И ударная и безударная: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

дрель ударную или дрель безударную? Описание дрелей.

Если вы профессиональный строитель, и давно «дружите» с различными электроинструментами, тогда вопрос, вынесенный в заголовок, покажется вам простым. Но эта статья рассчитана на обычных, неискушенных покупателей. Тех, чьи глаза беспомощно разбегаются при виде обилия различных моделей дрелей, выставленных на полках строительных супермаркетов или на сайтах интернет-магазинов.
Среди множества вопросов, возникающих у таких растерянных людей, один из главных звучит так: «Какую дрель купить лучше: обычную безударную, или ударную? Как сделать правильный выбор?»

В чем главное отличие ударной дрели от безударной?

Начнем с того, что любая дрель — это распространенный электроинструмент, без которого немыслимо проведение строительных и монтажных работ. Главное ее предназначение — сверлить отверстия точных размеров в самых разных материалах: дереве, металле, кирпиче, бетоне или пластике, и т.д.

Обычная дрель способна работать только в одном режиме: вращением сверла. А ударная дрель может проделывать отверстия не только вращением сверла, но одновременно и с ударом, что делает ее более эффективной, универсальной и производительной.

В этом — ключевое, наиболее существенное отличие двух типов дрелей. Но на самом деле, их намного больше, о чем мы в дальнейшем поговорим.

Безударная дрель: ее особенности и предназначение

Безударная дрель — «старшая сестра» ударной. Ее механические прототипы возникли еще в доисторические времена. Уже тогда первобытные люди столкнулись с необходимостью проделывать аккуратные отверстия в дереве или кости. А электрическая дрель современного, «пистолетного» типа, запатентована в 1917 году в США.

Для каких работ подойдет безударная дрель.

Основное ее предназначение — сверлить отверстия в мягких материалах. Обычно это дерево, пластик, кафельные плитки. Используя специальные сверла, можно также сверлить другие поверхности: различные металлы и стекло. Иногда такой дрелью удается даже сделать отверстия в кирпиче или, например, газобетоне, но такие возможности весьма ограничены.


Кроме всего названного, безударная дрель временами используется:

  • в роли миксера, для замеса относительно небольших масс строительных растворов;
  • в качестве шуруповерта, для закручивания и выкручивания саморезов и болтов;
  • для проведения различных шлифовальных работ, когда используются специальные насадки для дрели.

Конструкция безударной дрели. Как работает ее механизм.

«Сердцем» обычной дрели является ее электродвигатель. Его крутящий момент посредством редуктора передается на патрон, в котором зажато сверло или специальная насадка для дрели.

Важно! Распространены два вида патронов: ключевые и быстрозажимные.

  1. Ключевые патроны зажимают сверло более прочно и надежно. Но чтобы сменить в них сверло, необходимо воспользоваться специальным ключом, а это требует дополнительного времени. Кроме того, оператор должен следить, чтобы ключ не потерялся, и всегда был под рукой.
  2. Быстрозажимные патроны позволяют сменить сверло без всяких дополнительных приспособлений, за несколько секунд. Но сила их зажатия уступает той, которую демонстрируют ключевые патроны.

Когда сверло надежно зажато в патроне, вам остается просто создать давление в нужной точке, и включить курок дрели. Сверло, вращаясь, будет послойно срезать материал, и таким образом отверстие станет углубляться. Как видим, для успешной работы нужно постоянно создавать давление, иногда с большим усилием (если материал твердый).

Внимание! Необходимо менять вид сверел, исходя из того материала, который приходится сверлить.

Наиболее распространенные сверла:

  • по дереву;
  • по металлу;
  • по кирпичу и бетону.

Иногда используют и другие, специальные сверла: например, для сверления стекла или кафельной плитки.

В конструкции безударной дрели также предусмотрен регулятор скорости вращения патрона. Это важно во многих случаях, особенно при проведении специальных работ. Обычно скорость вращения зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на курок.
Еще один важный элемент конструкции — переключатель направления вращения. Эта операция необходима, чтобы, например, сменить сверло в быстрозажимном патроне, или выкрутить саморез.
Безударная дрель, благодаря своим конструктивным особенностям, позволяет создавать отверстия очень точных, заранее заданных размеров: как по глубине, так и по диаметру.

Характеристики, важные при выборе безударной дрели

На что ориентироваться в богатом модельном ряду, если вы решили купить безударную дрель? Здесь многое зависит от ваших целей. Важно то, насколько активно вы собираетесь эксплуатировать этот инструмент, какие работы предполагаете им выполнять. Учитывайте следующие показатели:

  1. Мощность. От нее зависит производительность работы дрели. Говоря простым языком, чем она больше, тем дрель сильнее и быстрее вращает патрон (сверло). Но не гонитесь за самыми мощными дрелями, если вы не Рембо! Обычно чем мощнее дрель, тем она тяжелее, да и цена ее выше. Для любителей, которые используют дрель только изредка, дома или на даче, вполне достаточно мощности около 600 Вт.
  2. Скорость вращения патрона. Чаще всего она выше у более мощных дрелей, но эта связь прослеживается не всегда. Для бытовых целей достаточной окажется скорость в 2,6 тыс. об/мин. 
  3. Тип патрона (об этом шла речь выше).
  4. Вес. Уже упоминалось, что тяжелой дрелью работать неудобно, она требует сильной мужской руки. А легкими моделями, весом около 1,5 кг., сможет работать даже женщина или подросток.
  5. Источник питания. Обычная дрель может работать как от сети, так и от аккумулятора. Во втором случае она будет дороже. Как правило, аккумуляторные дрели имеют меньшую мощность, зато они значительно удобнее и мобильнее в работе.
  6. Цена. Этот фактор также влияет на выбор многих покупателей. Стоимость варьируется от 2300 до 5800 грн.  

Условия работы с безударной дрелью. Сроки ее службы и гарантия.

Чтобы дрель служила долго, следует использовать ее согласно техническим условиям. Главное — не перегревать ее двигатель, что приведет к его поломке. Как правило, в паспорте дрели написано, сколько времени она может работать без перерыва. Маломощные любительски дрели обычно рассчитаны на работу не более двух-трех часов в сутки, при этом их нужно останавливать и давать остыть каждые 20 минут. Хорошие бытовые дрели могут работать 4 часа в сутки, а профессиональные — не менее шести.При работе дрелью крайне важно правильно выбирать соответствующее сверло, а также не перегружать ее механизм нагрузками, не соответствующими мощности данной модели.
Все дрели из нашего каталога имеют гарантию 3 года. Но если вы будете соблюдать все необходимые условия эксплуатации, прописанные в паспорте, дрель прослужит значительно дольше.

Особенности и предназначение ударной дрели.

Мы не зря написали выше, что безударная дрель — «старшая сестра» ударной. Ударная дрель появилась позже, как естественный вариант инженерного развития обычных дрелей. Внешне эти электроприборы настолько похожи, что несведущий человек может их не различить.
Как понять, что дрель ударная?

На ее корпусе обязательно будет переключатель, которым выставляют один их двух доступных режимов работы:

  • обычное сверление;
  • сверление с ударом.

При выборе первого режима ударная дрель по сути не отличается от безударной, и работает точно так же. Но выбирая второй вариант —сверление с ударом, — принцип работы дрели становится другим.

Важно! Сверление с ударом — это вид сверления, во время которого сверло не только вращается, но одновременно и бьет по обрабатываемой поверхности.

Такой способ сверления существенно увеличивает силу удара, при этом сверло не только срезает, но и крошит материал. Это позволяет сверлить отверстия в таких материалах, как кирпич, бетон, или даже камень. Очевидно, что функциональные возможности ударной дрели таким образом расширены: это более универсальный инструмент, чем обычная дрель.

Как устроен механизм ударной дрели.

Внутри этого инструмента находятся два храповика. Первый крепко соединен с корпусом дрели, а второй — с ее патроном. Когда переключатель находится в положении «простое сверление», храповики не контактируют между собой, и патрон вращается точно так же, как и в безударной дрели.
Но когда оператор переключает инструмент в положение «работа с ударом», и прижимает сверло к поверхности материала, храповики, вращаясь, входят в контакт. Тот, который связан с патроном, то опускается, то поднимается. При этом патрон не только вращается, но и получает возвратно-поступательное движение, а сверло, таким образом, периодически ударяет по материалу.

В чем отличие ударной дрели от перфоратора?

Этот вопрос невольно возникает у любого покупателя. Ведь известно, что перфораторы также отлично справляются с задачей сверления отверстий в кирпиче, бетоне и камне.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе. Конструктивных отличий так много, что их детальное прояснение увело бы нас от основной темы. Просто перечислим наиболее значимые и понятные рядовому пользователю.

  1. Перфоратор может не только сверлить, но и долбить материал без вращения патрона, выполняя, по сути, роль отбойного молотка. Эта задача не под силу ударной дрели.
  2. Принцип возникновения удара у перфоратора совсем другой, более сложный. Он создает силу удара, существенно превосходящую ту, на какую способна ударная дрель. При этом, благодаря особому механизму, оператор может давить на инструмент не так сильно, как при работе с ударной дрелью. Руки оператора испытывают меньшую нагрузку и вибрацию.
  3. Фиксация сверла в патроне перфоратора осуществляется иначе, чем в дрели. Соответственно, конструкция буров и сверел для перфораторов отличается от аналогичной для дрелей.
  4. Перфоратор делает отверстия с меньшей точностью размеров, чем ударная дрель. Зато его производительность намного выше.
  5. Благодаря механизму перфоратора, его детали испытывают меньшие нагрузки, и служит он дольше.
  6. Из-за конструктивных особенностей, перфоратор заметно тяжелее дрели.
  7. Цена перфораторов как минимум в 1,5-2 раза выше цены на ударные дрели.

Условия работы, цена и гарантии на ударные дрели

В целом требования к работе ударных дрелей сходны с теми, которые мы описали для обычных дрелей. Отметим только, что во время работы «с ударом» эти дрели испытывают значительные нагрузки. Поэтому срок их службы обычно меньше. Тем не менее, ударные дрели из модельного ряда компании Akvilon также получают гарантию на сервисное обслуживание 3 года.
Стоимость ударных дрелей немного выше, чем безударных, но разница не столь ощутима, как у перфораторов. Хотя у моделей известных европейских брендов цена может доходить до 6 тыс.

гривен.

И все же, что лучше купить: ударную дрель, или безударную?

Теперь, зная намного больше о различиях этих инструментов, ваш выбор станет осознанным и логически обоснованным. Сразу отметим: он сильно зависит от тех задач, которые вы перед собой ставите.
Если вы покупаете дрель для выполнения редких работ по дому, причем планируете использовать ее преимущественно для сверления отверстий в металле, дереве, гипсокартоне, то вполне подойдет дрель безударная. Иногда, в редких, исключительных случаях, вы сможете сделать даже отверстие в кирпиче или бетоне, используя специальные сверла с победитовым наконечником. (При этом работайте на малых оборотах, чтобы не перегреть сверло!)
Если же придется сверлить кирпич или бетон чаще (а эти материалы — самые распространенные в наших домах) — покупайте дрель ударную. Также отдайте ей предпочтение, если работать придется довольно часто и разнообразно (например, при строительстве дачи, при проведении ремонтных работ в квартире самостоятельно).


Безусловно, эти рекомендации адресованы любителям, а не профессиональным строителям, которые обычно точно знают сами, какой инструмент и для каких целей им необходим.

Ударные и безударные гласные

Форумы

Вход

08.01.2011 10:39

Как доступно объяснить ребенку подготовительной группы про ударные и безударные гласные? В сентябре в школу. Неделю бьюсь, никак не понимает.

Anonymous

08.01.2011 13:07

В школе объяснят. Зачем это ребенку до школы знать?

Anonymous

08.01.2011 13:19

А зачем ребенку атк необходимо-надо знать это ДО школы? В 1 классе этой теме довольно много времени уделяется, потмоу что и парвда, для первоклашек многих тема непростая. Всякие разные есть методики-мы, помню, в школе, кулаками махали на «сильную долю», старшую дочку учили ладошку под подбородок подставлять-где подбородок сильнее всего в ладошку ударяется-там и ударение, как-то так…Все равно не поимнаю-зачем вы сейчас на это время тратите?

Козля C. B.

08.01.2011 16:22

Не нужно объяснять.Оставьте до школы.Интересно воспитатели д/с что-нибудь слышали про принцип «не навреди»?

Alirina *

08.01.2011 19:46

я выделяю интонацией уларный слог. и тут же привожу пример как было бы еслибы ударным сделать безударный слог.дочка слышит -понимает на слух. 5 лет-вроде поняла.

вторая жена ***

11.01.2011 16:38

Ударные это те, которые можно тянуть (короооооова) и слово при этом не коверкается (сравните с короваааааа). Вредитель был тот, кто придумал, что ударные гласные это те, которые произносятся громче. Они просто длиннее.

nevera *

12.01.2011 09:14

Когда я своей сказала,что это те,которые можно тянуть….она начала тянуть все,которые можно тянуть:каааааарова,кароооооова,каровааааааа;) Все,которые можно тянуть-это называются гласные. 🙂 А ударение не так в школе объясняют :)Поэтому я не стала забивать ей голову. Всему свое время 🙂

Skarapeya V.I.P.

12.01.2011 09:58

Именно так это в начальной школе и объясняют. Если ваш ребенок не въехал в довольно простое объяснение, это еще не значит, что в школе «не так объясняют».

Фрекен Снорк *

12.01.2011 10:58

Моим в школе объясняли не так…

Козля C.B.

12.01.2011 12:18

Ага,я видела выше как Вам объясняли.:) Нашим тоже «на кулачках» объясняли 😉

Skarapeya V.I.P.

12.01.2011 14:38

Ладошка под подбородок- это уровень пятилеток, а не школы.

Фрекен Снорк *

12.01.2011 15:29

Да мне пофигу какой уровень, мне важно чтобы ребенок научился слышать ударный слог!:)Если это объяснение помогло-чем оно плохо?! Или это такая самоцель-обхяснить как можно сложнее?:)

Козля C. B.

12.01.2011 12:13

Да Вы не возмущайтесь сильно,успокойтесь :),Вы мне лучше скажите КАКАЯ гласная НЕ тянется?Гласные тянутся все.Так что объяснение типа «которые можно тянуть » не проходит:)Ну мне так кажется:) Ударение-это не протяжность гласной,а выделение голосом или интонацией,длительностью звучания наконец,но не как не распевностью. Если уж та гласная ,которая тянется БОЛЬШЕ других-это я могу понять,но не как та,которая тянется.Гласные тянутся все!:)

Skarapeya V.I.P.

12.01.2011 14:37

Вы вторую, ключевую часть объяснения, почему-то пропустили:»слово при этом не коверкается». Вот если у вас ребенок не знает, как ПРАВИЛЬНО произносится слово, только в таком случае это объяснение может не сработать.

Фрекен Снорк *

12.01.2011 14:44

ппкс, сначала надо объяснить что коровА -неправильно.

Волшебницa C. G.

12.01.2011 17:45

Ну неужели она не слышат что кааарова неправильно? Нам повезло, на хоре ритмы объясняли а от них до ударных недалеко.

nevera *

12.01.2011 12:17

У меня сыну пять, вот уже недели три, как он пишет все слова, какие приходят ему в голову,пишет, как слышит. Получается: «ГИНИРАЛ», «ВАЙНА» и прочее. Мы сказали ему, что часто в русском языке пишется не так как слышится, но этим и ограничились. Пусть пока пишет, как хочет.

Тимкинс *

12.01.2011 17:57

Я свою поправляла.

nevera *

12.01.2011 22:45

Сегодня поговорила с его педагогом, она просила пока его не исправлять. Сказала, что заняться этим нужно будет чуть позже.

Тимкинс *

08.01.2011 19:23

у нас и в 1 классе не все понимают…

Anonymous

08. 01.2011 23:45

Так и объясняю — при произношении УДАРЯЕШЬ голосом, это и есть ударные. При этом примеры: зАмок и замОк, спрашиваю сына, всё ли понял? Да, замОк на двери висит, в зАмке злая колдунья. Всё ясно по поводу ударений.

Lvitsa V.I.P.

12.01.2011 10:16

а моя в 7 лет умудряется голосом ударять не туда. куда надо.ЭТо только кажется.Что просто

Anonymous

12.01.2011 11:50

Ух ты, классное объяснение про «тянуть». И правда ударные-тянутся, а безударные нет. Спасибо!!!

olik2004 **K**

12.01.2011 14:16

Всё гораздо проще, надо это слово просто позвать, так и объясните ребенку.

лучистая *

12.01.2011 14:52

Это как?

Anonymous

12.01.2011 15:31

Тоже не всегда правильно получается. «Лошадкаааа!»-мы ведь так позовем, скорее всего, но ударение-лошАдка, а не лошадкА:)Хотя такой способ определения я тоже слышала.

Козля C.B.

12.01.2011 17:47

ИМхо пока ребенок не чувствует что лошадкааааа неправильно и ему это слух не режет, то изучать ударные/безударные сильно рано. Тут надо над речью работать, говоритьпоправлять.

nevera *

13.01.2011 09:38

<<ИМхо пока ребенок не чувствует что лошадкааааа неправильно и ему это слух не режет, то изучать ударные/безударные сильно рано>> Вы считаете это единственный верный способ-Ваше объяснение? Как раз не сильно рано,надо просто другое объяснение этому найти и всё 😉

Anonymous

13.01.2011 13:36

Мое мнение что пока ребенку все равно что лошаааадка, что лошадкааааа, то надо не буквами морочиться а, бросив все, ставить правильную речь, тем более что говорим мы не о двухлетке. А в бытовой речи «лошадкииии» проскакивают?

nevera *

13. 01.2011 10:40

Я же говорю не о том, слышит или не слышит ребенок, а о том, что способ «позвать» не всегда оказывается правильным. Иногда при этом тянется безударная гласная.

Козля C.B.

13.01.2011 10:00

вот нам в 1 классе это только мешало.Нас учитель тоже научила так тянуть и пропевать, как бы звать.Но у нас без этого пропевания получалось отлично- а сним она всегда путалась и неправильно отвечала.

Anonymous

12.01.2011 16:07

Вот у сына в классе тоже видимо так объясняли. Он чуднО произносит на разные лады. КороваА (коротко), потом КОР-ООО-ВА- ударную тянет… И ставит ударение правильно.. Смешно так слушать… Я вот никак эту методику не могу понять 🙂 (тупая мама, называется :oops)

задорова **

Открыть в форуме

Ресурсный центр Шекспира — Анализ линий: Гамлет

Обзор | Страница чтения | Дом

 - / - / - / / - - / -
Быть или не быть: вот в чем вопрос: 

Начальная строка выглядит вполне нормально, а ударения помогают подчеркнуть сравнение бытия и небытия. Строка является примером женского окончания или слабого лишнего слога в конце строки. Гамлет выдвигает свой тезис в начале своего рассуждения, что обычно является хорошей идеей. Be здесь используется в определении «существовать». Обратите внимание на двоеточия, обозначающие две цезуры (паузы) в первой строке. Хорей , то есть , работает здесь двояко, придавая надлежащий акцент строке и усиливая паузу в середине.

 / - - / - / - / - / -
Благородней ли духом страдать 

Начальный хорей — типичная инверсия шекспировского; начало строки с ударного слога изменяет ритм и дает естественное ударение в начале. Третья стопа с «внутри» также может быть отсканирована как пиррова. Теперь Гамлет уточняет свое предложение; вопрос на самом деле касается существования при столкновении со страданием. Благородный здесь, скорее всего, означает «достойный», в уме переводится как «мнение», а страдать используется в значении «терпеть с терпением или постоянством». В целом, совершенно менее поэтическое изложение строки означает «думают ли люди, что с этим более достойно смириться».

 - / - / - - - / - / -
Пращи и стрелы возмутительной удачи, 

Это третья женская концовка подряд, и ее трудно не заметить как нечто иное, как сознательное усилие. Некоторые редакторы утверждали, что исходное слово было «укусы», а не «пращи», хотя пращи и стрелы улучшают риторическую конструкцию. Пращи и стрелы подразумевают метательное оружие, которое может не только поражать на расстоянии, но и может промахнуться и поразить кого-то непреднамеренно. Это соответствовало бы причудливости фразы возмутительного состояния . Метафора также поднимает деморализующий аспект продолжительных атак без возможности эффективно реагировать — будь то лучники, снайперы, артиллерия или даже партизанская тактика. возмутительно в этой речи означает «жестокий или жестокий». В этом использовании удача означает «хорошее или плохое, что постигает человека».

 - - / / - / - / - / -
Или взять оружие против моря неприятностей, 

Вот изменение: пиррихий, за которым следует спондей, добавляющий естественный акцент на взять оружие (обозначая в данном случае «вести войну»). Далее мы имеем прямой ямбический размер с еще одним окончанием женского рода. Начальный катрен из четырех слабых концовок мог быть попыткой Шекспира использовать стих, чтобы передать дальнейшую неуверенность Гамлета. Море бед — довольно простая в этом употреблении метафора, сравнивающая беды (страдания) Гамлета с огромным и, казалось бы, безбрежным морем. Эта строка по сути переводится как «или бороться с бесконечным страданием». Предыдущее упоминание о «невероятной удаче» указывает на то, что Гамлет в первую очередь имеет в виду непрекращающееся нападение неприятностей, которые, как он воспринимает, преподносит ему жизнь. Однако двусмысленность заключается в том, следует ли взяться за оружие против внешних проблем (например, Клавдия) или против этих проблем внутри себя (таким образом подразумевая рассмотрение самоубийства). В любом случае, Гамлет, кажется, спрашивает, стоит ли борьба затраченных усилий.

 - / - / - / - - / - /
И, противодействуя их завершению? Умереть: спать; 

Строка выглядела бы как пятистопный ямб с дополнительным безударным слогом, предшествующим подразумеваемой паузе после «их?» (между прочим, пауза, из-за которой трудно просканировать «…их? Умереть» как стопу анапеста, поскольку два безударных слога не идут вместе.) Использование против в контексте продолжает метафору вооруженная борьба, начатая «взять оружие» в предыдущей строке. Существует потенциальная двусмысленность в использовании умереть здесь; очевидно, это означает «потерять жизнь», но также возможны вторичные значения слов «тосковать по» и «исчезнуть». Сон играет на двойном значении слов «отдых» и «праздность или забывчивость».

 / / - / - / - / - /
Больше не надо; и сном сказать, что мы заканчиваем 

Вы можете отсканировать первую ногу как ямб или спондей; Я выбрал спонди, потому что кажется, что «Хватит» — это единственное понятие, которое гарантирует равный вес двух слогов. Есть естественная пауза, которая предшествует фразе «и сном…». Эта строка в основном является квалификатором использования Гамлетом слова «сон» в предыдущей строке.

 - / - - - / - / - - /
Боль в сердце и тысяча естественных потрясений 

Сканирование здесь показывает возможный анапест в конце строки (если не трактовать предпоследнее слово как «натуральный»). Эта строка служит поэтической обработкой того «моря бед», о котором упоминал Гамлет. Сердечная боль достаточно легко понимается как тоска или печаль, в то время как тысяча означает в этом контексте «многочисленные», а стихийные потрясения примерно переводится как «обычные конфликты».

 - / - / - / - / - / -
Эта плоть наследует, это завершение 

Эта плоть наследует — это поэтический способ сказать «которые нас огорчают» (буквально «то, что наши тела наследуют»). Consummation (среднеанглийский: consummaten от латинского consummare , «завершать или доводить до совершенства») — это поэтическое использование, которое использует свое традиционное значение как «конец» или «смерть».

 - / - / - / - / - /
Искренне желать. Умереть, заснуть; 

Следует отметить, что это повторение «умереть, заснуть» является преднамеренным риторическим приемом. Важность использования одной и той же фразы в фокусе в конце двух строк делает почти невозможным произнесение этой речи без акцента на сравнении смерти и сна на работе. Здесь искренне обозначает значение «серьезности», а не его более традиционную религиозную ассоциацию; эта речь, в отличие от первого монолога Гамлета, является светским рационализмом (особенно в отличие от «Или, чтобы Вечный не зафиксировал / Свой канон» против самоубийства! О Боже! Боже!).

 - / - / - / / / - /
Спать: быть может, мечтать: да, вот беда; 

Спонди в четвертой стопе помогает отразить изменения, которые вносит в речь «случайно мечтать». Метрически вы можете услышать, как Гамлет прорабатывает логику, основанную на ударениях. руб. означает «препятствие или препятствие», а pchance означает «возможно» в контексте. Смысл этой строки в том, что Гамлет ищет забвения, которое он уподобил глубокому сну. Однако недостатком этого мышления, как рассуждает Гамлет, является то, что сновидения приходят к нам во время сна. Можно представить, что сны Гамлета достаточно неприятны, что приводит его к экстраполяции в следующей строке…

 - / - / - / - / - /
Ибо в этом сне смерти какие сны могут явиться 

Обратите внимание, как прямой ямбический ритм этой строки и следующей за ней ускоряет темп речи Гамлета. Это усиливается отсутствием пауз (подумайте о том, как двоеточия, точки с запятой и запятые действуют как лингвистические «лежачие полицейские» в некоторых из предыдущих строк). Теперь риторическое сравнение сна и смерти доведено до конца, и Гамлет делает вывод, что если смерть — это усиленный сон, то и возможные сновидения в смерти, вероятно, также будут усилены.

 - / - / - / - / - /
Когда мы выпутались из этого бренного кольца, 

Опять непрерывный пятистопный ямб скачет к предикату открытия Гамлета (который встречается в следующей строке). Язык здесь, конечно, шекспировский поэтический способ сказать «когда мы умрем» ( перемешано, = «избавились» и катушка = «беспорядок, суматоха»).

 - / - / / - - /
Должен дать нам паузу: есть уважение 

Сканы здесь раскрывают черту, которую Шекспир иногда использует в цезуре средней строки: он иногда пропускает слог или целую стопу после паузы. В этом случае в строке всего восемь слогов. Некоторые ученые отмечают, что, по крайней мере, некоторые из этих слоговых нарушений также могут быть связаны с искажениями текста за 400 лет. Должен дать нам паузу это предикат «сны» из двух предыдущих строк. Эта строка также является примером того, как язык может помочь исполнителю; просто попробуйте замазать слово «пауза» в этой строке. Это невозможно. Стих, пунктуация, контекст и само слово служат для того, чтобы заставить говорящего сделать некоторую паузу, прежде чем двигаться дальше. Дайте нам паузу в контексте означает «остановиться и подумать». Использование по отношению к здесь означает «причину или мотив».

 - / - / - / - / / /
Это делает бедствие столь долгой жизни; 

Моя схема сканирования в этой строке основана на смысле речи. «Делает» является предикатом этого предложения и нуждается в определенном ударении. Хотя обычно это может показаться странным в другом контексте, окончание с тремя ударными слогами в «так долгой жизни» работает, потому что ударения, стоящие друг за другом, вытягивают слова в звукоподражательной манере (подумайте о том, как ваша собственная речь может затянуться, если вы описывали то, что утомляло вас от одной мысли об этом). Слово бедствие используется в значении «страдание».

 - / - / - / - / - /
Ибо кто вынесет кнуты и насмешки времени, 

Эта простая ямбическая строка начинает пятистрочный поэтический список примеров всего того, что делает жизнь таким бременем. Имейте в виду, что это расширенный, слегка риторический вопрос, который задает Гамлет. В этой строке начинается подлежащее «те, кто родит». Кнуты и насмешки времени больше относится к жизни Гамлета (или человека), чем ко времени как образному соотношению вечности.

 - - / - / - / - / - -
Неправота угнетателя, оскорбление гордеца, 

Любителям субъективного скандирования эта строка должна понравиться. Является ли начальная стопа пиррихом, анапестом или ямбом, образованным произнесением начала почти как «th’oppressor»? Contumely (пренебрежительное обращение или насмешки, от среднеанглийского contumelie от латинского contumelia , что означает «оскорбление, оскорбление») в этом контексте сканируется как три слога, а не четыре. Эта развертка придает строке ощущение ямба (хотя и с привкусом женского окончания), и наиболее логичным способом рассмотрения размера представляется: анапест/ямб/ямб/ямб/пиррихий. По крайней мере, это делает строку преимущественно пятистопным ямбом.

 - / - - / / - / - /
Муки разочаровываемой любви, задержка закона, 

Эта строка более интересна своими риторическими приемами, чем своим метрическим рисунком. Как и в предыдущей строке, здесь есть цезура срединной линии, которая создает внутреннюю параллельную структуру. Обратите внимание на игру созвучия в сопоставлении disprized love и law’s delay , а также легкие звуки «s», которые акцентируют несколько точек внутри строки.

 - / - / - / - - - /
Дерзость офиса и презрение 

Четвертая стопа может сканироваться как ямб, а не как пиррий, но это придирки. Эта строка дает тяжелое созвучие со словами дерзость (грубость, наглость; от латинского insolens , что означает «неумеренный» или «властный») офис (государственные служащие) и презрение (оскорбления). Между прочим, вот почему Шекспир до сих пор работает для нас спустя четыре века: недовольство публики теми, кто занимает государственные должности, и всеобщее, и вечное.

 - / - / - - - - / - /
Эта терпеливая заслуга недостойных берет, 

Здесь происходит довольно много вещей. Во-первых, сканирование выявляет целых четыре безударных слога подряд, что необычно. Сама строка состоит из 11 слогов; как отсканировано выше, линия может быть описана как ямб/ямб/пиррова/анапест/ямб. Сканирование «из» как подчеркнутое (пусть и незначительное) вместо этого превращает эту интерпретацию в ямб/ямб/ямб/анапест/ямб. Грамматически эта строка представляет собой инверсию объект-подлежащее-глагол с прямым дополнением («spurns») в предыдущей строке, что немного усложняет анализ. Пациент в этом контексте определяется как «переносящий зло со спокойствием и стойкостью», в то время как заслуга обозначает «достоинство», а принимает используется как «получает». Буквально этот пункт можно было бы перевести как «оскорбления, которые достойные стойкости получают от недостойных».

 - / - / / - / - - /
Когда он сам мог бы своим Quitus сделать 

Теперь, когда Гамлет закончил перечислять все эти «кнуты и насмешки времени», он подходит к сути своего предложения. Кто будет страдать от всего этого, когда есть другой выбор? Вот немного пустяков: Шекспир использует Quietus только дважды во всех его произведениях (другое появление в Сонете 126). Оно происходит от средневековой латыни, что означает «в покое». В среднеанглийском языке оно приобрело значение «выполнение обязательства», а здесь означает «освобождение или расчет». Именно поэтическая вольность Шекспира в этой речи порождает современное значение «освобождения от жизни». При этом именно старая интерпретация слова «quietus» заставляет некоторых ученых утверждать, что весь смысл этого монолога заключается в том, что Гамлет говорит об «уплате своего долга» с Клавдием. Это то, что приводит к академическим «огненным войнам», так что есть что сказать о развлекательной ценности.

 - - / / - / - / - /
С голым ботинком? кто бы фарделс медведь, 

Голый бодкин является основной точкой (без каламбура) этой строки, поэтому он получает ударения. Это создает ритм пиррова/спондея/ямб/ямб/ямб. Бодкин в то время означал острый инструмент, очень похожий на шило, используемый для пробивания отверстий в коже. В этом контексте это предполагает кинжал или стилет (подумайте об этой фразе как о «голом лезвии»). Слово происходит от среднеанглийского «boidekin». Гамлет в основном спрашивает, кто хочет страдать от жизни, когда можно покончить со своими бедами кинжалом. После первоначального вопроса Гамлет продолжает спрашивать, кто вынесет fardels (пакет, бремя; от среднеанглийского через среднефранцузский, вероятно, происходит от арабского fardah ).

 - / - / / - - / - /
Кряхтеть и потеть под утомительной жизнью, 

В сканировании мало что примечательно; ударения падают на слова, которые вы ожидаете услышать ударными. Сэмюэл Джонсон предпочел « стон и пот» в своем издании сочинений 1765 года, комментируя: «Все старые экземпляры имеют « стон и пот». уши.» Утомительный здесь означает «утомительный».

 - / - / - / - / - /
Но что страх перед чем-то после смерти, 

Это простое предложение пустого стиха отсылает к несущему фардель «кто» двумя строками ранее. Dread (среднеанглийское = dreden , от древнеанглийского adrædan , означающее «советовать против») используется в своем основном значении «страх», хотя его архаичное значение «трепет или благоговение» может быть в игре. также. Прежде всего, однако, дело в том, что страх перед неизвестным, возможно, единственное, что удерживает человека от самоубийства, чтобы покончить со своими бедами.

 - / - / - / - / - /
Неоткрытая страна, из которой родились 

Что касается метра, то здесь единственный реальный вопрос состоит в том, следует ли подчеркивать из , , чье , оба или ни то, ни другое. Неоткрытая страна — это поэтическая отсылка к смерти; bourn означает «предел, предел или граница». Bourn происходит от староанглийского burna , что означает «ручей или ручей» (через древневерхненемецкий brunno 9).0044 , что означает «источник воды») или, поочередно, от французского bourne (через старофранцузское bodne , что означает «граница или маркер»), в зависимости от того, какому этимологу вы хотите верить. Поскольку в Англию активно вторгались как германцы, так и франкоговорящие, могло иметь место любое влияние (или оба).

 / / - - - / / - - /
Ни один путник не возвращается, озадачивает волю 

Ритм здесь становится немного бессвязным, скандируя как спондей/пирров/ямб/хорей/ямб. Головоломки означает «озадачивает или смущает», а will (от среднеанглийского через древнеанглийское willa , что означает «желание») означает «интеллект или разум». Что наиболее любопытно как для случайного читателя, так и для ученого, так это заявление Гамлета о том, что никто не возвращается после смерти после того, как его посетил призрак его отца. Возможно, Гамлет имеет в виду, что живое существо не возвращается, или, возможно, эта мысль выдает сомнения Гамлета в том, что дух действительно был его отцом. Или, если интерпретировать Гамлета как говорящего эту речь в пользу Клавдия и Полония, возможно, Гамлет хочет ввести в заблуждение любых подслушивающих именно из-за появления призрака. На этот счет существует множество теорий, в том числе гипотеза о том, что весь монолог или сцена были неуместны в тексте. Придумайте собственное объяснение — это весело и может принести вам исследовательский грант.

 - / - / - / - / - /
И заставляет нас скорее переносить те беды, которые у нас есть 

Знаете ли вы, что ill происходит от древнескандинавского слова, означающего «плохой»? Весь смысл этой чисто ямбической строки в том, чтобы провести сравнение между известным нам дьяволом. ..

 - / - / - / - / - /
Чем лететь к другим, о которых мы не знаем? 

…и черт нас не знает. По сути, Гамлет говорит, что всех нас связывает страх перед неизвестным (в данном случае страх перед неизвестным за дверью смерти). Какими бы ужасными ни были земные страдания, в смерти нас может ожидать гораздо худшее. Это особенно верно для тех, кто совершит самоубийство, что рассматривалось Церковью как мерзость (которая видела в этом одно из самых серьезных оскорблений Бога) и гарантированный путь в ад — как в силу самого греха, так и в силу церкви. отказ от совершения правонарушителем надлежащих обрядов погребения. Хотя речь прямо не призывает Бога, это должно быть скрытым течением, независимо от того, насколько рационально и философски излагает это Гамлет.

 / / - / - / - / - /
Таким образом, совесть делает из нас всех трусов; 

Таким образом, в этой строке воспринимается как ударение (делая первую стопу спондеем, а не ямбом) прежде всего из-за конечной остановки строки выше. Это также делает акцент на легком повороте речи в ее заключение. Совесть (среднеанглийский через старофранцузский, от латинского conscientia , «быть в сознании») здесь используется в основном в его более старом смысле «сознание, сокровенная мысль или личное суждение», а не подразумевает моральную дилемму. Предпосылка состоит в том, что мысли могут сдерживать действие, мало чем отличаясь от завершения монолога Макбета с кинжалом.

 - / - / - / - / - / -
И, таким образом, собственный оттенок разрешения 

. Эта линия устанавливает контраст между разрешением и мыслью, используя параллелизм ( собственный оттенок против бледного оттенка ). Native используется в значении «естественный»; родной оттенок подразумевает смелый, здоровый цвет, символизирующий решимость.

 - / - / - - / / - /
Болен бледностью мысли, 

Противоположностью здоровой решимости в этом сравнении является болезнь мысли. Sicklied o’er означает «испорченный», а cast означает «оттенок или окраска». Гамлет в этих двух строчках затрагивает драматическую проблему (и, возможно, собственный трагический недостаток) пьесы.

 - / - / - - / / - / -
А крупные предприятия 

Предприятия (от старофранцузского entreprendre , «предпринимать») обозначают предприятия. Pith происходит от древнеанглийского pitha (через древненемецкий сердцевина ), которое первоначально обозначало сердцевину плода — как в косточке персика — и превратилось в переносное значение спинного мозга или костного мозга; здесь сердцевина демонстрирует эволюционировавшее значение «силы или энергичности». Момент , хотя может показаться, что он указывает на своевременность, на самом деле означает «последствие, важность» в этом контексте.

 - / - / - / - / - /
В связи с этим их течения искажаются, 

Это строка, в которой неизменный пятистопный ямб в сочетании с созвучием преобладающих звуков «р» подталкивает говорящего к завершению гамлетовской речи. Отношение означает «усмотрение» в его использовании, в то время как токи — это метафора, основанная на его значении «текущее [устойчивое] движение воды». С повернуть (изменить направление) и наперекосяк (наклонно, наискосок), линия вольно переводится как «нарушаются, думая о них».

 - / - / - / -
И потерять имя действия. 

Строка продолжается после «действия» с появлением Офелии, сканируя полную строку пятистопного ямба. Сравните этот вывод с окончанием монолога о кинжале 9 г.0043 Макбет («Слова к жару дел слишком холодное дыхание отдает»). Здесь Гамлет делает похожее утверждение, что слишком много размышлений о последствиях важных действий может нас парализовать.

Перейти к обзору | Назад к показаниям

Сравнение двух различных моделей сердечно-сосудистой системы при сценарии геморрагического шока

Геморрагический шок представляет собой форму гиповолемического шока, обусловленную быстрой и большой потерей внутрисосудистого объема крови, и представляет собой первую причину смерти в мире, будь то на поле боя или в гражданской травматологии. По этой причине способность предотвращать геморрагический шок остается одной из самых больших проблем в области медицины и техники. Использование математических моделей сердечно-сосудистой системы расширило возможности, с одной стороны, для прогнозирования риска развития геморрагического шока, а с другой — для определения эффективных тактик лечения. В этой статье представлено сравнение между двумя математическими моделями, которые моделируют несколько геморрагических сценариев. Рассматриваются модели Гайтона и Ценкера. В обширной панораме существующих математических моделей сердечно-сосудистой системы мы решили сравнить эти две модели, потому что они кажутся крайними с точки зрения сложности и детализации информации, которую они анализируют. Модель Гайтона представляет собой сложную и хорошо структурированную модель, представляющую собой веху в изучении сердечно-сосудистой системы; модель Zenker является более новой, разработанной в 2007 году, она относительно проста и легка в реализации. Сравнение двух моделей открывает новые перспективы для усовершенствования математических моделей сердечно-сосудистой системы, которые могут оказаться более эффективными при изучении геморрагического шока.

[1] G. Gutierrez, HD Reines, ME Wulf-Gutierrez, Клинический обзор: геморрагический шок, Crit. Care , 8 (2004), 373-381.
[2] Круг Э., Шарма Г.К., Лосано Р. Глобальное бремя травм., 900:43 утра. J. Public Health , 90 (2000), 523-526.
[3] Дж. В. Кэннон, Геморрагический шок, N. Engl. Дж. Мед. , 378 (2018), 370-379.
[4] Американский колледж хирургов, Расширенная программа жизнеобеспечения при травмах для врачей: ATLS , 6-е издание, Чикаго, Иллинойс: Американский колледж хирургов, 1997.
[5] G. Becq, S. Charbonnier, L. Bourdon, P. Baconnier, Оценка устройства, оценивающего классы эморрагического шока, Conf. проц. IEEE инж. Мед. биол. соц. , 1 (2004), 470-473.
[6] Дж. Р. Спаниол, А. Р. Найт, Дж. Л. Зебли, Дж. Д. П. Дон Андерсо, Дж. Д. Пирс, Жидкостная реанимация при геморрагическом шоке, J. Trauma. Нурс. , 14 (2007), 152-160.
[7] Х. Пэн, А. Суини, Разработка физиологически обоснованных математических моделей гемостатической реанимации при травмах, Оборонные исследования и разработки Канады, Научный отчет , 2016 г.
[8] К. Сагава, Критика крупномасштабной модели системы органов: гайтоновская модель сердечно-сосудистой системы, Ann. Биомед. англ. , 3 (1975), 386-400.
[9] А. Гайтон, А. Линдси, Б. Кауфманн, Влияние среднего циркуляторного давления наполнения и других факторов периферического кровообращения на сердечный выброс, Am. Дж. Физиол. , 180 (1955), 463-468.
[10] AC Guyton, Venous Return , vol. Ⅱ, 1099-1133, Американское физиологическое общество, 1962.
[11] A. Guyton, Физиология кровообращения: сердечный выброс и его регуляция , 1-е издание, WB Saunders Company, 1963.
[12] А. К. Гайтон, Т. Г. Коулман, А. В. Коули-младший, Дж.-Ф. Лиард, Р. А. Норман-младший, Р. Д. Мэннинг-младший, Системный анализ регуляции артериального давления и гипертонии, Энн. Биомед. англ. , 1 (1972), 254-281.
[13] AC Guyton, TG Coleman, HJ Granger, Тираж: Общее регулирование, Ann. Преподобный Физиол. , 34 (1972), 13-44.
[14] В. Мангурова, Дж. Рингвуд, Б. В. Влит, Графические симуляционные среды для моделирования и имитации интегративной физиологии, Вычисл. Методы Программы Биомед. , 102 (2011), 295-304.
[15] Й. Кофранек, Й. Руш, С. Матушек, Диаграмма Гайтона воплотилась в жизнь — от графической схемы до имитационной модели для обучения физиологии, Технический. вычисл. Прага , (2007), 978-980.
[16] Дж. Кофранек, Дж. Рус, М. Матейак, От графики Гайтона к мультимедийным симуляторам для обучения физиологии (воскрешение диаграммы Гайтона в образовательных целях), , Джексон, сердечно-сосудистое и почечное совещание , 2008 г.
[17] Дж. Р. Дж. Кофранек, Восстановление диаграммы Гайтона для регуляции кровообращения как основа для разработки количественной физиологической модели, Физиол. Рез. , 59 (2010), 897-908.
[18] Берд Д.А., Петтерсен К.Х., Карлсон Б.Е., Омхольт С.В., Бугенхаген С.М. Вычислительный анализ долгосрочной регуляции артериального давления, F1000Research , 2 (2013), 208.
[19] Д’Амбрози, А. Куартерони, Г. Розза (ред.), Моделирование физиологических потоков , том. 5 MS&A, Глава 9, 251-288, Springer, 2012.
[20] А. Квартерони, А. Мандзони, К. Вергара, Сердечно-сосудистая система: математическое моделирование, численные алгоритмы и клинические приложения, Acta Numerica , 26 (2017), 365-590.
[21] А. Квартерони, А. Венециани, К. Вергара, Геометрическое многомасштабное моделирование сердечно-сосудистой системы, между теорией и практикой, Comput. Методы Прил. мех. инж. , 302 (2016), 193-252.
[22] Ю. Чжан, В. Барокас, С. Берсели, К. Клэнси, Д. Экманн, М. Гарби и др., Многомасштабное моделирование сердечно-сосудистой системы: развитие, прогрессирование и клиническое вмешательство, Ann. Биомед. англ. , 44 (2016), 2642-2660.
[23] С. Ценкер, Дж. Рубин, Г. Клермон, От обратных задач математической физиологии к количественным дифференциальным диагнозам, Вычисление PLoS. биол. , 3 (2007), 2072-2086.
[24] Р. Л. Акофф, Системное мышление и системы мышления, , сист. Дин. , 10 (1994), 175-188.
[25] О. Озгюн, М. Кузуоглу, Программирование конечных элементов на основе MATLAB в электромагнитном поле Моделирование , Введение, 2, CRC Press, 2018.
[26] A. C. Guyton, Определение сердечного выброса путем уравнивания кривых венозного возврата с кривыми сердечного ответа, Physiol. , 35 (1955), 123-129.
[27] П. Олмстед, И. Х. Пейдж, Гемодинамические изменения у тренированных собак при экспериментальной почечной гипертензии, Circ. Рез. , 16 (1965), 134-139.
[28] А. К. Гайтон, Т. К. Ричардсон, Влияние гематокрита на венозный возврат, Обр. Рез. , 9 (1961), 157-164.
[29] DO Avellaneda, Физиологическое моделирование с несколькими разрешениями для анализа сердечно-сосудистых патологий , Обработка сигналов и изображений, Université Rennes 1, 2013.
[30] Н. Икеда, Ф. Марумо, М. Ширатака, Т. Сато, Модель общей регуляции жидкостей организма, Ann. Биомед. англ. , 7 (1979), 135-166.
[31] Ф. С. Гродинс, Теория управления и биологические системы , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 19.63.
[32] F. Grodins, J. Buell, A. Bart, Математический анализ и цифровое моделирование системы управления дыханием, J. Appl. Физиол. , 22 (1967), 260-276.
[33] S. Magder, Point: классическая точка зрения Гайтона, согласно которой среднее системное давление, давление в правом предсердии и венозное сопротивление определяют венозный возврат, является/неверна, J. Appl. Физиол. , 101 (2006), 1523-1527.
[34] Ж.-П. Монтани, Б. Н. Ван Влит, Понимание вклада модели большого кровообращения Гайтона в долгосрочный контроль артериального давления, Exp. Физиол. , 94 (2009), 382-388.
[35] WR Henderson, DEG Griesdale, KR Walley, AW Sheel, Клинический обзор: Guyton — роль среднего циркуляторного давления наполнения и давления в правом предсердии в контроле сердечного выброса, Crit. Care , 14 (2010), 243.
[36] Л. Г. Бонгарц, М. Дж. Крамер, П. А. Довенданс, Дж. А. Джоулс, Б. Браам, Тяжелый кардиоренальный синдром: «Возвращение к Гайтону», Евро. Heart J. , 26 (2005), 11-17.
[37] T. Kawada, K. Uemura, K. Kashihara, A. Kamiya, M. Sugimachi, K. Sunagawa, Производно-сигмоидальная модель воспроизводит рабочие точечно-зависимые характеристики передачи барорефлекторной нервной дуги, Am. Дж. Физиол. Цирк Сердца. Физиол. , 286 (2004), 2272-2279.
[38] Дж. Рингвуд, С. Малпас, Медленные колебания артериального давления с помощью модели нелинейной обратной связи, Am. J. Physiol. Регул. интегр. Комп. Физиол. , 280 (2001), R1105-R1115.
[39] Д. Гловер, Дж. Спратт, Н. Сноу, Дж. Кабас, Дж. Дэвис, К. Олсен и др., Линейность соотношения Франк-Старлинг в интактном сердце: концепция рекрутируемой инсультовой работы с преднагрузкой, Тираж , 71 (1985), 994-1009.
[40] Н. Кифер, М. Оремек, А. Хофт, С. Ценкер, Количественная оценка диастолической функции левого желудочка на основе моделей у пациентов в критическом состоянии с мерцательной аритмией на основе обычных данных: технико-экономическое обоснование. Вычисл. Мат. Методы мед. , 2019 (2019), 9682138.
[41] А. Фюлоп, З. Туроци, Д. Гарбайш, Л. Харшаньи, А. Сиярто, Экспериментальные модели геморрагического шока: обзор, Eur. Surg. Рез. , 50 (2013), 57-70.
[42] А. Гайтон, Дж. Кроуэлл, Динамика сердечного шока, Протокол ФРС. , 20 (1961), 51-60.
[43] JE Hall, AC Guyton, Учебник медицинской физиологии Тринадцатое изд. Эльзевир; 2016.
[44] Х. Баркрофт, О. Эдхольм, Дж. Макмайкл, Э. Шарпи-Шафер, Исследование постгеморрагического обморока по сердечному выбросу и кровотоку в предплечье. The Lancet , 243 (1944), 489-491.
[45] H. Barcroft, O. Edholm, О вазодилатации скелетных мышц человека во время постгеморрагического обморока, J. Physiol. , 104 (1945), 161-175.
[46] Дж. П. Хэннон, Кровотечение и геморрагический шок у свиней: обзор, Армейский исследовательский институт Леттермана — Президио Сан-Франциско, Калифорния; 1989. 449.
[47] J. Sondeen, M. Dubick, J. Holcomb, C. Wade, Неконтролируемое кровотечение отличается от контролируемого кровотечения, вызванного объемом или давлением, у свиней, Шок , 28 (2007), 426-433.
[48] Э. Саломао-младший, Д. Оцуки, А. Корреа, Д. Табакки Фантони, Ф. душ Сантуш, М. Иригойен и др., Анализ вариабельности сердечного ритма в экспериментальной модели геморрагического шока и реанимации у свиней, PLoS ONE , 10 (2015), e0134387.
[49] В. Вилинг, Д. Джардин, Ф. де Ланж, М. Бриньоль, Х. Нильсен, Дж. Стюарт и др. Сердечный выброс и вазодилатация в вазовагальном ответе: анализ классических статей, Heart Rhythm. , 13 (2016), 798-805.
[50] Скалли К., Далуватте К., Маркес Н., Хан М., Солтер М., Вольф Дж. и др., Влияние скорости кровотечения на ранние гемодинамические реакции у овец в сознании, стр. Физиол. Отчеты , 4 (2016), e12739.
[51] Wiley (ред.), Введение , том. 62 Acta Physiologica Scandinavica, глава I, 5-12, 1964.
[52] Э. Старлинг, О всасывании жидкости из соединительнотканных пространств, J. Physiol. , 19 (1896), 312-326.
[53] А. Гайтон, Соотношение давление-объем в промежуточных пространствах, Invest. Офтальмол.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.