Технология изготовления головоломки для детей младшего школьного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Мастер-класс: «Технология изготовления головоломки для детей младшего школьного возраста» Методическая разработка поэтапного
выполнения творческого проекта в период летнейпрактики (на базе школьных учебных мастерских) учениками 5-х классов
Возраст учащихся -10-11 лет.
Автор и составитель- Тихонов С.П., учитель технологии МОУ Кумылженской СОШ №1
им. Знаменского А.Д.
станица Кумылженская 2013 г.
2. Этапы выполнения проекта. Базовый материал и инструменты
Доска сосноваяНожовка по
дереву
Рубанок
Рашпиль
Напильник
Карандаш
Угольник
Наждачная бумага
3. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки
Разметкавыполняется при
помощи линейки и
карандаша.
Базовые размеры:
Длина-150
Ширина-100
Толщина-20
4. Этапы выполнения проекта. Строгание заготовки
Строганиевыполняется при
помощи рубанка.
Заготовка должна
быть прочно
закреплена в
столярных тисках.
5. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки
Разметкавыполняется при
помощи угольника
и карандаша.
Базовые размеры:
Длина-150
Ширина-100
Толщина-20
6. Этапы выполнения проекта. Закрепление заготовки
Закреплениевыполняется при
помощи
струбцины.

Доска закреплена
струбциной к
верстаку.
Место крепления
струбцины 150250 мм от линии
разметки.
7. Этапы выполнения проекта. Пиление заготовки
Пилениевыполняется при
помощи ножовки.
Доска закреплена
струбциной к
верстаку.
Пиление
производится
строго по линии
разметки.
8. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки
Выполнениерисунка
центральной
фигуры.
Разметка
выполняется при
помощи шаблонов
и карандаша.
9. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки
Разметкавыполняется при
помощи шаблонов
и карандаша.
Выполнение
рисунка
произвольных
размеров.
10. Этапы выполнения проекта. Пиление заготовки термолобзиком
Пилениевыполняется при
помощи
термолобзика.
Доска закреплена
струбциной к
верстаку.
Пиление
производится
строго по линии
разметки.
11. Этапы выполнения проекта. Пиление заготовки термолобзиком
Пилениевыполняется при
помощи
термолобзика.

Доска закреплена
струбциной к
верстаку.
Пиление
производится
строго по линии
разметки.
12. Этапы выполнения проекта. Готовые изделия.
Базовые размеры:Длина-150
Ширина-100
Толщина-20
13. Головоломка для школьника
Головоломка вразобранном
виде.
Для её сборки
надо установить
все детали по
местам.
Время
(контрольное) для
сборки-5 минут.
Предназначается
для учеников 1-4
классов.
14. Головоломки для школьника
Головоломки вразобранном
виде.
Для их сборки
надо установить
все детали по
местам.
Время
(контрольное) для
сборки-5 минут.
Предназначается
для учеников 1-4
классов.
15. Головоломка для школьников. Заключение
При выполнении практических работнеобходимо строго соблюдать правила
техники безопасности.
После выполнения основных операций
головоломку шлифуют при помощи
наждачной бумаги последовательно,
сначала с шкуркой крупнозернистой,
затем с мелкозернистой.

После шлифовальных работ,
поверхность заготовки покрывают
лаком.
Производят сушку деталей в течение 48
часов.
16. Используемая литература
Учебник Технологии для 5-х классов. Под редакциейСимоненко В.Д. М. Изд. «Вентана-Граф» 2010 г.
Учебник «Дерево». Автор Федотов Г.Я.
Изд. Эксмо-Пресс. Москва.2002 г.
Автор методического материалаТихонов С.П.,учитель технологии МКОУ Кумылженской
Волгоградская обл.
При составлении презентации использованы фотографии
автора.
Автор методического материалаТихонов С.П.,учитель технологии
Муниципального казённого образовательного
учреждения Кумылженской средней
общеобразовательной школы № 1 имени
Знаменского А.Д. Кумылженский район,
Волгоградская область.
English Русский Правила
Головоломка «Гексафлексагон»
Материал опубликовала
8
#Математика #Методические разработки #Мастер-класс #Все учителя #Школьное образование
Головоломка Гексафлексагон своими руками.
Мастер-класс с пошаговыми фото
Как сделать Гексафлексагон своими руками пошагово
Мастер-класс с пошаговым фото
«Изготовление головоломки Гексафлексагон из бумаги.»
Автор: Иванова Светлана Александровна, учитель математики филиал МКОУ «Лебяжьевская СОШ» «Плосковская СОШ»
Описание: Головоломка Гексафлексагон выполнена в технике оригами и аппликации.
Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов, заботливых родителей, творческих людей.
Назначение: Гексафлексагон может быть использован как головоломка, увлекательная игрушка, математический трюк.
Цель: сделать головоломку Гексафлексагон своими руками.
Задачи: развивать воображение и творческие способности при изготовлении гексафлексагона из бумаги; любовь к декоративно-прикладному творчеству;
математическое мышление; пространственное воображение:воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение.
Материалы:
-рулон любой плотной бумаги;
-офисная двухсторонняя цветная бумага;
-ножницы;
-клей ПВА;
-линейка, карандаш.
Ход работы:
Гексафлексагон — увлекательная игрушка, головоломка и интересная математическая модель, открытая в первой половине XX века. Уникальность этой головоломки в том, что после каждого очередного раскрытия на свет появлялась новая поверхность, состоящая из шести треугольников, а предыдущие шесть треугольников скрывались внутри конструкции.
Берём полосу плотной бумаги размером 14см. шириной и 161см. длиной
2.Делим его на 19 правильных треугольников
3. Из цветной бумаги вырезаем по 12 прямоугольников одного цвета.
На розовых пишем шесть единиц и шесть двоек.
На синих пишем шесть троек и шесть четвёрок.
На зелёных пишем шесть пятёрок и шесть шестёрок.
4. Прямоугольники с цифрами приклеиваем на треугольники как показано на фото.
5. И с другой стороны цифры приклеиваем на треугольники, как показано на фото.
6. Начинаем сворачивать с левой стороны.
7. Таким образом, чтобы 4 попадала на 4.
8. Цифра 5 попадала на 5.
9. Цифра 6 попадала на 6.
10. Повторяем 4 на 4 и так далее.
11. Далее начинаем сворачивать с левого края. По такому же принципу.
Единица на единицу.
12. Тройка под двойку только вниз.
13. Тройку подогнём вниз.
14. Концы склеим скотчем.
15. Гексафлексагон готов. Это головоломка.
Задания:
Свернуть гексафлексагон таким образом, чтобы получилась лицевая поверхность, состоящая из шести треугольников с одинаковыми цифрами.
.
.
.
.
Решение головоломки гексафлексагона смотрите на видео.
Опубликовано
Федорова Елена Никифоровна, 17.10.17 в 19:43 0ОтветитьПожаловаться
здорово!!!! спасибо!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Как использовать пазлы, чтобы оживить ваши уроки — 8 бесплатных примеров пазлов
Первые пазлы восходят к 1760-м годам, когда европейские картографы наклеивали карты на дерево и разрезали их на мелкие кусочки. Это древний образовательный инструмент, предназначенный для обучения учащихся составлению карт своей страны или мира.
В этой записи блога я покажу вам, как использовать головоломку на уроках. Я создал цифровые пазлы для учеников начальной школы и пазлы для старшеклассников. Вы увидите, что вы можете использовать головоломки на всех курсах. Я также включил несколько других способов использования головоломки. Обязательно прочитайте пост до конца. Вы будете удивлены мощью этой цифровой головоломки!
Преимущество использования пазлов на уроках
Сегодня пазлы на уроках чаще используются в качестве игры. Конечно, вы можете использовать эти игры-головоломки, чтобы преподать своим ученикам ценный урок.
Тем не менее, самым большим преимуществом использования пазлов на уроке является возможность совместить веселый и интерактивный метод обучения с ценным образовательным уроком. Студенты не просто собирают мозаику, они также учатся и практикуются.
Головоломки — идеальный способ для студентов практиковать учебный материал друг с другом. И при этом они тренируют свой мозг, логически думая, когда собирают все части вместе.
И, конечно же, преимущество цифровой головоломки: создайте ее всего за несколько минут и поделитесь ею со своими учениками в любое время и в любом месте.
8 способов использования цифрового пазла на уроках
Чтобы собрать пазл вручную, требуется много труда. У меня есть более простой и быстрый способ создать пазл с нуля.
Все пазлы, которые вы увидите в этом блоге, сделаны всего за несколько минут с помощью BookWidgets. Просто загрузите изображение и решите, на сколько частей вы хотите его разделить. Теперь вам просто нужно поделиться ссылкой на головоломку со своими учениками. Вот как быстро вы можете сделать онлайн-пазл с BookWidgets.
Совет: если вы хотите использовать бесплатные пазлы, представленные в этом посте, просто скопируйте ссылку и поделитесь ею со своими учениками.
Как вы уже должны знать, с помощью BookWidgets вы можете не только собирать пазлы онлайн. Создавайте цифровые кроссворды, головоломки с поиском слов, игры с палачами, игры в бинго, викторины, карточки и многое другое.
1. Используйте пазлы на уроках языка
Используйте пазлы на уроках иностранного языка, чтобы учащиеся могли практиковать разговорные навыки. Пусть ваши ученики решат головоломку, а затем описывают то, что они видят, своим однокурсникам. Головоломка должна относиться к теме урока, как в примере ниже. Студенты должны описать картинку и объяснить новые слова, которые они выучили на иностранном языке.
Нажмите, чтобы открыть
2. Используйте пазлы на уроках математики
Взгляните на приведенный ниже пример и рассмотрите эту забавную головоломку на уроках математики. Это своего рода головоломка внутри головоломки, которая запускает мышление учащихся для решения проблем.
Нажмите, чтобы открыть
3. Используйте пазлы на уроках географии
Как вы знаете, пазлы изначально предназначались для обучения учащихся работе с картами, как в первом примере ниже.
Нажмите, чтобы открыть
Еще один интересный способ использования пазлов в географии — научить ваших учеников растительности, как в этом простом примере пазла ниже:
Нажмите, чтобы открыть
4. Используйте пазлы на уроках биологии
Если вы посмотрите на приведенные выше примеры, то поймете, что все возможно. В качестве примера головоломки для курса биологии вы можете попросить учащихся составить изображение клеточной структуры. Затем они должны объяснить все части камеры своим однокурсникам. Чтобы еще больше усложнить задачу, попросите их также рассказать об их функциях.
Нажмите, чтобы открыть
5. Используйте пазлы на уроках истории
В этом мире так много исторических мест, которые несут в себе трагическую, интересную или удивительную историю. Вспомните Чернобыль, Китайскую стену, железный занавес, статую свободы, Версаль, Колизей и так далее.
Щелкните, чтобы открыть
6. Используйте пазлы, чтобы представить себя
Эта ознакомительная игра с пазлами определенно предназначена для учащихся начальных классов. Учителя часто представляются, называя свое имя, увлечения, есть у них дети или нет, что им нравится или не нравится и так далее. Попробуйте поменять местами с помощью головоломки.
В этом примере учащиеся должны решить головоломку и узнать историю, стоящую за изображением. Изображение представляет собой забавный опыт, который учитель пережил в какой-то момент своей жизни.
Студенты выдвигают всевозможные теории. Пусть они расскажут друг другу свои истории. В конце концов, вы раскрываете истинную историю, стоящую за изображением.
Нажмите, чтобы открыть
Ну, как вы думаете, что здесь произошло?
7.

Использование цифровых пазлов — это очень увлекательное и интерактивное занятие при знакомстве с новой темой урока. Найдите хорошее изображение, описывающее тему вашего урока, и позвольте вашим ученикам решить головоломку. По завершении они должны объяснить, какой может быть новая тема урока.
Нажмите, чтобы открыть Как видите, головоломки можно использовать и на уроках экономики. Сегодняшний урок научит ваших учеников, как копить деньги и что с ними делать.
8. Используйте пазлы на уроках рисования
Картины! Нет лучшего способа представить известную картину (или художника), чем использовать пазл. Вы также можете собрать головоломку, чтобы учащиеся могли больше узнать о композиции картины или просто узнавать картины, о которых они только что узнали.
Нажмите, чтобы открыть
Вот профессиональный совет!
Если вы хотите придать своим урокам большую образовательную ценность, вы можете просто соединить головоломку с другим упражнением BookWidgets, как в этом примере ниже.
Нажмите, чтобы открыть
После того, как учащиеся узнают название знаменитой картины и имя художника, они должны сделать свою собственную интерпретацию картины и нарисовать ее на доске с правой стороны.
Вот и все, что у меня есть для вас на сегодня! Как я уже упоминал ранее, вы можете создавать эти цифровые пазлы для учащихся всего за несколько минут. Попробуйте сами, нажав на кнопку ниже.
Собери пазл
50 Идеи для учителей, которые помогут сохранить здравомыслие в домашних условиях
Времена года изменились, и снова пришло время планировать занятия на переменах в помещении. Перерывы в помещении могут понравиться не всем — в конце концов, они сбивают привычный ритм дня и лишают детей столь необходимого времени для беготни. Но хорошая новость заключается в том, что перерыв в помещении на самом деле имеет свои преимущества. Игра в классе может помочь детям развить социальные навыки, такие как командная работа, сотрудничество и обмен. Это может дать им время для творческой игры и свободного выбора (что в течение обычного школьного дня случается нечасто). И это также может научить детей выбирать подходящие занятия и разумно использовать свое время.
Итак, для начала, вот 50 забавных идей для отдыха в помещении, некоторые новые, а некоторые проверенные временем.
(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
Инструкции не требуются — большинство детей точно знают, что им делать со свободным временем для творчества. Все, что им нужно, — это много бумаги (вы даже можете достать ее из мусорной корзины), цветные карандаши, мелки, фломастеры и/или краски.
Узнайте больше: 16 художественных проектов, для которых нужны только основные материалы
2. Достаньте пластилин Play-Doh
Кто не любит эту мягкую, пахнущую причудливым образом штуковину? Добавьте забавные, легкодоступные аксессуары, такие как формочки для печенья, штампы с буквами и формы, и наблюдайте, как учащиеся заняты.
РЕКЛАМА
Узнайте больше: 20 гениальных способов использования пластилина Play-Doh в классе
3. Создание мастерской
Популярность мастерских познакомила детей с возможностями использования различных предметов повседневного обихода, таких как макароны, пряжа, проволока, бумажные трубочки, пластиковые крышки и помпоны для создания оригинальных работ.
Узнайте больше: Что такое Makerspace?
4. Складывание оригами
Существует множество книг и видеороликов, которые обучают студентов древнему искусству складывания бумаги в причудливые формы. Имейте в наличии несколько ресурсов, а также запас свежей бумаги.
Узнайте больше: образовательные преимущества оригами
5. Научитесь плести
Ткачество — это простое удовольствие, из которого получаются действительно красивые произведения искусства. Вот простое обучающее видео по плетению из пряжи или веревки. А вот видео, обучающее плетению из бумажных полосок. После того, как учащиеся ознакомятся с процессом, они могут делать это самостоятельно, когда у них есть время.
Узнайте больше: Плетение из пряжи в Elementary Art
6. Изготовление украшений из пуговиц
Одним из товаров для рукоделия, который интересно накапливать, являются пуговицы. Пуговицы бывают разных размеров, форм и цветов. Дети могут нанизывать их на ожерелья или браслеты или наклеивать на бумагу, создавая красочные мозаики.
Подробнее: 26 ярких способов использования кнопок
7. Попробуйте направленное рисование
Дайте детям, которые любят рисовать, пошаговое руководство, и вы будете удивлены, насколько они будут сосредоточены. Посетите свою школьную библиотеку, чтобы купить книги по рисованию — обычно это одни из самых популярных книг в их инвентаре.
Подробнее: 25 бесплатных заданий по рисованию, которые может выполнить каждый
8.

Сохраните коллекцию старых журналов, которые дети могут использовать для поиска и вырезания изображений, чтобы собрать их в красочные коллажи. Или используйте обрезки цветной бумаги, чтобы создать коллаж в стиле Пикассо.
Узнайте больше: Занятия с коллажем в Artful Parent
9. Сосредоточьтесь с раскрасками Мандала
Одна из наших любимых идей для перемен в помещении для детей всех возрастов! Раскрашивание мандал — это супер-расслабляющее занятие. Это может быть идеальным способом сбросить уровень энергии ваших учеников, прежде чем вернуться к работе.
Узнайте больше: бесплатные раскраски мандалы в разделе «Раскраски»
10. Рисование слоями из песка
Имейте под рукой несколько контейнеров с разноцветным песком, пустые стеклянные банки и маленькие воронки. Научите детей, как насыпать песок разных цветов в банки, используя зубочистки, чтобы создать бороздки, чтобы получить великолепный проект на дом.
Узнайте больше: Как сделать многослойный террариум из песка от Dalla Vita
11. Создание мозаики из папиросной бумаги
Имейте при себе запас цветной папиросной бумаги и бутылку клея Элмера. Дайте учащимся лист плотного картона. Вырежьте или оторвите маленькие квадраты или произвольные фигуры из цветной папиросной бумаги. Перекрывайте детали так, чтобы под ними не было видно белого. Узоры могут быть случайными, или вы можете заранее набросать рисунок и заполнить его салфеткой.
Подробнее: Мозаики из папиросной бумаги с Эллен
Физическая активность и движение Идеи для отдыха в помещении
12.

Boomwhackers — это разноцветные пластиковые трубки, которые издают мягкие музыкальные тона при постукивании по твердым поверхностям. Позвольте студентам подключиться к своему внутреннему Моцарту и сочинить свои собственные музыкальные аранжировки.
Купить: Boomwhackers на Amazon
13. Попробуйте GoNoodle
Очень многие учителя полагаются на GoNoodle, в частности на канал для перемен в помещении, как на средство для перемен в помещении. Видео веселые и увлекательные, они заставляют детей двигаться и двигаться.
Узнайте больше: GoNoodle