Гласный ы: Гласный звук [ы], буква ы

Гласный звук [ы], буква ы

Урок 4. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с гласной буквой ы и звуком [ы] вместе с домовёнком, которого зовут Пых. Он живёт за печкой и постоянно пыхтит. Увидят, как пишется печатная буква ы и помогут домовёнку раскрасить кружочки так, чтобы получилась буква ы. Узнают, в каких словах пишется буква ы. В конце урока, Пых будет пить чай вместе с мышками и вкусным сыром.


Конспект урока «Гласный звук [ы], буква ы»

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы ˗

Все мы знать её должны.

Вот так знакомит нас с буквой ы один из детских писателей.

̶ Пых-пых-пых.

А кто это там пыхтит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.

А это же домовёнок Пых. Он каждое утро делает зарядку и постоянно пыхтит. Давайте познакомимся поближе.

Домовёнок или просто домовой – это самый главный хозяин в доме. Наш домовёнок живёт за печкой и следит, чтобы все жили дружно и в доме всего хватало. Он очень мало разговаривает, но часто пыхтит, поэтому его и назвали –Пых. И сейчас мы вместе с Пыхом будем изучать

букву ы.

Итак, начнём. Мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках и на письме обозначаются буквами. Вот и звук [ы] на письме обозначается буквой ы.

А ещё мы помним, если буква красная, значит, она обозначает гласный звук. Давай проверим, можно ли звук [ы] петь.

̶ Пых, попробуй потянуть, т.е. пропеть звук [ы].

̶ Молодец. Видишь, Пых, звук [ы] можно петь, а значит это гласный звук.

Итак: все звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

̶ А теперь, Пых, попробуй придумать слова, которые начинаются на звук [ы].

̶ А ты и не вспомнишь, потому что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы]. А также нет большой буквы ы, а есть только маленькая. Поэтому звук [ы] на письме может обозначаться только одной маленькой буквой ы.

̶ А теперь мы посмотрим, как пишется буква ы. Буква ы может быть только маленькой (её называют строчной).

̶ Ну, давай попробуем. Только мы напишем букву ы очень интересным способом. Смотри, вот у нас кружочки. Ты должен разукрасить кружочки в том порядке, как пишется буква ы.

̶ Ой, пых-пых-пых. Это же тяжело.

̶ И совсем не тяжело. Не прячься. Давай попробуем. Начинай.

̶ Да. Совсем не тяжело. Я хочу ещё что-нибудь узнать про звук и букву ы

.

̶ Хорошо. Давай поиграем. Я тебе буду называть слово, которое обозначает один предмет, а ты должен добавить к нему букву ы, чтобы получилось много предметов или объектов. Итак, начнём.

̶ Машина.

̶ Надо подумать. Знаю Машины.

̶ Правильно. Молодец, Пых.

̶ Пчела.

̶ Пчелы.

̶ Конфета.

̶ Конфеты.

̶ Молодец Пых. Ты всё правильно назвал. А теперь ты должен запомнить, чтобы получить много предметов, мы к словам добавляли звук [ы]. Значит звук [ы] может увеличивать количество предметов или объектов.

̶ Пых. Посмотри внимательно на буквы ы и скажи, что ты заметил.

̶ Я заметил, что буква ы стоит в конце слова.

̶ Правильно. Буква ы может быть в конце слова.

̶ Ой, Пых, смотри.

Мыши едят сыр. В словах мыши и сыр тоже есть

звук [ы], который на письме обозначается буквами ы. Причём буквы ы стоят в середине слова.

Ну, вот мы и познакомились с гласным звуком [ы], который на письме обозначается буквой ы.

А сейчас мы будем пить чай с сыром.

̶ А ты, Пых, должен запомнить, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы].

Никогда вначале слова

Буква ы не ставится,

Хоть своею добротой

Эта буква славится!

Звук [ы] может стоять в середине и в конце слова. А ещё, в любимом слове нашего домового «пых» тоже есть звук [ы], который стоит в середине слова.

Вот и закончили мы наш урок. До новых встреч!

Предыдущий урок 3 Гласный звук [и], буквы И, и

Следующий урок 5 Гласный звук [у], буквы У, у


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Конспект урока на тему » гласный звук Ы.

