Гласные какие дают звуки: Гласные звуки русского языка. Йотированные гласные

Содержание

Онлайн тест по Русскому языку по теме Гласные и согласные звуки

Что такое звук? Это то, что мы слышим и произносим. В русском языке их всего сорок три: 37 согласных и 6 гласных, при том, что букв намного меньше. Происходит это из-за того, что некоторые гласные произносятся с помощью двух звуков. Таковых в алфавите четыре, а название им – йотированные. Вышеуказанная ситуация происходит, когда эти самые гласные стоят в начале слова, после других гласных или разделительных твердого, мягкого знаков. Также они могут давать и один, но лишь когда стоят после согласных.

Итак, вы сможете их назвать? Отлично знаете эту тему и уверены в своих силах? Тогда самое время проверить свои знания с помощью подходящего теста. Он содержит в себе десять вопросов, где нужно правильно определить количество звуков, которые дает одна из таких гласных. Для этого представлено несколько разных ситуаций. К примеру, сколько звуков даст буква Ё в слове «ёжик»? Всё это каждый проходит уже в первом классе. Такое тестирование способно не только проверить уже имеющиеся знания, но и зафиксировать только что полученные. Также это отличный способ помочь младшим школьникам хорошо запомнить данную тему и не допускать ошибок в будущем.



Пройти тест онлайн

1. Если гласные буквы Е,Я,Ё,Ю стоят в начале слова или после гласных, то они дают

    два звука

    один звук

2. Если гласные буквы Е,Я,Ё,Ю стоят после согласных, то

    они дают

    один звук

    два звука

3. Звук ЙУ в слове

    юг

    люстра

4. Звук У в слове

    купюра

    поют

5. Звук ЙО в слове

    ёжик

    лёд

6. Звук О в слове

    перелёт

    согласие

7. Звук ЙА в слове

    яблоко

    мяч

8. Звук А в слове

    шляпа

    Зоя

9.
Звук Э в слове

    ели

    лес

10. Звук ЙЭ в слове

    золотое

    небо


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я

Цели и задачи:

  • повторить полученные знания о гласных и согласных звуках;
  • учить детей дифференцировать звуки;
  • развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • закреплять знания языковых норм;
  • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков).

1. Оргмомент.

2. Постановка темы и цели урока.

— Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Грамматика и узнаем об одном волшебнике-хвастунишке и том, какие чудеса могут творить гласные буквы.

3. Сказка «Два медведя»

Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на пенёк и пели. Один медведь пел: «Та — та — та», а другой: «Тя — тя — тя».

— Как вы думаете, как выглядели медведи?

Большой медведь пел грубым, твердым голосом, а маленький ласковым, мягким голоском. В песенке большого медведя согласный звук [т] звучал твердо, а в песенке маленького медведя звук [т] звучал мягко. (рис 1.)

  • Произнесите звуки [р, к, л, с, б, д] голосом большого медведя. (дети произносят «по цепочке»
  • Произнеси эти же звуки голосом маленького медвежонка.

Отличаются звуки, произносимые большим медведем от звуков произносимых маленьким медвежонком? Чем?

4. А теперь, давайте вспомним, что мы знаем про гласные звуки?

Давайте с вами произнесём звуки «а, о, у, ы, э» перед зеркалом. Посмотрите, как они произносятся: воздух во рту не встречает преграды, звуки поём голосом.

Голосом — гласом, поэтому его так и называют - гласный звук.

Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный

5. А что мы знаем про согласные звуки?

Это СОседи наших гласных и называются они СО - гласные. Чем же характеризуются согласные звуки? При их произношении воздушная струя всегда встречает преграду.

Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь

Итак, ребята, сегодня мы будем работать с гласными и согласными звуками. Послушайте стихотворение о согласных звуках:

НЕЖНЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,
Их можно легко смешать,

Но, чтобы не вышло подобной штуки,
Научимся их различать.
Мягкие звуки звучат повыше,
Звучанье у них нежней.
А твердые — словно грубее и ниже,
Как будто твердые — злей.

Послушай, как ласковы мягкие звуки:

Ель, капель, метель и мель.
Они как нежные мамины руки,
Что ласково стелют постель.
Твердый звук обрывается резко.
Послушайте: Стол! Укол!!
Для нежности нет в этом звуке места,
Скорее — он даже зол.

6. А сейчас я расскажу вам сказку о двух буквах-сестричках, живут они , конечно, в нашей волшебной стране Грамматике. Одна из них гласная, а другая согласная. И какие чудеса они творят!

Жили-были 2 буквы-сестрички. Они были очень похожи.

Писались почти одинаково. Только у буквы й (рис. 3) был сверху беретик, а у и (рис.2) не было. Звучали они почти одинаково. Только и протяжно, а й коротко, отрывисто. Их часто путали, а букве й было очень неприятно.

Однажды буква й пришла в гости к гласным буквам I ряда (а, о, у, э, ы) и предложила вместе спеть. Й начала, а подхватила. Слились их звуки, и получилась новая буква — н. Тогда остальные буквы о, у, э тоже стали петь вместе с й. И стали получаться новые буквы ё, ю, е. Новые буквы заняли место во втором ряду. К ним присоединилась буква и. Так и получились гласные II ряда.

Гласные I ряда а, о, у, ы, э

Гласные II ряда я , ё, ю, и, е

Если мы слышим в слове 2 звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э], то писать вместо них следует по одной букве я, ё, ю, е.

7. Давайте вернёмся к нашим замечательным медведям!

Получается, что один медведь был большой и любил петь песни твердым голосом с гласными I ряда. Второй медведь был маленький и пел тонким голосом с гласными II ряда.

  • Пропой слоги голосом большого медведя: та.ро, ду, сэ, ны.
  • Пропой слоги голосом медвежонка: мя, сё, лю, ве, ди.
  • Спой песенки медведя: Спой песенки медвежонка:
ду-ду-ду дю-дю-дю
до — до — до дё — дё — дё
дэ — дэ — дэ де — де — де
да — да — да дя — дя — дя
ды — ды — ды ди — ди — ди

Прочитайте слоги I столбика. Прочитай слоги II столбика. Как звучат согласные? (мягко и твёрдо)

8. В нашей замечательной стране живет известный фокусник. Зовут его Мягкий знак. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемым: слово «ел» превращается в «ель», а консервная банка стала теплой банькой.

Расхвастался Мягкий знак: «Я, дескать, самый волшебный». Но некоторые жители из страны Грамматика (а это были гласные второго ряда) стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был «лук», стал «люк», был «мал», стал «мял». Так гласные второго ряда поставили на место хвастунишку. (По Г. Н. Сорокину.)

А царица страны Грамматика сформулировала правило:

Гласные буквы I ряда а, о, у, э, ы пишутся после твердых согласных.

Гласные буквы II ряда я, ё, ю, е, и пишутся после мягких согласных.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами я, ё, ю, е, и и мягким знаком.

  • Произнеси слова: Коля, Варя, Валя, воля, пятка, пятна,

— В этих словах есть мягкий знак? (Мягкость впереди стоящего согласного здесь обозначает буква я. )

А здесь постарались буквы II ряда и изменили слова:

Прочитайте пары слов и сравните их по смыслу.

мал — мял
вол — вёп
лук — люк
вал — вял ров — рёв тук — тюк
рад — ряд воз — вёз суда — сюда
пальцы — пяльцы нос-нёс мода-мёда

9. Тренировочные упражнения:

— Подними синий кружок, если услышишь согласный звук:

С, а, о, у, д, б, а, у, е, ё, с, т, з, г, ы

— Подними красный кружок, если услышишь согласный звук:

С, а, о, у, д, б, а, у, е, ё, с, т, з, г, ы

Прослушай слова, выдели голосом первую букву и запиши её в тетрадь:

Яша, ёж, иглы, ель.

Бельё, полы, Саша, рою.

10. Итог занятия.

— О каких буквах мы с Вами сегодня говорили. Какие гласные I ряда вы знаете? Какие гласные II ряда вы знаете? Что дают согласным гласные буквы II ряда?

Список литературы:

  1. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-2 классы. — 2-е изд., — Волгоград: Учитель, 2008, -86 с.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда, М.: Владос, 2006. — 335 с.
  3. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. — М.: ВАКО, 2010, — 368 с.

Плакаты a, e, i, o, u

Плакаты a e i o u — Звуки, издаваемые гласными. Помощники

Плакаты с долгими и краткими гласными, схемы, карточки и настольные полоски.

Этот файл представляет собой набор вспомогательных средств, которые дополнят вашу программу фонематического восприятия и фонетики.

******************************************************* ******************************************************* *******

ПРИМЕЧАНИЕ. Теперь этот файл можно найти во ВСЕХ рабочих ресурсах Word для Clever Classroom

**************************************************** ******************************************************* ********

Гласные расположены под буквами a, e, i, o, u.

Каждая фонема организована по соответствующей гласной, например. ай, ай, произносите звук а, еа и эй издают звук е и так далее. Я включил как общие, так и менее распространенные фонемы. Команды гласных, не произносящие гласный звук, не учитываются.

Плакаты — это отправная точка, которую вы можете использовать со своими учениками, обучая их тому, что гласные издают разные звуки и имеют разные комбинации букв.

Учащимся будут предоставлены распечатки, которые они смогут использовать во время занятий по чтению, письму и правописанию. Часто дети слышат звук, но не уверены в буквосочетаниях, которые составляют слово.

* Общая картина: Дети узнают, что гласные могут издавать разные звуки и содержать разные сочетания букв.

* Уменьшенная картинка: Дети познакомятся с различными звуками, которые может издавать каждая гласная фонема. Им будут предоставлены распечатки (плакаты), чтобы помочь им получить доступ к знаниям о сочетаниях звуков и букв при чтении, написании и написании новых слов.

Вам также может понравиться этот похожий ресурс, посвященный только долгим гласным . Сортировка и раскрашивание длинных гласных.

Ваш файл включает в себя плакаты, диаграммы, карточки и настольные полоски (без заданий или рабочих листов) в цветном и черно-белом исполнении и состоит из:

* Обзор всех гласных звуков на одной странице с текстом и примерами

* Таблица с только фонемы (не слова и не картинки)

* Настольные полоски только с фонемами (не слова и картинки)

* Настольные полоски с примерами слов под заголовками гласных с фонемами, выделенными цветом

* Краткая таблица звуков гласных со звуком и одним примером для всех гласных

* Страница учителя — список слов для каждой фонемы для каждой гласной

* Страница с гласными, организованными по кратким и долгим гласным, с примером (только текст)

* Звуки, издаваемые гласными Плакат: фонемы только для a, e, i, o, u (включает все фонемы для каждой гласной)

* Звуки, издаваемые гласными Плакат: только слова, с выделенной фонемой, включает все примеры для каждой гласной

* Звуки, издаваемые гласными Плакат: пример текста и изображения для всех фонем для каждой гласной

* Карточки (четыре на странице) с двумя примерами для каждой фонемы

* Полоски с гласными (по одной на каждую гласную) три на странице — одна и та же гласная на каждой странице.

Включены инструкции и руководства, а также соединения Common Core для стандартов с первого по четвертый классы.

************ ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Этот файл НЕ ЯВЛЯЕТСЯ набором команд гласных, контролируемых гласных r или кратких и долгих гласных. Я включил группы гласных, которые издают длинные и короткие гласные звуки, но не включил неправильные, не гласные звуки. Таблица передает гласные звуки под соответствующими заголовками.

Я включил менее распространенные долгие звуки u, которые представляют собой последнюю единицу фонемы, производящую звук oo после фонемы y или u. К ним относятся: ui, ue, oo, ew и ou. Эта таблица предназначена для того, чтобы помочь детям произносить новые слова. Дети могут использовать таблицу, когда они слышат звуки оо (которые слышатся как долгий звук у в конце артикуляции) и находят то, что они считают правильным написанием.

************* Пожалуйста, укажите изображения перед покупкой, чтобы увидеть, соответствуют ли звуки и их буквенные комбинации вашему конкретному диалекту и программе. ****************

~ Пожалуйста, загрузите исчерпывающий файл предварительного просмотра, чтобы рассмотреть его поближе.

Вернуться на главную страницу Clever Classroom — Clever Classroom.

Вам также могут понравиться наши:

★ ESSENTIAL Чтение + Написание Anchor Charts Collection BUNDLE — Editable — Google

★ Long Vowel Sorting and Coloring Printables

★ Phonics Mini Cards BU NDLE

★ Правила правописания и стратегии правописания COMBO Bundle Polka Dot Theme 74 страницы

★ Тег Digraph Desk — Настольная полоса

★ Напоминания о чтении под руководством — помощники по стратегии и навыкам

★ Dolch Word Walls Pre-Primer, Primer, Grade 1, Grade 2 и Grade 3 в комплекте

★ F ry Word Wall Set First 300 слов в комплекте

★ Sight Word Fluency Fun Pre-Primer

★ Dolch Pre-Primer Words Snakes and Ladders Games

★ Центр бутылочных крышек Игры для любого списка слов НАБОР 30+ игр

★ The a, е, я, o, u Плакаты — Звуки, издаваемые гласными, помощники

★ Печатные формы для любого списка слов

★ Я умею читать Деятельность центра экстренной помощи — Школьная тематика НАБОР

★ Флиппи-книги с социальными навыками и плакатами с манерами/ожиданиями КОМБО

★ Dolch Words Snakes and Ladders Games BU NDLE: все 5 комплектов

★ Составление и написание предложений Зима, весна, лето и осень НАБОР

Copyright © Clever Classroom.

Все права принадлежат автору. Приобретение этой загрузки предназначено только для ОДНОГО личного использования в классе. Разрешение на копирование только для использования в одном классе. Электронное распространение ограничено только использованием в одном классе. Дублирование этого файла или любых других файлов Clever Classroom запрещено и нарушает закон об авторских правах.

Если ваши коллеги заинтересуются этим файлом, вы можете приобрести вторую пользовательскую лицензию, снова войдя в систему и перейдя к продукту через вкладку «Мои покупки» на TpT. Каждый ресурс в моем магазине имеет эту опцию, а лицензии обычно стоят около 50% ресурса.

Обучение гласным: как помочь ребенку выучить долгие и краткие гласные звуки

Нередко у детей возникают трудности с произношением гласных. Большинство детей на самом деле усваивают произношение согласных гораздо быстрее. Почему это?

Одна из проблем с гласными звуками заключается в том, что их нельзя «прочувствовать» во рту. С согласными дети могут чувствовать трение, возникающее при использовании языка, губ или зубов для произнесения звуков. Чтобы произвести гласный звук, вам нужно только отрегулировать форму рта.

Затем возникает проблема различения долгих и кратких гласных или двух похожих гласных звуков. Короче говоря, изучение гласных может быть настоящим монстром!

Но не бойся; мы здесь, чтобы помочь! Мы составили пошаговое руководство, которое вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку, наконец, соединить точки с короткими и долгими гласными звуками.

Когда ваш ребенок готов учить гласные?

Сложно научить ребенка произносить гласные звуки, если он их не слышит. Вот почему одним из самых важных признаков того, что ребенок готов выучить гласные звуки, является то, что он может слышать гласные звуки в простых словах.

Предположим, ваш ребенок пытается произнести простое слово CVC (согласная, гласная, согласная), например «кошка».

Даже если они могут ошибиться в написании слова, написав «cet» вместо «cat», это все равно прекрасный момент, так что отпразднуйте его в полной мере, потому что он показывает, что ваш ребенок слышит, что между 9 буквами есть буква. 0133 C и N .

Если вы чувствуете, что ваш юный ученик готов к тому, чтобы больше узнать о гласных, как вы можете помочь? Давайте взглянем.

Советы по обучению кратким гласным звукам

Поскольку короткие гласные имеют более последовательное написание, это отличное место для начала обучения юных учеников.

1) Начните с названий гласных

Обучение вашего ребенка A, E, I, O, U — это первый шаг к тому, чтобы помочь ему познакомиться с гласными. Мы рекомендуем брать эти гласные по одной за раз, чтобы не перегружать вашего юного ученика.

Хорошей новостью является то, что вы можете использовать различные тактики, чтобы помочь вашему ребенку запомнить гласные.

Помимо озвучивания, вы также можете помочь своему ребенку создать трехмерные буквы с помощью такого простого и доступного средства, как PlayDoh. Чтобы подчеркнуть разницу между буквами, используйте разные цвета для каждой гласной.

По мере того, как ваш ребенок чувствует и воспроизводит гласные, будет задействовано больше его органов чувств, и это поможет ему привыкнуть к пяти гласным и их звукам и привыкнуть к ним.

2) Различать гласные

Этот пункт в нашем списке связан с предыдущим. Тем не менее, он заслуживает особого внимания, потому что детям может быть легко бороться с различением гласных.

Пример, который мы использовали ранее, когда ребенок пишет «cet» вместо «cat», довольно распространен, особенно если учесть, насколько похожи звуки друг на друга. Вот почему важно, чтобы буквы были различимы.

Чтобы разнообразить обучение вашего ребенка, вы можете использовать куклы из палочек, сделанные из пяти гласных. Просто прикрепите распечатку каждой буквы на палочку от эскимо, а затем дайте волю своему воображению!

Можно пойти в магазин с E ; I можно отправиться на пляж с O ; и так далее. Разыгрывая свою сцену, не забывайте подчеркивать разницу между буквами и четко произносить гласные.

3) Знакомство с семействами слов для простых слов CVC

Семейства слов можно описать как группу слов, имеющих общий образец или признаки. Помощь детям в их изучении позволяет им произносить и произносить родственные слова.

Например, ребенку, который выучит слово семья -at , будет легче писать кошка, коврик, шляпа и т. д.

Не забывайте произносить по одному слову семья. Это поможет вашему ребенку не чувствовать себя перегруженным всей новой информацией.

Вот несколько упражнений, которые мы рекомендуем для работы с семействами слов:

  • Произнесите слово, например «шляпа», и спросите, есть ли в нем звук /а/ или звук /и/. Сосредоточьтесь на озвучивании букв, а не на их написании, чтобы ваш ребенок мог лучше слышать различия.
  • Произнесите два слова и спросите, в каком из них средний звук /о/.
  • Сделайте доску для игры в крестики-нолики и вставьте в каждую ячейку гласную букву. Перед тем, как поставить отметку в ячейке, вашему ребенку нужно будет определить гласную с ее кратким звуком.
  • Произнесите слова CVC, подчеркнув фонемы. Например, скажите /t/…/a/…/p/… , а затем смешайте вместе в нажмите .
  • Поместите t и p с пробелом между ними. Попросите вашего ребенка заполнить пропущенную букву, которая поможет сформировать «верх».
  • Поменяй местами гласные. Для этого можно поиграть с магнитными буквами. Попросите ребенка превратить «кран» в «наконечник», а затем в «верх».

Вот несколько замечательных слов с короткими гласными звуками, которые можно практиковать дома:

Примеры короткого звука «А»:
  • Заглавная буква
  • Летучая мышь
  • Плохой
  • Кат
  • Папа
  • Круг
  • Нажмите
Короткий звук «Э» Примеры:
  • Кровать
  • Получить
  • Ручка
  • Ставка
  • Влажный
  • ФРС
  • Сеть
  • Десять
Примеры короткого звука «И»:
  • Бин
  • Глоток
  • Наконечник
  • Почтовый индекс
  • Сделал
  • Подходит для
  • Зажим
  • Win
Короткий звук «О» Примеры:
  • Стержень
  • Код
  • Бег
  • Точка
  • Туман
  • Швабра
  • Горшок
  • Топ
Короткий звук «У» Примеров:
  • Булочка
  • Вырезать
  • Щенок
  • Вс
  • Сумма
  • Выполнить
  • Развлечение
  • Обнять

Советы по обучению долгим гласным звукам

1) Сформируйте долгие гласные звуки

Несмотря на то, что долгие гласные обычно легче усваиваются детьми, мы обычно сначала обучаем кратким гласным. Почему это? Чтобы получился долгий звук, нужны две гласные, и детям поначалу это может быть сложно понять.

Чтобы начать работу с долгими гласными звуками, мы начинаем учить немой и . Детям важно понимать, что каждая гласная меняет свой звук, когда после CVC-формы слова ставится немая e .

Например, если вы поставите букву e после касания слова CVC, слово изменится на лента и произведённый гласный звук изменится.

Чтобы помочь вашему ребенку понять эту концепцию, начните с фонематического восприятия. Спросите их:

  • Стык и лента — это одно и то же?
  • Скажите, что человек медленно произносит звуки — т-а-п и т-а-п.
  • Что изменилось?

Вы также можете использовать магнитные буквы, чтобы проиллюстрировать силу бесшумных e .

Сначала покажите ребенку букву а. Произнесите короткий звук, а затем объясните, что вы дадите силу своему имени. Кто может дать власть? Э! Постучите магнитным е по магнитному a , добавив его в конец слова после, и — вуаля! — теперь у вас есть новое слово.

Используя магнитные буквы, вы можете изменить кран до лента , бит до прикусить , точка до доте и так далее. В то время как ваш ребенок будет слышать, что звук меняется, использование магнитных букв поможет ему увидеть, какая гласная способствует изменению звука.

Вы также можете использовать флип-карты, чтобы продемонстрировать эту концепцию. Сложите последнюю восьмую или около того каталожную карточку, а затем напишите слово CVC, например, постукивание, на развернутой части и букву «е» на сложенной части. Когда вы развернете карту, слово изменится с тапа на лента !

Примечание. Долгие звуки «о» и «у» могут быть немного сложнее, поэтому мы рекомендуем отложить их, пока ваш ребенок не усвоит остальные.

2) Исправьте правописание

Чтобы помочь вашему ребенку лучше понять долгие гласные звуки, почему бы не сыграть в игру, которая поможет закрепить его знания?

Чтобы играть в эту игру, покажите ребенку неправильное написание слова CVC и попросите его исправить его. Например, используя магнитные буквы, напишите ф-и-н-о, но произнесите это как 9.0133 штраф . Теперь ваш ребенок, познавший силу бесшумных и , сможет заменить или на и .

Вот несколько замечательных слов, которые вы можете использовать для этого занятия:

Примеры длинного звука «А»:
  • Выпечка
  • Озеро
  • Слава
  • Дата
  • Судьба
  • Торт
  • Сделать
Долгий звук «И» Примеры:
  • Скрыть
  • Штраф
  • Время
  • Линия
  • Шахта
  • Сосна
  • Жена
  • Поездка
Долгий звук «О» Примеры:
  • Шутка
  • Роза
  • проснулся
  • тыкать

Учим гласные по одному дню

Учим гласные может быть сложной задачей для детей. Вот почему важно принимать его один раз в день.

Помогите своему ребенку выучить основные гласные, начните с коротких слов CVC, а затем, после некоторой практики, помогите ему освоить длинные гласные звуки, что немного сложнее.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *