Ходят разобрать слово по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Упражнение 83 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. Упражнение 83. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

     Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные2 сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые па́лые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

(Е. Носов)

  • Какие слова употреблены в тексте в переносном значении? Назовите эти слова.
  • Спишите. Выделите в словах первого предложения окончания. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Где пропущены запятые?

   Ходит по лесу осень развешивает по кустам и травам хрустальные2 сети паутины убирает в золото осинки и берёзки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах на тихих потемневших водах речных заливов.

(Е. Носов)

  • Спишите, вставляя пропущенные запятые. Проверьте себя.
  • Какие слова употреблены в тексте в переносном значении?
  • Подчеркните главные члены предложения. Выделите в словах первого предложения окончания.

Ответ

Вариант ответа #1:

     Слова, употреблённые в переносном значении: ходит, развешивает, убирает.

     Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

     Хрустальные.

Вариант ответа #2:

  Ходит по лесу осень , развешивает по кустами травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах

, на тихих потемневших водах речных заливов.

(Е. Носов)

Хрустальные

  • хрустальные, хрустальная → окончание -ый;
  • основа без окончания хрустальн;
  • хрусталь → корень хрусталь;
  • суффикс -н-.

Вернуться к содержанию учебника


Контрольные работы по русскому языку предназначены для контроля знаний учащихся с диагнозом ЗПР — Тесты, проверочные, контрольные работы — — Методическая копилка

Данные контрольные диктанты с грамматическими заданиями предназначены для учащихся с диагнозом ЗПР или для индивидуальной работы со слабо успевающими учащимися.
Материалы собраны из ресурсов интернетаё

5:класс

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам 1 четверти

Много забот летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. В голодные годы в лесу бывает мало орехов и шишек. Тогда белки пускаются в далекие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают поля, забегают в селения и города. Никому в лесу не делают вреда миролюбивые веселые белки. С вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям. Весело, радостно играют у старой сосны проказницы белки.
(По И.Соколову-Микитову)

Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст
2. Выпишите из текста по одному словосочетанию «сущ. + прил.» и «гл. + сущ.»
3. В слове «забегают» графически объясните орфограмму в корне, подберите проверочное слово
4. Подчеркните грамматическую основу в 5-ом предложении («Смело переплывают…»)
5. Произведите морфемный разбор слова «маленьких»

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам 2 четверти

Жара заставила зайти нас в рощу. Я бросился под высокий куст орешника. Над ним молодой клен красиво раскинул свои легкие ветки. Иван сел на толстый конец упавшей березы, а я глядел на него. Листья слабо колебались в вышине, их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по телу Ивана, по его маленькому лицу. Он не поднимал головы и долго молчал. Я лег на спину и начал любоваться мирной игрой листьев на далеком светлом небе.

Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор 2 предложения;
2. Составьте схему 4 предложения;
3. Выделите орфограммы в словах: раскинул, глядел, не поднимал, любоваться;
4. Выполните морфемный разбор слов: мирной, орешника.

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам 3 четверти

Летняя гроза

Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

Грамматическое задание

1. Выполните морфемный разбор слова «туманная»
2. Обозначьте орфограммы в словах «д. .ждя», «со…нца»
3. В предложении «Набежала мрачная туча» укажите все части речи, определите род всех существительных

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 5 классе (СКК-VII вида)
по итогам года

Грабеж среди белого дня

Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой. В нее хозяйка бросает корки хлеба для кур.
Щенок Фунтик подошел к миске и вытащил из воды съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабеж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, бросился на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.
Петух захлопал крыльями, клюнул корку и отбросил ее. Ему не нравился запах корки.

Грамматическое задание

1.Выполнить морфемный разбор слов: выпускает (1 вариант), просидела (2 вариант)
2. Выделите грамматическую основу 1 вариант в 1 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 6 предложении 2 абзаца, над всеми словами укажите части речи
3. Выпишите из текста сложное предложение, начертите его схему

6 класс

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 6 классе (СКК-VII вида)
по итогам 1 четверти

Осень – грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают багровые листья кленов и рябин. Когда кружатся и падают с деревьев желтые листья, ты не слышишь шороха. Ты только видишь их безумный полет.
Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы вырастили птенцов и перебираются на юг. На полянах цветут последние цветы: ромашки, фиолетовый клевер, лиловые многоцветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди, но соседний тополь уже растерял свой наряд. Шелестят листья под ногами, а через ветви отчетливо видятся яркие цыганские краски осин. Не хочется уходить из лесу, но уже ждут дела.
Прощай, осенний лес!

Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст
2. В тексте найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, составьте схему этого предложения, объясняющую постановку знаков препинания
3. Разобрать слова по составу: грустная, вырастили, многоцветы

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 6 классе (СКК-VII вида)
по итогам 2 четверти

Засыпает деревня. Гаснут огни в домах. Белая луна висит над крышами. Свет от окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи.
Мошки бьются в стекло. Ветер раскачивает тонкую паутинку под окном, но большой паук в паутине не хочет шевелиться.
Рыжий кот ползает в тюльпанах, нюхает цветы, наслаждается их запахом.
Ночью кукушка не кукукает, а в эту светлую ночь она щедро считает годы.
Луна забирается в сад, и деревья в саду становятся белыми. Как много белого у этой ночи! Белая луна, белые стены, белая сирень, паутина…
Но вот звуки замолкают. Наступает тишина, кака я бывает только перед рассветом.
(По В.Бурлаку)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор 2 предложения;
2. Выделите орфограммы в словах: висит, бьются, раскачивает, забирается;
3. Подберите синоним и антоним к словам гаснут (огни), светлая (ночь)

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 6 классе (СКК-VII вида)
по итогам 3 четверти

Летнее утро поднимается с постели. Над рекой еще расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черемухи. Пора отправляться за грибами.
Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берез. Березка дружит с грибами. Под ее покровом растет всем известный подберезовик.
Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь гриб, а рядом видишь еще штук пять.
И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.
(По Г.Скребицкому)

Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст
2. Выпишите из текста слова с орфограммами: безударная гласная в корне слова, чередующаяся гласная, объясните условия выбора орфограмм
3. Выполните синтаксический разбор 2 предложения из 1 абзаца

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 6 классе (СКК-VII вида)
по итогам года

Мы заходим в лес. Кругом тишина. Тонкие осинки тихонько лепечут над нами. Веточки берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит возле красивой липы. Большие мухи и какие-то мошки вьются за тобой столбом.
Узкая дорожка ведет в глубину леса, а там становится еще уже. Мы идем тихонько т стараемся не нарушать лесной тишины. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву уже растет высокая трава. А в этой траве стоят грибки под своими масляными шляпками.
Как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь ветки деревьев белеет небо. На липах висят последние листики. Тихо шевелятся от любого дуновения ветерка сухие былинки. Спокойно дышит грудь.

Грамматическое задание

1.Озаглавьте текст
2. Выполните синтаксический разбор 3 предложения 1 абзаца
3. Разберите по составу слова: масляными, набежали
4. Найдите 1 предложение с однородными членами, выпишите его, составьте схему

7 класс

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 7 классе (СКК-VII вида)
по итогам 1 четверти

Ночь. Осенняя темная ночь в деревне. Все в этой ночи неизвестно Биму. Собаки вообще не любят путешествовать ночами, разве что бродячие, избегающие людей. Это собаки, потерявшие веру в человека. А Бим… Что и говорить! Бим сомневался пока. Да и Алеша – такой хороший человек.
Сомнения прервал голос Алеши, закричавшего во весь голос. Бим радостно подбежал и вошел за ним в сени. Алеша уложил собаку на место, подоткнул сено с боков, приласкал Бима и ушел спать. Все затихло. Не слышно ни трамвая, ни троллейбуса, ни гудков. Началась новая жизнь.

(По Г.Троепольскому)

Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст
2. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 7 классе (СКК-VII вида)
по итогам 2 четверти

Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом.
Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного.
А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.

Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст
2. Выполните синтаксический разбор 5 предложения из 3 абзаца
3. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант – поставленной, осторожно; 2 вариант – поломанные, немного

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 7 классе (СКК-VII вида)
по итогам 3 четверти

Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его можно было обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении, потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы, прячущейся в мох. Вся кочка будто переливается самоцветами, просыпанными чьей- то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о времени, о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительно кислоту болотной твердой ягоды, воркование птиц в лесу, светлые мхи, пружинистую почту болотной колыбели.
(По Ю.Лощицу)

Правописание подчеркнутого слова в тексте сообщается.

Грамматическое задание
1.Озаглавьте текст
2. Выписать из текста 2 словосочетания , в состав которых входят наречия, разобрать эти наречия по составу.
3. Произведите морфологический разбор любого 1 наречия

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 7 классе (СКК-VII вида)
по итогам года

Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели, поправляла одеяло на мальчиках, зажимая себе рот, боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Затем он растолкал крепко спавших ребят.
Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера.
Прощались в темноте. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь.
У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля. Перед ними был черный колодец, казавшийся бездонным. Из невидимых недр шел какой-то запах, слышались голоса.
(По Л. Кассилю и М. Полянскому)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор 1 предложения из 6 абзаца
2. Выполните морфемный разбор одного причастия и деепричастия

8 класс

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе (СКК-VII вида)
по итогам 1 четверти

С давних времен дружит человек с зеленым миром. Этот мир дает человеку различные строительные материалы, вылечивает многие болезни, украшает жизнь. Некоторые деревья и цветы древние народы обожествляли, создавая легенды об их удивительных свойствах. Символом мужества и мастерства в Древней Греции считался лавр, поэтому лавровым венком или его ветвью украшали победителей битв и турниров, ученых, поэтов, художников.
На протяжении многих тысяч лет известна маслина, лающая ценное и важное оливковое масло. Оливковая ветвь – это символ мира. Кедр, символизирующий долголетие и мощь, устойчив и сохраняется в земле очень долго. Его прочная древесина используется для постройки судов и зданий.

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 словосочетания с разными видами связи ( 1 вариант из 1 абзаца, 2 вариант из 2 абзаца), выполните их разбор;
2. Выполните морфемный разбор слов: 1 вариант – вылечивает, создавая, лавровый; 2 вариант- дающая, сохраняется, долго

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе (СКК-VII вида)
по итогам 2 четверти

Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться.
Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость.
Поразительно и то, что бани не исчезли, когда подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия.

Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст
2. Объясните орфограммы в подчеркнутых словах
3. Выполните морфемный разбор слов: потеряли, погубивших, выходные (дни)
4. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении 1 абзаца

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе (СКК-VII вида)
по итогам 3 четверти

На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна – в Европе, другая – в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.
Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади – тысячи километров, впереди – подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.
Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие – в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией.

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор 5 предложения из 1 абзаца
2. Выпишите два односоставных предложения, укажите их вид
3. Выполните морфемный разбор любого наречия, глагола, деепричастия

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе (СКК-VII вида)
по итогам года

В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.

Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст;
2. Обозначьте в тексте одно обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и одно определение, выраженное причастным оборотом. Составьте схемы.

9 класс

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 9 классе (СКК-VII вида)
по итогам 1 четверти

Тучу передернуло синим пламенем. Медленно загремел гром. Он то усиливался, то почти затихал. И дождь, подчиняясь грому, начал временами идти сильнее и широко шуметь по листве, потом останавливался.
Вскоре сквозь тучи пробилось солнце. Старый пушкинский парк в Михайловском и крутые берега Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой.
Стройная радуга зажглась нал пасмурной далью. Она сверкала и дымилась, окруженная космами пепельных туч. Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли.
С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными осенним ветром холодными волосами, слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам. Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли его душу и, наконец, слагались по огрызком гусиного пера в звенящие строфы.

Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст;
2. Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения;
3. Выполните синтаксический разбор предложения (1 вариант – 2 предложение 3 абзаца; 2 вариант – 3 предложение 3 абзаца;

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 9 классе (СКК-VII вида)
по итогам 2 четверти

Когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Воздух прозрачен, свеж и тепел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу, а в непонятной дали высятся, громоздятся друг на друга туманные, причудливые образы. Немножко жутко. А взглянешь на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему теплый воздух недвижим, почему природа боится шевельнуться. Ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит и манит к себе, а от ласки его кружится голова.
Едешь по степи. Попадается на пути молчаливый курган, бесшумно пролетит над землей ночная птица, на память приходят степные легенды, рассказы встречных и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою.

Грамматическое задание

1. Определите стиль и тип речи данного текста;
2. Выпишите из текста 1СПП, определите вид придаточной части, составьте горизонтальную и вертикальную схемы.
3. Выполните морфемный разбор одного причастия, глагола, наречия.

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 9 классе (СКК-VII вида)
по итогам 3 четверти

Приближение грозы

Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки. Невозможно было дотронуться до раскаленных краев брички. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который относил бы ее.
Все мое внимание было устремлено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, которые собирались в одну большую, мрачную тучу. Изредка погромыхивал дальний гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжелое чувство тоски и страха.
До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча быстро двигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и седые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.

Грамматическое задание

1. Определите стиль и тип речи данного текста
2. Выпишите из текста 1 СПП, определите вид придаточной части, составьте горизонтальную и вертикальную схемы
3. Выполните морфемный разбор одного причастия, глагола, наречия

Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 9 классе (СКК-VII вида)
по итогам года.

Как ни прекрасен тюльпан своей окраской, кА ни оригинальна его форма, но почему – то ни греческая, ни римская мифология не создали о нем никакого сказания. И это тем более странно, что тюльпаны в диком состоянии в обилии растут в Греции, где их не могли не заметить как сами жители, так и все те, которые были творцами мифологии.
Первые сведения об этом прелестном цветке мы встречаем в Персии. В этой стране сказаний и песен о розе оригинальный, в виде фонаря или кубка, цветок не мог пройти незамеченным и носил название «турецкая чалма». Он воспет многими персидскими поэтами, которые утверждали, что с красотой этого растения не могут сравниться ни кипарис, ни даже сама роза.
Но еще большей любовью пользовался тюльпан на Востоке, у турок, где ежегодно справлялся чудный, волшебный праздник тюльпанов.
В Европу тюльпан попал лишь в шестнадцатом веке.

Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст;
2. Выполните графический разбор 3 предложения 2 абзаца, составьте схему. Определите вид подчинения придаточных.

go — Оптимизация композиции html/template

Я ищу лучший (более быстрый и организованный) способ разделить мои шаблоны в Go. Я настоятельно предпочитаю придерживаться html/template (или его оболочки), так как доверяю его модели безопасности.

  • Прямо сейчас я использую template.ParseGlob для анализа всех моих файлов шаблонов в пределах init() .
  • Я применяю template.Funcs к полученным шаблонам
  • Я установил $title в каждом шаблоне (т. е. listing_payment.tmpl ) и передайте его в шаблон контента.
  • Я понимаю, что html/template кэширует шаблоны в памяти после анализа
  • Мои обработчики вызывают только t.ExecuteTemplate(w, "name.tmpl", map[string]interface{}) и не выполняют какой-либо глупый разбор каждого запроса.
  • Я составляю шаблоны из нескольких частей (и это часть, которую я нахожу неуклюжей), как показано ниже:

     {{ $title := "Заголовок страницы" }}
    {{шаблон "голова" $title }}
    {{ шаблон "оформить заказ" }}
    {{шаблон "сверху" }}
    {{ шаблон "sidebar_details" . }}
    {{ шаблон "sidebar_payments" }}
    {{ шаблон "sidebar_bottom" }}
    <дел>
      ...
          {{ шаблон "listing_content" . }}
      ...
    
{{шаблон "нижний колонтитул"}} {{шаблон "нижний" }}

Мои три вопроса:

  1. Является ли это производительным, или несколько тегов {{ template "name" }} приводят к потенциальному снижению производительности для каждого запроса? Я вижу много ошибок write-broken pipe при стресс-тестировании более тяжелых страниц. Это может быть просто из-за тайм-аутов сокета (т. е. закрытия сокета до того, как писатель сможет закончить), а не из-за какой-то композиции для каждого запроса (исправьте меня, если это не так!)

  2. Есть ли лучший способ сделать это в рамках ограничений пакета html/template? Первый пример в документах шаблона Django подходит к тому, что мне нужно. Расширьте базовый макет и замените заголовок, боковую панель и блоки контента по мере необходимости.

  3. Несколько косвенно: когда template.ExecuteTemplate возвращает ошибку во время запроса, есть ли идиоматический способ ее обработки? Если я передаю средство записи обработчику ошибок, я получаю суп на странице (потому что он просто продолжает писать), но перенаправление не похоже на идиоматический HTTP.

С некоторой помощью на Reddit мне удалось разработать довольно разумный (и эффективный) подход к этому, который позволяет:

  • Создание макетов с блоками контента
  • Создание шаблонов, эффективно «расширяющих» эти макеты
  • Заполнение блоков (скрипты, сайдбары и т. п.) другими шаблонами

base.tmpl

 
<голова>
    {{шаблон "название" .}}

<тело>
    {{ шаблон "скрипты" . }}
    {{ шаблон "сайдбар" . }}
    {{ шаблон "контент" . }}
<нижний колонтитул>
    ...


 

index.tmpl

 {{ определить "название"}}Индексная страница{{ end }}
// Мы должны определить каждый блок в базовом макете.
{{ определите "скрипты" }} {{ конец }}
{{ определите "боковую панель" }}
    // У нас есть боковая панель, состоящая из двух частей, которая меняется в зависимости от страницы
    {{ шаблон "sidebar_index" }}
    {{ шаблон "sidebar_base" }}
{{ конец }}
{{ определить "контент" }}
    {{ шаблон "listings_table" . }}
{{ конец }}
 

… и наш код Go, который использует подход map[string]*template.Template , описанный в этом ответе SO:

 var templates map[string]*template.Template
var ErrTemplateDoesNotExist = errors. New("Шаблон не существует.")
// Загружаем шаблоны при инициализации программы
функция инициализации () {
    если шаблоны == ноль {
        шаблоны = сделать (карта [строка] * шаблон. Шаблон)
    }
    templates["index.html"] = template.Must(template.ParseFiles("index.tmpl", "sidebar_index.tmpl", "sidebar_base.tmpl", "listings_table.tmpl", "base.tmpl"))
    ...
}
// renderTemplate — это оболочка вокруг template.ExecuteTemplate.
func renderTemplate(w http.ResponseWriter, строка имени, карта данных[строка]интерфейс{}) ошибка {
    // Убедитесь, что шаблон существует на карте.
    tmpl, хорошо := шаблоны[имя]
    если! хорошо {
        вернуть ErrTemplateDoesNotExist
    }
    w.Header().Set("Content-Type", "text/html; charset=utf-8")
    tmpl.ExecuteTemplate(w, "база", данные)
    вернуть ноль
}
 

Из первоначальных тестов (с использованием wrk ) кажется, что он немного более производительный, когда дело доходит до большой нагрузки, вероятно, из-за того, что мы не передаем все ParseGlob шаблонов каждый запрос. Это также значительно упрощает разработку самих шаблонов.

6

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Немецкая структура предложения — Немецкий с Лаурой

Существуют ДВА метапринципа, которые лежат в основе структуры немецкого предложения, а затем ЧЕТЫРЕ шаблона структуры предложения, которые выводятся из них.

Понимание основ немецкой структуры предложений не только важно, но и удивительно просто (<– и все же этому редко учат в явном виде).

Как только вы поймете, ПОЧЕМУ структура предложения в немецком языке такая, как она есть, вам станет ПОНЯТНО, почему вы сталкиваетесь с предложениями, построенными с использованием одного из 4 шаблонов (<– исчерпывающий!).

Будьте в восторге от того, что немецкая структура предложений будет демистифицирована, и у вас появится возможность самостоятельно правильно строить немецкие предложения!

Готовы нырнуть?! 😀 

Ключевые уроки:

  • как работает структура предложений в английском и немецком
  • почему положение немецких глаголов имеет решающее значение
  • как немецкая система падежей передает значение
  • ЧЕТЫРЕ шаблона структуры предложений, которые немцы используют

Основы построения предложения в немецком языке.

На самом элементарном уровне полное предложение состоит из ПОДЛЕЖАЩЕГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО и его сопряженного ГЛАГЛА — другими словами, кто-то или что-то, кто/что делает или является чем-то.

Человек ест. Стекло разбилось. Эти женщины поют. Цветы вянут.

Это все самые простые предложения: подлежащее + глагол.

Если бы это было все, с чем нам когда-либо приходилось иметь дело, это было бы легко! Но, конечно, предложения становятся длиннее и сложнее (<– особенно в немецком языке!), и тогда нам нужна дополнительная помощь.

На метауровне наиболее важными словами в любом предложении (в английском, немецком или другом) являются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Как вы знаете, если вы читали мои руководства по немецкой падежной системе, мне нравится анализировать немецкую структуру предложений, помещая все существительные в то, что я называю «ячейками», которые затем также содержат другие типы слов, которые объединяются вместе с существительные.

Первый шаг к пониманию структуры предложения в немецком языке (и способности строить свои собственные предложения!) — это понимание правильного порядка СЛОТОВ, которые могут использоваться в любом данном предложении.

И, к счастью для нас, существует СТАНДАРТНАЯ СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ (<– порядок «слотов» по ​​умолчанию), которая на самом деле является общей как для английского, так и для немецкого языков!!! 9(и образцы структуры предложения, которые отклоняются от нормы), мы должны убедиться, что мы находимся на одной странице о том, ПОЧЕМУ правильная структура предложения важна в первую очередь (<- и мы будем накачаны некоторыми из причудливых порядок слов, который вы научитесь делать в немецком языке — это весело!).

Почему важна структура предложения?

То, как вы строите предложение, очень важно, потому что оно влияет на СМЫСЛ, который вы передаете.

Посмотрите на это предложение: Мужчина дает собаке кость.

Мы точно знаем кто дает что и кому.

Но если мы изменим структуру предложения, то есть изменим порядок слов (например, «Собака дает человеку кость»), , означающее предложения, также изменится.

Иногда мы можем перетасовать порядок слов до такой степени, что значение уже не имеет смысла, как в Кость дает человеку собаку .

Конечно, эти примеры на английском языке (<– всегда правильная отправная точка для понимания немецкой грамматики!) … но как работает структура предложения в немецком языке??

Структура предложения английского и немецкого языков, сравнение

Как видно из приведенных выше примеров, в английском языке используется очень жесткая структура предложения для четкой передачи смысла. Это очень специфические, очень ограниченные возможности порядка слов, которые делают тяжелую работу, когда дело доходит до общения кто есть кто и что есть что в английском предложении.

Это ключевой момент для понимания английского языка, потому что, как вы узнаете в деталях, структура предложений в немецком языке может работать совсем по-другому.

В отличие от английского, в немецком языке больше вариантов структуры предложения (т. е. относительно гибкий порядок слов), потому что существует других грамматических элементов, используемых для четкой передачи кто есть кто и что есть что в предложении (для получения дополнительной информации см. см. мой путеводитель по склонениям!).

Например, по-немецки мы можем сказать Человек дает собаке кость в три различных созвездий, в то время как одно и то же значение остается нетронутым:

Der Mann gibt dem Hund den Knochen.
Dem Hund gibt der Mann den Knochen.
Den Knochen gibt der Mann dem Hund.

Я, по общему признанию, знаток грамматики, но такие вещи меня очень волнуют!

Опять же, английские эквиваленты 2-й и 3-й вариаций исходного предложения либо меняют значение, либо становятся бессмысленными соответственно. А вот на немецком не только работает, это очень распространено , чтобы увидеть, как используются эти альтернативные структуры предложений (подробнее о , почему , чуть позже).

Поскольку вы столкнетесь с большим количеством немецких предложений, которые упорядочены «странно» (с точки зрения английского языка), вам необходимо понять, что такое варианты структуры немецкого предложения, а также когда и как их использовать.

Итак, первый шаг — понять структуру СТАНДАРТНОГО предложения, используемого как в английском, так и в немецком языках (<– woohoo!).

Структура стандартного предложения

Базовый шаблон структуры предложения — то есть шаблон по умолчанию, используемый как в английском, так и в немецком языках — можно максимально упростить до ПОДЛЕЖАЩЕГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО + ГЛАГОЛ + ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. 😉 

«Все остальное» можно разделить на несколько подкатегорий (например, прямые объекты, косвенные объекты, предложные фразы, наречия, частицы, глаголы), но мы хотим продолжать фокусироваться на СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: 

ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ГЛАГОЛ + БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .

Примеры:

Фрэнк покупает подарок.

Фрэнк покупает Салли подарок.

Каждый сентябрь Фрэнк покупает Салли кофе.

Каждый сентябрь Фрэнк покупает Салли кофе на ее день рождения.

Важным выводом здесь является то, что у нас может быть НЕСКОЛЬКО слотов, которые попадают в раздел «БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» в любом предложении! Это станет особенно актуальным, когда мы будем говорить о модели структуры предложения TRANSPOSED ниже.

Во-первых, давайте рассмотрим ВСЕ шаблоны исчерпывающей структуры предложений, используемые в немецком языке:

ЧЕТЫРЕ шаблона структуры предложения на немецком языке

Вот ЧЕТЫРЕ шаблона предложения на немецком языке:

  1. стандартный
  2. перевернутый
  3. транспонированный
  4. подчиненный

Мы уже упоминали стандартную структуру предложения. Ниже мы бегло рассмотрим инвертированные и транспонированные паттерны. Однако сначала давайте поговорим о ПРИНЦИПАХ, лежащих в основе построения немецких предложений, чтобы мы могли эффективно и действенно освоить эти шаблоны!

Выучите порядок слов в немецком языке

Умнее, а не сложнее

В стандартной структуре предложения действуют ДВА принципа.

Полезно знать, что это такое, потому что тогда вы сможете ясно увидеть, как оставшиеся паттерны #s 2-4 каким-то образом нарушают или нарушают правила.

Как всегда, понимание того, ПОЧЕМУ немецкая грамматика такая, какая она есть, является первым шагом к пониманию того, КАК правильно использовать немецкую грамматику!

ПРИНЦИП №1: Подлежащее существительное (именительный падеж) ДОЛЖНО стоять рядом с глаголом.

ПРИНЦИП №2: Глагол ДОЛЖЕН быть 2-м элементом (т.е. во 2-й позиции).

Видите, как эти два принципа прекрасно отражены в нашем упрощенном шаблоне стандартного предложения?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ГЛАГОЛ + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Теперь пришло время рассмотреть примеры и поговорить о том, КАК вы можете узнать, КОГДА использовать КАКУЮ немецкую структуру предложения!

Когда и как использовать порядок слов в немецком языке

Суть в том, что СТАНДАРТНАЯ структура предложения — это то, что вы используете по умолчанию, если вы не соответствуете определенным критериям, которые ТРЕБУЮТ использовать образец 2, 3 или 4 (<– все могут быть отнесены к категории «исключение» или «отклонение от нормы»).

ШАБЛОН 2 используется в основном, когда вы задаете вопрос типа «да/нет».
ШАБЛОН 3 используется, когда в предложении есть элемент, который вы хотите подчеркнуть.
ШАБЛОН 4 используется в зависимом, также известном как подчиненное предложение.

После этого мы рассмотрим некоторые детали шаблонов 2 и 3 (и сохраним № 4 для этого руководства).

Шаблон структуры предложения № 2: перевернутый

Хорошо, давайте вернемся к нашему стандартному шаблону, но немного расширим его, прежде чем использовать его в качестве плацдарма для остальных шаблонов:

Стандартная немецкая структура предложения: ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ГЛАГОЛ + БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ + БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ .

2-й шаблон (перевернутый) очень просто меняет местами ПОДЛЕЖАЩЕЕ и ГЛАГОЛ, в первую очередь при задании вопроса ДА/НЕТ:

ГЛАГОЛ + ПОДЛЕЖАЩЕЕ + БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ + БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ .

Примеры:

Spielst du Klavier ?
Möchtest du mitfahren ?
Hättest du deine Oma vom Flughafen анруфен ?

Обратите внимание на то, что в этих примерах «больше существительных» и «больше глаголов» НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ (<– помните: предложение может быть таким же простым, как ТОЛЬКО подлежащее + глагол!) и одно может присутствовать без другого.

Шаблон структуры предложения №3: транспонировано

ОК! Таким образом, этот образец меняет местами ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЛЕЖАЩЕЕ:

Стандартная немецкая структура предложения: ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ГЛАГОЛ + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ .

Транспонированная структура немецкого предложения: БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ + ГЛАГОЛ + ПОДЛЕЖАЩЕЕ + БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ .

Этот шаблон часто используется в немецком языке (но редко в английском и с большими ограничениями) и особенно для того, чтобы ПОДЧЕРКИВАТЬ элемент « MORE NOUNS » (<– подробнее ниже).

Взгляните еще раз на этот пример стандартного предложения из предыдущего примера:

Ich hätte meine Oma vom Flughafen angerufen , aber …

(я бы позвонил моей бабушке из аэропорта , но …)

Теперь посмотрим на это с ПЕРЕВОЗИМОЙ структурой:

  1. Меня ine Oma Hätte ich vom Flughafen ангеруфен , абер …
  2. Vom Flughafen hätte ich meine Oma angerufen , aber …

У нас есть ДВА варианта на немецком, потому что мы можем взять КАЖДЫЙ из ‘ БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ’ отдельные элементы и переместите их (всегда по ОДНОМУ) ВПЕРЕД предложения, чтобы подчеркнуть этот элемент.

#1 подчеркивает, что мы бы назвали нашу бабушку (а не кого-то другого).
#2 подчеркивает, что мы бы позвонили по номеру из аэропорта (а не откуда-то еще).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что в английском языке мы могли бы достичь тех же целей, по-прежнему используя стандартную структуру предложения и просто изменяя наши голоса по-другому , чтобы подчеркнуть элемент ‘ MORE NUNS ’.

ЗАМЕЧАНИЕ, кроме того, именно потому, что в немецком языке используется эта транспонированная структура предложения, флексия остается нейтральной!

Мы также можем использовать транспонированную структуру предложения с вопросами «да/нет», что обычно выражает недоверие:

Klavier spielst du?! (не какой-либо другой инструмент)

Deine Oma hättest du vom Flughafen angerufen ?! (не кто-то другой)

Vom Flughafen шляпа дю deine Oma angerufen ?! (не откуда-то еще)

Транспонированная структура предложения часто используется в немецком языке, и есть распространенная ошибка, которую часто делают носители английского языка (<– продолжайте читать!)

Что такое «больше существительных» и «больше глаголов»?

Прежде чем мы рассмотрим примеры, давайте быстро определим, что может быть включено в заголовки «больше существительных» и «больше глаголов»:

  • «больше существительных» может включать существительное с прямым дополнением (винительный падеж), существительное с косвенным дополнением (дательный падеж) и/или существительные, которые являются частью предложных фраз в винительном или дательном падеже.
  • «дополнительные глаголы» могут включать инфинитивы, причастия прошедшего времени или (в немецком языке) отделяемые префиксы.

Хорошо, это немного сухо и пьяняще, так что давайте посмотрим на пример, чтобы сделать это более осязаемым!

Мужчина хочет съесть торт . 9на английском и немецком, но с одним важным отличием: английский и немецкий ПОМЕНЯЙТЕ порядок «больше существительных» и «больше глаголов»!

Стандартная структура английского предложения: ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ГЛАГОЛ + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .

Немецкая стандартная структура предложения: ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ГЛАГОЛ + БОЛЬШЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ + БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ.

Расширенное содержимое «слота»

Обратите внимание, как мы можем расширить «слоты» существительными, чтобы включить дополнительные слова (например, прилагательные), но как это НЕ меняет нашу стандартную структуру предложения!

Высокий, богатый, депрессивный мужчина хочет съесть крошечный кусочек восхитительно влажного шоколадного торта .

Der große, reiche, depressive Mann will ein kleines Stück fantastisch saftigen Schokokuchen essen.

Чего я вам не говорю

Итак, теперь давайте обратимся к слону в комнате, сказав, что… 

1) ДА, в «всем остальном» еще больше элементов, чем просто больше глаголов или больше существительные и

2) ДА, есть сверхтонкие детали, связанные с точным упорядочением, особенно слотов «больше существительных», когда у вас есть несколько «слотов», как в следующем примере:

Я бы позвонил моей бабушке из аэропорта , но …

Ich hätte meine Oma vom Flughafen angerufen , aber …

но, по-английски, не …

я бы позвонил из аэропорта моя бабушка , но …

однако, по-немецки, эта перестановка в порядке:

Ich hätte vom Flughafen meine Oma angerufen , aber … 90 003

В другом месте мы говорим о других элементах (например, о наречиях и частицы) и погрузитесь в нюансы порядка слов здесь.

Распространенные ошибки

Самая большая ошибка, которую совершают изучающие немецкий язык, когда дело доходит до построения предложения, — это пренебрежение принципом № 2: глагол должен стоять на 2-й позиции в предложении!

Это легко сделать со стандартным шаблоном по умолчанию, потому что порядок подлежащего и глагола в немецком языке такой же, как и в английском, так что наши инстинкты хорошо помогают нам в этом.

Пример: Мужчина поет песню.

Это также нормально с перевернутым шаблоном, используемым для вопросов (<– опять же, потому что он совпадает с английским языком), хотя учащиеся могут испытывать трудности с тем, какую версию настоящего времени использовать в немецком языке (<– в английском языке есть 3 варианта , но только 1 на немецком языке, и это не то же самое, что мы предпочитаем использовать на английском языке).

Пример: 
АНГЛИЙСКИЙ: Мужчина поет песню?
НЕМЕЦКИЙ: ‘Мужчина песню поет?’

НО… транспонированный узор! Вот и скидывают учеников.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *