Гласный ы: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Гласный звук [ы], буква ы

Урок 4. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с гласной буквой ы и звуком [ы] вместе с домовёнком, которого зовут Пых. Он живёт за печкой и постоянно пыхтит. Увидят, как пишется печатная буква ы и помогут домовёнку раскрасить кружочки так, чтобы получилась буква ы. Узнают, в каких словах пишется буква ы. В конце урока, Пых будет пить чай вместе с мышками и вкусным сыром.


Конспект урока «Гласный звук [ы], буква ы»

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы ˗

Все мы знать её должны.

Вот так знакомит нас с буквой ы один из детских писателей.

̶ Пых-пых-пых.

А кто это там пыхтит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.

А это же домовёнок Пых. Он каждое утро делает зарядку и постоянно пыхтит. Давайте познакомимся поближе.

Домовёнок или просто домовой – это самый главный хозяин в доме. Наш домовёнок живёт за печкой и следит, чтобы все жили дружно и в доме всего хватало. Он очень мало разговаривает, но часто пыхтит, поэтому его и назвали –Пых. И сейчас мы вместе с Пыхом будем изучать

букву ы.

Итак, начнём. Мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках и на письме обозначаются буквами. Вот и звук [ы] на письме обозначается буквой ы.

А ещё мы помним, если буква красная, значит, она обозначает гласный звук. Давай проверим, можно ли звук [ы] петь.

̶ Пых, попробуй потянуть, т.е. пропеть звук [ы].

̶ Молодец. Видишь, Пых, звук [ы] можно петь, а значит это гласный звук.

Итак: все звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

̶ А теперь, Пых, попробуй придумать слова, которые начинаются на звук [ы].

̶ А ты и не вспомнишь, потому что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы]. А также нет большой буквы ы, а есть только маленькая. Поэтому звук [ы] на письме может обозначаться только одной маленькой буквой ы.

̶ А теперь мы посмотрим, как пишется буква ы. Буква ы может быть только маленькой (её называют строчной).

̶ Ну, давай попробуем. Только мы напишем букву ы очень интересным способом. Смотри, вот у нас кружочки. Ты должен разукрасить кружочки в том порядке, как пишется буква ы.

̶ Ой, пых-пых-пых. Это же тяжело.

̶ И совсем не тяжело. Не прячься. Давай попробуем. Начинай.

̶ Да. Совсем не тяжело. Я хочу ещё что-нибудь узнать про звук и букву ы.

̶ Хорошо. Давай поиграем. Я тебе буду называть слово, которое обозначает один предмет, а ты должен добавить к нему

букву ы, чтобы получилось много предметов или объектов. Итак, начнём.

̶ Машина.

̶ Надо подумать. Знаю Машины.

̶ Правильно. Молодец, Пых.

̶ Пчела.

̶ Пчелы.

̶ Конфета.

̶ Конфеты.

̶ Молодец Пых. Ты всё правильно назвал. А теперь ты должен запомнить, чтобы получить много предметов, мы к словам добавляли звук [ы]. Значит звук [ы] может увеличивать количество предметов или объектов.

̶ Пых. Посмотри внимательно на буквы ы и скажи, что ты заметил.

̶ Я заметил, что буква ы стоит в конце слова.

̶ Правильно. Буква ы может быть в конце слова.

̶ Ой, Пых, смотри.

Мыши едят сыр. В словах мыши и сыр тоже есть

звук [ы], который на письме обозначается буквами ы. Причём буквы ы стоят в середине слова.

Ну, вот мы и познакомились с гласным звуком [ы], который на письме обозначается буквой ы.

А сейчас мы будем пить чай с сыром.

̶ А ты, Пых, должен запомнить, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы].

Никогда вначале слова

Буква ы не ставится,

Хоть своею добротой

Эта буква славится!

Звук [ы] может стоять в середине и в конце слова. А ещё, в любимом слове нашего домового «пых» тоже есть звук [ы], который стоит в середине слова.

Вот и закончили мы наш урок. До новых встреч!

Предыдущий урок 3 Гласный звук [и], буквы И, и

Следующий урок 5 Гласный звук [у], буквы У, у


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Конспект урока на тему » гласный звук Ы.

Буквы ы»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Гимназия №3» 

г.о. Ивантеевка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению  в 1 классе 

 по УМК «Школа России» 

Тема: « Гласный звук [ы], буква ы»«. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Федорова Мария Владимировна, 

учитель начальных классов  

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Урок  по чтению на тему: «Гласный звук [ы], буква ы»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

 

Оборудование урока: учебник В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука.1 класс, часть первая, записи на доске, магнитные карточки с буквами, плакат – «Город Букваринск», воздушные шары, рисунки (мышки, мишки)

 

Задачи:

1.       Учить отличать гласные звуки от согласных

2.       Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный)

3.       Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

4.       Учить различать букву ы как знак звука [ы]

5.       Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)

6.       Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])

7.       Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)

 

Ход урока

Развёрнутый план урока

I.             Организационный момент

Звенит звонок:

Начинаем наш урок!

– Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради. Молодцы. Садитесь.

 

II.            Проверка домашнего задания.

На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)

– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что — то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. Трое учеников подготовили вам загадки, слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.

На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает карточку.

 

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)

Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)

 

Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)

 

– Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)

– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

– Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.

–Молодцы, вы справились с этим заданием. Эти три буквы уже живут в городе Букваринске на улице гласных. А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая карточка? (да)

– Сегодня мы познакомимся с новым жителем города Букваринска.

 

III.            Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)

– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)

– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)

– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно.

Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?

(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку:

 

рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.

 

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Учитель переворачивает карточку.

– Мы сказали, что звук ы гласный, поэтому в городе Букваринске этот звук поселился на улице гласных

Демонстрация плаката с городом Букваринском. Плакат вывешивается на доску.

– Ученики приготовили для вас стихотворения о букве ы, послушайте.

 

 

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву

(Е.Благинина)

 

Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.

(Е.Григорьева, И.Гамазкова)

 

– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.

– Кто хочет прочитать первое стихотворение?

– Какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,

– Кто хочет прочитать второе стихотворение?

– А в этом стихотворении, какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах выделена буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

 

IV.            Упражнение на формирование навыка выразительного чтения

– Послушайте стихотворение В. Берестова (с. 33)

Выпускаем цветные шары.

Пусть летят они выше горы,

Выше крыши и выше луны

И вернуться назад с вышины.

– Вам понравилось это стихотворение?

– Кто сможет выразительно прочитать это стихотворение?

Читает подготовленный ученик.

– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.

– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.

– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)

 

V.             Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка — глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Физкультминутка

VI.            Упражнение в изменении формы слова (единственное и множественное число)

– Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его.

– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

– Кукла (указывают на левый рисунок)

– Куклы (указывают на правый рисунок)

–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)

– Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке одна кукла, а на другом несколько)

На доске появляются карточки Кукла — Куклы

– Мы продолжим придумывать пары к словам

– Машина – (Машины)

– Машина, а какую именно машину вы представили?

– корзина – (корзины)

– игра – (игры)

– А какие игры вы знаете, в какие вы играете?

 

VII.             Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком

– Посмотрите на доску (на доске картинка с игрушечным мишкой и карточка мишка) Прочитайте слово про себя

– Закройте глаза (на доске карточка мышка)

– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы) появляется и старая карточка)

– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)

– А вы видели игрушечную мышку? (появляется картинка мышки)

VIII.            Работа с серией картинок

– Посмотрите на следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?

– А как вам это удалось?

– Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.(2)

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)

Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила. (3)

– А сейчас я расскажу вам эту сказку целиком.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

 

– Дома покажите родителям эти картинки и постарайтесь сами рассказать им эту сказку.

 

VI. Итог урока

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)

 

 

Гласные перед [r]

Американский английский [r] отличается от других согласных тем, что изменяет качество предшествующей гласной. Например, [uh] в таких словах, как «мех», почти не слышно, как будто [r] следует непосредственно за [f]. Более того, некоторые гласные вообще не стоят перед [r]. Некоторые группы гласных как бы «сливаются» в одну «гибридную» гласную перед [r]. Следующие примеры иллюстрируют это явление. Обратите внимание, что эта особенность американского английского языка сильно различается между диалектами.

[iy] и [i] перед [r]

[iy] и [i] не контрастируют друг с другом перед [r]. В результате гласная немного длиннее, чем [i], и заканчивается как бы скольжением, что звучит почти как [y]. Послушайте и повторите следующие примеры.

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова
 

[iy] и [i] до [r]

ИГРАТЬ

здесь

ИГРАТЬ

просто

ИГРАТЬ

пиво

ИГРАТЬ

рулить

ИГРАТЬ

страх

ИГРАТЬ

олень

ИГРАТЬ

задний

ИГРАТЬ

шептало

ИГРАТЬ

копье

ИГРАТЬ

странный

[e], [ey] и [ae] перед [r]

[e], [ey] и [ae] — еще один класс гласных, которые, кажется, сливаются в один перед [r ]. Получившаяся гласная больше всего похожа на [e] со слегка дифтонгальным качеством. Попробуйте произнести следующие слова с гласной [e], за которой непосредственно следует [r].

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова
 

[e], [ey] и [ae] до [r]

ИГРАТЬ

веселый

ИГРАТЬ

смею

ИГРАТЬ

Мэри

ИГРАТЬ

лестница

ИГРАТЬ

нести

ИГРАТЬ

замужем

ИГРАТЬ

Ларри

ИГРАТЬ

Эрик

ИГРАТЬ

фея

ИГРАТЬ

Сара

[u] и [uw] перед [r]

[u] и [uw] сливаются в гласную, наиболее похожую на [u]. Для следующих слов попробуйте сказать [u] и скатывать язык прямо к [r].

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова
 

[u] и [uw] перед [r]

ИГРАТЬ

тур

ИГРАТЬ

залить

ИГРАТЬ

приманка

ИГРАТЬ

терпеть

ИГРАТЬ

зрелые

ИГРАТЬ

конечно

[o] и [ow] перед [r]

[o] и [ow] сливаются в звук [ow] во многих диалектах американского английского. Попробуйте произнести следующие слова так, как будто [r] непосредственно предшествует [ow].

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова
 

[o] и [ow] перед [r]

ИГРАТЬ

ядро ​​

ИГРАТЬ

еще

ИГРАТЬ

дверь

ИГРАТЬ

магазин

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Джордж

ИГРАТЬ

отверстие

[a] перед [r]

[a] не сильно меняется перед [r].

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова
 

[а] до [г]

ИГРАТЬ

автомобиль

ИГРАТЬ

Марка

ИГРАТЬ

звезда

ИГРАТЬ

рука

ИГРАТЬ

амбар

ИГРАТЬ

карта

ИГРАТЬ

жаворонок

ИГРАТЬ

парк

ИГРАТЬ

темный

ИГРАТЬ

Барб

[uh] перед [r]

[uh] получает интересное качество перед [r]. Лучший способ произнести его — представить, что его нет — просто переместите язык прямо на [r] после произнесения предшествующего согласного звука. Однако [uhr] и [er] легко спутать. Следующие примеры иллюстрируют контраст.

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова
 

[uh] ~ [e] перед [r]

ИГРАТЬ

мех ~ тариф

ИГРАТЬ

Мюррей ~ веселый

ИГРАТЬ

спешите ~ волосатый

ИГРАТЬ

размытие ~ Блэр

ИГРАТЬ

творог ~ творог

ИГРАТЬ

шевелиться ~ смотреть

ИГРАТЬ

мурлыканье ~ пара

ИГРАТЬ

птица ~ медведь

Скороговорки

Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать реплики.
Попробуйте повторить за моделью.

ИГРАТЬ

Марк проехал на машине через сарай Джорджа.

ИГРАТЬ

Мэри вышла замуж за весельчака в соседней церкви.

ИГРАТЬ

Здесь Барри пьет больше пива, чем в баре.

ИГРАТЬ

Карин осмелилась в спешке сжечь карри.

ИГРАТЬ

Дороти позвонила в магазин и заказала еще пива для вечеринки.

Упражнения

Викторина 1

Викторина 2

Вернуться к началу

Что это такое и зачем мы это делаем • 7ESL

Pin

Гласные в английском! Хотя мы можем не думать о них, кроме их роли в написании слова, 26 букв английского алфавита — это символы, обозначающие звуки речи. Буквы помогают сообщить читателю, как артикулируется слово. Звуки речи делятся на два типа: гласные и согласные. Является ли звук гласным или согласным, зависит от того, как он артикулируется.

Когда люди говорят, воздух проходит через голосовые связки и управляется для произнесения звуков каждого слова. Звуки могут быть изменены внутри самой голосовой связки, а также во рту с помощью языка, губ и зубов. Звуки речи без какой-либо блокировки воздушного потока считаются гласными, а все остальные — согласными.

Содержание

Гласные

Что такое гласный?

Обсуждение букв в связи с воздушным потоком может показаться странным, но на самом деле это простой способ понять гораздо более сложную концепцию в лингвистике. Когда мы говорим, мы произносим звуки речи, представленные каждой буквой. Воздух проходит через наши голосовые связки и сужается, когда мы артикулируем. Если звук речи произносится без блокировки голосовых связок, он считается гласным. Пять стандартных гласных – это A, E, I, O и U. Это всегда гласные звуки независимо от слова. При артикуляции путь, по которому воздух проходит через голосовые связки, открыт, без какой-либо блокировки. Этот открытый воздушный поток отличает гласные от согласных.

Возьмем, к примеру:

Буква Y может функционировать как гласная или согласная в зависимости от того, в каком слове она находится. Попробуйте произнести вслух слова «может быть», «глупо» и «плакать». Вы заметите, что звуки речи, представленные буквой Y, полностью открыты. Блокада голосовых связок отсутствует. В этих словах Y — гласная. Теперь попробуйте произнести слова «двор» и «каньон». В этих случаях буква Y представляет собой звук, который требует тонкого манипулирования ртом, чтобы частично перекрыть поток воздуха, поэтому Y является согласной. Как правило, буква Y чаще всего используется с гласными. Когда Y — согласная, она обычно стоит в начале слова или слога.

Гласные и согласные

В отличие от гласных, согласные при артикуляции вызывают блокировку или сужение воздушного потока. Это может быть частичная блокада или полное закрытие голосовых связок. Как и в примерах, где Y — согласная, все буквы, которые являются согласными, можно легко определить, произнеся их вслух. Это позволит понять, какой звук речи связан с блокировкой воздушного потока. Возьмем, к примеру, букву М. Чтобы артикулировать звук речи, представленный буквой М, воздух проходит через голосовые связки и затем полностью блокируется губами. Если вы когда-нибудь не уверены, является ли буква гласной или согласной, произнесите ее вслух, это поможет.

Вы можете заметить, что гласных звуков гораздо больше, чем представлено буквами A, E, I, O, U и Y. Как и в случае с согласными, отдельные гласные могут действовать сами по себе. Гласные могут иметь разную высоту, длину и тон. Вместо того, чтобы создавать дополнительные буквы для каждого звука речи, что привело бы к тому, что алфавит был бы намного больше, чем наш собственный, в английском языке есть орграфы гласных и группы гласных, которые объединяются, чтобы сформировать новые звуки речи. С гласными это часто происходит с парами одной и той же буквы, например, в словах «книга» и «гладкий». В школе и на практике мы узнаем, что они произносятся как один долгий гласный звук, а не как два отдельных звука О. То же самое касается разных гласных, соединенных вместе. Например, в слове «причина» буквы А и У смешиваются, образуя новый звук речи, отличный от звуков двух отдельных букв. Новые гласные звуки могут образовываться даже из более чем двух букв, как в слове «красота». Как и в случае с парами гласных, тройка EAU в слове «красота» образует совершенно новый гласный звук.

Для чего нужны гласные?

Почему у нас есть гласные

Со всеми четкими различиями между гласными и согласными вы можете задаться вопросом, для чего на самом деле используются гласные. Почему мы утруждаем себя проведением различий? Основная причина существования гласных заключается в том, что они помогают разбивать слова на слоги. Слоги — это более мелкие единицы произношения, которые разделяют слово и помогают с артикуляцией и правописанием. Как правило, все слоги состоят из одного гласного звука. В большинстве случаев это означает, что все слоги должны иметь гласную. Деление слов на слоги является важным инструментом в обучении чтению, письму и произношению слов. Для этого необходимы гласные.

В то время как все слоги должны иметь гласный звук, есть некоторые особые случаи, когда гласный отсутствует. Это может произойти в словах, в которых вообще нет гласных. Есть несколько аббревиатур, которые теперь считаются словами, например, «Доктор». и «ТВ», которые состоят только из согласных. Точно так же многие звукоподражательные слова, которые обозначают звуки, которые они представляют, не содержат гласных. Примеры таких слов: «хм», «тсс», «псст» и «пфф».

Особые случаи

Помимо слов, в которых нет гласных, в некоторых особых случаях согласная становится гласной. Большинство людей знают, что Y может быть как гласной, так и согласной. Возможно, будет еще более удивительным услышать, что буква W также может переключаться с согласной на гласную. Когда буквы пересекают границы между согласными и гласными, они называются полугласными или скользящими. Это звуки речи, которые имеют характеристики гласных и согласных. Буква W работает таким образом, когда она стоит в начале слова, за которой следует гласная, например, в «бы», «гулять» и «вау». Этот звук речи на самом деле когда-то был другим символом, называемым wynn, и это одна из причин, по которой буква W произносится как «двойное U», а не «двойное V».

В валлийском языке буква W обычно используется как гласная. Есть также несколько валлийских слов, которые используются в английском языке. Это слова «cwm» и «crwth», в которых речь W звучит как OO. Cwm — это название округлой формы рельефа, также называемой карой или цирком. Крут — кельтский инструмент, похожий на скрипку. Это особые ситуации, в которых согласные становятся гласными.

Может показаться сложным определить, является ли буква гласной или согласной, но самый простой тест — попытаться произнести слово вслух.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *