Гласные звуки какие буквы: Гласные звуки в русском языке – форма, функция, обозначение понятия

Содержание

презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс):

Слайд 1

Гласные звуки и буквы . Гилева Наталия Владимировна учитель начальных классов МКОУ « Перегрёбинская СОШ №1» с. Перегрёбное Октябрьский район Тюменская область Урок русского языка 1 класса УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакина

Слайд 2

Проверь себя. Игра «Найди лишнюю букву» А , У, К, О, И, Ы П, Д, 3, А, В, Д

Слайд 3

Красна………….. пером, а ………………. умом . Восстановите пословицу Слова для справок : птица. человек

Слайд 4

Гласные звуки. Ф е в-р а ль – 2 слога

Слайд 5

Упр. 2 стр . 58 Что такое форзац? Форзац — это двойной лист бумаги, который соединяет книжные листы с переплётом . Расскажите, что вы знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения .

Слайд 6

Правило. Гласный звук состоит из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Звуков 6 : и ы а о у э Букв 10: и ы а о у э я ю е ё

Слайд 7

Упр. 3 стр.59 Поют гласные звуки. При произнесении гласных рот открыт. и ы а о у э

Слайд 8

Диктант Узнайте гласный звук и обозначьте его буквой. Журавль , мох, лось, листы, зонт, клоп, мыл . Проверка: У ,а, о, о, и, ы, о, о, ы

Слайд 9

Упр 5 стр.59 Подчеркни все гласные в словах.

Слайд 10

Запомни!!! Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный . Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребёнка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.

Слайд 11

На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….

Слайд 12

Спасибо за работу

Слайд 13

Источники: Т.С. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» 4 класс М. : « Вако » 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 4 . Картинки «Праща» сайт « В икипедия . Праща»

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв

Слайд 2

Психологический настрой к уроку

Слайд 3

Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу! Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь!

Слайд 4


6 апреля .
Классная работа.
Аа Оо Уу ы Ее
Аа Оо Уу ы Ее
Яя Ёё Юю Ии
Яя Ёё Юю Ии Ее
Словарь: русский язык , ворона, воробей, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель.

Слайд 5

Слайд 6

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.

Гласные буквы
А О У И Э Я Ё Ю Ы Е

Слайд 7

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. С-с-с – змеиный слышен свис Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, Р-р-р – моторы тарахтят.
Л
Б
Т
в
С
Б
П
Х
Р

Слайд 8

Слайд 9

Чудесные ! Прекрасные ! Гласные! Согласные ! Звонкие ! Глухие ! Разные такие! Без них нельзя постичь науки Вы догадались это ?
ЗВУКИ

Слайд 10

Звуки – произносим и слышим.

Слайд 11

Буквы — записываем и видим.

Слайд 12


Стр. 58- 59

Слайд 13

№1 Списать , подчеркнуть гласные ( карандашом, точкой под буквой)
№2, №3, №4, устно

Слайд 14


Д. З № 5

Слайд 15


Итог урока
Чем отличаются звуки от букв? Оцените свою работу на уроке.

Сколько в русском алфавите гласных и согласных букв?

За многовековую историю своего существования в русском алфавите вносилось немало изменений, появлялись новые звуки и буквы, исчезали старые. В последний раз русский алфавит редактировали в 1942 году и с тех пор в нём без изменений осталось 33 буквы. Все буквы русского алфавита делят на гласные и согласные буквы. Гласных букв 10, а согласных 21, есть ещё и два знака, которыми обозначают мягкость или твёрдость буквы, они не обозначают звуки и называются «ъ» и «ь» знак.

Гласными буквами называют протяжные буквы, которые произносятся легко и без препятствий. Они выступают во главе слога, образуя его вместе с согласными буквами. Из полученных слогов можно составить слова и целые предложения.

Буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э, Е – это гласные буквы русского алфавита. Некоторые из них не образуют звуков, поэтому гласных буквы 10, а звуков всего 6 — А, О, У, Ы, И, Э.

Согласными буквами называют буквы, не образующие вершину слога, идущие в паре со слоговыми согласными или гласными буквами. Эти буквы более твёрдые, короткие, при их произношении на пути языка возникает препятствие.

Буквы Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – это согласные буквы алфавита.

При произношении согласные буквы могут быть мягкими или твёрдыми, глухими и звонкими, поэтому согласных звуков в несколько раз больше, чем гласных звуков. Различают всего 21 согласную буквы и 37 согласных звуков.

Буквы Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х – парные, они имеют двойное звучание и образуют два звука мягки и твёрдый звук.

Буквы Й, Ч, Щ – мягкие и образуют только один звук.

Буквы Ж, Ш, Ц – твёрдые и они также образуют только один звук. Буква ж, в некоторых случаях может быть мягкой, но это правило исключение. В таком случае появляется ещё один, 37 звук мягкая [ж’].

Азбука – это основа русского языка и грамматики, поэтому с изучения букв начинается путешествие в увлекательный мир знаний.

Несмотря на то, что русский язык считается одним из сложнейших языков в мире, занятия можно превратить в игру и помочь ребёнку быстро освоить азбуку.

Первые азы грамматики ребёнок получает в дошкольном учреждении, где постепенно, буква за буквой, осваивает алфавит и запоминает порядок расположения букв. В младшей школе полученные знания закрепляются, и начинается изучение орфографии, фонетики. На занятиях школьники изучают основы правописания, правила русского языка, что позволяет ребёнку научится писать быстро и грамотно.

Гласные и согласные буквы и звуки

Гласные буквы

Гласные звуки

Согласные буквы

Согласные звуки

их 10

их 6

их 21

их 34

а, о, и, е, ё, э, ы, у, ю, я

[а], [о], [и], [э], [у], [ы]

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[п] — [п’]

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

и другие

 

образуют слоги

ь и ъ звуков не обозначают

не образуют слогов

Русский алфавит

Л л
[эл или эль]Ъ ъ
[твёрдый знак]Ь ь
[мягкий знак]Э э
[э обратное]

Урок русского языка в 1-м классе по теме «Гласные звуки и буквы»

Цели и задачи:

  1. Образовательные:
    закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
    – помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей;
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
  2. Развивающие:
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
    – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
  3. Воспитательные:
    воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
    – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование:

Мэр Ударения, Добрый Волшебник, Буквята, страна Азбуковедения, карточка со словом фонетика.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Ребята, сегодняшний урок мы проведем в сказке, которую составим сами из слогов, слов, предложений. Нас ждут новые друзья, приключения, интересные задания и многое другое.

II. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Итак, начинаем… А с каких слов обычно начинаются сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало всего 31. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Е, Ю.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

Заранее подготовленный 1 ученик читает стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

– Сколько всего гласных звуков существует? (6)

Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

– Назовите и запишите их у себя в тетрадях? (а , о , у , ы , и , э ) (1 строчка. )

Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками – буквами. Звуки речи, или фонемы, изучает наука фонетика. Это название произошло от греческого слова фоне – звук.

– А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

– Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях

(а о у ы э ы я е е ю)

(2 строчка.)

Сейчас мы убедимся в певучести и значении гласных в словах, выполнив:

1 задание “Вставьте гласную букву в слово”. (Для работы приготовьте веер с гласными буквами.)

Р _ к, д _ м, м _ р, д _ б, с _ р (3 строчка.) (Один ученик у доски вставляет красным мелком.)

– Назовите буквы, которые вставили? (а о и у ы )

– Как они называются? (Гласные.)

– Какая буква лишняя? Почему?

Задание 2 Работа над непроверяемыми написаниями.

1. Фронтальная работа.

Прочитайте слова на доске:

Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

– Что это за слова? (Словарные.)

2. Самостоятельная работа

– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные.

– Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.)

– Что их объединяет? (По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный, непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я.)

– Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.

– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему?

Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6зв. (Запись в тетрадь.)

В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?

– Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли?

III. Физкультминутка

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

Заранее подготовленный 2 ученик читает стихотворение:

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Есть еще 2 невидимых и неслышимых жителя в царстве. Вы уже догадались, кто это? Почему они даже не слышатся? (ь и ъ – служат для обозначения мягкости согласных).

IV. Знакомство с алфавитом.

Составляем сказку дальше.

Однажды в том царстве появился волшебник из другого государства. Ему там так понравилось, что он тотчас захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители– невидимки, то очень огорчился. Но он, все-таки, был добрым волшебником и подарил каждому звуку волшебное платье, причем, ни одно из них не было похоже на другое.

И стоило его надеть, как сразу звук превращался в букву.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

33 родных сестрицы,
Дружные красавицы.
Взявшись за руки, стоят,
Всем ребятам нравятся.

А кто обычно правит в царстве? (Царь или царица.)

У нашего царя до сегодняшнего дня было прекрасное имя. Но, как в любой сказке, появился злой волшебник и зашифровал его имя в этом ребусе:

А * * а * и * (Алфавит.)

Буквы в своих замечательных платьях перед вами стоят в определенном порядке, каждая на своем месте.

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.

– Давайте правильно прочитаем весь алфавит (хором).

Отправляемся в сказку дальше.

Как-то в прекрасную страну Азбуковедения пришел злой волшебник. Навстречу ему вышли гласные буквы.

Их-то он и заколдовал. Да так, что они стали друг на друга похожи. (Буквята)

Буква о стала походить на а, е на и, а на о, и на е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе ударение могло помочь буквам. Достаточно ему было ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетала с нее обманчивая волшебная маска и буква становилась сама собой.

– Буква под ударением ясна и понятна. Как она называется? (Правильно, ударная гласная.) Звук в сильной позиции слышится четко, ясно.

– А как называются те гласные, которых ударение еще не коснулось? (Безударными гласными.) В слабой позиции звук слышится нечетко, неясно.

Буквы еще заколдованы и ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы помочь им. Запомните волшебные слова.

Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
(Заучите эти волшебные слова.)
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно поставь под ударение.

А сейчас мэр Ударения предлагает вам свои задания.

VI. Работа со словами с безударными гласными. (Прочитайте слова.)

Уд*рение, д*бро, эп*зод

– Какие буквы пропущены? Как проверим написание пропущенных букв? Я вижу, что 3 слово у вас вызвало затруднение.

– Понятно ли вам значение этого слова?

Чтобы приоткрыть дверцу в тайну этого слова нужно обратиться к добрым, умным волшебникам-книгам, с которыми нам с вами еще предстоит очень часто встречаться. Одним из таких волшебников является толковый словарь Ожегова, где дается толкование слов. (Читает учитель.)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на фрагмент из толкового словаря в вашей научной книге на с.4

Гласная буква в слабой позиции в данном слове вызвала затруднение. Попробуйте подобрать проверочное слово. Даже всемогущий мэр Ударения не в силах помочь. Такие слова живут в другой книге в орфографическом словаре, где можно проверить правильное написание любого слова. Какое еще ошибкоопасное место встретилось в этом слове? (Парная согласная на конце слова.)

– Назовите проверочные слова.

Запишите слова в тетрадь, помня обо всех орфограммах, которые мы назвали.

Обратимся вновь к научной книге. Рассмотрите иллюстрации на этой странице.

Вспомните интересный эпизод к рассказу В.Драгунского “Заколдованная буква”.

VII. Итог урока.

Среди жителей государства, в котором мы сегодня побывали, есть 2 большие группы.

– Какие? (Гласные и согласные.)

– Сколько гласных букв, звуков?

– Какие гласные буквы обозначают 2 звука и когда?

а

я

о

е

э

е

 у

ю

ы

и

(На доске.)

– Каким гласным буквам в театре звуков доверяют сыграть 2 роли?

Все герои нашей сказки, с которыми мы познакомились сегодня, на мой взгляд, были добрыми и умными. Мне хочется, чтобы вас в жизни всегда окружали только добрые сказки, и чтобы вы как можно дольше верили в чудеса.

У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш 1 урок. Я благодарю вас за работу.

конспект для 1 класса по теме » Гласные звуки и буквы»

Гласные звуки и буквы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Вот звенит для нас звонок , начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

-Внимание, девочки, если вы меня слышите, поднимите Ж. смайлик.

-Внимание, мальчики, если вы меня слышите, поднимите Ж. смайлик.

Покажите ладошкой учебник «Русского языка», тетрадку ( по рядам).

Встретились с моими глазками, ножки поставили прямо, спинку выпрямили.

Оценили свою готовность к уроку с помощью смайлика.

2. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны буквы.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И, Ь.

— Найдите лишнее, обоснуйте. (Ь – не обозначает звука.)

(Стираю Ь.)

— Найдите лишнее, обоснуйте. (М – обозначает согласный звук.)

— Что можно сказать об остальных буквах? ( Это буквы, обозначающие гласные звуки.)

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах.)

— Посмотрите на доску и догадайтесь, это

-урок « открытия» новых знаний,

— урок повторения.

-Может быть, обойдёмся без гласных?

— Для чего нужно знать гласные? Поставим перед собой задачу, вспомнить, какие звуки называются гласными?

-Из курса «Азбуки» мы уже много знаем о гласных. Сегодня мы попробуем всё вспомнить и раскрыть тайны гласных.

3. Работа по теме урока.

1) Повторение.

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

— Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите гласные звуки.

2) Минутка чистописания.

-А кто из вас хочет научиться красиво писать эти буквы? Иметь красивый почерк?

-На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? Минутка чистописания.

-Подготовим руки для письма.

Упражнение «Замок» На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

По замочку постучали,

Постучали и открыли.

—Вспомните, какие секреты письма нужно помнить, чтобы красиво написать? И проверьте друг друга.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

— Запишите Гласные буквы, обозначающие гласные звуки, в алфавитном порядке. ( 10 букв.)

-Подчеркни букву, которая особенно удалась.

-Обменяйтесь тетрадями и с помощью простого карандаша полечите самую больную буковку соседа.

-Оцени свою работу.

Задание. (На карточках.)

Что не пролезет в самую огр..мную

кастрюлю в мире?
В эту саму.. огр..мную
Кастр..лю
Запросто пролезет что угодно:
Повар..шки, л..жки, ст..л и стулья,
Даже шк..ф
Пом..стится своб..дно.

Влезут кр..н подъёмный,
Новостр..йка,
А за ними следом — телев..шка!
Не прол..зет ни за что в кастрюл..
Только её собственная … (крышка)

Вставьте пропущенные буквы. ( Ученики вписывают буквы.)

В это время 1 ученик выполняет задание по электронному приложению.

-Как вы оцениваете работу ученика у доски? Или самооценивание.

— Что же не пролезет в самую огромную кастрюлю?

— Назовите буквы, которые вы вставили.

— Что общего между ними? (Это буквы, которые обозначают гласные звуки.)

-Как вы оцениваете свою работу?

3) Работа по учебнику.

Упр.1 (с.58)

-Прочитайте стихотворение.

— Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр.2 (с. 58)

Что такое форзац? А если вы забыли значение этого слова, то каким словарём можно воспользоваться? ( Толковым.)

— Выполните задание в парах.

-Потренируйтесь в паре произнести эти звуки.

-Что получилось? [ а о э у ы и ]

-Что общего в произношении этих звуков вы заметили? Воздух не встречает преград, голос.( Переходим на городок букв.)

Ну а здесь как на парад

Кто же выстроился в ряд?

Первой выскочила «Я»!

Вслед за ней примчалась «А».

Торопилось очень «Ё»,

А за ней катилось «О».

Следом за широкой «Ю»

Встала худенькая «У».

А воспитанная «Э»

Привела сестричку «Е».

Дружат все тут, посмотри,

«Ы» спешит за буквой «И». * * (Составлено на основе стихотворения «Веселый алфавит» Надежды Хилтон.)

-Чем эта запись отличаются от предыдущей? Это буквы:букв10, звуков 6.

-Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение.

Я, ребята, признаю:

Нет такого звука Ю.

И открытие моё

То, что нету звука Ё.

Заодно скажу, друзья,

Также нет и звука Я.

И, прошу поверить мне,

Нет на свете звука Е.

-Посмотрите на записанные звуки. Поищите там звуки е ё ю я ? Прав ли писатель?

-Прочитайте друг другу гласные буквы.

-Оцените работу в паре, получилось ли у вас вместе произнести звуки, …?

Прочитайте сведения о языке.

Назовите первый признак гласных звуков, второй, третий.

4. Ф/м

5. Продолжение работы по теме урока.

1) Работа по учебнику.

Упр. 3 (с. 59), один то же самое у доски, оценивает себя.

-Прочитайте сведения о языке.

— Давайте послушаем по эл.приложению сведения о языке, запомним.

Задаю вопросы из Упр.4

6. Рефлексия.

-Как вы разобрались в материале урока? Откуда узнали сведения?

— Какие звуки называются гласными?

— Произнесите гласные звуки.

— Назовите буквы, обозначающие гл.звуки.

-Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока.

— Что вы знаете о гласных звуках?

Диктанты по теме «Звуки и буквы» 2 класс

Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 2 класса — тема «Звуки и буквы»

  • Гласные звуки и буквы для их обозначения
  • Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
  • Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные
  • Буквы Й и И
  • Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
  • Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения
  • Разделительный мягкий знак

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Диктант «Друзья»

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Объём слов: 34

Диктант «В роще»

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Объём слов: 33

Диктант «Снежок»

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Объём слов: 38

Диктант «В лесу»

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Объём слов: 22

Диктант «В лесу»

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Объём слов: 45

Диктант «Весна»

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 36

Диктант «Семья Воробьевых»

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Объём слов: 33

Контрольный диктант «Зимний денёк»

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33

Диктант «Осень»

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Объём слов: 26

Диктант «В лесу»

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Объём слов: 40

Диктант «На лугу»

Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Объём слов: 37

Диктант «Семейный праздник»

У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Диктант «Птицы весной»

В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Диктант «Рыбалка»

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Какие буквы русского алфавита обозначают гласные звуки? (Сколько таких букв? А сколько

Вставь из выпадающего списка подходящее по смыслу слово вместо пропуска.должны быть сильными, убедительными, взвешенными, эффективными, самостоятельны … ми, непротиворечивыми.НазадПроверить​

Задание 1. Прочитайте материална стр 172 выражения Запишите ключевые слова и 2. Составьте в парах диалог и обсудите проблему Болезни глобального измен … ения климата: к чему готовиться? Определите основную мысль текста опираясь на ключевые слова и словосочетания.

1. Переведите на родной языкслова: мероприятие, братство,солидарность.​

1. Работа с текстом:1. Прочитайте текст.2. Определите основную мысль текста и запишите ее.3. Составьте вопрос по содержанию текстаЕсли вясную, безобла … чную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепнаякартина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются впричудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики,закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,азвезды Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и какдолго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянутьна наше Солнце. Да-да, наше Солнце — это звезда! Но как же так? спросите вы. — ВедьСолнце большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет врасстоянии. Солнце находится практически «рядом» всего-то каких-то 150 миллионовкилометров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятиеКилометры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицуизмерения, которая называется «световой год». Звезды, которые мы наблюдаем, различаютсяпо цвету и по яркости. Самые холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячиеголубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитатьдаже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Затолюдям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Землиневооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.​

Определить, какой частью речи является слово БЛАГОДАРЯ (ему…..). это 7-КлассА. производный предлогБ. СоюзВ. Деепричастие

карточку с заданием для соседа по парте по образцу: собира_мся в поход (глагол в личной форме+существительное)

T.8.26.2.4.PuconanieСпишите. Вставьте пропущенные буквы,объясните правописанне личных окончанийглаголов.Образец: пахнет (к.ф. на -ать, 1 спр.)1. Колыш … ..тся над водой тонкие камыши. 2.Пахн..т дубовой листвой, цветами. 3. в густойтраве пряч..тся нежные душистые цветы. 4.Если постав..шь На стол букет фиалок,непременно в полночь проснешься. 5. Та..тзимний снег. 6. кача..тсяветру лиловыйколокольчик. 7. Иногда слыш..тcя в ночном лесузвуки и голоса.на​

помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом:’<​

Используя авторские конструкции, напишите небольшой текст(три абзаца) о городе Болграде​

3. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова Слова для справок: акын, кулан, кочевник, степняк, домбра. 1. Выносливость и способность бег … ать на большой скорости – одна из ярких особенностей … . 2. Люди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни, — это … . 3. … народный поэт-импровизатор и певец у казахов, киргизов. 4. Струна — источник звуковых колебаний …. 5. Уроженцев, жителей степной местности называют ….

гласных | Что такое гласные?

Наша история

Гласные

Буквы A, E, I, O и U называются гласными. Остальные буквы алфавита называются согласными.

Подробнее о гласных

  • Слово Iouea (род морских губок) содержит все пять гласных и никаких других букв.
  • (Являясь названием рода (т.е. существительным собственным), оно пишется с большой буквы. Также следует отметить, что это самое короткое слово из четырех слогов.)
  • Слова воздержанный и шутливый содержат все пять гласных по порядку.
Гласный классифицируется как «звук речи, производимый сравнительно открытой конфигурацией речевого тракта, с вибрацией голосовых связок, но без слышимого трения». Ну и что? Что ж, используя это определение, буква Y в таких словах, как hymn и shy , также является гласной. Однако в таких словах, как за и да , Y — согласный звук, потому что дыхание частично затруднено.

Гласный звук (но не обязательно гласный в фактическом написании) будет присутствовать в слоге. Понятно? Сделайте быстрый тест.

Является ли Y гласным?

Итак, Y — гласная? Иногда это так, а иногда нет, поэтому его часто называют полугласным. Аргумент в пользу классификации Y как согласного (что делает большинство) основан на следующем: когда Y — гласный звук, на самом деле это просто I. Когда это согласный звук, он является самим собой.

Краткие и длинные гласные

В английском языке гласные звуки сгруппированы в две пары: короткие гласные и длинные гласные. Краткие гласные произносятся следующим образом:
  • «а» как «летучая мышь»
  • «е» как «кровать»
  • «i» как в «бит»
  • «о» как в «болото»
  • «u» как в «но»
Долгие гласные произносятся следующим образом:
  • «а» как «дымка»
  • «е» как в «он»
  • «i» как в «привет»
  • «о» как в «надежда»
  • «u» как в «человек»
К сожалению для тех, кто изучает английский, эти гласные могут быть созданы с множеством разных написаний.(Одна гласная даже часто создает звук другой гласной (например, «а» в любой создает короткий звук «е»). Вот еще несколько примеров:

Некоторые альтернативные варианты написания для краткая гласная «е»:

Некоторые альтернативные варианты написания долгой гласной «а»: NB: Раньше было обычной практикой показывать короткие гласные как строчные буквы (aeiuo), а длинные гласные — как прописные (AEIOU). Однако, поскольку оба набора обычно обозначаются строчными буквами в словах, эта практика в значительной степени исключена из учебных материалов.
Попробуйте наш тест перетаскивания на типов слога .

Почему я должен заботиться о гласных?

Если исходить из предположения, что вы умеете писать по буквам, вот еще две веские причины более тщательно подумать о гласных.

(Причина 1) Четко объясните, когда использовать «ан» и «а».

Используйте «ан» (не «а») перед гласным звука . Важное слово здесь звук .

Для ясности, постановление НЕ следующее: «Используйте ‘an’ перед гласной.«
Это правило: «Используйте« ан »перед гласным звуком».

Например:

  • яблоко. яблоко.
  • («An» правильно, потому что яблоко начинается с гласного звука (и гласного, если на то пошло).)
  • RTA. RTA
  • («An» правильно, потому что RTA начинается с гласного звука ( ar ), хотя первая буква не является гласной.)
Раз уж мы говорим об этом, стоит напомнить себе, что слова «an» и «a» называются неопределенными артиклями.
  • Неизвестный мужчина с татуировкой единорога час назад снял дом.
  • (Несмотря на то, что они начинаются с одних и тех же трех букв, неопознанный и единорог привлекают разные неопределенные артикли. Точно так же час, привлекает «ан», а дом привлекает «а». Помните, что все дело в звуке первой буквы.)
  • Стать евнухом не разово, а вдвое.
  • ( евнух и однократно начинаются с гласных, но с согласных звуков.)
Узнайте больше, используя и и и .

(Причина 2) Используйте ассонанс, чтобы добавить ритма и музыкальности вашему письму.

Ассонанс — это литературный прием, созданный путем повторения одного и того же гласного звука в соседних словах. Его используют лирики и поэты, чтобы побудить своих читателей и слушателей задуматься о близкой рифме, созданной ассонансом. (NB: Ассонанс контрастирует с созвучием, которое представляет собой аналогичную литературную технику, в которой близлежащие слова повторяют один и тот же согласный звук. )

Вот несколько примеров ассонанса:

  • Его быстрые ноги, кажется, невозможно победить.
  • «Множество золотых нарциссов» (отрывок из «Я блуждал одиноким как облако» поэта Уильяма Вордсворта)
  • «Услышь нежные свадебные колокольчики» (отрывок из «Колокола» американского писателя Эдгара Аллена По)
Подробнее о Assonance.

Вот для сравнения пример созвучия:

  • Я зарабатываю себе на жизнь, взламывая замки или ковыряя карманы.

Ключевые моменты

  • Используйте «an», если следующее слово начинается с гласной звук .
  • Используйте ассонанс (повторение одного и того же гласного звука в соседних словах), чтобы заставить ваших читателей глубже задуматься над выбором слова.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое согласные? Что такое ассонанс? Что такое созвучие? Использование «ан» или «а» с согласными Тест перетаскивания на типы слога Словарь грамматических терминов

Декодирование гласных | Взлом кода ABC

Гласные — это ‘a’, ‘e’, ​​’i’, ‘o’, ‘u’, а иногда ‘y’ действует как гласный (‘y’ действует как гласный, когда он звучит как гласный — солнечный, небо , пирамида). Краткая гласная — это основной общий звук, который дается каждой из гласных: / a / -apple, / e / -egg, / i / -insect, / o / -octopus, / u / -umbrella.Однако каждую из этих букв можно также произносить как название буквы (длинный гласный звук): / ay / -table, / ee / -pretend, / ie / -triangle, / oa / -protect, / ue / или / ты / — проверка, музыка.

Вопросы следующие: когда дети пытаются расшифровать слово, они не могут распознать автоматически —

  • Как они узнают, произносить его как короткий или долгий гласный звук?
  • Какие стратегии вы можете использовать, чтобы помочь им в этом процессе принятия решений?

Гласный звук обязательно будет читаться как короткий гласный звук, если за ним следует:

  • Двойные согласные (e. г., материя, нищий, пловец, доллар, бег).
  • ‘tch’ (например, спичка, растяжка, зуд, вязание крючком, клетка).
  • ‘dge’ (например, значок, опушка, гребень, домик, волнистый попугайчик).
  • Согласный звук и образец «бле», «дле», «фле», «гле», «плэ» или «тле» (например, ручка, спотыкаться, свистеть, лепетать, немного).

Гласный звук обычно читается как короткий гласный звук, если это:

  • Односложным словом (летучая мышь, шаг, вращение, кукла, череп).
  • Но есть исключения, особенно для слов, содержащих «u» (e.g., pull, bush), и когда за «i», в частности, идут согласные «nd», «ld», «gh» и «gn» (например, ум, ребенок, свет, знак).
  • После двух или более согласных звуков (например, магнит, вредитель, билет, холод, зонтик).
  • За исключением для слов, содержащих образцы ‘ble’, ‘ckle’, ‘dle’, ‘fle’, ‘gle’, ‘tle’ и ‘ple’, в которых первый согласный в этих образцах не был удвоен (например, , table, bible), и после гласной нет другого согласного, кроме образца ‘le’. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о шаблоне «le».
  • Но есть исключения (например, странный, светлый, пост).

Гласный звук обычно читается как долгий гласный звук, если это:

  • Последняя буква в префиксе (например, предварительный прогноз, депрессия, трехколесный велосипед, повторный повтор, проактивный, дииграф, бинокль).
  • Однако детям не всегда легко определить, являются ли первые несколько букв префиксом или нет (например,, хищник, распознать, продукт, продемонстрировать).
  • За ним следует согласная, а следующая буква — гласная (например, музыка, фатальный, модем, синус).
  • Но есть много исключений (например, руководство, наказание, запах).
  • Первая гласная в разделенной гласной, когда каждая из гласных представляет отдельный звук (например, лев, беглый, хаотический).

Имейте в виду, что все гласные могут произноситься другими способами в дополнение к короткому и долгому гласному звуку (e.

g., ‘a’ / e / -many, / или / -ball, / o / -watch, / ar / -bath, / u / -ago).

Вам также необходимо знать, что гласные «контролируются» другими согласными (например, ар-кар, эр-херб, ир-девочка, ор-вилка, ур-церковь, оу-косить / корова, ав-лапа). Щелкните здесь, чтобы узнать больше о силе буквы «r».

  • Но есть исключения (пародия, очень, заговор, мораль, деревня — чаще всего, когда следующая буква — гласная).
  • Обратите внимание, что когда за гласным следует двойное «р», он превращается в короткий гласный звук (e.г., воробей, ягода, зеркало, прости, ураган).

Если дети пытаются расшифровать неизвестное слово, и у них плохие навыки чтения и / или плохие звуковые и орфографические знания, попытка запомнить или даже выучить вышеуказанную информацию проблематична.

Следовательно, я предлагаю обучить студентов простой стратегии слогового написания:

  • Поставьте точку под первой гласной.
  • Поместите строку после следующей согласной (если за гласной не следуют двойные согласные или следующие две согласные не представляют один звук, и тогда линия будет помещена после этих двух букв).
  • Соедините буквы, представляющие один звук (например, ай, ээ, эр).
  • Расшифруйте этот слог, предполагая, что гласный является коротким гласным звуком (если он уже не был соединен с другой буквой, такой как ai, ee, ar).
  • Повторяйте эти четыре шага, пока не будет декодировано все слово.
  • Соедините слоги вместе.

Если слово не имеет смысла при использовании короткого гласного звука, попробуйте использовать долгий гласный звук. Если это не имеет смысла, попробуйте один из альтернативных способов произношения гласной.

Если это слово есть в устном словарном запасе детей, они очень хорошо «настраивают» слово и правильно произносят его.

Краткие и долгие гласные: План урока

План урока по коротким и долгим гласным


А вы знаете?

Цели:

  • Студенты научатся распознавать и запоминать звуки как коротких, так и долгих гласных.
  • Студенты смогут воспроизводить звуки коротких и долгих гласных отдельно.

О концепции:

Гласные в английском языке могут представлять различные звуки. Первым шагом в освоении различных гласных звуков является изучение разницы между короткими и долгими гласными. Из этих двух долгие гласные легче выучить детям, потому что долгие гласные в основном звучат так же, как и названия букв.Например, длинный a звучит как a в в состоянии , длинный o звучит как o в на , а длинный u может звучать как u в использовать или u в синий . Детям, как правило, сложнее выучить короткие гласные, потому что многие из них очень похожи друг на друга: короткий i в pig звучит очень похоже на короткий e в peg . Короткий o in pop очень похож на короткий u in pup . Прежде чем дети смогут выучить правила написания и чтения коротких и долгих гласных звуков, они должны уметь распознавать и надежно воспроизводить эти звуки. Краткие гласные могут быть представлены изогнутым символом над гласной: ă , ĕ , ĭ , ŏ , ŭ . Долгие гласные могут быть представлены горизонтальной чертой над гласной: ā , ē , ī , ō , ū .Вот несколько примеров коротких гласных слов: на , egg , it , ox , up . Вот несколько примеров длинных гласных слов: ел , каждого , лед , дуб , использовать . Когда студенты научились распознавать гласные звуки в О, знаете ли вы? , они могут выучить модели написания коротких гласных с помощью песни Volume 1 Spelling Families . Формы написания долгих гласных рассматриваются в томе 1 песнях Talking and Walking и Silent E .Некоторые другие песни, которые учат студентов орфографии гласных, — это песни , Том 2, , Spelling Choices, , Cool Vowels, The Right Diphthong, и I Before E , а также he Volume 3 песни Почему Y? и Брось! .

Материалы:

  • Sing Your Way Through Phonics Компакт-диск, том 1, дорожки 9 и 10 (прослушивание аудио)
  • Sing Your Way Through Phonics Мини-таблицы тома 1 (стр.41-46)
  • Карты Letter для a , e , i , o и u .
  • Таблица с длинными гласными словами и изображениями (например, обезьяна, орел, мороженое, океан, единорог)
  • Диаграмма с отображением коротких гласных символов, слов и изображений (например, аллигатор, яйца, игуана, осьминог, зонт)
  • Дополнительно: карточки с изображениями коротких гласных в средней позиции (например, шляпа, кошка, курица, ручка, рыба, блюдо, собака, бревно, резинка, барабан)
  • Дополнительно: карточки с изображениями долгих гласных в средней позиции (напр. змея, грабли, овца, сон, коршун, ночь, коза, шуба, флейта, костюм)

Примечание. Если у вас нет компакт-диска или мини-таблиц, вы все равно можете преподавать этот план урока по коротким и долгим гласным, используя народную мелодию, указанную на Oh, Do You Know? Текст песни стр. Вы можете создавать свои собственные мини-таблицы, используя слова, выделенные жирным шрифтом в каждом стихе текстов песен.

Узнайте больше об изделиях Sing Your Way Through Phonics .
Закажите наш экономичный комплект Volume 1 Combo онлайн.

Процедура:

  1. Просмотрите буквенные названия гласных: a , e , i , o , u , а иногда y . Скажите: «Сегодня мы узнаем, как гласные могут звучать в словах. Мы сосредоточимся на a , e , i , o и u ».
  2. Показать карточки с буквами a , e , i , o и u .Скажите: «Иногда легко услышать гласную в слове. Можете ли вы сказать мне, какой гласный вы слышите в слове , используйте ( u ), в слове ешьте ( e ), в слове ape ( a ), в слове ice ( i ), в слове oak ( o )? » Указывайте на карточку с правильным письмом каждый раз, когда дети отвечают правильно. Скажите: «В этих словах легко услышать гласные, потому что они на самом деле произносят свои собственные имена.Когда гласные звучат так же, как их собственные названия букв, мы называем эти длинными гласными «.
  3. Отобразите таблицу долгих гласных с картинками и символами. Укажите на таблицу длинных гласных и скажите: «Мы можем нарисовать длинную линию над гласной, если хотим показать, что у нее длинный звук. Попросите учащихся нарисовать этот символ в воздухе». Укажите на ā , и скажите: «Длинный a звучит как начало ape ». Скажем вместе: «Длинный ē звучит как начало орла ».Длинный ī звучит как начало мороженого . Длинный ō звучит как начало океана . Длинный ū звучит как начало единорога . «
  4. Скажите: «Иногда гласная имеет другой звук и не произносит своего имени». Покажите таблицу с короткими гласными словами и картинками. Скажите: «Эта таблица показывает слова, которые содержат коротких гласных, звука».
  5. Укажите на символы в таблице коротких гласных и скажите: «Мы можем нарисовать короткую улыбку над гласной, чтобы показать, что у нее короткий звук.«Попросите студентов нарисовать этот символ в воздухе. Скажите:« Давайте поупражняемся в использовании коротких гласных, произносящих только начало каждого слова в таблице. Можете ли вы сказать только начало слова аллигатор ? (/ ă /), начало слова яйца ? (/ ĕ /), начало слова игуана ? (/ ĭ /), начало слова осьминог ? (/ ŏ /), начало слова зонт ? «(/ ŭ /)
  6. Скажите: «Теперь мы собираемся послушать песню о гласных звуках, чтобы помочь нам их запомнить.Сначала певцы споют все короткие гласные. Далее певцы споют все долгие гласные. Посмотрите, сможете ли вы придумать звуки для каждой гласной, прежде чем услышите их в песне ». Воспроизвести Sing Your Way Through Phonics Компакт-диск, том 1, трек 9- О, знаете ли вы? и укажите на мини-диаграммы на страницах 42-46.
  7. Укажите на символы на диаграмме и скажите: «Вы заметили, что короткая улыбка и длинная строка могут быть написаны как над заглавными, так и строчными буквами? Давайте послушаем эту песню еще раз и посмотрим, сможете ли вы ответить на вопросы певца. Воспроизвести еще раз Sing Your Way Through Phonics Компакт-диск, том 1, трек 9- О, знаете ли вы? Студенты услышат вопрос: «О, знаете ли вы короткий звук a , короткий звук a , короткий звук a ?» Они должны петь ответ: «О, да, я знаю короткий звук на . Короткий звук на — это / ă /». По остальным вопросам в песне ученики должны петь ответы: «Короткий звук e / ĕ /… Короткий звук и : / ĭ /… Короткий звук o : / ŏ / …, Короткий звук и : / ŭ / …, длинный звук — это / ā / …, длинный звук e / ē / …, длинный звук и — / ī / …, длинный o звук / ō / …, длинный звук / ū /. Учителя могут указать детям, чтобы дать им подсказку, когда наступит их очередь отвечать на вопрос песни.
  8. Прослушайте песню еще раз, но на этот раз поручите части класса петь вопросы песни, а части класса — петь ответы на песню. Затем поменяйтесь ролями, запевая вопросы и ответы. Варианты: Учитель поет вопросы, а ученики поют ответы, или наоборот. Небольшая группа учеников поет вопросы, а остальные поют ответы или наоборот. Те, кто поет ответы, могут написать соответствующие символы в воздухе или нарисовать большие символы с положением рук, когда они поют короткие или длинные звуки.Примеры: вытяните руки в стороны, выгибая их вверх для коротких гласных. Держите руки прямо в стороны для долгих гласных.

Продолжительность:

  1. Практикуйте пение О, знаете ли вы ежедневно в течение нескольких дней. Затем попробуйте спеть песню, не слыша слов, используя инструментальную дорожку (дорожка 10). Разрешите разным ученикам указывать на слова мини-таблиц во время пения.
  2. Используя шаблоны мини-диаграммы, измените порядок гласных (например, короткие i , короткие a , короткие u , короткие e , короткие или ) или измените последовательность коротких и длинных гласных ( Пример: короткий a , длинный a , короткий e , длинный e и т. Д.)
  3. В качестве задания учебного центра попросите учащихся сопоставить пары карточек с картинками с одинаковыми гласными звуками (например, кошка / шляпа, змея / грабли). Примечание. На этом этапе обучения детям легче выполнять это задание, если используются рифмующиеся слова.По мере продвижения они могут сопоставлять короткие общие гласные в изображениях не рифмующихся слов, таких как bag и bat .

Расширения:

  1. Представляем книгу для чтения и пения , О, знаете ли вы? . В комических иллюстрациях представлено несколько примеров каждого звука в песне. Когда дети поют: «А знаете ли вы, что такое короткий звук?», Они могут указать на кошек, яблок, муравьев, топор, шляпу и корзину.Долгое время они найдут Амоса слушающим радио, держащим майский календарь рядом со столом с пирогом, кленовым сиропом, виноградом и тарелками. После того, как дети могут запомнить все гласные звуки, они могут петь самостоятельно с инструментальной версией песни и, возможно, создавать свои собственные короткие и длинные гласные картинки. Им также понравится группировать объекты с одинаковыми гласными звуками или создавать коллажи из вырезок из журналов. Храните несколько экземпляров книги в центре обучения грамоте, оборудованном наушниками, чтобы учащиеся могли практиковаться в слушании, пении и запоминании долгих и коротких гласных.
  2. Используя слова из 3 или 4 букв, объясните правило, согласно которому, когда одна гласная находится в середине слова, она обычно короткая (например, bag , sit , bed ). Напечатайте некоторые из этих слов на стене со словами. Указывая на подходящее слово, выполните этот рэп, чтобы закрепить правило коротких гласных: «Есть одна гласная в середине слова, одна гласная в середине слова, одна гласная в середине слова — Say / ă /, скажем / ă /, скажем / ă / [хлоп-хлоп].Повторите, указав другое подходящее слово и еще один короткий гласный звук, пока не будут перекрыты все короткие гласные звуки. Варианты: добавляйте боковые шаги вперед и назад во время чтения рэпа. Измените финальные хлопки на стук, топот или стук. Добавьте ритм-инструменты, чтобы сохранить ритм.
  3. Найдите короткие гласные слова в детских книгах и стихах. Примеры: Из поэзии Шела Сильверстайна в романе «« Где кончается тротуар »« Прикоснись ко мне, рассоли меня, пощекочи меня, тоже » для краткости i ; Джимми Джет и его телевизор для краткости e .Пение игр, таких как The Banana Song (под именем Анна). доктора Сьюза В моем кармане есть Wocket и Fox в Sox для краткости или . Детские стишки типа Jack Sprat для краткости a ; Diddle Diddle Dumpling для коротких i, коротких и , коротких или и коротких e ; Hickety-Pickety для коротких i и коротких e .
  4. Найдите короткие и долгие гласные в именах учащихся.Бывший. Ann , Ellen , Jim , John , Buddy для кратких гласных; Джейк , Стив , Майк , Джоан и Джуди для долгих гласных.
  5. Найдите короткие и длинные гласные в словах окружения, таких как Exit , Stop , Bus , In . Обозначьте предметы в классе, которые иллюстрируют короткие и длинные гласные звуки: dĕsk , chāir , tāble , gāme , pĕncils , pĕns , pāper , shĕlf 9019 , ēasel .
  6. Проведите время «Покажи и расскажи», когда дети приносят предметы с определенным коротким или длинным гласным звуком. Поместите те или иные предметы на стол, помеченные этой гласной и коротким или длинным символом.

Оценка:

  1. Студенты могут без посторонней помощи воспроизводить короткие гласные и долгие гласные на мини-таблицах.
  2. Учащиеся проходят письменный или манипулятивный тест, в котором они сопоставляют пары изображений коротких и долгих гласных.

Длинные и короткие гласные: звуки и примеры слов — Урок английского языка [видео 2021]

Сравнение длинных и коротких гласных

Посмотрите на слова «ошибка» и «горн». Чем они похожи? Насколько они разные?

Слова похожи, потому что они оба включают буквы B, U, и G. То, как U звучит в каждом слове, отличается. Почему это так? Гласные могут использоваться в словах для получения более одного звука.Эти звуки описываются как «длинные» и «короткие».

Длинные гласные

Длинные гласные звучат как название буквы. Например, «длинное А» звучит как буква A. «Длинное E» звучит как буква E. Итак, когда гласная делает звук «долгой гласной»? Обычно это происходит двумя способами:

Первый способ сделать долгий гласный звук — это поставить две гласные рядом друг с другом. Когда две гласные появляются рядом друг с другом, слово обычно издает долгий звук первой гласной.Это относится к таким словам, как «бусинка», «семя», «почта» и «лодка». Обратите внимание на то, как слово «бусинка» издает длинный звук E , а слово «почта» — как длинный звук A .

Второй способ сделать долгий гласный звук — поставить E в конце слова. Размещение E в конце слова также создает долгий гласный звук. Это происходит в таких словах, как «испечь», «велосипед», «пылинка», «без звука».

Обратите внимание, как слово «без звука» издает длинный звук «U», а слово «велосипед» — как долгое «я».

Краткие гласные

Во многих словах гласные не производят долгого звука. Вместо этого они издают короткий гласный звук . Как отличить? Найти короткие гласные на самом деле довольно просто: если они не похожи ни на одну из гласных букв, то вы знаете, что это короткие гласные! Короткие гласные обычно звучат следующим образом:

  • A = ‘ah’ как в ‘apple’
  • E = «а» как в «яйце»
  • I = «ih» как в «насекомое»
  • O = «благоговение», как в «болото»
  • U = ‘uh’ как в ‘буксир’

Давайте еще раз посмотрим на наши предыдущие примеры слов: «ошибка» и «горн».Обратите внимание на то, что слово «ошибка» не имеет такого длинного звука U , как слово «горн». Слово «жук» имеет короткий гласный звук.

Совместное использование длинных и коротких гласных

В английском языке очень много слов, в которых используется более одной гласной. Очень часто в словах содержится более одного долгого гласного звука, более одного короткого гласного звука или одновременно длинные и короткие гласные звуки!

Примеры слов с несколькими долгими гласными звуками:

  • «Предательство», в котором есть «длинное E» и «длинное A» звука
  • ‘Behind’, имеющий «длинную E» и «длинную I».

Примеры слов с несколькими короткими гласными:

  • «Гроб», в который входят «короткие буквы O» и «I».
  • «Подложка», включающая «короткую А» и «короткую I».
  • «Сдавление», включающее два «коротких звука I».

Примеры слов, в которых используются длинные и короткие гласные звуки вместе:

  • «Тряска», включающая «длинное А» и «короткое I»
  • «Confide», который включает «короткую O» и «длинную I».

Краткое содержание урока

Английский алфавит состоит из пяти специальных букв, называемых гласных .Это буквы A, E, I, O, и U. Гласные могут издавать как длинные, так и короткие звуки.

Длинная гласная звуков случаются, когда буква фактически издает звук буквы; например, когда буква A, звучит как буква A. Длинные гласные звуки часто образуются путем объединения двух гласных, как в словах «горничная» и «чувствовать». Обычно эти комбинации производят звук первой гласной, указанной в слове.Например, «горничная» имеет звук «длинное А» вместо звука «длинное И». Краткая гласная звуков случаются, когда буква в слове произносится не так, как она звучит. Например, буква «U» в слове «ошибка» издает звук «ээ».

Слова могут включать сочетание более чем одного долгого гласного звука, например, в слове «предать»; более одного короткого гласного звука, например, со словом «тонущий»; или сочетание долгих и коротких гласных звуков, например, слово «доверять».

Обзор гласных

  • В английском языке пять гласных, и они могут образовывать длинные или короткие гласные звуки.
  • Длинные гласные звучат так, как будто вы произносите саму букву.
  • Короткие гласные звуки возникают, когда буква произносится не так, как она звучит.
  • Длинные гласные звуки образуются путем объединения двух гласных вместе или окончания слова буквой «E».
  • Короткие гласные звуки появляются, когда гласная ставится рядом с согласной.

Результаты обучения

Видео о долгих и коротких гласных может улучшить ваше понимание, а также вашу способность:

  • Составить список гласных
  • Понять, что составляет долгий или короткий гласный звук
  • Приведите примеры слов с долгими и короткими гласными звуками

Краткие гласные. Справочная информация для учителей и родителей

На этой странице представлена ​​информация для поддержки преподавателей и семей в обучении учащихся K-3 коротким гласным.Он разработан для дополнения тематической страницы «Краткие гласные» на BrainPOP Jr.

Акустика — это способ обучения чтению и правописанию, в котором основное внимание уделяется построению отношений между буквами и звуками. Это позволяет ранним читателям изучать язык и находить шаблоны, которые помогут им читать и писать. Обсудите со своими детьми, что гласные — это буквы a, e, i, o, u, и иногда y . Согласные — это все остальные буквы алфавита. Объясните, что гласные в разных словах могут звучать по-разному, но есть несколько советов и правил, которые помогут правильно их читать и произносить.

Объясните: гласные помогают разделять согласные в словах. Вы можете написать на доске строку из согласных букв и предложить детям прочитать ее. Большинство слов английского языка содержат хотя бы одну гласную. Некоторые слова являются гласными, например a и I .

Хотя в этом фильме мы представляем все короткие гласные вместе, полезно изучать каждую короткую гласную в течение нескольких дней подряд и дать детям множество возможностей связать гласный звук с различными картинками и увидеть, например, и слышать гласные во многих словах.Когда вы представляете каждый гласный звук, продемонстрируйте, как писать букву, попросите своих учеников попрактиковаться в написании и попросите детей во время письма произносить название буквы и ее короткий гласный звук. Очень важно показать картинки и / или слова, чтобы звук ассоциировался с буквой. Например, слово яблоко начинается с буквы a и звучит как aaa , как в bag . Слово Ed начинается с буквы e и звучит как eh , как в begin .Слово ink начинается с буквы i и звучит как ih , как в слове pig . Слово ox начинается с буквы o и звучит как ah , как в log . Слово us начинается с буквы u и звучит как uh , как в bug . Напомните детям, что буква y иногда является гласной, но не имеет короткого гласного звука. Обязательно дайте студентам много практики, используя каждую изучаемую вами короткую гласную.Вы должны обеспечить ряд мероприятий для подкрепления, таких как совместное чтение стихов и выделение выбранной короткой гласной, сопоставление слов с одинаковыми гласными звуками, сортировка изображений с определенным гласным звуком и составление слов с помощью штампов или буквенных плиток.

Несмотря на то, что гласные в разных словах произносятся по-разному, есть несколько правил и советов, которые ваши дети могут использовать, чтобы помочь им читать и писать по буквам. Например, если гласная стоит в начале короткого слова, она обычно произносится с коротким звуком, как в ant , elf , it , on и up .Если гласный появляется в середине короткого слова между двумя согласными, он обычно произносится с коротким звуком, как в случае летучая мышь , нога , бит , туман и буксир . Из этих правил есть исключения, но посоветуйте своим детям сначала попробовать короткие звуки и проверить, правильно ли звучит слово, прежде чем пробовать долгие гласные.

Шаблоны могут помочь ранним читателям произносить, читать и писать новые слова. Например, если ребенок может прочесть слово в руке , он или она может прочесть другие слова, которые пишутся как a-n-d , включая песок, подставка, лента, марка, и земля .Поощряйте детей сравнивать новые слова с теми, которые они уже умеют читать или писать. Вы можете начать с введения согласных-гласных-согласных слов, таких как tag, bet, fig, dog, и dug , и постепенно вводя другие слова, которые следуют другим шаблонам. Вы можете ввести и сгруппировать слова, содержащие одинаковые «порции» гласных и согласных, например, ag, ig, op, it, ack, ick, ink, и т. Д. Это позволит им самостоятельно читать новые слова. с уверенностью.Мы рекомендуем посмотреть фильм «Рифмующие слова», чтобы узнать больше о семействах слов и образцах.

Лучший способ для детей выучить исключения из правил правописания, выучить новые слова и изучить язык — это читать. Создайте для своих детей среду, насыщенную текстом, и побуждайте их самостоятельно произносить новые слова. Читайте вслух каждый день вместе и предлагайте им новые слова для изучения.

Phonics Sound для Letter E

Изучение гласных звуков

Буква E — вторая гласная в алфавите, и ее фонетический звук / e / — звучит как «EH».Это, конечно же, короткий звук ми, а длинный звук ми просто звучит как его название «YEE». Ниже приведено короткое видео, на котором трехлетний Итан демонстрирует звук / e / и читает слова и предложения.

Но как узнать, когда буква Е в слове должна быть длинным или коротким звуком?

Вот почему, чтобы не усложнять задачу и не сбивать с толку учащихся в раннем возрасте, мы всегда сначала учим короткие звуки — как часть основного кода — и учим длинные звуки позже, после того, как ребенок твердо усвоит базовый код.Итак, просто научите вашего ребенка звуку буквы E как / e / «EH». Это похоже на то, как мы, канадцы, любим произносить «Э-Х» в конце большинства предложений. =)

Ниже приведены несколько примеров коротких слов на E:

ЯЙЦО — / e / / g /

КРОВАТЬ — / b / / e / / d /

КОНЕЦ — / э / / н / / д /

Ниже приведены задания и рабочие листы, которые вы можете использовать при обучении букве E.

Учебная деятельность для / e /

  • Подготовьте распечатку буквы E (e), а также подготовьте слова «E», перечисленные ниже.
  • Выполните следующие действия:
  1. Покажите ребенку распечатку буквы E и объясните, что при этом / e / звучит — «EH»
  2. Произнесите это несколько раз и немного растяните звук.
  3. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  4. Укажите на «E» и спросите: «Что это за звук?»
  5. Работа с предложенными словами на букву «E» сверху. Подчеркните звук / e / в каждом слове.
  6. Распечатайте приведенный ниже рабочий лист и позвольте вашему ребенку немного повеселиться, работая над ним.
  7. Через некоторое время укажите на букву E и спросите, какой звук она издает.
  8. Прочитайте вместе с ребенком стишок на букву «E» внизу этой страницы, чтобы попрактиковаться в звучании / e /.

Письмо E Рабочие листы

Рабочий лист для буквы E и / e / sound находится ниже.


Рифма и песня на букву E

Канадский бобер Эд

Эд, Эд, канадский бобр.Эх Эх Эх.

Эд, Эд, у канадского бобра большие острые зубы.

Эх, эх, эх!

Эй, Эд! Что делаешь? Эх …

Эх, Ничего особенного.

Я просто практикуюсь в Eh Eh Eh. Эх …

Таблица

гласных | guruparents

Наша таблица гласных поможет вашему ребенку распознать разные звуки для каждой гласной.

Как только ваш ребенок начнет произносить слова, он скоро обнаружит, что существует набор «правил» для гласных.

Вы можете использовать эту таблицу гласных, чтобы объяснить, что, помимо обычного звучания, иногда гласные «произносят свое имя», особенно когда в конце слова стоит буква «Е» (Super E!).

Например, при произнесении слов «шляпа и ненависть», «хмель и надежда»
или «кроватка и пальто», «лодка», «улица», мясо и т. Д.
Наши Рабочие листы для писем объясняют это более подробно для каждого письма.

Что такое гласные?

буквы A, E, I, O и U определяются как гласные. Гласные отличаются от согласных тем, что произносятся при открытом рте.

Гласная может иметь долгий звук, короткий звук или оставаться беззвучной — в зависимости от ее положения в слове и букв вокруг него.

Разница между долгой и короткой гласными

Когда гласный звук похож на его имя, это называется длинным звуком .

Например, «торт» имеет долгий звук «а» — долгую гласную.

Короткая гласная — это когда гласная не следует этому правилу и произносится с ее фонетическим звуком.
Например, «кошка» имеет короткий звук «а» — короткую гласную.

Примечание: Детям не нужно беспокоиться о реальных терминах «долгие» и «короткие» гласные звуки — это терминология взрослых.

Как пользоваться таблицей гласных


  • Имейте под рукой таблицу гласных, чтобы ребенок мог ссылаться на нее во время чтения, чтобы помочь ему озвучивать слова
  • Сосредоточьтесь на одной стороне таблицы (вы можете начать с коротких гласных, если ваш ребенок уже знаком с фонетическим звучанием гласных).
  • Попросите ребенка назвать гласной и определить картинку (это поможет при произнесении слова).
  • Помогите ребенку произнести слово.
  • Теперь спросите своего ребенка, какой звук издает гласный.

Кроме того, вы можете сосредоточиться на одной гласной за раз и сравнить два разных звука, которые издает каждая гласная.

Ресурсы для писем

Письменные рабочие листы — Существуют различные рабочие листы, которые охватывают различные правила и звуки для каждой буквы алфавита в наших письменных листах.
Рабочие листы «Начальные звуки» — Есть двадцать рабочих листов, которые вы можете использовать, чтобы охватить диапазон сочетаний букв и диграфов (уникальные звуки).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *