ОТКРЫТЫЙ УРОК по хореографии для детей 5-7 лет
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-Юношеский Центр «Радуга»
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по хореографии
для детей 5-7 лет, группа «Дебют»
Студии танца «Dance Авеню».
Разработал: Педагог дополнительного образования Штанько Е.В.
Нижний Тагил, 2017 год
Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-7лет
Автор: Штанько Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Радуга».
Данный урок составлен для детей первого года обучения.
1. Тема урока — » Азбука музыкального движения»
2. Тип урока: комбинированный.
3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.
4. Задачи:
— оздоровительная — формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
-развивающая — развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.
-воспитательная – знакомство с начальными навыками хореографической культуры.
5. Форма занятия – групповая.
6. Методы обучения — практический, словесный, наглядный.
7. Оборудование – ноутбук для проигрывания музыки.
Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики.
План урока:
Организационная часть:
— приветственное слово педагога
— построение
— поклон
Основная часть:
— разминка на местах
— разминка по кругу
— разминка на середине зала(прыжки)
— партерная гимнастика
— постановочная работа
Заключительная часть:
— разучивание элементов танцевального номера
— поклон
— уход из зала
Ход урока:
Организационная часть:
— Приветственное слово педагога
— Построение. Дети выстраиваются в линии. Выполняют поклон.
Поклон выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо, оттяжка назад, переход в 3-ю позицию — присели, шаг влево, оттяжка назад, переход в 3-ю позицию — присели.
Далее выполняют ряд заданий на внимательность и повторение сторон (права и лева):
1.вытянуть вперед на носок правую ногу
2.поставить вперед на пятку левую ногу
3. поднять правую руку вверх
4. вытянуть левую руку вперед
5. посмотреть на соседа справа, а потом слева.
Основная часть:
Разминка на месте, далее переход в разминку по кругу.
Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей, солдатиков, струн на музыкальных инструментах, пружин, пушинок.
1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на пояле, у мальчиков за спиной (идут 1 круг)
2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции (идут 1круг)
3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках.
4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях, носочками достают до колена.
5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя.
6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка.
7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом (ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя «хвостиком».
8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди.
9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке.
10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала.
Разминка на середине зала:
Упражнения выполняются в игровой форме.
Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов:
-Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону- 3-4-исходное положение и на два счета в левую.
«Да, нет, не знаю»:
— Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят «не знаем». Кивая головой говорят «да» а крутя в стороны говорят «нет»
«Художник» Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти:
— Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки в стороны и начинают рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние
круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги (от плечевых суставов). Упражнение повторяется несколько раз.
«Часики» Упражнение на развитие гибкости позвоночника:
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
«Тик»- выполняем наклон в сторону на «Так»- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени втянуты.«Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок.
Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять.
«Обруч» Упражнение на развитие тазобедренного сустава.
Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь.
«Ветерок» Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию.
Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки.
Прыжки (исполняется под музыку фортепиано)
Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия.
Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему:
«Зайчик» — ноги по 6-й, руки на поясе дети прыгают, подражая зайчику.
«Мячик»- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные прыжки, держа спину ровно.
«Клоун»- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию, руки внизу.
«Скакалка»- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2- два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку.
Игра » Фигура замри!».
Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации.
Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается, нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию:
1 фигура — радость.
2фигура- грусть.
3фигура- удивление.
После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества.
Партерная гимнастика.
Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп , подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.
«Иголочки- молоточки».
Упражнение для стоп.
Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты.
«Подъемный кран».
Упражнение для эластичности связок ног.
Исходное положение — сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх, подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение.
«Хлопушка».
Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины.
Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под
ногой, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно.
«Бабочка».
Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног.
Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.
«Велосипед»
Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.
Исходное положение — лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами, как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки.
«Воздушный шар».
Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины.
Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение.
«Кошечка»
Упражнение на развитие гибкости позвоночника.
Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать «злую кошечку»- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой,
затем «добрую кошечку» — голову поднимают вверх, спину прогибают вниз.
«Колечко»
Упражнение на гибкость позвоночника.
После» разогрева » спины упражнением «кошечка» дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки,
затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы.
Убираем коврики и встаем на середину зала.
Заключительная часть:
Разучивание элементов танцевального номера.
Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память.
Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют за ним проговаривая слова вслух.
Песня «Ладошки»(припев)
Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь хоть немножко,
Вы похлопайте тогда.
«Раз ладошка, два ладошка»- дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку, руки согнуты в локтях.
«Я пока что не звезда»- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная вправо затем влево) -4 раза.
«Если нравлюсь хоть немножко»- руки подтягивают к груди (локти в стороны), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию.
«Вы похлопайте тогда»- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка.
Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню.
В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.
Хореография для детей 5, 6, 7 лет. Занятия и программа
Еще Энтони Хопкинс утверждал, что жизнь есть хореография. Сегодня обществу нужны люди с всесторонним образованием, динамичные, предприимчивые, мобильные, ответственные, отличающиеся конструктивностью. Все эти качества развивают систематические занятия танцами. Поэтому в школах вместе с процессом образования объединяют и эстетическое воспитание. Хореография – это очень красиво, а хореография для детей – это еще и умилительно. У деток, занимающихся хореографией, формируется умение передавать услышанные образы в пластике.
Содержание
- 1 Хореография для детей 5, 6, 7 лет
- 1.1 Направленность программ по хореографии для детей
- 1.2 Современные методы образовательных хореографических программ
- 1. 3 Задачи программ по хореографии для детей.
- 1.4 Формы занятий
- 1.5 Приемы хореографического обучения
Занятия хореографией от детей требуют усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим серьезно в студиях при развивающих центрах, домах творчества. Как правило, у этих студий разработана программа по хореографии для детей. С маленькими детками занимаются в игровой форме, с детьми более старшего возраста занимаются уже серьезно. Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5,6,7 лет в волшебный мир танца. Детей знакомят с жанрами хореографии. Подобные программы по хореографии для детей позволяют детям само выражаться посредством пластических импровизированных движений. Присутствие родителей на концертах их детей, усиляет воспитательный момент, присутствующий в этих занятиях.
Направленность программ по хореографии для детей
- Знакомство детей 6–7-и лет с основами искусства танца;
- Обнаружение талантливых детей и развитие в них творческих способностей;
- Воспитание гармоничных и многогранно развитых личностей в процессе постижения хореографического искусства
- Развитие эстетической одаренности в области танцевального мастерства;
- Развитие и усовершенствование исключительных музыкальных талантов.
- Развитие выносливости, силы, уверенности, ловкости.
Современные методы образовательных хореографических программ
- Метод музыкального движения
- Метод хореографической коррекции
- Метод партерного экрезиса
Задачи программ по хореографии для детей.
- Обучающие
- Развивающие
- Образовательные
Формы занятий
- Одиночные
- Парные
- Групповые
- Ансамблевые
- Смешанные
Приемы хореографического обучения
- Устное разъяснение
- Показ тренером
- Выполнение упражнений
Целью подобных хореографических программ является с помощью танцевального искусства помочь развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Эти программы в настоящее время очень актуальны, поскольку спрос на них со стороны родителей и дошкольников неумолимо растет, потому что растет уверенность родителей в том, что танцы способствуют гармоничному развитию и помогают интеллектуально развиваться быстрее своих сверстников. Дети во время занятий по хореографии развивают мелкую моторику.
Занятие хореографией для детей неимоверно важны. Интересы детей меняются от концерта к концетру. Каждый день, каждое занятие у деток появляются новые возможности.
Очень много зависит от педагога, от его стремления развивать и вести за собой к духовному развитию и совершенству исполнения. Хореография и полезна и приятна одновременно. И если ребенок однажды столкнется с ней, то она оставит след в его жизни навсегда. Танцевальное искусство помогает выражать свои мысли и выплескивать эмоции, направлять энергию в нужное русло. Благодаря этим качествам занятия хореографией для детей получило широкое распространение в дошкольных учебных заведениях.
