Гласные обозначающие звуки: Гласные звуки; буквы, обозначающие гласные звуки на письме — урок. Русский язык, 2 класс.

Открытый урок по теме «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков» — АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «Вектор»

АНОО ШКОЛА «ВЕКТОР»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ШКОЛА «ВЕКТОР»

 Версия сайта для слабовидящих
  • г. Мытищи, ул. Летная, строение 21Б
  • г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.26а
  • vector-school@mail.ru
  • +7 (495) 594-98-99

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Telegram

АНОО ШКОЛА «ВЕКТОР»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ШКОЛА «ВЕКТОР»

 Версия сайта для слабовидящих
  • г. Мытищи, ул. Летная Строение 21Б
  • vector-school@mail.ru
  • +7 (495) 594-98-99

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Telegram

27 февраля 2018 года в 1-б классе прошёл открытый урок по теме «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков».

27 февраля 2018 года в 1-б классе прошёл открытый урок по теме «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»

На уроке первоклассники работали индивидуально, в парах и в группах.

Для того, чтобы определить тему урока, ребята «заселили» домики, где живут гласные звуки и буквы гласных звуков; объяснили Ёжику, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, а когда — один звук.

Затем они помогли Ёжику определить количество звуков в словах с буквами е, ё, ю, я. Участвуя в игре «Я возьму тебя с собой», ребята актуализировали свои знания по теме, а затем закрепили написание слов с буквами е, ё, ю, я.

Для знакомства со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных звуков, первоклассники составляли из слогов слова; изменяли одну букву, обозначающую гласный звук, на её «подружку», чтобы получилось новое слово.

В конце урока ребята оценили свою работу, используя рисунки солнышка, солнышка с тучкой и тучки. Все первоклассники оценили свою работу на уроке положительно: «Мне все удалось»





 

Адреса

  • г.о. Мытищи, Летная стр. 21Б
  • г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.26а
  • г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.32а

Контакты

  • +7 (495) 594-98-99
  • vector-school@mail. ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Адреса

  • г.о. Мытищи, Летная стр. 21Б
  • г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.26а
  • г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.32а

Контакты

  • +7 (495) 594-98-99
  • vector-school@mail.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Прокрутка вверх

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Отправьте нам заявку и мы свяжемся
с Вами в ближайшее время!

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове. | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Тема: «Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове»

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Предметные:

— формировать умение определять гласные звуки и буквы;

— закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Метапредметные

Регулятивные:

— умение работать по плану;

— контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

— сравнивать объекты, делить их на группы;

— подбирать примеры к заданным характеристикам.

Коммуникативные:

— характеризовать признаки объекта (звуков, букв),

— формулировать доказательства своего мнения,

— участвовать в диалоге, осуществлять сотрудничество в группах.

Личностные:

— способность к самооценке, развитие дружеских отношений в классе;

— умение слушать и слышать других.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мобилизующий этап.

– Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа.

Настраиваются на работу,

записывают в тетрадь сегодняшнее число, классная работа.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

  1. Актуализация знаний.
  1. Чистописание.

е её

ёж ежата ежовые

— Из слов составьте и запишите предложение

От, ежа, врагов, колючки, защищают

  1. Словарная работа.

Немой диктант

— Посмотрите, что изображено на экране и запишите слова в тетрадь, подчеркнув орфограммы и выделив ударение.

Воробе́й, воро́на, соро́ка, пету́х, лиси́ца, соба́ка

(одну тетрадь возьму для проверки, второй ученик читает, остальные осуществляют самопроверку)

— А на какие две группы можно разделить эти слова?

Оценка:

«5» — без ошибок.

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«2» — 3-5 ошибок.

Выполняют чистописание по образцу в тетрадях,

Смотрят, что изображено на экране и записывают слова в тетрадь, подчеркнув орфограммы и выделив ударение.

Делят слова на группы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: слушают и понимают речь других

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Ребята, послушайте стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

— О чем это стихотворение? (О гласных звуках)

-Какие признаки гласных звуков называет автор? (Тянуться, кричать, молчать)

— Какой признак вы могли бы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград)

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).

— Тема нашего урока «Буквы, обозначающие гласные звуки»

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы, определяют тему урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи целеполагание

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Раскрытие сущности правила.

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6) Произнесите гласные звуки. (а, о, и, у, э, ы) (Прикрепляем на доску)

— Как определить гласные звуки? Вспомним основные признаки гласных звуков

— Из чего состоит гласный звук? (гласный звук состоит только из голоса)

— Как при произнесении гласного звука воздух проходит через рот? (свободно, без преград)

2. Овладение учащимися формулировкой правила.

— Откройте учебник на с. 89, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?» Все ли признаки гласных звуков вы назвали?

Отвечают на вопросы по теме. Читают правило в учебнике

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; умеют оформлять свои мысли в устной форме

умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

V. Первичная проверка понимания

Упр. 134 (с. 89)

— Самостоятельно прочитайте и ответьте, почему гласный звук можно назвать голосовым? (Образовано от слова глас — голос.)

— Давайте проверим любой из этих звуков (на доске): точно ли он имеет перечисленные признаки? (Дети называют звук, доказывая, что он гласный.)

Упр. 135 (с. 89)

— Мы назвали все гласные звуки. Запишите их:

[а] [о] [у] [э] [и] [ы]

— Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)

— Назовите гласные буквы? (Прикреплять на доску)

(А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я. )

— Запишите их:

а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я

— А теперь давайте отдохнем. Встали все из-за парт (Физкультминутка)

Выполняют упражнения в учебнике. Отвечают на вопросы

Вспоминают сколько гласных букв и звуков в русском языке

Коммуникативные:

слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

VI. Первичное закрепление

Упр. 136 (с. 90)

— Посмотрите и скажите, что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)

— А что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)

— Ребята, а что вы можете сказать о этих буквах? (буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука)

— На доске слова разделены на столбики

Сел             ел            боец

Полёт         ёлка        приём

Клюв          юг           каюта

Мясо          яма          стоят

— В каком месте слова буквы е, ё, ю, я в первом столбике? (После согласных в середине слова)

— После каких согласных? (Мягких)

— Сколько и какие звуки они обозначают? (Читаем каждое слово и наблюдаем) Сел (э), клюв (у), полёт (о), мясо (а)

— Значит в каком случае эти буквы обозначают один звук? (Если они стоят после мягких согласных)

— Прочитайте слова во втором столбике

— Где стоят буквы е,ё,ю,я в словах второго столбика? (в начале слова)

— Сколько и какие звуки они обозначают? Ел (йел), ёлка (йолка), юг (йуг), яма (йама)

— Значит, в каком случае эти буквы обозначают два звука? (В начале слова)

— Понаблюдаем за словами третьего столбика. Прочитайте слова

— Где стоят буквы е,ё,ю,я? (после гласных)

Боец (бойэц), приём (прийом), каюта (кайута), стоят (стойат)

— Сколько и какие звуки они обозначают?

— Какой вывод мы можем сделать? При каких условиях буквы е,ё,ю,я обозначают один звук? (Если они стоят в середине слова после согласной)

— А два звука? (Если они стоят в начале слова или в середине слова, после гласной)

Работа в группах (карточки)

— А теперь поработаем в группах, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа, ответьте, какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме и запишите их рядом со звуками? Выберете человека, который будет отвечать от вашей группы. ([А] — А, О, Я; [Э] — Е, Э; [О] — О, Ё; [Ы] — Ы, И; [У] — У, Ю; [И] — И, Е, Я.)

Работа по вариантам

Какой звук или звуки обозначают выделенные буквы в данных словах:

1 Вариант

Маяк, сорока, клён

2 Вариант

Юла, ворона, мяч

Выполняют упражнения, определяют при каких условиях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, а при каких два

Делают вывод, что если буквы е,ё,ю,я стоят в середине слова после согласной, то обозначают один звук, а если они стоят в начале слова или в середине слова, после гласной, то обозначают два звука.

Работают в группах по карточкам, выполняют задание

Выполняют задание по вариантам

Регулятивные:

умеют работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные:

слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Личностное:

формирование уважительного отношения к иному мнению

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

упр 138 стр 91

Записывают домашнее задание

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Продолжим предложения

  1. Сегодня я узнал(-а). ..
  2. Было трудно…
  3. Я понял(-а), что…
  4. Я научился(-лась)…
  5. Я смог(-ла)…
  6. Мне было интересно…

Осуществляют рефлексию, дополняют предложения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

7-Гласные английского языка — TutorEd

Мы уже начали говорить о гласных в предыдущих модулях, так что вы уже знаете о гласных и произношении больше, чем вы думаете.

Итак, со всеми этими различиями в английских гласных звуках и правописании, как мы можем помочь нашим учащимся произносить гласные? В следующих модулях мы отточим этот вопрос.

Как и мы, помните из модуля о приоритетах произношения , что мы не предлагаем вашим учащимся (или любому из нас!) единственно правильного способа произносить гласные. Просто нас , описывающий  некоторые общие способы образования гласных в американском английском, признавая при этом, что между говорящими все еще существуют большие различия.

Итак, давайте начнем с этих описаний. Для этого мы будем использовать модифицированную диаграмму IPA и заполнять ее по ходу дела. На нашей диаграмме появляется пример слова, за которым следует фонетический символ, представляющий гласный звук  в этом слове. Вы заметите, что большинство фонетических символов отличаются от звуков английских букв. Например, символ [i] представляет звук «ee», как в «b ее т». Мы также попросим вас принять участие в заполнении этой таблицы: произносить примеры слов вслух, обращая внимание на то, что вы чувствуете во рту и на языке, глядя на себя в зеркало, когда говорите, и отмечая, что вы чувствуете. видеть. Давайте начнем!

СТОЛБЦ 1  

Сначала прочитайте вслух слова в 1 st  столбце нашей таблицы, начиная сверху и продвигаясь вниз.

* Отдельный звук [e] отсутствует в большинстве разновидностей английского языка США. Вместо этого мы чаще используем дифтонг [e ɪ ], который представляет собой комбинацию двух звуков [э] и  [ ɪ ] , и является гласным звуком в словах «плати» и «сделано». Важно отметить, что и мы, и наши учащиеся можем использовать простой звук [e], не прерывая понимания наших слушателей. Сейчас мы будем использовать символ [e] и подробнее обсудим дифтонги в следующем модуле #7 – Дифтонги.  

Далее попробуйте снова прочитать этот столбец – только  произнесение гласных звуков. Сделайте это несколько раз, глядя в зеркало. Обратите внимание на то, что вы видите и чувствуете. Что ты заметил?

Когда мы выполняли это упражнение, мы заметили, что наши рты были довольно закрыты в верхней части списка и немного более открыты в нижней части. Мы также заметили, что кончик нашего языка все время оставался за нижними зубами, но в верхней части списка передняя часть языка была немного выше и становилась несколько более плоской по мере продвижения вниз по списку.

Попробуйте прочитать список еще раз. Посмотрите, есть ли у вас подобный опыт. Если нет, не волнуйтесь. Поскольку гласные более текучие, чем согласные, может быть очень трудно почувствовать или точно описать, что происходит у нас во рту. (Вы заметите, что мы использовали такие слова, как «довольно закрытый», «немного больше» и «несколько», чтобы описать наш собственный опыт с этим.  Это потому, что мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и все, описывая положение языка и гласные: трудно описать с точностью.)

Еще мы заметили, что наши языки были более напряжены в одних гласных, чем в других. Как понять, что ваш язык напряжен? Поскольку ваш язык тянется вниз к вашей челюсти и шее, вы можете сложить руки под челюстью и вокруг шеи и снова прочитать список. Вы замечаете напряжение, когда произносите некоторые гласные? Мы заметили напряжение с

свеклой и приманкой . Вы увидите, что мы напишем эти слова красным цветом, чтобы обозначить это напряжение на следующей диаграмме.

СТОЛБЦ 3  

Теперь прочитайте слова в столбце 3 rd  , снова начиная сверху и продвигаясь вниз. Попробуйте повторить это, пока только  , произнося гласные звуки. Делайте это, глядя в зеркало и обращая внимание на то, что вы чувствуете и видите. Что ты заметил?

* Как и в приведенном выше примере с [e] и  [e ɪ], отдельный звук [o] не существует в большинстве разновидностей английского языка США. Вместо этого мы обычно произносим дифтонг [oʊ]. И, подобно звуку [e], если мы или наши учащиеся используем просто [o], это не препятствует пониманию наших слушателей. Мы обсудим этот дифтонг подробнее в следующем модуле, #7-Дифтонги.

**Обратите внимание, что рассматриваемый звук является второй буквой «о» слова «робот». Мы выделили это жирным шрифтом и подчеркиванием. Также помните: некоторые говорящие не различают гласные в слове «купил» и второе «о» в слове «робот». Нажмите здесь, если хотите прочитать об этом еще раз.

Как и в столбце 1 st  , мы заметили, что наши рты были более закрыты в верхней части списка и постепенно открывались больше по мере приближения к нижней части списка. Один автор заметил, что ее челюсть была в другом положении к тому времени, когда она добралась до дна. У вас может не быть такого опыта, но вы можете перечитать список, чтобы узнать, есть ли у вас такой опыт. Это будет более заметно, если вы прочитаете только верхние и нижние слова в каждом списке. Попробуйте, обращая внимание на положение челюсти: свекла – летучая мышь, сапог – грабить

или т. Опять же, если у вас нет такого опыта, не волнуйтесь. А пока просто знайте, что мы можем называть звуки в верхней части списка «закрытыми», а те, что в нижней части списка, — «открытыми». Вы увидите, что мы добавили эти описания, а также описание «середина» на следующем графике.

Опять же, мы также заметили большее напряжение в наших языках и ртах при некоторых словах. Вы? Прочтите список еще раз. Мы заметили большее напряжение в словах boot и boat 9.0008 . Мы называем эти гласные «напряженными», и вы увидите, что мы написали эти слова красным цветом, чтобы обозначить это в следующей таблице. Гласные с меньшим напряжением называются «расслабленными».

Теперь, когда мы сравнили эти два списка сверху вниз, давайте сравним слова в столбцах. Прочтите слова слева направо, то есть «свекла — сапог», затем «бита — книга» и так далее. Попробуйте еще раз, на этот раз произнося только гласные звуки, то есть [i] — [u] («ee» – «oo») и так далее. Что ты заметил?

При этом мы заметили две вещи. Начнем с того, что наши губы были округлены, когда мы произносили первые четыре гласных/слова в 3 9.0023 rd  столбец ( ботинок, книга, лодка, купил ), но наши губы не округлялись, когда мы произносили какие-либо слова из 1-го столбца. Мы называем это «округлением губ», и мы обозначили, какие гласные «округлены», поставив за ними звездочку на следующей диаграмме.

Во-вторых, мы заметили некоторые особенности положения нашего языка. В колонке 1 наши языки были выше спереди, а в колонке 3 наши языки были выше сзади. Опять же, у вас может не быть такого же опыта. Это потому, что, как мы упоминали выше, трудно описать и сравнить, как двигается наш язык. Тем не менее фонетики называют гласные в столбце 1 «гласными переднего ряда», а звуки в столбце 3 — «гласными заднего ряда», и вы увидите, что мы внесли это изменение в следующую таблицу.

Подводя итог, мы видели, что гласные обычно описываются четырьмя способами:

  • закрытый-средний-открытый
  • tense-lax (напряженные гласные отмечены красным ниже)
  • округлено-неокруглено (округленные гласные отмечены * ниже)
  • перед-центр-зад

Здесь мы хотели бы сделать паузу, чтобы отметить две важные вещи.

(1) Как мы уже упоминали, у вас, возможно, не было такого опыта, как у нас, когда мы произносили эти гласные  — и этого следовало ожидать! На это есть как минимум две причины. Во-первых, в отличие от согласных, которые, как мы видели, часто содержат определенные граничные маркеры (особенно фрикативные и смычные), технически очень мало (если вообще что-либо) отделяет гласные друг от друга в английском языке. Англоговорящие люди часто произносят гласную, которая «попадает» где-то между двумя звуками, например между [i] и [I], но слушатели понимают предполагаемое слово, даже не замечая этого.

Кроме того, мы знаем, что описания  передний центральный- задний  и  закрытый-средний- открытый исторически использовались для описания примерного положения языка (а иногда и челюсти), когда мы произносим гласные. Однако Ладефогед и Джонсон (2010) отмечают, что если бы мы смотрели на рентгеновские снимки наших ртов, произнося гласные, изображения могли бы не отражать эти описания — по крайней мере, не так, как мы ожидаем. Итак, почему мы используем слова спереди-сзади и близко-открыто ? Ладефогед и Джонсон напоминают нам, что эти описания точны, но на самом деле они являются описаниями  слуховых качеств гласных. Это просто другой способ сказать, что мы слышим гласных как более передних или задних, и более закрытых или открытых, даже не осознавая этого. Таким образом, эти описания больше относятся к тому, что мы слышим , чем к тому, что мы делаем . Конечно, мы получаем эти «слуховые качества» из-за того, что мы делаем своим ртом. Просто очень сложно точно описать, что происходит у нас во рту, тем более, что многие люди используют рот по-разному, чтобы произносить гласные.

Что все это значит для обучения?   Ну, описать слуховые качества чрезвычайно сложно. Большинство опытных носителей английского языка даже не подозревают о них! Итак, для обучения произношению мы обращаемся к более осязаемым вещам — некоторые из них более статичны и очевидны, но большинство менее таковы. Например, вероятно, будет полезно обратить внимание ученика на округление губ, если он изо всех сил пытается произнести [u] из boot . Кроме того, если она может произвести лодка , ей может быть полезно подумать о том, что ее рот будет более закрытым для ботинка , но это может быть не так. Студенту также может быть полезно, если вы опишете относительное положение языка для [u] и попросите его подумать об этом, а он может и не подумать. Каждый ученик уникален. Скорее всего, вам придется попробовать несколько различных стратегий, чтобы помочь вашим учащимся. В следующих модулях мы предоставим вам поддержку в этом.

(2) Во-вторых, хотя гласные в нашей «модифицированной таблице» перечислены вертикальными и горизонтальными линиями, в действительности они не совсем аккуратно размещаются в столбцах. Во-первых, некоторые звуки, которые мы рассмотрели, имеют тенденцию быть более центральными (опять же, с акустической точки зрения). Кроме того, впереди гласные на самом деле смещаются назад, когда мы читаем по колонке. Мы ясно видим это изменение в традиционной таблице гласных IPA:

График IPA, с которого мы начали. Давайте вернемся к этому сейчас, взглянув на главную центральную гласную в английском языке: «the schwa», которая пишется [ə].


Прочитать строку с надписью « Mid » слева направо.  Что вы заметили?  Обычно мы описываем шва, или [ə], как гласный звук, который мы произносим, ​​когда наши рты расслаблены, а язык находится в нейтральном положении. опыт, когда вы читаете эти слова, которые используют schwa [ə]: but, cup, sun, up.  schwa – распространенный звук в английском языке. Он появляется в большинстве безударных слогов английского языка, независимо от написания, например, a бой,  a усиление, cel e Brate, p e tition, o ccur, c o состояние.

Таким образом, в английском языке есть около 10 отдельных гласных звуков (у вас может быть 11, если вы различаете гласные в b ou ght и rob o t). Мы используем 4 основных способа описания гласных (ниже). Эти описания основаны на акустических качествах гласных (то, что мы слышим), и эти акустические качества являются результатом того, что мы делаем своим ртом, когда произносим гласные.

  • закрыто-полуоткрыто
  • tense-lax (напряженные гласные отмечены красным в наших таблицах выше)
  • округлено-неокруглено (округленные гласные отмечены * ниже)
  • перед-центр-зад
Далее мы обратимся к дифтонгам, или гласным, которые представляют собой комбинации отдельных гласных звуков. Нажмите здесь, чтобы продолжить с 8 — Дифтонги.

CVC относится к буквам или звукам?

** Гостевой пост Дебби Хепплуайт**

Необходимость различать согласные и гласные буквы посредством обучения «алфавиту» по сравнению с согласными звуками и гласными звуками посредством обучения «алфавитному коду»

 

Учителя должны преподавать как «алфавит», так и «алфавитный код» и различать их. Для этого сами учителя должны четко понимать свои различия, их использование и их совпадение.

 

При обучении алфавиту и алфавитному коду это включает в себя терминологию согласных и гласных, букв и звуков, а также использование сокращений на основе заглавных букв C и V.

 

Я не могу пролить свет на историю происхождения таких аббревиатур, как CVC, CCVC, CVCC, то есть на разбивку слов на «согласные» и «гласные», но знаю, что в Твиттере ведутся различные разговоры иллюстрируя отсутствие общего понимания этого типа обозначений, поскольку все люди представляют себя авторитетами в том, действительно ли CVC означает «буквы» или «звуки».

 

Это немаловажный вопрос в области грамотности, требующий здравого смысла.

 

В основе проблемы лежит простое отсутствие различия между тем, имеют ли люди в виду гласные ЗВУКИ или гласные БУКВЫ, и согласные ЗВУКИ или согласные БУКВЫ. Эта потребность в уточнении/определении имеет место не только в «беседах» по теме, но также в опубликованной литературе и программах обучения грамоте, а также в терминологии и ресурсах, предназначенных для обучения, преподавания и обучения.

 

Неудивительно, что существует путаница и отсутствие общего понимания, поскольку чаще всего люди НЕ РАЗЛИЧАЮТ, имеют ли они в виду буквы или звуки в своих повседневных разговорах и в своей специальной литературе, материалах и предоставление обучения!

 

Конечно, недостаточно когда-либо для ссылки на «согласные» и «гласные» без дальнейшего уточнения того, может ли значение, подразумеваемое нотацией CVC, быть либо «буквы», либо «звуки». Неудивительно, что есть путаница.

 

Некоторые люди, в том числе считающиеся специалистами, непреклонны в том, что « согласных и гласных звуков, а не букв» – но это не совсем верно, потому что есть есть  такое понятие о согласном букв и гласных букв — как в алфавите.

 

Я предполагаю, что на самом деле подавляющее большинство людей, в первую очередь, будут считать «гласные и согласные» буквами, а , а не звуками.

 

Уже более десяти лет в Англии существует официальная политика для школ, предусматривающая систематическое изучение синтетической фонетики для начального обучения чтению, а университеты обучают «систематическим принципам преподавания синтетической фонетики» — в основном, как я подозреваю, через автомобиль публикации «Буквы и звуки» (DfES, 2007), которая бесплатно предоставлялась школам.

 

Часть моего обучения фонетике, даже в Англии, должна показать разницу между согласными и гласными звуками алфавитного кода — по сравнению с согласными и гласными буквами алфавита .

 

Один из моих слайдов спрашивает: «Сколько гласных звуков в английском языке?»0259 букв  алфавита — а, е, и, о, у — а не гласные звуки.

 

Другими словами, они думают о «гласных» — даже когда они описаны и представлены как «гласные звуки » — как о гласных буквах  алфавита, потому что это, возможно, общепринятое и наиболее очевидное понимание.

 

Если мы специалисты, то наша работа заключается в повышении осведомленности о разнице между гласными звуками и гласными буквами и так далее. Не очевидно, что CVC, например, означает согласный звук, за которым следует гласный звук, за которым следует согласный звук, например, в словах: cat CVC /k/ /a/ /t/, chip CVC /ch/ /i/ /p/, нажать CVC /p/ /u/ /sh/ . («Звуки» всегда обозначаются косой чертой.)

 

Многие люди на самом деле будут думать об этих словах как о буквах, когда они думают о них с точки зрения «согласных» и «гласных», и поэтому записывают их буква за буквой следующим образом: кошка CVC, чип CCVC, нажмите CVCC.

 

Значит, мы сами – все – должны добавить определитель «звуки» или «буквы» и не можем предположить, что просто обращение к «гласным» и «согласным» всегда означает звуки – потому что это не ясно и не основано на реальности понимания многих людей, если не большинства людей.

 

В зависимости от различных региональных и национальных акцентов в английском языке насчитывается около 20 «гласных звуков» и около 24 «согласных звуков». Обычно я обозначаю гласные звуки красными буквами, показанными в виде косой черты, в моем обзоре Алфавитных кодовых таблиц, а согласные звуки обозначаю синими буквами, показанными в косой черте (ссылку на Алфавитные таблицы кодов см. ниже).

 

Люди обычно согласны с тем, что в английском языке существует около 44 самых маленьких идентифицируемых звуков (известных как «фонемы»). Однако обычно не принимается во внимание тот факт, что, когда мы привносим в картину фактическую «печать» (письменный код), некоторые графемы (буквы и группы букв, являющиеся кодами фонем) на самом деле являются кодами для «комбинированных фонем». Возьмем, к примеру, букву «x», которая является кодом для двух фонем /k+s/, как в слове «лиса», и двух фонем /g+z/, как в слове «экзамен». Графемы «u» в слове «unicorn», «-ue» в слове «rescue», «u-e» в слове «tube», «ew» в слове «new» — все это коды двух фонем /y+oo/. .

 

Это объясняет, почему бесплатные печатные таблицы алфавитных кодов, которые я предоставляю, содержат не только 44 фонемы, поскольку они включают дополнительных единиц звука , которые обязательно являются «комбинированными фонемами», как в приведенных выше примерах.

 

Нет Алфавитный код Таблица английского языка может быть полностью определенной из-за различных акцентов, но важно, чтобы эта вариация не преувеличивалась как проблема – учителя и родители/опекуны могут просто объяснить учащимся реальность различных акцентов и скажите: «В нашем регионе/стране мы склонны произносить эту букву или эту буквенную группу вот так….. .

 

Я решительно выступаю за то, чтобы каждый преподаватель фонетики, учитель, автор программы фонетики или академический автор устанавливал английский алфавитный код КАК осязаемую кодовую таблицу в качестве отправной точки для понимания сложностей английского языка. Именно потому, что я считаю это важным первым шагом, я предоставляю ряд бесплатных таблиц алфавитных кодов для разных пользователей и применений. В идеале мы должны иметь возможность видеть плакаты/таблицы как с «алфавитом», так и с «алфавитным кодом» в детских и начальных классах, где английский язык преподается для чтения и правописания/письма.

  

Чтобы сделать ситуацию еще более сложной, комбинация гласных букв и согласных букв обычно кодирует гласные звуки, такие как группы букв: or, ow, oy, ay, air, ear, aw, al — и многое другое. Даже буквы, считающиеся «согласными буквами», такие как «w» и «y», иногда воспринимаются как код для гласных звуков, а иногда код для согласных звуков.

 

Как видите, это не точное положение вещей, но те люди, которые увязают в точности (а споры изобилуют, как видно из Твиттера), часто упускают из виду, что важнее всего эффективное обучение. для эффективного обучения. В некоторых случаях мы учим новичков в возрасте от 3+, а детей перевоспитываем от ненамного старше до взрослых. На мой взгляд, существует такая тонкая грань между озабоченностью какой-либо формой научной точности и определения, а не практическими ресурсами и содержанием, которые больше всего поддерживают преподавание и обучение и лучше всего информируют родителей и опекунов, стремящихся работать в партнерстве с ними. Эффективные программы и практики могут различаться и различаются в деталях.

 

Мне было очень приятно, что всемирно известный профессор Макс Колтхарт сказал следующее об использовании формулировок согласных и гласных, которые подтвердили необходимость ясности значения:

 

относится к исследованию чтения психологами, термины «согласный» и «гласный» (или C и V) почти наверняка будут относиться к буквам (а не к фонемам). Так было не менее сорока лет.

 

Если вместо этого вы читаете работы логопедов или логопедов, термины «согласный» и «гласный» (или C и V) почти наверняка будут относиться к фонемам (а не к буквам). Это также имеет место в течение длительного времени.

 

Ни в том, ни в другом случае нет ничего плохого, поэтому мы просто должны принять оба варианта. Они оба законны, и они оба давнишние.

 

Если люди боятся быть неправильно понятыми при использовании этих терминов, тогда при обращении к буквам они могут использовать термины «согласная буква» и «гласная буква», а при обращении к фонемам они могут использовать термины «согласная фонема» и «гласная буква». фонема».

 

Таблицы алфавитных кодов, которые можно бесплатно распечатать для различных пользователей и целей, см. здесь:

 

Home

 0259 Международный фонд эффективного чтения. Инструкция – см. форум и блог здесь для исследований, рекомендуемой литературы, практической поддержки и последних разработок в области грамотности:

 

Welcome

Не забудьте подписаться на Garfort Education на наших страницах в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *