Хореография игры для детей 7 лет: Игры на занятиях хореографии

Содержание

Игры на занятиях хореографии

Методическая разработка по теме:

  Игры,

как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии.

ДЕТСКАЯ ИГРА — средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

РОЛЬ ИГРЫ поистине огромна.

Помимо основных функций:

1.  развивающей,

2.  обучающей,

3.  воспитывающей

в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4.  диагностической  (раскрывающей скрытые таланты),

5.  релаксационной  (снижающей излишнее напряжение),

6.  компенсаторной  (дающей человеку то, чего ему не хватает),

7.  коммуникативной  (являющейся средством общения),

8.  самореализационной  (служащей средством реализации возможностей),

9.  социокультурной  (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения),

10.   терапевтической  (являющейся средством лечения психических расстройств человека).

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

Цель игровой технологии в образовательном процессе — не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

 Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы, влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность, так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2.  формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.   

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе. Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов — это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Далее игровые технологии, как игровые моменты проникают во все виды жизнедеятельности обучающихся:

— образовательная деятельность и игра;

—  творческая  деятельность и игра;

— повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

 Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению обучающимся навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

  С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

  С помощью подвижных игр обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры — коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

 Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как учитель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.

 Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально — ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие — ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

 

Музыка здесь — не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития, залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни.

 

Игры и упражнения, способствующие эмоци­ональному развитию детей

(по Н. Л. Кряже­вой)

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:

… нахмуриться, как:

·        осенняя туча;

·        рассерженный человек;

·        злая волшебница.

…улыбнуться, как:

·        кот на солнце;

·        само солнце;

·        как Буратино;

·        как хитрая лиса;

·        как радостный человек;

·        как будто он увидел чудо.

…позлиться, как:

·        ребенок, у которого отняли мороженое;

·        два барана на мосту;

·        как человек, которого ударили.

…испугаться, как:

·        ребенок, потерявшийся в лесу;

·        заяц, увидевший волка;

·        котенок, на которого лает собака.

…устать, как:

·        папа после работы;

·        человек, поднявший большой груз;

·        муравей, притащивший большую муху. …отдохнуть, как:

·        турист, снявший тяжелый рюкзак;

·        ребенок, который много трудился, помогая маме;

·        как уставший воин после победы.

 

Колечко (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях ко­лечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший стано­вится ведущим.

 

«Танец пяти движений»

(по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 мину­та каждого темпа.

1.  «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, пере­ходящие одно в другое движения. Выполняются в тече­ние одной минуты.

2.  «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, ру­бящие движения, бой барабанов. Выполняются в тече­ние одной минуты.

3.  «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор зву­ков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сло­манная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4.  « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, не­жные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5.  «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имити­рующих шум воды, морской прибой, звуки леса — сто­яние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговори­те с детьми, какие движения им больше всего понрави­лись, что легко получалось, а что с трудом.

 

«Джаз тела» (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг.

Звучит ритмичная музы­ка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то поперемен­но, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом — в кистях. Следующие движения — бедрами, затем коленями, далее — ступнями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отра­ботанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела од­новременно.

 

Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полета­ем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Похо­дим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый кло­ун. Пройдемте, как маленький ребенок, который учится ходить.

Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыг­нем ей на шею и обнимем ее».

 

«Танец огня» (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднима­ют вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и кос­тер распадается на маленькие искорки, которые свобод­но разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две», три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

 

«Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая му­зыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точнос­тью старается повторить танцевальные движения друго­го. Затем дети в паре меняются ролями.

 

«Танец морских волн» (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбива­ются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — вклю­чает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опуска­нии руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатывают­ся: поочереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

 

 

 

Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслаблен­ной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Дру­гой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью на­соса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произ­носит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

 

«Лес» (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, ку­стики. Выберите сами себе растение, которое вам нравит­ся. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Пока­жите, как ваше растение реагирует на:

·        тихий, нежный ветерок;

·        сильный, холодный ветер;

·        ураган;

·        мелкий грибной дождик;

·        ливень;

·        сильную жару;

·        ласковое солнце;

·        ночь;

·        град;

·        заморозки».

 

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

·        пиление дров;

·        греблю в лодке;

·        перемотку ниток;

·        перетягивание каната;

·        передачу хрустального стакана;

·        парный танец.

 

«Огонь-лед» (для детей с 4 лет)

По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

 

 

 

Этюды на расслабление мышц (по М.И. Чистяковой)

«Штанга» (для детей 5—6 лет)

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем броса­ет ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

 

«Каждый спит» (для детей 5—6 лет)

В зал входит ведущий и видит…

На дворе встречает он Тьму людей и каждый спит: Тот, как вкопанный, сидит, Тот, не двигаясь, идет, Тот стоит, раскрывши рот. В. А. Жуковский

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

 

«Сосулька» (для детей 4 лет)

Ведущий читает стихи:

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Во время произнесения первой и второй строчек дети держат руки над головой. Во время произнесения третьей и четвертой строчек необходимо уронить расслабленные руки и присесть.

 

«Шалтай-Болтай» (для детей 4—5 лет)

Ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.

 

«Спящий котенок» (для детей 3—4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Па­улса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

 

«Конкурс лентяев» (для детей 5-6 лет)

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Кон­курс лентяев»:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук —

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсу­ка. Одни ложатся на пол (на мат или коврик) и пытают­ся как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д. Кабалевского «Лен­тяй».

 

 

 

Танцы-игры (игротанцы) — Хореографический ансамбль «Сюрприз»

Стрекаловских Н.А.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Центр детского творчества»,
г. Нижневартовск – 2016 г.

«Танцы-игры (игротанцы), как элемент игровой технологии на уроках
хореографии» для детей 7 — 10 лет»

Игра является ведущей в деятельности обучающихся, потому игровой метод особенно применим для дошкольников и младших школьников. А преподавание заключается в организации детей для занятий, в руководстве их вниманием, любознательностью, активностью во время учебного процесса, целенаправленной деятельностью.

Игротанцы – включают в себя: движения под стихи, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки.

Цель — развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

  • развить коммуникативные умения, в условиях ситуации психологического комфорта;
  • развить пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развить творческое воображение, внимание и способность к двигательной импровизации;
  • формировать тактильные ощущения, самоощущения, развить самосознание;
  • воспитывать интерес к музыкальному движению, танцевальному творчеству.

Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание педагогов. Игра на занятиях хореографией может быть использована для обучения детей. С ее помощью решаются различные психологические проблемы детского коллектива.

Большое значение на уроке хореографии имеет игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Опора на игру — это важнейший путь включение детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями. Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей. Трудно представить сегодня игровую программу для детей, а зачастую и взрослых без игротанца. А начнем с названия игротанец. Два слова, столь понятных и известных каждому. Что главное в игре? Кто скажет, что получение наслаждения, кто-то вспомнит про радость и удовольствие. Что главное в танце? Во-первых, движение, во-вторых, ритм, в-третьих, музыка. То есть танец — это ритмичные движения под музыку. И нетрудно соединить два понятия «танец» и «игра»: игротанец — это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец), ритмические игры, анимационные танцы, танец-игра, зеркальный танец и т.д. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки. Каждый игротанец рассчитан на свою аудиторию, направлен на развитие чувства ритма, на создание особой атмосферы, на умение быстро менять роли. Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки. Такие занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

«Музыкальная змейка»

Цель: закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух.  Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. (Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш). Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг.

Правила игры:

  1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию.
  2. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке. Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка, раньше других занявшая свое место считается выигравшей.

«Автомобили»

Цель: Закрепление исполнения движений и соединение его с темпом музыки. Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Учитель поднимает карточки светофора, где написано задание исполнения движений: красный – галоп; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже выбывает из игры.

«Узнай по голосу»

Цель: Развивать у детей тембровый слух, начинать и заканчивать движение в музыку, реагировать на смену музыкальных частей и фраз. Описание игры: дети стоят тесным кругом, в центре с закрытыми глазами — ведущий. 1 – 4 такты (вступление) расходясь энергичным шагом, дети расширяют круг. 5 – 8 такты – держась за руки, дети двигаются галопом вокруг водящего. 9 -12 такты дети медленно приседают, а водящий, вытянув руки вперед, приближается к детям, берет за руку любого ребенка. 13 -16 такты — все медленно поднимаются, водящий выводит ребенка на середину круга. Ребенок называет имя водящего, который должен узнать, кто его позвал. Водящий открывает глаза, и они вместе танцуют в паре. Одновременно все дети двигаются по кругу галопом или хлопают в ладоши.   Звучит музыка, ребята вновь сходятся тесным кругом, в центре новый водящий, игра продолжается.

«Чей кружок быстрее»

Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит водящий, в руках он держит платочек (или игрушку). Играет хороводная музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети свободно танцуют, исполняя быстрые движения (бег). Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему, и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех быстрее собрался и взялся за руки.

«Запомни мелодию»

Цель игры: Определить мелодию и закрепить танцевальные движения в характере исполняемой музыки. Описание игры: Играющие стоят в 2 – 3 колонны по 5 -6 человек. Перед каждой колонной стоит стул. Звучит мелодия (полька, вальс, хороводная, галоп) и участник должен дойти до стула танцевальными движениями, той мелодии, которая звучит. Участники, выполнившие правильно движение приносят команде очко. Рекомендации: При отборе музыки учитывать уровень знаний музыкального и танцевального материала детей.

«Найди свою пару»

Подготовка к игре: Играющие встают в два круга, (внутренний и внешний) и берутся за руки. При этом во внешнем круге, на одного человека больше, чем во внутреннем. Описание игры: Звучит музыка, играющие начинают движение (подскоком, бег с поджатыми ногами и т.д.). Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой — в обратном направлении. По сигналу учителя музыка останавливается, участники игры произвольно разбиваются по парам, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому участнику, кто остался без пары, учитель предлагает станцевать или рассказать скороговорку, отгадать загадку и т. д. После этого, все становятся в два круга, и игра повторяется.

«Заводные игрушки»

Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки. Описание игры: Движения передавать в характере музыки.

Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только. Использование на уроках танцев-игр развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. А еще дает представление об актерском мастерстве. Для обучения танцам детей младшего школьного возраста игровой метод просто необходим. Игра — средство достижения цели, которую поставил преподаватель, способ обучения учащихся умению трудиться. И тогда нудная рутинная работа для детей будет интересной.

Поделиться

Автор: Наталья Стрекаловских
Последнее обновление страницы:

10 лучших танцевальных игр для детей, которые заставят их двигаться!

Танцы – это отличный способ для детей двигаться, а также приятное занятие, которое способствует командной работе, координации и любви к музыке. Веселые танцы можно найти в Интернете, чтобы дети могли учиться в безопасной среде. С этими 10 танцевальными играми для детей вы никогда не потеряете себя, чтобы попробовать что-то новое со своей бандой детей-танцоров.

Но прежде чем мы продолжим, давайте пройдемся по общей информации о танцах.

Что такое танец?

Танец — это деятельность, которая включает в себя движение и использование всего тела, а также полный диапазон движений и выражений. Когда вы танцуете, ваше тело движется, позволяя вам использовать ритм и музыку песни вокруг вас. Это можно делать большими группами или парами.

Значение танца в образовании

Обучение танцам в школе дает множество преимуществ. Танец может усилить чувство достижения, повысить уверенность в себе и повысить самооценку. Педагоги обнаружили, что танец также может оказывать положительное влияние на следующие области:

Физическое здоровье 

Танец – это очень весело, потому что требует много движения и энергии. Это побуждает детей к большей физической активности, что важно для их общего развития физической формы. Танец также помогает детям стать более гибкими, увеличить диапазон движений и улучшить равновесие. У них развиваются сильные мышцы и кости, когда они двигаются. Это также улучшает их крупную моторику.

Когнитивное развитие 

Танец помогает в координации, планировании и решении проблем. Это также может улучшить навыки концентрации и внимания детей. Дети, которые участвуют в обучении танцам, с большей вероятностью смогут следовать указаниям, следовать инструкциям, выполнять задания в одиночку и улучшать свою концентрацию внимания.

Социальное развитие 

Танцевальные занятия улучшают социальные навыки детей. Это помогает строить дружеские отношения и является важной частью школьного опыта для детей. Танцы — отличный способ завести новых друзей, потому что это социальная деятельность с самыми разными людьми (например, детский класс, который вы ведете).

Эмоциональное развитие 

Танцы помогают укрепить не только физическое, но и эмоциональное здоровье. Это повышает уверенность и самооценку у детей. Это также помогает им создавать более здоровые и счастливые отношения со сверстниками.

Мы в Академии Монтессори твердо верим в ценность танцев для детей. Мы регулярно включаем танцы в нашу учебную программу и призываем детей танцевать самостоятельно, когда и где они могут быть дома, в классе или даже на заднем дворе!

Танцы могут быть интересным занятием для детей всех возрастов, особенно если у вас есть музыка. Некоторые дети играют на музыкальных стульях, другие разучивают танцевальные номера, а третьи весело двигаются под случайные ритмы. Мы составили список из десяти отличных танцевальных игр для детей.

10 лучших танцевальных игр для детей

1.

Emoji Dance

Emoji — это выражение, используемое людьми во всем мире. Дети любят эту игру, потому что они могут использовать ее для более эффективного самовыражения. Есть много разных способов играть в игру. Вы можете сделать свои карты или скачать бесплатные онлайн.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок улыбался, включите веселую песенку. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя лучше, вы можете включить грустные песни. Песни, выражающие разные эмоции, следует проигрывать, когда вы пытаетесь научить своего ребенка тому, что чувствуют люди.

2. Танец с воздушными шарами

Танец с воздушными шарами — отличная игра для детей. Воздушные шары удобно использовать в качестве реквизита. Дайте детям воздушные шары и попросите их жонглировать воздушным шаром, а не давать ему упасть.

Чтобы усложнить игру, попросите детей не использовать ладони. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит шарик. Этот танец является отличным упражнением для координации рук и ног. Ребенку также необходимо развивать свое осознание и контроль над пространством перед ним.

3. Танцы с лентой

Все, что вам нужно, это одна из этих палочек с лентой наверху. Вы можете купить оригинальную или сделать свою собственную причудливую ленточную палочку из ветки или дюбеля и оставшихся лент. Затем включите музыку и дайте детям потанцевать, пока вы смотрите.

Это отличное упражнение для нижней и верхней части рук. Кроме того, это отличный способ развить уверенность и выносливость, потому что дети должны сохранять правильную осанку во время танца.

4. Танец «дай пять»

Дай пять — одна из самых крутых вещей в детстве. Детям очень нравится заниматься этим танцем. Это отличный ледокол, и он помогает соединить детей. Чтобы получить удовольствие от этого занятия, попросите детей образовать пары. Дайте каждой паре время на подготовку.

Пара танцоров должна исполнить хореографический номер, используя жесты рук и движения тела. Им придется станцевать «дай пять», хлопки, «двойные пятерки», «нижние пятерки» и щелканье. Это веселое занятие, которым ваш ребенок может наслаждаться без музыки.

5. Удаленный танец

Ваши дети веселятся на вечеринке. Вы можете управлять ими с помощью притворного пульта. Вы также можете использовать настоящий пульт дистанционного управления или флеш-карту с кнопками дистанционного управления. Вы включаете музыку тихо, когда произносите слово. Вы также можете использовать карточки со словами.

Дети делают ходы в соответствии с названными условиями. Например, если вы кричите «Перемотка назад», детям нужно вернуться или пробежать назад. И если вы крикнете «Вперед», их танцевальные движения будут быстрыми.

6. Танец кистей

Детям следует поощрять использование своего воображения, играя в эту игру. Они должны представить, что у них на руке или предплечье есть кисть, и раскрасить этой частью тела окружающее пространство.

Чтобы играть в эту игру, запишите различные части тела на листе бумаги. Например, вы можете написать руки, нос, локти, колени или голову. После того, как карточка будет вызвана, ребенок будет красить пол и все вокруг себя той частью тела, которая указана в карточке. Воображаемая кисть перемещается к следующей части тела, упомянутой в другой карточке. Например, если воображаемая кисть находится на локте, ваш малыш будет рисовать вокруг себя, используя локоть.

7. Jumping Jack Dance

Дети полны энергии. Так что это хорошая танцевальная игра, которая поможет им сжечь лишнюю энергию и вовлечь их в отличные физические упражнения. Для этого нужна бодрая музыка.

Детям нужно прыгать как можно выше. Чем выше, тем лучше! Будут рассмотрены самые странные и лучшие прыжки от детей. Вы можете дать этим детям несколько звезд.

8. Танец животных

В этой игре дети должны называть животных по именам, а затем имитировать их, танцуя. Игра хороша для воображения и обучения ребенка.

Напишите названия различных животных на отдельных листочках. Вызовите имя животного из карточки.

Маленькие дети должны будут издавать звуки этого животного и танцевать так, как они его воспринимают. Очень интересно наблюдать, как дети придумывают движения животных. Убедитесь, что у вас есть множество животных, с которыми малыши могут общаться, например, птицы, змеи и львы.

9. Танец в масках животных

Малыши должны наблюдать и изучать движения различных животных и преобразовывать их в танцевальные па. Эта танцевальная деятельность повышает их навыки наблюдения и творчества. Для игры вам могут понадобиться маски животных, подаренные детям, и телефон или телевизор.

Перед выполнением задания покажите детям поведение и движения животных по телевизору. Это помогает им понять, как танцевать. Выделите время для практики. После этого включите музыку и дайте детям потанцевать. Запишите и покажите им, как они танцевали; это может вызвать у них массу положительных эмоций.

10. Say Ola to Hula

Это известная гавайская танцевальная традиция, которая должна превратиться во всемирную танцевальную игру для детей. Вам может понадобиться хула-хуп, чтобы насладиться этим.

Сыграйте красивую гавайскую песню и заставьте детей танцевать с обручем. Лучший танцор хула может претендовать на приз или небольшие награды, такие как звезды. Что хорошего в этом занятии, так это то, что вашим детям не обязательно знать, как крутить обруч вокруг талии. Это может быть и вокруг руки. Дети также могут использовать его в качестве простого реквизита и делать причудливые танцевальные движения.

Еда на вынос

Танцы — отличное занятие для детей. Это интересно, познавательно и весело, и им это нравится. Танец помогает вашему ребенку развивать двигательные навыки, такие как равновесие, координация, ритм и пространственное восприятие. Это также повышает их уверенность, потому что они получают возможность делать то, что им нравится. Благодаря этим преимуществам танец становится одним из самых важных учебных занятий в школе.

Цель Монтессори-академии – помочь родителям стать более уверенными в развитии своего ребенка. Мы создали уникальную танцевальную программу Монтессори, которая является веселой, увлекательной и очень познавательной. Как и в других областях обучения, мы разработали правильный процесс, чтобы увлечь вашего ребенка и привить любовь к образованию на всю жизнь. Чтобы узнать больше о нашей уникальной танцевальной программе или любых других программах, позвоните нам по телефону (310) 215 -3388 для Калвер-Сити и (323) 795-0200 для Уэст-Адамс.

10 увлекательных танцевальных игр для детей, которые заставят их двигаться и качаться 0117 4 июня 2020 г.

Первоначально опубликовано:

kate_sept2004/ Getty

С изобретением планшетов и появлением домашних телевизоров заставить детей двигаться стало намного сложнее. Зачем выходить на улицу и играть с нашими друзьями, если мы можем играть с ними в видеоигры, не вставая с дивана? Зачем выходить и тратить деньги на игру в боулинг, когда мы можем использовать нашу Wii и играть посреди гостиной? Мы получим это. Но иногда вам нужны способы избавиться от всей этой сдерживаемой энергии и гарантировать хороший ночной сон. Единственное, что объединяет всех детей: они любят танцевать! Эти танцевальные игры направят их соревновательные стороны и заставят их двигаться-двигаться.

1. The Emoji Dance

Главное здесь — иметь готовый универсальный плейлист. Каждый раз, когда вы меняете песню, побуждайте детей танцевать так, чтобы выразить эмоции песни. Не ограничивайтесь только веселыми, энергичными песнями. Посмотрите, что происходит, когда вы тоже надеваете что-то грустное или злое.

СВЯЗАННЫЕ С : 22 Действия по снятию стресса, чтобы успокоиться за 5 минут или меньше – Страшная мамочка

2. Найдите лидера

Попросите одного человека быть «этим» и выйти из комнаты. Затем выберите ведущего, который поведет всех в глупый танец — поощряйте их быть настолько глупыми, насколько это возможно, и часто менять движения. Когда «оно» вернется, включите музыку. Каждый должен делать все возможное, чтобы следить за движениями лидера, стараясь не смотреть прямо на него. Если «оно» может понять, кто лидер до конца песни, то лидер становится «этим», и вы начинаете сначала.

3. Танцы с попкорном

Возьмите пляжный мяч или другой легкий мяч и включите музыку. Когда вы бросаете мяч кому-то, они должны танцевать. Затем они могут бросить мяч любому из своих друзей, чтобы заставить их танцевать.

4. Танец животных

Как бы танцевал слон? Обезьяна? Вы можете либо попросить всех танцевать в образе одного и того же животного и продолжать его менять, либо предложить им танцевать в образе своих любимых животных (не производя шума) и попытаться угадать. В любом случае, это потратит много энергии.

5. Вечеринка с частями тела

Попросите детей собраться в круг, а затем вы сможете включить музыку. Покажите пример с этим и начните с «танца» одной части вашего тела (например, ваших рук или даже только вашей правой руки). Все остальные в кругу должны повторять ваш танец. После нескольких счетов «передайте» танец следующему человеку, который должен «танцевать» ту же часть тела, но по-другому. После того, как вы обошли круг, выберите новую часть тела для танца.

Связанный: 25 самых веселых и интерактивных игр-лабиринтов для каждого ребенка и каждого уровня

6. Пульт дистанционного управления Dance

Представьте себе кнопки на DVD-плеере: воспроизведение, перемотка вперед, перемотка назад и пауза. Используйте их как команды, пока ваши дети танцуют под любую музыку, которую вы играете. Последний человек, который сделает паузу, когда вы ему скажете, выбывает.

7. Создайте свой собственный хула

Начните с того, что расскажите своим детям немного о гавайской культуре и о том, что танцы хула — это не только классный способ танцевать, но и то, что они на самом деле рассказывают историю. Пусть они придумают собственные движения хула, чтобы танцевать собственную историю.

8. Freeze Dance

Станьте ди-джеем или назначьте ребенка для выполнения этой работы. Включите музыку и расслабьте всех. Когда музыка останавливается, останавливаются и танцы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *