Игры по сенсорике дидактические: Дидактические игры на развитие сенсорики | Консультация (младшая группа):

Содержание

Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста | Дошкольное образование

Автор: Прокопенко Юлия Ивановна

Организация: МАДОУ ЦРР — детский сад №28 «Родничок»

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Ишимбай

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:

— Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

— Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

— Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

— Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Карточка№1

Дидактическая игра «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

Ход игры

Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик.

Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят кукол).

Карточка№2

Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

Ход игры

Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.

Карточка№3

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

Ход игры

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).

Карточка№4

Дидактическая игра «Прищепки в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.

Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).

Ход игры

Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину

с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

Карточка№5

Дидактическая игра «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

Ход игры

Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.

Карточка№6

Дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух — четырёх частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: — Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: — Вот и получилось целое яблоко и т.п.

Карточка№7

Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.

Ход игры

Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.

Карточка№8

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка карточка , разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: — Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.

Карточка№9

Дидактическая игра «Подбери блюдца к чашкам»

Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.

Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Ход игры

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

 

Карточка№10

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

 

Карточка№11

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

Ход игры

Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

Карточка№12

Дидактическая игра «Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей домашних животных.

Материал: два вида картинок : мамы и их детеныши.

Ход игры

Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

 

Карточка№13

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход игры

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

 

Карточка№14

Дидактическая игра «Грибочки по местам»

Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.

Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).

Ход игры

Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.

Карточка№15

Дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

Материал: ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.

Ход игры

Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит. Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.

 

 

Карточка№16

Дидактическая игра «Кто пришёл?»

Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Материал: карточка с изображением животных, ширма.

Ход игры

Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.

 

 

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2011.

12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,6 КБ
Опубликовано: 06.10.2020

Сенсорно-дидактические игры: цель, картотека

Дидактические игры по сенсорному развитию детей — эффективное средство совершенствования предметного восприятия, открывающего многообразие мира объектов и явлений. Результатом занятий становится полноценное формирование сенсорики, которая заменяет слабо дифференцированные впечатления раннего возраста. У дошкольника формируются правильные представления о палитре, величинах, формах, пространственном положении, иных признаках объектов. Сенсорное развитие — база для совершенствования интеллектуальной активности.

Содержание

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Дидактические игры помогают формировать и закреплять представления о внешних характеристиках объектов, материалов и явлений. Дошкольники глубже знакомятся с такими параметрами как форма, величина, цвет, пространственное положение, вкус, запах, текстура, а также с возможностью изменений и преобразований исследуемого предмета с течением времени.

Помимо совершенствования зрительного, вкусового, тактильного, слухового восприятия, дидактические сенсорные игры способствуют улучшению мелкой моторики. У ребенка с высоким развитием моторных функций рук лучше развиты отделы мозга, отвечающие за память, умение логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание. Развитие моторики положительно влияет на интеллектуальные и речевые способности, психическое состояние.

Сенсорное развития — одно из важнейших направлений занятий в дошкольных учреждениях. Такие игры не только показывают высокую эффективность, но и вызывают у дошкольников интерес, желание заниматься. Ведь маленькие дети с удовольствием возятся с разными предметами, изучают их, сжимают в руках, трясут, нюхают, делятся впечатлениями. Изучение нового вызывает у дошколят бурю восторга, это положительно влияет на усвоение и закрепление информации.

Когда ребенок, придя в школу, не понимает признаки предметов, не имеет представления о форме, пропорциональности, расцветке, временных и пространственных изменениях, то можно говорить о задержке развития. У такого ребенка процесс обучения сопровождается серьезными проблемами. Школьник демонстрирует неловкость, несобранность, тугодумие. Он плохо пишет, рисует, конструирует, работа с канцелярскими принадлежностями и материалами для декоративно-прикладного творчества вызывает у него затруднения.

Цель сенсорной дидактической игры

Цель — развитие разных форм восприятия окружающего мира, расширение и накопление сенсорного опыта.

Задачи:

  • формирование навыка сравнения и группирования предметов;
  • закрепление представлений о палитре, о цветовых свойствах объектов;
  • развитие цветового, пространственного, временного восприятия;
  • закрепление представлений о геометрических формах;
  • формирование умения ориентироваться в свойствах объектов;
  • улучшение зрительной и моторной координации;
  • совершенствование мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • привитие стремления достигать поставленной цели, получать положительные результаты;
  • воспитание усидчивости, настойчивости, внимательности, целеустремленности, отзывчивости, коммуникабельности, умения работать самостоятельно и в коллективе.

Дидактические игры сенсорные в младшей группе

Приступать к сенсорному развитию можно, когда дети достигнут 2–3-летнего возраста. Игра, рассчитанная на самых маленьких, должна основываться на развитии какой-то одной формы сенсорного восприятия. То есть это может быть занятие для ознакомления, например, только с геометрическими формами, или величинами, или палитрой.

Бусинки

Игра учит чередованию предметов по размеру. Для занятия нужны крупные бусинки диаметром 2–3 см и в таком же количестве маленькие, около 1 см в диаметре. По расцветке и иным параметрам бусины должны быть одинаковыми. Они должны иметь отверстия для продевания в вощеную веревочку или шнурок.

Педагог предлагает воспитаннику сделать для любимой игрушки бусы. Нужно обратить внимание ребенка на то, что бусины имеют разную величину, нанизывать их на веревочку можно в разном порядке. Педагог должен показать, как это делается. Пусть ребенок сначала попробует сначала нанизать бусинки в простом порядке: крупная, маленькая, крупная, маленькая и так далее. Затем, освоившись в процессе, воспитанник может придумать свою очередность нанизывания бусинок.

Если ребенок затрудняется с выполнением задания, допускает ошибки, педагог должен ему помогать, корректировать процесс. В конце работы дошкольник демонстрирует товарищам получившиеся красивые бусы, надевает их на игрушку.

Бусинки и кубики

Игра схожа с предыдущей, только учит чередованию предметов по форме. Нужно подготовить в равном количестве круглые бусины и кубики такой же величины, такого же цвета, а также вощеные веревочки или шнурки для изготовления бус.

Педагог обращает внимание ребенка, что материал для создания бус различается формой. Есть бусины в форме шара, а есть в форме квадрата. Педагог показывает воспитаннику очередность нанизывания: сначала квадрат, потом шарик, квадрат, шарик и так далее. Это простое чередование, но, поняв принцип работы, ребенок может придумать свою очередность, более сложную.

Для дошкольников старшего возраста две вышеописанные игры с бусинами можно объединить, тем самым усложнить. Нужно придумать очередность, в которой бусинки будут разниться и по форме, и по величине.

Разноцветные крышечки

Игра учит различению основных цветов. Для занятия нужны игрушечные ведерки красного, зеленого, синего и желтого цветов, а также крышечки из-под пластиковых бутылок, окрашенных аналогично. Перед игрой желательно напомнить ребятам, как называют представленные цвета. Можно предложить воспитанникам перечислить, что бывает определенного цвета. Например, что бывает зеленым. Или красным.

Игра проводится в 2 этапа:

  1. Крышечки нужно высыпать в кучку, перемешать. Педагог берет произвольную крышечку, спрашивает, какого она цвета.
  2. Далее игра усложняется. Ребята должны рассортировать крышечки по ведеркам, учитывая окраску игрового материала.

Завершив сортировку, дети и воспитатель заглядывают в ведерки, смотрят, не оказалось ли там неправильной крышечки. Если нашлась такая крышка, ее нужно переложить в правильную емкость.

Мячики

Игра формирует навык различения предметов по размеру. Для занятия нужно взять несколько больших и маленьких мячей. Их следует положить вперемешку в корзину для спортивного инвентаря.

Дети становятся возле корзины. Педагог отходит на другую сторону игрового помещения. Каждый ребенок по очереди подходит к корзине. Воспитатель просит его принести ему мяч определенной величины: большой или маленький. Если игрок ошибся с выбором, педагог должен наглядно объяснить разницу между понятиями «большой» и «маленький». Для этого нужно вложить в одну руку ребенка большой мяч, в другую — маленький мячик.

Когда дети освоятся, игру можно усложнить. Пусть дети приносят не один мяч, а два одинаковой или разной величины.

Капельки

Игра предназначена для закрепления названий основных цветов. Для занятия необходимо вырезать из плотной бумаги небольшие капли разных цветов. Также нужно взять мисочки или пластиковые стаканчики соответствующих цветов.

Педагог, разложив перед игроками капельки вперемежку, просит собрать их в соответствующие по цвету емкости. Причем ребята должны четко проговаривать вслух свои действия. Например: «В синий стаканчик я кладу синюю капельку». Желательно, чтобы педагог сначала показал воспитанникам, как правильно раскладывать, что говорить.

Дидактические игры сенсорные в средней группе

Предлагаем картотеку сенсорных игр для дошкольников 3–4 лет.

Домик для мышонка

Игра учит различению и подбору цветов, развивает цветовосприятие, способствует запоминанию названий основных колеров. Для работы нужно подготовить картонные домики с дверями разных цветов и изображения мышат с хвостиками аналогичных колеров.

Педагог раскладывает перед игроками домики, просит назвать цвета, в которые окрашены двери. По сюжету игры мышата спасаются от кота. Чтобы они успели спастись, ребята должны быстро подобрать для каждого мышонка подходящий домик, ориентируясь на цвет двери и мышиного хвоста.

Разложи фигуры

Игра формирует представление об основных геометрических формах, учит подбору фигур по представленному образцу, знакомит со способом распределения методом накладывания на контур. Для занятия нужны картонные геометрические фигуры, а также карточки, изображающие контуры представленных форм. Картонные фигуры и изображенные контуры должны совпадать по размеру.

Для начала педагог напоминает воспитанникам названия фигур. Он обводит каждый контур пальцем, спрашивает: «Что это за фигура?». Важно обратить внимание ребят на то, что не все фигуры имеют углы. Далее дети сами обводят пальчиками фигуры, называют их. Затем накладывают картонные формы на контурные изображения, выискивая совпадающие пары. Игровая задача — разложить все фигуры так, чтобы они совпали с контурами.

Домики для орешков

Игровой материал для увлекательного занятия, здорово развивающего мелкую моторику и закрепляющего названия цветов, несложно сделать своими руками. Потребуются гуашевые краски и принадлежности для работы с ними, картонная коробка из-под десятка яиц, грецкие орехи в скорлупе.

Дети открывают яичные коробки, окрашивают определенным цветом гуаши каждое углубление. Затем покрывают аналогичными цветами орехи. Дальнейшая игровая задача — разложить орехи по «домикам» с учетом соответствия цветов.

Чудесный мешок

Игра формирует умение тактильно, без задействования органов зрения, определять формы предметов. Для занятия требуются некрупные предметы разных геометрических форм, например, мячи, кубики. Можно сделать плоские фигуры из картона или другого плотного материала, ламинировать. Также для игры понадобиться холщовый мешок, в который нужно положить все подобранные предметы.

Педагог называет геометрическую фигуру, а ребенок, опустив руку в мешок, должен нащупать и вытащить предмет аналогичной формы. Чтобы игра получилась азартнее, можно установить время, за которое игрок должен отыскать предмет заданной формы.

Рождественская елка

Игра учит составлять изображение определенной расцветки по образцу. Для работы нужно сделать карточки, изображающие елку с шариками. На каждой карточке должно быть определенное сочетание шариков по цвету. Также нужно вырезать из картона елку с круглыми отверстиями на месте шариков и кружочки разных колеров, размером соответствующие этим отверстиям. Игровая задача — распределить шарики по елке, ориентируясь на заданную карточку как образец.

Сенсорно-дидактические игры в старшей группе

Ребята 3–4 лет уже получили базовые представления об основных признаках предметов. Поэтому можно применять дидактические игры, способствующие одновременному развитию нескольких навыков восприятия.

Заштопай платье

Игра здорово развивает моторику рук. Для работы необходимо сделать картонную матрешку, на платье которой вырезаны отверстия разных геометрических форм и размеров. Педагог обращает внимание воспитанников на то, что у матрешки истрепалось платье, нужно помочь его заштопать. Затем демонстрирует ребятам геометрические фигуры, которые должны стать заплатками. Дети прикладывают формы к отверстиям, определяя подходящие.

Ответственные задания

Игра учит различать объекты по множеству признаков, развивает слуховое восприятие и речевые навыки. Для занятия нужны разные игрушки: большой мишка и маленький медвежонок, мячики красного и зеленого цветов, кукла, машинка, белая и желтая кружки.

Сначала педагог демонстрирует воспитанникам игрушки, предлагает назвать их, указать размер и цвет. Когда ребята запомнят информацию, воспитатель начинает давать им задания такого типа:

  • положи куклу рядом с желтой кружкой;
  • посади маленького медвежонка справа от зеленого мячика;
  • поставь белую кружку слева от машинки.

Сортировщики

Игра направлена на улучшение моторики рук. Для ее проведения нужно подготовить крупы разной величины и текстуры: рис, гречку, фасоль. Воспитатель высыпает во вместительную емкость весь материал, перемешивает. Игровая задача — рассортировать крупы по мискам за определенное время.

Зашнуруй картинку

Игра эффективна как средство совершенствования мелкой моторики. Она улучшает пространственную ориентацию и концентрацию внимания, учит координировать свои действия, выполнять их последовательно. Для занятия необходимо изготовить из плотного, не склонного к деформации материала разные интересные изображения. В них нужно проделать несколько отверстий. Либо можно купить деревянные игрушки-шнуровки. Задача играющих — учиться шнурованию путем протягивания шнурков заданного цвета в отверстия изображений.

Подготовительная группа

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр требуется и в подготовительной группе детсада. Немалое количество дошкольников старшего возраста не имеет навыка визуального сравнения объектов, определения их основных признаков. Это негативно сказывается на дальнейшей учебе в школе. Такой ситуации нельзя допускать.

Подбери пищу для зверят

Игру рекомендуется провести в рамках изучения темы «Животный мир». Занятие направлено на улучшение моторики рук и развитие визуального анализа. Для работы нужен круг, разбитый на секторы. На каждом секторе должна быть изображена пища определенного вида животных. Также нужно вырезать изображения мордочек зверят, прицепить их к бельевым прищепкам.

Педагог указывает на определенную пищу на круге. Задача игрока — определить, какое животное питается таким кормом. Сделав умозаключение, ребенок берет подходящую прищепку с изображением животного, цепляет ее на сектор с пищей. Педагог должен навести воспитанника на мысль, что одно животное может питаться несколькими разными кормами.

Забавные резинки

Игра здорово развивает мелкую моторику, способствует запоминанию названий цветов, совершенствует память и визуальное усвоение информации. Для занятия требуются в большом количестве резинки для волос разного цвета. Также необходимы карточки, изображающие определенное расположение резинок, нацепленных на руку, с учетом их цвета и количества захватываемых пальцев.

Педагог демонстрирует ребятам одну из карточек. Дети должны за определенное время нацепить на свою руку столько же резинок и в таком же положении, как изображено на карточке. Победителем становится первый игрок, правильно и быстро выполнивший задание.

Складные квадраты

Эта игра, развивающая моторику рук и знакомящая с геометрическими формами, требует наличия квадратов из плотного материала, разделенных на несколько частей, имеющих определенный цвет. Игровой материал можно не делать, а купить в детском магазине. Называется набор «Сложи квадрат» авторства Никитина.

Игровая задача — сложить квадраты из частей. Когда ребята начнут хорошо справляться с заданием, можно предложить им придумать свою фигуру из кусочков квадрата.

Дидактическая игра — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 130 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Дидактические материалы — Les voyelles colorées

    Учебный материал, предлагаемый в детском доме, является развивающим материалом, способствующим самообразованию, термин, используемый Марией Монтессори, поскольку этот материал является подспорьем не для воспитателя, а для ребенка.

    Цель состоит не в том, чтобы обучать знаниям через материал, а в том, чтобы позволить ребенку манипулировать им, испытывать новые ощущения, делать новые открытия. Взрослый является связующим звеном между материалом и ребенком.
    Именно через этот конкретный опыт, через эти открытия ребенок будет строить себя. Таким образом, материал является лишь отправной точкой в ​​этом процессе формирования интеллекта, потому что ребенку придется постепенно отходить от этих конкретных объектов, чтобы продвигаться к абстракции.
    In a Montessori atmosphere, there are 4 categories of material:

    • Practical life equipment
    • Sensory material
    • Language equipment
    • Mathematics materials

    The material also includes science, botany and география, музыка и искусство. Организация оборудования сделана в очень отличных областях. Каждый материал расположен в определенном порядке на полке на уровне детей. Лотки всегда выстраиваются от более простого к более сложному.

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

    Деятельность в области практической жизни — это категория деятельности, которую мы впервые представляем, когда дети приходят в детский дом, поскольку они предназначены для того, чтобы пробудить их интерес и вовлечь их в движение.
    Ребенок строится благодаря движению, а все действия порождают движение.
    В детском доме у ребенка есть возможность манипулировать, точнее развивать моторику, конкретизировать свои жесты и, прежде всего, выполнять большое количество действий самостоятельно.
    Это великое самоосуществление естественным образом ведет к пути автономии, уверенности в себе и концентрации, что и является самой целью этих практических упражнений.
    «Помоги мне сделать самому» — основа педагогики Монтессори.

    СЕНСОРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    С помощью своих пяти чувств ребенок будет пропитываться внешним миром благодаря получаемым стимулам, и он сможет построить реальное представление о мире .
    Мария Монтессори говорила: « чувства — это органы «восприятия», образы внешнего мира, необходимые разуму, как рука — орган восприятия материальных вещей, необходимый телу ».

    материал, который мы предлагаем детям, поможет им уточнить, упорядочить и классифицировать свое восприятие, делая градации и пары.Каждый материал дает ребенку ключ и позволяет ему декодировать, читать по-другому окружающий его мир, утончая его чувства.
    Таким образом, ребенок увидит размеры с розовой башней (градация от самого большого куба к самому маленькому), коричневой лестницей (градация от самого толстого тротуара к самому тонкому), красными полосами (градация от самой длинной полосы к самой короткой) и будет понимать такие понятия, как маленький/большой, тонкий/толстый, короткий/длинный. Он также будет ощущать цвета, формы, вкусы, запахи и звуки.
    Манипулирование чувственным материалом также позволяет перейти от чувственного опыта к концептуализации, другими словами, от конкретного к абстрактному. Этот материал предлагает ребенку наблюдать, сравнивать, систематизировать, судить, делать выводы. Задействует и голову, и руки.

    Сенсорный материал помогает ребенку понять материал языка и математики, которые требуют более высокого уровня рефлексии с более высокой степенью абстракции.

    ЯЗЫКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Ребенок не страдает от обучения речи: кажется, что фонемы и слова возникают из его бессознательного, как из таинственного источника. Постепенно, кирпичик за кирпичиком, возвышается дом его существа, он выражает себя и растет. Тогда его слово принимает меру его действия, между его мыслью, его словами и размерами его тела образуется гармония. Он измеряет мир.
    Рассказывание историй, работа с устной речью с использованием классифицированных изображений, поэзии, детских стишков и языковых игр способствует развитию устной речи, а также развитию слуха, структурированию мысли и приобретению все более обширного и точного словарного запаса.
    Для подготовки к письму в первую очередь используется игра на звуковой анализ, которая позволяет ребенку развивать слуховое восприятие путем анализа и устного воспроизведения различных звуков, составляющих слово.
    Рисование фигур помогает ребенку работать над своим графическим дизайном.
    Буквы из наждачной бумаги используются для запоминания звучания букв и их каллиграфии, связывая 3 чувства: зрение, осязание и слух.
    Мобильный алфавит — это материал, который запускает письмо. Ребенок сам составляет композиции с подвижными буквами и таким образом пишет слова и предложения по своему выбору.

    Последняя часть языкового материала позволяет ребенку осознать грамматическую организацию предложения и языка.

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    Важно подчеркнуть, что математический материал – это прежде всего сенсорный материал.
    Математический ум — это способность ребенка организовывать, классифицировать и упорядочивать.
    Прежде всего мы приступаем к счету от 1 до 10.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *