Гласные звуки правила: Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

Произношение гласных звуков — Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:

  • — речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
  • — сценическая — дикция актеров на сцене
  • — вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

Содержание

  1. Произношение гласных
  2. Правила произношения гласных
  3. Гласный «И» 
  4. Гласный «Э»
  5. Гласный «А»
  6. Гласный «О»
  7. Гласный «У»
  8. Гласный звук «Ы»
  9. Гласные звуки — основа пения

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.


Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:

  • Я = Й + А
  • Ю = Й + У
  • Е = Й + Э
  • Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

Правила произношения гласных

Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И» 

При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»

При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»

При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»

При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»

При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»

При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.

Нужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.

Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У  раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю  в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.

Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.

Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А. Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.

При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.

После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

До встречи!

§ 235. Произношение гласных звуков

Основной особенностью русского литературного произношения в области гласных является их разное звучание в ударном и безударном слогах при одинаковом написании. В безударных слогах гласные подвергаются редукции. Существуют два типа редукции — количественная (когда уменьшается долгота и сила звука) и качественная (когда в безударном положении изменяется сам звук). Меньшей редукции подвергаются гласные в 1-м предударном слоге, большей — во всех остальных слогах. Гласные [а], [о], [э] подвергаются в безударных слогах как количественной, так и качественной редукции; гласные

[и], [ы], [у] не меняют в безударных слогах своего качества, но частично теряют длительность.


1. Гласные в 1-м предударном слоге:
а) после твердых согласных на месте о и а произносится ослабленный звук [а]: в[а]да́, н[а]га́, М[а]сква́, с[а]ды́, з[а]бо́р; после твердых шипящих ж и ш на месте а и о также произносится ослабленный звук [а]: ж[а]ра́, ж[а]нглёр, ш[а]ги́, ш[а]фёр.

Примечание 1. После твердых шипящих ж, ш и после ц перед мягкими согласными произносится звук типа [ы] с призвуком [э], обозначаемый условно

э]: ж[ыэ]ле́ть, к сож[ыэ]ле́нию, ж[ыэ]ке́т, в формах множественного числа слова лошадь: лош[ыэ]де́й, лош[ыэ]дя́м и т. д… в формах косвенных падежей числительных на — дцать:двадц[ыэ]ти́, тридц[ыэ]ти́ и т. д.; в редких случаях звук э] произносится на месте а в положении перед твердыми согласными: рж[ыэ]но́й. ж[ыэ]сми́н.

Примечание 2.

Безударное [о] произносится в союзах но и что, а также допускается в некоторых иноязычных словах, например: б[о]а́, б[о]мо́нд. рок[о]ко́. Ж[о]ре́c.

Примечание 3. Сохранение о в безударных слогах является чертой областного произношения, поэтому произношение М[о]сква́, п[о]ку́пка, п[о]е́дем, в[о]зи́тъ. в[о]кза́лне соответствует норме;

б) после твердых шипящих ж, ш и ц на месте е произносится редуцированный звук типа [ы] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: ж[ыэ]на́, ш[ыэ]пта́ть, ц[ыэ]лу́й;

в) после мягких согласных на месте букв я и е, а также после мягких шипящих ч и

щ на месте а произносится ослабленный звук [и] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: м[иэ]сно́й, Р[иэ]за́нь, м[иэ]сти́, ч[иэ]сы́, щ[иэ]ди́ть, а также в формах множественного числа слова площадь: площ[иэ]де́й, площ[иэ]дя́м и т. д.;

г) на месте я и е в начале слова произносится звук [и] с призвуком [э], обозначаемый э] в сочетании с предшествующим [й]: [йи

э]зда́, [йиэ]нта́рь, [йиэ]йцо́.
Примечание. Сохранение [а] в безударном слоге после мягких согласных является чертой областного произношения, поэтому произношение [в’а]за́ть, [p’a]би́на, ч[а]сы́, [йа]йцо́, [йа]ви́тьсяне соответствует норме.


2. Гласные в других безударных слогах:

а) в абсолютном начале слова на месте букв а и о всегда произносится ослабленный звук [a]: [а]рбу́з: [а]кно́, [а]втомоби́ль, [а]тклоне́ние;

б) после твердых согласных в безударных слогах, кроме 1-го предударного, на месте а и о произносится редуцированный звук, средний по звучанию между [а] и [ы], краткий по длительности, обозначаемый условно [ъ]: г[ъ]лова́, к[ъ]ранда́ш, я́бл[ъ]к[ъ];

в) после мягких согласных в безударных слогах, кроме 1-го предударного, на месте

а/я и е произносится редуцированный, средний по звучанию между [и] и [э], краткий по длительности, обозначаемый условно [ь]: [п’ь]тачо́к, [л’ь]сору́б, вы́[н’ь]су, ч[ь]лове́к.


3. Гласный и в начале корня после приставки или предлога, оканчивающихся на твердые согласные, произносится как [ы]: из института — и[зы]нститута, с Игорем — [сы]горем; сохранение в этой позиции [и] и смягчение согласного перед ним является областной чертой произношения и не соответствует норме.


4. Ударные гласные звуки на местее и ё. В произношении ряда слов возникают трудности из-за неразличения в печатном тексте букв е и ё, т. к. для их обозначения употребляется только буква

е (кроме учебной литературы для младших школьников и иностранных учащихся). Такое положение приводит к искажению не только графического, но и фонетического облика слова, служит причиной частых произносительных ошибок. Поэтому рекомендуется запомнить два ряда слов:

а) с буквой е, на месте которой звучит [э]: афера, бесхребетный, блеф, бытие, гололедица, головешка, гренадер, дебелый, житие, иноплеменный, крестный ход (но крёстный отец), леска, небытие, недоуменный, неоцененный, опека, оседлый (оседлость), преемник, правопреемник, слежка, современный, ярем, ячменный и др. ;

б) с буквой ё, на месте которой, звучит [о]: безнадёжный, вёдер, гравёр, жёлчь (допустимо желчь), жёлчный (допустимо

желчный), издёвка, коммивояжёр, ксёндз (но ксендза), манёвры, наёмник, осуждённый, внесённый, переведённый, приведённый, осётр, побасёнка, полёгший, привёзший, принёсший, скабрёзный, скрупулёзный, ремённый, смётка, тёша, шёрстка (грубошёрстный), щёлка и др.

В некоторых парах слов различное значение сопровождается разным звучанием ударного гласного [о] или [э]: истекший (срок) — истёкший (кровью), оглашенный (кричит как оглашенный) — оглашённый (указ), совершенное (пение) — совершённое (открытие).

Все о кратких и долгих гласных для дошкольников

Вы когда-нибудь задавались вопросом или спрашивали ли вас ваши дети, почему «а» в «кот» и «торт» звучат по-разному? Или почему такие слова, как «детеныш» и «куб», произносятся по-разному, хотя их написание почти одинаково? Ну, вы не одиноки!

Звуки букв английского алфавита могут сильно различаться. В некоторых случаях это может быть сложно. Не все буквы во всех словах звучат одинаково. Обучение дошкольников чтению на английском языке может быть сложной задачей, поскольку буквы могут издавать разные звуки в зависимости от того, как они используются. В качестве примера можно привести краткие и долгие гласные звуки для дошкольников. Читайте дальше, чтобы узнать, как ваш ребенок может выучить гласные звуки и распознать их различия.

Изучение кратких и долгих гласных звуков – что это такое?

Изучение фонетики звуков позволяет узнать все обо всех гласных и согласных звуках, составляющих 26 букв английского алфавита. Каждая из 5 гласных (а, е, и, о, у) может издавать не менее 2 звуков. Например, гласная «а» звучит по-разному в словах «кошка» и «торт». То, как мы произносим гласные, не всегда определяет звук, который они издают.

Каждая гласная издает два звука: краткий и долгий. В некоторых случаях они тоже могут молчать! Когда гласный произносит звук определенной буквы, то это краткий звук. Однако, когда гласная звучит как название буквы, то получается долгий звук. Звук, который издает гласный, зависит от его положения в слове и букв, которые его окружают.

Например: «а» в слове «жир» и «е» в слове «постель» образуют короткие гласные звуки. А в словах «судьба» и «пшеница» они издают долгие гласные звуки.

Итак, в зависимости от того, где и где стоит гласная в слове, может меняться его длина и звучание. Обучая дошкольников чтению, вы должны помочь им понять правила, по которым звучат гласные в разных случаях. Да, короткие и длинные гласные для детей иногда могут сбивать с толку. Тем не менее, регулярная практика с ними, чтобы распознать различия, поможет.

Правила, которые следует помнить при изучении кратких и долгих гласных

Вот несколько основных правил, которые помогут дошкольникам вводить краткие и долгие гласные слова. Помните, что у правил тоже есть исключения.

Правило №

Положение гласного

Гласный звук

Примеры

1.

Когда слово состоит только из одной гласной и оканчивается на согласную

«е» в «запад»

«o» в слове «горячий»

«i» в слове «fish»

«u» в слове «cup»

2.

Когда в слове есть две гласные, разделенные двумя или более буквами

Первая гласная произносит короткий звук

как в слове «яблоко»

как в слове «осьминог»

как в слове «корзина»

как в слове «слон»

как в слове «зонтик»

3.

буква «е» (магическое «е»/ немое «е»)

Первая гласная дает долгий звук

«кепка» становится «накидкой»

«набор» становится «воздушным змеем»

«ванна» становится «трубкой»

как «игра»

как «время»

4.

Когда слово имеет две гласные идут вместе первая делает

говорящая

Первая гласная издает долгий звук

Вторая гласная молчит

как в слове «галстук»

как в слове «лодка»

как в слове «дождь»

как в «значении»

как в «ногах»

Вот длинный и короткий список гласных звуков: еще несколько примеров

Гласная

Короткая гласная

Долгая гласная

Аа

‘жир’, ‘карта’, ‘рука’, ‘лампа’, ‘стекло’

‘судьба’, ‘боль’, ‘игра’, ‘ почта’, ‘кит’

Ee

‘яйцо’, ‘красное’, ‘гнездо’, ‘колокольчик’, ‘запах’

‘ухо’, ‘море’, ‘лечить’, ‘слабый’, ‘три

II

‘свинья’, ‘ребро’, ‘кулак’, ‘молоко’, ‘плавать’

‘шкура’, ‘плитка’, ‘лайм’, ‘вытереть’, ‘приз’

Оо

‘лиса’, ‘хмель’, ‘удочка’, ‘капля’, ‘пруд’

‘дорога’, ‘коза’, ‘кость’, ‘нота’, ‘жаркое’

Uu

‘бутон’, ‘пистолет’, ‘обнять’, ‘свалить’, ‘пыхтеть’

‘правило’, ‘правда’, ‘дюна’, ‘флейта’, ‘фрукт’

Способы обучения короткие и долгие гласные Вот несколько простых упражнений на длинные и короткие гласные, чтобы познакомить детей с гласными звуками и попрактиковать их.

  1. Веселье с песнями

Изучение различных гласных может быть веселее с песнями. Это один из лучших способов научить коротким и длинным гласным звукам, так как их запоминающийся ритм может помочь детям выучить гласные звуки и легко их запомнить. Посмотрите «Песню с короткими и длинными гласными» Кутуки. Эта песня отлично подходит для детей, которые изучают короткие и долгие гласные звуки.

Чтобы узнать больше о таких веселых и увлекательных песнях, загрузите обучающее приложение для детей Kutuki прямо сейчас!

  1. Используйте движения рук или движения

Используйте простые жесты для каждой гласной. Это может помочь детям связать гласные с движениями и звуком, который они издают. Помимо работы над мышечной памятью, кинестетическая деятельность делает обучение более увлекательным для детей. Например, пусть ваш ребенок сгибает колени, когда слышит короткий гласный звук. Чтобы услышать долгий гласный звук, попросите их подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

  1. Отметьте гласные

Полезно ставить отметку над гласными. Он указывает на гласный звук, который будет использоваться. Например, короткий гласный звук обозначается изогнутым символом над похожей на гласную «ă» в «măn». В то время как долгий гласный звук представлен небольшой горизонтальной чертой над ним, как «ā» в «māin». Такие символы укрепят способность вашего ребенка распознавать и эффективно использовать соответствующий гласный звук.

  1. Создание практических листов

Попросите ребенка попрактиковаться в произнесении кратких и долгих гласных с помощью рабочих листов. Они помогают детям распознавать, понимать и отличать слова с длинными гласными от слов с короткими гласными.

Обратите внимание: эти рабочие листы защищены авторским правом. Они доступны исключительно для студентов, обучающихся по фонической программе Кутуки.

В программе Kutuki Live Phonics имеется обширная коллекция таких рабочих листов. Например, в одном из таких занятий дети обводят кружком картинки, соответствующие гласным звукам. В то время как другой, пусть они добавляют волшебную букву «е» к данному слову и сопоставляют слово с правильным изображением.

Это всего лишь несколько упражнений, которые помогут вам начать работу с краткими и долгими гласными для дошкольников. Если ваш ребенок изо всех сил пытается выучить гласные звуки, не напрягайте и не перегружайте ребенка по этому поводу. Помните, каждый ребенок учится в своем собственном темпе!

Если вы ищете рекомендации экспертов по фонетике для вашего ребенка, зарегистрируйтесь в программе Kutuki Live Phonics уже сегодня. 1000 студентов стали активными читателями. Ваш ребенок тоже смог! Детское обучающее приложение Kutuki предлагает интерактивные истории, увлекательные стишки и игры с привлекательными анимациями и иллюстрациями, чтобы удовлетворить потребности дошкольников в обучении

Правила для коротких гласных звуков

TIFFANY SILVERBERG
VOCAB

. .. Jupiterimages/liquidlibrary/Getty Images

В английском языке гласные — это a, e, i, o, u, а иногда и y. Они могут произноситься как долгим звуком, так и коротким звуком. Некоторые краткие гласные отмечены бреве. Бреве выглядит как широкая «у» и ставится прямо над короткой гласной.

Изучить эту статью

  • Одна гласная
  • Две гласные
  • Две согласные

1 Одна гласная

Если в одном слоге или в односложном слове есть только одна гласная, то эта гласная краткая. Исключением из этого правила является гласная, за которой не следует согласная.

Если слово, которое вы проверяете, состоит из одного слога, посмотрите на все слово. Например, в слове «zip» один слог, а гласная — «i». Если в слове два или более слогов, выделите слог, содержащий интересующую гласную. Например, слово «распаковать» состоит из двух слогов. Если вас интересует звук «i», выделите слог «zip». Сначала проверьте, является ли это единственной гласной в слоге. Если да, проверьте, стоит ли согласная после гласной. Если это единственная гласная, а за ней следует согласная, то она короткая. В случае «zip» буква «i» короткая. Если за ним не следует согласная, например «нет» или «он», гласная длинная.

Vocabulary Builder

2 Две гласные

Если в одном слоге или односложном слове две гласные, первая гласная может стать долгой.

Другие гласные в слове могут сделать гласную длинной, а не короткой. Например, буква «о» в слове «хоп» короткая, а буква «о» в слове «надежда» длинная. «i» в «bit» короткая, а «i» в «bite» длинная. Вы можете думать о втором примере с точки зрения слогов. Если разбить слово «кусать» на слоги, то получится «би» и «тинг». За буквой «i» в первом слоге не следует гласная, поэтому она длинная.

3 Две согласные

Если за гласной следуют две согласные, даже если за ними следует другая гласная, первая гласная будет короткой.

Например, буква «i» в слове «riping» длинная, а «i» в слове «riping» короткая.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *