Гласные ударные и безударные 3 класс: Презентация по русскому языку на тему «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами» 3 класс

Содержание

Ударные и безударные гласные | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

КОНСПЕКТ УРОКА

УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ

Цель: развивать умение проверять безударные гласные в словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите, какие буквы, пропущенные в словах, вы вставили. Обоснуйте свой ответ.

– Как нужно проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: енот, беда, ежиха, ведро.

– Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая встречается во всех этих словах и может разделить их на две группы. (Мы будем писать букву е. Она встречается во всех этих словах. Но в словах енот и ежиха она обозначает два звука:[й’], [э] – это первая группа, а в словах беда и ведро один звук: [э] – это вторая группа.)

ера    ерб    ерв    …

– Определите последовательность букв в этом ряду и продолжите строчку до конца. (Строчная е, строчная р чередуются с идущими по порядку буквами алфавита.)

IV. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Учитель называет слова с непроверяемыми гласными в корне: месяц, горох, пенал, тетрадь, молоко, одежда, мороз, работа, платок, ветер, заяц, береза.

– Почему написание этих слов нужно запомнить? (Безударные гласные нельзя проверить.)

V. Проверка безударных гласных в корне.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Как вы ему ответите?

2. Наблюдение над словами с безударными гласными, которые нужно проверять. (Упр. 65.)

3. Работа над правилом на с. 30.

4. Подбор проверочных слов. (Упр. 66.)

В процессе выполнения работы закрепляется алгоритм последовательности действий учащихся при проверке безударных гласных в корне: 1) обозначить в слове ударение и найти безударный гласный звук; 2) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, то есть подобрать проверочное слово; 3) написать в проверяемом слове ту безударную гласную, которая есть в проверочном слове.

5. Самостоятельная работа.

На доске записано стихотворение И. С. Тургенева:

Гуляют тучи з..л..тые

Над отдыхающей з..млёй,

П..ля просторные, немые,

Бл..стят, облитые р..сой.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

– Встаньте, пожалуйста. Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в этом слове безударная гласная е, хлопните в ладошки, если безударная гласная и – сделайте наклон вперед. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударной гласной и.

Учитель называет слова: спина, река, ведро, зерно, лицо, стена, село, листы, звезда, слеза, стрела, зима, число.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

М..лчать, м..сной, охр..нять, уд..влять, гр..знуля, пл..сать.

Вариант II

По..вился, г..рчица, сл..зинка, ш..повник, скр..пучий, нар..дить.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

VI. Итог урока.

– Как проверить слова с безударными гласными? Приведите свои примеры.

Домашнее задание. Правило на с. 30, упражнение 68.

Безударные гласные, 3 класс | Материал по русскому языку (3 класс) по теме:

Опубликовано 26.04.2012 — 4:51 — Никитенко Наталья Александровна

тест для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

Правописание безударных гласных в корне слова.

  1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
  1. Безударные гласные проверить нельзя;
  2. Проверочным может быть любое однокоренное слово;
  3. Определить количество звуков в проверяемом слове?
  1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
  1. Тяжёлый – тЯжесть
  2. Похвала – хвАлит;
  3. Столовая – стОлы;
  4. Гостиница – гОсть;
  1. В каком слове ударный второй слог?
  1. Торопись
  2. Темнеть
  3. Голова
  4. Встреча
  1. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
  1. плАмя;
  2. сИльный;
  3. хвАлит;
  4. крИчит;
  1. В каком слове допущена ошибка?
  1. Морской;
  2. Песьмо;
  3. Посадить
  4. Страна;
  1. В каком случае перестановка  ударения изменит смысл слова?
  1. Тяжёлые;
  2. Косит;
  3. Малыш;
  4. Спортивный;
  1. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
  1. трЯска;
  2. сИльный;
  3. хвАлят;
  4. кОрнями;

     

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»

Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме….

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак…

Урок русского языка (3 класс) УМК «Школа 2100» Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд…

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне». Класс:3 – б класс

Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку….

1 класс Тема: Гласные звуки и буквы.
Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах…

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: «Школа России»

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл…

Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Русский язык. 1 класс. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).

Русский язык 1 класс…


Поделиться:

 

3 уровня ударения в английском языке

В английском языке существует 3 уровня ударения: основной, дополнительный и полностью безударный слог.

Некоторые слоги громче и длиннее, некоторые слоги короче и тише, а некоторые слоги занимают промежуточное положение.

Каждый слог содержит гласную, а американское произношение гласных требует изменения высоты тона. Величина изменения высоты тона также зависит от ударения слога.

Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.

И это то, о чем мы узнаем на уроке этой недели. Просмотр видеоурока позволит вам услышать различия и лучше понять, как преподавать эту концепцию своим ученикам.

Я обычно преподаю 3 уровня слогового ударения как вторую часть ритма. В этом уроке вы можете узнать, как я преподаю часть 1. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

3 уровня слогового ударения в английском языке

1. Основное ударение:   Слог с цифрой Первичное ударение — самый громкий и длинный слог в слове. У него очень заметное изменение высоты звука гласной. В односложных словах основное ударение получает именно этот слог.

Примеры:

«синий» = /BLUUU/

«десять» = /TEHN/

Единственными исключениями из этого правила являются несколько служебных слов, таких как «the», которые обычно безударны или сокращены.

2. Вторичное ударение:   Это слоги с ударением, но не так сильно с первичным ударением, поэтому они громкие и длинные с изменением высоты тона, но не как громко или как долго, как слоги, которые получают основное ударение. Изменение высоты гласных не так заметно.

Пример:

« DIS ». слоги, в которых вообще нет ударения, поэтому мы спешим через них и сокращаем их настолько, что гласный в слоге почти полностью исчезает. Изменение высоты звука на гласной едва заметно, но оно есть.

Пример:

« pre pare» = / pruh ПАРА / (безударный слог подчеркнут)

И просто напомню, что это важная часть5. ..90 всего

Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.

Если вы поощряете своих учеников практиковаться с учетом этого, их размер и ритм будут более знакомы тому, что ожидает слушатель, поэтому речь будет легче понимать. Кроме того, наличие некоторого разнообразия громкости, продолжительности и высоты тона делает человека более интересным и мощным оратором.

Даже если у вашего ученика все еще есть акцент, ничего страшного… Акцент — это определенно не плохо!!! Но помните о цели изменения акцента или тренировки произношения. Мы хотим устранить замешательство и разочарование, которые испытывают наши ученики, когда их нелегко понять.

Улучшение ритма речи путем изучения и применения всех 3 уровней стресса поможет всем вашим ученикам звучать лучше.

Заработок на обучении акцентам и произношению на постоянной или подработке

Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство , чтобы узнать о навыках, программном обеспечении, сертификатах и ​​других основах, которые вам понадобятся для начала работы с платными студентами.

Скачать бесплатно

Правила ударения в словах | Произношение

Есть два очень простых правила словесного ударения:

  1. В одном слове только одно ударение. (Одно слово не может иметь двух ударений. Если вы слышите два ударения, вы слышите два слова. Два ударения не могут быть одним словом. Это правда, что в некоторых словах может быть «вторичное» ударение. Но вторичное ударение гораздо меньше чем основное [основное] ударение, и используется только в длинных словах.)
  2. Мы можем ударять только гласные, но не согласные.

Вот еще несколько довольно сложных правил, которые помогут вам понять, где ставить ударение. Но не стоит на них слишком полагаться, потому что есть много исключений. Лучше постараться «почувствовать» музыку языка и добавить ударение естественным образом.

A. Ударение на первый слог

правило примеров

Большинство Двусложные существительные

 НАСТОЯЩЕЕ 
ЭКСПОРТ
КИТАЙ
СТОЛ

Большинство Двухсложные прилагательные

 НАСТОЯЩИЙ 
ТОНКИЙ
УМНЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ

B. Ударение на последнем слоге

правило примеров

Большинство Двусложные глаголы

 НАСТОЯЩЕЕ 
ЭКСПОРТ
РЕШЕНИЕ
НАЧАЛО

В английском языке много двухсложных слов, значение и класс которых меняются при изменении ударения. Например, слово представляет собой , состоящее из двух слогов. Если мы подчеркнем первый слог, это будет существительное (подарок) или прилагательное (противоположное отсутствующему). Но если мы подчеркнем второй слог, он станет глаголом (предлагать). Еще примеры: слова

экспортировать , импорт , контракт и объект могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге падает ударение.

C. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = второй с конца)

правило примеров

Слова, оканчивающиеся на -ic

 ГРАФИКА 
ГРАФИКА
ГЕОЛОГИЯ

Слова, оканчивающиеся на -sion и -tion

 ТЕЛЕВИДЕНИЕ 
ОТКРОВЕНИЕ

Если коротко, то носители английского языка не всегда «договариваются» о том, где ставить ударение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *