Валерия Значение Имени
Женское имя Валерия, как и мужское – Валерий (образованное от римского родового имени Valerius) имеет латинское происхождение и означает «выносливая», «здоровая», «сильная от рождения». Оно имеет широкую популярность среди новорожденных малышек в России.
Валерия – это яркая и достаточно авторитетная женщина, на которую часто равняются окружающие люди. В ее характере присутствует дисциплина и одновременно гибкость к различным жизненным ситуациям. Валерия позиционирует себя как уверенная в своих убеждениях личность с «наполеоновскими» планами по отношению ко всему происходящему.
Характеристика имени Валерия
Соответствующий знак Зодиака: Рыбы ♓.
Покровительствующая планета: Юпитер ♃.
Доминирующая стихия Фен-шуй: Металл 金.
Талисман-камень, минерал, металл: Малахит.
Талисман-цвет: Желтый.
Талисман-дерево: Инжир 🍁.
Талисман-растение: Пион.
Талисман-животное: Жук-скарабей.
Наиболее удачный день: Суббота ♄.
Счастливое время года: Весна 🌱.
Особенности характера: Энергичность, Самостоятельность, Непостоянство, Увлеченность, Оригинальность.
Весенняя Валерия – капризная, избалованная женщина. Она привыкла, что все вокруг делают так, как она пожелает (но мало кто хочет общаться и дружить с такой особой, поэтому чаще всего весенняя Валерия очень одинока). Однако она пользуется большой популярностью у мужчин, что делает ее самоуверенной женщиной, которая точно знает, как настроить очередного поклонника на свой лад.
Летняя Валерия хитрая, несколько меркантильная и осторожная. Она всегда добивается поставленных перед собой целей и задач, особенно если эти самые цели сулят ей выгоду или моральное удовольствие. Вот только минус заключается в том, что добиваться она может своих желаний, «идя по трупам». Принципы летней Валерии не всегда соответствуют нормам морали.
Осенняя Валерия представляет собой уравновешенную, спокойную и всегда сдержанную натуру. Ее сложно «вывести из себя», потому как на любой вопрос от нее всегда можно услышать обоснованный, аргументированный ответ, тонко намекающий, что любой спор с ней обречен на провал. Осенняя Валерия часто скрывает свои эмоции, что влечет за собой проблемные отношения с мужчинами.
Зимняя Валерия слишком возбудима и предрасположена к нервным срывам. Ее восприятие даже небольших проблем часто перерастает в немыслимую трагедию, поэтому ей зачастую тяжело найти общий язык с окружающими. Она принципиальная и гордая женщина, что придает ей внутреннюю силу и красоту.
Характер имени Валерия
Имена, которые имеют мужской и женский вариант произношения, наделены непростым характером и противоречиями. Так, имя Валерия несет в себе много энергии, силы, дисциплины, тяготеет к порядку. Такая женщина стремится к власти, обладает яркой индивидуальностью, способна вступать в борьбу. Чаще всего имеет резкий, неуживчивый характер. Не умеет играть в команде, слишком свободолюбива, стремится всегда быть первой и делать работу самостоятельно. Валерия — отличный тактик, но слабый стратег. Она добивается успехов за счет силы воли и крепости духа. Импульсивна, в ней сочетается жизнерадостность и сентиментальность, лиричность и агрессивность, недальновидность и практичность. Чаще она недовольна собой и окружением, чем наоборот. Самоуверенна, склонна к идеализации, стремится подчинить себе все, что ее окружает. Образована, наблюдательна.
Тайна имени в том, что за непредсказуемостью и конфликтностью Валерии прячется ранимая и чувствительная натура. Она способна очень бурно отреагировать на непонравившийся взгляд или небрежно произнесенное слово. Склонна к истерикам. Настоящие проблемы появляются тогда, когда возникает сложный, острый и глубокий конфликт. Эта девушка не умеет уступать, извиняться, прощать. Дипломатию она презирает и считает слабостью характера. Обладательница имени Валерия — прекрасная хозяйка, в ее доме царит порядок и дисциплина. Люди, которые нравятся ей, приобретают в такой женщине надежного друга и помощника.
Положительные черты имени Валерия: Жизнерадостность, уверенность в достижении цели сочетаются с импульсивностью. Часто это приводит к непредсказуемым поступкам Валерии, которые она сама не может объяснить. Эта возбудимость делает Валерию очень чувствительным и вместе с тем загадочным человеком: жизнерадостность сочетается в ней с сентиментальностью, остроумие с меланхолией, практичность с недальновидностью. Валерия самолюбива, но необидчива. Она с удовольствием идет на контакт, у нее много друзей.
Отрицательные черты имени Валерия: Некоторая взбалмошность и вспыльчивость делают характер Валерии своенравным и непредсказуемым. Иной раз Валерия сама не знает, куда ее может занести недовольство чьим-либо поведением, — возможно, она станет не в меру язвительной, а возможно, ее охватит гнев. К ней трудно подобрать какой-либо универсальный ключ, поскольку Валерия и сама не знает, чему она будет через минуту радоваться или печалиться.
Увлечения и хобби
Любимое увлечение Валерии – это чтение и кулинария (она любит готовить и постоянно усовершенствует свое кулинарное искусство). Она не почитательница спорта, но любит поиграть в маленький теннис или поплавать в бассейне. Лера активно увлекается интересными идеями и проектами, но редко доводит дело до конца. Ей нравятся занятия, которые дают моментальный результат. Валерия способна создать бизнес ради хобби. Она увлекается фотографированием, экстремальными видами спорта, организацией свадеб, вечеринок, выступлениями на публике в роли тамады, конферансье.
Профессия и бизнес
Интерес к своему внутреннему миру, а не к работе преобладает у Валерии. Наилучшим образом она себя показывает, будучи хозяйкой своего дела, хотя ей под силу справиться с любой должностью, если дело будет любимым. А все благодаря таким качествам характера как ответственность, усидчивость и трудолюбие. Высокая устойчивость к стрессовым ситуациям и образованность позволяет Валерии стать хорошим руководителем. Удачу может принести профессия журналиста, страхового агента, менеджера по продажам, дизайнера, репортера, телевизионной ведущей, актрисы.
Валерия предрасположена к ведению своего бизнеса. Кроме того, она умело ведет дела, благодаря чему появляются выгодные продажи и смелые финансовые операции. Во всем, что касается бизнеса Валерия придерживается правила: «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Однако способность Валерии принимать рискованные решения не следует путать с безрассудностью: бизнес-вумен Лера старается не вкладывать деньги в заведомо провальные дела и всегда взвешивает все «за» и «против» перед заключением сделки. Также Валерии достаточно легко дается общение с партнерами, что немаловажно для налаживания новых бизнес отношений.
Психика и здоровье
Женщины с именем Валерия, чаще всего меланхолики. У Валерии непоседливый образ жизни и нестабильная, неуравновешенная психика. Чтобы произвести впечатление на окружающих, она может продемонстрировать свой гнев. Валерия излишне самоуверенна и совершает много необдуманных поступков. Например, в разговоре больше любит говорить, чем слушать, из-за чего становится часто нежелательной собеседницей. Для нее важно находиться в центре внимания, иначе она начинает чувствовать себя неуверенно.
У Валерии в целом хорошее здоровье, но наблюдается склонность к полноте. Девушка хорошо знает проблемы своего характера и влияние отрицательных эмоций на общее состояние здоровья. Ее слабыми местами можно назвать желчный пузырь и печень. Необходимость освободиться от избытка энергии ведет к заболеваниям гипертонией, повышенной утомляемости, ослаблению памяти. Девушка с этим именем должна заботиться о полноценном сне и отдыхе, искать единение с природой. Валерии необходимо вести активный и здоровый образ жизни, подразумевающий регулярные физические нагрузки.
Любовь и секс
Леру привлекают спокойные, неконфликтные, умеющие выслушать мужчины. Но ее расчетливый характер мешает доверительности и сближению. Мужчинам трудно завоевывать Валерию с ее сложным характером. Но, конечно же, это возможно, только нужно запастись терпением. В целом Валерии нравятся сильные и напористые мужчины, готовые бороться за свое счастье. Все ухаживания такому мужчине окупятся с лихвой, потому что Валерия если полюбит, то навсегда. Своему избраннику является верной спутницей и помощником.
Непредсказуемость во всем для Валерии – это норма. Даже в интимных отношениях от нее можно ожидать, чего угодно: она может быть страстной и ненасытной львицей, а может надеть маску холодной и неприступной леди. Но в любом случае секс для Валерии играет далеко не последнюю роль в отношениях, поэтому ей свойственно (особенно в юности) часто менять сексуальных партнеров, что помогает испытать всю гамму чувств. И если ее пылкая страсть угасает, исчезает та новизна, которая так ее манит, то она возвращается к новым поискам.
Семья и брак
Валерия соглашается выйти замуж только за человека, который искренне ее любит и к которому сама очень привязана. При этом она требует от своего любимого верности и взаимопонимания. Чувствам она придает наибольшее значение при выборе супруга и выбирает только сердцем. Для Валерии неприемлем брак по расчету (так же, как и появление детей без любви).
Валерия с непринужденной легкостью становится хорошей хозяйкой и стремится максимально угождать своему мужу. Если она уже сделала свой выбор, то требует от второй половины полного подчинения. За это согласна платить супругу преданностью, верностью, вниманием и «огненным» сексом. Она никогда не отказывает в помощи и безоговорочно взваливает на свои плечи семейные заботы. Жить с ней непросто из-за вспыльчивого и ревнивого характера. Однако многие мужчины готовы терпеть ее недостатки, потому что она прекрасная мать, отличная хозяйка, смелая и уверенная спутница жизни.
Гороскоп имени Валерия
Валерия-Овен ♈ – веселая и жизнерадостная девушка, которая подходит к любому делу крайне скрупулезно, всегда должна быть в центре событий. Валерии-Овен по душе руководить, а не исполнять. Валерия-Овен обладает очаровательной внешностью и всегда с эффектом преподносит себя, тем самым манипулируя мужчинами. Это темпераментная и преданная женщина, которая не простит измен своему избраннику.
Валерия-Телец ♉ – это спокойная и щепетильная женщина, которая не любит перемен. Для Валерии-Тельца важна стабильность, причем это касается всех сфер ее жизни. Она прекрасно справится с монотонной и рутинной работой, а вот креативная и творческая деятельность – не ее конек. Все, за что берется Валерия, она доводит до совершенства, поэтому ее ценят как дома, так и на работе. Она не может похвастаться большим количеством поклонников, поскольку закрыта и стеснительна, но для своего мужа будет преданной женой (хотя и большой собственницей).
Валерия-Близнецы ♊ – это кокетливая и непоседливая натура, любящая смех и веселье. Она идет по жизни с юмором и бесконечным оптимизмом. Она даже на работе успевает пошутить, пофлиртовать с сослуживцами и при этом выполнить свою работу. Главный минус Валерии-Близнецы – непостоянство и нерешительность, что может препятствовать ее продвижению по карьерной лестнице. В отношениях с мужчинами на не очень избирательна, поэтому часто разочаровывается в отношениях.
Валерия-Рак ♋ – изящная и воспитанная леди – это Валерия-Рак, изысканные и деликатные манеры которой пленят мужчин. При этом Валерия-Рак – настоящая домоседка, для которой на первый план выступает семья. Она стремится к стабильности, хотя иногда не прочь поменять обстановку и отправиться в путешествие. Она строга и требовательна к мужчинам: так, ее идеальный мужчина должен быть интеллигентен и вежлив.
Валерия-Лев ♌ – это замкнутая в себе и завистливая женщина. Про ее мечты никто не знает, а сводятся они к власти, всеобщему вниманию и обожанию. Хотя Валерия-Лев и старается подавить в себе зависть, но успехи подруг ложатся на ее плечи тяжким грузом. В работе ей постоянно недостает терпения, усидчивости и ответственности. Искренность Валерии-Льву тоже чужда, ибо она любит приукрасить происходящее в свою пользу. У нее много поклонников, но в своих знакомых мужчинах она хочет видеть только несуществующий идеал.
Валерия-Дева ♍ – уравновешенная и галантная Валерия-Дева всегда старательно, основательно, а, главное, творчески подходит к своей работе. Она с легкостью добивается уважения в обществе, а ее умение налаживать нужные контакты способствует быстрому карьерному росту. Она умеет внушать и навязывать свое мнение собеседнику, причем делает это настолько умело, что он и не подозревает об этом. Также это распространяется и на семью – Валерия-Дева претендует на роль главы семьи.
Валерия-Весы ♎ – очаровательная, общительная и приятная женщина – это Валерия-Весы, которая за любое дело берется с увлеченностью и энтузиазмом, но ее беззаботность не позволяет все доводить до логического завершения. Она считает себя очень интеллигентной и не выносит фамильярности. Валерия-Весы пользуется большой популярностью у мужчин, однако требует к себе всеобщего внимания, а сама зачастую не может даже выслушать своего собеседника.
Валерия-Скорпион ♏ – это довольно раздражительная натура, обожающая делать всем вокруг замечания, хотя ее саму заставляет нервничать малейшее негативное высказывание в свой адрес. Она чрезмерно эмоциональна, поэтому неудивительно, что жизнь ее наполнена приключениями и яркими красками, без которых она просто не может жить. Ее мужчине будет тяжело принять постоянные и зачастую надуманные ссоры, которые для Валерии-Скорпиона вполне обычное дело.
Валерия-Стрелец ♐ – ее можно охарактеризовать как женщину пылкую, горячую и энергичную. Валерия-Стрелец может сильно вспылить, если что-то пошло не так, как она запланировала. И если у нее начнется приступ гнева, то трудно будет остановить женщину, которая ведет себя бестактно и не задумывается о последствиях. Валерии-Стрельцу очень трудно признавать свои ошибки. Главные требования, предъявляемые к мужчине, это: галантность, наличие интеллекта и материальная обеспеченность.
Валерия-Козерог ♑ – это мнительная женщина со скептическим жизненным настроем и недоверием к людям. Ее многое не устраивает в жизни и в окружающих людях, она везде и во всем ищет подвох, чем усложняет жизнь и себе, и людям, которым она не безразлична. Она может любое замечание воспринять как невероятное оскорбление. Ее очень трудно чем-либо удивить, а тем более ей угодить, поэтому Валерия-Козерог не может похвастаться большим количеством друзей. То же касается и ее поклонников, которые боятся сильную и властную Валерию-Козерога.
Валерия-Водолей ♒ – вольнолюбивая и смекалистая Валерия-Водолей полностью отдается любимому делу, чем заслуживает уважение у коллег и начальства (не в ее стиле останавливаться на полпути). Она полностью исключает возможность вмешательства других людей в свою жизнь, тем более в личные отношения. Валерия-Водолей не воспринимает слишком навязчивых и нудных поклонников, от которых она быстро устает. Не будет она и с мужчиной, который постарается навязать ей свою волю.
Валерия-Рыбы ♓ – это очень талантливая, элегантная и приятная женщина, трудолюбие которой в сочетании с целеустремленностью приводят к неминуемому успеху. Валерия-Рыбы необычная и оригинальная личность, которую заинтересует лишь незаурядный мужчина. Главные ценные качества будущего супруга Валерии-Рыбы – это чувства юмора и сила воли: такому мужчине она будет не только верна, но и посвятит ему свою жизнь.
Валерия и Александр – между Валерией и Александром есть много общего: оба они достаточно независимые личности с общими интересами, а поэтому между ними не возникает серьезных разногласий. Однако общность интересов не всегда является основой брака, особенно если в нем нет стабильности, без которой невозможно создать крепкую семью. Если Валерия и Александр смогут преодолеть барьер разногласий, то скучать им вместе не придется.
Валерия и Дмитрий – хоть между ними и возникают чувства с первого взгляда, но зачастую также быстро эти чувства и гаснут. Валерия и Дмитрий – свободолюбивые и сильные личности, при этом представительница слабого пола, как правило, не способна оценить по достоинству всю прелесть семейных отношений. А мужчина в таком союзе, напротив, настроен на долгие и серьезные отношения, которые требуют от второй половинки верности и постоянства. В таких условиях неизбежны эмоциональные выяснения отношений.
Валерия и Сергей – хоть изначально эта пара не настроена на крепкие отношения, тем не менее, Валерия и Сергей способны прожить вместе долгие годы. Они оба отличаются безразличием к деньгам, поэтому ссор на материальной почве в их отношениях практически не бывает. Их больше интересует совместное времяпрепровождение, ведь смысл жизни они видят лишь друг в друге и в своей семье. Как правило, такой союз не бывает образцом стабильности и порядка, да им этого и не нужно: намного важнее то, что Валерия и Сергей понимают друг друга и вместе по-настоящему счастливы.
Валерия и Андрей – их отношения часто становятся страстными и яркими. Валерия и Андрей – это очень пылкие, страстные и независимые натуры, которые идеально подходят друг другу в постели. Но серьезные и стабильные отношения в этой паре крайне редки, поскольку лидерские качества обоих не позволяют прийти к общему знаменателю, из-за чего часто случаются ссоры. Выход из ситуации только один: научиться слушать свою второю половинку и идти на компромиссы.
Валерия и Евгений – в таком союзе чувства и сексуальная совместимость превыше всего. Однако если эксцентричной Валерии и практичному Евгению не удастся найти другие положительные стороны друг в друге и в их союзе, то отношения могут сойти на «нет». В совместной семейной жизни представителю сильного пола будет трудно смириться с плохим отношением своей женщины к хозяйственным делам. Однако взамен супруг получит веселую, очаровательную спутницу жизни.
Валерия и Максим – такая пара изначально не настроена на далеко идущие планы, но на удивление они вместе способны прожить счастливую жизнь. Валерия в таком союзе безразлично относится к социальному статусу, ведь главное для нее – это любовь своего избранника. А Максим готов всячески поддержать свою возлюбленную во всех ее начинаниях. Вряд ли у Валерии и Максима будет царить идеальный семейный уклад, но это им не помешает получать удовольствие от совместной жизни.
Валерия и Владимир – это очень веселая и приятная пара, которая сходится быстро на почве взаимной любви. Валерия и Владимир постоянно вместе: они любят вместе развлекаться, путешествовать и просто ходить на прогулки. Но когда приходит время связать себя семейными узами, все может кардинально измениться не в лучшую сторону. Валерия и Владимир не в состоянии вести совместный быт и серьезно относиться к жизни, поэтому между ними часто происходят ссоры. Чтобы избежать конфликтов, им необходимо уважать мнение друг друга.
Валерия и Артем – такие отношения развиваются постепенно и размеренно. Валерия и Артем долго встречаются, узнавая все стороны характера друг друга. Может даже показаться, что они никогда не перейдут черту между любовью и дружбой, а на самом деле оба партнера серьезно подходят к любовным и семейным отношениям. Все становится на свои места, когда Валерия и Артем все же начинают чувствовать себя парой и единым целым. За таким медленным развитием событий стоит крепкая и надежная семья.
Валерия и Антон – эту пару связывает между собой, прежде всего, чувство новизны. Валерии и Антону интересно быть вместе, развлекаться, а также заниматься любовными утехами – ведь они прекрасно подходят друг другу в сексуальном плане. Однако зачастую они не способны создать полноценную семью из-за своих амбиций и свободолюбия. Валерия и Антон совершенно не способны переступить свои принципы и гордыню, поэтому частые ссоры между ними неизбежны.
Валерия и Игорь – это идеальная пара, если говорить об общих интересах, интимной совместимости, стремлении к материальным благам, а также саморазвитию. А это, в свою очередь, хорошая гарантия прочных отношений. Кроме того, Валерия и Игорь имеют много общего на психологическом уровне. Нет сомнений, что такому союзу уготовано счастливое будущее, полное красочных впечатлений и сбывшихся надежд наяву.
Валерия и Илья – это очень темпераментная и страстная пара. Хоть они и наделены чрезмерным самолюбием, но их привязанность, которая постепенно перерастает в красивое чувство, рушит все преграды. Как правило, Валерия и Илья создают хорошую семью, в которой представитель сильного пола играет главную роль. Илья воспитывает в Валерии хорошую хозяйку, а сам является добытчиком. Представительницу слабого пола такое положение дел вполне устраивает, и она отдает ему всю свою женскую ласку.
Валерия и Владислав – обладатели этих имен не любят держать в себе то, о чем думают, даже в окружении чужих людей, поэтому выяснение отношений между ними перерастает в громкую феерию. Валерия и Владислав как быстро заводятся, так быстро и остывают, ведь по-другому они не могут. В интимной жизни у них все происходит по такой же схеме – ими правит просто феноменальная страсть, от которой пара получает истинное наслаждение. В целом вся супружеская жизнь Валерии и Владислава будет построена по принципу вулкана.
Валерия и Вадим – обладателей этих имен связывают, прежде всего, эмоциональность и искренность. В обществе других людей Валерия и Вадим выглядят очень приятной и чувственной парой. Они никогда не ссорятся, а общение на повышенных тонах для них просто неприемлемо и чуждо. Как правило, они успешно занимаются каким-либо общим делом. Но Валерию зачастую не устраивает в Вадиме его пассивная позиция по отношению к жизни, поэтому мужчине в этом союзе следует проявлять большую инициативу для создания гармоничной семьи.
Валерия и Олег – это пара, которая не ждет от судьбы никаких подношений, предпочитает всего добиваться сама. Валерия и Олег – не мечтатели, а реалисты, которые ставят перед собой исключительно выполнимые планы. Они медленно, но при этом уверенно идут к поставленной цели, вместе преодолевая любые преграды, встающие на их тернистом пути. В приоритете у них – личные отношения, которые они строят на полном доверии и любви.
Валерия и Юрий – этот союз редко бывает прочным и длительным, поскольку оба партнера в нем достаточно эгоистичны и самонадеянны. Ни Валерия, ни Юрий не хотят ограничивать свою свободу. К тому же в этом тандеме каждый живет сам по себе и для себя, что сказывается отрицательно на семейной жизни. У них нет четких планов на будущее, они живут сегодняшним днем, что претит самому понятию «семья». Лера и Юрий будут вместе до тех пор, пока не наскучат друг другу.
Валерия и Никита – это перспективная во всех отношениях пара, которая работает на благо своей семьи. Никита и Валерия души не чают друг в друге, между ними нет секретов и недопонимания. Этот тандем без преувеличения можно назвать образцово-показательным, ведь он строится на любви, взаимопомощи, честности, открытости и преданности.
Валерия и Алексей – отношения Валерии и Алексея трудно назвать прочными и стабильными, но, несмотря на это, эта пара может прожить вместе не один десяток лет. В Валерии Алексея притягивает спокойствие, которое удивительным образом сочетается с неординарностью мышления. Валерия видит в своем спутнике надежного и верного партнера, которому готова прощать его недостатки. В целом в их семье царит понимание.
Валерия и Николай – в этом союзе нет места однообразию, ведь Валерия и Николай думают схожим образом и предпочитают активно проводить досуг, что лишь укрепляет их отношения. Они отлично понимают друг друга, поэтому могут стать не только идеальными супругами, но и прекрасными партнерами. Их совместное дело будет процветать, принося в дом достаток и благополучие. Они могут быть и авантюристами, и философами одновременно, что привносит в их союз разнообразие и интерес.
Валерия и Иван – эта пара трудоголиков отличается целеустремленностью и энергичностью. Для Валерии и Ивана очень важны семейные традиции, которые они стараются чтить и соблюдать. В их союзе царит покой, тогда как итальянских страстей они стараются избегать. Свое счастье они находят в детях и создании полноценной дружной семьи.
Валерия и Михаил – оптимистичная и жизнерадостная Валерия – прекрасная пара для подвижного и любознательного Михаила. Вместе они весело и продуктивно проводят время, но при этом им следует помнить о том, что всего должно быть в меру, иначе союз не выдержит испытания материальными и бытовыми трудностями, которые рано или поздно встанут на их пути. В целом это достаточно крепкий союз, который может преодолеть многие преграды.
Валерия и Роман – основательный Роман, который серьезно подходит к построению семьи, не готов мириться с непредсказуемостью Валерии, которая зачастую относится к жизни слишком легкомысленно. Сначала веселость избранницы очаровывает мужчину, но со временем Роман понимает, что совместная жизнь с Лерой принесет лишь непонимание, что чревато частыми скандалами. Если же он готов мириться с эксцентричностью своей подруги, то их пара вполне может состояться.
Валерия и Анатолий – в данном тандеме на вершине пьедестала находятся чувства и сексуальная совместимость. Изначально Валерия и Анатолий не относятся серьезно к своим отношениям, но со временем их страсть перерастает в глубокое чувство, способное стать основой крепкой семьи. Главное, чтобы у обоих партнеров хватило сил и терпения, которые помогут мириться с недостатками друг друга. В противном случае разрыва отношений не избежать.
Валерия и Виталий – эти мужчина и женщина полны взаимопонимания, они очень хорошо подходят друг к другу. Кроме того, зачастую их пара является примером для других. Также их интимная жизнь способствует только сближению и укреплению такого союза. Ну, а после рождения в их браке ребенка, Валерия и Виталий вряд ли променяют семейную счастливую жизнь на сомнительную свободу вне брака.
Значение Имен
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
Близнецы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
«От роботов нас отличают чисто человеческие характеристики»
Мир стремительно трансформируется. Границы индустрий размываются, грань того, что является чисто человеческим, сдвигается, происходит взаимопроникновение цифрового/виртуального и материального. Что мы можем ожидать от таких перемен, рассказала ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерия Заболотная.
— Как, на ваш взгляд, вскоре изменится наш мир в эпоху цифровых технологий?
— Человечество сегодня находится на новом этапе своего развития. Таких трансформационных этапов (когда менялись модели поведения и стиль жизни) было не так много — от охоты и собирательства к сельскохозяйственной эре, к индустриальной революции, к информационной эпохе. Эта трансформация, которую мы сейчас переживаем, возможно, наиболее радикальная.
Реализация новых возможностей приведет к радикальным культурным, социальным изменениям. В частности, это касается пересмотра традиционных представлений о таких фундаментальных понятиях, как жизнь, разум, человек, природа, существование. Человечеству предстоит прийти к пониманию того, что в реальном мире не существует четких границ между многими явлениями. Например, постепенно стирается граница между человеком как наделенным сознанием живым существом и программируемой технической системой. Трансформируются наши представления о роли и миссии человека.
— Какое влияние оказывают эти изменения на наше взаимодействие с окружающей средой?
— Окружающая среда становится персонализированной, чувствительной, приобретает черты человеческого сознания. В то же время человек все больше сливается с этой средой, границы субъект-объект стираются в пространстве и времени. Становится все сложнее определить, где границы чисто человеческого, поскольку техническое существует уже не только вне человека, но и в нем самом — в виде искусственных тканей, органов, лекарств и т. д.
Появляется такое понятие, как «гибридная реальность». Различные среды существования человека становятся разумными, индивидуально настроенными под конкретного человека и связанными между собой. Окружающая среда начинает «понимать» нас за счет работы различных вычислительных элементов, высокочувствительных оптических, тепловых, звуковых сенсоров и элементов памяти. Но персонализация — не всегда хорошо.
Например, технологии уже влияют на то, как мы, люди, взаимодействуем друг с другом. Мы можем формировать круг общения в виртуальной среде (персонализировать под себя), не общаться со сложными собеседниками, с теми, у кого другие взгляды. И это сужает наши способности работать с такими сценариями. Об этом тоже стоит задумываться.
— Каким образом биометрические системы влияют на формирование среды?
— Создание биометрической технологии позволяет среде узнавать нас по отпечаткам пальцев, сетчатке глаза, голосу и т. д. и моментально передавать информацию от одного сенсора или датчика к другому посредством сети интернет. Формируются такие среды, как «умный» дом, «умный» город, интернет вещей и т. д. Эти «разумные» среды связаны между собой и сопровождают любой опыт взаимодействия с ними, исходя из накопленных данных. Эти данные аккумулируются автоматически, без участия других людей.
— То есть роботы и искусственный интеллект полностью заменят людей?
— Ну почему же? Пока от мира роботов нас отличают чисто человеческие характеристики. Воображение и креативное мышление, например, — бесценный дар, подаренный нам природой. Многие живые существа поют, но они не создают прекрасных опер. Другие создания бегают, но они не организовывают Олимпийские игры. Роботы и искусственный интеллект могут оперировать огромными объемами данных и даже строить предиктивные модели, но, к сожалению, только с чистыми и релевантными большими данными. На маленьких объемах и в меняющихся условиях успех их пока сомнителен.
А человек способен к визионерству. Способен адаптироваться, анализировать и выстраивать стратегии даже в меняющихся условиях. Обучение, воспитание, формирование мировоззрения идут уже при непосредственном участии технологий. Однако эти сферы должны развиваться синхронно и постоянно взаимодействовать.
— Развитие каких компетенций поможет адаптироваться под изменения?
— Сегодня, в такое быстроменяющееся время, важно быть способным оперативно реагировать на изменения. Мы должны уметь менять свои роли, поведение. Не меняя организации и должности, быть готовым попеременно играть роль и руководителя, и исполнителя и даже взять на себя кросс-функциональную роль. Должны уметь учиться, разучиваться и переучиваться. Об этом мы вместе с экспертами более подробно говорили на конференции «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?». Важно постоянно совершенствовать себя, свои поведенческие сценарии для еще более качественной адаптации к текущей ситуации и изменениям, происходящим вокруг.
Пол Валерий | Издательство Принстонского университета
Поль Валерий
Поль Валери
Мягкая обложка ISBN: 9780691018140 $55. 00
Не для продажи в Содружестве (кроме Канады)
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahrainBelarusBelgiumBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao Czech RepublicDenmarkDjiboutiDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas) Фарерские островаФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГибралтарГрецияГренландияГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГаитиОстров Херд и острова МакдональдСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндонезия Iran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJapanJerseyJordanKazakhstanKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMaldivesMaliMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMyanmarNepalNetherlandsNew CaledoniaNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationSaint BarthelemySaint HelenaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSomaliaSouth Georgia And Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТунисТурцияТуркменистан Острова Уркс и КайкосУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗимбабве
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Литература
- Поль Валери
- Отредактировано
- Джеймс Р. Лоулер
- Коллекции:
- Серия Боллинген
Мягкая обложка
Купить это- Не для продажи в Содружестве (кроме Канады)
- Скачать обложку
Элегантное предисловие Джеймса Р. Лоулера посвящено проблемам Валери и его влиянию, а также критическим интерпретациям его работ. Том начинается с «Вечера с господином Тестом» (1896) из знаменитого «антиромана» месье Тесте, за перевод которого Джексон Мэтьюз получил Национальную книжную премию в 1974 году. В него вошли такие заметные эссе, как «Введение в метод Леонардо да Винчи», «Кризис разума », и «Поэзия и абстрактное мышление».
Важность поэзии в прозе Валери была признана лишь недавно, и здесь представлена избранная часть. Есть также десять его самых известных стихотворений в стихах, среди них «La Jeune Parque» и «Le Cimetiere Marin», с французскими текстами, обращенными к английским переводам Дэвида Поля. Антология завершается двумя диалогами, один из которых относится к двадцатым годам, а другой к девятнадцатому.43; которые демонстрируют игру идей — интеллектуальную силу и грацию — которые характерны для творчества Валери в целом.
- Афоризмы Франца Кафки
Франц Кафка - Лекции о Достоевском
Джозеф Франк - Автор самого себя
Марсель Райх-Раницкий - Дегуманизация искусства и другие очерки искусства, культуры и литературы
Хосе Ортега-и-Гассет - Человеческие формы
Ян Дункан
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о книгах.
[ Первое письмо ] Мы более поздние цивилизации. . . мы тоже знаем, что мы смертны. Мы давно слышали рассказы о целых мирах, которые исчезли, об империях, затонувших без следа, ушли со всеми своими людьми и всеми своими машинами в неизведанное глубины веков, с их богами и законами, их академиями и их науки чистые и прикладные, их грамматики и их словари, их классики, их Романтики и их символисты, их критики и критики их критики. . . . Мы знали, что видимая земля состоит из пепла, и что пепел что-то означает. Сквозь темные глубины истории мы могли разглядеть призраки больших кораблей, нагруженных с богатством и интеллектом; мы не могли их сосчитать. Элам, Ниневия, Вавилон были лишь прекрасными расплывчатыми названиями, и полное разорение этих миров имели для нас такое же малое значение, как и само их существование. Но Франция, Англия, Россия… это тоже были бы красивые названия. Lusitania тоже является Прекрасное имя. И теперь мы видим, что бездна истории достаточно глубока, чтобы вместить всех нас. Мы осознают, что цивилизация так же хрупка, как и жизнь. Обстоятельства, которые мог отправить работы Китса и Бодлера, чтобы присоединиться к работам Менандра уже не немыслимый; они в газетах. Это еще не все. Жгучий урок больше полный еще. Нашему поколению было недостаточно узнать на собственном опыте, как самые прекрасные вещи и самые древние, самые грозные и самые упорядоченные, может погибнуть случайно ; в сфере мысли, чувства и здравого смысла мы был свидетелем необычайных явлений: парадокс вдруг стал фактом, а очевидный факт жестоко верил. Приведу лишь один пример: великие добродетели германских народов порождает больше зла, чем праздность когда-либо порождала пороков. Мы своими глазами видели добросовестного труда, самой твердой учености, самой серьезной дисциплины и приложения приспособлены к ужасающим концам. Столько ужасов не было бы возможно без стольких добродетелей. Несомненно, понадобилось много науки, чтобы убить столько людей, растратить столько имущества, уничтожить так много городов за столь короткое время; но моральных качеств в том же числе были и нужный. Значит, Знание и Долг подозрительны? Итак, Персеполь духа не менее опустошен, чем Сузы материальный факт. Не все потеряно, но все почуяло, что может погибнуть. Необыкновенная дрожь пронзила мозг Европы. Она чувствовала в каждое ядро ее разума, что она уже не та, что она уже не та, что она вот-вот потеряет сознание, сознание, приобретенное веками терпимые бедствия тысяч людей первого ранга из бесчисленных географических, этнические и исторические совпадения. Так — как бы в отчаянной защите своего физиологического существа и ресурсы — вся ее память спутанно вернулась. Ее великие люди и ее великие книги пришли назад беспорядочно. Никогда еще не было прочитано так много и с таким увлечением, как во время войны: спросите книготорговцы. . . . Никогда еще люди не молились так много и так глубоко: спросите у священников. Все спасители, основатели, защитники, мученики, герои, все отцы своей страны, призывались священные героини, народные поэты. . . . И в том же душевном смятении, по зову той же тоски, все культурная Европа пережила быстрое возрождение своих бесчисленных способов мышления: догм, философии, гетерогенные идеалы; триста способов объяснения Мира, тысяча и одна версия христианства, две дюжины разновидностей позитивизма; целый Спектр интеллектуального света раскинул свои несовместимые цвета, освещая странным и противоречивым накалом предсмертной агонии европейской души. Пока изобретатели были лихорадочно разыскивая в своем воображении и анналах прошлых войн средства покончить с колючей проволокой, перехитрить подводные лодки или парализовать полет самолетов, ее душа одновременно напевала все заклинания, которые она когда-либо знала, и серьезное рассмотрение самых причудливых пророчеств; Она искала убежища, руководства, утешение во всем реестре ее воспоминаний, прошлых поступков и родовых отношения. Таковы известные последствия тревоги, беспорядочного поведения ума, бегущего от реальности. из реальности в кошмар и из кошмара обратно в реальность, в ужасе, как пойманная крыса в ловушке. . . . Возможно, военный кризис закончился. Экономический кризис все еще с нами в всю свою силу. Но интеллектуальный кризис, будучи более тонким и по своей природе предполагающим самые обманчивые проявления (поскольку это происходит в самом царстве притворство)… этот кризис вряд ли позволит нам понять его истинные масштабы, его фазу . Никто не может сказать, что завтра будет мертвым или живым, в литературе, философия, эстетика; никто еще не знает, какие идеи и способы выражения будут занесены в список пострадавших, какие новшества будут провозглашены. Надежда, конечно, остается — напевая вполголоса:
Но надежда есть только недоверие человека к ясному предвидению своего ума. Надеяться предполагает, что любой неблагоприятный для нас вывод должен быть ошибкой разума. И однако факты ясны и безжалостны; погибли тысячи молодых писателей и художников; иллюзия европейской культуры была утрачена, а знание оказалось бессильным сохранять что-либо; наука смертельно ранена в своих моральных амбициях и, как он был посрамлен жестокостью своего применения; идеализм едва выживает, глубоко потрясен и призван к ответу за свои мечты; реализм безнадежен, разбит, разбит собственными преступлениями и ошибками; жадность и воздержание одинаково попираются; веры путаются в своей цели — крест против креста, полумесяц против полумесяца; и даже скептики, сбитые с толку внезапными, жестокими и волнующими событиями, которые играют в нашем уме, как кошка с мышкой. . . даже скептики теряют сомнения, выздоравливают и снова теряют их, нет дольше владел движениями своей мысли. Раскачивание корабля было настолько сильным, что самые висящие лампы погасли. окончательно опрокинулся. . . . Что придает этому критическому состоянию ума его глубину и серьезность? состояние больной, когда она была преодолена. У меня нет ни времени, ни возможности определять интеллектуальное ситуация в Европе в 1914 году. И кто мог претендовать на то, чтобы представить себе эту ситуацию? Тема огромен, требуя каждого порядка знаний и бесконечной информации. Кроме того, когда такой сложное целое, трудность реконструкции прошлого, даже недавнего прошлое вполне сравнимо с построением будущего, даже близкого будущего; или, скорее, это одна и та же трудность. Пророк находится в той же лодке, что и историк. Оставим их там. Все, что мне нужно, это смутное общее воспоминание о том, о чем думали как раз перед войной те интеллектуальные поиски, которые велись в то время, опубликовано. Итак, если я оставлю в стороне все детали и ограничусь беглым впечатлением, что естественное целое дано моментальным восприятием, я вижу. . . ничего ! Ничего . . . и все же бесконечно потенциальное ничто. Физики говорят нам, что если бы глаз мог выжить в печи, точка накала, это было бы видно. . . ничего. Не было бы неравных интенсивностей света, оставленного для обозначения точек в пространстве. Эта огромная скрытая энергия произвела бы невидимость, неотчетливое равенство. Такого рода равенство есть не что иное, как идеальное состояние беспорядок . А что сделал тот беспорядок в середине Европы? Свободное сосуществование, в все ее образованные умы, самые разные идеи, самые противоречивые принципы жизни и обучения. Это характерно для современной эпохи. Я не прочь обобщить понятие «современный» на обозначают определенные образы жизни, а не делают его чисто синонимом современного . В истории есть моменты и места, которым мы современные могли бы вернуться без сильно нарушающие гармонию того времени, не кажущиеся предметами бесконечно любопытными и заметный. . . существа шокирующие, диссонирующие и неусвояемые. Где бы ни был наш вход произвело бы наименьшую возможную сенсацию, именно здесь мы должны чувствовать себя почти как дома. Это ясно, что Рим во времена Траяна или Александрия при Птолемеях легче, чем во многих местах, менее отдаленных во времени, но более специализированных на одной расе, единая культура и единая система жизни. Ну что ж! Европа в 1914 году, возможно, достигла предела модернизма в это чувство. Каждый ум любого масштаба был перекрестком для всех оттенков мнений; каждый мыслитель был международным изложением мысли. Были работы ума в богатство контрастов и противоречивых тенденций было подобно безумным проявлениям света в тогдашних столицах: глаза устали, обожжены. .. Сколько материала богатства, сколько труда и планирования потребовалось, сколько столетий было разграблено, сколько разнородные жизни были объединены, чтобы сделать возможным такой карнавал и устроить его как высшая мудрость и триумф человечества? В книге той эпохи — и не из самых посредственных — следует найти нетрудно: влияние русского балета, прикосновение Паскаля мрак, многочисленные впечатления гонкуровского типа, что-то от Ницше, что-то от Рембо, некоторые эффекты благодаря знакомству с художниками, а иногда тон научная публикация… в целом приправленная неопределенно британским качеством трудно оценивать! Заметим, кстати, что внутри каждой из составляющих этого смесь другое тел вполне можно найти. Было бы бесполезно указывать на них: было бы просто повторить то, что я только что сказал о модернизме, и дать всю История европейского разума. Стоя сейчас на огромной террасе Эльсинора, которая простирается от Базеля до Кёльна, граничащего с песками Ньюпора, болотами Соммы, известняк Шампани, граниты Эльзаса. . . наш Гамлет Европы смотрят миллионы призраков. Но он интеллектуальный Гамлет, размышляющий о жизни и смерти истины; для призраков у него есть все предметы наших споров; для раскаяния, все титулы нашей славы. Он сгибается под тяжестью всех открытий и разновидностей знание, не способное возобновить бесконечную деятельность; он размышляет о скуке повторение прошлого и глупость всегда пытаться вводить новшества. Он колеблется между двумя бездны, ибо две опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок. Каждый череп, который он поднимает, является прославленным черепом. Это был Леонардо . Он изобрел летающего человека, но летающий человек не совсем послужил его изобретателю. целей. Мы знаем, что верхом на своем большом лебеде ( il grande uccello sopra del dosso del suo magnio cecero ) в наши дни у него другие задачи, кроме уборки снега с горных вершин в жаркое время года, чтобы разбросать его по улицам городов. И тот другой череп был Лейбниц , мечтавший о всеобщем мире. А этот был Кант … и Кант породил Гегеля, Гегель породил Маркса, а Маркс породил . . . . Гамлет едва ли знает, что делать с таким количеством черепов. Но предположим, что он забывает их! Будет ли он по-прежнему собой? Его ужасно ясный ум созерцает переход от война к миру: темнее, опаснее, чем переход от мира к войне; все народы обеспокоен этим. . . . «Что же со Мной, — говорит он, — что со Мною, Европейский интеллект? …А что такое мир? Мир, пожалуй, такое положение вещей в что естественная вражда между людьми проявляется в созидании, а не в разрушении как на войне . Мир — время творческого соперничества и производственной битвы; но я не надоело производить? Разве я не исчерпал свою тягу к радикальным экспериментам, предаваясь слишком много в хитрых соединениях? … Не должен ли я, может быть, оставить в стороне свои тяжелые обязанности и сверхъестественные амбиции? Возможно, последуйте за тенденцией и поступите, как Полоний, который сейчас директор крупной газеты; как Лаэрт, который что-то в авиации; нравиться Розенкранц, кто делает Бог знает что под русским именем? «Прощайте, призраки! Мир больше не нуждается ни в вас, ни во мне. имена прогресса к собственной склонности к роковой точности, мир стремится добавьте к преимуществам жизни преимущества смерти. Некоторая путаница все еще царит; но через некоторое время все прояснится, и мы наконец станем свидетелями чуда общество животных, совершенный и совершенный муравейник». [ Второе письмо ] На днях я говорил, что мир — это такая война, которая позволяет любви и творчества в ее ходе; тогда это более сложный и неясный процесс, чем война в собственном смысле слова, поскольку жизнь темнее и глубже смерти. Но происхождение и ранние этапы мира более неясны, чем мир себя, так как оплодотворение и зарождение жизни более загадочны, чем функционирование тела, когда оно сделано и адаптировано. Все сегодня ощущают присутствие этой тайны как актуальное ощущение; некоторые люди, несомненно, должны чувствовать, что их собственное внутреннее существо положительно тайна; и, возможно, есть кто-то с такой ясной, тонкой и богатой чувствительностью, что он чувствует в себе некоторые стороны нашей судьбы, более продвинутые, чем сама наша судьба. У меня нет таких амбиций. Вещи мира интересуют меня только потому, что они относятся к интеллекту; для меня все связано с интеллектом. Бэкон сказал бы, что это понятие интеллекта есть идол . согласен, но лучше не нашел идол. Я думаю тогда об установлении мира, поскольку это касается интеллект и вещи интеллекта. Эта точка зрения ложна , так как она отделяет ум от всех других видов деятельности; но такие абстрактные операции и фальсификации неизбежны: всякая точка зрения ложна. Первая мысль приходит в голову. Идея культуры, интеллекта, великого произведений, имеет для нас очень древнюю связь с идеей Европы — настолько древнюю, что мы редко возвращаюсь так далеко. В других частях мира были замечательные цивилизации, поэты первого порядка, строителей и даже ученых. Но ни одна часть мира не обладала этим единственное физическое свойство: наиболее интенсивная мощность излучения в сочетании с столь же интенсивная сила ассимиляции. Все пришло в Европу, и все пришло из нее. Или почти все. Нынешний день приносит с собой важный вопрос: может ли Европа удерживать первенство во всех областях? Станет ли Европа такой, какая она есть на самом деле , т. е. немного мыс на азиатском континенте? Или останется тем, чем кажется — то есть избранной частью земной шар, жемчужина сферы, мозг огромного тела? Чтобы прояснить строгую необходимость этой альтернативы, позвольте мне разработайте здесь своего рода основную теорему. Рассмотрите карту мира. На этой планисфере находятся все обитаемые земли. Целое разделено на области, и в каждой из этих областей есть определенная плотность населения, определенное качество мужчин. В каждом из этих регионов также есть соответствующие природные ресурсы — более или менее плодородная почва, более или менее богатая субстрат, более или менее обводненная местность, которая может быть более или менее легко разработана для транспорт и др. Все эти характеристики позволяют в любой период классифицировать регионах, о которых мы говорим, так что в любой данный момент времени ситуация на земле может определяться формулой, показывающей неравенства между обитаемыми районами его поверхность . В каждый момент история следующего момента будет зависеть от данное неравенство. Рассмотрим теперь не нашу теоретическую классификацию, а ту, которая фактически преобладала в мире до недавнего времени. Мы отмечаем поразительный факт, который мы принимаем слишком много для само собой разумеющегося: Несмотря на свою маленькую размеры, Европа веками стояла во главе список. Несмотря на ее ограниченность — и хотя богатство ее почвы не иссякает обыденности — она доминирует на картине. Каким чудом? Конечно чудо должно заключаются в высоком качестве ее населения. Это качество должно компенсировать меньшее количество людей, квадратных миль, тонн или руды, найденных в Европе. В одну шкалу поставить Индийская империя, а в другой Соединенное Королевство: весы с меньшим весом наклоняется вниз! Это чрезвычайное нарушение равновесия. Но его последствия тем более: они скоро позволят нам предвидеть постепенное изменение противоположного направление . Мы только что предположили, что определяющим фактором должно быть качество ее мужчин. фактором превосходства Европы. Я не могу подробно анализировать это качество; но из итогового осмотра я бы сказал, что драйвовая жажда, пылкая и бескорыстная любопытство, удачная смесь воображения и строгой логики, скептицизм, безропотный мистицизм … являются наиболее специфически активными характеристиками европейская психика. Единственный образец этого духа, образец высочайшего порядка и Первостепенное значение имеет Греция, поскольку все побережье Средиземного моря должно быть считается в Европе. Смирна и Александрия — такая же часть Европы, как Афины и Марсель. Греция основала геометрию. Это была безумная затея: мы до сих пор спорим о возможность такой глупости. Что потребовалось для создания этого фантастического творения? Считают, что ни египтянам, ни китайцам, ни халдеям, ни индусам это не удалось. Подумайте, какое это было захватывающее приключение, завоевание, в тысячу раз более богатое и на самом деле гораздо более поэтичен, чем у Золотого руна. Никакая овчина не стоит золота бедро Пифагора. Это было предприятие, требующее подарков, которые, если их найти вместе, обычно самые несовместимые. Требовались аргонавты ума, крутые летчики, отказавшиеся либо погрузиться в свои мысли, либо отвлечься на свои впечатления. Ни бренность предпосылок, которые их поддерживали, ни бесконечное количество и изощренность выводы, которые они исследовали, могли их обеспокоить. Они были как бы равноудалены от непоследовательный негр и неопределенный факир. Они выполнили чрезвычайно деликатную и невероятный подвиг приспособления обычной речи к точным рассуждениям; они проанализировали наиболее сложные комбинации двигательных и зрительных функций и обнаружили, что они соответствуют определенные языковые и грамматические свойства; они доверяли словам, чтобы провести их через пространство, как дальновидные слепцы. А само пространство из века в век становилось более богатое и удивительное творение, по мере того как мысль овладевала собой и уверенность в чудесной системе разума и в изначальной интуиции, наделили его такими несовместимыми инструментами, как определения, аксиомы, леммы, теоремы, задачи, поризмы и т. д. Мне нужна целая книга, чтобы как следует рассмотреть эту тему. Я хотел просто указать в нескольких словах на одно из характерных изобретений европейского гения. Этот пример возвращает меня прямо к моему тезису. Я утверждал, что дисбаланс так долго сохранялся в пользу Европы была, по собственной реакции , должна постепенно превратиться в дисбаланс в противоположное направление. Это то, что я назвал амбициозным названием основной теоремы. Как доказать это предложение? Я беру тот же пример, что и геометрия греков; и я прошу читателя подумать о последствиях этого дисциплина на века. Мы видим это постепенно, очень медленно, но очень верно, предполагая, такого авторитета, что все исследования, все способы приобретения знаний неизбежно ведут к позаимствовать его строгую процедуру, его скрупулезную экономию «материи», его автоматический обобщения, его тонкие методы и та бесконечная осмотрительность, которая позволяет дичайшая наглость. Современная наука родилась из этого образования в большом стиле. Но однажды рожденный, однажды испытанный и проверенный практическими применениями, наш наука стала средством власти, средством физического господства, создателем материального богатства, аппарат для эксплуатации ресурсов всей планеты, перестав быть «самоцелью» и художественной деятельностью. Знания, бывшие потребительской ценностью, стала меновой стоимостью. Полезность знания сделала знание товаром , нет более желанный несколькими выдающимися любителями, но всеми. Таким образом, этот товар должен был производиться во все более и более управляемой или расходные формы; он должен был распространяться среди все более и более многочисленной клиентуры; это было стать предметом торговли, короче говоря, предметом, который можно имитировать и производить почти везде. Результат: неравенство, существовавшее когда-то между регионами мира что касается механических искусств, прикладных наук, научных инструментов войны или мир — неравенство, на котором основывалось господство Европы, — постепенно стремится к пропадать. Итак, классификация обитаемых регионов мира становится такой, в которой валовой материальный размер, простые статистические данные и цифры (например, население, площадь, сырье) окончательно и самостоятельно определяют рейтинг различных разделов глобус . Вот и чаша весов склонилась в нашу пользу, хотя мы появились зажигалку, начинают плавно поднимать нас, как будто мы тупо переместились на другая сторона таинственного избытка, который был нашим. Мы по глупости создали силу пропорциональна массе! Это грядущее явление, кроме того, может быть связано с другим характерно для каждой нации: я имею в виду распространение культуры и ее приобретение все более многочисленными категории лиц. Попытка предсказать последствия такого распространения или найти приведет ли это неизбежно к упадку , было бы восхитительно сложная задача интеллектуальной физики. Прелесть проблемы для спекулятивного ума исходит, во-первых, из его сходство с физическим фактом диффузии и, затем, с внезапной превращение в глубокое различие , когда мыслитель вспоминает, что его первичный объект — человек , а не молекул . Капля вина, падающая в воду, едва окрашивает ее и стремится исчезнуть после показа в виде розового облака. Это физический факт. Но предположим, что когда-нибудь после того, как оно исчезнет, вернётся к прозрачности, мы должны видеть то здесь, то там в нашем стекле — который, казалось, снова содержал чистая вода — каплевидная винообразная, темная и чистая — какой сюрприз!… Этот феномен Каны не является невозможным в интеллектуальном и социальном плане. физика. Тогда мы говорим о гении и противопоставляем его диффузии. Как раз сейчас мы рассматриваем любопытные весы, которые работали в обратном соотношении весить. Затем мы увидели, как жидкая система как бы самопроизвольно переходит из однородной в разнородны, от интимного смешения до ясного разделения… Эти парадоксальные образы дать самое простое и практическое представление о той роли, которую играет в мире то, что — для пять или десять тысяч лет — называется Разумом. Но может ли европейский разум — или, по крайней мере, самое ценное его содержание — быть полностью рассеянный? Должны ли такие явления, как демократия, эксплуатация земного шара и всеобщее распространение технологий, все из которых предвещают deminutio capitis для Европа … должны ли они восприниматься как абсолютные решения судьбы? Или у нас какая-то свобода против этот угрожающий заговор вещей? Возможно, в поисках этой свободы мы сможем ее создать. Но для того, чтобы искать его, мы должны на время отказаться от рассмотрения групп и изучать мыслящего индивидуума в его борьба за личную жизнь против его жизни в обществе. [Источник: «Кризис разума» был написан в по просьбе Джона Миддлтона Мюрри. «Кризис духа» первоначально появилось на английском языке в двух частях в году The Athenaeum (Лондон), 11 апреля и 2 мая 1919 г. Французский текст был опубликован тем же год в августовском номере La Nouvelle Revue Francaise . |