Игровая программа для младших школьников по экологии: Конкурсно-игровая программа «Экология и мы!»

Содержание

Конкурсно-игровая программа «Экология и мы!»

«Всё это называется природой»

 

 

Программа проходит под девизом:

Цели:

1.     Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

2.     Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.

3.     Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

4.     Формирование ответственности за свои действия и поступки.

5.     Развитие речи и эстетического вкуса.

 

Планируемые результаты:

1.     Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.

2.     Заложить  основы природоохранного поведения.

 

Место проведения: спортивный  зал

 

Время проведения: 1 час

 

Оборудование:

карточки с запрещающими знаками;

заповеди юного эколога;

цветные карандаши, фломастеры, бумага;

цветные салфетки, ножницы, клей.

 

Оформление:

 

 

 

 

 

Ход программы

 

Вступление:

    (звучит музыка «Звуки природы)

1. Чтец:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.

В. Шефнер

 

2. Запомните заповеди юного эколога:

·        3. не только смотри, а наблюдай,

·        4. не шуми, а слушай и понимай,

·        5. не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

6.Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.

 

Ведущий:

 1.   Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всё это называется природой». 

  2. Все мы — жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых — волнуемых  относятся проблемы экологии.

   3.Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

   4.Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.

   5.Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой».   поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

  6. Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. За участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём! 

Прошу команды представиться.

Представление команд.

Команды занимают место за столом.

Ведущий:

   Наша программа будет проходить по станциям.

Разминка.

Вопросы для команды 1.

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? Почему?

Ответ:(в гору:у зайца передние лапы короче, задние длиннее, задними лапами он отталкивается и ему легче бежать в гору.)

Вопрос команде 2.

 1. Как готовятся к зиме муравьи?

Ответ:(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку. )

Вопрос команде 3.

1. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Ответ: (на деревьях сушат грибы белки)

Вопрос команде 4.

1.Куда исчезают на зиму лягушки?

Ответ: (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)

 Вопрос команде 5.

1. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Ответ: (краснеют листья рябины, осины, клена.)

 Вопрос команде 6.

1. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?

Ответ: (сколько колец на срезе, столько ему и лет.)

Вопрос команде 7.

1. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

Ответ: (нет, днем у кошки зрачки маленькие, а ночью большие.)

Вопрос команде 8.

1.Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Ответ: (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.)

Вопрос команде 9.

 1. Все ли зайцы белеют зимой?

Ответ:(белеют только беляки, а русаки остаются с той же окраской).

Вопрос команде 10.

1.Полезны ли лягушки и жабы?

Ответ: (полезны, они уничтожают вредных насекомых.)

 Вопрос команде11.

1.Какие деревья растут у нас на участке?

Ответ: (у нас на участке растут: береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация, осина, тополь.)

Вопрос команде 12.

1. Какие кустарники растут у нас на участке?

Ответ: (У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.)

Вопрос команде 13

1.Какие лекарственные травы вы знаете?

Ответ :Одуванчик, календула, цикорий, зверобой, шалфей.

Вопрос команде 14.

1. Какие лекарственные травы растут у нас на участке?

Ответ: (У нас на участке растут одуванчик, календула, цикорий, крапива.)

Вопрос команде 15.

1.Каких вы знаете перелетных птиц?

Ответ: Перелетные птицы это: ласточка, журавль, грач, скворец, соловей.

 Вопрос команде 16.

1.Каких вы знаете зимующих птиц?

Ответ :Зимующие птицы это: Снегири, синицы, воробьи, дятлы, голуби, вороны.

                                                   Станция 1 «Экознаки»

 

Ведущий:

   Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе

Ведущий:

   Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)

   А пока команды выполняют задание, я хочу, обратить внимание болельщиков на цифры и факты.

   Зачитывается текст «Знаешь ли ты…»

36 млн россиян живут в городах, где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы.

Российские леса всё чаще страдают от действий любителей отдохнуть на природе.

За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%.

Численность населения Земного шара выросла за последние 100 лет в 4 раза, что повлекло за собой увеличение потребления воды в 7,5 раз, и эти цифры будут увеличиваться.

В мире каждую секунду рождается 21 и умирает 18 человек, население Земли ежедневно увеличивается на 250 000 человек или 90 млн в год.

ЗЕМЛЯ – СВАЛКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТХОДОВ

   Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий комментирует.

   Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

 

Игра «Гусеница» с командами.

 

Станция 2 «Музыкальная»

 

Ведущий:  

   Командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т.д. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда. (Приложение № 7)

   Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

 

Станция 3 «Расшифруйте криптограмму»

 

Ведущий: 

 Каждая  команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

 

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

                                 

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

17, 8, 11, 8, 4, 5 — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства.(Погода)

11, 2, 18, 15, 17 — размокшая вязкая почва. (грязь)

16, 3, 4,19, 10,15,21,5 — род невысоких многолетних травянистых растений семейства Бурачниковые (медуница)

22, 19, 24, 8,  7 — (жучок)

 

 

Ответ:1. Береги лес – наше богатство.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

 

2.     Природа всегда возьмет свое.

17, 2, 15, 2,8, 4,5, 14, 1,3, 11,4, 5, 14, 8, 15,17,16,3,13, 1, 14, 8, 3.

 

3.     Природа — дом, в котором живет человек.

17, 2,  15, 2, 8,4,5 – 4, 8, 16, 14, 7, 8,13,8, 2,8,16 , 22, 15, 14, 3,13, 24, 3, 9, 8, 14, 3, 7.

4.     Природа всегда сильнее принципов

17, 2,  15, 2, 8,4,5, 14, 1,3, 11,4, 5, 1 15 9  10 3 3 17 2 15 10 21 15 17 8 14.

5.     Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.

17, 2,  15, 2, 8,4,5, 10 3 13 3 2 17 15 13  10 3 13 8 24 10 8 1 13 3 15 15 10 3 17 2 8 щ 5 3 13 8 6 15 12 8 7.

6.     Природа – это все, что создано не человеком. 

17, 2,  15, 2, 8,4,5, — э 13 8 14 1 3 24 13 8 10 3 1 8 15 4 5 10 10 3 24 3 9 8 14 3 7 8 16.

7.     С природой и экологией надо жить дружно.

1 17 2 15 2 8 4 8 15 15 э 7 8 9 8 11 15 3 15 10 5 4 8 22 15 13 17 4 2 19 22 10 8.

8.     Охранять природу — значит охранять Родину.

8 х 2 5 10 18 13 23 17 2 15 2 8 4 19 – 15 10 5 24 15 13 8 х 2 5 10 18 13 23 2 8 4 15 10 19.

9.     Сила природы велика.

1 15 9 5 17 2 15 2 8 4 ы 14 3 9 15 7 5.

10. В природе нет ничего бесполезного.

14 17 2 15 2 8 4 3 10 3 13 10 15 24 3 11 8 12 3 1 17 8 9 3 15 10 8 11 8.

11. Вся природа стремится к самосохранению.

14 1 18 17, 2,  15, 2, 8,4,5 1 13 2 3 16 15 13 1 18 7 1 5 16 8 1 8 х 2 5 10 3 10 15 ю.

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

 

 

Ведущий: 

   Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки.

 Игра с болельщиками

 

1.     Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2.     Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3.     На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4.     Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5.     Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6.     Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7.     Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8.     А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю. (Вода)

 

Музыкальная пауза . Песня  вокальной  группы «Девчонки экологи»

 

Станция 4  «Умный мусор»

 

Ведущий:

   Вы знаете, многие виды отходов не разлагаются очень долго, либо при разложении наносят непоправимый вред окружающей среде, именно поэтому их уничтожают или перерабатывают специальным образом. Представляем вам сроки разложения различных видом бытовых отходов.

 

   Ведущий предлагает распределить мусор по срокам его разложения, а жюри  и болельщики оценят и увидят результат.  (Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу полиэтиленовый пакет или бумагу. Для разложения фильтров сигарет требуется от пяти до 15 лет. За это время они могут оказаться в желудках рыб, птиц и морских млекопитающих. )

 

   Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

 

 

 

 Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Жюри подводит окончательные итоги.

Ведущий:

1.   Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «Земля – наш общий дом». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

2.   Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

 3.  Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».

 

4.Чтец:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

5. Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

 

6. Чтец:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     Сквозь призму природы / авт.-сост.: В.Н.Юхновская, А.А.Варакса. – Мозырь: Содействие, 2009

2.     Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников / авт.-сост.: К.В.Лавринович. – Мозырь: Белый ветер, 2010

3.     Внеклассные мероприятия: 4 класс. / авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Т.И.Цибина. – М.:ВАКО, 2007

4.    Картинки    (автор и источник заимствования неизвестен)

5.     Загадки —  http://www.solnet.ru

6.     http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)

7.     http://www.audiopoisk.com/artist/detskie-pesni/ (детские песни)

8.     http://nsportal.ru

9.     http://www.proshkolu.ru   

10. http://festival.1september.ru

 

 

Удивительный мир природы — сценарий эко-игры

Командная игра для младших школьников на тему природы и экологии. Состоит из 7 туров, требует небольшой предварительной подготовки команд. Можно провести как в школе, так и в летнем лагере.

Участники:

  • Школьники — 3 команды: «Пчелки», «Бабочки», «Стрекозы»
  • Ведущий 1
  • Ведущий 2
  • Чтецы — дети из команд.
  • Жюри— по желанию.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущих — 2 экземпляра.
  • Музыкальные фонограммы для оформления праздника.
  • Слайды или видео о природе и экологии (по тексту).
  • Призовые жетоны — в виде зеленых листочков. Можно распечатать или изготовить другим способом. Количество — предполагаемое общее число всех баллов за игру + несколько на непредвиденный случай.
  • Большое дерево без листьев — из веток, либо нарисованное. На него в конце мероприятия команды прикрепят листочки-жетоны.
  • Крепления для листьев-жетонов — по числу листьев. Вид креплений зависит от самих жетонов и дерева (скрепки, кнопки, мангиты, зажимы, клей и т.д.)

Звучит музыка, идут слайды/видео о природе, на сцене последовательно появляются команды, и зачитывают четверостишие (пока одна команда читает, другая выходит и занимает свое место).

Чтец 1:
Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.

Чтец 2:
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.

Чтец 3:
Как хорошо, приглядись, —
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.

Выходят ведущие.

Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игровой программе.

Ведущий 2:
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов.

Ведущий 1:
Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале мероприятия украсят наше Дерево Знаний.

Ведущий 2:
Но для начала позвольте вам представить наше жюри. (Представляет).

1. Представление команд

Команда «Пчелки»

Капитан «Пчелки»:
За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Чтец 1:
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг…
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!

Чтец 2:
Есть в саду пчелиный домик —
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.

Команда «Бабочки»

Чтец 1:
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Чтец 2:
Крылья-цветочки раскрыла —
Ими любуясь, стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Чтец 3:
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану —
Пусть куда хочет, летит.

Капитан «Бабочки»:
Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами — до того они красивы. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Команда «Стрекозы»

Чтец 1:
Над ромашкою лесной,
Кружит вертолет,
Очень маленький такой,
Где же там пилот?

Чтец 2:
Только там пилот не нужен,
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Стрекоза большая!

Капитан «Стрекозы»:
Стрекозы приносят пользу тем, что истребляют вредных насекомых, уничтожая в значительном количестве личинок комаров, мошек, мух, жуков, в том числе прожорливых личинок жука-плавунца, наносящих большой вред прудовому хозяйству. В свою очередь личинки жука-плавунца являются врагами личинок стрекоз и часто нападая на них.

За презентацию можно вручить командам по одному жетону, чтобы вдохновить команды.

Ведущий 1:
Все команды в сборе. Все готовы?

Команды отвечают.

Ведущий 1:
Можно отправляться в путешествие.

2.  Викторина «Лесное царство»

Ведущий 2::
Первая станция «Лесное царство».
Я вам задаю вопрос, а вы после обсуждения в команде отвечаете.

  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  • Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
  • Какие деревья с белой корой? (Береза)
  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  • На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  • Какой цветок называют царицей цветов? (Роза).
  • Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
  • У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  •  Как называют деревья, которые растут в саду? (плодовые)

За каждый правильный ответ команде вручают 1 жетон.

3. Конкурс «Явления природы»

Ведущий 1:
Едем дальше. Следующий конкурс — «Явления природы». Вам нужно по очереди называть явления природы. Если команда замешкалась — право ответа получает следующая команда. За каждый правильный ответ вы получаете призовой жетон.

Дети называют явления природы, ведущие лимитируют время ответов, чтобы игра не затягивалась.

Возможные ответы детей:

  • Явления природы весной: Облака, Ветер, Дождь и т.п.
  • Явления природы летом: Гроза, Радуга, Роса и т.п.
  • Явления природы осенью: Туман, Иней, Листопад и т.п.
  • Явления природы зимой: Ледостав, Снег, Морозные узоры и т.п.
  • Землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо и т. п.
  • Северные сияния, магнитные бури, солнечные штормы, метеоритные дожди, шаровая молния и т.д.

Жюри следит за правильностью ответов и считает баллы. За каждый правильный ответ — 1 жетон команде.

Ведущий 2:
Лес, озеро, болото, поле – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не просто живут вместе, но и очень нужны друг другу. Вторая наша станция – «Царство Животных»

Ведущий 1:
На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека — сохранить и приумножить животный мир.

4. Конкурс «Собери животных»

  • Реквизит — наборы из отдельных букв (разрезанное на фрагменты название животных, подборки из пластиковой азбуки, либо любой другой вариант).

Ведущий 2:
Соберите из букв названия животных. За каждое название — 1 жетон. Команда, выполнившая задание первой получит 1 жетон дополнительно.

Каждой команде выдаются по нескольку конвертов с заданиями. В каждом конверте — название одного животного.

Для детей помладше можно подготовить карточки с напечатанными в произвольном порядке буквами — это упростит конкурс.

Например:

  • БРУСКА (барсук)
  • ОБКАСА (собака)
  • ВЮРДЛЕБ (верблюд)
  • МВДЕЬЕД (медведь)
  • ЛДИКОРОК (крокодил)
  • АХАПЕРЕЧ (черепаха)

5. Конкурс «Жалобы»

Ведущий 1:
Угадайте, кто прислал нам эти жалобы?

Жалоба No1: «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
Кто это? (это жаба)

Ведущий 2:
Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут.

Ведущий 1:
Жалоба No2: «Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
Кто это? (Сова)

Ведущий 1:
Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Ведущий 2:
Жалоба No3: «Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».
Кто это? (Это комары.)

Ведущий 1:
Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами — жабы и птицы.

Жетон получает команда, давшая правильный ответ первой (за каждый ответ).

Ведущий 1:
Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Ведущий 2:
Верно, третья станция — «Царство Грибов».
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие!

6. Конкурс «Собери грибы»

Реквизит — разрезанные на фрагментны изображения грибов. По четыре гриба на каждую команду. Фрагменты четырех картинок перемешаны и сложены в конверты.

Ведущий 1:
А сейчас и мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?

Дети отвечают.

Ведущий раздает конверты командам.

Ведущий 1:
Ну-ка, проверим, кто лучший грибник.

Каждая команда собирает из фрагментов по 4 изображения грибов. Далее им нужно сказать, как грибы называются и съедобны ли они.

За скорость — 1 жетон, за каждый правильный ответ — по 1 жетону.

Ведущий 2:
Четвёртая станция — «Экологическая». Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

7.

Конкурс «Правила друзей природы»

Ведущий 1:
Наш следующий конкурс «Правила друзей природы». Подумайте и закончите фразу:

  • Если ты встретил на тропинке птенца…
  • Если набрёл на земляничную поляну…
  • Если на твоём пути встретился большой муравейник…
  • Если ты взял с собой походный приёмник…
  • В лесу ты встретил мухомор…
  • Если ты увидел на поляне красивые цветы…

Дети отвечают. За верные ответы команды получают соответствующее количество жетонов.

Ведущий 1:
Молодцы. Я надеюсь, когда вы поедете отдыхать на природу, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить окружающей среде.

Ведущий 2:
А теперь подводим итоги — жюри посчитает ваши жетоны, и мы узнаем какая команда победила. А пока ещё раз вспомним несколько правил поведения на природе (слайды или песня про экологию)

Жюри объявляет результаты и раздает командам заработанные жетоны.

Ведущий 1:
Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, получали листочки, пусть зазеленеет наше дерево!

Капитаны команд прикрепляют листики-жетоны на крону дерева.

Данное мероприятие можно провести на экологическом празднике, либо в рамках уроки биологии в классе. В этом случае команды образуются по рядам, либо команда мальчиков и команда девочек. Функции ведущих берет на себя учитель.

  • Переделки песен, стихов, пародии (много!)
  • Кем быть? — детские стихи о труде и разных профессиях
  • Сценки и сценарии — тематическая подборка

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

4676

10 экологических игр, которые рассказывают детям о Земле, экологии и охране природы

Сегодняшние дети унаследуют Землю завтрашнего дня. Они также будут убирать беспорядок, который мы оставили сегодня.

Мы можем надеяться, что при правильном экологическом воспитании они сразу же возьмутся за дело. Многие школы и образовательные учреждения вносят свою лепту, включая экологию в учебную программу. Такие слова, как «углеродный след» и «глобальное потепление», приходят им в голову так же легко, как имя любой современной рок-звезды.

У технологии есть хитрость. Экологическое образование можно взять из заплесневелых учебников и превратить в интерактивные игры. Как и в любой другой стратегической игре, дети могут сразу увидеть экологические проблемы и самостоятельно разработать решения.

Лучшие игры могут быть бесценными обучающими инструментами практически на любой платформе и требуют вдвое меньше усилий. Многие игры также соответствуют стандартам Common Core США.

Хотите привлечь внимание своих детей прямо сейчас? Сыграйте с ними в эти десять игр. Каждый оставит им уроки об окружающей среде и их роли в ней.

О чем они? Игры сосредоточены на морской и воздушной тематике.

Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) хочет повысить осведомленность об окружающей среде, и хорошо продуманные игры — самый интересный способ добиться этого. Его сайт действует как портал, поскольку большинство игр размещено на таких каналах, как PBS. Но каждая игра затрагивает ключевые проблемы нашей планеты, а также демонстрирует решения, которые могут работать в реальном мире.

Готовы ли вы к урагану или двум? В ближайшие дни погода повлияет на наш образ жизни благодаря своей непостоянности. Приготовьтесь к приключениям «Готовность к погодным условиям» .

2. Clim’Way [Неработающий URL удален]

О чем это? Узнайте больше об изменении климата.

Могут ли современные технологии помочь нам в борьбе с изменением климата? Я думаю, что может. Но начинать нужно сначала с обучения, а потом уже с вовлечением.

Clim’Way — отличная игра, которая пытается сделать и то, и другое. Вы столкнетесь с проблемой выбросов парниковых газов по трем направлениям:

  1. Уменьшить потребление энергии на 40 процентов.
  2. Сокращение выбросов парниковых газов на 75 процентов.
  3. Увеличить долю возобновляемых источников энергии на 60 процентов.

Базовый уровень — 2008 год. Ваша цель — достичь трех вышеперечисленных показателей к 2058 году. Будем надеяться, что вы сможете сделать это в игре, а мы — в реальном мире.

О чем это? Узнайте больше о возобновляемых источниках энергии ветра, построив ветряную электростанцию.

Эта онлайн-игра об окружающей среде была запущена в 2007 году. Но игра кажется более актуальной сейчас, когда возобновляемые источники энергии находятся на подъеме. Например, США лидирует в мире по производству энергии ветра. К 2030 году энергия ветра сможет удовлетворить 30 процентов всего спроса на электроэнергию в стране. Хотя это не так круто, как солнечная батарея в космосе.

Windfall готовит вас к этому будущему, потому что установка ветряных электростанций требует большого количества навыков. Попробуйте создать его с помощью этой виртуальной игры. Вы должны учитывать множество факторов, когда выбираете маленькую, среднюю или большую ветряную мельницу.

О чем это? Узнайте, как нефть влияет на нашу политику и экономику.

Некоторые старые Flash-игры все еще могут вас удивить. Игра Oil God от Persuasive Games превращает вас в злодея Джеймса Бонда, но с генеральным планом обучения вас тому, как политика нефти работает во всем мире.

Вы — нефтяной магнат, обладающий огромной властью. Когда девять стран подчиняются вашему диктату, вы контролируете нити власти, управляющие нефтяной экономикой этих стран. Игра хочет научить вас сложной взаимосвязи между ценами на газ, геополитикой и прибылью от нефти.

О чем это? Узнайте, что вы можете сделать для защиты окружающей среды.

Просто подумайте об электронных отходах. Вас не смущает, когда вы читаете, что переработка одного миллиона ноутбуков может сэкономить столько же энергии, сколько потребляется 3657 американскими домами за год? Об этом говорится в отчете EPA за 2013 год. И именно поэтому переработка должна быть небольшим решением большой проблемы.

Игра Recycle City может на раннем этапе привлечь внимание детей к необходимости повторного использования отходов. Сыграйте в игру, чтобы увидеть, как повседневные решения могут сократить количество отходов, энергии и даже помочь вам сэкономить деньги дома, на работе и по соседству.

О чем это? Узнайте, как биология экосистемы влияет на планету.

Спасательная шлюпка на Марс , как следует из названия, посвящена Красной планете. Но это также и чистый лист, который учит детей происхождению экосистемы и тому, как эволюционная биология может превратить камень в живой шар. В этой игре-симуляторе биологии детям предстоит управлять космическим кораблем с грузом микробов и различных растений и животных, необходимых для создания экосистемы.

В игре PBS есть разные миссии и препятствия, которые включают в себя множество проб и ошибок. Как и многие игры, это также оттачивает навыки принятия решений вашим ребенком.

(Если вас интересует происхождение жизни на Земле, посетите эти веб-сайты, основанные на теории эволюции, чтобы глубже изучить этот вопрос. )

О чем это? Контролируйте загрязнение города и обеспечьте горожанам более здоровую городскую жизнь.

Рынок интеллектуальных устройств для мониторинга качества воздуха является прямым намеком на городское загрязнение. Для наших детей это станет фактом жизни, если мы не начнем что-то делать с этим сегодня.

Сыграйте онлайн или скачайте симулятор. Возможно, вы не отвечаете за окружающую среду своего города, но вы управляете этим виртуальным миром Smog City 2 . Контролируйте уровень загрязнения в городе, настраивая окружающую среду различными способами. Игра демонстрирует, как десять различных типов управления в трех категориях могут создать чистый город или ядовитую свалку.

О чем это? Узнайте, как мигрируют птицы и как загрязнение окружающей среды человеком влияет на их маршруты миграции.

Игра Mission Migration обнажает угрозу человеческой деятельности в отношении миграции птиц. Игра также пытается подчеркнуть роль нашего позитивного выбора окружающей среды в успешной миграции птиц.

В этой игре помогите своему стаду безопасно мигрировать, делая правильный выбор каждый день вокруг своего дома, школы и района. Узнайте, как эти обыденные решения влияют на судьбу этих перелетных птиц как в положительную, так и в отрицательную сторону. К тому времени, когда вы закончите, вы поможете птицам найти место для гнезда и пару.

О чем это? Ролевая игра, в которой вы пытаетесь переработать 80 процентов собранного мусора.

Заббалины — сборщики мусора в Египте. Википедия говорит, что заббалины перерабатывают до 80 процентов собираемых ими отходов, в то время как большинство западных компаний по сбору мусора могут перерабатывать только от 20 до 25 процентов собираемых ими отходов. Игра является частью документального фильма о сообществе и поможет вам заглянуть в их жизнь и процессы.

В игре вы играете роль Забаллина. Начните с одного района, одной фабрики и одной голодной козы. У вас есть восемь месяцев, чтобы построить свою империю по переработке и довести общий объем переработки в Каире до максимально возможного уровня.

Отходы — зловещая проблема. Игра посвящена не только тактике выживания этих замечательных людей, но и нашему собственному экологическому сознанию.

О чем это? Устойчивое земледелие и опасность генетически модифицированных организмов (ГМО).

Эта игра больше подходит для детей старшего возраста, поскольку они начинают разбираться в сложных вопросах, связанных с патентами на семена и ГМО. Игроки становятся фермерами и пытаются сажать традиционные семена семейной реликвии, пытаясь остановить распространение семян ГМО на своих участках.

Чем опасны семена ГМО? Если достаточное количество ГМО-семян попадет в поле и прорастет, юрист из агропромышленной корпорации может подать в суд на фермера и забрать его землю. Итак, управляйте ветром с помощью мыши и не позволяйте семенам мошенников дрейфовать на вашей земле.

Имейте в виду, что фермерские игры предназначены не только для детей. Попробуйте эти лучшие мобильные фермерские игры сами.

Являются ли игры полезными для окружающей среды?

Эти десять являются одними из самых простых (и бесплатных) экологических игр в сети. Есть много более сложных игр с хорошим дизайном. К ним относится известный SimCityEDU , который оживляет город. Или прекрасный Walden, A Game , который представляет собой симуляцию от первого лица жизни американского философа Генри Дэвида Торо.

Чтобы получить больше образовательного удовольствия, ознакомьтесь с лучшими обучающими игрушками STEM для малышей и этими обучающими мобильными играми.

Если вы застряли в помещении и хотите показать своим детям красоту природы, попробуйте эти виртуальные туры.

Изображение предоставлено Yaruta/Depositphotos

Экологическое образование Групповые игры и занятия

©

Игры можно использовать как забавный и интересный способ увлечь детей всех возрастов. Развлекаясь, участники развивают навыки и получают знания по теме. Использование игр в экологическом образовании особенно полезно, поскольку они могут передавать сложные концепции и отношения, встречающиеся в экосистемах. Игроки могут зайти в игру с любым уровнем знаний. Если обучение оформлено в виде игры, где главным приоритетом является развлечение, то меньше требуется выучить «правильный ответ», особенно если речь идет о сложных темах.

Следующие игры были выбраны в соответствии с их пригодностью как для формальных, так и для неформальных ситуаций и их образовательной ценностью. Пожалуйста, попробуйте их и не забудьте повеселиться!

Летучая мышь и мотылек

(также известные как «Дельфины и крабы» и т. д.)

©

Идеальное время для этого занятия — ночь, однако в него можно играть и днем. Всегда играйте на плоской ровной поверхности без препятствий.

Введение

Начните с вопроса «Как летучие мыши находят пищу в темноте (или дельфины находят пищу под песком или в мутной воде)?» Обсудите, как работает поиск пищи с помощью эхолокации, уточняя детали и исправляя неправильные представления. Эхолокация  или биолокатор — это способность некоторых животных находить объекты с помощью звуковых волн. Они издают различные звуки и прислушиваются к эху. Многие животные, в том числе зубастые китообразные и некоторые летучие мыши, используют эхолокацию, чтобы ориентироваться и обнаруживать добычу. Многие детали эхолокации до конца не изучены, поэтому исследования эхолокации продолжаются.

Направления
  1. Пусть участники образуют круг, где они могут взяться за руки.
  2. Все в кругу — это деревья, окружающие открытый луг, где летучая мышь охотится на насекомых, чтобы поесть.
  3. Выберите двух добровольцев, один из которых будет летучей мышью, а другой — мотыльком.
  4. Завяжите летучей мыши глаза.
  5. Летучая мышь хлопает в ладоши, а мотылек хлопает в ответ, когда они перемещаются по кругу, а летучая мышь пытается пометить мотылька.
  6. После пометки бабочка становится летучей мышью, и выбирается новая бабочка.
  7. Играйте, пока все желающие не получат шанс стать мотыльком.
  8. Напомните всем, что на протяжении всего занятия «деревья» являются защитниками летучей мыши, следя за тем, чтобы она оставалась в безопасности в пределах круга.
Опрос

Что происходит с видом, использующим эхолокацию, когда он сталкивается с чрезмерным шумом в окружающей среде?

Миграция Классики

©

Идеальное место для этого занятия — пляж, где на песке можно нарисовать схему в классиках. Веревки на траве, мел на тротуаре и набор ковровых квадратов также могут быть использованы в зависимости от типа доступного открытого пространства.

Введение

Участниками являются все птицы (выбирают виды, которые мигрируют), летящие из своей летней среды обитания в Канаде в зимнюю среду обитания в Мексике по маршруту своей ежегодной миграции (диаграмма «классики»). Летняя среда находится с одной стороны, зимняя – с другой. Во время путешествия у птиц есть места, где они могут остановиться, отдохнуть и иногда поесть (часто водно-болотные угодья или водоемы), где они останавливаются перед возобновлением миграции.

Маршруты
  1. Для начала игроки должны пройти через игровую площадку один раз — от Аляски до Мексики.
  2. Перед вторым раундом объясните, что во время зимовки в Мексике был построен жилой комплекс, и отметьте один из квадратов знаком «Х», чтобы указать, что на него больше нельзя приземлиться.
  3. Перед каждым последующим раундом продолжайте убирать квадраты, обозначающие потерю среды обитания из-за загрязнения (например, разливы и сбросы) и преобразование землепользования (курорты, пристани для яхт и другие жилые комплексы), пока игроки не перестанут успешно выполнять миграцию.
  4. Если игрок прыгает и не приземляется или не попадает в намеченную клетку, он выбывает. Если ни один игрок не может выполнить миграцию, игра заканчивается.
Отчет

Что происходит с видом, который больше не может совершать ежегодную миграцию?

Совы, мыши, кустарники

(также известные как тюлени, рыбы, водоросли | горные львы, олени, травы | и т.

д.)

©

В этом задании рассматриваются популяционные циклы, пищевые сети и циклы питательных веществ. Упражнение состоит из двух частей: игра в теги и необязательный график, который создается во время раундов игры. Всегда играйте на большой ровной площадке без препятствий и с установленным периметром.

Материалы

Не менее 25 участников (максимум 50), дюжина бандан (на каждые 25 игроков), большой лист миллиметровой бумаги и три цветных карандаша/ручки

Указания

Подготовка состоит из создания трех групп участников концентрическими кольцами вокруг друг друга. Во внутреннем кольце находятся СОВЫ (~15%), окруженные кольцом МЫШЕЙ (~35%), а остальные участники (~50%) во внешнем кольце выступают в роли КУСТАРНИКОВ. МЫШИ вешают бандану на пояс или карман. Запишите количество игроков в каждой группе в листе данных.

Цель игры для МЫШЕЙ состоит в том, чтобы успешно спрятаться (добраться) под КУСТАРОМ, не будучи пойманным (захваченным их флагом) СОВОЙ. Каждый КУСТАРНИК может защитить только одну МЫШЬ. Однако OWLS может поймать столько MICE, сколько позволит время. Игра состоит из 30-секундных раундов, данные записываются после каждого раунда.

Каждый раунд игры начинается, когда лидер активности кричит «ОХОТА!» МЫШИ бегут в укрытие среди КУСТАРНИКОВ, а СОВИНЫ преследуют их. КУСТАРИ протягивают руки, как будто это ветки, под которыми МЫШИ могут спрятаться. Через 30 секунд игра останавливается. Сначала собираются данные в соответствии со следующими параметрами, затем происходят преобразования, описанные ниже, и можно начинать следующий раунд.

  • Пойманные МЫШИ превращаются в СОВ.
  • СОВ, которые успешно охотились, остаются как СОВЫ.
  • СОВА, не поймавшая МЫШЬ, становится КУСТАРОМ.
  • КУСТАРИ, в которых живет МЫШЬ, становятся МЫШАМИ.
  • КУСТАРНИКИ без МЫШИ остаются КУСТАРНИКИ.

Повторите раунды игры от 12 до 18 раз, чтобы убедиться, что собрано достаточно данных для выявления закономерностей. Нанесите данные на график (достаточно большой, чтобы группа могла его прочитать), где ОКРУГЛЫ находятся на оси X, а ЧИСЛА — на оси Y. Соедините точки.

Подведение итогов

Каждая линия на графике представляет рост и сокращение населения с течением времени. Линии должны быть достаточно точными представлениями того, как меняются популяции видов в экосистеме.

Попросите участников объяснить закономерности, показанные на графике. Игра прошла успешно? Почему или почему нет? Расскажите о популяционных циклах и взаимосвязи видов. Что имитирует пометка в игре в реальной лесной среде?

Поколения

©

В этом упражнении исследуется влияние потребления невозобновляемых ресурсов на будущие поколения.

Материалы

Подготовьте большой пакет M&Ms для каждой группы из двенадцати участников. Положите примерно половину M&Ms в один бумажный пакет для ланча и половину в другой, но не кладите коричневые M&Ms во второй пакет. Сделайте набор каталожных карточек, по две каждой для следующих ролей: внуки, дети, родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прапрабабушки и дедушки.

Введение

Чтобы начать обсуждение разницы между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, на которые люди полагаются для выживания. Затем объясните, что M&Ms в первом пакете представляют собой ресурсы, необходимые людям для выживания.

Направления
  • Скажите прапрадедушкам взять столько M&Ms (то есть ресурсов), сколько они хотят, не заглядывая в сумку, но не есть их до конца игры.
  • Пусть каждое поколение передает сумку следующему молодому поколению, каждое берет столько, сколько хочет, пока каждое поколение не сделает свой ход или пока сумка не опустеет. Возможно, что некоторые участники не получат M&Ms. Если это произойдет, не волнуйтесь! (Помните, что у вас в резерве есть второй мешок, полный «возобновляемых источников энергии».) Спросите: «Что произойдет с рождением следующего поколения, если мешок опустеет?»
  • После обсуждения последствий исчерпания ресурсов (например, M&Ms) объясните, что коричневые M&Ms невозобновляемы, а M&Ms других цветов возобновляемы. И что для того, чтобы остаться в игре, у игрока должен быть хотя бы один коричневый M&M.
  • Объясните, что для приобретения большего количества M&Ms участники могут торговать друг с другом по любому согласованному обменному курсу.

Подождите несколько минут, пока проводятся торги.

  • В конце торгов участники, у которых не было коричневых M&Ms, выбывают (они получают свою стопку M&Ms), если предыдущее поколение не завещает им наследство, включающее коричневые M&Ms.
  • Предложение об обмене с оставшимися игроками (из резервного мешка M&Ms) по фиксированному курсу обмена 1 коричневый на 4 любого другого цвета.
  • После обмена любой игрок без коричневых M&Ms выбывает (они сохраняют свою стопку M&Ms). На этом завершается «игровая» часть занятия.
Подведение итогов

Продолжите обсуждение того, какой тип торговли предпочитают участники — нерегулируемый или с фиксированной ставкой.

Тогда обсудите ценность коричневых M&Ms или невозобновляемых ресурсов. [Исторически сложилось так, что металлы и драгоценные камни имели наибольшую ценность, тогда как уголь и нефть были менее ценными.]

Продолжайте обсуждение вопроса о передаче наследства будущим поколениям.

Наконец, спросите участников: « Какова ценность чистого воздуха и пресной воды? »

Поделитесь оставшимися M&Ms с группой и наслаждайтесь.

Во имя общего блага

©

В этом упражнении участники играют в игру, в которой должны приниматься совместные решения о возобновляемых ресурсах, если все хотят получить пользу. Игра укрепляет представление о том, что сотрудничество, а не эгоизм, приносит обществу более долгосрочные выгоды.

Материалы

Десять «жетонов» (например, фишки для покера, монеты, камни и т. д.) для каждого участника и приз (в количестве, достаточном для всех).

Направления

Обведите группу. Из стопки жетонов положите ¼ их в центр группы на листе бумаги (бассейн). НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕТОНОВ ДО НАЧАЛА ИГРЫ! Затем дважды прочитайте участникам следующие правила.

  • Эта деятельность называется «Ради общего блага».
  • Чипсы принадлежат всем вам.
  • Я буду напевать мелодию. Пока я напеваю, все могут взять жетоны из лужи в центре.
  • Вы можете обменять десять жетонов на приз в конце игры.
  • Когда я перестану напевать, я удвою количество жетонов, оставшихся в тот момент в пуле, и продолжу игру.
  • В пуле никогда не будет больше токенов, чем было в начале, это максимальное количество токенов, которое может содержать пул.
  • Вы не можете ни с кем общаться во время игры. Если вы это сделаете, вы потеряете свои жетоны.

Игроки, скорее всего, опустошат пул в начале игры. Каждый раз, когда они это делают, объявляйте игру оконченной, поскольку вы не можете удвоить нулевые жетоны. Затем соберите все жетоны и начните сначала. В конце каждого раунда удваивайте количество оставшихся жетонов, а затем спрашивайте каждого игрока, сколько жетонов у них есть. Продолжайте играть, не позволяя участникам общаться. После нескольких раундов дайте участникам высказаться в течение 30 секунд, а затем возобновите игру. Если все игроки получат десять жетонов, игра окончена.

Подведение итогов

Возобновляемые ресурсы можно поддерживать при правильном управлении. Когда ресурсы не получают достаточно времени или возможности для пополнения или воспроизводства, они могут быть быстро исчерпаны, особенно когда спрос на эти ресурсы растет в результате повышения уровня жизни и увеличения населения. Невозобновляемые ресурсы ограничены в количестве и могут разрушить общество, если они истощаются без достаточной замены.

Следующие вопросы помогут вести подведение итогов. Что представляют жетоны? (Возобновляемые ресурсы, такие как рыба или деревья. Невозобновляемые ресурсы не представлены в этом упражнении, но убедитесь, что участники понимают разницу.) Могут ли участники провести какие-либо параллели между тем, как группа обращалась с жетонами, и тем, как отдельные лица и общество в целом используют или чрезмерно используют возобновляемые ресурсы? (Примеры включают чрезмерный вылов рыбы, ведущий к краху рыболовства, и обезлесение, ведущее к потере среды обитания, эрозии и усилению заиления водотоков. ) Как разговоры об игре повлияли на то, как вы в нее играли? Как вы относитесь к игрокам, которые забрали много жетонов? Были ли у вас подобные ситуации дома, с друзьями или в вашем сообществе? Какое отношение нам необходимо иметь индивидуально и коллективно, чтобы достичь цели наибольшего общего блага?

Социальная иерархия

©

В этом упражнении исследуется ценность отдельных людей и их соответствующих ролей в содействии благополучию друг друга и успеху сообщества.

Материалы

Сделайте набор каталожных карточек с указанием различных работ/профессий. Возможные варианты: актер, художник, спортсмен, писатель, банкир, владелец бизнеса, плотник, повар, танцор, врач, инженер, электрик, фермер, историк, изобретатель, дворник, судья, застройщик, юрист, библиотекарь, мэр, математик, механик. , гробовщик, музыкант, медсестра, пилот, сантехник, полицейский, программист, риелтор, религиозный лидер, репортер, ученый, певец, учитель и водитель грузовика. [Если вам нужно больше, замените одну общую роль конкретными типами (например, биолог, химик, физик = ученый и т. д.).]

Указания
  • Раздайте или позвольте участникам выбрать карточку. Единственная инструкция для них — расположить себя в порядке важности.
  • Большинство групп пытаются выстроиться в линию.
  • Лучший ответ — круг, в котором ни один человек не важнее другого, поскольку каждый человек вносит что-то ценное в благополучие и успех группы.
Подведение итогов

Установите основные правила для поддержания позитивного разговора. Затем подведите итоги этой деятельности на основе комментариев участников.

Плоды леса

©

В этом упражнении рассматриваются разнообразные лесные продукты и виды деятельности и их влияние на экосистему.

Материалы

Наборы карт «Плоды леса».

Указания
  • Участники делятся на группы и получают набор карточек для чтения и обсуждения. Карточки описывают распространенные лесные продукты или виды деятельности, их производство или использование, а также их воздействие на окружающую среду.
  • Члены группы пытаются договориться о том, где каждая карточка должна быть размещена в континууме от «полностью приемлемого использования» до «абсолютно неприемлемого использования».
  • Если достигнут консенсус, члены группы затем индивидуально решают, где «подвести черту» в спектре принятия одних воздействий на окружающую среду из-за преимуществ и отказа от других.

Необязательно
Снова соберите малые группы и проведите упражнение «Линейка», где люди располагаются вдоль линии, представляющей континуум, который они только что использовали. Индивидуумы перемещаются к приемлемому или неприемлемому концу цепочки в ответ на запрос о каждом лесном продукте.

Подведение итогов

Важно подчеркнуть, что все лесные продукты и виды деятельности в той или иной степени влияют на мировые лесные экосистемы. Познакомить с понятием устойчивости. Обсудите, какие практические шаги люди могут предпринять для защиты лесов (например, сократить → повторно использовать → перерабатывать бумажную продукцию, покупать продукцию у компаний, приверженных принципам устойчивого развития, и т.  д.).

Дополнительно
Если позволяет время, обсудите опыт поиска консенсуса. Трудно было добраться? Все довольны? Люди недовольны или расстроены, если им пришлось пойти на компромисс со своими убеждениями или ценностями?

Бумага

В мире для производства бумаги используется огромное количество древесной массы: для производства бумаги ежегодно вырубается около 4 миллиардов деревьев. Для печати воскресного выпуска New York Times требуется 988 акров леса. Целлюлозно-бумажная промышленность вносит большой вклад в проблему обезлесения и частично виновата в исчезновении некоторых видов, обитающих в лесах. Жизненный цикл бумаги наносит ущерб окружающей среде от начала до конца. Целлюлозные заводы загрязняют воздух, воду и землю. Даже переработка бумаги может быть источником загрязнения из-за осадка, образующегося во время удаления краски, поэтому необходимы чернила на основе сои. Переработка на 35% меньше загрязняет воду и на 74% меньше загрязняет воздух, чем производство новой бумаги. Переработка тонны газет также избавляет от 3 м³ свалки. Когда бумага разлагается в земле, образуется метан, который является мощным парниковым газом.

Древесина (также известная как пиломатериалы)

Устойчивая древесина имеет наименьшую воплощенную энергию (энергию, используемую при ее обработке, производстве и транспортировке, от дерева к потребителю) среди всех основных строительных материалов, и намного меньше, чем у стали, бетона или алюминий. В основном это связано с тем, что древесина требует минимальной обработки по сравнению с другими материалами. То, как заготавливается древесина, оказывает воздействие на окружающую среду. Сплошные рубки могут усилить вредное воздействие ветра и дождя на местные экосистемы; уничтожить ценную среду обитания диких животных; и вызвать пересыхание и перегрев почвы, что, в свою очередь, может увеличить риск возгорания или помешать росту рассады. Лесная служба США прогнозирует, что к 2050 году спрос на лесную продукцию достигнет 25 миллиардов кубических футов в год по сравнению с почти 18 миллиардами в 1991, в основном из-за роста населения.

Выпас скота

Крупные травоядные млекопитающие исторически были и остаются естественными обитателями большинства лесных регионов мира. Однако люди изменили состав видов и их концентрацию, что, в свою очередь, изменило и леса. Воздействие было вызвано использованием лесов для выпаса скота, преднамеренной интродукцией охотничьих видов и уничтожением высших хищников (например, волков, гризли), что привело к перенаселению диких крупных травоядных (например, кабанов, северных оленей, оленей, лосей). Широко расставленные пожароустойчивые деревья с полосами травы между ними были заменены густыми насаждениями чувствительных к огню и болезням видов или тугайными лесами с плоскими сухими пустошами.

Исследования показали, что домашний скот влияет на экосистемные процессы несколькими способами. Выпас крупного рогатого скота сокращает количество травянистых растений, которые превосходят саженцы деревьев, тем самым увеличивая плотность деревьев, повышая их уязвимость перед насекомыми и патогенами, а также уменьшая частые поверхностные пожары, приводящие к более интенсивным лесным пожарам. Плохой выпас скота наносит ущерб лесным почвам и берегам рек, а также загрязняет водные пути фекальными отходами. Выпас также негативно влияет на биоразнообразие.

Древесный уголь

Высококачественный древесный уголь представляет собой в основном чистый углерод, называемый полукоксом, полученный путем варки древесины в среде с низким содержанием кислорода, процесс, который может занять несколько дней и сжечь летучие соединения, такие как вода, метан, водород и смола, которые либо допускаются к улетучиваются в виде газов и других летучих веществ с дымом или могут быть повторно уловлены, сконденсированы и преобразованы в полезные побочные продукты. Древесный уголь используется в производстве сероуглерода, четыреххлористого углерода, цианида натрия и других промышленных химикатов. Значительные количества преобразуются в активированный уголь. Его наибольшее использование для домашней и наружной кулинарии.

Производство древесного угля когда-то считалось основной причиной обезлесения, но исследования показали, что чаще всего это приводит к естественной деградации лесов. Производство древесного угля влияет на глобальное потепление за счет производства и выбросов парниковых газов, таких как двуокись углерода (CO2) и метан (Ch5). Считается, что в тропических экосистемах производство и использование древесного угля может внести значительный вклад в сокращение бедности и экологическую устойчивость, обеспечивая энергию в соответствии с целями устойчивого развития.

Медицина

Экстракты многих лесных растений используются в качестве основы современных лекарств. Во всем мире многие коренные народы полагаются на лекарственные растения, используя леса в качестве своей аптеки. В Соединенных Штатах примерно две трети из 150 самых популярных лекарств, отпускаемых по рецепту, изготовлены из натуральных источников: 74% — из растений, 18% — из грибов, 5% — из бактерий и 3% — из позвоночных, таких как змеи или лягушки. Лекарственные виды, встречающиеся в природных зонах, вызывают все больший интерес у медицинских исследователей и коммерческих производителей.

Природоохранная группа United Plant Savers перечисляет 19 местных лекарственных растений Северной Америки как «подверженные риску», а еще 22 вида растений занесены в список «заслуживающих внимания». Угрозы для этих видов включают: разрушение среды обитания, биоразведку, биопиратство и чрезмерный вылов. Примеры видов, идентифицированных Лесной службой США как находящиеся под угрозой, включают: американский женьшень (дикий более прибыльный, чем культивируемый, что приводит к чрезмерному сбору урожая), клопогон и желтокорень, оба из семейства лютиковых (почти 100% поставок поступает из дикой природы, которым угрожает опасность чрезмерный сбор урожая и деградация среды обитания), тихоокеанский тис (несколько видов этого дерева подвергаются чрезмерному вырубке для производства популярного, прибыльного и эффективного лекарства от рака таксол), скользкий вяз (с деревьев сдирают кору и оставляют умирать) и другие.

Дрова

Приблизительно одна треть населения мира использует дрова для отопления и приготовления пищи. Дым от сжигания древесного топлива состоит из сложной смеси газов и мелких частиц (также называемых загрязнением частицами, твердыми частицами или ТЧ). Помимо загрязнения твердыми частицами, древесный дым содержит несколько токсичных вредных загрязнителей воздуха, в том числе: бензол, формальдегид, акролеин и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Многочисленные исследования показали, что у детей, живущих в домохозяйствах, работающих на дровах, «более высокий уровень воспаления легких, затрудненное дыхание, пневмония и другие респираторные заболевания». Дым топливной древесины также вреден для внешней среды, способствуя смогу, кислотным дождям и другим проблемам.

Открытые камины являются наиболее загрязняющим окружающую среду способом сжигания дров. Чем эффективнее сжигается древесина (например, с использованием дровяной печи, сертифицированной Агентством по охране окружающей среды, и выдержанной древесины), тем меньше образуется дыма. В последние годы резко возросло использование древесных пеллет для производства энергии (в 2014 году мировое производство выросло на 17 процентов). Древесные гранулы состоят из древесных частиц, полученных из деревьев, заготовленных специально для производства древесных гранул, частей заготовленных деревьев, которые не используются для производства пиломатериалов, таких как верхушки, ветки и листья, или побочных продуктов деревообработки, таких как опилки. , щепа или древесная стружка, спрессованные в небольшие цилиндры для использования в качестве горючего.

Заготовка лесной биомассы обеспечивает увеличение доходов землевладельцев за счет продажи отходов лесозаготовки в дополнение к пиломатериалам, хотя есть некоторые опасения, что заготовка древесины для получения биомассы или использование отходов лесозаготовки для производства древесных гранул может иметь негативные последствия для экологии леса и будущая устойчивость. Из-за удаления древесных остатков, которые при традиционных системах лесозаготовок в основном остаются, существует возможность таких воздействий, как сокращение запасов углерода в экосистеме, запаса питательных веществ и общей продуктивности ландшафта, а также уровней биоразнообразия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *