разработаны следующие игры : «Парные картинки» , «Угадай по тени» , «Волшебный поезд» .

Ограничивая это перечисление дидактическими играми , важно отметить, что каждая игра содержит упражнения, полезные для умственного развития развитие детей и их воспитание . Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика . Дидактика Игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить свой кругозор. Дидактические игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей .

Таким образом, можно уверенно утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры . Только при определенной системе поведения дидактические игры позволяют достичь сенсорного развития .

Дидактический Я отбирал материал с учетом следующих принципов : наглядность, доступность и сила, систематичность и последовательность. Предложенные мной игры многофункциональны , красочны, эстетичны и могут быть использованы не только педагогами детских дошкольных учреждений работающими с детьми младшего дошкольного возраста но и родителями и бабушками и дедушками, которые любят играть с внуками.

«Парные картинки»

Цель игры научить малышей сравнивать окружающие их предметы по совокупности отличительных признаков, а также по их назначению. Для этого детям предлагается специальный набор красочных парных картинок с привлекательным и разнообразным содержанием. Содержание картинок отвечает естественной потребности детей влиться в окружающую действительность — объективную, естественную и социальную.

Игровая ситуация позволяет детям активно обмениваться впечатлениями и, решая учебную задачу, осмысливать и реализовывать свой еще небольшой и несистематизированный жизненный опыт. Выполнение правил игры и вопросы взрослого , направляющие просмотр картинок, их сопоставление, создают благоприятные условия для систематизации и обогащения представлений ребенка об окружающем мире. Сравнивая картинки, дети учатся выделять знакомые качества предметов (цвет, форму, размер, назначение), а также знакомятся с действиями живых предметов.

Таким образом, при решении задачи выбора для каждой картинки точно такой же картинки дети учатся производить элементарный анализ и синтез отличительных признаков предметов, устанавливать их тождество или различие, определять, из чего они состоят. При этом малыши учатся передавать связной речью всю совокупность признаков и качество изображаемых предметов и тем самым делают важный шаг к их описанию. В игру играет небольшая группа детей , между которыми существует познавательная коммуникация, что важно для их сближения и взаимопонимания .

Мне удалось совместить несколько в одной игре, то есть сделать разработанные игры многофункциональными.

Дидактическая игра №1

«Составь пары предметных картинок»

Цель : учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,

правильно называть их развивать способность концентрироваться.

Ход игры:

воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, назвать предметы, которые изображены. Обратите внимание, что картинки повторяются, т.е. они парные. Учитель показывает , как найти пару одинаковых картинок. Затем предлагает детям выполнить это задание.

Дидактическая игра №2

«Пары по цвету»

Задача : умение составлять пары на основе похожих сенсорный атрибут ;

Ход игры:

воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с наклеенными цветными квадратиками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных квадратиков.

Дидактическая игра №3

«Выбери картинку по цвету»

Задача : закрепить знания об основных 4-х цветах, развить зрительное восприятие .

Ход игры:

Воспитатель показывает детям , например, картинку с желтым цветом, спрашивает, какого это цвета и предлагает детям выбрать предметную картинку того же цвета.

Затем показывает картинку зеленым цветом, дети называют цвет и тоже выбирают картинку.

Дидактическая игра №4

«Угадай предмет, который я буду описывать»

Цель : обогатить словарный запас детей прилагательные ; развивать мышление , Внимание.

Ход игры:

Воспитатель берет карточку так, чтобы дети не видели изображенного на ней, и начинает описывать предмет. Дети угадывают, что это такое. Если ответ правильный, учитель показывает ответ .

Дидактическая игра № 5

«Чего не хватает?»

Цель : развить внимание .

Ход игры:

воспитатель выкладывает перед детьми 3-4 карточки с картинками, просит внимательно их рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза и учитель прячет 1 карточку . Дети угадывают, какого предмета не хватает.



«Угадай по тени»

Созданная мной игра расширяет наше представление об окружающем мире, укрепляет наши представления о том, чем питаются некоторые животные; развивать логическое мышление ; Внимание; Память; ориентация в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, посередине) ; зрительное восприятие (соотношение предметов и их теней) ; совершенствует грамматический строй речи (отработка и закрепление правильного употребления падежных окончаний существительных в родительном, дательном, творительном, винительном падежах (в процессе ответа на вопросов : Кем? Чем питаются? Что едят они любят?Что они не едят?Что (кого) видят?Что тебе нравится?кому нравится).

Задача : развитие образного мышления , внимания, зрительной памяти, улучшение речи дети ; формирование знаний об окружающем мире.

Ход игры:

воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки (силуэты диких и домашних животных) .


«Волшебный поезд»

it дидактическая математическая игра для детей младшего дошкольного возраста содержит большие возможности для расширения и закрепления знаний о количество : «один» и «много» ; о равенстве предметов, понимать выражений : столько — сколько, поровну, поодиночке — много, ни одного. Мою игру можно использовать на уроках и в свободное время, в целях закрепления знаний о геометрических фигурах, в целях развития внимания и воображения детей .

Дидактическая игра №1

Цель : развивать сенсорные навыки у детей аналитические навыки и способности восприятие ; закрепить знания о цветах; умение выявлять закономерности детей, действовать , согласно предложенному алгоритму.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку расставить вагоны поезда по заданному алгоритму. Сначала покажу на примере.


Дидактическая игра № 2

Задача : научить детей различать геометрические фигуры; закрепить знания о цветах; закрепление умения различать контрастные по величине фигуры, используя слова «большой» , «маленький» .

Ход игры:

воспитатель дает задание детям прикрепить окна к вагончикам (геометрические фигуры, назвать цвет, размер, фигуру.


Как узнать кто твой ангел

Дева женщина и Дева совместимость с мужчинами

Дидактические материалы — Les voyelles colorées

Учебный материал, предлагаемый в детском доме, является развивающим материалом, способствующим самообразованию, термин, используемый Марией Монтессори, поскольку этот материал является не подспорьем для воспитателя, а подспорьем для ребенок

Цель не в том, чтобы обучать знаниям через материал, а в том, чтобы позволить ребенку манипулировать им, испытывать новые ощущения, делать новые открытия. Взрослый является связующим звеном между материалом и ребенком.
Именно через этот конкретный опыт, через эти открытия ребенок будет строить себя. Таким образом, материал является лишь отправной точкой в ​​этом процессе формирования интеллекта, потому что ребенку придется постепенно отходить от этих конкретных объектов, чтобы продвигаться к абстракции.
In a Montessori atmosphere, there are 4 categories of material:

  • Practical life equipment
  • Sensory material
  • Language equipment
  • Mathematics materials

The material also includes science, botany and география, музыка и искусство. Организация оборудования сделана в очень отличных областях. Каждый материал расположен в определенном порядке на полке на уровне детей. Лотки всегда выстраиваются от более простого к более сложному.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Деятельность в области практической жизни – это категория деятельности, которую мы впервые представляем, когда дети приходят в детский дом, поскольку они предназначены для того, чтобы пробудить их интерес и вовлечь их в движение.
Ребенок строится благодаря движению, а все действия порождают движение.
В детском доме у ребенка есть возможность манипулировать, точнее развивать моторику, конкретизировать свои жесты и, прежде всего, выполнять большое количество действий самостоятельно.
Это великое самоосуществление естественным образом ведет к пути автономии, уверенности в себе и концентрации, что и является самой целью этих практических упражнений.
«Помоги мне сделать самому» — основа педагогики Монтессори.

СЕНСОРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

С помощью своих пяти чувств ребенок будет пропитываться внешним миром благодаря получаемым стимулам, и он сможет построить реальное представление о мире .
Мария Монтессори говорила: « чувства — это органы «постижения», образы внешнего мира, необходимые разуму, как рука — орган постижения материальных вещей, необходимый для тела ».

Органы чувств материал, который мы предлагаем детям, поможет им уточнить, упорядочить и классифицировать свое восприятие, делая градации и пары. Каждый материал дает ребенку ключ и позволяет ему декодировать, читать по-другому окружающий его мир, утончая его чувства.
Таким образом, ребенок увидит размеры с розовой башней (градация от самого большого куба к самому маленькому), коричневой лестницей (градация от самого толстого тротуара к самому тонкому), красными полосами (градация от самой длинной полосы к самой короткой). и будет понимать такие понятия, как маленький/большой, тонкий/толстый, короткий/длинный. Он также будет ощущать цвета, формы, вкусы, запахи и звуки.
Манипулирование сенсорным материалом также позволяет перейти от чувственного опыта к концептуализации, другими словами, от конкретного к абстрактному. Этот материал предлагает ребенку наблюдать, сравнивать, систематизировать, судить, делать выводы. Задействует и голову, и руки.

Сенсорный материал помогает ребенку понять материал языка и математики, которые требуют более высокого уровня рефлексии с более высокой степенью абстракции.

ЯЗЫКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ребенок не страдает от обучения речи: кажется, что фонемы и слова возникают из его бессознательного, как из таинственного источника. Постепенно, кирпичик за кирпичиком, возвышается дом его существа, он выражает себя и растет. Тогда его слово принимает меру его действия, между его мыслью, его словами и размерами его тела образуется гармония. Он измеряет мир.
Рассказывание историй, работа с устной речью с использованием классифицированных изображений, поэзии, детских стишков и языковых игр способствует устному самовыражению, а также развитию слуха, структурированию мысли и приобретению все более обширного и точного словарного запаса.
Для подготовки к письму в первую очередь используется игра со звуковым анализом, которая позволяет ребенку развивать слуховое восприятие путем анализа и вербального воспроизведения различных звуков, составляющих слово.
Рисование фигур помогает ребенку работать над своим графическим дизайном.
Буквы из наждачной бумаги используются для запоминания звучания букв и их каллиграфии, связывая 3 чувства: зрение, осязание и слух.
Мобильный алфавит — это материал, который запускает письмо.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *