Игры интеллектуальные для детей 6 лет: 22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет

Содержание

22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.

Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***

Игра 2. Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy. multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***

Игра 3. «Подбери пару к слову»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

***

Игра 4. «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

***

Игра 5. Ребятушки-загадушки

Игра учит определять предмет по его характерным признакам

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.

◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями

Загадки для детей 6-7 лет с ответами

Стихи про профессии для детей

Игра 6. Математические круги

Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами

Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.

◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.

***

Игра 7. «Расселили птиц»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

***

Игра 8. Парные картинки

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.

◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***

Игра 9. «Придумай предложение»

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

***

Игра 10. «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

***

Игра 11. Отрицалки

Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения

Необходимый инвентарь: опорные картинки.

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.

◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

***

Игра 12. «Птица-гнездо»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

***

Игра 13. «Дополни 3 слова»

Цель: развитие операции классификации, обобщения.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

***

Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

***

Игра 15. «Фокусники»

Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Стул без спинки______________

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Ливан без спинки _____________

Самолёт без крыльев___________

Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Телевизор без электричества____

Карандаш без грифеля _________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

***

Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

***

Игра 17. «Закончи предложение»

Цель: развитие мышления.

Ход упражнения:

Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

***

Игра 18. «Неразбериха»

Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.

Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

Лапа моложе сына, но старше дедушки

Черепаха ползает быстрее змеи

Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

***

Игра 19. «Следователи»

Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

***

Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.

***

Игра 21. «Чересчур»

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

***

Игра 22. Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

***

А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?

Интеллектуальные игры для детей ✅ Блог IQsha.

ru

Игра всегда была эффективным и увлекательным методом познания мира для детей. Неважно, играет ребёнок один или в компании, с игрушками или без. Главное, чтобы в играх кроме развлечения была польза для малыша!

Выбирая интеллектуальную игру, вы даёте возможность ребёнку исследовать мир, одновременно формируя и укрепляя нужные навыки.

Какие игры для развития интеллекта нужны детям?

Те, которые развивают и совершенствуют:

  • логическое, ассоциативное мышление,

  • внимание и память,

  • речь,

  • воображение,

  • ориентацию в пространстве,

  • слуховое, зрительное восприятие

Многие интеллектуальные игры одновременно развивают несколько навыков, что делает их универсальными для маленьких умников. 

С какого возраста можно начинать играть в интеллектуальные игры?

Строгих рекомендаций по возрасту для интеллектуальных игр нет. Учитывайте уровень развития малыша, его познавательные способности и интерес. Помните и про требуемые навыки к конкретной игре. Например, если ребёнок знает только цифры от 1 до 5, не следует предлагать ему развивашки с другими числами, ведь он попросту не справится с заданием.


Важный навык для большинства интеллектуальных игр – понятная речь малыша. Тогда он сможет задать вопрос сам и ответить на ваши во время занятий.    

Интеллектуальные игры для малышей

Игры, в которые можно играть без компьютера

«Обезьянка»

Это очень весёлая игра, которую дошкольники очень любят. Суть её проста: игрок повторяет все действия за ведущим, как маленькая обезьянка! Взрослый взял карандаш, начертил на бумаге черту, а малыш повторяет за ним. Действия могут быть любыми: танец, упражнение, лепка, бытовые дела! Именно это делает развлечение универсальным: с его помощью вы можете приучить ребёнка к спорту, повторить и запомнить буквы алфавита, счёт и даже навести порядок в комнате.

Такая простая игра помогает развивать внимание, память, мелкую и крупную моторику, координацию движений.

«Расскажи по картинкам»

Для неё надо подобрать сюжетные картинки или нарисовать их самим. Задача участников – придумать рассказ по трём случайно взятым рисункам. Пусть сначала ребёнок попробует придумать невероятную историю, а затем реалистичный рассказ.


Такие занятия не только прекрасно развивают воображение малышей, их речь, логическое мышление, внимание к деталям, но и позволяют весело провести время.

«Опасные предметы»

Очень полезная развивашка для формирования и закрепления понятий “опасно-безопасно”. Как играть? Разложите разные предметы перед малышом и попросите его найти среди них опасные, а потом объяснить, почему они такие. Если ребёнок не может найти их, помогите ему, одновременно объясняя назначение и возможные опасности.

Для лучшего закрепления отнесите вместе все вещи на свои места и расскажите, почему их нужно хранить именно так.

“Угадай-ка!”

Ещё одна очень любимая детьми игра, которая отлично развивает внимание, слуховое восприятие и умение ориентироваться в пространстве.

В качестве материала используйте любые игрушки или бытовые предметы. Сначала спрячьте предметы в разных местах, а затем предложите ребёнку найти их, используя ваши подсказки: “Сделай один шаг вправо, после четыре налево, присядь, подними две коробки и т.д.”.

«Какой предмет исчез?»


Выложите перед малышом набор разных вещей (максимум 7 штук) и попросите запомнить их. Затем ребёнок отворачивается, а вы убираете один предмет. Задача малыша – найти пропажу. Если он не может вспомнить, что исчезло, дайте подсказку, называя признаки предмета или его расположение, например: “Он был перед ножницами, но после блокнота”, “Этот предмет не имеет углов” и т.д.

Эта игра отлично развивает логическое мышление, внимание и память.

«Разложи цифры»


Для занятия вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10 или 15, которые вы можете купить или сделать самостоятельно.

Для игры произвольно разложите карточки и попросите малыша распределить их в порядке возрастания, убывания или пропуская каждое 2 (3, 4) число. Если детей двое и больше, устройте соревнование, раскладывая карточки по порядку на время. 

Цель игры проста – тренировать навыки прямого и обратного счёта.

«Фигурные находилки»


Для неё подготовьте цветную бумагу или картон, из которых малыш будет вырезать геометрические фигуры. Затем вы сможете использовать готовые шаблоны повторно.

Вырежьте из бумаги основные фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, трапецию, ромб (по 2-3 шаблона на каждую). Пусть они будут разных цветов и размеров.

После предложите ребёнку расположить фигуры по группам: размеру, цвету, количеству углов, форме. Когда малыш начнёт легко справляться с задачей, начните составлять из фигур изображения. Сначала покажите, какой рисунок можно собрать, а затем попросите ребёнка повторить за вами. Постепенно малыш научится создавать собственные картинки.

Игра помогает закрепить знания о геометрических фигурах, улучшить зрительное восприятие, память и воображение.

Игры на развитие интеллекта от Айкьюши


Логические загадки

Это яркое и весёлое упражнение отлично подойдёт для развития и закрепления навыков обобщения и анализа, а также тренировки мышления. Разгадывайте загадки и находите картинку-ответ.


Точки и линии

Геометрия – это не только фигуры, но ещё линии и точки, которые складываются в отрезки и лучи. Познакомьте малыша с миром прямых и кривых линий вместе с героем упражнения – котом Васильским!


Изучаем и различаем цифры до 10

Если ваш малыш легко различает все цифры до 10, то пришла пора проверить его знания в увлекательном упражнении от Айкьюши! Цифры, похожие на рыбок, животных или игрушки, помогут запомнить визуальный образ числа и развить воображение. 


Угадай звук

Что это  там гудит? Похоже на пылесос, самолёт и стиральную машину! Потренируйте слуховое восприятие и отгадайте, какой предмет издаёт загадочный звук. Чтобы было интереснее, играйте на время: кто быстрее всех сможет отличить на слух падающую капли от полёта пчелы?

Витражи

Упражнение для развития художественного восприятия, внимания и памяти. Присмотритесь к рисунку и попросите ребёнка найти недостающий или лишний фрагмент. Обратите внимание малыша на мелкие детали, форму и узоры, а потом выберите нужную часть витража. 


Вспомни картинки

Память – основа новых знаний. Начните развивать её с нашим развивающим и красочным упражнением! Рассмотрите все предметы и озвучьте, где они стоят: вверху, слева, посередине, а затем жмите зелёную кнопку и найдите картинку, которая стояла внизу.


Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Интеллектуальные игры для детей начальной школы

Школьники обладают более широким кругозором и качественно развитыми познавательными навыками. Дети хорошо знают числа, могут решать примеры на вычитание и сложение, потому интеллектуальные игры для школьников сложнее и требуют больше времени на разгадку.

Для школьников интеллектуальные игры можно также использовать для закрепления материала и проверки знаний.   

Игры, в которые можно играть без компьютера


«Рамка»

Она отлично развивает зрительное внимание и логическое мышление школьников. Нарисуйте треугольник, а затем попросите игрока распределить внутри него 15 разноцветных кругов (например, красный, зёленый и жёлтый) так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета.

Круги можно заранее вырезать из цветного картона, располагая их на треугольнике из бумаги. Это поможет увеличить количество попыток. Если у вас несколько школьников, превратите игру в соревнование на время.


«Числовые домики»

Вам понадобятся шаблоны: силуэты домиков с числами на крыше. Чем больше число, тем больше “этажей” в доме. Игрокам нужно записать в пустые окошки цифры, с помощью которых можно собрать нужное число. Например, число пять можно сложить так: 1+4, 2+3, 3+2, 4+1.

Для первоклашки подготовьте заранее карточки с цифрами и положите их перед ребёнком. Ему нужно просто выбрать определённые карточки и произнести возможные варианты наполнения числового дома. Если участников несколько, добавьте в игру элементы соревнования.

«Числовые домики» – это отличный способ закрепить знания ребёнка о составе числа и отточить умение составлять примеры и решать их.

«Загадай число»

Взрослый загадывает число, а затем предлагает школьнику его отгадать, решив простой пример, например “если к числу прибавить 2, получится 7”. Можете меняться ролями, тогда ребёнок придумывает пример, а ведущий отвечает. 

Это занятие позволяет закрепить навыки счёта, сложения и вычитания.

«Волшебники»

Вам понадобятся счётные палочки, соломинки или просто карандаши – то, что можно считать.

Как играть? Предложите ребёнку стать волшебником и превратить несколько чисел в одно! Например, во что можно превратить цифры 4 и 5, если сложить их между собой? А 6 и 2? Все получившиеся варианты записывайте на листочке.

Детям постарше предложите тренировать навыки сложения и вычитания в пределах 20 или 30. Самое главное – учитывайте возраст и уровень знаний школьника.

«Шифр»

Дети обожают всё таинственное, а потому такая игра обязательно им понравится!

Предложите им особый шифр, по которому нужно разгадать секретные записи. Что именно будет в тайном послании – решать вам. Это могут быть слова любви или поддержки, пожелание или место хранения сладкого клада. Схему вы так же можете придумать самостоятельно.

Такая игра отлично подходит для командных игр и как развлечение-квест.


Загадки с подвохом

Дети любят загадки за их простоту, небольшой размер и ёмкость. В игровой форме такие весёлые задачки помогают развивать логическое и образное мышление, внимание и память. Для школьников подойдут загадки с подвохом, в которых для ответа нужно проявить смекалку. У нас есть подборка отличных загадок с подвохом, которые можно использовать для игр и уроков.

Викторины для школьников

Ещё один прекрасный вариант интеллектуальных игр для младших школьников – это викторины. Их преимущество в универсальности, потому что вопросы подбираются к любой теме! 

Благодаря этому викторины можно приурочить к важному событию или празднику, использовать их для закрепления и проверки знаний. Что важно учесть при составлении викторины, читайте здесь.

Игры на развитие интеллекта от Айкьюши

Дешифратор

Ваш ребёнок увлекается загадочными шифрами? Тогда ему точно понравится это упражнение! В каждом вопросе зашифрованы интересные послания, пословицы, поговорки, которые можно прочитать, перетащив буквы в заданном порядке.


Расставь в нужном порядке

Тренируйте внимание и память, запоминая расположение разных картинок. Чтобы увеличить сложность и прогресс, выполняйте это упражнение на время и соревнуйтесь в сообразительности.


Магические квадраты

Необычная математика с элементами волшебства уже здесь! Оттачивайте навыки сложения и счёта с помощью магических квадратов. Получится ли у ребёнка “расколдовать” их и дать правильный ответ?


Соедини пословицы

Развивайте речь и словарный запас в упражнении про пословицы. Как начинается и заканчивается знакомое выражение, и какой в нём смысл? Отвечайте на вопросы и открывайте для ребёнка новые пословицы! Это очень полезно, увлекательно и интересно.  

Математическое домино

Перед вами комплексное упражнение, которое тренирует навыки сложения и вычитания, умножения и деления, а также зрительное восприятие школьников. Запоминайте количество и расположение точек на костяшках домино, а потом отвечайте на каверзные вопросы. Отличная тренировка мышления, внимания и памяти!


Приблизительный счёт

Сколько игрушек на картинке: больше 20 или меньше? Развивайте счёт, математическое мышление и зрительное восприятие в нашем интегрированном упражнении.


Используя интеллектуальные игры для детей, вы помогаете детям легко и увлекательно совершенствовать навыки. Так, с помощью игры они могут выучить алфавит, научиться читать по слогам, различать цифры и считать их. Школьники весело и интересно расширят свой кругозор, научатся логически мыслить и применять свои знания в разных областях.

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

25 Интеллектуальные игры для детей, способствующие всестороннему развитию

Интеллектуальные игры предлагают новые способы обучения для детей, которые всегда любопытны и постоянно ищут новые идеи. Мозговые игры для детей также бросают вызов имеющимся у детей знаниям по их любимым предметам посредством геймификации и вовлеченного обучения.

Дети также могут стать более активными учениками, если они весело проводят время в игровой среде, способствующей обучению. Лучшие игры для мозга — это те, которые могут сосредоточиться на определенных областях развития ребенка. Они работают над моторикой, памятью, вербальным воспроизведением, распознаванием образов, обнаружением тенденций и т. д.

Вам следует выбрать хорошие игры для мозга для детей, ориентированные прежде всего на цифровые технологии, в которые можно играть индивидуально или с друзьями, продуктивно проводя время за экраном. Давайте познакомимся с 25 забавными играми для мозга для детей бесплатно, которые улучшат их общее развитие.

Вот 25 лучших игр для развития мозга для детей

1. Запомните предметы!

Вы можете поднести поднос, полный захватывающих и уникальных предметов, на 5-10 секунд, а затем накрыть его, чтобы ваши дети могли вспомнить каждый из них. Награждение детей может сделать игру на память еще более увлекательной, когда они правильно угадывают каждое слово.

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – поднос, лист, игрушки, предметы,

Особое примечание – вы можете усложнить игру, добавив больше предметов

2. Пазлы из 100 деталей

Эта классическая игра для мозга идеально подходит для развития мелкой моторики, распознавания образов, распознавания изображений и решения проблем. Дети также узнают о сотрудничестве для выполнения поставленной задачи, а также о важном навыке отложенного удовлетворения.

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – Головоломка, лист для печати

Особое примечание – Головоломка большего размера делает ее более привлекательной для детей старшего возраста

3. Кубик Рубика

Вы можете превратить кубик Рубика в забаву давая своим детям основные стратегии, необходимые для их правильного завершения. Вы можете следовать онлайн-руководствам, играть с друзьями и со временем совершенствоваться в игре для мозга. Это учит ваших детей важности развития навыков и памяти.

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – Стартовый набор кубика Рубика

Особое примечание – Вы можете поощрять ребенка играть с кубиком в свободное время

4. Обучающие онлайн-игры

Новый Подход к онлайн-обучению является ключевым для детей, чтобы учиться с помощью анимированных игр. Вы можете использовать SplashLearn и другие популярные обучающие онлайн-платформы, чтобы играть в игры, посвященные счету, системам счисления, логарифмам и другим ключевым понятиям.

Возрастной диапазон — от 4 лет и старше

Необходимые инструменты — Планшет/смартфон, онлайн-аккаунт на таких платформах, как SplashLearn

Особое примечание — Лучше всего использовать платформу, позволяющую самостоятельно учиться Лучшие развивающие игры для детей по предметам и классам

5. Что я вижу? Что я шпионю?

Хотя цель игры состоит в том, чтобы задавать вопросы, чтобы найти нужный объект, вы можете усложнить задачу, сделав ее тематической. Вы также можете играть в эту игру в помещении и на улице, что делает ее динамичной для детей, чтобы улучшить их зрительную память и навыки запоминания.

Возрастной диапазон – от 3 лет и старше

Необходимые инструменты – Награда

Особое примечание – Игра с несколькими детьми усложняет задачу

6. Давайте придумаем историю из одного слова дети создают захватывающую историю не менее чем из 30 слов, произнося вслух по одному слову за раз. Это занятие может помочь зажечь внутреннюю творческую способность ребенка решать проблемы и улучшить его понимание языка.

Возрастной диапазон – 4 года и старше

Необходимые инструменты – Бумага

Особое примечание – Подсказка темы, например пиратов или животных, поможет

7. Шахматы – старая классика это позволяет им участвовать в интеллектуально стимулирующем опыте. Они могут изучать новые движения, создавать сообщество и исследовать сложные идеи в своем уме.

Возрастной диапазон – от 5 лет и старше

Необходимые инструменты – Шахматы, онлайн-видео

Особое примечание. Создание богатой предыстории вокруг шахматных фигур повысит удовольствие от игры.

8. Охота за мусором

Охота за мусором может быть разработана с помощью подсказок, представляющих собой математические и английские задачи. Ваши дети могут использовать свои творческие способности мышления, чтобы найти нужную подсказку и найти запрошенный предмет.

Возрастной диапазон – 5 лет и старше

Необходимые инструменты – канцелярские принадлежности для составления списков, награды/призы

Особое примечание. Вы можете играть в эту игру в группах, чтобы дети думали коллективно

9. Разыгрывая наше будущее по ролям

Вы можете назначить определенные роли, задачи, обязанности и отношения для большой группы детей, что позволит им сосредоточиться на достижении конкретных целей, работая вместе. Это улучшает их навыки межличностного общения, навыки дедуктивного мышления и способности решать проблемы.

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – Лист заданий, наклейки, этикетки, награда

Примечание. В эту интеллектуальную игру можно играть более чем с 5 детьми.

10. Картирование района

Вы можете попросить своих детей нарисовать карту вашего района с помощью мелков, карандашей и бумаги. Они могут быть как можно более конкретными или общими,

, и вы можете указать правильные подсказки, чтобы сделать карту пропорциональной.

Возрастной диапазон – 6 лет и старше

Необходимые инструменты – Справочник по карте, лист, канцелярские принадлежности

Примечание – Вы даже можете сделать несколько карт после прогулки по окрестностям

11. Головоломки для веселого обучения

Головоломки увлекательны и забавны, когда они заставляют детей мыслить нестандартно. Вы можете совместно решать головоломки и помогать ребенку мыслить нестандартно, чтобы решать более сложные вопросы.

Возрастной диапазон — от 4 лет и старше

Необходимые инструменты — Листок-головоломка

Особое примечание — Дайте подсказки или рекомендации перед началом работы

   Дополнительная литература:    20 лучших головоломок для развития внимания и памяти для детей  

12. Рабочие листы с буквами

Один из самых простых способов весело провести время, играя в развивающие игры для детей, — это выбрать рабочие листы. Вы можете распечатать их с онлайн-платформ и позволить вашему ребенку решить несколько из них за приз. Это стимулирует активное обучение, делая его более увлекательным благодаря визуальному обучению и применению.

Здесь вы можете распечатать потрясающие файлы для скачивания рабочие листы с буквами .

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – Лист для печати

Особое примечание – Смешивание рабочих листов по математике, естественным наукам и английскому языку будет веселее для детей

13. Вербальные связи Венна

Вербальные игры типа Венна для мозга могут помочь детям построить связи между двумя отдельными категориями или объектами. Они могут перечислить общие черты между двумя предметными областями и подготовить диаграмму Венна для практического применения теоретических знаний.

Возрастной диапазон — от 6 лет и старше

Необходимые инструменты — устные

Особое примечание — вы можете поощрять ребенка к развитию большего сходства нюансов

14. Коснитесь нужного цвета

просто изучают разные цвета. Вы можете начать с набора основных и дополнительных цветов, а затем перейти к более сложным выражениям. Эта мозговая игра включает в себя воспроизведение памяти и обработку зрительной коры у маленьких детей.

Возрастной диапазон — от 3 лет и старше

Необходимые инструменты — лист для печати, глина, краски

Особое примечание — вы даже можете использовать предметы, чтобы помочь им укрепить свои знания мозговые игры для детей онлайн в виде скорострельных вопросов. Вы можете дать ребенку 20 секунд, чтобы он придумал как можно больше слов с одной начальной буквой. Вы также можете перепутать его, если все слова оканчиваются на другую букву.

Возрастной диапазон — от 6 лет и старше

Необходимые инструменты — Verbal, онлайн-трекер, часы играть в эту игру мозга для детей с изюминкой. Имея все подсказки о математике, естественных науках и других предметах, которые нравятся вашим детям, вы можете сделать игру более целенаправленной и основанной на навыках. Вы также можете добавить таймер, чтобы сделать его более сложным.

Возрастной диапазон – от 7 лет и старше

Необходимые инструменты – листы, маркеры

Особое примечание – можно составлять несколько подсказок на основе разных предметов

17. Угадай ноту мозговые игры, если они любят музыку. Вы можете сыграть определенную ноту на фортепиано или гитаре, и они воспроизведут ее. Вы можете сделать это с помощью аккордов, мелодий и других интересных комбинаций.

Возрастной диапазон – 7 лет и старше

Необходимые инструменты – Инструмент, онлайн-видео

Особое примечание – Вы даже можете воспроизвести заметку через видео

18. Игра с эмодзи

В этой простой игре детям предлагается угадать правильное слово по смайликам. Это отличный способ познакомить детей младшего возраста со сложными терминами, особенно если у них проблемы с языковыми конструкциями.

Возрастной диапазон – от 3 лет и старше

Необходимые инструменты – Телефон, оценочный лист

Особое примечание – Вы можете сделать несколько подсказок на основе разных тем

19. Игра «Найди отличия»

Вы можете играть в онлайн-игру «Найди отличия» и распечатать листы вместе со своими детьми. Вы должны сосредоточиться на большем количестве визуальных контекстных сигналов, если ваши дети младше. Это одна из лучших онлайн-игр для детей, особенно если они любят животных и динозавров.

Возрастной диапазон — от 3 лет и старше

Необходимые инструменты — онлайн, лист для печати

Особое примечание — вы можете предоставить подсказки, если они рано запутались

20. Зрительно-моторная координация

Ваши дети могут следовать за вами, пока вы выполняете различные движения пальцами. Вы можете создавать различные узоры, перемещая два пальца из стороны в сторону и закрывая первый. Вы можете попросить своих детей копировать ваши движения, чтобы помочь им улучшить свои навыки моторной памяти.

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – Нет

Особое примечание – Чем быстрее вы будете двигаться, тем лучше проверите свои способности

21. Запомните последовательность

Вы можете поделиться серией событий, списком объектов, движений или игр и попросить детей вспомнить их в обратном порядке. Вы можете усложнить задачу, добавив двуязычные подсказки, головоломки и другие увлекательные препятствия.

Возрастной диапазон — от 6 лет и старше

Необходимые инструменты — Реквизит

Особое примечание — вы также можете попросить их придумать различные последовательности

22. Воссоздание узоров на бумаге

Узоры — это действительно хорошая игра для мозга для детей, чтобы играть, если они любят решать проблемы. Вы можете создать рисунок с точками и линиями и попросить ребенка воссоздать его по памяти. Приступая к упражнению, вы также можете начать с простого зигзагообразного или U-образного узора.

Возрастной диапазон – от 4 лет и старше

Необходимые инструменты – Лист, цвета

Особое примечание – Поощряйте ребенка сосредотачиваться на узоре, чтобы получить лучшие результаты ума ребенка, вы можете заставить его следовать по форме волны, используя обе руки одновременно. Это позволит вашему ребенку получить доступ к обоим полушариям своего мозга и решить уникальную задачу с помощью новых процессов.

Возрастной диапазон – от 3 лет и старше

Необходимые инструменты – Лист, карандаш

Особое примечание – Если они будут двигаться медленнее, это поможет им освоиться

24. Найдите основную идею

Вы можете попросить ребенка прочитать рассказ или рассказ и попросить его расшифровать основная мысль текста. Они также могут использовать онлайн-версию этой развивающей игры для детей на SplashLearn.

Возрастной диапазон — от 4 лет и старше

Необходимые инструменты — планшет, смартфон

Особое примечание — вы можете предложить им поиграть в несколько игр, чтобы продолжить изучение темы

25. Решение лабиринтов

Лабиринты помогают детям решать задачи намного быстрее. Он проверяет их способность запоминать правильный путь методом проб и ошибок. Они также могут найти правильный путь, ориентируясь в уме, а затем приступая к работе с ручкой и бумагой.

Возрастной диапазон — от 5 лет и старше

Необходимые инструменты — лист для печати

Особое примечание — более сложные лабиринты можно разделить на несколько частей для облегчения решения0010

При игре с детьми следует помнить о нескольких аспектах, на которые следует обратить внимание при выборе и запуске игры. Вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок органично принимал активное участие в событиях игры. Если выбранная игра не приносит удовольствия, ваш ребенок не будет забирать уроки, доступные ему.

  • Добавьте несколько сенсорных игр, чтобы максимально увеличить время обучения с ребенком.
  • Сделайте игровой процесс интерактивным и интересным для вашего ребенка.
  • Используйте подходящее онлайн-решение для образовательных игр, чтобы улучшить академические навыки.
  • Вовлечение кинестетических переживаний, таких как передвижение, сбор предметов, использование ручки и бумаги и т. д., позволит получить более всесторонний опыт.
  • Игры с анимированными приятелями, веселыми упражнениями и уникальными впечатлениями будут более полезными для детей младшего возраста.
  • Игры, включающие тесты на память и вербальное запоминание, также будут очень эффективны для общего развития.

Часто задаваемые вопросы

Какая интеллектуальная игра лучше всего подходит для развития навыков у детей?

Такие игры, как I-spy, судоку, головоломки и музыкальные игры, отлично подходят для развития навыков у детей.

Какая лучшая игра для развития памяти у детей?

Использование бинго с картинками, ящиков для мозга и числовых строк может быть эффективным для развития памяти у детей.

Являются ли пазлы хорошим способом развития мозга ребенка?

Да, для целостного развития можно использовать разные типы головоломок. Младшим детям можно давать визуально ориентированные головоломки, чтобы они были вовлечены и активно учились.

Как я могу стимулировать мозг моего 4-летнего ребенка?

Вы можете использовать онлайн-игры, такие как SplashLearn, и оффлайн-игры, такие как поиск слов, цветовой код, вдохновитель и т. д., которые могут помочь органически стимулировать мозг вашего маленького ребенка.

15 лучших интеллектуальных игр для детей, развивающих мыслительные способности

Научить детей понимать ценность стимуляции ума — всегда непростая задача. Наблюдая за тем, как они увлекаются противоречивыми мультфильмами, такими как Дораэмон, вы можете съежиться, но что вы можете сделать? Если вы говорите им, чтобы они были продуктивными, они просто протестуют своими очаровательными голосками, утверждая, что, если у них нет домашней работы, зачем им делать дополнительную работу? Теперь это разумная просьба, и даже самые авторитетные мамы почувствуют легкую боль. Однако это не означает, что вы смиритесь с тем, что проиграли эту битву, или заставите их делать то, чего они делать не хотят. Решение заключается в том, чтобы заставить ваших детей стимулировать свой мозг с помощью веселых занятий в форме игр.

Видео: 10 инновационных и веселых игр для развития мозга для детей

Важность игр для развития интеллекта для детей

Игры для развития мозга помогают стимулировать мозг и заставляют вашего ребенка мыслить нетрадиционными способами при решении задач. Как и в случае с физическими упражнениями, мозг нуждается в собственной форме стимуляции, чтобы улучшить такие области, как аналитическое мышление, творчество и решение проблем. Самое приятное то, что дети, скорее всего, будут открыты для идеи игры по сравнению, скажем, с чтением книг.

Сложные игры для развития мозга для детей

1. Судоку

Эта игра стала сенсационным хитом для всех возрастов и, как известно, останавливает снижение функции мозга у пожилых людей. Он включает в себя сетку с некоторыми числами внутри них, а остальные пусты. Цель игры состоит в том, чтобы заполнить все недостающие числа. Хотя это выглядит обманчиво просто, загвоздка в том, что вы не можете повторить одно и то же число в одной и той же строке или столбце. Отличительной особенностью этой игры является то, что она заставляет вашего ребенка думать на 3-4 шага вперед и может помочь в планировании.

2. Blue Block

Blue Block — это мобильная игра с интересной предысторией, которая увлечет вашего ребенка. Цель проста: освободить Синего Дракона, переставив блоки так, чтобы он смог добраться до выхода. Он учит детей тому, что грубая сила не всегда возможна, а простая логика может сделать их действия легкими!

3. Цветовой код, «Собери разум» и «Угадай код»

Обе игры были объединены, поскольку у них схожие цели, то есть вычисление случайного кода. Даются подсказки, чтобы ваш ребенок мог сделать вывод о том, каким может быть код. Эти игры помогают вашему ребенку анализировать предоставленную информацию и логически использовать ее для понимания кода.

4. Память

Эта игра занимает первое место среди рекомендуемых игр для развития мозга для детей, так как она помогает улучшить память. Цель игры состоит в том, чтобы раскрыть все одинаковые парные карточки на сетке. Максимум две карты могут быть открыты одновременно, после чего начертанная на них картинка скрывается. Только если карты похожи, их сторона с изображением будет отображаться постоянно. Таким образом, ваш ребенок должен запомнить правильное расположение карточек, чтобы открыть их все. Эта игра помогает улучшить внимание и концентрацию ребенка.

5. Brain Fitness

Захватывающая мобильная игра Brain Fitness — это комплексная тренировка мозга, которая помогает развивать логику, внимание и запоминать информацию.

6. Simply Smarter Kids

В этой игре используются аудиовизуальные подсказки, которые необходимо запомнить в правильной последовательности. Он предназначен для развития и улучшения кратковременной и долговременной памяти. Для этой игры не требуется родительский контроль.

7. Lumosity

Эта игра была научно разработана нейрофизическими исследователями для оптимальной работы мозга. В нем более 60 заданий, которые проверяют время реакции вашего ребенка, память, внимание, гибкость и навыки решения проблем. Красиво оформленный пользовательский интерфейс сочетает искусство и науку в веселой игре для развития мозга.

8. Головоломка

Головоломки — это хорошее развлечение без присмотра, так как любопытство вашего ребенка увлечет его игрой. Они помогают в развитии мозга, поскольку развивают у детей пространственное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

9. Поиск слов

В этой игре используются карточки с картинками, и вам нужно подобрать соответствующее слово, которое ее описывает. Например, на карточке может быть изображена рыба. Здесь вашему ребенку предстоит выбрать картинку, связанную со словом рыба, например, вода. Карточки могут относиться к разным категориям, таким как животные, цветы, предметы домашнего обихода и т. д. Эта игра отлично подходит для детей в возрасте около 5 лет, которые все еще изучают новые слова. Это учит их запоминать имена, а также определять слова, связанные с объектами.

10. Найди эту вещь

Хотя эта игра похожа на поиск слов, с той лишь разницей, что она требует физической активности со стороны вашего ребенка. В эту игру лучше всего играть на открытой местности, например, в парке или на игровой площадке. Вы берете карточку, и ваш ребенок должен найти объект, упомянутый на карточке. Например, если на карточке написано «Скамейка в парке», ваш ребенок должен будет найти одну из них в своем окружении. Эта игра также помогает улучшить их понимание.

11. Лабиринт

Эту простую игру можно найти в тетрадях, мобильных приложениях и даже в некоторых парках. Игровой процесс прост: найдите путь к выходу. Это имеет множество преимуществ для ребенка, таких как:

  • Это помогает в зрительно-моторной координации, так как ваш ребенок должен правильно отслеживать путь.
  • Это улучшает их способность решать проблемы, заставляя их мыслить нестандартно. Если один подход терпит неудачу, они приспосабливаются и находят другие возможные пути, чтобы добраться до другой стороны.

12. Прятки

Это одна из игр, в которую играют дети во всем мире. Это помогает детям улучшить свои аналитические способности. Для молодого развивающегося ума это помогает им отличить жизнеспособное укрытие от плохого.

13. Новые языки

Помимо изучения родного языка, дети могут изучать дома другой региональный язык. Исследования показали, что это помогает стимулировать их префронтальную кору, что также связано с улучшением памяти. Однако недостаточно просто заставить ребенка записаться на языковой класс. Хотя они могут изучать язык в классе, несомненно, важно, чтобы они нашли способ говорить на нем и практиковать его. Например, если они изучают панджаби, вы можете участвовать в таких мероприятиях, как совместный просмотр фильма на пенджаби или прослушивание пенджабских песен и т. д., чтобы расширить их знакомство с языком. Вы даже можете попросить их интерпретировать для вас фильм или песню. Хотя маловероятно, что они сделают безупречный перевод, это повысит их уверенность и вызовет желание учиться.

14. Настольные игры

Такие игры, как «Змеи и лестницы», «Монополия», «Отелло» и «Шахматы», хороши тем, что помогают понять социальные навыки вашего ребенка. Ваш ребенок терпелив и ждет своей очереди? Плачет ли он и ведет себя как обиженный неудачник, когда проигрывает игру? Вы будете наблюдать за этими навыками, когда будете играть вместе с ними, и, когда это необходимо, вы можете научить их изящно проигрывать и побеждать со смирением.

15. Музыкальные числа

Научить ребенка писать числа может быть немного сложно, так как иногда им трудно понять абстрактные понятия. Музыкальные номера используют наглядные пособия, а также музыку, чтобы сделать обучение веселым и интересным. Во-первых, установите блоки Lego с возрастающими числовыми значениями в комнате вашего ребенка. Например, вы можете разместить один блок Lego посередине комнаты и два блока возле тумбочки. Это можно делать до числа 10, 15 или 20, в зависимости от того, сколько чисел вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил, и от наличия блоков Lego. Далее установите музыкальный центр с любимыми песнями вашего ребенка в таком месте рядом, чтобы его было слышно из комнаты. Затем включите музыку и танцуйте с ребенком как сумасшедший; они обязательно присоединятся! Наконец, остановите музыку и прокричите число! Это когда ваш ребенок должен бежать в область комнаты с правильными блоками Lego. Этот процесс можно повторять до тех пор, пока они не выучат все числа. Эту игру можно использовать и для изучения алфавита — просто замените кубики Lego кубиками с алфавитом.

О чем следует помнить, играя с ребенком в интеллектуальные игры

Дети не всегда хорошо реагируют на интеллектуальные игры. Иногда они просто хотят повеселиться. Вот несколько вещей, которые вы должны помнить, знакомя их с этими играми для мозга:

1.

Будьте терпеливы со своим ребенком

Ребенок может не понять игру с первого раза или может не сразу полюбить ее. Вы можете позволить ему поиграть в другую игру, а через несколько дней потихоньку вводить новую игру для мозга.

2. Привлеките больше участников

Иногда количество участников может побудить вашего ребенка сыграть в интеллектуальную игру. Создайте атмосферу веселья с лимонадом и закусками, и все готово.

3. Всегда участвуйте

Иногда у вас будет возникать соблазн оставить ребенка одного, чтобы он играл в игру и занимался чем-то другим. Время от времени вы можете позволять ему играть одному, но если вы продолжите это делать, ваш ребенок может потерять интерес и заняться чем-то другим без вашего ведома. Ваше участие необходимо для того, чтобы вы знали, насколько улучшается состояние вашего ребенка. Поэтому убедитесь, что вы всегда участвуете.

Игры, развивающие мозг, могут помочь вашему ребенку учиться и улучшать существующие навыки, даже не подозревая, что он учится.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *