Гендерное воспитание это: Воспитание гендерное это

Гендерное воспитание в России — РФО «ОНА»

Авторка: Екатерина Давыдова (Новосибирск)


В последнее время всё больше говорят о гендерном воспитании детей, о том, что важно вырастить достойного человека, привить ему общечеловеческие ценности; о том, что важно помочь ребёнку стать гармоничной личностью, а фразы «ты же мальчик» и «ты же девочка» лучше выбросить из своего лексикона. Но так ли просто это сделать? Достаточно ли родителям создать пространство, свободное от гендерных стереотипов, в своём доме? Чтобы лучше понимать ситуацию, важно знать, что в детских садах России гендерное воспитание заложено в образовательную программу. С детского сада детям рассказывают, что же значит быть мужчинами и женщинами.

В основной общеобразовательной программе дошкольного образования [1] одной из задач ставится «формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру… Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные)… Закреплять традиционные гендерные представления, развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу… Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины» (цитаты из программы). И это федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого формируются образовательные программы детских садов.

Так, например, в д/с «Ромашка» разработана программа гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки — два разных мира», рассчитанная на детей 5-7 лет [2]. В ней верно замечают, что первые годы жизни — это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

Сама программа делится на три этапа контроля. Сначала авторы выявляют уровень соответствия ребёнка гендерной роли. Так, высоким уровнем соответствия, согласно программе, считается ориентированность на образ матери или отца, «адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты» (ох, я сомневаюсь, что тут идёт речь о реальных физических отличиях мужчины от женщины — Е. Д.), а также «наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности» и «постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях».

Признаками низкого уровня соответствия гендерной роли авторка программы считает «отсутствие представлений о различиях полов» (не могу перестать подозревать), «отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры, частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности; проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения». А тут она сама же берёт эти слова в кавычки.

Второй этап — опрос родителей, знают ли они, что такое гендерное воспитание. Выяснила, что 75% не знают, что это такое и как осуществлять процесс воспитания ребёнка с учётом данного подхода. И 25% имеют небольшие представления, как осуществлять гендерное воспитание младших дошкольников. Авторка не указывает, включают ли эти 25% тех, кто сознательно выбирает гендерно-нейтральное воспитание, — видимо, таких родителей ей не попалось.

Третьим этапом она создала в группе подопечных ей детей пространство, которое стимулировало бы усвоение ими гендерных стереотипов, «стимулировало выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа». Она разделила игровые пространства для мальчиков и девочек, разделила игрушки «с учётом их полового признака». Заменила полотенца для умывания и стаканчики на синие и розовые, добавила цветовые различия везде, где смогла (кроватки, стульчики, кабинки, спортивные формы). «Всё это помогло детям соотносить себя в соответствии со своим полом».

Но на этом авторка программы не остановилась, она продолжала учить детей гендерным ролям в игровой форме, транслируя им «культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения» для закрепления стереотипов детей о мужских и женских профессиях, о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Она пишет:

«Я не устаю повторять мальчикам, что они сильные, храбрые, мужественные, как папы, называю их защитниками, рыцарями, героями, а девочки — красивые, нежные, ласковые, добрые, как мамы. … Гендерная социализация проявляется уже лет с трёх: дети знают, что девочкам надо вести себя не так, как мальчикам, а дома, в семье есть папины дела, а есть мамины. Помогать друг другу нужно, но нельзя перекладывать свои обязанности на другого… Хочется надеяться,что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта».

По теме «гендерное воспитание дошкольников» проводятся различные семинары для педагогов дошкольных учреждений. Они проводятся периодически в разных городах России, тексты этих семинаров, доступны в интернете и очень похожи один на другой. На таких семинарах педагоги-участники представляют как проблему то, что сейчас многие дети ассоциируют свой пол с «искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми, можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы… Мальчики редко проявляют желание прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота».

На семинарах педагогам говорят о необходимости «воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом». Диагностировать уровень соответствия гендерной роли воспитателям советуют по таким параметрам:

  • ребёнок должен предпочитать всё время игрушки и игровые роли своего пола;
  • активность в выраженном желании изменить свои пол и имя должна насторожить взрослых;
  • ребёнок в своих снах также в норме видит себя идентичным своему полу;
  • стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола тоже может свидетельствовать о проблемах с гендерной идентичностью.

Для того, чтобы дети точно усвоили гендерные стереотипы, их полностью погружают в «благоприятную» среду, всё окружение направлено на это. Под окружением понимаются сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребёнок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д.

Чтобы понять, насколько руководство детских садов стремится включить «гендерно-упоротое» воспитание детей в свои программы, я провела анализ государственных дошкольных учреждений в своём районе.


Анализ образовательных программ детских садов в Советском районе г. Новосибирска

Сейчас у детских садов есть собственные сайты. Некоторые выкладывают там свои образовательные программы, их можно скачать и посмотреть. Я изучила сады одного района города. В каждом из тех, кто выложили свои программы, было обозначено гендерное воспитание. Привожу несколько примеров.

Детский сад № 477 (ул. Полевая, 7). Основная общеобразовательная программа Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 477» [3].

«1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

…Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые…»

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 120» (ул. Демакова, 15) [4].

«В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д.»

Праздники направлены на «формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире».

А вот выдержки из основной общеобразовательной программы Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 302» (ул. Цветной проезд, 21) [5]. Я привожу достаточно большой отрывок текста, из которого понятно, что подобное гендерное воспитание прививает детям установки, способствующие усвоению двойных стандартов в отношении женщин и мужчин и влияют на ощущения себя в этом мире.

«Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я — мальчик, я ношу брючки, у меня короткая причёска», «Я — девочка, у меня косички, я ношу платьице»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина», они больше тяготеют к «красивым» действиям. К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола. Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой, театрализованной и др. видах деятельности. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин. Устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом».

Мы видим, что в образовательную программу России продолжают включать гендерное воспитание, в то время как в развитых странах всё больше склоняются к гендерно-нейтральному воспитанию. Так, авторы «Глобального исследования детей раннего подросткового возраста» (Global Early Adolescent Study) [6] анализируют, как гендерные роли усваиваются, навязываются и укрепляются среди подростков. Исследование, проведённое в 15 странах, показало, что из-за стереотипов девочки в большей степени рискуют подвергнуться физическому и сексуальному насилию, вступить в брак в юношеском возрасте и заработать ВИЧ, а мальчики — злоупотреблять запрещёнными веществами и покончить жизнь самоубийством.

Автор: иранский карикатурист Мана Нейестани

До тех пор, пока мы будем воспитывать девочек и мальчиков по-разному, пока будем предъявлять им разные требования, мы не сможем достичь реального гендерного равенства, построить общество, свободное от гендерной дискриминации.

Источники

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» (г. Советский, ХМАО Югры, ул. Трассовиков, 10 «Б»). Программа гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки — два разных мира» (5-7 лет). Павлик Т.В., воспитатель.

Ссылка

3. Основная общеобразовательная программа Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка — детский сад № 477».

Ссылка

4. Основная общеобразовательная программа Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детского сада № 120».

Ссылка

5. Основная общеобразовательная программа Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 302».

Ссылка

6. Измерение гендерных норм относительно отношений в раннем подростковом возрасте: результаты глобального раннего подросткового исследования.

Ссылка

Авторство фотографий (Unsplash): stem.T4L, Jerry Wang, Yannis A

Гендерное воспитание в детском саду и семье | Педагогический опыт

Гендерное воспитание в детском саду и семье

Автор: Малеваная Евгения Стратоновна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №26 «Ивушка»

Населенный пункт: Приморский край, г. Спасск–Дальний

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж.Руссо

 

На вопрос, что такое гендерное воспитание многие педагоги и родители не смогут сразу ответить. Об этом практически не говорят. Пособий по воспитанию детей в детском саду по гендерному воспитанию очень мало. Первое пособие, с которым я познакомилась, это — пособие Татьяны Дороновой «Девочки и мальчики 3- 4 лет в семье и в детском саду». В этом пособии представлено годовое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 3- 4 лет с учетом их гендерных особенностей, а также описана работа с родителями. Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Но вот как себя правильно должен вести мальчик, а как девочка — дети не могут понять.

Проблема гендерного (полоролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в наше время. В современном мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек. Немало молодых людей, вступая в брак, не способны построить семейные отношения. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью, а воспитание детей часто перекладывают на плечи жены. Это очень хорошо видно, когда в детском саду на родительское собрание приходят только мамы, и решения принять по поводу жизни ребенка, будь то мальчик или девочка, перекладываются на плечи мамы. У женщин же не сформированы умения устранять конфликты, поддерживать тепло семейного очага, быть хорошей хозяйкой. С каждым годом растёт число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни. Когда–то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный термин «гендер» ( англ.

gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Современная ситуация в российском дошкольном образовании показывает, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждения России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того, мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мать – воспитательница – учительница). Педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении, со взрослыми и сверстниками.

Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь. Но так как для дошкольника главный вид деятельности игра, то вся работа построена на игре.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. В своей работе я использовала русский народный фольклор с учетом на гендер мальчик или девочка. С детьми рассматривали иллюстрации одежды мальчиков и девочек, любимые игрушки каждого пола. Рассматривание собственной одежды и обуви, нахождение в ней сходства и различия, вызывало огромный интерес у девочек и мальчиков.

Можно провести анкетирование родителей по гендерному воспитанию:

 

1.Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/ женских качеств в ребенке?

2.Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка?

3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка?

4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/ женщину как полноценного члена общества?

5.Как Вы поступаете, если поведение ребенка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/ женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки)

6. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек и маль­чиков в детском саду необходимо по-разному? (Да, нет, не знаю)

7. Считаете ли Вы необходимым участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников? (Да, нет, не знаю)

8.Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье? (Да, нет, не знаю)

9. Считаете ли Вы, что мальчики и девочки отлича­ются:

  • эмоциями (да, нет, не знаю)
  • поведением (да, нет, не знаю)
  • интеллектом (да, нет, не знаю)
  • способностями (да, нет, не знаю)

10. Как вы считаете, с какого возраста необходимо начать половое воспитание

 

Также можно предложить родителям памятку

1. Помогите ребенку осознать его истинное половое «Я».

2.Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3.Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребенок, подрастая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4.Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребенок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.

5.Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счет ребенка. Ваш ребенок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6.Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребенка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя – он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.

7.Помните, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

8.Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенности в свои силы.

Для родителей была полезна консультация «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей».

А также проведя родительское собрание на тему гендерного воспитания, я нашла помощь в их лице, и смогла поделиться теми знаниями, которые сама получила. И увидела, над чем нужно работать. Практическое задание «Ладошки» помогло родителям увидеть близость или отдаленность взаимоотношений в семье. В последующем я сделала маркировку для девочек – цветы, для мальчиков транспорт. Это помогает понимать детям, что она — девочка, а он — мальчик.

 

Итак, семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. И этому подтверждением послужила проведенная мной методика «Кто я?». Автор методики: А.И. Захаров. Целью было – выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Проводя беседы с детьми, я смогла увидеть, что девочки и мальчики понимают к какому полу они принадлежат. Но вот отвечая на вопрос: «Какие мальчики (девочки) тебе нравятся? — дети обращали внимание на внешний вид, говоря: «Аня красивая» и не могли назвать качества личности.

Детей отвечающих на вопросы о роли папы и мамы, можно поделить на три группы.

В первой группе детей четко сформированы представления о семейных отношениях, обязанностях.

Во второй группе детей имеются представления о роли отца и матери в семье.

Но у детей нет четких представлений об обязанностях членов семьи.

А третья группа детей характеризуется тем, что представления детей о роли отца и матери расплывчаты, сводятся к материальным ценностям. Они не имеют представления об обязанностях членов семьи.

Я смогла сделать вывод: роль гендерного воспитания очень важна в наше время. Изучать этот вопрос должны педагоги, а также родители. И все кто окружает детей, должны понимать — мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать –

зависит только от родителей и воспитателей.

 

Литература:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014 год

2. Т.Н.Доронова «Девочки и мальчики в семье и в детском саду»

3. Статья Н. Татаринцевой в дошкольном воспитании №6,2009 год «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент»

4.Берн Ш. Гендерная психология — М.: Прайм-Еврознак, 2004. — 320 стр. — (Секреты психологии)

5.Суслова Э.К. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

6.В.Е.Коган «Воспитателю о сексологии»

 

 

Опубликовано: 19.10.2018

Фонд ЮНЕСКО Малалы за право девочек на образование

Жестокое покушение, совершенное на пакистанскую девушку-подростка и активистку движения за образование девочек Малалу Юсуфзай, привело к созданию Фонда ЮНЕСКО Малалы за право девочек на образование. Фонд был создан в 2012 году для расширения доступа девочек к качественному образованию с учетом гендерных аспектов и обеспечения безопасных условий обучения, особенно в странах, затронутых конфликтами и стихийными бедствиями. Исламская Республика Пакистан первоначально выделила Фонду 10 миллионов долларов США, а с 2014 года CJ Group является еще одним крупным вкладчиком в Фонд наряду с другими сторонниками.

Цели Фонда

Фонд поддерживает реализацию целостных программ, направленных на:

  • Расширение доступа к образованию для девочек и женщин , особенно для тех, кто наиболее труднодоступен и пострадал от конфликтов и стихийных бедствий
  • Повышение качества и актуальности образования , обеспечение того, чтобы содержание, методы преподавания, процессы обучения и среда учитывали гендерные аспекты
  • Укрепление политики и потенциала для обеспечения безопасной среды обучения

Основные моменты фонда
  • Камбоджа

ЮНЕСКО обучает грамоте 1760 молодых работниц швейной промышленности на 22 фабриках в Пномпене и Сиемреапе, чтобы улучшить качество их жизни. Учебные материалы были разработаны, чтобы обеспечить устойчивое осуществление программ ликвидации неграмотности на заводах по всей Камбодже.

  • Образовательно-социальное развитие работников швейных фабрик, детали программы, 2018
  • Египет

ЮНЕСКО повышает уровень грамотности 600 женщин и девочек и формирует у них жизненные навыки, необходимые для здоровья, обеспечения средств к существованию и участия в гражданской жизни через 12 общинных учебных центров (CLC). Программа подготовки инструкторов была опробована и завершена с участием 124 инструкторов по ликвидации неграмотности из шести провинций.

  • Мавритания

ЮНЕСКО расширяет возможности образования и развития навыков для 300 девочек и женщин через CLC, одновременно содействуя реинтеграции учащихся, не посещающих школу, в систему формального образования, чтобы повысить их доходность и социально-экономический статус.

  • Мозамбик

ЮНЕСКО повышает семейную грамотность и расширяет возможности родителей и опекунов для поддержки обучения детей и развития навыков. Более 50 техников (42 процента женщин) прошли обучение семейной грамотности, и было отобрано более 580 бенефициаров (95 процентов женщин) и 18 учителей грамотности. В тринадцати классах реализуются регулярные программы ликвидации неграмотности, в которых участвуют около 475 учащихся (71 процент женщин).

  • Непал (Проект I)

ЮНЕСКО развивает навыки более 160 директоров школ в области составления бюджета с учетом гендерных аспектов, руководства и управления школами, а также расширяет возможности почти 100 девочек и женщин с помощью актуальных для местных условий приносящих доход навыков и связей с программами трудоустройства.

  • Непал (Проект II)

ЮНЕСКО повышает качество и актуальность образования для девочек в шести районах, наиболее пострадавших от землетрясения в Непале, путем обучения 600 педагогов методам преподавания с учетом гендерных аспектов, укрепления потенциала 100 школ и ЦОД по консультированию девочек и обучения более 1000 девочек-подростков и женщин получают навыки, приносящие доход.

  • Пакистан

С 2014 г. Программа ЮНЕСКО «Право девочек на образование» поддерживает усилия Пакистана по расширению доступа и повышению качества начального образования для 40 000 девочек в девяти странах и провинциях/территориях посредством наращивания потенциала и целенаправленных мероприятий на институциональном и общественном уровне, особенно в маргинализированные сообщества. Ожидается, что 60 000 членов сообщества станут защитниками образования девочек. Кроме того, 600 учителей пройдут обучение многоуровневому обучению и обучению на основе деятельности, а 35 районных работников образования повысят свой потенциал в области руководства и управления в сфере образования.

  • Брошюра программы «Право девочек на образование в Пакистане», 2018 г.
  • Танзания

ЮНЕСКО расширяет безопасные места для обучения, содействует расширению прав и возможностей девочек и преодолевает сопротивление общества образованию девочек. Более 5000 девочек были охвачены путем создания 60 безопасных пространств, и более 400 общинных, религиозных и традиционных лидеров определили ключевые проблемы, влияющие на образование девочек, в ходе консультаций. Двадцать лидеров (включая имамов) были определены как борцы за решение таких проблем, как детские браки и ранняя беременность. Сорок директоров школ, учителей и должностных лиц округов образования прошли подготовку по педагогике с учетом гендерных аспектов, чтобы способствовать участию девочек.

  • Вьетнам

ЮНЕСКО обеспечивает учет гендерной проблематики в планировании, управлении и проведении образования, а также поддерживает изменения гендерных норм посредством выступлений в СМИ. План действий по обеспечению гендерного равенства в сфере образования на период 2016–2020 годов разработан и одобрен Министерством образования и профессиональной подготовки. Пятьдесят специалистов в области СМИ (8 мужчин и 42 женщины) из 18 медиа-агентств получили навыки более эффективного общения по вопросам гендерного равенства, а 49учащиеся средних школ (29 девочек и 20 мальчиков) расширили свои возможности в качестве молодых журналистов для освещения гендерных вопросов. Разработчики учебных программ и учебников (34 мужчины и 70 женщин) наращивали свой потенциал для учета гендерной проблематики при разработке учебников и учебных программ.

  • Нигерия

ЮНЕСКО содействует созданию безопасной школьной среды и мира в условиях насильственных конфликтов и школьных похищений. Более 100 начальных, младших и старших классов средней школы приняли участие в семинарах по мерам безопасности и получили учебные материалы, в том числе 2000 комплектов для безопасной школы.

  • Гватемала

ЮНЕСКО расширяет возможности получения образования более чем 500 девушками, подростками и молодыми женщинами из числа коренных народов в западных горных районах Гватемалы. Проект также будет иметь более широкие долгосрочные преимущества, охватив 40 000 школ, более 1 миллиона гватемальских учениц и 650 000 девочек-подростков и молодых женщин из числа коренных народов по всей Гватемале.

Контактный телефон:

Чтобы узнать больше или внести свой вклад в Фонд ЮНЕСКО Малалы для поддержки права девочек на образование, свяжитесь с нами по адресу: [email protected].

Что вам нужно знать о том, как ЮНЕСКО продвигает образование и гендерное равенство

Последнее обновление: 27 сентября 2022 г.

Резюме

  • Какова глобальная ситуация с образованием и гендерным равенством?
  • Почему гендерное равенство является приоритетом?
  • Как ЮНЕСКО работает над продвижением гендерного равенства в образовании и через него?
  • Почему STEM-образование имеет ключевое значение для девочек и женщин?
  • Что делает ЮНЕСКО для восстановления равных после COVID-19связанные с закрытием школ?

Какова глобальная ситуация с образованием и гендерным равенством?

Несмотря на прогресс, около 244 миллионов детей и подростков не посещают школу по данным Статистического института ЮНЕСКО: 118,5 миллиона девочек и 125,5 миллиона мальчиков. И женщины по-прежнему составляют почти две трети из 771 миллиона взрослых, не имеющих элементарных навыков грамотности. Бедность, географическая изоляция, принадлежность к меньшинствам, инвалидность, ранние браки и беременность, гендерное насилие и традиционные представления о статусе и роли женщин и мужчин — вот лишь некоторые из многочисленных препятствий, мешающих детям и молодежи реализовать свое право на участие в жизни общества. , завершить и извлечь выгоду из образования.

Почему гендерное равенство является приоритетом?

Гендерное равенство является глобальным приоритетом для ЮНЕСКО. Он неразрывно связан с его мандатом возглавить Повестку дня «Образование-2030», в которой признается, что гендерное равенство требует подхода, который «гарантирует, что девочки и мальчики, женщины и мужчины не только получат доступ к образовательным циклам и завершат их, но и получат равные права и возможности в сфере образования и через него». . ЮНЕСКО верит в преобразующую силу образования, способную сделать мир более справедливым, процветающим и инклюзивным для всех нас. Гендерно-преобразующее образование раскрывает потенциал учащихся во всем их многообразии, способствует искоренению пагубных гендерных норм, взглядов и практик и преобразует институты для достижения справедливого, равноправного и инклюзивного общества. Образование девочек и женщин также может спасти жизни, стимулируя мультипликативный эффект, который снижает бедность, материнскую и младенческую смертность и ранние браки.

Как ЮНЕСКО работает над продвижением гендерного равенства в образовании и через него?

ЮНЕСКО продвигает гендерное равенство во всей системе образования, включая участие в образовании (доступ), в рамках образования (содержание, контекст и практика преподавания и обучения) и посредством образования (результаты обучения, возможности для жизни и работы). Эта работа осуществляется в соответствии со Стратегией ЮНЕСКО по обеспечению гендерного равенства в образовании и посредством образования (2019–2025 гг.) и Планом действий по обеспечению гендерного равенства. Он фокусируется на общесистемной трансформации, чтобы в равной степени принести пользу всем учащимся в трех приоритетных областях: более качественные данные для обоснования действий, более совершенные правовые и политические рамки для продвижения прав и более совершенные методы преподавания и обучения для расширения возможностей. Особое внимание уделяется образованию девочек и женщин в рамках инициативы ЮНЕСКО «Ее образование», нашей будущей инициативы, призванной активизировать действия и лидерство в этой области. ЮНЕСКО поддерживает страны с помощью таких платформ, как Фонд ЮНЕСКО Малала для обеспечения права девочек на образование и Совместная программа ЮНЕСКО-ЮНФПА-ООН-женщины, а также партнерств, таких как Стратегическое партнерство ЮНЕСКО-CJ для образования девочек.

ЮНЕСКО также выпускает отчет о глобальном мониторинге гендерного равенства в образовании и отслеживает гендерные разрывы в показателях образования по странам и между группами внутри стран в своей Всемирной базе данных о неравенстве в образовании (WIDE).

Почему образование STEM является ключевым для девочек и женщин?

ЮНЕСКО уделяет особое внимание образованию в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM), чтобы учесть тот факт, что девочки и женщины недостаточно представлены в этой области как в школе, так и на рынке труда. Слишком много девочек и женщин сдерживаются предубеждениями, социальными нормами и ожиданиями, влияющими на получаемое ими образование и предметы, которые они изучают. Пробелы самые большие в инженерии и ИКТ, где молодые женщины составляют только 25% студентов в этих областях в двух третях стран с данными. Новаторский доклад ЮНЕСКО «Расшифровка кода: образование девочек и женщин в области STEM» был первым, в котором были отмечены барьеры, сдерживающие участие девочек и женщин в этих областях, и предложены практические решения о том, как эти барьеры можно преодолеть. ЮНЕСКО поддерживает страны в проведении гендерно-преобразующего образования STEM, а также в повышении интереса и участия девочек и женщин в этих областях, которые считаются ключевыми для нашего коллективного будущего.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *