Игры по русским народным сказкам: Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»

Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.

Задачи.

  • Образовательные: формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.
  • Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Корочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Кощей Бессмертный»; беседы по содержанию сказок; разгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа. Составление загадки – описание о сказочных героях.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическая культура»

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: оформление зала выставкой книг русских народных сказок, ноутбук с презентацией, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка Ряба, пронумерованные коробки с предметами, яблоня с яблоками, столы, стулья, лабиринты задания, сундук, раскраски.

Ход квест-игры

Сказочница: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи.

— Вы готовы? Тогда надевайте волшебные колпачки(или другое), которые помогут нам оправиться в наше путешествие.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.

На экране картинка с Кощеем Бессмертным.

К детям подходит Ведьмочка.

Ведьмочка: Кто это пожаловал к нам в гости?

Ответ детей: Мы, ребята из детского сада «Марьинский», пришли помочь сказочным героям.

Ведьмочка: Ааааа, понятно. Привет, детишки! Пришли помогать сказочным героям? Ничего у вас не получится. Мой друг, Кощей Бессмертный, (показывает на экран) украл сундук с русскими народными сказками, потому что нам надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.

Сказочница: Уважаемая, а кто вы?

Ведьмочка: Я подруга Кощея, меня зовут Ведьмочка.

Сказочница: Ведьмочка, мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир.

Ведьмочка: Чтобы попасть в наш волшебный мир, вы должны пройти мое испытание. Вы готовы?

— Тогда слушайте задание. Вам надо узнать и назвать сказку по картинке.

Дети разделены на две (три) команды.

Испытание проходят капитаны команд. Они по очереди называет сказку. За каждый правильный ответ командам дают монетку-фишку.

Показ картинок (сюжета) из сказок:

Слайд1. Колобок.

Слайд2. Теремок.

Слайд3. Маша и медведь.

Слайд4. Заюшкина избушка.

Слайд5. Волк и семеро козлят.

Слайд 6. Лиса и журавль.

Ведьмочка: Ну, что же, к сожалению, вы справились с моим испытанием и я пропускаю вас в мир сказок.

Слайд7. «Сказочная тропинка»

Дети проходят. Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка (курочка Ряба)

Сказочница: Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?

Дети называют сказку.

Сказочница: А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем.

Открывает яичко и читает задание .

Дети должны найти предметы из сказок. Стоят украшенные коробки,на них цифры. Дети называют номер корбки и открывают. В одних корбках находятся предметы из сказок (Репка, стрела, скалочка, руковичка, три миски или ложки,игла Кощея), в других – грустные смайлики(если нет предмета) Участвуют дети из каждой команды по очереди.

Далее Ведьмочка подходит к дереву с яблоками.

Ведьмочка: Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)

— Угадали. Из какой сказки? (ответы) А на дереве яблоки с заданием, которое вы точно не сможете выполнить.

Сказочница снимает по одному яблоку и читает вопрос для каждой команды.

Игра «Исправь ошибку»

Дети должны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ). За каждый правильный ответ дети получают монетку-фишку.

  • «Гуси-голуби»,
  • «Волк и семеро поросят»,
  • «По собачьему велению»,
  • «Три волка»,
  • «Сестрица Настенька и братец Васенька»,
  • «Петушок и бобовая семечка»

Ведьмочка: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете?

Сказочница: Конечно, сможем. Вставай с нами на веселую разминку.

Физкультминутка под песню «Шел по лесу музыкант»

Ведьмочка: Здорово! Мне понравилось. За это я вам дам по одной монетке.

Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание.

Заюшка не может попасть в свою лубяную избушку, вы должны ему помочь, показать дорогу.

На столах лежат задания — лабиринты. Дети должны провести карандашом дорогу Заюшке в избушку. Кто быстрее выполнит задание, та команда и получает монетку-фишку.

Сказочница: Ведьмочка, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты поможешь нам найти сундук со сказками?

Ведьмочка: Да, ребята, вы и правда большие молодцы! Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая русская народная сказка? Что сильнее: добро или зло?

— Я подскажу вам путь к сундуку, но сначала, давайте посмотрим у какой команды больше всего монеток.

Подсчет монеток у команд и объявление победителей.

Ведьмочка (обращается к Сказочнице): Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.

Сказочница: Спасибо, тебе, Ведьмочка. Мы с ребятами хотим отдать иглу Кощея, ты передашь ему?

Ведьмочка: Спасибо, ребята! Я обязательно передам Кощею .

Сказочница: Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет прятать сказки.

Сказочница разматывает клубок по направлении к сундуку.

Все дети подходят. В сундуке лежат раскраски с русскими народными сказками и угощения для детей от героев сказок.

Дети прощаются с Ведьмочкой.

Литература

1. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2. Русские народные сказки;

3. Интернет-ресурсы.

Квест игра по русским народным сказкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД по речевому развитию

 

Квест — игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

                                                                                             Выполнил

                                                                                                 воспитатель:

Майорова С. Н.

 

 

 

 

г.Богородск, 2022 г.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.
2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.

3. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.
4. Воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку».

5. Игры с пазлами по сказкам.

Средства:
1. Три карты – схемы.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Телеграммы.
4. Сказочный сундук.

5. Картинки к игре «Собери сказку».
6. Корзинка с предметами из сказок: (Пирожок, рыбка, яйцо, яблоко, репка, кувшин, лапоть).
7. Три одинаковых иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» разрезанные на пазлы по количеству станций.

Участники:

ü Дети;

ü Снегурочка;

ü Кощей;

ü Емеля;

ü Баба Яга;

ü Бабушка сказочница;

ü Василиса Премудрая;

ü Леший.

                               Ход действия:

 

 -Здравствуйте дети, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? (Да)

— Воспитатель: Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Я дам вам карту — схему, по ней вы попадёте к сказочным героям. За выполненные задания вы получите пазлы. Послушайте загадку:

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была?

А ответ вы узнаете в конце нашего путешествия, когда соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту — путеводитель и отправляемся в путь.

-Воспитатель: Готовы? (Да)

1. Конкурс  Игра «Собери сказку».

Бабушка Сказочница: 

Здравствуйте детушки! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка сказочница.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

А я вам пазл за это дам.
Бабушка сказочница предлагает детям  собрать картинки к трём сказкам: «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку (Товеты детей)

-Воспитатель:Молодцы, ребята. Отправляемся дальше? (Да)

2. Конкурс Игра «Умники и умницы»

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте ребятки! Знаю, зачем  вы сюда пожаловали. Вам нужен пазл (Да). Я помогу, дам пазл, если ответите на мои умные вопросы. Слушайте внимательно.  

1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

2. Что за овощ — гигант вырос в огороде? (Репка)

3. Кто проучил колобка за хвастовство? (Лиса)

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто спас от Бабы Яги Нюрочку девчурочку. (Бычок — черный бочок, белые копытца).

6. С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).

7. Какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить — поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.) 
8. Назовите сказки с участием Бабы Яги?(«Гуси- лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница», «Царевна — лягушка»)

9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете?  (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – лебеди, Леший)

В конце Василиса Премудрая хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

-Воспитатель:Отправляемся дальше.

3. Конкурс «Угадай — ка»

Емеля:

-Здравствуйте девчонки и мальчишки! Слышал я, что вам нужен пазл, чтобы отгадать загадку. Есть у меня такой, но я вам его просто так не дам. Вы должны ответить на мои вопросы.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 — Какую песенку пела лиса выманивая петушка из домика?

7 — Что говорил о себе заяц-хвастун?

8 — Что говорил медведь, неся короб с пирожками?

9 —  Как Иванушка – дурачок звал волшебного коня?

(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель: Молодцы. Справились.

4. Конкурс  «Телеграммы»

Баба Яга:

-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли, стороной  все обходят, боятся.  А я очень хорошая! В свободное время сказочки читаю. Мне гуси — лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли  не могу понять. Вы, касатики, помогите мне отгадать, кто их прислал, а я вам за это дам пазл. (Читает телеграммы):
— «Спасите, нас проглотил серый волк»  (козлята).
— «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка).
— «Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)
— «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть        медведя. Скоро буду дома» (Маша).

— «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)
— «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
—  «Заблудилась в лесу. Мне страшно. Залезла на дерево» (Снегурушка)

-Воспитатедь: Правильно. Двигаемся дальше.

5. Конкурс «Загадки по сказкам».

Снегурочка:

Добрый день, дети. Проходите, будьте гостями.  А то я здесь одна скучаю. Расскажите, что ищете в нашем снежном царстве? Пазл?  (Да) . Дам я вам его, только отгадайте мои  загадки.

1. Ах ты, Петя — простота, 

    Сплоховал немножко: 

    Не послушался кота, 

    Выглянул в окошко.  («Кот, петух и лиса») 

2. Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,
    Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

 

3. С пылу с жару из печи,

    Ни минуты не молчит –

    По тропинке катится

    Подвигами хвалится. («Колобок»)

 

4. Девочка по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась.

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с мишенькой жила. («Маша и медведь»)

 

5. Из леса птицы прилетают,

    Детишек малых забирают,

    К Яге в избушку их несут –

    Озорников всегда там ждут. («Гуси-лебеди»)

 

6. Невелик собою дом,           

    Но зато вместителен.

    Уместиться можно в нем

    Самым разным жителям.

    Не висит на нём замок.

    Этот домик — … («Теремок»)

 

7. А это сказочный злодей

    Наводит ужас на людей.

    Невест он любит похищать,

    В подвалах золото держать,

    Он не боится никого

    Скажите, как зовут его? («Кощей»)

 

8. Лисий дом был изо льда,

    Солнце вышло – вмиг вода,

    Из домишки лубяного,

    Лиска выгнала косого! («Лиса и заяц»)

-Воспитатель: Хорошо.

6. Конкурс  «Хорошо ли вы знаете сказки»

Кощей:

-Чую – чую, детским духом запахло. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответы детей) За пазлом? А я его вам отдам тогда, когда выполните моё задание. Вот у меня в ларце лежат картины. Вы должны  по иллюстрациям назвать сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси — лебеди»; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Снегурочка и лиса»; «Заяц — хвастун»; «Зимовье»; «Сивка — Бурка»; «Финист – Ясный сокол»; «Жихарка».

В конце Кощей хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

7. Конкурс  «Волшебная корзинка».
Леший:

-Здравствуйте детишки! А кто я, хоть узнали? Правильно, Леший. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Вы должны будете вспомнить много сказок, ответить на мои вопросы. А за это вы получите в конце пазл. Шёл я сегодня по лесу и нашёл  волшебные предметы, да вот беда споткнулся об корягу и рассыпал их из корзины. Помогите мне собрать их и назвать из какой сказки потерянные вещи:
— Пирожок  «Маша и медведь», «Привередница».
— Репка «Репка».
— Яблоко  «Гуси — лебеди», «Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Привередница».   
— Яйцо «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».
— Кувшин «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль».

— Лапоть «Лиса и лапоть».
— Рыба «Лиса и волк».
(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель: Правильно. Молодцы.

8. Конкурс «Творческий»

(Коллективное  задание собрать картинку из пазлов).

Команды собрали по станциям по набору пазлов к сюжету русской народной сказке («Царевна — лягушка»). Дети собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

Подведение итогов:

-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? (Ответ детей)   

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое главное — это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.  

В конце мероприятия детям предложили станцевать танец «Бабка – Ёжка».

 

Как «Мулака» и «Лось» переводят народные сказки в игры

Трейлер игры начинается под щебетание птиц, когда воин с красной повязкой делает шаг назад в многоугольном лесу. Высокая трава распластывается под его босыми ногами, когда к нашему герою приближаются три каменных монстра. Через несколько мгновений наш раскрашенный в боевую раскраску главный герой бежит по оживленному рынку Adobe. Еще позже он перемещается по скалистому каньону, превращаясь в птицу, скользя по руслу реки.

Эти первые изображения «Мулаки» выделялись среди множества инди-игр прошлым летом во время Nintendo Switch Nindies Showcase, дебютировав почти через два месяца после выхода их последней консоли. Под влиянием сказок группы коренных народов северной Мексики «Мулака» присоединится к «Человеку-лося» в растущем списке инди-игр, выпущенных в этом году, на которые сильно повлияли народные сказки коренных народов мира.

«Зельда, но размещенная в Чиуауа»
«Когда мы только начинали [в 2011 году], мы начали делать игры для компаний и музеев — просто для всех, кто платил нам за создание игр», — Эдгар Серрано, Об этом Variety рассказал директор студии Лиенцо и руководитель отдела исследований «Мулака». «Это в северной Мексике трудно достать. Вокруг видеоигр до сих пор существует табу — они изо всех сил пытаются увидеть в этом жизнеспособный бизнес».

После пары лет поиска потенциальных клиентов для работы Серрано сказал, что хочет создать и развить собственный проект.

«Мы хотели посмотреть, насколько реально будет войти в отрасль со своей собственной интеллектуальной собственностью», — сказал он. «Одна из организаций, которые работают с культурными вещами здесь, в Мексике, мы начали разговаривать с одним из этих парней, и он сказал нам, что если у нас есть идея для чего-то культурного, возможно, мы могли бы зафиксировать некоторые средства, чтобы это произошло».

Серрано сказал, что он направил свой восьмилетний опыт работы бойскаутом, предложив приключенческую игру, действие которой происходит в культуре тараумара — близлежащей коренной общины, которая жила вдали от города.

«Я сказал [сотруднику]: «Что, если мы сделаем Зельду, но поместим ее в Чихуахуа», — сказал он. «Это было семя, которое посеяло эту идею во всех нас. Мы начали играть с идеей о том, что мы можем сделать, что мы можем добавить, что это может быть».

Stories Up North
«Человек-лось» начинался как небольшой побочный проект Владимира Белецкого в 2015 году, как способ для молодого программиста передохнуть от своей постоянной работы в крупной российской игровой студии.

«Я решил взять отпуск и сделать для себя небольшую игру, просто для развлечения», — сказал он. «Я почувствовал необходимость сделать какую-нибудь забавную игру».

Белецкий начал сначала с того, что нарисовал логотип: черно-белый набросок трех мужчин, стоящих плечом к плечу в окружении существ, рядом с их торсами нацарапаны слова «ЧЕЛОВЕК-ЛОСЬ». Родившийся и выросший в российском городе Пермь, черновой рисунок Белецкого находился под сильным влиянием артефактов пермского звериного стиля, дизайнерское решение, которое «было очевидным выбором». В течение одной недели он создал прототип на основе раннера, в котором игроки перемещались с шаманом по черно-белому фону, вдохновленному русским фольклором. Затем игра с саундтреком, предоставленным его другом и соавтором Михаилом Швачко, была отправлена ​​на неофициальный онлайн-джем, организованный форумом моддеров Warcraft III.

«Когда конкурс подошел к концу, мы стали счастливыми победителями в категории «уникальная идея», — сказал он. «Мы получили теплый прием от игроков, и мы подумали, что было бы неплохо продолжить разработку игры».

Получение благословений
Когда началось производство «Мулаки», художники и разработчики студии начали двухлетний процесс общения с членами сообщества тараумара. По словам главного сценариста Гильермо Вискаино, первые попытки были трудными, поскольку изначально они беспокоились о безопасности своих сотрудников в поездках.

«В то время было труднее добраться до сообщества, потому что в штате было много насилия, например, насилия, связанного с торговлей наркотиками, и было много предупреждений о том, что нужно идти в Сьерру, горный хребет. потому что вы слышали истории о похищениях или расстрелах людей», — сказал Вискайно.

«Мы начали работать с некоторыми НПО, неправительственными организациями, которые делали что-то для тараумара… первые поездки были совершены с ними, на их грузовиках, и они возили нас в свои общины, потому что наркоторговцы с ними особо не связываются. потому что знают, что приносят пользу своему сообществу».

По словам Серрано, у тараумара нет совета или группы представителей, и поэтому разработчики поговорили с как можно большим количеством людей в сообществе. Ранние взаимодействия были процессом обучения для обеих сторон: по мере того, как разработчики узнавали больше о сообществе, разработчики пытались объяснить тараумара о достижениях в игровом мире.

«Для них видеоигры — это буквально аркада в магазине для мам и пап в городе, куда они ходят за своими лепешками», — сказал Вискайно. «Аркада прямо здесь с «King of Fighters» — это их досягаемость для индустрии, поэтому сначала они пытались объяснить, что представляла собой индустрия в то время, что такое цифровая игра, какой охват она будет иметь, а затем то, что мы хотели бы сделать. сделай с этим».

Первые отклики на идею игры были встречены положительно; Марселина Мустильос, гувернантка одной из крупнейших общин тараумара в штате, одной из первых сказала разработчикам, что одобряет их работу.

«Она была полностью за это, потому что у нее есть видение: «Что бы вы ни сделали, чтобы помочь нам не быть забытыми, это хорошо», — сказал Серрано. «Она указала нам на других уважаемых членов сообщества, чтобы получить дополнительные благословения».

Изучение легенд
Элементы игрового процесса и повествования для «Мулака» и «Человека-лося» росли и развивались по мере того, как росло знание каждым разработчиком своего предмета.

«На первом прототипе «Мулака» Мулака сражался с медведем в пещере, и это был большой красный свет, потому что, как мы теперь знаем, медведь для них большой полубог, поэтому они никогда не причинят вреда медведю намеренно, — сказал Серрано. «Именно тогда мы остановились и сказали: «Знаете что, нам действительно нужно больше разговаривать с этими людьми», так что в основном это был процесс».

Играя за Мулаку, игроки управляют могущественным колдуном Сукуруаме, которому поручено убедить пятерых полубогов вмешаться в надвигающееся разрушение Земли. Помимо своих регулярных поездок в сообщество тараумара, разработчики Lienzo начали работать вместе с антропологом Энрике Сервином, чтобы помочь безопасно геймифицировать элементы своей истории.

«Большая часть того, что вы найдете в Мулаке, — это множество мифов и легенд, взятых как есть и поддерживаемых как есть», — сказал Вискайно. «Происходит очень серьезная потеря культуры из-за всего процесса глобализации и молодого поколения тараумара, они на самом деле не знают ни одной из этих легенд или каких-либо мифов, поэтому мы хотели сохранить их в том виде, в каком они были сказаны в оригинале. фольклор».

Спустя год после начала разработки «Лосей», Белецкий сказал, что связался с Пермским историческим музеем и начал работать с заведующим отделом археологии музея над сюжетом своей игры.

«Когда я пришел к нему, рассказ не был закончен, он был набросан — так этот парень идет из Нижнего мира в Верхний мир, зачем он туда идет, я не знал», — сказал Белецкий.

Со временем история «Человека-лося» встала на свои места. Корни основной сюжетной линии идут из саамских сюжетов, а также коми-пермяцкой мифологии. Игроки играют за титулованного Человека-лося, похожего на шамана главного героя, который путешествует по Нижнему, Среднему и Верхнему мирам. Основная игровая механика включает в себя взаимодействие между «реальным» и «духовным» царствами для решения головоломок и использования тепла для отражения врагов. На каждом уровне спрятаны коллекционные мифы и мемориальные доски, а каждому артефакту дана историческая справка для геймеров, желающих узнать больше.

В саундтрек игры вошли коми-пермяцкие песни и мелодии, переданные разработчику Пермским колледжем искусств и культуры.

Кроме того, «Лось» полностью переведен и воспроизводится на коми-пермяцком языке, а также включает коми-пермяцкое повествование.

«Думаю, это действительно придавало игре некоторую достоверность, — сказал Белецкий.

Цифровые традиции
Хотя Белецкий сказал, что «Человек-лось» не содержит особого послания для игроков, он надеется, что игра побудит российских геймеров задуматься об историях, рассказываемых вне мейнстрима.

«Вам следует обратить внимание на местную культуру, потому что многие продукты в России основаны на западной культуре, такой как фэнтези и комиксы», — сказал он. «Мы хотели сделать что-то, что было бы связано с местными корнями, но могло быть и забавным. Это может быть интересно не только коми-пермякам, но и западу».

Вискайно надеется, что «Мулака» сможет связаться с широкой аудиторией в Мексике и за ее пределами, включая более молодое и более глобализированное поколение тараумара.

«Мы знаем, что молодое поколение играет в видеоигры, и поскольку мы знаем, что видеоигры — лучшее средство для повествования, если некоторые из этих детей — молодые тараумара — в конечном итоге найдут нашу игру и найдут что-то, чего они не знали о своих прошлое и в конечном итоге возродить их любовь к своей собственной культуре, тогда это успешная миссия с нашей стороны», — сказал Вискайно.

«Мы хотим делать игры, которые принадлежат нам, мы хотим делать игры, которые оказывают влияние — что может быть лучше, чем начать что-то местное, что-то, что нам дорого, что-то, что говорит о мексиканском фольклоре, но при этом остается в стороне от клише. Мы не хотим делать пиньяты, Dia de Muertos, Cinco de Mayo и все такое, и это была прекрасная возможность сделать что-то подобное».

 

Персонажи русского фольклора в форме видеоигр

Скорее всего, вы слышали о Романе «Амок» Папсуеве. Он невероятно талантливый художник игровой индустрии, который усердно работал над серией невероятных изображений русских народных героев, воссозданных в его фирменном стиле видеоигр. Этот проект называется «Сказки Древней Руси».

Его рисунки покорили множество сайтов СМИ и стали хитом на 9GAG. Мы не могли упустить эту возможность и смогли поговорить с Романом о его карьере, сотрудничестве с Джорджем Р. Р. Мартином, поиске отличных аутентичных референсов и всей философии проекта «Старая Русь».

Не могли бы вы представиться и немного рассказать о своей работе?

Ну, иллюстратором я работаю довольно давно, можно сказать, с начала века (смеется). Делал иллюстрации к книгам известных отечественных фантастов: Веры Камши, Ника Перумова, Дмитрия Казакова.

Затем, в качестве хобби, я начал рисовать портреты героев «Песни Льда и Пламени». Позже Джордж Р. Р. Мартин обратил на меня внимание и порекомендовал в качестве художника для Fantasy Flight Games (FFG). Так я устроился работать над карточной игрой по мотивам серии «Песнь льда и пламени».

Было здорово получить электронное письмо от самого Мартина и получить его отзыв. С его помощью мне удалось исправить некоторые портреты. Всего их было около 120 человек. Теперь вы можете найти большинство в различных вики и ресурсах, связанных с «Игрой престолов».

В конце концов Мартин и FFG попросили меня внести свой вклад в артбук «Искусство песни льда и пламени». Писатель был достаточно любезен, чтобы дать мне несколько эксклюзивных описаний Таргариенов, и я был счастлив создать их портреты. Хорошие времена.

Так или иначе, я был очень занят, делая иллюстрации для книг и фантастических романов. В 2008 году я получил награду «Лучший артист» на Евроконе. Позже мне поступило интересное предложение от местной российской компании Astrum-Online. Так я попал в игровую индустрию.

Дело в том, что будучи фрилансером, мне приходилось работать над разными задачами и мне посчастливилось сотрудничать со студией «13Рентген», которую возглавляет Леонид Сиротин (известный российский продюсер игр, специализирующийся в основном на мобильных и социальных играх). ). Именно он привел меня в игровую индустрию, и я до сих пор ему невероятно благодарен. Было интересно работать в совершенно новой сфере. Сейчас я ведущий художник студии ITT Territory Studio, входящей в состав Mail.ru Group.

Участвовал в различных проектах, включая такие браузерные игры, как «Джаггернаут», «Три королевства», «Легенда: Наследие драконов». Также я сделал много артов для «Территории-2»: концепт-арт, промо-арт, что угодно. Этот проект был закрыт, но весь контент не пропал даром.

Наша команда перешла на мобильные игры и нам удалось использовать некоторые концепты Территории-2 в «Эволюция: Битва за Утопию». Эта игра имела большой успех и даже получила собственную страницу в AppStore.

Когда-то я тоже был писателем и успел опубликовать 4 романа и пару рассказов. К счастью, я знал, когда остановиться, потому что наконец понял, что у меня это плохо получается. В те дни я много изучал мифологию, средневековую историю и другие исторические источники. Так что можно сказать, что я давно увлекаюсь народными сказками и не удержался от соблазна поработать с нашим местным фольклором.

Как вы пришли к этой идее переосмысления народных героев?

Будучи CG-художником, я иногда возвращаюсь к истокам и получаю удовольствие от рисования карандашом. Много времени я потратил на работу над скетчбуком «МонстаПаноптикум». Это была коллекция разных монстров, своего рода практика моего воображения, просто личный проект. Альбом был готов, но у меня еще было много идей. Я думал о русских народных сказках и мифологии. Там есть масса очень крутых персонажей и не так много видеоигр, исследующих этот удивительный сеттинг.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

Моей первоначальной идеей было развить тему и попытаться взглянуть на нее под необычным углом. Затем я подумал, что могу попробовать нарисовать русских классических персонажей в хардкорном игровом сеттинге в стиле фэнтези.

Все началось как упражнение для ума, но постепенно переросло в нечто большее. Я начал исследовать народные сказки, прочитал несколько книг по теме, и весь проект стал намного интереснее. У меня появилась возможность делать видеоигровые интерпретации русских сказок. Я старался не ограничиваться стереотипами или так называемым классическим видением. Вы можете изучить описания некоторых изображений и выяснить, сколько времени я потратил на изучение деталей.

Я не просто так придумываю этих персонажей. Все в русской мифологии. Я просто стараюсь интерпретировать их по-своему, находя какие-то общие черты, выдерживая изображения в одном общем стиле. Если это сработает, мы получим ощущение одного гигантского живого и дышащего фэнтезийного мира, населенного этими существами.

Честно говоря, я не верю, что эти персонажи нуждаются в особом переосмыслении. Это огромный пласт русской культуры, и я искренне верю, что эти сказки нужно читать детям: в этих сказках полно волшебства, положительных персонажей, счастливого конца. Потом, когда ваши дети вырастут, они смогут посмотреть на мои картины, прочитать описания и узнать много нового. Потому что оригинальные русские народные сказки гораздо сложнее и жестокее, чем вы думаете. Как и вся мифология, собственно говоря.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

Мои образы не разрушают классических видений этих персонажей. Россия на самом деле имеет огромное визуальное наследие, и мой проект не пытается его заменить. Это просто способ посмотреть на известных героев немного по-другому. Да, я ломаю стереотипы, но я не имею в виду изменить то, как мы воспринимаем наше историческое или мифологическое наследие. Я чувствую, что нам пора попробовать интегрировать наши народные сказки в современную жизнь. Это шанс напомнить молодым людям в России и во всем мире о нашем культурном наследии, помочь им лучше понять классические образы русской народной культуры.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

Я считаю, что, поскольку мы живем в 21 веке, полезно избавиться от некоторых стереотипов и шаблонов, которые у нас есть. Попробуйте представить наших классических русских богатырей рядом с Кхорном из вселенной Warhammer. Просто визуально попытаться понять, какой персонаж выглядит сильнее? Кто победит в воображаемой схватке? Видишь, что я имею в виду?

Русские богатыри

Кхорн из Warhammer

Справедливости ради надо сказать, что было несколько замечательных игр, которые пытались перенести часть славянского народного наследия в мир интерактивных развлечений. Возьмем, к примеру, Аллоды Онлайн (я в них не играл). Я слышал, что Ведьмак 3 тоже классный (я в него тоже не играл). В своих работах я пытался поместить персонажей в более жесткую визуальную реальность, давая им свою личную художественную интерпретацию.

Не могли бы вы пролить свет на то, как работает ваш творческий процесс? Откуда вы берете все эти невероятные идеи для деталей вашего персонажа?

Первые картинки рисовать было легко. Я создавал их практически на месте, исходя из детских впечатлений. Кстати, некоторые из этих рисунков позже претерпят небольшую модификацию, потому что они действительно выбиваются из общего стиля проекта, который теперь основан на более зрелых сказках и описаниях персонажей, которые я нашел в разных источниках.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

Я использую целую кучу различных способов исследования персонажей для своих рисунков: Википедия, какие-то мифологические энциклопедии, словари, научные статьи и так далее. Стараюсь работать только с аутентичными оригинальными народными текстами. Поверьте, это намного сложнее, чем просто дать волю своей фантазии.

Я обычно начинаю с чтения оригинальной народной сказки о персонаже, потом захожу в Вики и начинаю копаться: научные источники, книги, сайты. Собрав всю информацию, приступаю к рисованию.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

Детали, очевидно, очень важны. Поработав в игровой индустрии и зная ее требования, я всегда стараюсь добавить как можно больше визуальной информации о персонаже. Это основа для дизайна персонажа. Очевидно, эти парни и девушки не носят с собой всего этого, но эти детали, эти мелочи помогают мне рассказать их историю. Вы можете передать максимальное количество информации с минимальными усилиями: всего одна картинка может рассказать о многом. Вся эта фантастическая экипировка, руны, оружие не имеют ничего общего с реальностью, поэтому люди, не играющие в игры, не могут понять, зачем столько гигантских бронепластин. Я пытаюсь все это объяснить и даже составил FAQ для тех, кому интересны эти изображения. Вкусы разные, поэтому обязательно будут некоторые недоразумения. Я всегда говорю — пожалуйста, просто постарайтесь не относиться ко всему этому слишком серьезно. Это всего лишь фантазии художника на эту тему.

Думаю, вам часто задают этот вопрос, но я не могу удержаться: что послужило основным источником вдохновения для разработки стиля персонажей?

Поскольку я работаю в игровой индустрии, я довольно хорошо разбираюсь во всех визуальных паттернах в дизайне персонажей, но я толком не играл ни в Warhammer, ни в Аллоды Онлайн, ни в DOTA 2, ни в The Elder Scrolls, ни в Dark Souls и даже Мир Варкрафта. Но я знаю, как выглядят эти игры. Многие люди просто смотрят на мои изображения и начинают называть игры, о которых я даже не слышал. Иногда упоминают фильмы: «О, этот чувак похож на Трансформера». Большинство из них глубоко ошибаются.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

Если упростить, то можно сказать, что я использовал стиль Warhammer, который очень мрачный, эпический, нереалистичный и визуально шокирующий. Иногда я добавляю больше мультяшных персонажей, таких как духи леса или домовой (русский домовой), просто чтобы разнообразить рисуемый мной мир.

Как художник я считаю, что каждое изображение должно рассказывать какую-то историю.

Во многом меня вдохновляет мой опыт. Я просмотрел множество артбуков, посмотрел кучу фильмов и изучил визуальные стили разных игр. Весь этот багаж — основа моих работ. Когда я работаю, у меня нет под рукой визуальных ориентиров, только словари, энциклопедии и оригинальные тексты русского фольклора. Каждый визуальный аспект персонажа исходит прямо из моей головы.

«Сказки Древней Руси» © Роман «Амок» Папсуев

У меня две тетради. Один из них — мой личный альбом идей. Здесь я разрабатываю своих персонажей, работаю над образами. Я делюсь некоторыми из этих этапов WIP в своем Instagram (амокрус).

Когда персонаж готов, я, наконец, рисую его в своем альбоме «Сказки Древней Руси», сканирую, добавляю немного фотошопа и публикую в Интернете.

Как будет развиваться этот проект в будущем? Планируете ли вы сделать из этого видеоигру?

На самом деле я не особо задумывался о коммерческом потенциале проекта. А пока я просто хочу рисовать. Есть много возможностей превратить этот проект в продукт, и у меня много предложений. Я точно могу сказать, что артбук будет. Может настольная игра. Это может быть видеоигра (жанр меня не волнует). Время покажет.

Знаете, самое смешное, что этот проект уникален тем, что вызвал невероятный интерес к русскому фольклору во всем мире. Я ничего не делал для продвижения этой серии изображений.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *