Картотека игр на развитие творческих способностей | Картотека на тему:
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Чем может быть…»
Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.
Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.
«Портрет из пуговиц»
Цель:учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.
«Фантазёры»
Цель: развитие воображения, образного мышления.
Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .
Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.
«Необычные картины»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
«Волшебные кляксы»
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.
Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
«Фантастические гипотезы»
Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?
«Необыкновенный полет»
Цель: развивать фантазию.
Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.
«Сказочные истории»
Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).
Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти.
«Художник в зоопарке»
Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.
Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей.Дети выполняют.
«Сказочная птица»
Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.
Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.
«Волшебные очки»
Цель: развивать действие соотнесения по форме.
Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.
«Назови отличие»
Цель: находить сходства и отличия при сравнении предметов.
Педагог спрашивает, чем шкаф, магнитофон, книга, звонок, самолет отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, птицы.
«Веселое соревнование»
Цель: учить создавать многое из одного.
Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений.
«Незаконченный сюжет»
Цель: учить конкретизировать (оживлять) схематические изображения.
Педагог кладет перед каждым ребенком предмет (катушка ниток, пластмассовая ложка, веточка дерева, засушенный цветок и др.) и просит их дополнить другими деталями до создании целостного предмета или сюжета.
«Придумай узор»
Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.
Педагог раскладывает три ряда предметов: первый — фасоль, второй — горох, третий — арбузные семечки. Дети должны соединить предметы в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.
«Составление изображений объектов»
Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.
Педагог раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др.
«Придумай животное»
Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.
Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).
«Лоскутное одеяло»
Цель: учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств.
Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.
«Картина из дырок»
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т. п.).
«Ощипанный портрет»
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Педагог. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать.Дети выполняют.
«Облака-загадки»
Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.
Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.
«Превращения»
Цель: учить создавать образы через опредмечивание условных символов.
Дети рассматривают карточки с условными изображениями предметов и высказывают предположения о том, что это может быть.
«Любимая игрушка»
Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования.
Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.
«Наоборот»
Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.
Педагог дает детям задание изменить предметы (например, стол, чашки, шкаф, платье и т.п.), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится.
«Фантастическое животное»
Цель: развивать умение преобразовывать предмет.
Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Как можно изменить рисунок, чтобы сделать его необычным и забавным?
«Буквы в рисунках»
Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.
Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.
«Исправь ошибку»
Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов.
Педагог показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца и т.п. Дети исправляют ошибки.
«Двойное изображение»
Цель: учить видеть образ в рисунке.
Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.
«Камушки на берегу»
Цель: создавать в воображении образ на заданную тему.
Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дополнить их разными деталями, рассказать, что было на берегу.
«Обведи свою ладонь и оживи»
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно
Творческое упражнение «Ночной разговор игрушек»
Предложить детям придумать, о чем ночью (вечером, когда дети ушли из детского сада) могли разговаривать игрушки: как с ними играют дети, бережно к ним относятся, или упорядочивают игровой уголок т.д.
Творческое упражнение «Жизнь шкафа»
Детям предлагается рассмотреть картинку, на которой изображен шкаф (стул, ведро, ложка и т.д.).
Дети объединяются в группы и отвечают на вопрос:
Из чего может быть сделан шкаф?
Может у шкафа меняться настроение?
Может шкаф болеть?
Можно ли взять в друзья шкафы?
Что чувствует шкаф, когда его протирают или ремонтируют?
Кого из членов семьи шкаф любит больше всего?
Помнит шкаф мастера, который его сделал?
Подобные вопросы можно задавать о любых вещах.
Затем дети придумывают сказку о вещах (как шкаф подружился с новым платьем или как чашка (тарелка) поссорилась с ложкой и т. д.).
Творческое упражнение «У кого какой характер?»
Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках.
Второй вариант этого упражнения: предложить детям описать работу печального или веселого молотка, исполнительной или ленивой пилы, гордого или скромного карандаша, внимательной или невнимательной тетради и т.д.
Творческое задание «Подбери слова к картине»
Детям предлагают с помощью прилагательных, слов — сравнений, глаголов придумать «комплимент» картине.
Творческое упражнение «Узнай птицу»
Дети получают карточки с изображениями различных птиц. Им предлагается подумать:
— Какой характер у той или иной птицы?
— С какими людьми, цветами, деревьями, животными дружит эта птица?
— Кто враги?
— О чем она поет?
— Из чего и как строит гнездышко?
— Что она больше всего любит делать?
Детей предупреждают, что их ответы могут быть сказочными.
Творческое упражнение «Домашние и дикие животные»
Дети объединяются в две группы — «дикие животные» и «домашние животные». Группы должны придумать и через некоторое время рассказать о трудностях и преимущества своей жизни. Побеждает группа, рассказ которой самая творческая и интересная. Это упражнение дети могут выполнять индивидуально.
Творческое упражнение «Угадай кто я»
Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают детям движениями, животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.
Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».
Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.
Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.
Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.
Сказочный чайнворд
Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, «Колобок»:
ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.
Ягодные сказки
Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области. Например:
Почему вишни растут парами?
Почему ежевика колючая?
Откуда у земляники крапинки?
Буриме
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель-тот, кто первым придумал интересное стихотворение.
Спрячь ноты
Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы «спрятаны» загаданные судьёй ноты:
-ля,ре
-до,фа
-соль,ми
Конец и начало
Выбирается судья, который даёт задание и оцениевает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:
-Снег пошёл хлопьями… На кровати лежал отбойный молоток.
-Костёр разгораляс сильнее… Паук поймал муху.
-Дятел выглянул из дупла… Балкон покрасили в синий цвет.
История одной буквы
Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например:
«Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов.»
Мемуары
Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
-старого прикроватного столика
-старой платьевой вешалки
-старой чайной чашки
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.
Расшифруй слова
Представьте, что простые слова — аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
-ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
-НЕТ, ДА, УРА;
-ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО
Анонимка
Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник состовляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.
Скроговорки
Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать друдно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша «Шишкой Саша шапку сшиб», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Маляр Шурик мешал сурик». Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки сос своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.
Правила хорошего тона
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
-под кроватью
-на вершине Эльбруса
-в холодильнике
-в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написаным правилам угадать место.
10 коротких советов
В любом модном журнале есть страничка, где даются которкие советы, что делать в тех или иных ситуциях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
-ребёнок моет уши зубной пастой
-мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
-папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.
«Эврика!»
Участникам игры предлагатся попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
-как определить возраст соседской собаки
-как измерить вес грозовой тучи
-как рассчитать количество пчёл в улее
Инструкция
Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
-как вынуть изюм из кекса
-сделать маникюр кошке
-выиграть в лотерею
Попрыгаем как…
Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:
-кенгуру
-лягушка
-воробей
Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
Выразительные движения
Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
-радость
-испуг
-злость
-удивление
Вторая команда должна угадать, что было изображено.
Перенести стул
Игроки выполняют следующее задание — перенести с места на место стул:
-как будто это мешок с золотом
-как будто это наплненный до краёв чан с водой
-как будто игрок идёт по минному полю
Сиамские близнецы
Сиамские близнецы — это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:
-зажечь свечу с помощью спичек
-вдеть нитку в иголку
-завязать шнурок на ботинке
Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.
Привет!
Всем известно, что слово «привет» можно заменять жестами — пажать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
-племени людоедов У-ху-ху
-племени прынающих дикарей Ай-яй-яй
-племени танцующих дикарей Ля-ля-ля
Взаправдашнее падение
Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание — упасть словно:
-он подскользнулся на банановой кожуре
-его ранили в грудь
-его ударило током
Галерея неудачников
Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:
ъ -вратаря, поймавшего шайбу зубами
-гимнаста, забывшего выйти из пируэта
-метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг
В итоге получится целая галерея с названием «жертвы спорта». Водящий выбирает победителя.
Выразительная походкаПоходка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который
-оказался совсем один ночью в глухом лесу
-купил себе ботинки на размер меньше
-со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич
Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.
Живой прибор
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть — как можно точнее изобразить бытовые приборы
-утюг
-будильник
-телефон
Остальные должны угадать.
Игры для развития творческих способностей детей | Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.«Попрыгаем как…»
Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:
— кенгуру
— лягушка
— воробей
Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
2.«Выразительные движения»
Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
— радость
— испуг
— злость
— удивление
Вторая команда должна угадать, что было изображено.
3.«Перенести стул»
Игроки выполняют следующее задание — перенести с места на место стул:
— как будто это мешок с золотом
— как будто это наполненный до краёв чан с водой
— как будто игрок идёт по минному полю
4.«Сиамские близнецы»
Сиамские близнецы — это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:
— зажечь свечу с помощью спичек
— вдеть нитку в иголку
— завязать шнурок на ботинке.
Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.
5.«Привет!»
Всем известно, что слово «привет» можно заменять жестами — пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
— племени людоедов У-ху-ху
— племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй
— племени танцующих дикарей Ля-ля-ля
6.«Взаправдашнее падение»
Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание — упасть словно:
— он поскользнулся на банановой кожуре
— его ранили в грудь
— его ударило током
7.«Галерея неудачников»
Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:
— вратаря, поймавшего шайбу зубами
— гимнаста, забывшего выйти из пируэта
— метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг.
В итоге получится целая галерея с названием «жертвы спорта». Водящий выбирает победителя.
8.«Выразительная походка»
Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который
— оказался совсем один ночью в глухом лесу,
— купил себе ботинки на размер меньше,
— со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич.
Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.
9.«Живой прибор»
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть — как можно точнее изобразить бытовые приборы:
— утюг,
— будильник,
— телефон.
Остальные должны угадать.
10.«Новое применение»
Все знают, для чего нужна кастрюля – в ней варят суп. Но у кастрюли могут быть и другие применения, например, из кастрюли можно сделать аквариум или из нее может получиться отличный шлем.
Предложите детям найти новое применение для скатерти или зубной щетки, столовой ложки, носового платка и т.д.
11.«Камушки»
Для этой игры нарисуйте морской берег (ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть просто полоска желтого цвета – песок и полоска синего – вода).
На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы. Каждый камушек должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одинаковой формы.
Вы говорите ребёнку, что по берегу моря только что прошел волшебник и заколдовал, превратил в камушки все, что было на берегу. Чтобы все расколдовать, надо догадаться, что же здесь такое.
Помогите придумать про каждый камушек несколько вариантов. После ответа ребёнка выберите один из вариантов и вместе с ним дорисуйте «камушек» так, чтобы получилось полное изображение придуманного предмета.
Если Вы рисуете круг: это пуговица, яблоко, солнышко, сладкая ватрушка.
А камушек в форме капли похож на туловище человечка, морковку.
12.«Про девочку Машу»
Педагог говорит детям, что они будут составлять сказки, и начинает: «Жила- была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась…». Далее дети придумывают сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.
13.«Что в кулаке»
Возьмите небольшой предмет, и спрячьте его, сжав руку в кулак. Малыш должен отгадать, что в кулаке, задавая о предмете разнообразные вопросы. Скажите ребенку, что вопросы − это волшебные ключи от дверей, за которыми скрывается что-то неизвестное. Каждый ключ открывает одну из множества дверей. Такими ключами могут быть форма и размер предмета, на что влияет предмет, из чего сделан, как его можно изменить, к какому виду относится, какими свойствами обладает, какого цвета и пр.
14.«Обведи свою ладонь и оживи»
Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
15. «Противоположности»
Игра также направлена на развитие умения находить противоположные свойства одного и того же предмета. В ней Вы сразу называете противоположные свойства и признаки, а малыш должен догадаться, какие явления или предметы могут обладать этими свойствами.
Например:
1. Острый − тупой (нож).
2. Злая − добрая (собака).
3. Холодный − горячий (холодильник, утюг).
4. Мелкое − глубокое (озеро, море).
5. Грустный − веселый (человек).
6. Сильный − слабый (человек, животное, ветер).
7. Медленный − быстрый (поезд, автомобиль).
8. Стоять − идти (человек, часы).
В скобках дан один – два варианта ответов, а в игре нужно, чтобы ребенок назвал как можно больше таких вариантов. Не важно, если они будут не совсем подходящими. Здесь важно, чтобы малыш начал учиться рассматривать окружающие его явления и предметы с разных, противоположных точек зрения.
16.«Хорошо и плохо»
Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения, учит разносторонности. Ведь способность находить противоречия − это основа парадоксального мышления. Умение сопоставлять противоположные свойства предметов раскрывает самые неожиданные стороны предметов и явлений. Важно, чтобы и родители умели обнаруживать подобные свойства, показывали и рассказывали о них детям.
Дети обычно оценивают все в двух категориях − хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра.
1. Осень, весна, лето, осень;
2. Солнце, ветер, огонь, снег, дождь;
3. Спать, гулять в лесу, лазать по горам, кушать;
4. Делать зарядку, умываться, пить лекарства;
5. Стекло, утюг, тарелка, нож.
Например. Лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться, не нужно долго одеваться. А плохое, так как иногда летом бывает слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д. Огонь хороший, так как согревает, разогревает еду, сжигает опавшие листья, а плохой, так как обжигает кожу, вызывает пожары. Нож: хорошо, так как им можно порезать продукты, а плохо, так как нож может порезать пальцы.
17. «Четыре колеса»
Педагог рассказывает, что однажды лягушонок, ежик и петушок по дороге в лес нашли четыре разных колеса. Сначала друзья очень обрадовались, хотели построить телегу, но у них ничего не получилось. Они стали думать, что же им построить из разных колес? Детям предлагается помочь друзьям что-нибудь придумать и нарисовать.
18.«Дорисуй фигуры»
Педагог раздает детям шесть фигур (прямоугольники, круги или треугольники). Им надо подумать, на что они похожи, и дорисовать до образа.
19.«Волшебный круг»
Педагог дает детям круг, разрезанный на семь частей. Из них равны между собой две, похожие на овал, и две, имеющие сходство с треугольником, остальные три — разные по форме и размеру. Из этих частей дети составляют различные изображения.
20.«Сказочная птица»
Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.
21. «Дед Мазай»
Водящий («дед Мазай») отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать. Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:
— Дед Мазай, вылезай!
— Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.
22.«Как вытянуть репку?»
Педагог вспоминает с детьми сказку «Репка», затем сообщает, что в новой сказке дед жил один и ему некого было позвать на помощь. Как помочь деду вытянуть репку?
23.«Лоскутное одеяло»
Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу, разделенному на квадратики( лоскутки) и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.
24.«Кто вылупится из яйца?»
Педагог читает детям письмо от Незнайки: «Совсем недавно в нашем Солнечном городе обнаружилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно должен кто-нибудь вылупиться. Не тот, кто обычно из яйца вылупляется, а совсем наоборот… В общем долго мы пытались представить себе этого… не знаем, как зовут. А потом подумали, что лучше вас, ребята, этого никто не сделает. Помогите нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Нарисуйте нам. Очень ждем. Жители Солнечного города». Дети придумывают и рисуют
25.«Волшебная закладка»
Педагог. Закладки для книг бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и без, в виде матрешки, ракеты… Попробуйте изготовить волшебную закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки. Например, она может быть похожа на перо Жар-птицы, волшебную палочку, аленький цветочек, золотой ключик и др.
26.«Придумай имя»
Педагог показывает детям рисунок, на котором изображен портрет фантастического животного, и предлагает придумать ему имя.
27.«Как ты думаешь, какой была Баба Яга в детстве?»
Педагог. Всегда ли Баба Яга была старухой?
Дети отвечают. Кто были ее родители?
Дети отвечают. С кем она дружила?
Дети отвечают. В какие игрушки играла?
Дети отвечают. Какие животные росли рядом с ней?
Дети отвечают.
Как и почему она стала злой?
Представьте и нарисуйте Бабу Ягу в детстве.
28.«облака загадки»
Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.
29.«Незаконченный сюжет»
Педагог кладет перед каждым ребенком листы бумаги с нанесенным на них карандашным изображением нескольких многозначных деталей и просит их дорисовать предложенное изображение так, чтобы все детали были обязательно использованы при создании целостного предмета или сюжета.
30.«Волшебники»
Педагог дает детям две одинаковые фигурки «волшебников» и предлагает дорисовать их, превратив одного в доброго, а другого в злого.
31.«История старого чайника»
Дети придумывают различные истории на тему «Что может поведать о своей жизни старый чайник?».
Виноградова Н.Н.
Дементьева Л.Д.
Коратаева Е.Г.
Маркова Н.Р.
Меркулова О.Б.
Пушкарева Р.А.
Свистунова Е. А.
Тимофеева И. В. группа 573 зД
детских игр, развивающих творчество
Детские игры, развивающие творчество
13 ноября 2022 • Слова Кейлин Смиалек 5 минут
5 минут
13 ноября 2022 г. • Слова Кейлин Смиалек 5 минут
Креативность и воображение являются фундаментальными элементами развития детей младшего возраста. Творчество может помочь детям развить широкий спектр навыков и ускорить социальное взаимодействие и эмоциональное развитие, а воображение может способствовать творческому, физическому и когнитивному развитию. Участвуя в творческой и творческой игре, дети узнают об окружающем мире и видят вещи с разных точек зрения. Ниже представлен список веселых игр для детей, в которые можно играть с ребенком в любом возрасте!
Игры и занятия для развития творчества и воображения у детей любого возраста:
Малыши (от 12 месяцев до 2 лет) Грязная играЭто время бесконечного исследования материалов и их свойств. Вы можете сделать шаг назад и позволить ребенку исследовать различные материалы с помощью своих органов чувств. Некоторые предметы будут легко доступны в вашем доме, в то время как другие можно легко получить. Вот несколько примеров предметов, которые идеально подходят для такого рода занятий с вашим ребенком.
- Пластилин для лепки — отличный способ для детей поработать над мелкой моторикой, узнать о цветах, создать формы и дать волю своему воображению.
- Крем для бритья — еще одна великолепная текстура, с которой любят играть дети. Поместите немного в миску и посидите с ребенком, пока он изучает этот материал. Для большего удовольствия добавьте немного пищевого красителя.
- Водяные шарики требуют небольшой подготовки. Сначала поместите их в миску с водой. Затем создайте волнение, проверяя их вместе с ребенком и наблюдая, как они растут. Как только они достигнут полного размера, вы можете спрятать маленькие игрушки или фигурки в миске, чтобы ваш ребенок мог их найти, дайте им ложку или половник, чтобы зачерпнуть их, и предложите им использовать свои руки, чтобы копаться в бусинах, чтобы испытать текстуру. из бисера и воды.
- Вареные, охлажденные макароны или рис являются более дешевой альтернативой водяным шарикам и могут использоваться аналогичным образом. Дополнительным преимуществом этого продукта является то, что он съедобен и безопасен для маленьких детей! Попробуйте добавить пищевой краситель для эффекта. №
- Песок — отличный материал для творчества для детей младшего возраста. Его можно использовать в сухом виде или с добавлением небольшого количества воды. Обеспечьте вашего ребенка разнообразными контейнерами и посудой, чтобы стимулировать творческую игру.
Музыка и пение
Предоставьте вашему ребенку возможность в течение дня слушать музыку, сочинять музыку и петь песни. Музыка может быть мощным инструментом для улучшения эмоционального понимания, в том числе в те моменты, когда ваш ребенок может чувствовать себя энергичным или расслабленным. Забавная идея состоит в том, чтобы сделать для вашего ребенка самодельные инструменты из обувной коробки и струны (гитара), рулона бумажных полотенец (флейта) или кухонной кастрюли (барабан).
Дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) Рассказы взрослых
Пересказ собственных детских историй и разыгрывание историй вместе с ребенком с помощью кукол или мягких игрушек — отличный способ стимулировать воображение и творческие способности вашего ребенка.
- Вы можете изменить историю! Пусть ваш ребенок выберет книгу и посмотрит на картинки, вместе составляя свою историю, а не читая книгу.
- Послушайте вместе с ребенком его любимую композицию Moshi, а затем разыграйте ее с помощью кукол или мягких игрушек.
Арт.
- Сядьте с листом бумаги и используйте цветные ручки, пастель, цветные карандаши или пальчиковые краски для творчества вместе с ребенком. Пойте песни, пока раскрашиваете или рисуете, чтобы вам обоим было весело сблизиться.
- Попробуйте создать коллаж вместе с ребенком. Все, что вам нужно, это немного клея, безопасные для детей ножницы, журналы и газеты. Начните с вырезания картинок или фигур из журналов и газет, а затем приклейте их все на один лист бумаги.
- Сухостираемые маркеры отлично подходят для рисования практически на любой поверхности. Например, вы можете рисовать на стеклянной поверхности, а затем протирать ее влажной тряпкой.
- Тротуарный мел — отличный вариант, потому что его можно взять с собой куда угодно, он позволяет вам и вашему ребенку проводить время на свежем воздухе и его смывает дождь.
Ролевые игры
Притворная игра позволяет детям экспериментировать с различными ролями. В ролевой игре дети могут использовать один объект вместо другого, например, представляя, что ложка — это телефон, а миска — это барабан.
- Куклы-младенцы — это фантастический и подходящий для вашего возраста способ создания ролевых игр. Ваш ребенок может заниматься с ними повседневными делами, используя настоящую еду или притворяясь едой, отводить их к врачу, используя игровой набор для врачей, или наряжать их в различные наряды.
- Набор для переодевания — это прекрасный способ для вашего ребенка открыть для себя мир, в котором он может притворяться кем-то другим. Им может понравиться разыгрывать известного персонажа или придумывать собственного персонажа.
Дети школьного возраста (от 5 до 10 лет) Рассказывание историй
Рассказывать детям истории и читать им книги — отличный способ помочь им развить собственное воображение. Попробуйте поощрять ребенка придумывать новые окончания рассказов или рассказывать вам, что может произойти дальше, когда вы читаете новый рассказ.
Строительная площадка
Помогите своему ребенку построить домики из картонных коробок или накрыть одеялом несколько стульев или стол. Поощряйте их приносить своих животных и игрушки в пространство, чтобы играть с ними. Вы можете принести фонарики и представить, что это ночевка!
Игры на свежем воздухе
Существует так много занятий на свежем воздухе, которые будут стимулировать воображение вашего ребенка. Например, вы можете устроить охоту за мусором вместе с ребенком, помогая ему находить различные аспекты природы и вычеркивать их из списка.
Окраска
Раскраски для детей предоставляют бесконечные возможности для изучения раскрашивания. Вы можете использовать распечатанные раскраски или книги или распечатать изображение любимого телевизионного персонажа вашего ребенка, моши Моши или животного. Затем разложите мелки, фломастеры и цветные карандаши. Вы также можете сесть рядом с ребенком и раскрасить картинку, чтобы смоделировать навык.
Выпечка
Наденьте фартук и достаньте шпатель. Выпечка — это веселое занятие, в котором дети могут участвовать после школьного дня или на выходных. Работая вместе, испеките любимый торт, кексы или печенье вашего ребенка, а затем позвольте ребенку украсить их, побуждая их выражать свои творческие способности и идеи.
Что могут делать и говорить опекуны для развития творчества во время игры
Воспитатели могут помочь детям развить творческие способности и воображение посредством игры. Важно, чтобы взрослые показывали детям, как вовлекаться и получать удовольствие от детских игр и занятий. Моделирование означает показать детям, как что-то делать, а затем дать им время попрактиковаться. Например, если ваш ребенок учится рассказывать истории, а вы и ваш ребенок вместе строите что-то из пластиковых кубиков, вы можете моделировать, рассказывая историю о персонаже и обстановке, связанной с тем, что вы строите. Затем предложите ребенку рассказать историю о том, что он строит. Возможно, вам придется оказать вашему ребенку некоторую поддержку на протяжении всего этого, предлагая идею или задавая вопросы о необходимых деталях.
Предоставление ребенку возможности выбирать, чем ему заниматься, очень важно, поскольку это поощряет его самостоятельность. Все дети любят контролировать ситуацию, и это особенно важно для формирования уверенности и независимости. Создавайте возможности в течение дня, когда ваш ребенок может выбрать занятие из двух или трех вариантов, подходящих для времени суток.
Кейлин Смиалек
Кейлин Смиалек — опытный поведенческий терапевт в Moshi Kids. В настоящее время она работает консультантом по раннему вмешательству в Лондоне, Великобритания, и имеет опыт преподавания, поведения и специального образования. Она работала с семьями и детьми более 10 лет в качестве квалифицированного учителя с особыми потребностями, учителя домашнего обучения, репетитора с особыми потребностями и поведенческого терапевта. Ее опыт варьируется от работы в клиниках, школах и домах в Соединенных Штатах и в центре Лондона. Кейлин увлечена социально-эмоциональным обучением и ранним вмешательством в развитие детей, и ее ежедневная практика с детьми и их семьями сосредоточена на развитии навыков с помощью игрового обучения в естественной среде.
Вас также может заинтересовать…
- 2 мин
SEL Семейные занятия
Социально-эмоциональное обучение важно для детей каждый день.
Здесь весело и легко…15 игр для малышей, развивающих творческое мышление
4847 акции
Если ваш малыш чем-то похож на моего, он полон любознательности и творчества! В продолжение нашей мания малышей , я хотел бы поприветствовать одну из моих хороших подруг Джейми из Hand Made Kids Art, чтобы она поделилась своими любимыми играми для малышей , которые развивают творческое мышление. Мне очень нравится все, что Джейми публикует на своем сайте, и я знаю, что вам понравится этот список не меньше!
{ДАННЫЙ ПУБЛИК МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МНОЙ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПРИОБРЕТАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ LEMON LIME ADVENTURES. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА РЕШЕНИЕ ПОДДЕРЖАТЬ НАС.}
TAKE IT AWAY, Jamie… ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ играми для малышей
Привет, я Джейми из Hand Made Kids Art. Я рад опубликовать здесь сегодня гостевой пост о Lemon Lime Adventures. Мы большие поклонники Lemon Lime Adventures. Нам нравится, как Дайна делает обучение веселым и поощряет своих детей использовать свои навыки творческого мышления на этом пути, например, эти конструкции из тыквы и каракули из камней.
Почему творческое мышление важно для детей?
В разделе Hand Made Kids Art мы обсуждаем простые и легкие способы стимулировать творческое мышление вашего ребенка, например, как задавать ребенку открытые вопросы и почему процесс рисования важен. Творческое мышление — это важный навык для развития вашего ребенка, который поможет ему добиться успеха в дальнейшей жизни. Мы не знаем, какие технологии и отрасли труда ждут наших юных учеников впереди, но вы можете настроить их на успех, помогая им стать творчески мыслящими.
Никогда не рано начинать развивать эти навыки творческого мышления. Малыши — идеальный возраст для создания открытых приглашений, поскольку они любят исследовать мир вокруг себя. Превращение действий в игры для малышей также является отличным способом заставить их думать и удерживать их внимание. Малыши совершают гигантский скачок в умственных способностях, поскольку начинают использовать свое воображение и развивать собственные идеи. Творческая и открытая игра — отличный способ поощрить развитие творческого мышления.
При подготовке игр для малышей имейте в виду, что у младших школьников в этом возрасте мало внимания, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если вы обнаружите, что ваш ребенок разочаровывается или, возможно, не готов к этому занятию, отложите его и повторите попытку позже.
15 игр для малышей, развивающих творческое мышление
1. Добавьте цвета в эту простую цветную игру «сделай сам» от Lalymom
1. Playtivities показывает, как весело мчаться по трассе на этой неразрушимой каменной гоночной трассе. Пусть ваш малыш играет и создает свои собственные гонки.
3. В этом посте о крупной моторике от Allternative Learning есть отличные идеи, как заставить вашего малыша двигаться. Поиск сокровищ был (и остается) любимым занятием в нашем доме.
4. Отправляйтесь собирать яблоки в Lemon Lime Adventures. Простая сенсорная игра, которую легко можно использовать для многих игр и практики счета и творческой игры.
5. Tinkerlab показывает, как использовать коробку для яиц для развития творческого мышления у детей разного возраста. Прокрутите до середины, чтобы увидеть, как она и ее малыш создали свою собственную игру в яичной скорлупе.
6. Рассортируйте цвета и позвольте вашему малышу создать свою собственную игру из «Дерева воображения».
7. Используйте войлок, чтобы создать открытое приглашение для творческой игры от Багги и Бадди.
8. Создайте красочную радугу и заставьте вашего малыша двигаться с помощью этого поста, вдохновленного радугой тротуара Саймона от Toddler Approved.
9. Работайте над мелкой моторикой, складывая и раскладывая роботов-самоделок из Hand Made Kids Art. Попросите малыша помочь раскрасить картонные трубки и позволить им смешивать и сочетать, чтобы создать своего собственного робота.
10. Простой и классический способ развивать творческое мышление и играть в игры с войлочной доской от Teach Preschool.
11. Используйте цветную коробку, чтобы позволить вашему ребенку исследовать цветные объекты из блога Three Oaks
12. Создайте простой кукольный домик из вторсырья от Mama Smiles и позвольте вашему малышу создать свою собственную игру.
13. Предложите малышу найти новый способ конструирования с помощью бигуди из набора «Дерево воображения».
14. Исследуйте цвет и свет с помощью настольной настольной игры «сделай сам» от Hand Made Kids Art. Попробуйте сопоставлять и сортировать разные цвета и формы.
15. Прятки в тесте для лепки от Still Playing School могут занять вашего малыша простыми материалами, которые у вас, скорее всего, уже есть дома.
Цель поощрения творческого мышления вашего малыша состоит в том, чтобы дать ему возможность творить и исследовать, получая новый опыт. Превратив опыт в игру, вы поможете своему любознательному ребенку увлечься. Игры для малышей должны быть под руководством ребенка. Акцент делается на том, чтобы позволить им открывать и создавать, а не просто следовать указаниям или шагам. Важно помнить, что у малышей короткая продолжительность концентрации внимания, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не готов к занятию, отложите его и повторите попытку позже. Эти занятия должны поощрять веселье, открытую творческую игру и открытия для вашего малыша.
Если вам понравился этот пост или вы хотите узнать больше о способах поощрения творческого мышления у вашего малыша, обязательно перейдите к нашему сопутствующему сообщению, чтобы узнать больше о способах поощрения творческого мышления у малышей в Hand Made Kids Art.
Джейми — сертифицированный инструктор по искусству, обучающий детей всех возрастов. Помимо того, что она вдохновляет молодые умы и занимается творчеством для детей ручной работы, она занятая мама троих детей. Hand Made Kids Art фокусируется на быстрых, простых и вдохновляющих художественных занятиях для детей. Неважно, есть у вас всего 5 или 20 минут, вы можете найти время для творчества вместе с детьми с помощью Hand Made Kids Art. Следите за нашими художественными приключениями на Hand Made Kids Art, Pinterest, Facebook, Instagram и Twitter 9.0005
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИДЕЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ
Играть и учиться с малышом совсем несложно. Это может быть весело и незабываемо как для вас, так и для вашего малыша. Один из способов сделать это — новая электронная книга Каждый родитель может научить своего малыша! Все дело в обучении через игру, поощрении независимости и создании для вашего малыша прекрасных условий для естественного обучения и развития. Книга написана командой учителей, бывших учителей, терапевтов, родителей и многих других. Это ресурс, который вы не хотите пропустить!
Обязательно получите свой экземпляр книги! Это 135 страниц, полных заданий, руководств по планированию, идей по обустройству дома, распечаток и многого другого. Это потрясающий ресурс для всех, у кого есть дети в возрасте от 10 до 36 месяцев (или им почти исполнилось), которые помогают выполнять простые школьные занятия и направлять их в жизни своего ребенка в целом, пока он не достигнет дошкольного/дошкольного образования на дому.