Градация детей по возрасту: О возрастных группах в педиатрии.

О возрастных группах в педиатрии.

Главная > Публикации >

В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь  поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных  возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.

Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)

  • Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
  • Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
  • Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
  • Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.

Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)

  •  Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
  • Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
  •  Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
  • При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.

Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)

  • Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
  • Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
  • В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
  • Также, в раннем дошкольном  возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений

Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)

  • В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
  • Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
  • В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
  • Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.

Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)

  • Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
  • Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
  • В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
  • Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.

Удобный день и время:

Интересующая услуга:

-АллергологГастроэнтерологДерматологГомеопатИммунологИнфекционистКардиологЛечебная физкультураЛогопедЛОРМассажистНеврологНефрологОртопедОстеопатОфтальмолог (окулист)ПедиатрПедиатрическая медсестраПсихологПульмонологУЗИФизиотерапевтХирургЭндокринологКомплексные программыАнализыБольничные листыОформление мед. картСправки в детские учрежденияМикрополяризацияЭкспресс тестыЭЭГ (Электроэнцефалограмма)Удаление бородавок и родинокОртопедические стелькиМассажФизиотерапияЛечебная физкультураОбучение плаваниюЭлектрокардиографияУЗИ

Филиал*:

-филиал на Приморском пр.филиал на пр. Просвещенияфилиал на ул. Оптиков

* — Поля, обязательные для заполнения

Возрастная периодизация в педагогике

Возрастная периодизация является необходимо системой в педагогике, благодаря которой педагог знает, какие методы и способы работы применять в каком возрастном периоде  подопечного.

Ведь и трехлетний, и 15-летний человек — это ребенок, по классификации дидактики. Но они очень разные. Каждый возрастной период отличается своими физическими  и психическими особенностями развития, причем, нередко первые влияют на вторые. Важно все  — уровень способностей, особенности восприятия мира, влияние гормонов на детский организм.

В педагогике стандартно выделены несколько возрастных периодов для растущих детей.

  • 1 От рождения до года

  • 2 От года до 3 лет

  • 3 До 6 лет

  • 4 До 11-летнего возраста

  • 5 Средний школьный возраст

  • 6 До 17 лет

От рождения до года

Первый период – младенчество, от рождения до года. На этом этапе, только закладываются  базовые физически навыки, идет, в основном, пассивное, но непрерывное познавание мира.

От года до 3 лет

Второй период – раннее детство – от года до трех. В этом возрасте маленький человек начинает активно познавать мир, формируются зачатки социального ядра, прогрессирует коммуникативная функция. Все физические навыки уже присутствуют, хотя до совершенства  им, понятно, еще далеко.

До 6 лет

Третий период – дошкольный, от трех лет до 6( или до 7). В этом возрасте у ребенка формируется личностное «Я», он становится частью  общины, активно общается в другими детьми и взрослыми. Ребенок становится маленьким членом общества  и впитывает основные нормы его поведения. Конечно, пытливый ум ребенка в таком возрасте еще абсолютно чист, он не приемлет и   не понимает никакие сложные материи. В таком возрасте ребенок  уже способен активно учиться, правда, в игровой форме.

До 11-летнего возраста

Четвертый период – младший школьный, от 7 до 11 лет. Физические навыки сформированы полностью,  но продолжат развиваться. Маленький человек становится на стезю взрослой жизни, принимая такие понятия, как график, обязанность, «должен» и «надо». В этот трудный период учителя помогают детям встать на ноги.

Средний школьный возраст

Пятый период – средний школьный возраст. От 11 до 14 лет. Это  учащиеся 5-8 классов. Всем педагогическим составом любой школы единолично приятно считать, что это – самый трудный, проблемный период;  в этом возрасте у ребенка происходит взрыв гормонов, что часто делает его не просто психически  неуравновешенным, нервным, но и неуправляемым. К тому же, ум начинает взрослеть, мир перестает быть настолько по-детски прост, и то, что раньше казалось очевидным  и не нуждалось в разъяснении, теперь кажется сомнительным. Дети начинают придирчиво относиться к любой входящей информации, становятся недоверчивыми. Максимализм  – вот какая черта зарождается в детском уме в это возрасте. Чтобы не навредить ребенку и не дать ему свернуть с правильного пути, педагогу  в этот период требуется все умение и тонкость подхода, чтобы совладать с крепнущим и бунтующим умом подопечного.

До 17 лет

Шестой период – старший школьный возраст – от 14 до 17 лет. Частично, это возраст захватывает и более поздний период, 17-19 лет, который именуется юношеством. Черты данных возрастных групп схожи. В этом возрасте учащиеся 9-11 классов начинают по-настоящему взрослеть, становятся личностью.  Личностное становление — это болезненный период, и он длится с самых ранних лет и продолжается  после окончания школы.  Старшеклассники —  это уже ответственные взрослые люди, которые могут адекватно воспринимать мир. Однако, вся эта «взрослость» несколько напускная, чтобы ей утвердится и дать ребенку прочно встать на ноги, требуется время.

Развитие ребенка: вехи, возраст и этапы

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

Возраст и этапы Главная Новорожденный от 1 до 3 месяцев от 4 до 6 месяцев от 7 до 9 месяцев от 10 до 12 месяцев1 год2 года3 года от4 до 5 лет6 до 12 лет13 до 18 лет

90 002 Понимание изменений вашего ребенка Вехи роста и развития являются важной частью воспитания. По мере того, как младенцы и дети проходят ряд стадий роста, они могут столкнуться с общими физическими или эмоциональными проблемами. Педиатрические эксперты CHOC создали серию руководств по возрасту и стадии, чтобы вы могли лучше понять, через что проходит ваш ребенок, и выявить любые проблемы на этом пути.

Рост и развитие включают не только физические изменения, происходящие от младенчества до подросткового возраста, но также некоторые изменения в эмоциях, личности, поведении, мышлении и речи, которые развиваются у детей по мере того, как они начинают понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Такие навыки, как умение сделать первый шаг или впервые улыбнуться, называются вехами развития.

Дети достигают значительных успехов в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но эти вехи дают вам общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере роста вашего ребенка.

Вехи развития можно разделить на следующие категории:

  • Речь и язык
  • Навыки одевания
  • Мелкая моторика и зрительная моторика
  • Навыки ухода

Дети растут в своем собственном темпе. Среди детей существует широкий диапазон здоровых форм и размеров. Генетика, пол, питание, физическая активность, проблемы со здоровьем, окружающая среда и гормоны — все это играет роль в росте и весе ребенка, и многие из них могут широко варьироваться от семьи к семье.

Врачи рассматривают диаграммы роста наряду с общим самочувствием ребенка, окружающей средой и генетическим фоном. Врач вашего ребенка может также рассмотреть следующие вопросы:

  • Достигает ли ребенок других этапов развития?
  • Есть ли другие признаки того, что ребенок нездоров?
  • Какой рост и вес у родителей, братьев и сестер ребенка?
  • Ребенок родился недоношенным?
  • У ребенка началось половое созревание раньше или позже среднего?

Нет. Девочки и мальчики измеряются по разным графикам роста, потому что они растут по разным схемам и с разной скоростью. Один набор карт используется для младенцев от рождения до 36 месяцев. Другой набор предназначен для детей и подростков в возрасте от 2 до 20 лет. Кроме того, для детей с определенными заболеваниями, такими как синдром Дауна, или детей, родившихся раньше срока, можно использовать специальные графики роста.

Наблюдение за графиками роста может помочь вам или врачу вашего ребенка обнаружить любые потенциальные проблемы роста. Вот некоторые закономерности, на которые следует обратить внимание: 

  • Когда процентиль веса или роста ребенка отличается от шаблона, которому он следовал. Например: если рост и вес были на линии 60-го процентиля, пока ребенку не исполнилось 5 лет, а затем рост падает до 30-го процентиля в возрасте 6 лет, это может свидетельствовать о проблеме роста, потому что ребенок не следует своим или свой обычный рост.
    Но изменение процентилей не всегда означает наличие проблемы. У многих детей могут наблюдаться изменения в процентилях роста на некоторых этапах развития, когда нормально, что темпы роста больше варьируются от ребенка к ребенку. Это особенно часто встречается в младенчестве и в период полового созревания.
  • Если прогресс роста ребенка сильно отличается от того, что ожидается при расчете его или ее среднего роста.
  • При аномально низком или высоком индексе массы тела (ИМТ 85%).

Графики роста являются полезным инструментом, но важно знать, что они не дают полной картины развития или общего состояния здоровья вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста вашего ребенка или графиков роста, поговорите со своим педиатром.


Отзыв доктора Mary Choi, Seaview Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г. Мы отмечаем их первый день рождения (и то, что мы прожили целый год без сна!) пышными тортами и большой вечеринкой. Мы отмечаем начало их первого дня в детском саду множеством фотографий. Мы поднимаем шумиху, когда зубная фея впервые заходит к нам в гости.

Но есть еще одна важная веха на пути к подростковому возрасту, о которой мало кто знает, — это когда ребенок достигает стадии развития, известной как «возраст разума».

Что такое «возраст разума»?

Примерно в возрасте семи лет, плюс-минус год, дети вступают в фазу развития, известную как возраст разума. «Возраст разума относится к когнитивной, эмоциональной и нравственной стадии развития, на которой дети становятся более способными к рациональному мышлению, усваивают совесть и имеют лучшую способность контролировать импульсы (чем на предыдущих стадиях)», — объясняет Дана Дорфман. Кандидат медицинских наук, психотерапевт, соведущий подкаста 2 мамы на диване.

Это время, когда ребенок начинает по-настоящему понимать разницу между правильным и неправильным и начинает понимать, что у других людей есть свои собственные чувства, которые могут не совпадать с его или ее чувствами.

Что происходит с моим ребенком?

Да, ваше выдающееся воспитание заслуживает похвалы за вновь обретенные способности вашего ребенка слушать, когда вы просите его убрать посуду после завтрака или перестать использовать кошку в качестве футбольного мяча. Но многое из того, что вызывает эти большие изменения в образе мышления и поведения вашего ребенка, связано с биологией, особенно с тем, как развивается его мозг.

«Приблизительно в возрасте семи лет наблюдается значительный неврологический рост в височной и лобной долях, которые способствуют развитию когнитивных способностей, — объясняет доктор Дорфман. «Доли увеличиваются в связности и соединении друг с другом, прокладывая новые нервные пути; эти связи позволяют повысить способность обрабатывать эмоции».

Особая роль 7-летнего возраста в истории и культуре

Термин «возраст разума» был впервые описан в 1976 году детскими психиатрами Теодором Шапиро и Ричардом Перри в статье под названием «Возвращение к латентности: возраст семи плюс или минус один». .»

Но на протяжении веков семилетний возраст считался возрастом, когда начинают проявляться здравый смысл и зрелость. В средние века придворное ученичество начиналось в возрасте семи лет. По английскому общему праву дети до семи лет не несут ответственности за свои преступления. Семь лет могут быть даже символическими в религиозном воспитании ребенка, так как это возраст, когда католическая церковь предлагает первое причастие.

Отделить фантазию от реальности

Один из способов узнать, достиг ли ваш ребенок этого возраста развития, — внимательно следить за любыми подозрительными вопросами о феях, Санта-Клаусе или монстре, который, по словам его старшего брата, живет в подвале. Хотя воображение вашего ребенка все еще может свободно разгуляться, его вера в притворство может начать угасать.

«Несмотря на свое желание сохранить детское чудо, дети латентного возраста (7-8 лет) все чаще способны решать проблемы, выявлять закономерности и применять логику к вопросам», — объясняет доктор Дорфман. «Таким образом, их вера в вымышленных персонажей, таких как Санта-Клаус и монстры, за это время ослабевает».

Говорить правду становится сложнее

Дошкольники могут быть настоящими возлюбленными — большую часть времени. Они большие любители обниматься и целоваться, но когда вы спросите их мнение, они расскажут вам нефильтрованную правду, какой бы резкой она ни была. (Мое эго все еще не оправилось после того, как мой четырехлетний сын сказал мне, что из-за ярко-оранжевого свитера я «выгляжу как тыква». Он не ошибся, но все же — уф!)

Этот режим «без фильтров» отключается, когда детям исполняется семь лет, благодаря возросшей способности вашего ребенка к эмпатии. «С их вновь обретенной совестью и способностью различать реальность и фантазию они более способны «скрывать» правду — чтобы защитить себя или других», — говорит доктор Дорфман.

На этом этапе развития дети также рассматривают понятия добра и зла как разные вещи. «Их чувство правильного и неправильного негибкое и конкретное. Они не способны чувствовать тонкости, нюансы и серость; они дихотомичны (хорошо/плохо, правильно/неправильно) и линейны в своем мышлении», — объясняет доктор Дорфман. Например, если собаке обычно не разрешается сидеть на диване, она может сильно расстроиться, увидев сидящую там собаку, даже если мама или папа одобрили это, поскольку это «против правил».

Положительные изменения

Я уверен, что я не единственная мама, которая немного плачет при мысли о том, что ее малыши начинают задавать вопросы о Санта-Клаусе. Но есть и светлая сторона маленького взрослого, которым становится ваш ребенок.

«У них развилось внутреннее чувство правильного и неправильного, и они уже не настолько полагаются на внешние силы, чтобы направлять их», — говорит доктор Дорфман. Эти новообретенные навыки помогают детям идти на компромисс самостоятельно, что означает меньшее перетягивание каната из-за игрушек на игровой площадке и возможность сказать «извини» и действительно иметь это в виду.

Примерно в это же время начинают проявляться понимание и уважение к правилам, что позволяет играть в Uno без слез, если ваш ребенок не выиграет. «Повышенные когнитивные способности позволяют им понимать и выполнять многоэтапные указания и удерживать внимание в течение более длительных периодов времени. В большинстве случаев они менее отвлекаемы и дольше концентрируют внимание», — объясняет доктор Дорфман. (Подождите, это означает, что они могут больше помогать по хозяйству, не так ли? Оценка!)

Как помочь детям ориентироваться в этой новой фазе

Некоторые дети без труда воспримут свои новые навыки мышления. Другим может быть сложнее, поскольку они понимают, что ситуации, которые раньше казались простыми, теперь имеют для них больше нюансов. Открытое общение всегда является ключом к тому, чтобы помочь детям справиться с этими сложными эмоциями. Если у вас возникли проблемы с началом разговора, попробуйте использовать в качестве отправной точки детское шоу или книгу.

«Социальные истории или истории с персонажами, имеющими схожий опыт или характеристики ребенка, могут быть очень полезными во время переходных периодов», — объясняет Дженнифер Катценштейн , Доктор философии, ABPP-CN, директор отделения психологии и нейропсихологии Детской больницы Джона Хопкинса. «Эти социальные истории могут стать отличной отправной точкой для родителей, чтобы обсудить эти ситуации, провести параллели относительно того, как это влияет на жизнь ребенка, и указать варианты того, как реагировать на события».

Если ваш ребенок борется с братом или сестрой, попробуйте прижаться к нему на просмотр Frozen , чтобы он рассказал о своих проблемах. Если это проблема родителя и ребенка, может быть, связанные темы Моана заставит его болтать. Если время рассказа — это время, когда она с большей вероятностью поделится своими проблемами, попробуйте серию, например, My Weird School Daze и книги Джуни Б. Джонс, чтобы помочь ей обсудить конфликты с одноклассниками, или Amber Brown Is Feeling Blue , чтобы помочь ей сориентироваться.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *