Гласные бывают и безударные гласные: Безударные гласные в корне слова

Гласные звуки

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Какие звуки мы называем гласными?

·                   Каковы признаки гласных звуков?

·                   Что нужно знать о гласных звуках?

Мы помним, что звуки речи бывают гласные и согласные. Но почему мы называем их именно так? Чем они отличаются?

Посмотрим на само слово «гласный». Оно родственно слову «голос». Ведь мы знаем такие слова, как глас, гласность и так далее. Гласные звуки образуются только при помощи голоса.

То есть, если бы мы решили пристальнее всмотреться в гласный звук, то мы бы обнаружили, что в нём есть только голос и ничего больше.

Почему так происходит?

Дело в том, что при произнесении гласных звуков голосу ничто не препятствует. Воздух, когда проходит по горлу и полости рта, не встречает никаких преград.

Поэтому гласные звуки свободно выходят в окружающий мир.

Каждый гласный можно произносить столько, насколько у нас хватит воздуха.

Именно поэтому гласные звуки так удобно петь. И кричать.

По этой же причине гласные звуки так хорошо подходят для выражения чувств.

В русском языке шесть гласных звуков. Это [а], [о], [э], [ы], [у], [и].

Можно составить несколько фраз для запоминания всех гласных звуков. Ну, например: алоэ и дубы.

Или что-нибудь более простое и понятное: поэмы Пушкина. В этих двух словах мы слышим все гласные звуки русского языка.

Но можно выдумать и свою фразу.

Любопытно, что гласные звуки очень интересовали поэтов во все времена. Например, французский поэт Артюр Рэмбо написал стихотворение «Гласные». В стихотворении он пытался к каждому гласному звуку подобрать цвет:

А – чёрный.

Белый – Э.

И – красный,

У – зелёный.

О – синий:

Тайну их

Скажу я в свой черёд…

Правда, к русскому языку такая памятка не совсем подходит. У нас есть звук Ы, а во французском языке он отсутствует.

И в самом деле, в разных языках состав гласных сильно отличается.

Например, в языке седанг, которым пользуются во Вьетнаме – пятьдесят пять гласных! Из-за этого язык очень мелодичен.

А вот в языке некоторых индейских племён – всего одна гласная. Их языки звучат очень сурово.

Не во всех языках есть даже буквы для обозначения гласных звуков.

Например, в чешском языке есть целые предложения, где не обозначаются гласные.

Вот так выглядят чешские скороговорки, в которых нет ни одной буквы для обозначения гласных.

Но гласные все равно читаются в них.

Первая скороговорка будет звучать так: [стрэч прэсс скрэз крэк].

Ну, а что же в русском языке?

В русском языке – целых десять букв для обозначения гласных звуков. Хотя гласных звуков, как мы помним, всего лишь шесть.

Но некоторые звуки могут обозначаться двумя буквами.

Звук [ы] обозначается одной буквой. Звук [и] – тоже.

А вот звук [а] может обозначаться буквами а и я. Звук [о] – буквами о и ё. Звук [э] – буквами э и е. Звук [у] – буквами у и ю.

От чего это зависит – мы узнаем на следующих уроках.

Но каждый гласный звук также может произноситься более ясно и менее ясно.

Потому что гласные бывают ударными и безударными.

Ударные гласные произносятся более ясно, полно, долго.

Звуки, на которые падает ударение – более сильные, мы слышим их более чётко.

Послушайте, как звучат ударные гласные в словах с[а]д, с[у]д, п[и]р.

А вот произношение безударных гласных сильно ослаблено. Если звук теряет ударение, то его можно даже спутать с другим звуком.

Гласные в словах с[у]ды, п[и]ры – безударные. Они произносятся гораздо слабее.

Итак, что же нам нужно запомнить?

Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков воздух не встречает препятствий на пути.

В русском языке – шесть гласных звуков: [а], [о], [э], [ы], [у], [и].

Безударные гласные звуки, обозначение их на письме | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Тема урока: Безударные гласные звуки, обозначение их на письме.  

Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.

Планируемые результаты:

  • Знать гласные звуки и буквы;
  • Знать способы определения ударного слога в слове;
  • Уметь отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением;
  • Определять цель учебной деятельности при нахождении и объяснении орфограммы и использования алгоритма её проверки;
  • Контролировать способ проверки решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма её проверки;
  • Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме;
  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

– Запишите число, классная работа.

  1. Чистописание.

На доске: а о я и е ё

– К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)

— Почему они пришли к нам на урок? (О них пойдёт сегодня речь на уроке)

Пропишите буквы.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!

  1.  Разминка “Доскажи словечко”.

– Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

– Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

– Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

– Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

– Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).

  1. Актуализация знаний.

— Прочитайте слова на доске.

К_ньки, тр_ва, сл_ды, б_жать, с_пог, п_тух, ст_на, м_тро

                  -Что объединяет все слова? (есть безударная гласная)

— На какие две группы можете разделить слова? (слова с проверяемой гласной и не проверяемой гласной)

— Распределите слова по группам.

к _ньки                     тр_ва

с_пог                         сл_ды

п_тух                         б_жать

м_тро                        ст_на

  1. Постановка темы и цели урока

— О чём будем говорить на уроке? (о безударных гласных проверяемых ударением и не проверяемых  ударением)  

— Зачем это важно знать? (чтобы грамотно писать)

— Сегодня мы обобщим знания о словах, в  которых можно проверить безударную гласную ударением и с непроверяемым написанием.

  1. Словарные слова.

— Как мы называем по-другому слова, в которых безударную гласную проверить нельзя? (словарные)

— Как нужно действовать, если встретил словарное слово? (вспомнить написание или посмотреть в словарь)

  1. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова (1 ученик у доски, остальные пишут в тетради)
  2. Учебник с. 104 упр.159

— Прочитайте текст.

— Какой тип текста? (рассуждение)

— О чём текст? (дождь бывает естественный и искусственный)

— Главная мысль? (искусственный дождь может спасти урожай)

— Что такое искусственный дождь?

— Прочитайте выделенные слова. Что их объединяет? (словарные слова)

— Запишите их в алфавитном порядке.

Взаимопроверка.

  1. Физминутка.
  1. Отработка умения проверять безударную гласную.

— Обратимся ко второму столбику слов, в которых можно проверить гласную. Как надо действовать?

Алгоритм проверки безударной гласной в слове

  1. Поставить в слове ударение.
  1. Найти букву безударного гласного звука.
  1. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.
  1. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова.
  1. Написать слово правильно.
  1. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

— Какие способы проверки мы знаем?

1. Один – много.

2. Много – один.

3. Предмет – признак – действия.

Вставим пропущенные буквы в слова второго столбика, подбирая проверочные слова (1 ученик у доски)

  1. Игра- соревнование «Подбери проверочное слово»

— По сигналу передаём лист, записывая проверочное слово и вставляем букву в проверяемое. Последний прикрепляет лист на доску.

  1. Работа в парах. Игра «Найди лишнее слово»

– А сейчас поработаем в парах. Задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок. (Глаза, в остальных словах безударная гласная о.)

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка. (Река, в остальных словах безударная гласная и. )

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко. (Комната, это словарное слово, букву а нельзя проверить.)

  1. Подведение итогов.

— Как проверить безударную гласную?

Хором: «Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!»

Всегда ее можно проверить? (нет)

  1. Рефлексия.

Продолжи мои предложения:

Мне было интересно …

Было трудно …

Теперь я могу …

  1. Домашнее задание.  

Литература:

  1. http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-bezudarnie-glasnie-zvuki-ih-oboznachenie-na-pisme-klass-544609.html
  2. http://festival.1september.ru/articles/611781/
  3. Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Русский язык 2 класс

без названия

%PDF-1.6 % 416 0 объект >/Тип/Каталог>> эндообъект 413 0 объект >поток 2011-01-18T04:50:38+05:30Arbortext Advanced Print Publisher 9.0.114/W2011-02-03T02:38:37-05:002011-02-03T02:38:37-05:00Appligent StampPDF Batch, версия 5.

1 приложение/pdf
  • без названия
  • uuid:74b34407-ef4c-4951-975c-6567f52c2cfauuid:a95b256a-1dd1-11b2-0a00-000f003c3c44StampPDF Пакет 5.1 18 января 2010 г., 9.0.1 конечный поток эндообъект 417 0 объект >
    эндообъект 248 0 объект > эндообъект 408 0 объект > эндообъект 410 0 объект > эндообъект 468 0 объект >поток Вопрос конечный поток эндообъект 4690 объект >поток д конечный поток эндообъект 411 0 объект > эндообъект 412 0 объект > эндообъект 210 0 объект > эндообъект 216 0 объект > эндообъект 218 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageB/ImageI]>> эндообъект 225 0 объект > эндообъект 247 0 объект > эндообъект 433 0 объект > эндообъект 434 0 объект > эндообъект 435 0 объект > эндообъект 472 0 объект > эндообъект 440 0 объект > эндообъект 439 0 объект >
    эндообъект 459 0 объект >поток h ΌY XS׶9’Zzs mZP눳 a00$@ («UZZ;Xmm{[;S}wg}Z0J0L0jԨI֭۰uuqKW,1Y|V»1oMcN6͍B(H@8Z0aj`@ af@ @P(b{x9)3yTg,7猎]:1;DŽ$ 7)Pc:q=|77 ̄ e’M>u3)bRӛfo h'» ЗП ;%|J#=Ǚo0/63uqQI7- b,)x!CCϚlDXM#qNȌ

    /r/-Контролируемые гласные

    Введение

    В американском английском гласные, контролируемые /r/ (также называемые /r/-окрашенными гласными ) — это гласные, на которые влияет звук «р», /р/. Всякий раз, когда вы видите гласную, за которой следует буква «р» в одном и том же слоге, эти две буквы произносятся вместе как один звук. Например, слово «птица» /bɝd/ состоит из 3 звуков: b + ɝ + d. Это не произносится как b + ɜ + r + d (хотя вы можете увидеть это в словаре).

    Гласные, контролируемые /r/, очень распространены и являются характерной чертой американского английского. Их неправильное произношение может легко привести к недопониманию.

    В этих словах 7 гласных, контролируемых /r/. Нажмите на каждый из них, чтобы перейти к практике с этим конкретным звуком, или продолжайте прокручивать, чтобы увидеть их все.

      1. первый /fɝst/
      2. лихорадка /fi:vɚ/
      3. страх /fir/
      4. fare /fer/
      5. далеко /fɑr/
      6. четыре /for/
      7. огонь /fɑɪr/

    Давайте поближе познакомимся с каждым из них.

    «ER» /ɝ /(также транскрибируется AS /ɜR /)

    Диаграмма 2DIAGRAM 1










    , чтобы сделать /ɝ /Sound


      . 1. Во-первых, уголки ваших губ должны войти так, чтобы они отталкивали ваши губы от лица, делая ваши губы слегка округленными.
      2. Потяните язык назад и вверх так, чтобы средняя часть языка поднялась к нёбу (посередине), а передняя часть языка должна либо изогнуться вверх (как на рисунке 1), либо оставаться плоской. (как на диаграмме 2), но не касайтесь какой-либо части рта.
      3. Середина поднятого языка не должна касаться нёба. Тем не менее, стороны вашего языка, скорее всего, будут касаться сторон ваших верхних зубов (но верхняя поверхность вашего языка не должна ничего касаться). У некоторых людей язык втягивается в себя, поэтому он становится толще и короче.
      4. Теперь повибрируйте голосовыми связками и позвольте воздуху обтекать язык и обтекать его: «Ииииирррр».

    Вы должны поэкспериментировать с обоими способами, как показано на диаграммах, чтобы увидеть, какой из них работает лучше для вас.

    Сравните свое произношение со словами, приведенными ниже:

    her Learn shirt word refer происходят

    In Words
    Звук /ɝ/ играет важную роль в различиях между приведенными ниже парами слов. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.

    ходить/работать жарко/ранить газон/учить такое/искать тянуть/жемчужная стоимость/проклятый

    Запишите, как вы повторяете слова, обращая внимание на произношение /ɝ/. Затем сравните его с записью модели.

    Вернуться к началу

    Вот некоторые распространенные слова, включающие /ɝ/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением. Послушайте, как произносится каждое слово, обращая внимание на /ɝ/. Обратите внимание, что этот звук представлен несколькими вариантами написания.

    er – были, человек, нервный, забота, обслуживание, предпочитаю
    ухо – рано, слышал, земля, поиск
    ir – первый, третий, девушка, день рождения, подтверждаю, сэр
    или – работа, слово, мир, беспокойство
    ур – вернуться, обидеть, няня, произойти, цель, фиолетовый, беспокоить
    our – путешествие, журнал

    Запишите, как вы повторяете слова, обращая внимание на произношение /ɝ/. Сравните свою запись с записью модели. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

    В предложениях
    Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Вот несколько предложений для практики. Вы можете записать себя и сравнить с записью модели.

    Они рано пришли на работу.
    Четверг тринадцатое — день рождения девушки.
    Птица чирикала, когда искала в грязи червяка.
    Я хочу подтвердить, что ты вернешься первого числа, а наша встреча состоится третьего.
    Целью журнала является публикация исследований о Земле.

    Вернуться к началу
    _________________________________________________________________________

    «Эр» /ɚ/ (также транскрибируется как /ər/)

    Чтобы произвести звук /ɚ/
    Этот звук практически такой же, как /ɝ/, но встречается в безударные слоги. Когда слоги, содержащие /r/-управляемые гласные, в словах безударны, они часто редуцируются к этому безударному звуку «эр», например, звук «или» в слове «информировать» редуцируется к «эр» в слове «информация». Он слабее, чем ударный /ɝ/, а это означает, что ваш язык и губы более расслаблены, а продолжительность гласного короче. Сравните сначала /fɝst/ и предложение /ɑfɚ/ — вы слышите тонкую разницу в гласной «er»?

    In Words
    Попрактикуйтесь в словах, содержащих /ɚ/. Обратите внимание на различные варианты написания этого звука и на то, что он может встречаться в начале, середине или конце слога в словах.

    Сравните ваше произношение со словами ниже:

    цвет доллар предложение суббота разрешение правильно возможность
    будущее

    В предложениях
    Вот несколько предложений для практики, содержащих /ɚ/:
    Мне нужно получить разрешение от моего учителя на пересдачу средний срок.
    Район не выживет, если правительство закроет фабрики.
    После метели вода замерзла и покрылась снегом.
    Ему было неловко, когда он дал ей цветок.
    Я заказал гамбургер у другого официанта.
    Когда она осыпала его юмором, его гнев сменился взрывом смеха.

    Вернуться к началу
    _________________________________________________________________________

    «Ухо» /ir/ (также транскрибируется как /iɚ/)

    Чтобы получить звук /ir/
    Этот звук, похожий на слово «ухо», получается путем слияния звуков /i/ в слове «meet» и «er» /ɝ/ вместе. Начните с произнесения /i/, а затем быстро и плавно переходите к звуку /ɝ/, чтобы вы произносили слово «ухо» /ir/

    Сравните свое произношение со словами ниже. Обратите внимание на разные варианты написания /ir/:

    здесь год странный дорогой карьера свирепый раздражающий внешний вид

    In Words
    плата за проезд/страх опасаться/усталое слово/странная селедка/слышать пару/появляться где/мы

    Вот некоторые распространенные слова, которые включают /ir/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением. Послушайте, как произносится каждое слово, обращая внимание на /ir/. Обратите внимание, что этот звук представлен несколькими вариантами написания.

    eer – пиво, сверстник, инженер, пионер, волонтер, развеселить, властный, северный олень, насмешка, жуткий
    ухо – усталый, тоскливый, борода, слеза, ясно
    ere – здесь, мы, просто
    ei – странно
    ir – иррационально, раздражающе, неуместно, безответственно, раздражительно
    ier – премьер свирепый пирс пирс

    В предложениях
    Во время практики важно не ограничиваться отдельными словами звучит на английском языке. Вот несколько предложений для практики. Вы можете записать себя и сравнить с записью модели.

    Он боится, что его борода выглядит странно.
    Инженер переехал сюда в этом году.
    Он устал от пива.
    В этом году моя карьера определенно идет полным ходом.
    Одна только мысль о еще одном тоскливом дне вызывала у него раздражение.
    Доброволец боялся своих свирепых сверстников.

    Вернуться к началу
    _________________________________________________________________________

    «Воздух» – /er/ (также транскрибируется как /ɛr/)

    Чтобы произвести звук /er/

    Этот звук, который звучит как слово «воздух», сделано путем слияния / e /, как в словах «день» и «er» / ɝ / звучат вместе. Начните с /e/, но прежде чем закончить звук /e/ с маленькой /y/, произнесите звук /ɝ/ так, чтобы вы произносили слово «воздух» — /er/

    Сравните свое произношение со словами ниже. Обратите внимание на разные варианты написания слова /er/: air, are, ear, ere

    Прощай, волосы, где молитва испугала веселую библиотеку наоборот

    In Words
    Звук /er/ играет важную роль в различии между приведенными ниже парными словами. . Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.

    день/смелость остаться/взгляд на прокат/волосы
    во время/смелость

    Вот некоторые общие слова, которые включают /er/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением. Послушайте, как произносится каждое слово, обращая внимание на /er/. Обратите внимание, что этот звук представлен несколькими вариантами написания.

    воздух – кресло, лестница, молокозавод, ремонт, аэропорт
    ухо – износ, разрыв, медведь, груша
    ары – сравнить, поделиться, осторожно, подготовить, квадрат, едва, редко, знать, объявить
    ар – словарь, библиотека, ненадежный, наоборот, словарный запас, обычный

    Запишите, как вы повторяете слова, обращая внимание на произношение /er/. Сравните свою запись с записью модели. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

    В предложениях
    Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Вот несколько предложений для практики. Вы можете записать себя и сравнить с записью модели.

    Вам следует сравнить цены на авиабилеты.
    Осторожнее на лестнице!
    Где находится библиотека?
    Не бери больше своей справедливой доли.
    Будьте осторожны с тем, чем вы делитесь в детском саду.
    Ему отремонтировали его редкие часы.
    Он едва подготовился к словесному тесту.

    Вернуться к началу
    ___________________________________________________________________

    «Are» – /ɑr/ (также транскрибируется как /ɑɚ/)

    Чтобы получить звук /ɑr/

    Этот звук, который звучит как слово «are», получается путем слияния звуков «ах» /ɑ/, как в слове «отец» и «эр» /ɝ/. Начните с произнесения /ɑ/, а затем быстро и плавно переходите к звуку /ɝ/ так, чтобы вы произносили слово «are»: /ɑr/

    Сравните свое произношение со словами ниже. [Обратите внимание на разные варианты написания /ɑr/:]

    art car farm hard scarf discard heart big независимо

    In Words
    Звук /ɑr/ играет важную роль в различиях между приведенными ниже парными словами. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.

    горшок/деталь отец/дальний магазин/острая челюсть/баночка поймана/тележка магазин/звезда горячая/сердечный док/темный

    Запишите, как вы повторяете слова, обращая внимание на произношение /ɑr/. Затем сравните его с записью модели.

    Вот некоторые распространенные слова, включающие /ɑr/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
    Прослушайте, как произносится каждое слово, обращая внимание на /ɑr/.

    парк двор начало резкий далеко вред умный рынок спорить квартира

    В предложениях
    Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Вот несколько предложений для практики. Вы можете записать себя и сравнить с записью модели.

    Вы собираетесь парковать машину далеко от рынка?
    Мы шли далеко от той части парка.
    Уже начинает темнеть.
    Острый край оставил след на моей руке.
    Во дворе постоянно лаяла собака.
    Нет ничего плохого в том, чтобы устроить вечеринку в нашей квартире.

    Вернуться к началу
    _________________________________________________________________________

    «Или» – /или/ (также транскрибируется как /ɔr/)

    Произносить звук /или/

    Этот звук получается путем слияния звуков «о» /о/ и «эр» /ɝ/ вместе. Начните с /o/, но прежде чем завершить звук /o/ звуком /w/ с округленными губами, произнесите звук /ɝ/: «ооо-эр», как в слове «или»

    Сравните свое произношение с слова ниже. Обратите внимание на разные варианты написания слова /or/: or, oor, our, oar, ar

    more door four board war sports

    In Words
    Звук /or/ играет важную роль в различиях между приведенными ниже парными словами. . Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.

    пальто/придворный соус/исходная кость/рожденный фолк/форк взрыва/исследованный поймал/суд

    Запишите, как вы повторяете слова, обращая внимание на произношение /или/. Затем сравните его с записью модели.

    Вот некоторые распространенные слова, включающие /или/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
    Прослушайте, как произносится каждое слово, обращая внимание на /или/. Обратите внимание, что этот звук представлен несколькими вариантами написания.

    Правописание:
    или – короткий, шторм, север, исследовать, развилка
    пол – дверь, пол, бедный
    ар – война, тепло
    наш – курс, исток, суд, четыре, налить, оплакивать
    весло – доска , рев, парение

    В предложениях
    Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Вот несколько предложений для практики. Вы можете записать себя и сравнить с записью модели.

    На северном берегу больше штормов.
    За углом есть еще магазины.
    Они исследовали источник железной руды.
    Хозяин не может позволить себе новые двери.
    Шнур слишком короткий, чтобы дотянуться до двери.

    Вернуться к началу
    _________________________________________________________________________

    «Ярость» – /ɑɪr/ (также транскрибируется как /ɑɪɚ/)

    Чтобы произвести звук /ɑɪr/ сделано путем слияния звуков / ɑɪ /, как в словах «летать» и «эр» / ɝ / вместе. Начните с произнесения /ɑɪ/, а затем плавно переходите к звуку /ɝ/, чтобы вы произносили слово «ire» /ɑɪr/.

    Сравните свое произношение со словами ниже. Обратите внимание на разные варианты написания /ɑɪr/:

    пожарный наем/высший хор вдохновляющий лжец

    In Words
    справедливый/огонь далекий/огонь высокий/наем связанный/усталый широкий/проводной

    Вот некоторые распространенные слова, которые включают / ɑɪr/.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *