Холодный батик техника: Техника выполнения холодного батика | БАТИК и Я

Техника выполнения холодного батика | БАТИК и Я

Роспись ткани в технике «холодного» батика получила свое распространение и популярность в европейских странах с начала 20 века. В России такой вид росписи ткани начал широко применяться с 1936 года.

«Холодный» батик можно назвать наиболее простой и безопасной разновидностью такой росписи ткани. С той поры как восточные ткани стали широкодоступны, на европейском рынке завоевала любовь и такая техника батика. Она значительно проще «горячего» варианта и потому столь любима.


В выборе ткани для росписи в технике «холодного» батика следует отдавать предпочтение натуральному шелку, так как именно этот материал традиционно используется для этой цели. Нанесенный на шелк узор будет выглядеть особенно красиво и изысканно.

Заливку при такой росписи можно производить как в акварельной, так и в лессировочной технике, а кроме этого используются и интересные солевые эффекты. К сожалению, для того чтобы увидеть на ткани именно то что хочется не достаточно просто уметь хорошо рисовать, нужны еще опыт и знания о реакциях, проходящих между красками. Иначе можно столкнуться с тем, что краски неожиданно оставят на материале серое или черное пятно.

При «холодном» батике резерв берется только прозрачный, в то время как для «горячего» — он восковой. Это очень удобно, так как убирать его с ткани по завершению росписи нет необходимости. Главное при его выборе то, что он должен быть растворим бензином.

Приобрести такой специальный резерв можно как в тюбике, так и во флаконе, у которого имеются особые насадки для удобного и правильного нанесения. Несмотря на это мастера советуют применять для нанесения специальный инструмент, представляющий собой стеклянную трубочку, носик у которой загнут.

Обычно, расписывая шелк в технике «холодного» батика, наносят контуры узора, для того чтобы избежать в дальнейшем выхода краски с нужного участка.

Именно для этого контура и применяют резерв.

В стеклянную трубочку для росписи резерв наливают при помощи спринцовки. Обводят все контуры на ткани загнутым концом трубочки. Скорость нанесения резерва зависит от того насколько плотная ткань, а также от того, каков диаметр инструмента. Контур обязан быть нанесен хорошо. Резерв должен пропитать ткань, но не оставить потеков. После того как контуры высыхают можно наносить краски.

Работа с жидкими красками по шелку очень сложна и поэтому важно соблюдать все правила, иначе они могут, несмотря на контуры, растечься по всей ткани и испортить работу.

В первую очередь важно контролировать насколько качественно наносится контур. Если резерв течет плохо или вообще не вытекает, это значит, что носик трубочки закупорился. Устраняется такая неприятность при помощи бензина, которым промывается трубочка. Можно добавить его и в резерв, но немного, иначе он станет чересчур жидким.

Для того чтобы проверить насколько качественно лег резерв, ткани внутри контура смачивают и смотрят — будет ли вода переходить через него. Если это происходит, следует вновь пройтись по всем линиям резервом.

В случае, если при качественных контурах краска все равно перетекает через них, это означает то, что или ее нанесли чересчур близко к контуру, или ее слишком много для этой площади. Краски наносят мягкой кистью или поролоновым валиком.

Роспись начинают от светлых участков. Обычно расписывают в акварельной или свободной технике. Если применяется акварельная техника, контуры не прорисовываются, а ткань обрабатывается уплотнителем.
По окончанию росписи проводят обработку для фиксации рисунка, и после работа промывается в теплой воде с последующим полосканием в холодной.

Этот этап подробно расписан в статье Закрепление красок на ткани.

Батик. Классификация и разновидности техник батика

Батик (batik) — индонезийское слово (tik — на индонезийских языках означает «точка» или «капля», а ba — хлопчатобумажная ткань). Батик — это общее название разнообразных способов и техник художественной росписи по ткани. В основе искусства техники изготовления батика лежит принцип резервирования, то есть нанесения определенного состава на ткань, с целью сохранить и выделить цвета узора или фона. Традиционно родиной батика называют Индонезию, хотя роспись по ткани с давних времен использовалась в Перу, Японии, Шри-Ланки, Средней Азии, Турции, Египте, Иране, Африке и Индокитае. Тогда батик был не просто красивым рисунком на ткани, он считался священным и его узоры использовали в качестве оберега. В Европе батик получил известность в начале XX века. В наше время батик используется в росписи одежды, скатертей, салфеток, декоративных подушек, обивки дивана, покрывал, штор, ширм, абажуров, настенных панно и т.д.

Горячий батик

Горячий батик может быть выполнен на хлопке или шелке. Воск наносился на ткань заостренной бамбуковой палочкой-пером, а позднее — кистью или специальным инструментом — чантингом, который представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке. Процесс начинается с нанесения на шелк или хлопчатобумажное полотно контуров будущего рисунка. Участки, которые нужно оставить неокрашенными, покрывают слоем расплавленного воска, после чего ткань расписывают. На следующей стадии полотно снова покрывают воском и окрашивают. При использовании техники горячего батика эта процедура повторяется не больше четырех раз, так как при более частом смешении красок ткань начинает терять качество и интенсивность цвета. Таким образом, ткань окрашивается последовательно в разные цвета. Затем лишнюю краску удаляют, а воск выпаривают утюгом. С глубокой древности для украшения и росписи по ткани применялось окрашивание ткани с использованием различных резервирующих средств, таких как смесь парафина, воска, канифоли или смолы. В наше время применяется горячий воск и существует множество техник нанесения его на батик: резерв можно наносить при помощи кистей или просто, капая на ткань.

Горячий батик бывает трех типов:

  • Прямой однослойный — рисунок создается методом фиксации расплавленным воском белой ткани и расписывается в один слой.
  • Прямой многослойный — рисунок создается методом фиксации расплавленным воском белой ткани и расписывается в несколько слоев, каждый раз насыщая их по тону.
  • Обратный, вытравка — рисунок создается методом росписи с последующей фиксацией нужных цветов воском и вытравкой до белого участков не покрытых воском.

Холодный батик

Холодный батик отличается от горячего тем, что резервирование осуществляется холодным способом. Резервирующий состав может быть бесцветным, но может также иметь любую окраску. Для росписи в технике холодного батика используется резерв на основе парафина и бензинового растворителя. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий, графический характер. Резервирующий состав по контуру рисунка наносят на ткань с помощью стеклянной трубочки различного диаметра. В технике холодного батика, в отличие от горячего, используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани.

Батик на шелке очень хорошо закрепляется при помощи запаривания. После чего его можно стирать и гладить, не боясь, что краска смоется или побледнеет.

Холодный батик бывает четырех типов:

  • Классический — рисунок создается с помощью замкнутого холодного резерва и расписывается в один слой.
  • Многослойный — рисунок создается с помощью замкнутого холодного резерва и расписывается в несколько слоев.
  • Незамкнутая графика — расписывается методом разрыва резервной линии и смешением цвета соседних плоскостей.
  • Свободная роспись ткани — рисунок создается без использования резервных смесей. Рисунок на ткань при этом методе наносят свободными мазками, и только заключительная обработка может иногда исполняться при помощи резерва. Известно несколько способов свободной росписи ткани: красками с применением солевого раствора, красками с загусткой из резерва, печатными красками по тканям, масляными красками.
    Все вышеназванные способы свободной росписи требуют запарки, кроме росписи масляными красками. Однако такой вид батика можно и не запаривать, но в дальнейшем его нельзя подвергать стирке и необходимо охранять поверхность от попадания на нее капель воды.
    Свободная роспись — выполняется в трех техниках:
  1. акварельная техника — батик рисуется по-сырому с подсушиванием в нужных местах, или по-сухому специальными кистями
  2. трафаретная техника — батик создается при помощи трафаретов и аэрозольного красителя
  3. свободная роспись — ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками

Экспериментальный батик

Экспериментальный батик бывает пяти типов:

  • Роспись валиками расплавленным воском.
  • Штамп расплавленным воском.
  • Поливка расплавленным воском.
  • Шибори, планги, бандан или узелковая техника росписи ткани.
    Зародилась и получила широкое распространение в Индии. Это наиболее древний и простой способ окрашивания ткани, доступный всем. Ткань перевязывают веревкой и плотно обматывают те места, где должны быть полосы, а затем опускают в краску. Так же можно использовать прищепки и зажимы, или же завязывать ткань узелками. Внутрь узелков можно помещать мелкие предметы — пуговицы или камешки, чтобы получить новый, интересный узор. После окраски эти места остаются непрокрашенными. В зависимости от способа завязывания можно получить узор из кругов, окружностей, вертикальных или горизонтальных полос и их сочетаний. Одним словом — это способ механического резервирования тканей.
  • Аэрография — представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и машинным способом росписи. Краски разбрызгивают по ткани с помощью аэрографа. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Композицию можно украсить, используя различные трафареты-лекала, а также подручный материал: растения, кружева, пуговицы, бусы и т.д.

Батик в России

В России батик появился в 1920-е годы. Во второй половине — конце XX века батик получил бурное развитие, появились новые направления.
Родоначальниками новых направлений батика стали:

  • живописный батик — Виктор Парийский
  • монументальный батик — Ирина Трофимова
  • обратный батик — Юрий Ярин и Евгений Архиреев
  • офортный батик — Виктория Кравченко
  • повествовательный батик — Татьяна Шихирева
  • традиционный батик — Юрий Балычев
  • философский батик или техника Давыдова — Сергей Давыдов
  • экспериментальный батик — Александр Талаев


Купить батик в нашей художественной галерее

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, батик

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!

Батик анимализм Батик былинный жанр Батик городской пейзаж Батик жанровая композиция Батик интерьер Батик с лошадьми Батик мифологический жанр Батик морской пейзаж Батик натюрморт Батик ню Батик пейзаж Батик портрет Батик абстракционизм Батик авангард Батик барокко Батик гиперреализм Батик импрессионизм Батик космизм Батик метареализм Батик модерн Батик наив Батик ориентализм Батик поп арт Батик постмодернизм Батик реализм Батик романтизм Батик символизм Батик стимпанк Батик сюрреализм Батик фэнтези

Роспись платка-нарцисса в технике холодного батика

Батик Елены Кобяковой #elenkospb

Хочу поделиться своим опытом.

1. Вдохновитесь и раскрасьте шаблон. Натяжная бумага на подрамнике.

2. Постирайте, прогладьте и натяните ткань на каркас. Ткань должна быть натянута как барабан!

3. Смешайте остатки палочкой или карандашом, так как пигмент осядет на дно баночки! Если резерв густой, разбавьте его бензином! Наберите шприцем в стеклянную трубку.

4. Обвести выкройку с запасом. Не торопитесь (с определенной скоростью!). Высушите феном и проверьте выкройку: не должно быть пропусков контуров. Проверьте это чистой щеткой и водой и исправьте.

5. Краска и краска, начните со светлого цвета. Сначала изображение, потом фон.

5. Фон перед покраской смочите чистой водой, подождите немного и приступайте.

6. Посыпьте фон мелкой солью, пока он не станет влажным.

7. Сушим на раме сутки, снимаем и кладем в отпариватель на час.

8. После этого постирать в теплой воде с жидким мылом, аккуратно, без выкручивания и нажима: соль и излишки краски смоются. Влажную ткань прогладить, высушить утюгом.

9. Края прошиты вручную с бейкой.

* Холодный батик – роспись ткани без использования горячего воска.

Удачи в творчестве!

Рейтинг

0,0 (голоса)

Батик Елены Кобяковой #elenkospb

Россия, Санкт-Петербург

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • холодный батик
  • батик
  • роспись по шелку
  • роспись платка
  • шаль батик
  • батик шаль
  • ручной росписью
  • расписной батик
  • мастер Клаас
  • шаль
  • краски для шелка
  • ручной работы
  • Шелковый шарф

Категории

DIY проекты
Переработка
Детские рукоделия
Украшения ручной работы
Валяние
Рукоделие
Вязание спицами и крючком
Декорирование
Декупаж
Дизайн интерьера и декор
Живопись и рисунок
Керамика
Изготовление ковров
Косметика ручной работы
Изготовление кружев
Кулинария
Куклы и игрушки
Моделирование
Товары для рукоделия и инструменты
Изготовление мебели
Игрушечные миниатюры Космос 5 Обувь ручной работы
Изготовление одежды
Изготовление одежды
Ткачество
Прядение
Бисероплетение
Бумажное дело
Кожевенное дело
Металлообработка
Меховое ремесло
Изделия из стекла
Реставрация
Декоративная роспись
Свечи
Скрапбукинг
Изделия из дерева
Сумки ручной работы
Русское плетение
Ручная упаковка
Флористика
Фото и видео
Резьба
Шитье

Батик Инструкция от Earth Guild

Принадлежности для батика: стартовый набор, красители Procion, воск и Tjantings, Ткань, Книги

Батик – это техника украшения поверхности ткани, в которой используется несколько сопротивлений. крашение с использованием восковых узоров для блокирования красителя является основным дизайнерским приемом. Например, начните с куска белой ткани. Нанесите рисунок воском, окуните в желтую краску, и вы возьмите кусок желтой ткани с белым рисунком; нанесите больше воска, окуните в красную краску, и вы получаете оранжевый кусок ткани с бело-желтым рисунком; применить другой набор восковых моделей, обмакните в синюю краску, и вы получите коричневый кусок ткани с белый и желтый и оранжевый дизайн на нем. Дизайн батика построен задом наперед, и это нужно немного привыкнуть. Рисунок, который вы рисуете воском, — это то, что не превратиться в следующий цвет.

Всегда начинайте с самого светлого цвета и постепенно работайте темнее. Ограничение ваших цветов части цветового круга (в отличие от грубого экземпляра выше) придает более изящный полученные результаты. Большинство батик делается таким образом: от двух до четырех цветов, восковая обработка большей площади. каждый раз. Есть еще один метод: удалять весь воск после каждого окрашивания. Гораздо больше проблемы и время, но вы менее привязаны к последовательности со своими конструкции. Индонезия является источником большинства техник, инструментов и тонов современный батик. Но это древнее ремесло, много раз изобретавшееся во многих странах. Много работы в настоящее время выполняется сочетание батика с другими техниками, прямая роспись, тай-дай, верхнее крашение.

ОБРАЗЕЦ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСКОВАНИЯ И ОКРАШИВАНИЯ

1. Восковая область в пределах линии

2. Покрасить в желтый цвет

3. Восковая область с линией

4. Покрасьте в красный цвет

5. Восковая область в пределах линии

6. Красим синим

ПОДГОТОВКА ТКАНЯ
Постирайте ткань в моющем средстве и горячей воде, чтобы удалить отделку и дать предварительную усадку. ткань. Если ткань не белая, прокипятите ее несколько минут, чтобы удалить остатки краски. остатки. Высушите и прогладьте ткань. Протестируйте краску на небольшом образце, если есть какие-либо вопросы о совместимости тканей и красок.

Закрепите ткань на раме, чтобы она была натянута и не касалась ничего, пока его воском. Только то, что внутри кадра (не касаясь) доступны для вашего батика. Чистая деревянная фоторамка или обрешетка, прибитая гвоздями. вместе, или скрепленные дюбелями, будут служить каркасом. Купленный в магазине холст подрамники прочные и квадратные, доступны в любом размере в любом художественном магазине, и не слишком дорого. Или используйте обрезанную картонную коробку. Приколите, скрепите, завяжите или пришейте ткань к раме. Ткань необходимо каждый раз снимать и застегивать. вы красите, поэтому не делайте застежку слишком сложной или слишком трудной для расстегивания, но получить ткань натянутой и прямой. Работать под наклоном может быть удобнее; опора или клин или закрепите раму соответствующим образом.


ВОСК
Традиционный рецепт воска для батика представляет собой смесь пчелиного воска и парафина, примерно 60/40. Пчелиный воск мягкий, податливый и полностью блокирует: не трескается. Парафин больше хрупкий, и позволяет краске проникать туда, где образуются трещины. Треск – это особенность эффект батика, россыпь тонких темных волнистых линий, визитная карточка батика. Некоторые красильщики ищут треск, замерзание и комкание ткани, чтобы сделать больше. Другие избегают, если могут, любой эффект, который кажется неконтролируемым. Больше хруста, больше парафина. Любой чистый, парафин с низким содержанием масла, плавление от 130 до 150 F будет работать. Пчелиный воск должен быть светло-желтым или загар и очистить от мусора. Но большинство батика сегодня делается из синтетики. микрокристаллические воски. Они более последовательные, чаще многоразовые, проникают лучше, можно нагревать (безопасно) до более высоких температур. Обычно они попадают между пчелиный воск и парафин по цене и по рабочим свойствам. Их можно смешивать с другие воски для промежуточных эффектов.
Воск должен быть расплавлен (110 — 190 F), затем сделан полностью жидким и свободнотекучим (20 — 30 F жарче). Никогда не позволяйте воску дымиться или кипеть: он воспламенится, когда достигнет своего предела. температура вспышки даже без открытого пламени. Диапазон температур вспышки от 300 F (легкоплавкий парафин) до 500 F (микрокристаллический воск для батика). Пароварка поддерживает расплавление воска безопасно, верхняя камера не может подняться выше 212 F (если в нижней камере не закончится воды). Но это мало для батика: большинство восков лучше всего работают при температуре 215–275 F. идеальна электрическая сковорода, полностью отданная под батик – оставьте заданную температуру. Дайте воску затвердеть между заходами, накрывайте, чтобы пыль не попала; протянуть провод через чтобы удалить излишки воска с кистей, и держать ручку tjanting вверх.
Восковые огни загораются без малейшего предупреждения, горят быстро и горячо и имеют неприятную потребность сгореть. проливаться и распространяться во время горения. Очевидный ответ неверен. Никогда не лейте воду на восковой огонь. Каждая капля воды мгновенно превращается в пар, а это в 540 раз больше. объем, взрыв пара и дыма и — на отскоке — пылающие капли воск. Потушить восковой огонь. Огнетушитель CO2, соль или полотенце гасят горение воска. быстро, безопасно.
Жидкий воск требует осторожного обращения. Капля кипятка жалит на секунду, потом остывает и глохнет. Капля горячего воска, возможно, на сто градусов горячее воды может попасть, горит и держится, и прилипает. Воск держит много тепла, много калорий на грамм. Если на вас попадет больше капли, это может ранить или изуродовать.
Не пугайтесь, просто знайте, что происходит во время работы. Будь начеку, будь эффективный.


ПЕРВАЯ Эпиляция

Идея состоит в том, чтобы проникнуть сквозь ткань, равномерно и четко, где бы вы ни находились. не хочу видеть следующий цвет. Посмотрите на обратную сторону ткани, чтобы проверить проникновение. Слишком холодный воск слипается сверху; слишком горячий воск течет и размазывается. Опыт учит правильной рабочей температуре для каждого стиля. заявление. Вы можете нарисовать рисунок карандашом на ткани или работать от руки. Карандаш линии размоются, если их не намазать воском: либо закройте линии на ранней стадии, либо готов перерисовать. Окно делает лайт-бокс для переноса дизайна: скотч свой узор на стекле, поднимите ткань и обведите.

Тянтинг или восковая ручка наносит тонкую линию воска (сохраняя тонкую линию цвета). это покрывает). Кисти покрывают более широкие области, хороши для толстых линий и для заполнения формы. 1/8 дюйма, 1/2 дюйма, 1 дюйм — хороший стартовый набор. Соболь, верблюд и бык щетина лучше всего подходит для вощения. Вы можете обрезать щетину для специальных эффектов. Использовать бумага или тонкий пластиковый трафарет для повторения деталей (слишком горячий воск стекает под край трафарета). Блоки и штампы, погруженные или прессованные; пропитанные воском очистители труб сложенные в формы; формочки для печенья; пропитанные воском струны — твой дом полон восковые аппликаторы, как только вы научитесь смотреть.
Вы можете капать воском с горящей свечи (возможна путаница с сажей и восковым красителем). А воск можно наносить и всухую (проникновение хуже): держите фактурный предмет, камень, скажем, под тканью и протрите кусок воска над тканью. Не рвите ткань.
Большинство мастеров батика считают tjantings, кисти и трафареты наиболее удовлетворительными. инструменты общего назначения. Но для спецэффектов действует правило: попробуйте.

ОКРАШИВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ВОСКА
Для батика можно использовать любой хороший краситель для ткани с холодной водой. Он должен взять на себя ткань вы используете и не разъедаете воск слишком быстро. Красители Procion MX, Deka Series L, Цибакрон Ф; есть много возможностей. Наше внимание здесь сосредоточено главным образом на Procion MX. красители, и есть приемы использования других типов красителей, которые мы не рассмотрели.
Чтобы свести к минимуму комкание, используйте плоскую широкую кастрюлю для хранения красильной ванны. Просто добавьте соду перед тем, как положить свою работу в ванну. Чем дольше в красильной ванне, тем темнее цвет, но активированный раствор разъедает воск. Пятнадцать минут разумный. Промойте в чистой проточной воде, чтобы избавиться от излишков красителя.
Время, проведенное в активированной содой ванне Procion, снижает блокирующую эффективность воск. Возможно, вам придется подкрашивать старые области воска, когда вы делаете новую восковую эпиляцию. Вот увидишь где покрытие истончается.
Дайте ткани высохнуть на воздухе между обработками воском — воск не проникнет во влажную ткань. Многие красильщики делают два или три куска батика за сеанс, чтобы время сушки не было потрачено впустую. Но не делайте вещи более сложными, чем вы можете справиться.

ДЕВАКСИНГ
Быстрокипящий краситель, такой как Procion, легко смывается. Сбить большие комки воска встряхивая ткань. Опустить в кипящую воду на две-три минуты, промыть холодная вода: воск собирается в комки и его можно стряхнуть. Повторите цикл горячее-холодное, если необходимо, используя чистую воду без парафина. Постирайте любым мягким мылом и повесьте сушиться. С краситель, который не кипит, вы можете удалить воск с помощью электрического утюга: окружите батик несколькими слоями впитывающей бумаги (полотенце, пакеты, не газета). Продлить бумагу по необходимости. Химчистка, чтобы избавиться от последних следов.
Вы можете взять воск из кастрюли, в которой вы варили батик. Дайте воде остыть, поднимите прочь и сохранить кожу воска. Воск можно использовать повторно, дюжину или сотню раз: он выглядит плохо задолго до того, как перестанет блокировать краску. Конечно, выгладить воском или сдать в химчистку не может быть получен.
Не допускайте попадания воска в стоки раковины. Расплавленный воск легко пускается вниз, пока не станет холодным. воды в первой ловушке, а затем она затвердевает. Жидкие очистители канализации в конце концов проникают в восковую пробку, самую противную из них. Горячая или кипящая вода не помощь, это только углубляет проблему. Есть такая вещь, как безобидное количество воск, который безвредно уходит вниз, но не испытывайте удачу.

ТЯНТИНГ
Тьянтинг — это восковая ручка, предназначенная для написания восковых линий (некоторые говорят «чантинг», мы говорим «прогулка»). И инструмент, и слово пришли из Индонезии, где батик является стандартной формой. изобразительного искусства и способ повседневного украшения. Украинская киска рисует подобное восковые линии на пасхальных яйцах в меньшем масштабе.

Традиционный тянтинг имеет медную чашу с отверстием наверху (для пропуска воска). в) и одна или несколько трубок, вставленных и припаянных к днищу (чтобы воск вышел). Чаши привязаны к резной бамбуковой ручке. Тьянтинги, сделанные в Соединенные Штаты выглядят менее хрупкими, но обычно более прочными: ручки из твердых пород дерева с чашами из листовой латуни.

Исправную воскотопку можно сделать из жестяных банок, вставленных друг в друга: снаружи, вентилируемая по всей длине, с окурком внизу свечи для обогрева источник; и банка из-под тунца, подвешенная на проволоке для вешалок вверху, чтобы держать воск. Если воск дымит, слишком жарко: задуй свечу. Держите банку с тунцом полной, это полезнее. и меньше вероятность перегрева. Или посвятите электрическую сковороду. Держите чашу тьянтинг погружение в расплавленный воск, когда оно не используется.

Нижняя часть ткани не должна ничего касаться, когда вы рисуете карандашом. тянтинг. Натяните и закрепите ткань, как при любом нанесении воска. Наклонная рабочая поверхность обеспечивает больший диапазон подъема и опускания рукоятки. Держите tjanting как ручку, вытянув мизинец, чтобы вести через ткань. Держите кончик тянтинга слегка касающимся ткани, чтобы воск вытягивался. выходит равномерно.

Для контроля скорости потока поднимите или опустите рукоятку, всегда удерживая наконечник на ткани. Координация становится автоматической после долгой практики. Не наклоняйте слишком далеко вверх или вниз, чтобы воск не вытек из заливного отверстия.

Доказательством мастерства являются четкие линии без нежелательных пятен и неровностей. Быстро поток парафина дает толстые линии, медленный поток дает тонкие линии, в зависимости от того, как быстро ты двигаешься по ткани. Остановки и повороты очень часто отмечены узелками воска (в конце концов цветного): как восковой треск, они отличительная черта батика.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.