Игрушка фонетический разбор: Фонетический разбор слова игрушка — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Слова «игрушка» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «игрушка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «игрушка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «игрушка».

Слово игрушка по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «игрушка» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «игрушка»
  • 3 Морфологический разбор слова «игрушка»
  • 4 Разбор слова «игрушка» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «игрушка»
  • 6 Синонимы слова «игрушка»
  • 7 Ударение в слове «игрушка»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «игрушка»
  • 9 Фонетический разбор слова «игрушка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «игрушка»
  • 11 Сочетаемость слова «игрушка»
  • 12 Значение слова «игрушка»
  • 13 Склонение слова «игрушка» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «игрушка»
  • 15 Ассоциации к слову «игрушка»

Слоги в слове «игрушка» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: и-гру-шка


По правилам школьной программы слово «игрушка» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
иг-руш-ка

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
и-гру-шка

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • и — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • гру — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    г примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • шка — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    ш примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «игрушка»

    иг—рушка
    игру—шка
    игруш—ка

    Морфологический разбор слова «игрушка»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: женский;
    число: единственное;
    падеж: именительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?

    Начальная форма:

    игрушка

    Разбор слова «игрушка» по составу

    игркорень
    ушксуффикс
    аокончание

    игрушка

    Сходные по морфемному строению слова «игрушка»

    Сходные по морфемному строению слова

  • хлопушка
  • кормушка
  • колотушка
  • катушка
  • избушка
  • Синонимы слова «игрушка»

    1. игра

    2. безделица

    3. безделка

    4. безделушка

    5. развлечение

    6. забава

    7. цацка

    8. матрешка

    9. ванька-встанька

    10. волчок

    11. кубарь

    12. хлопушка

    13. неваляшка

    14. побрякушка

    15. погремушка

    16. пугач

    17. игрушечка

    18. чебурашка

    19. снегурочка

    20. игралище

    21. шутка

    22. смех

    23. потеха

    24. хиханьки-хаханьки

    25. хиханьки да хаханьки

    26. удовольствие

    27. аппорт

    28. бирюлька

    29. бирюля

    30. брунчалка

    31. жужжалка

    32. буркалило

    33. гудалка

    34. жеска

    Ударение в слове «игрушка»

    игру́шка — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «игрушка»

    [игр`ушка]

    Фонетический разбор слова «игрушка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    и[и]гласный, безударныйи
    г[г]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйг
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    у[`у]гласный, ударныйу
    ш[ш]согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумныйш
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
    а[а]гласный, безударныйа

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «игрушка»

    Что-то похожее на мягкую игрушку.

    Источник: Эдуард Веркин, Вампир из Мексики, 2008.

    Скупить все магазины игрушек всё равно не удастся. Поэтому стоит попробовать ещё раз воздействовать на своё чадо, расхваливая чужую.

    Источник: И. В. Андрющенко, 85 вопросов к детскому психологу, 2009.

    Это были бы не свободные в своих решениях богоподобные личности, а существа, подобные заводным игрушкам.

    Источник: М. В. Назаров, Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима, 2012.

    Сочетаемость слова «игрушка»

    1. новая игрушка

    2. детские игрушки

    3. мягкие игрушки

    4. игрушки ребёнка

    5. игрушка ветра

    6. игрушка волн

    7. магазин игрушек

    8. отдел игрушек

    9. куча игрушек

    10. игрушка сломалась

    11. игрушки ожили

    12. игрушка понравилась

    13. стать игрушкой

    14. купить игрушки

    15. играть с игрушками

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «игрушка»

    ИГРУ́ШКА , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «игрушка» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?игрушкаигрушки
    РодительныйРод.чего?игрушкиигрушек
    ДательныйДат.чему?игрушкеигрушкам
    ВинительныйВин.
    что?игрушкуигрушки
    ТворительныйТв.чем?игрушкой, игрушкоюигрушками
    ПредложныйПред.о чём?игрушкеигрушках

    Как правильно пишется слово «игрушка»

    Правописание слова «игрушка»
    Орфография слова «игрушка»

    Правильно слово пишется: игру́шка

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «игрушка» в прямом и обратном порядке:

    • 7
      и
      1
    • 6
      г
      2
    • 5
      р
      3
    • 4
      у
      4
    • 3
      ш
      5
    • 2
      к
      6
    • 1
      а
      7

    Ассоциации к слову «игрушка»

    • Детская

    • Кроватка

    • Кукла

    • Любимая

    • Медвежонок

    • Солдатик

    • Конфета

    • Гирлянда

    • Забава

    • Универмаг

    • Батарейка

    • Сладость

    • Мячик

    • Сувенир

    • Кубик

    • Лакомство

    • Мультфильм

    • Витрина

    • Магазин

    • Безделушка

    • Дарита

    • Детишки

    • Платьице

    • Комикс

    • Головоломка

    • Прихоть

    • Коробка

    • Лошадка

    • Мишка

    • Марионетка

    • Изготовление

    • Куколка

    • Фабрика

    • Магазинчик

    • Ручонка

    • Ключик

    • Зверёк

    • Сравнение

    • Собачка

    • Полок

    • Вата

    • Плюшевый

    • Надувной

    • Новогодний

    • Детский

    • Пластмассовый

    • Тряпичный

    • Игрушечный

    • Механический

    • Кукольный

    • Резиновый

    • Рождественский

    • Забавный

    • Оловянный

    • Смертоносный

    • Капризный

    • Занятный

    • Дорогостоящий

    • Самодельный

    • Картонный

    • Послушный

    • Нарядный

    • Глиняный

    • Компьютерный

    • Фарфоровый

    • Безобидный

    • Бесполезный

    • Безвольный

    • Миниатюрный

    • Электронный

    • Разноцветный

    • Мягкий

    • Пластиковый

    • Постельный

    • Вожделенный

    • Настольный

    • Забавляться

    • Баловаться

    • Поиграть

    • Разбросать

    • Наскучить

    • Увешать

    • Раскрасить

    • Поломать

    • Дарить

    • Продаваться

    • Избаловать

    • Раскидать

    • Отобрать

    • Отбирать

    • Нарядить

    • Разбрасывать

    • Изготовлять

    • Покупать

    • Баловать

    • Сломать

    • Играть

    • Подарить

    • Надоедать

    • Изготавливать

    Технологическая карта урока «Фонетический разбор слова» 5 класс | План-конспект урока по русскому языку (5 класс):

    Технологическая карта урока

    Предмет – русский язык

    Класс – 5

    Автор УМК – Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

    Тема урока: Фонетический разбор слова

    Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок систематизации и обобщения знаний и умений)

    Цель урока: познакомить с порядком фонетического разбора. Систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости — мягкости; глухости — звонкости в ходе фонетического разбора. Сформировать навык устного и письменного фонетического разбора. Проверить знания по фонетике и графике.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора и йотированные звуки; уметь производить фонетический разбор.

    Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и организовать её достижение; самоанализ и самооценка.

    Личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

    Методы и формы обучения:        индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Оборудование:        компьютер, экран, мультимедийный проектор

    Наглядно-демонстрационный материал:        Презентация по теме урока, раздаточные материалы, таблица

    Технологии: коммуникативные, информационные,

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Осуществляемая деятельность учащихся

    Формы организации взаимодействия

    Формируемы УУД

    (универсальные учебные действия)

    Промежуточный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, проверка домашнего задания

    — Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение,  что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

    (Создается комфортная ситуация для начала урока. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку, проверка дз – устный опрос)

    Слушают учителя, настраиваются на урок, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность  к уроку

    Фронтальная

    Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

    2.Актуализация знаний

    Вступительное слово.

    Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама чем-то шуршит на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!”

    Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи).

    -Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию).

    -В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (В фонетике).

    -На какие группы делятся звуки речи? (гласные, согласные)

    — Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

    — Какими бывают согласные звуки? (звонкие/глухие, твердые/мягкие)

    — Каким буквам отведена двойная роль? (е, ё, ю, я)

    — В чем разница между буквой и звуком? (звуки слышим и произносим, а буквы пишем и читаем)

    — Сколько парных согласных по глухости – звонкости?(6)

    — Сколько гласных звуков? (6)

    — Сколько согласных звуков? (36)

    — Сколько всего звуков? (42)

    — Молодцы, ребята!

    — Что мы сейчас сделали? Повторили все изученное по разделу «Фонетика».

    — Для какого вида работы, для какого разбора нам понадобятся эти знания? (Для фонетического разбора слова. )

    -Сформулируйте тему урока.( Запись темы на доске)

    -С фонетикой и фонетическим разбором слова вы познакомились еще в начальной школе.

    -Подумайте, какой может быть цель нашего урока? (                                        )                                                    

                                                                         

    Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал.

    Формулируют тему и цель урока.

     Планируют способы достижения намеченной цели.

    Фронтальный опрос

    Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа,  классификации, устанавливают причинно-следственные связи; структурирование материала, умение давать определение изучаемых понятий

    Регулятивные: коррекция знаний, оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока

    Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Личностные:

    Формирование понятийного мышления, формирование логического мышления

    Устные ответы

    3. Обобщение и систематизация знаний. Работа по теме урока.

    4. Физкультминутка

    5.Первичное

    закрепление с комментированием во внешней речи. Работа по учебнику

     

    Прежде чем перейти к теме урока, давайте проверим полученные вами ранее знания.

    Орфоэпическая разминка

    1 группа. Прочитайте слова в транскрипции и запишите орфографически правильно: [баица] [ваз’м’ом] [л’охк’ий’] [сй’эст] [сонцэ] [вышыфка] [скаска] (боится, возьмем, легкий, съесть, солнце, вышивка, сказка)

    2 группа. Разделите слова на слоги и поставьте ударение в словах
    ки-ло-метр, ма-га-зин, пред-мет, му-зей, до-суг, сан-ти-метр, порт-фель  

    -Для чего нужно изучать фонетику?
    (Для правильного произношения в устной речи, для грамотного письма, так как многие орфографические правила основаны на знании фонетики)
    -Что мы называем словом транскрипция? (Запись слова, как мы его слышим)

    -Какие действия вы производили со словами в заданиях? (ставили ударение, делили на слоги, по транскрипции писали слова).

    — Где такие действия нам нужно делать? В каком разборе? Давайте вспомним как делаем фонетический разбор слова.

    — Что необходимо для выполнения любого разбора? (план, алгоритм)

    — Открываем учебники, чтобы добыть нужные нам знания и посмотреть порядок, план фонетического разбора слова.

    1. Написать слово
    2.  Поставить знак ударения.
    3. Определить, сколько в слове слогов.
    4. Записать слово в транскрипции.
    5. Последовательно охарактеризовать все звуки: 

    гласные – ударный, безударный;

    согласные – звонкий, глухой; твёрдый, мягкий; сонорный.

    6.Определить количество букв и звуков.

    — Изучите, пожалуйста, схему устного и письменного фонетического разбора.

    — С красной строки, с большой буквы записываем предложение:

    На лесной поляне стоял старый пень1.

    — Давайте выполним фонетический разбор слова   ПЕНЬ, самопроверка

    Один работает у доски.

    Пень – [п, э н,] — 1 слог.

    п [п᾽] – согл. , глух., парн., мягк., парн..

    е [э] – гл., ударн..

    н [н᾽] – согл., сонор., непарн., мягк., парн..

    ь [-]

    4 б., 3 зв..

    Ветер

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше.

    (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

    Видят глазки всё вокруг

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазком видеть всё дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    — Отгадайте загадку, вспомните еще раз порядок фонетического разбора и потренируемся в фонетическом разборе слова (на доске и в тетрадях)

    Загадка.
    Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

    Ёжик ё-жик, 2 слога [й’ожык]
    Ё [й’] – согл., звонк., непарн. , мягк.,      сонорн..
    [о] – гласн., ударн..
    Ж [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн..
    И [ы] – гласн., безударн..

    К [к] – согл., глух., парн., твёрд., парн..
    ___________
    4 б., 5 зв..

    — Упр.320. Сделайте фонетический разбор слов люблю (письменно), грозу(устно) 

    Работа в группах.

    У доски  запись коллективной работы (от группы по одному человеку).

    Систематизация знаний.

    Делают упражнения для отдыха и снятия напряжения

    Выполняют предложенные задания.

    Применяют знания и умения на практике

    Групповая, индивидуальная

    Познавательные: извлекают необходимую информацию изученного ранее материала, систематизируют собственные знания.

    Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

    Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

    Вопросы для уточнения информации

    6.Применение знаний и умений в новой ситуации. Творческая и практическая деятельность по теме урока

    1. Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор  двух слов

    Игрушка —и-гру-шка, 3слога  [игрушка]

     и — [и] — гласн., безударн..

    г — [г] — согл., звонк. парн., твёрд., парн..

    р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

    у — [у] — гласный, ударный

    ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)

    к — [к] — согласный, глухой парный, твердый (парный)

    а — [а] — гласный, безударный

    ______________

    7 б., 7 зв..

    Рыба — ры-ба – 2 слога [рыба]

    р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

    ы — [ы] — гласный, ударный

    б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

    а — [а] — гласный, безударный

    ______________

     4 буквы, 4 звука.

    1. Игра «Рассели жильцов»

    Слова вьюга [в’й’уга], ёж [й’ош], баян [бай’ан], морковь [маркоф’], сшить [ш:ыт’], семья [с’им’й’а], любовь [л’убоф’], тепло [т’ипл`о], игрушка [игрушка], рыбка [рыпка], гость [гост’], сказка [скаска], пень [п, э н,], солнце [сонцэ] рассели в домики.

    • В первый домик – слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
    • Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
    • В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв. 

    Выполняют задания.

    Осуществляют самопроверку, взаимопроверку

    Фронтальная,  индивидуальная, игровая, групповая

    Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

    Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию,  и находят её в материалах урока, строят рассуждения и выводы.

    Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

    Устные ответы, письменные ответы в тетрадях

    7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

    — Чтобы подвести итоги, выполните тестовые задания

    Тест по теме «Фонетика»

    1. Отметьте слово, в котором ударение падает на второй слог.
    1. торты;
    2. досуг;
    3. магазин;
    4. километр.
    1. В каком слове ударение падает на первый слог?
    1. свекла;
    2. квартал;
    3. начать;
    4. столяр.
    1. Отметьте слово, в котором выделен согласный мягкий звук.
    1. кашНе;
    2. парТер;
    3. библиоТека;
    4. каФе.
    1. В каком слове произносится звук [д]?
    1. деталь;
    2. модель;
    3. падеж;
    4. академия.
    1. Укажите слово, в котором нет мягких согласных звуков.
    1. свитер;
    2. яма;
    3. антенна;
    4. плащ.

    Выполняют задания в паре. Взаимопроверка.

    Формулируют затруднения  и осуществляют коррекцию самостоятельно.

    Парная

    Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

    Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

    Оценивание работы учащихся на уроке.

    8.Рефлексия

    Наш урок подходит к концу.

    Вспомните цель нашего урока, достигли ли мы ее?

    «Дерево успеха»

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою деятельность на уроке.

    Индивидуальная

    Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

    Регулятивные: оценивают свою работу.

    9.Домашнее задание

    1. Упр. 320. (остальные выделенные слова)
    2. Придумать (подобрать) примеры для аналогичной игры «Рассели жильцов».

    Записывают дз, слушают инструктаж по его выполнению

    ИГРУШКА | Произношение на английском

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    Великобритания

    / тɔɪ /

    Как произносится toy существительное на британском английском

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    нас

    / тɔɪ /

    Как произносится toy существительное на американском английском

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    Великобритания

    / тɔɪ /

    Как произносится toy прилагательное на британском английском

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    нас

    / тɔɪ /

    Как произнести toy прилагательное в американском английском


    Какое определение для toy ?

  • Пакет продаж
    • 1
    , 9019,,,,,,,,,, 9015,.
    Количество батарей
    • 3 батареи
    Минимальный возраст
    • 2 years
    Material
    • Plastic
    Battery Operated
    • Yes
    Battery Type
    • AA

    Ширина
    • 95 мм
    Высота
    • 065 мм0063
    Вес
    • 200 G