Буквы ы»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Гимназия №3» 

г.о. Ивантеевка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению  в 1 классе 

 по УМК «Школа России» 

Тема: « Гласный звук [ы], буква ы»«. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Федорова Мария Владимировна, 

учитель начальных классов  

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Урок  по чтению на тему: «Гласный звук [ы], буква ы»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

 

Оборудование урока: учебник В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука.1 класс, часть первая, записи на доске, магнитные карточки с буквами, плакат – «Город Букваринск», воздушные шары, рисунки (мышки, мишки)

 

Задачи:

1.       Учить отличать гласные звуки от согласных

2.       Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный)

3.       Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

4.       Учить различать букву ы как знак звука [ы]

5.       Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)

6.       Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])

7.       Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)

 

Ход урока

Развёрнутый план урока

I.             Организационный момент

Звенит звонок:

Начинаем наш урок!

– Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради. Молодцы. Садитесь.

 

II.            Проверка домашнего задания.

На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)

– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что — то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. Трое учеников подготовили вам загадки, слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.

На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает карточку.

 

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)

Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)

 

Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)

 

– Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)

– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

– Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.

–Молодцы, вы справились с этим заданием. Эти три буквы уже живут в городе Букваринске на улице гласных. А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая карточка? (да)

– Сегодня мы познакомимся с новым жителем города Букваринска.

 

III.            Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)

– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)

– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)

– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно.

Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?

(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку:

 

рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.

 

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Учитель переворачивает карточку.

– Мы сказали, что звук ы гласный, поэтому в городе Букваринске этот звук поселился на улице гласных

Демонстрация плаката с городом Букваринском. Плакат вывешивается на доску.

– Ученики приготовили для вас стихотворения о букве ы, послушайте.

 

 

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву

(Е.Благинина)

 

Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.

(Е.Григорьева, И.Гамазкова)

 

– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.

– Кто хочет прочитать первое стихотворение?

– Какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,

– Кто хочет прочитать второе стихотворение?

– А в этом стихотворении, какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах выделена буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

 

IV.            Упражнение на формирование навыка выразительного чтения

– Послушайте стихотворение В. Берестова (с. 33)

Выпускаем цветные шары.

Пусть летят они выше горы,

Выше крыши и выше луны

И вернуться назад с вышины.

– Вам понравилось это стихотворение?

– Кто сможет выразительно прочитать это стихотворение?

Читает подготовленный ученик.

– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.

– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.

– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)

 

V.             Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка — глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Физкультминутка

VI.            Упражнение в изменении формы слова (единственное и множественное число)

– Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его.

– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

– Кукла (указывают на левый рисунок)

– Куклы (указывают на правый рисунок)

–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)

– Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке одна кукла, а на другом несколько)

На доске появляются карточки Кукла — Куклы

– Мы продолжим придумывать пары к словам

– Машина – (Машины)

– Машина, а какую именно машину вы представили?

– корзина – (корзины)

– игра – (игры)

– А какие игры вы знаете, в какие вы играете?

 

VII.             Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком

– Посмотрите на доску (на доске картинка с игрушечным мишкой и карточка мишка) Прочитайте слово про себя

– Закройте глаза (на доске карточка мышка)

– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы) появляется и старая карточка)

– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)

– А вы видели игрушечную мышку? (появляется картинка мышки)

VIII.            Работа с серией картинок

– Посмотрите на следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?

– А как вам это удалось?

– Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.(2)

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)

Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила. (3)

– А сейчас я расскажу вам эту сказку целиком.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

 

– Дома покажите родителям эти картинки и постарайтесь сами рассказать им эту сказку.

 

VI. Итог урока

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)

 

 

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе звук «Э», звук «Ы». Гласные звуки

Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме.

Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; показать смыслоразличительную роль гласных; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Оборудование: предметные картинки (дом, рак, лук, мышь, пар, сом, суп, сыр), плакат «Гласные звуки», раздаточный материал для составления схем слов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Я: Первыми сядут те дети, в чьих именах есть звук [А] (и далее по очереди), [С], [Т]…

Дети: Алина, Алеша…

             Саша, Света…

          Таня… и т. д.

II. Беседа по пройденному материалу.

– Что можно составить из звуков? (слоги, слова)

– Что можно составить из слогов?(слова)  из слов? (предложения) 

из предложений? ( текст)

III. Объяснение нового материала.

1. Сообщение темы занятия.

Я: Давайте с вами произнесём  звук «а» перед зеркалом. Посмотрите, как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Итак, ребята, сегодня мы будем работать с гласными звуками.

2. Уточнение артикуляции гласных звуков.

а)Я: Какие звуки можно пропеть голосом, чтобы воздух выходил свободно, без преграды?

Звук А: горлышко гудит(проверяем ,прикладывая  руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает.   Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоминает большой круг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.

Звук О: горлышко гудит (проверяем ,прикладывая  руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает.    Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоминает овал, вытянутый по вертикали(огурчик). Звук можно пет , тянуть, его легко говорить.

Звук У: горлышко гудит(проверяем ,прикладывая  руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма  напоминает маленький  круг. Звук можно петь , тянуть, его легко говорить.

Звук Ы : горлышко гудит(проверяем ,прикладывая  руку). Воздух  легко проходит через рот. Воздуху  ничего не мешает.   Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма   напоминает нижнюю половинку круга. Звук можно петь , тянуть, его легко говорить.

Звук И : горлышко гудит(проверяем ,прикладывая  руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху  ничего не мешает.   Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма  напоминает горизонтальную полоску..

– Как называются эти звуки? (гласные)

б) Определить, какой звук логопед произносит по беззвучной артикуляции.

А – О – У – Ы  – И.

– Как вы догадались?

Звук А: воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает.  

             Губы сделали воротца для Воздуха, их форма  напоминает              

             большой круг.

Звук О : воздух легко проходит через рот. Воздуху  ничего не мешает.  

             Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма  

             напоминает овал, вытянутый по вертикали(огурчик).

Звук У : воздух легко проходит через рот. Воздуху  ничего не мешает.  

             Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма  

             напоминает маленький  круг.

Звук Ы : воздух легко проходит через рот. Воздуху  ничего не мешает.  

             Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма  

             напоминает нижнюю половинку круга.

Звук И : воздух легко проходит через рот. Воздуху  ничего не мешает.  

             Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма  

             напоминает горизонтальную полоску.

Физкультминутка

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок — скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

А бельчонок – прыг-прыг.

(имитация движений)

3. Определение начального и конечного гласного звука.

Я: Назовите гласный:

а) с которого начинается слово

        аист (А), ухо(У), ослик(О), астра(А), иней(И), эхо(Э).

б) которым заканчивается слово…

        игла(А), шары(Ы), сова(А), кино(О), огни(И).

4. Выделение гласного звука из середины слова.

а) Я называю слово, воспитанники определяют гласный звук и поднимают соответствующую букву.

Сын(Ы), мак (А), ком(О), дуб(У), мэр(Э).

б) Я: показываю картинку, дети произносят гласный звук, выделяя его из названия картинки, и поднимают соответствующую букву.

Дом (О), рак (А), лук (У), мышь (Ы), пар (А), сом (О), суп (У), сыр (Ы).

Я: Что вы называли? (Звук.)

– Что показывали? (Букву.)

5. Смыслоразличительная роль гласных.

Я: Перед вами слово, из которого убежала гласная. Помогите вернуть её на место. Какая буква убежала?

– Какое слово получилось?

– Что оно обозначает?

        Б…К         (А,  бак)                             Б…К        (  О, бок)

        Б…К         (Ы , бык)                           Б…К         (У, бук)         

– Что вставляли? (Букву.)

Вывод: одна буква может изменить значение слова.

Физкультминутка

6. Деление  слов на слоги.  (закрепить понятие о слогообразующей роли гласных)

Дети делят на слоги  предложенные логопедом слова

Логопед. Кубики (3), лапа (2), духи (2) , нога(2), машина (3) , улица (3), дыня (2) , молоко (3) , сапоги (3) , дорога (3).

— Сколько  гласных звуков в этих словах?

Это знает каждый из учеников –

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

6. Разбор слова «бак».

Я: Сколько слогов в слове «бак»? (1)

– Сколько в этом слове звуков? (3)

– Сколько гласных? (1)

– Начертите схему слова, выделите гласный звук красным цветом.

IV. Итог.

– Какие звуки называются гласными? (Поются, нет преграды.) Назовите их.(а, о, у, и, ы,э)

– Что произойдёт, если в слове изменить одну букву?(изменится значение слова)

– Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов).

гласных контролируют ваш мозг : чудеса Крулвича… : NPR

Вот что вам следует знать о себе. Гласные управляют вашим мозгом.

Роберт Крулвич/NPR

«И» заставляют вас смотреть на вещи иначе, чем «О». Вот как. Произнесите эти слова вслух:

  • Bean
  • Mint
  • Slim

Эти гласные «I» и «E» образуются, когда вы выдвигаете язык во рту.

Вот почему они называются передними гласными.

Теперь скажите:

  • Большой
  • Pod
  • Или
  • Должен

Роберт Крулвич/NPR

При этих словах язык немного вдавливается и откидывается назад. Так «О», «А» и «У» называются «задними» гортанными гласными.

Хорошо, вот самое странное.

При сравнении слов в разных языковых группах, говорит профессор Стэнфордской лингвистики Дэн Джурафски, обнаруживается любопытная закономерность: слова с гласными переднего ряда («I» и «E») обычно обозначают маленькие, тонкие, легкие предметы.

Гласные заднего ряда («О», «У» и некоторые «А») появляются в толстых, тяжелых вещах.

Это не всегда так, но это тенденция, которую вы можете увидеть в любой из ударных гласных в таких словах, как little , teeny или ity-bitsy (все гласные переднего ряда) по сравнению с humongous или 9004 (гласные заднего ряда). Или гласная i в испанском языке chico (гласная переднего ряда означает маленький) по сравнению с gordo (гласная заднего ряда означает жир). Или французский petit (гласная переднего ряда) против grand (гласная заднего ряда).

Попробуйте сами.

Роберт Крулвич/NPR

Если я составлю два слова «Фриш» и «Фрош» и скажу вам, что каждое из них скоро станет новым мороженым, какое из двух покажется вам насыщеннее, тяжелее?

Мне «Фрош» (с гласной заднего ряда «о») кажется сливочнее. Я не знаю почему. Просто так чувствуется. И не только мне. Исследование в Journal of Consumer Research обнаружил, что большинство людей представляли Фрош более сливочным, чем Фриш.

Вот еще пример. Ричард Клинк, профессор маркетинга из колледжа Лойола в Мэриленде, создал тест, используя два набора имен. Это были бессмысленные названия, выбранные наугад:

Nidax vs. Nodax и Detal vs. Dutal

И затем, налепив эти названия на разные воображаемые продукты, он спросил у группы людей:

  • Ноутбук какой марки кажется больше; Деталь или Дуталь?
  • Пылесос какой марки кажется тяжелее, Keffi или Kuffi?
  • Кетчуп какой марки кажется более густым, Nellen или Nullen?
  • Какая марка пива кажется темнее, Esab или Usab?

«В каждом случае, — сообщает профессор Джураски, — участники исследования, как правило, выбирали продукт, названный гласными заднего ряда ( dutal , nodax ), как более крупный, тяжелый, толстый и темный продукт. проводились на различных других языках».

Затем Джураски задумался: «Знают ли предприятия это о гласных?»

Например, может ли компания по производству мороженого (желающая создать насыщенный, сливочный и сытный продукт) и производитель крекеров (желающая сделать что-то тонкое, легкое и хрустящее) использовать разные гласные?

Он думал, что да, поэтому в своем блоге он пишет:

Чтобы проверить гипотезу, я скачал из Интернета два списка названий продуктов питания. Одним из них был список из 81 вкуса мороженого, который я составил, включив в него все вкусы, продаваемые Haagen Dazs или Ben & Jerry’s. Вторым был список из 592 бренда крекеров с диетического сайта. Для каждого списка я подсчитал общее количество гласных переднего ряда и общее количество гласных заднего ряда (подробности исследования здесь). Результат, показанный в таблице [ниже], заключается в том, что в названиях мороженого действительно больше гласных заднего ряда, а в названиях крекеров — больше гласных переднего ряда.

Язык еды

Компании по производству мороженого смешивают множество «О» и «А», говорит Джураски, например…

Rocky Road, Jamoca Миндальная помадка, шоколад, карамель, тесто для печенья, кокос

Но люди, занимающиеся взломщиками, в значительной степени придерживаются букв «Э» и «И».

Cheese Nips, Cheez It, Wheat Thins, Pretzel thins, Ritz, Krispy, Triscuit, Thin Crips, Cheese Crisps, Chicken in a Biskit, Snack sticks, Toasted chips, Ritz bits

Но почему?

Почему гласные «переднего ряда» ассоциируются у нас с маленькими, тонкими легкими предметами, а гласные «заднего ряда» — с большими, твердыми, тяжелыми предметами?

Роберт Крулвич/NPR

Два лингвиста, Джон Охала и Юджин Мортон, предположили, что в процессе эволюции люди инстинктивно связывают высоту звука с размером. Львы, медведи, тюлени издают низкие звуки, канарейки, мыши, кролики — более высокие. Не всегда, но достаточно часто, чтобы, когда мы слышим низкую частоту (даже в «О» или «У»), мы могли думать о чем-то масштабном и тяжелом, тогда как более высокие частоты (даже в «И» и «Е») предполагают маленький и легкий.

Происхождение улыбки?

Дэн Джураски идет еще дальше. По его словам, ученые заметили, что когда люди говорят «Бу!», они образуют букву «О» своими губами и ртом, и выглядеть агрессивно и немного опасно.

Но используйте «передние» гласные, такие как «I» и «E», ваш рот и губы растянутся в своего рода улыбке. Почему мы говорим «сыр», когда пора делать снимок? Почему в слове «улыбка» есть «я»? Эти гласные переднего ряда, по его словам, являются гласными «улыбки». Однажды они могут даже объяснить, почему мы улыбаемся, но в то же время большая новость заключается в том, что старомодно думать о гласных только как о звуках.

Это нечто большее: это маленькие ниточки, которые тянут наш мозг, и оказывается, что «Я» тянет нас в разные места, чем «О».

Кто знал?

Спасибо читателю блога и репортеру Питеру Смиту из Good Magazine за предложение этой истории.

Научитесь читать с друзьями по коротким гласным!

Научитесь читать с друзьями по коротким гласным!
     
1
Зак и Кэт
gif» bgcolor=»#FF6666″>
Зак и шляпа
   
 
2 gif»>
Пег помогает Заку
Яйцо Пег
Курица
 
 
gif»>
3
Мокс Джогс
Поп, Поп, Поп!
Прыгай, наклоняйся, топай!
 
gif»>
4
Жестяной человечек сидит
Починить струю
gif» bgcolor=»#66CC00″>
Рыба и я
 
5
Жук в кувшине
gif» bgcolor=»#FF3399″>
Вставай, детеныш
Гас и его собака
 
 
6 gif» bgcolor=»#6666CC»>
Прищепка и коробка
Зигзаг!
   
 

Определение и значение гласных — Merriam-Webster

обет · эль ˈvau̇(-ə)l 

1

: один из классов звуков речи, при произношении которых оральная часть дыхательного канала не блокируется и не сужается настолько, чтобы вызвать слышимое трение

широко : самый заметный звук в слоге

2

: буква или другой символ, обозначающий гласную

— обычно используется в английском языке для a, e, i, o, u , а иногда и y

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Вы известны в кампусе своим захватывающим выступлением в гласных без согласных Антигона, но о корпорациях. Сейя Ранкин, 9 лет0048 The Hollywood Reporter , 6 сентября 2022 г. Вот самое запутанное, но самое полезное правило правописания в американском английском: слова, оканчивающиеся на одну согласную, которой предшествует одна гласная, удваивают конечную согласную перед суффиксом, если ударение падает на последний слог корневого слова. Ричард Ледерер, San Diego Union-Tribune , 3 сентября 2022 г. Как редко используемое и несколько архаичное слово, забавный — что означает необычайно забавный, обычно в сухом ключе — оканчивается классической двойной буквой, имеет только одну девятку.0048 гласный , и на самом деле не является общеупотребительной лексикой. Мэтт Гарднер, Forbes , 7 июля 2022 г. А чтобы погрузиться в мельчайшие детали ежедневных исследований Толкина, полюбуйтесь на его рукописную таблицу гласных изменений из толкований Веспасианской Псалтири. Джим Хиггинс, Journal Sentinel , 22 августа 2022 г. Каждые гласная использовалась и в сегодняшней игре, что может вызвать некоторые сложности. Крис Холт, Forbes , 5 июня 2022 г. Nameberry отмечает, что имена, начинающиеся с гласной , станут одними из самых популярных имен для девочек в 2022 году. Женский день , 8 июля 2022 г. Любое слово, начинающееся с гласной , обычно является плохой новостью для многих игроков Wordle, но ALBUM — это что-то вроде идеального шторма проблем. Мэтт Гарднер, 9 лет0048 Forbes , 2 июня 2022 г. Мое начальное предположение здесь дало мне зеленый цвет на левом слове и, что более важно, букву «О», которая в итоге стала основной гласной в обоих словах. Эрик Кейн, Forbes , 17 июня 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «гласный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, от англо-французского vowele , от латинского vocalis — больше в вокале

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование гласных было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века клятва

гласный звук

склонение гласных

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Гласный звук.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/vowel. По состоянию на 11 октября 2022 г.

Копировать цитирование

Детское определение

обет · эль ˈvau̇-əl 

1

: звук речи (как \ə\, \ā\ или \ȯ\), произносимый беспрепятственно во рту

2

: буква (как a, e, i, o, u ), обозначающая гласную

Еще от Merriam-Webster о

гласной

Нглиш: Перевод гласной для британцев

5: Перевод vowel для носителей арабского языка

Britannica.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *