Слова «игрушка» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «игрушка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «игрушка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «игрушка».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «игрушка» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «игрушка»
- 3 Морфологический разбор слова «игрушка»
- 4 Разбор слова «игрушка» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «игрушка»
- 6 Синонимы слова «игрушка»
- 7 Ударение в слове «игрушка»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «игрушка»
- 9 Фонетический разбор слова «игрушка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «игрушка»
- 11 Сочетаемость слова «игрушка»
- 12 Значение слова «игрушка»
- 13 Склонение слова «игрушка» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «игрушка»
- 15 Ассоциации к слову «игрушка»
Слоги в слове «игрушка» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: и-гру-шка
По правилам школьной программы слово «игрушка» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
иг-руш-ка
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
и-гру-шка
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
г примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
ш примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «игрушка»
иг—рушка
игру—шка
игруш—ка
Морфологический разбор слова «игрушка»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?
Начальная форма:
игрушка
Разбор слова «игрушка» по составу
игр | корень |
ушк | суффикс |
а | окончание |
игрушка
Сходные по морфемному строению слова «игрушка»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «игрушка»
1. игра
2. безделица
3. безделка
4. безделушка
5. развлечение
6. забава
7. цацка
8. матрешка
9. ванька-встанька
10. волчок
11. кубарь
12. хлопушка
13. неваляшка
14. побрякушка
15. погремушка
16. пугач
17. игрушечка
18. чебурашка
19. снегурочка
20. игралище
21. шутка
22. смех
23. потеха
24. хиханьки-хаханьки
25. хиханьки да хаханьки
26. удовольствие
27. аппорт
28. бирюлька
29. бирюля
30. брунчалка
31. жужжалка
32. буркалило
33. гудалка
34. жеска
Ударение в слове «игрушка»
игру́шка — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «игрушка»
[игр`ушка]
Фонетический разбор слова «игрушка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
и | [и] | гласный, безударный | и |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | г |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
у | [`у] | гласный, ударный | у |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумный | ш |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «игрушка»
Что-то похожее на мягкую игрушку.
Источник: Эдуард Веркин, Вампир из Мексики, 2008.
Скупить все магазины игрушек всё равно не удастся. Поэтому стоит попробовать ещё раз воздействовать на своё чадо, расхваливая чужую.
Источник: И. В. Андрющенко, 85 вопросов к детскому психологу, 2009.
Это были бы не свободные в своих решениях богоподобные личности, а существа, подобные заводным игрушкам.
Источник: М. В. Назаров, Апокалипсис и Россия. Вождю Третьего Рима, 2012.
Сочетаемость слова «игрушка»
1. новая игрушка
2. детские игрушки
3. мягкие игрушки
4. игрушки ребёнка
5. игрушка ветра
6. игрушка волн
7. магазин игрушек
8. отдел игрушек
9. куча игрушек
10. игрушка сломалась
11. игрушки ожили
12. игрушка понравилась
13. стать игрушкой
14. купить игрушки
15. играть с игрушками
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «игрушка»
ИГРУ́ШКА , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «игрушка» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | игрушка | игрушки |
РодительныйРод. | чего? | игрушки | игрушек |
ДательныйДат. | чему? | игрушке | игрушкам |
ВинительныйВин. | что? | игрушку | игрушки |
ТворительныйТв. | чем? | игрушкой, игрушкою | игрушками |
ПредложныйПред. | о чём? | игрушке | игрушках |
Как правильно пишется слово «игрушка»
Правописание слова «игрушка»
Орфография слова «игрушка»
Правильно слово пишется: игру́шка
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «игрушка» в прямом и обратном порядке:
- 7
и
1 - 6
г
2 - 5
р
3 - 4
у
4 - 3
ш
5 - 2
к
6 - 1
а
7
Ассоциации к слову «игрушка»
Детская
Кроватка
Кукла
Любимая
Медвежонок
Солдатик
Конфета
Гирлянда
Забава
Универмаг
Батарейка
Сладость
Мячик
Сувенир
Кубик
Лакомство
Мультфильм
Витрина
Магазин
Безделушка
Дарита
Детишки
Платьице
Комикс
Головоломка
Прихоть
Коробка
Лошадка
Мишка
Марионетка
Изготовление
Куколка
Фабрика
Магазинчик
Ручонка
Ключик
Зверёк
Сравнение
Собачка
Полок
Вата
Плюшевый
Надувной
Новогодний
Детский
Пластмассовый
Тряпичный
Игрушечный
Механический
Кукольный
Резиновый
Рождественский
Забавный
Оловянный
Смертоносный
Капризный
Занятный
Дорогостоящий
Самодельный
Картонный
Послушный
Нарядный
Глиняный
Компьютерный
Фарфоровый
Безобидный
Бесполезный
Безвольный
Миниатюрный
Электронный
Разноцветный
Мягкий
Пластиковый
Постельный
Вожделенный
Настольный
Забавляться
Баловаться
Поиграть
Разбросать
Наскучить
Увешать
Раскрасить
Поломать
Дарить
Продаваться
Избаловать
Раскидать
Отобрать
Отбирать
Нарядить
Разбрасывать
Изготовлять
Покупать
Баловать
Сломать
Играть
Подарить
Надоедать
Изготавливать
Технологическая карта урока «Фонетический разбор слова» 5 класс | План-конспект урока по русскому языку (5 класс):
Технологическая карта урока
Предмет – русский язык
Класс – 5
Автор УМК – Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Тема урока: Фонетический разбор слова
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок систематизации и обобщения знаний и умений)
Цель урока: познакомить с порядком фонетического разбора. Систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости — мягкости; глухости — звонкости в ходе фонетического разбора. Сформировать навык устного и письменного фонетического разбора. Проверить знания по фонетике и графике.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора и йотированные звуки; уметь производить фонетический разбор.
Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и организовать её достижение; самоанализ и самооценка.
Личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
Наглядно-демонстрационный материал: Презентация по теме урока, раздаточные материалы, таблица
Технологии: коммуникативные, информационные,
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемы УУД (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, проверка домашнего задания | — Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. (Создается комфортная ситуация для начала урока. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку, проверка дз – устный опрос) | Слушают учителя, настраиваются на урок, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
2.Актуализация знаний | Вступительное слово. Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама чем-то шуршит на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи). -Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию). -В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (В фонетике). -На какие группы делятся звуки речи? (гласные, согласные) — Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные) — Какими бывают согласные звуки? (звонкие/глухие, твердые/мягкие) — Каким буквам отведена двойная роль? (е, ё, ю, я) — В чем разница между буквой и звуком? (звуки слышим и произносим, а буквы пишем и читаем) — Сколько парных согласных по глухости – звонкости?(6) — Сколько гласных звуков? (6) — Сколько согласных звуков? (36) — Сколько всего звуков? (42) — Молодцы, ребята! — Что мы сейчас сделали? Повторили все изученное по разделу «Фонетика». — Для какого вида работы, для какого разбора нам понадобятся эти знания? (Для фонетического разбора слова. ) -Сформулируйте тему урока.( Запись темы на доске) -С фонетикой и фонетическим разбором слова вы познакомились еще в начальной школе. -Подумайте, какой может быть цель нашего урока? ( )
| Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал. Формулируют тему и цель урока. Планируют способы достижения намеченной цели. | Фронтальный опрос | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, классификации, устанавливают причинно-следственные связи; структурирование материала, умение давать определение изучаемых понятий Регулятивные: коррекция знаний, оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Формирование понятийного мышления, формирование логического мышления | Устные ответы | ||
3. Обобщение и систематизация знаний. Работа по теме урока. 4. Физкультминутка 5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Работа по учебнику
| Прежде чем перейти к теме урока, давайте проверим полученные вами ранее знания. Орфоэпическая разминка 1 группа. Прочитайте слова в транскрипции и запишите орфографически правильно: [баица] [ваз’м’ом] [л’охк’ий’] [сй’эст] [сонцэ] [вышыфка] [скаска] (боится, возьмем, легкий, съесть, солнце, вышивка, сказка) 2 группа. Разделите слова на слоги и поставьте ударение в словах -Для чего нужно изучать фонетику? -Какие действия вы производили со словами в заданиях? (ставили ударение, делили на слоги, по транскрипции писали слова). — Где такие действия нам нужно делать? В каком разборе? Давайте вспомним как делаем фонетический разбор слова. — Что необходимо для выполнения любого разбора? (план, алгоритм) — Открываем учебники, чтобы добыть нужные нам знания и посмотреть порядок, план фонетического разбора слова.
гласные – ударный, безударный; согласные – звонкий, глухой; твёрдый, мягкий; сонорный. 6.Определить количество букв и звуков. — Изучите, пожалуйста, схему устного и письменного фонетического разбора. — С красной строки, с большой буквы записываем предложение: На лесной поляне стоял старый пень1. — Давайте выполним фонетический разбор слова ПЕНЬ, самопроверка Один работает у доски. Пень – [п, э н,] — 1 слог. п [п᾽] – согл. , глух., парн., мягк., парн.. е [э] – гл., ударн.. н [н᾽] – согл., сонор., непарн., мягк., парн.. ь [-]
| Работа в группах. У доски запись коллективной работы (от группы по одному человеку). Систематизация знаний. Делают упражнения для отдыха и снятия напряжения Выполняют предложенные задания. Применяют знания и умения на практике | Групповая, индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию изученного ранее материала, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. | Вопросы для уточнения информации | ||
6.Применение знаний и умений в новой ситуации. Творческая и практическая деятельность по теме урока |
Игрушка —и-гру-шка, 3слога [игрушка] и — [и] — гласн., безударн.. г — [г] — согл., звонк. парн., твёрд., парн.. р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный) у — [у] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо) к — [к] — согласный, глухой парный, твердый (парный) а — [а] — гласный, безударный ______________ 7 б., 7 зв.. Рыба — ры-ба – 2 слога [рыба] р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный) ы — [ы] — гласный, ударный б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный) а — [а] — гласный, безударный ______________ 4 буквы, 4 звука.
Слова вьюга [в’й’уга], ёж [й’ош], баян [бай’ан], морковь [маркоф’], сшить [ш:ыт’], семья [с’им’й’а], любовь [л’убоф’], тепло [т’ипл`о], игрушка [игрушка], рыбка [рыпка], гость [гост’], сказка [скаска], пень [п, э н,], солнце [сонцэ] рассели в домики.
| Выполняют задания. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку | Фронтальная, индивидуальная, игровая, групповая | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, и находят её в материалах урока, строят рассуждения и выводы. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Устные ответы, письменные ответы в тетрадях | ||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | — Чтобы подвести итоги, выполните тестовые задания Тест по теме «Фонетика»
| Выполняют задания в паре. Взаимопроверка. Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | Парная | Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Оценивание работы учащихся на уроке. | ||
8.Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Вспомните цель нашего урока, достигли ли мы ее? «Дерево успеха» | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою деятельность на уроке. | Индивидуальная | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. | |||
9.Домашнее задание |
| Записывают дз, слушают инструктаж по его выполнению |
ИГРУШКА | Произношение на английском
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
Великобритания
/ тɔɪ /
Как произносится toy существительное на британском английском
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
нас
/ тɔɪ /
Как произносится toy существительное на американском английском
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
Великобритания
/ тɔɪ /
Как произносится toy прилагательное на британском английском
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
нас
/ тɔɪ /
Как произнести toy прилагательное в американском английском
Какое определение для toy ?
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
бесконечный
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈɪn.fɪ.nət/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈɪn.fə.nət/
без ограничений; очень большой или большой
Об этом
Блог
Вопрос жизни и смерти: Говоря о важности (1)
Подробнее
Новые слова
хлебная инфляция
Другие новые слова
Galactic New Intelligent Children Book — My Book Музыкальный английский Обучающий английский Электронная книга Электронная звуковая игрушка для раннего обучения f Фонетическая обучающая книга для детей от 3 лет, мальчиков и малышей (многоцветная) Цена в Индии
Игрушки и игры
Обучающие и развивающие игрушки
Алфавиты и цифры
Галактические алфавиты и цифры
Galactic New Intelligent Children Book — My Book Musical English Educational English Learning E-Book Электронная звуковая игрушка для раннего обучения f Фонетическая обучающая книга для детей от 3 лет, мальчиков и малышей (многоцветная) (многоцветная)
4
8 Рейтинги & 1 Отзывы
Специальная цена
699 ₹
1 299 ₹
Скидка 46%
Доступные предложения
060
Узнайте больше
T&C
T & C
Доставка
Проверка
Введите Pincode
Подробности просмотра
Основные моменты
- Пластиковый материал
- AA Батарея
- Width x Height:
- AA. 5 мм x 125 мм
Услуги
Продавец
Alexad
4.9
См. Другие продавцы
Описание
Учебная книга для дошкольных учреждений для Внедрения Алфабетов и числа, затронув слова. эффекты и забавные факты; услышать музыкальную тему Learning Friends и My Favorite Word, нажав кнопку со светящейся звездочкой. Эта единственная в своем роде книга, оснащенная звуковым цензором, взаимодействует с детьми и реагирует, когда они касаются изображений, чтобы помочь им понять и учиться в игровой форме.
Подробнее
Технические характеристики
Общие
Пакет продаж |
| |||||||||
, 9019, | , 9015, 9015, 9015, 9015, 901, 9015, 9015, 901,, | , | , | , | , | , | , | , | , 9015, | . |
Количество батарей |
| |||||||||
Минимальный возраст |
| |||||||||
Material |
| |||||||||
Battery Operated |
| |||||||||
Battery Type |
|
Размеры
Ширина |
|
Высота |
|
Вес |
|
Часто покупается вместе
Новая информация.