Читайте также:
ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДЕТЕЙ
Танцевальная ритмика для детей
КУДА ОТДАТЬ РЕБЕНКА НА ТАНЦЫ
танцевальных классов | вдохновляющий танец | Танцевальная студия
Tiny Team iD
Конкурсный комбо-класс для детей 4-5 лет — только по приглашению. Мы изучим навыки чечетки и джаза, а также хореографию джазовых конкурсов. В центре внимания этого класса будет изучение и освоение технических навыков и танцев в каждой функциональной области.
Mini Team iD and Ballet
Комбинированный класс для детей 5-7 лет, только по приглашению. Мы изучим навыки чечетки и джаза, а также конкурсную хореографию. В центре внимания этого класса будет изучение и освоение технических навыков и танцев в каждой функциональной области. Класс Mini Team iD Ballet предназначен только для танцоров Mini Team.
Юниоры
Этот танцевальный класс соревновательного уровня, как правило, предназначен для детей 8-10 лет, и на каждом занятии основное внимание уделяется технике и изучению нашей соревновательной хореографии. Позвоните или напишите, если вы заинтересованы в том, чтобы стать частью нашей команды Junior Competition Team! Занятия для юниоров предназначены только для членов Junior Team iD.
Уровни 1, 2, 3 и 4 Техника/комбо-классы
Эти танцевальные уроки открытого уровня обычно предназначены для детей 10-18 лет, и каждый урок сосредоточен на технике и изучении хореографии.
Балет 1, 2, 3 и 4
Уроки танцевальной техники балета для конкурсантов. Все занятия балетом и пуантами проводятся по месту.
Мама/папа и я
Вы и ваш ребенок разделяете любовь к танцу. Мы сосредоточимся на крупной моторике и поиграем в притворство! Мы фокусируемся на поворотах и следовании указаниям. Занятия «Мама и я» могут предлагаться в виде мини-сессий в течение всего года.
Балет Итти Битти
Достаньте пачки и балетки! Ваш 2-летний ребенок готов учиться балету. Мы сосредоточимся на начальных навыках балета, крупной моторике и следовании направлениям. В этом танцевальном классе будет сольный танец. Танцорам должно исполниться 2 года к 15 сентября.
Битти Балет
Достаньте пачки и балетки! Ваш трехлетний ребенок готов учиться балету. Мы сосредоточимся на начальных навыках балета, крупной моторике и следовании направлениям. Танцоры должны быть приучены к горшку. В этом танцевальном классе будет сольный танец. Танцорам должно исполниться 3 года к 15 сентября.
Tiny Tutus and Tap
Готовы пошуметь? Этот танцевальный класс представляет собой сочетание балета и чечетки для наших 4-летних танцоров. Занятия будут сосредоточены на развитии навыков балета и постукивания, а также на развитии крупной моторики и следовании указаниям. В этом танцевальном классе будет сольный танец. Танцорам должно исполниться 4 года к 15 сентября.
Tiny Tumblers
Этот танцевальный класс предназначен для танцоров в возрасте 3-4 лет и посвящен основным навыкам акробатики, включая продвижение по мату. В этом классе будет сольный танец. Танцорам должно исполниться 3 года к 15 сентября.
Kinder Combo и хип-хоп
Уроки комбо и хип-хопа для всех детей в детском саду. Мы научимся балету, чечетке и джазу в комбо-классе, а также повеселимся о новых хип-хоп движениях и танцах в стиле хип-хоп. В центре внимания этих занятий будет изучение и освоение технических навыков в каждой функциональной области. На этих занятиях будут сольные танцы.
1-2 классы Комбо и хип-хоп
Уроки комбо и хип-хопа для всех детей 1-2 классов. Мы научимся балету, чечетке и джазу в комбо-классе, а также повеселимся о новых хип-хоп движениях и танцах в стиле хип-хоп. В центре внимания этих занятий будет изучение и освоение технических навыков в каждой функциональной области. На этих занятиях будут сольные танцы.
Комбо для 3-5 классов и другие занятия
Комбо, лирические и хип-хоп танцы для всех детей 3-5 классов. Мы изучим балетные, чечеточные и джазовые навыки в комбо-классе, а также новые движения и технику в хип-хопе и лирике. В центре внимания этих занятий будет изучение и освоение технических навыков в каждой функциональной области. На этих занятиях будут сольные танцы.
Классы средней/старшей школы
Эти классы предназначены для танцоров средних и старших классов. у танцоров будет возможность участвовать в нашей конкурсной команде MS/HS или участвовать в рекреационных целях. Танцоры, решившие участвовать в соревнованиях, примут участие в трех городских соревнованиях. На этих занятиях будут сольные танцы.
Акробатическая акробатика
От обучения колесам телеги до освоения прыжков на спине и аэроэлей — у нас есть для вас урок акробатики! Юниорская акробатическая акробатика предназначена для детей 5-10 лет, которые хотели бы развить силу и навыки для продвинутых акробатических трюков, работая над прогибами назад, проходами назад, раундовыми движениями и т. д. Средняя/продвинутая акробатическая акробатика предназначена для детей старше 11 лет, которые хотели бы развить сила и навыки для продвинутых акробатических трюков, работая над прыжками назад, переворотами назад, округлениями и т. д. Акробатики продвинутого уровня будут работать над прыжками назад, группировками назад, передними и боковыми аэриэлями, одновременно осваивая более сложные навыки и изучая новые трюки.
Музыка и движение для детей: 26 развлекательных мероприятий
- Поделиться
- Электронная почта
«Музыка и движение» — очень важная часть развития ребенка, и они естественным образом идут рука об руку. Трудно заниматься музыкальной деятельностью, не начав бессознательно двигаться в такт музыке.
Хотя эти два вида деятельности, безусловно, можно использовать с детьми по отдельности, вы увидите еще больше обучения и мотивации, когда они объединены.
Читайте дальше, чтобы узнать о важности музыки и движения для детей, а также о 26 простых занятиях, которые можно выполнять дома или в школе.
Что такое музыка и движение в раннем детстве?
В раннем детстве музыка и движения часто используются вместе в веселых песнях, а также для тренировки счета и изучения других понятий.
Дети активно участвуют, поют, напевают и двигаются под детские стишки, песенки и другую музыку.
Помимо танца, движение включает в себя такие основные элементы, как прыжки, покачивания, подпрыгивания и наклоны.
Аспект движения делает музыку еще более активной, чем простое прослушивание или даже пение под музыку. [источник]
Музыка и движение для малышей
Сочетание музыки и движения следует начинать рано, так как младенцы переходят этап колыбельной и становятся малышами.
Увлечение музыкой способствует развитию мозга, увеличению словарного запаса, развитию социальных навыков и регулированию стресса у детей.
Кроме того, благодаря этим видам деятельности укрепляются двигательные навыки, пространственное мышление и равновесие.
Вот некоторые идеи для включения: [источник]
- Покачивание
- Танцы
- Подсчет
- Игра на музыкальных инструментах
- Распевание глупых стихов
- Пение во время повседневных дел
Музыка и движения для дошкольников
Музыка и движения в дошкольных учреждениях являются неотъемлемыми аспектами повседневной жизни и могут быть легко внедрены дома.
Используя пение, пение и движения, дошкольники переходят от одного занятия к другому, убирают свое рабочее/игровое пространство и переживают как оживленные, так и спокойные моменты.
Дошкольная музыка и движение также используются для тренировки широкого спектра когнитивных, социальных и моторных навыков, в дополнение к упражнениям, связанным с погодой, календарем, буквами и числами. [источник]
Каково значение музыки и движения в раннем детстве?
Существует множество преимуществ обучения дошкольников музыке, которые затем сочетаются с движениями. Вы можете ожидать положительных результатов в следующих областях:
Социальные навыки
Музыкальные и двигательные действия часто предполагают групповое участие. Из-за этого чувство принадлежности часто является результатом участия.
Дети заводят новых друзей, узнают имена и помогают другим, тем самым укрепляя свои социальные навыки.
Выражение эмоций и управление ими
Дети часто не осознают, что расстроены. Если они выражают себя через песни и движения, они могут получить контроль над своими эмоциями и научиться новым навыкам преодоления трудностей, которые будут востребованы в будущем.
Кроме того, регулярное воздействие музыки и движения может помочь детям управлять своими эмоциями, что является важной частью их эмоционального развития.
Успокаивающая музыка, например, помогает расслабить детей, а более живые ритмы заряжают их энергией.
Предварительные навыки чтения и словарного запаса
Прослушивание и пение песен часто требует навыков предварительного чтения, таких как рифмование, повторение, рассказывание историй и выражение голоса/тела.
Песни можно использовать для изучения новых слов и отработки звуков букв, частей слов и аллитерации.
Традиции, самооценка и навыки социальных исследований
С помощью музыки и танцев дети могут познакомиться с искусством других культур.
Они также получают новое или более широкое понимание мелодий и движений своей собственной культуры.
Предварительные математические навыки
Бит, ритм и мелодия связаны с математикой.
Beat поддерживает индивидуальную переписку и может привести к понятию «больше».
Ритм также относится к взаимно однозначному соответствию в дополнение к понятию «паттерн».
Мелодия также связана с паттернами, например, когда звуки или слова повторяются в песнях. [источник]
Навыки слушания
Дети учатся слышать изменения в музыкальном тоне (высокий/низкий) и темпе (медленный/быстрый), участвуя в музыке и движениях.
Кроме того, они учатся слушать, изучая новые слова или движения по образцу взрослых или лидеров.
Навыки памяти
Чтобы запомнить и усвоить слова, мелодии и движения, дети оттачивают свои навыки кратковременной и долговременной памяти.
Они взывают к своим воспоминаниям и прошлому опыту каждый раз, когда им выпадает новая возможность двигаться и петь.
Решение проблем
Маленьким детям иногда трудно выразить себя словами.
Когда их спрашивают о том, как решить проблему в реальной жизни или в воображаемых ситуациях, например, в рассказе, они часто могут легче выражать свои идеи с помощью движения и физического выражения.
Творчество и воображение
Музыка и движение — это не просто пение и движение в соответствии с предписанными песнями и движениями.
Детям нужна возможность создавать свои собственные мелодии, слова и движения, что может способствовать обострению воображения в других областях, таких как рассказывание историй.
Фокусировка и внимание
Чтобы эффективно учиться и следовать песням и движениям, дети должны практиковаться в концентрации и сохранении внимания. При этом нужно не только слушать, но и смотреть.
Причина/следствие и предсказуемость
Музыкальные инструменты — прекрасный способ исследовать причину и следствие. Что происходит, когда я встряхиваю/нажимаю/играю на нем?
В музыке и движении дети учатся предсказывать, что произойдет дальше.
Баланс, координация и ритм
Движение и музыка позволяют тренироваться в управлении телом и развитии чувства ритма.
К ним относятся такие действия, как танцы, марширование, прыжки, наклоны и наклоны.
Сенсорно-моторные навыки
Дети учатся на практике. Музыка и двигательная активность дают им больше возможностей сочетать моторику со зрением, слухом и осязанием.
Навыки мелкой моторики
Навыки мелкой моторики включают в основном руки и пальцы.
Музыка и движения открывают возможности для развития этих сильных сторон с помощью таких занятий, как игра на музыкальных инструментах и участие в пальчиковых играх.
Крупная моторика
Движения, включающие руки, ноги и спину, укрепляют крупную моторику детей.
Действия включают наклоны, балансировку, танцы, прыжки, растяжки, прыжки и прыжки.
26 Музыка и движение для дошкольников
Музыка и движение в классе любого дошкольного учреждения необходимы. Те же виды занятий и игр следует использовать и дома.
Ознакомьтесь со следующей подборкой старых музыкальных композиций и подвижных песен, а также некоторыми другими идеями музыкальных занятий для детей 3-5 лет, которые могут быть для вас новыми.
1. Если ты счастлив
Это несколько иной взгляд на «Если ты счастлив и ты это знаешь». Занятие «Если ты счастлив» сочетает в себе пение, двигательные навыки и исследование эмоций.
2. Мы динозавры
Какой ребенок упустит шанс потоптаться по комнате? Мы — динозавры — это веселое занятие, которое сочетает в себе пение, ритмичное марширование и различные движения руками.
3. Зайчик Фу-Фу
Старинный любимый кролик Фу-Фу рассказывает забавную историю в песне. Дети принимают участие, поют и добавляют движения руками.
4. Танцы с шарфом или лентой
Дети крутят в воздухе шелковые шарфы или длинные ленты. Включите расслабляющую классическую музыку, чтобы они качались, когда они начинают чувствовать себя спокойнее.
5. Кольцо вокруг Рози с поворотом
После того, как дети споют традиционную песню «Кольцо вокруг Рози», поворачиваясь по кругу и «падая», ведущий скандирует: «Коровы на лугу едят лютики; а-тишу, а-тишу! Мы все встаем».
Это упражнение хорошо подходит для тренировки последовательного воспроизведения и паттернов.
6. Музыкальные инструменты
Покажите детям, как использовать шейкеры, барабаны или другие музыкальные инструменты в ритме музыки.
Это также можно использовать в формате парада, когда дети маршируют и играют в соответствии с ритмом.
При желании можно адаптировать песню «Муравьи идут маршем», например, «звонят колокольчики», «стучат палочки» и так далее.
7. Freeze Dance
Для воспроизведения замораживающего танца, также называемого музыкальными статуями, играйте в любимые музыкальные произведения для детей, когда они танцуют или перемещаются по комнате в соответствии с указаниями.
Когда вы останавливаете музыку, они должны «застыть» на своих треках.
8. Танцы частей тела
Включите музыку и скажите детям, что они должны «танцевать» только с указанными вами частями тела. Они могут шевелить пальцами, качать правыми ногами или крутить левыми руками.
9. Танцы с перьями
Каждый ребенок начинает с создания перьев. Включите музыку, быстро или медленно, пока дети пытаются удерживать перья в воздухе, дуя на них.
10. Звуки и движения алфавита
Дети упражняются в произношении букв алфавита вместе с доктором Джин. Подпевая, они используют свое тело, чтобы показать действия, такие как резка, копание и прыжки.
11. Музыкальные буквы
Вот как играть в эту вариацию музыкальных статуй:
- Расставьте большие буквы алфавита на полу по кругу.
- Каждый ребенок встает на букву и начинает ходить по кругу, когда начинается музыка.
- Они спешат встать на букву, как только музыка остановится.
- Взрослый говорит: «До свидания , название буквы », а затем предлагает каждому ребенку назвать букву (и, возможно, буквенный звук), которая находится у них под ногами.
- Затем снова включите музыку, и дети продолжат ходить.
12. Хлопанье, щелканье или топание во время пения имен
Предложите детям хлопать в ладоши, щелкать пальцами или топать ногой на каждый слог в именах или других словах, которые они поют/напевают.
Попросите детей послушать и найти других в группе, чьи ритмы совпадают с их собственными.
13. Музыка настроения
Воспроизведение различных типов музыкальных сэмплов. Попросите детей танцевать так, чтобы они соответствовали настроению каждого вида музыки.
14. Zoom, Zoom, Zoom
Zoom, Zoom, Zoom — веселая песенка, сочетающая в себе счет, движения рук и пение. Представлено несколько вариантов для разных групп или возрастов детей.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
15. Танка Танка Скунс! Стив Уэбб
Эта книжка с картинками Tanka Tanka Skunk! побуждает детей выстукивать слоги, и есть рефрен, к которому они могут присоединиться.
В целом книга отлично подходит для повторения. Сопровождающее видео Symphony Storytime демонстрирует прекрасное использование перкуссии.
16. Танец с салфетками
Танец с салфетками:
- Каждый ребенок надевает на голову салфетку.
- Когда начинается музыка, они танцуют вокруг, пытаясь удержать ткань на месте.
- Если он начнет падать, они могут попытаться поймать его и вернуть на место на голове.
- Они выбывают из игры, если салфетка падает на пол.
17. Игра «Скопируй меня»
У каждого ребенка есть партнер, и они ходят по очереди. Под веселую музыку первый двигается, а второй ребенок пытается повторить это движение.
Затем очередь переходит к другому человеку и так далее, что часто заканчивается хихиканием.
18. Фермер в Делле
Старая любимая игра, в которой нужно держаться за руки и кружиться вокруг «фермера», распевая традиционную песню. У тех, кто выбран в качестве различных персонажей, также есть шанс выбрать других.
19. Танцы животных
Ведущий включает веселую музыку и выкрикивает имя животного. Затем дети должны танцевать или двигаться, притворяясь такими животными.
Они также могут издавать звуки животных, чтобы добавить веселья. Через несколько минут новое животное получает имя.
20. Песня о йоге для детей
Сочетая простые движения йоги и музыку, «Песня о йоге для детей» сочетает в себе растяжку, музыку и счет. Это отличный способ помочь детям успокоиться.
21. Одна картошка, две картошки
Эта песнь включает в себя ритм, рифму и счет. Дети могут делать это, прыгая через скакалку или играя пальцами.
Одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре ,
Пять картофелин, шесть картофелин, семь картофелин, еще .
Восемь картофелин, девять картофелин, десять картофелин, все.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре ,
Пять картофелин, шесть картофелин, семь картофелин, еще .
Восемь картофелин, девять картофелин, десять картофелин, все!
22. Ходьба по канату
Используйте веревку, легкую веревку или ленту на земле или полу, чтобы сформировать «натянутый канат».
Под музыку дети изображают из себя акробатов и тренируются в равновесии и координации, передвигаясь с пятки на носок по веревке.
23. Shake My Sillies Out
Это милая песенка Раффи, которую дети подпевают и участвуют в движениях. Они трясутся, хлопают, прыгают и, наконец, зевают. Эта песня также доступна в виде книжки с картинками.
24. Двигайся в такт
Вот милая песенка с повторяющимися движениями, которую можно использовать, когда дети сидят.
В «Двигайся в такт» они поют, принимают участие в различных движениях и останавливают каждое из них, когда им велят.
25. Голова, плечи, колени и пальцы ног
Эта любимая детская игрушка сочетает пение и исполнительские движения обеими руками. Кроме того, упражнения «Голова, плечи, колени и пальцы ног» также улучшают осознание тела у детей.
26. Песня очистки
Эта милая песенка об уборке, рассчитанная на 5 минут, напоминает детям о том, что они должны делать во время уборки.
Графика отсчитывает минуты и секунды, что также усиливает обратный отсчет.
Интересная цель может состоять в том, чтобы закончить уборку менее чем за 5 минут, чтобы дети могли собраться и вместе посчитать в конце.
Научите своих детей и этим веселым песням об уборке, чтобы встряхнуть их, когда знакомые песни начинают терять свою силу!
Смешайте вещи в своем планировании, чтобы включить музыку и песни движения в свой распорядок дня.
Прикоснитесь ко всем основам, используя упражнения как для малых, так и для больших мышц, в дополнение к тем, которые включают в себя пение слов или инструментальную музыку на заднем плане.