Комплекс упражнений для занятия по хореографии | Учебно-методический материал на тему:
Комплекс упражнений для занятия по хореографии
Упражнение для рук.
- сидя, скрестив ноги, положить руки на колени.
1-Приподнять руки и свести запястья вместе.
2- Начать, вытягивая пальцы, сжимать вместе ладони до тех пор, пока они не будут соприкасаться только в центральной части.
3- Соединить и сжать пальцы.
4- Развести пальцы врозь и слегка приоткрыть ладони, делая круговые движения наружу и внутрь, до тех пор, пока запястья вновь не соединятся. Упражнение повторить.
Упражнение для ног.
1.Сидя, вытянув ноги и стопы вперед. Развернуть ноги, чтобы колени смотрели в разные стороны.
2.Медленно поворачивать ноги внутрь до тех пор, пока колени не будут смотреть в потолок.
3.Развернуть их наружу. Повторить все с начало, поворачивая ноги внутрь и наружу.
4.Держа спину прямо, вытянуть одну ногу в сторону, немного приподняв от пола. Повторить несколько раз, поднимая в воздух другую ногу.
5.Сидя ноги вместе. Поднять руки в стороны, выпрямить спину и натянуть ноги. Сидеть в напряжении 10 сек. (до 1 мин.). Затем расслабить мышцы.
Упражнения у станка.
1.Releve (поднятый, возвышенный) — подниматься на полупальцы по 1-ой, 2-ой, 3-ей, 6-ой позициям.
2.Plie(приседание) – по 1-ой и 2-ой позициям:
-развернуть колени врозь над носками стоп,
-держать спину прямо.
Demi-plie — полуприседание. Используется для развития технических навыков. Это полезное и важное упражнение, потому что многие прыжковые па начинаются и заканчиваются им.
Grandplie — это полное сгибание коленей до тех пор, пока бедра не будут параллельны полу.
3.Battement (удар) tendu (вытянутый).
Это упражнение позволяет растягивать мышцы ног и укреплять подъем стопы.
-Стоя лицом к опоре, ноги в 1-ой позиции;
-медленно отводить одну стопу в сторону, до того как пятка оторвется от пола, а носок останется на полу (перенести вес тела на опорную ногу).
Развернуть внутреннюю поверхность пятки к станку.
-Вернуть ногу в исходное положение.
— То же самое выполнить из 3-ей позиции.
4.Battements Qlisses (проводить, скользить). Это упражнение научит быстро и энергично выбрасывать ногу и стопу, не теряя контроля над ними.
То же, что и battementstendu, но с отрывом стопы от пола.
5.Battements Fondus (« постепенно переходящий»).
И.п.- 3-я позиция.
—Слегка расслабить правую(левую) ногу, одновременно отделяя другую ногу от пола.
-В самой низкой точке fondu (подобно половине demi-plie, без отрыва пятки) передняя стопа достигнет положения впереди голеностопного сустава.
-Вернуться в исходное положение. Натянуть ноги.
Упражнение выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону и назад.
6.Grands Battements (большой, широкий) — энергичный мах ногой выше талии. Выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону, назад. При выполнении упражнения держать спину неподвижно, ноги — натянутыми.
7.Releve Passe с двух стоп на одну.
Выполняется из 3-ей позиции. Встать на полупальцы, поднимая одну ногу так, чтобы колено смотрело в сторону, а стопа расположилась под коленом.
-тоже, но из положения demi-plie (полуприседание). Выполнять четко и коротко.
8.Releve leant — удержание ноги в равновесии на уровне талии и выше. Выполняется по трем сторонам.
9.Frappe (пораженный, отбитый). На заключительном этапе подушечка стопы будет ударять по поверхности пола.
Начальная позиция рабочей стопы – у голеностопного сустава.
Вращения:
- на одной ноге — другая в положении passe:
-на правую и левую ногу;
-в разные стороны;
-на месте и в продвижении.
- на двух ногах:
-на месте и в продвижении;
-в одну и другую стороны.
Прыжки.
- Ноги и руки в 3-ей позиции. Опуститься в demi-plie, затем подпрыгнуть вверх (руки в 1-ой позиции). Вернуться в demi-plie;
- тоже, но с поворотом на 90,180,360,720 градусов;
- тоже, но со сменой ног;
- шаг и прыжок с поворотом тела, согнув одну ногу в прыжковое положение;
- прыжок «олень» — выполняется в продвижении.
Хореография как средство развития координационных способностей у детей 13-14 лет, занимающихся художественной гимнастикой
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
За станком: хореографические упражнения
У вас есть группа детей, готовых начать создавать свои собственные работы? Или, может быть, вы боретесь с отправной точкой для собственной хореографии? Когда мне трудно придумать новые и интересные идеи, я всегда возвращаюсь к списку упражнений, которые мой учитель в колледже дал нам… и я всегда нахожу, с чего начать.
Спасибо за визит! Просто чтобы вы знали, мой блог содержит партнерские ссылки, которые приносят мне комиссию от вашей покупки. Все отзывы на 100% являются моим личным мнением. Любой представленный элемент мог быть получен бесплатно в обмен на рекламу или отзыв, но это никоим образом не влияет на мой отзыв.
Вот некоторые из моих любимых идей! Они сделаны для того, чтобы быть отправной точкой, а не шаг за шагом. Не стесняйтесь вносить любые изменения, решения и модификации, которые вам необходимо сделать.
#1 — Начните с плана этажа.
- Начните с листа бумаги; начните с одной стороны страницы и нарисуйте фигуру; это может быть любая форма, пока вы не берете ручку.
- Затем внесите эту форму в свой план этажа, включив высокие и низкие движения тела, быстрые и медленные, резкие и мягкие, сильные и деликатные.
- Если вы работаете в группах, попросите двух учащихся одновременно проработать свои планы этажей и найти места, где они будут синхронизироваться и подражать друг другу, или работать друг против друга.
>>>>> Вам может понравиться: Бумага для рисования XL
#2 — Начните с ритма.
- Выберите ритм или ритм; отбивайте ритм руками или ногами.
- Имитируйте ритм с помощью танцевальных па на ваш выбор.
- Если вы работаете в группах, попросите нескольких учащихся работать вместе и поставить каждый ритм. Затем исполняйте каждый ритм по одному, переходя от одного к другому, все учащиеся танцуют вместе.
- Затем, в качестве эксперимента, попросите всех учеников отработать свой ритм одновременно.
>>>>> Вам может понравиться: Drum Sex (барабанная музыка) Брента Льюиса
#3 — Начните со стиха.
- Начните со стихотворения, стиха или стихотворения. Поставьте стих или стихотворение так, как пожелаете.
- Пусть 2 ученика исполнят свои произведения одновременно, без музыки и слов. Найдите места, где они могут имитировать, взаимодействовать или работать друг с другом или рядом с ним.
- Поменяйтесь ролями и пусть каждый учащийся исполнит произведение противоположного учащегося. (Они будут интерпретировать это по-разному, и в результате получится совсем другая часть).
>>>>> Вам может понравиться: Элизабет Барретт Браунинг
#4 — Начните с фигур.
- Нарисуйте или запишите 15-20 форм тела.
- Организуйте их таким образом, чтобы они плавно и равномерно перетекали друг в друга.
- Соберите двух учеников вместе и попросите их работать над фигурами одновременно. Найдите способы их взаимодействия друг с другом.
>>>>> Вам может понравиться: Бульдог-йога; онлайн-занятия йогой (без всяких странностей)
#5 — Начните с музыки.
- Выберите музыкальное произведение и поставьте хореографию, полностью интерпретируя историю и слова песни.
- Выберите другую песню, совершенно другую, и исполните тот же танец под эту другую песню, найдя новые способы интерпретации и связи с музыкой.
- Это очень сложно, когда два танцора работают одновременно, но если у вас есть 2 или 3 ученика, способных действительно слушать и понимать музыку, это может быть действительно мощно!
>>>>> Вам может понравиться — музыка для соревнований, которой не злоупотребляют!
#6 — Начните с комбинации.
- Начните с комбинации, которую знает ученик (длинный вальс, адажио, большое аллегро и т. д.)
- Попросите двух учеников сделать это одновременно, одного справа, другого слева.
- Попробуйте, чтобы один учащийся работал от начала до конца, а другой учащийся работал от конца до начала одновременно.
>>>>> Вам могут понравиться: комбинации для Заземления — части 1 и 2
#7 — Соедините эти идеи вместе.
- Пусть один учащийся выполнит одно из этих 6 упражнений, а другой учащийся сделает другое.
- Попросите учащихся работать одновременно и следите за местами, где они могут взаимодействовать.
Несколько советов:
- Собрать танец иногда бывает непросто; вам придется внести изменения, внести некоторые предложения и позволить некоторым идеям уйти (или сохранить их на потом).
- Избегайте планов этажей или танцев, которые идут от одной стороны сцены к другой, а затем обратно.
- Убедитесь, что вы включаете разные уровни (низкий, средний и высокий (подъем, развитие, удары ногами, прыжки и т. д.)
- Будьте гибкими в отношении музыки… Иногда музыка даже не имеет значения
- Не пытайтесь сделать слишком много за один раз; все это задумано как долгосрочные проекты, а не за одно занятие.
Удачи! И я хотел бы увидеть вашу хореографию, когда все будет готово! Оставьте ссылку в комментариях!
Мисс Хейли
Мисс Хейли — учитель балета и пуантов, уделяющая особое внимание предотвращению травм, здоровью, питанию, хорошему самочувствию и артистизму на своих занятиях. В настоящее время она преподает в Stage Door Dance в Роли, Северная Каролина.
Все содержимое (если не указано иное) защищено авторским правом Haley Mathiot. Не стесняйтесь цитировать, но, пожалуйста, цитируйте надлежащим образом и немедленно сообщайте, если какая-либо информация, которая появляется на этом сайте, копируется или цитируется.
15 хореографических приключений, когда вам нужен творческий вызов
Несколько слов благодарности Саре Пирсон, моему хореографическому наставнику, за поощрение использования мини-хореографических исследований в качестве ежедневной практики. Приключения, отмеченные звездочкой* ниже, основаны на концепциях, изученных ею на занятиях в Университете Мэриленда в Колледж-Парке.
1.) Займитесь 5-минутным кардио-танцем или зарядкой (включите музыку для накачки!), увеличьте частоту сердечных сокращений и попотейте! Затем проведите следующие 5 минут, импровизируя, сохраняя тот же уровень энергии (отмечайте вещи, которые вам нравятся, не стесняйтесь повторять их или расширять их). Потратьте последние 5 минут на то, чтобы объединить лучшие части своей импровизации в короткий танец.
2.) Делайте 5 минут медитативных, задумчивых, тихих движений (глубоко дышите и войдите в спокойное ментальное место так же, как и физическое). Как и в пункте 1, проведите следующие 5 минут, импровизируя в таком же состоянии души и тела. Потратьте последние 5 минут на то, чтобы объединить лучшие части своей импровизации в короткий танец.
3.) Рассказать историю о родственнике или члене семьи, который оказал значительное влияние на вашу жизнь, создав сопровождающий танец. *
4.) Исполнить танец в ограниченном пространстве (туалетная кабинка, душ, машина, шкаф , кладовая и др.). Пусть пространство, его функция, его физические проблемы (полки, сиденья и т. д.) и ваши личные ощущения от пребывания в пространстве — все это влияет на ваши движения, если вы выберете это.*
5.) Откройте 17-е фото на своем телефоне (или выберите другой случайный номер, чтобы использовать эту подсказку более одного раза!). Создайте танец, вдохновленный визуальным качеством изображения: цветом, текстурой, линией, тенью, негативным пространством, перспективой и т. д.
6.) Откройте журнал или газету, не связанную с танцами, на случайной странице и выберите фотографию. Создайте танец, вдохновленный эмоциональным воздействием изображения: что/как оно заставляет вас чувствовать? Старайтесь не смотреть на заголовок или окружающий сюжет, пока не создадите первый набросок танца.
7.) Выберите стихотворение и станьте вдохновленным им коротким танцем. Вернитесь к стихотворению и вычеркивайте или «стирайте» по крайней мере одно слово или фразу из каждой строки, пока не превратите исходное стихотворение в новый фрагмент текста. Проделайте аналогичный процесс с танцем, «стирая» отдельные движения или короткие фрагменты, пока не превратите оригинал во что-то новое. Новый танец может быть связан с новым фрагментом текста, а может и не быть связан с ним.
8.) Потанцуйте босиком на новой или необычной поверхности – кровати, диванных подушках, траве, гравии (осторожно!), песке, грязи, скользком линолеуме, колючем ковре и т. д. Как меняется стиль вашего движения, когда танцевать на этой поверхности?
9.) Спойте песню из своего детства как часть танца. Движение может быть связано или не связано с песней.*
10.) Потратьте 5 минут на исследование пространства, в котором вы создаете свой танец. Найдите «недостаток» в пространстве (трещина в стене, щель в полу, водяной знак и т. д.). Создайте танец, вдохновленный каким-то образом недостатком — это физические особенности, визуальное воздействие, реальная или воображаемая предыстория… позвольте несколько «недостатки», чтобы найти свой путь и в вашем движении!
11. ) Сядьте в парке или другом общественном месте и понаблюдайте за людьми в течение 5-10 минут. Делайте заметки о том, как люди двигаются — от конкретных действий до характеристик движения и отношений, возникающих в результате движения людей в пространстве. Создайте короткий танец на основе этих нот. Бонусные баллы, если вы вернетесь и «выполните» его в пространстве, где вы проводили свои наблюдения!
12.) Сыграйте глупый линейный танец из вашей юности – вспомните «Хоки-поки», «Танец цыпленка» или «Электрический слайд». Используйте это в качестве основы для своей хореографии, изменяя порядок движения, добавляя или изменяя движения, играя с уровнями или качеством и т. д.
13.) Используйте социальные сети, чтобы найти 10 слов действия и 10 описательных слов. Используйте только эти слова действия, чтобы создать фразу движения, и позвольте 10 дескрипторам сообщить, как вы выполняете фразу. Используйте те же слова, чтобы создать еще 2 фразы, каждый раз интерпретируя слова по-новому.