Фотоаппарат морфемный разбор: Фотоаппарат — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Дарить свет и тепло

Рассказывать о преимуществе современных технологий над давно привычными и традиционными – занятие довольно бессмысленное.

Все ведь понимают, что, например, жидкокристаллический монитор или телевизор гораздо лучше аналогичного прибора с электронно-лучевой трубкой. А современный цифровой фотоаппарат заметно превосходит хотя бы по удобству пользования пленочный вариант.

Вот и со светодиодным освещением точно такая же ситуация. Все прекрасно знают, что использование светодиодных панелей и светильников вдвое-втрое снижает затраты электроэнергии. Значительно — до 25 лет — увеличивается срок службы осветительных элементов.

Да и эстетически светодиодные светильники смотрятся заметно лучше своих старомодных аналогов в виде ламп накаливания.

Немаловажно, что за последние годы, ввиду совершенствования и широкого распространения новых технологий, цены на светодиодное оборудование снизились в несколько раз. Как показывает практика, сейчас установка нового освещения окупается всего за год.

А уж репутационную выгоду и вовсе трудно выразить в финансовом эквиваленте. Светодиодные панели, равно как и эффектное уличное освещение, подчеркнут современность офиса или магазина и произведут самое благоприятное впечатление на потенциальных клиентов и покупателей.


И если светодиодное осветительное оборудование давно уже не является экзотикой, то ветрогенераторные установки и солнечные панели — решение для наших краев поистине революционное. Понятно, что энергия солнца и ветра по определению бесплатна. Было бы странным не попытаться ее использовать.

Заботящиеся о сохранении экологии европейцы используют энергию солнечных лучей и ветра для получения электричества довольно давно. Для современной Европы ветряки — далекие потомки мельниц — стали уже неотъемлемой частью пейзажа.

А в последние годы современные технологии подешевели настолько, что широчайшее применение такие установки получили даже не в самом богатом Китае.

Собственно, и у нас в России альтернативные источники энергии позволяют получить независимость от состояния, наличия или отсутствия электрических сетей, обрывов, перебоев и аварий. Ассортимент продукции ekoproekt-energo.ru позволяет подобрать в индивидуальном порядке — с учетом потребностей клиента и особенностей местности — оптимальную мощность альтернативного источника. Для ветрогенераторов этот показатель составляет от 1 до 5 КВт, а для солнечных панелей — от 0,25 до 5 Квт.

Часто оптимальным вариантом для загородных строений оказывается установка гибридной системы — ветрогенератора в сочетании с солнечными панелями.

Еще один хорошо зарекомендовавший себя в условиях России вид продукции — солнечные водонагреватели. Это самые эффективные на сегодня устройства по использованию энергии солнца. Если фотоэлектрические панели используют лишь 18-24% от поступающей к ним энергии солнца, то эффективность солнечных коллекторов достигает 80-95%. Этого вполне достаточно, чтобы даже в наших не самых солнечных краях иметь в любое время запас горячей воды на даче или в загородном коттедже весь теплый сезон — с марта по ноябрь. А объем бака водонагревателя можно подобрать в зависимости от собственных нужд — от 100 до 500 литров.

22:10 Сегодня

Слова с двумя корнями (сложные слова) с разделительной е, о. Список слов.

Из двух и даже трех слов можно образовать новое слово. Такой способ образования новых слов называют сложение, а сами слова — сложными. Чтобы понять, где в сложном слове корни, нужно сначала правильно определить его значение. К примеру, пароход — это не тот, кто ходит парами, а судно, которое ходит на пару. Или мышеловка — это не ловкая мышь, а ловушка для мышей.

Существуют слова, которые похожи на сложные, но на самом деле в них только один корень, и он четко вырисовывается после  нахождения значения слова. К примеру,  желтоватый — не желтая вата, а слегка желтый, корень один (желт), а оват — это суффикс. Или величайший — это не великий чай, а просто очень великий. 

Поработаем с определением значения слов с двумя корнями

Пылесос: Машина для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха.

Носорог: Крупное  млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды.

Самосвал: Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом. 

Самокат: В начале 20 века: армейское название велосипеда, механической повозки.

Самокат: Сейчас: У детей: планка для катания со стоячей ручкой на колесиках или роликах.

Вертолет: Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом ”винтами”.

Самолёт: Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу.

(Толкование взято из Толкового словаря Ожегова)

Иначе, пылесос — то, что сосет пыль. Корни пыл, сос.
Носорог — животное с рогом на носу. Корни нос, рог.
Самосвал — машина, которая сама вываливает груз. Корни сам и вал. С перед вторым корнем — это приставка.
Самокат — устройство, которое само катится. Корни сам, кат.
Вертолёт — транспорт, который летает вертикально. Корни верт, лет.
Самолёт — устройство, которое летает само. Корни сам, лёт.

Примеры слов с двумя корнями и соединительными о, е

Автоколонна, автопробег, бетономешалка, бензопила, водопровод, водопад,  водомерка, вездеход, вертолет, водолаз, зверолов, звездопад, землекоп, кашевар, короед, ледокол, лесоруб, многоножка, мышеловка, мясорубка, нефтепровод, пароход, пылесос, пулемет, пешеход, пищевод, птицелов, рыболов, самовар, самолет, самокат, самосвал, сталевар,  снегопад,  стеклорез, тепловоз, фотоаппарат, хлебопечка, электровоз.

Соединительная гласная -е пишется после основ на согласный мягкий, шипящий и ц (пешеход, сердцебиение, земледелие и т. д.). Есть исключение, после основы на мягкий согласный может быть и гласная -о. Например, -коновязь, (хотя конь), дальномер, (хотя даль). Написание таких слов, чаще всего, устанавливается по словарю.

Соединительная гласная -о пишется после основ на твердый согласный.

Примеры сложных слов с соединительной гласной -е-

кашЕвар (каша + варить)

птицЕлов (птица + ловить)

пешЕход (пеший + ходить)

дождЕмер (дождь + мерить)

пылЕсос (пыль + всасывать)

птицЕфабрика (птица + фабрика)

нефтЕпровод (нефть + проводить)

овощЕхранилище (овощ + хранить)

путЕшествие (путь + шествовать)

мышЕловка

морЕплаватель

грязЕлечение

сталЕвар

кораблЕкрушение

землЕмер

пулЕмет

свежЕмороженый

морЕход

вездЕход

вездЕсущий

солнцЕстояние

Примеры сложных слов с соединительной гласной -о-

самОвар (сам + варить)

водОпад (вода + падать)

ледОкол (лёд + колоть)

языкОвед (язык + ведать)

снегОпад (снег + падать)

вертОлёт (вертикально + летать)

стеклОрез (стекло + резать)

бетонОмешалка (бетон + мешать)

зверОлов (зверь + ловить)

домОсед (дома + сидеть)

самОлет

фотОаппарат

автОколонна

рыбОлов

светОдиод

электрОпила

тестОмешалка

Еще список сложных слов с двумя корнями и даже с тремя

Телефотограф.

Морфология | челсихук

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Морфология — это изучение мельчайших значений. Он также включает в себя изучение словообразования и структуры. Ниже приводится список всех различных частей морфологии:

  • Морфемы — наименьшая единица значения в слове. Морфемы являются либо корнями, либо аффиксами.
  • Морфемный анализ — это когда учащийся анализирует структуру слова, чтобы предсказать его значение.
  • Свободные морфемы могут соединяться со словом или стоять отдельно. Пример: способность, кошка, свобода, воля.
  • Корень — это свободная морфема, которая может использоваться отдельно и имеет значение.
  • Связанные морфемы должны соединяться с другим словом, они не могут стоять отдельно. Пример: /_ un/, /_ed/, /_s/, /_re/.
  • Аффиксы представляют собой тип связанных морфем, они соединяются с корневыми словами и изменяют их значение. Есть три типа аффиксов; префиксы, суффиксы и инфиксы.
  • Префикс – это аффикс, который соединяется с началом слова и изменяет его значение. Пример: ип — это префикс в слове отмены.
  • Суффикс — это аффикс, который соединяется с концом слова и изменяет его значение. Пример: ed   – это суффикс в слове цветной .
  • Инфикс — это аффикс, который соединяется в середине корневого слова. Их нет в английском языке.
  • Производные морфемы – это аффикс или суффикс, который изменяет значение слова или его части речи. Пример: спать (v) до бессонницы (прил.) до бессонницы (Adv).
  • Словоизменительные морфемы изменяют структуру слова без изменения значения корня. В английском языке их всего восемь, и все они появляются в виде суффиксов.

(Ezzo)

В этом видео показано, как связать все ресурсы вашего класса с уроком. Они используют слово «стена» при работе с разными морфемами. Это забавный поворот в изучении морфологии.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Морфология — хороший инструмент для работы над словарным запасом. Наличие сильного чувства морфологии повлияет на следующее:

  • Влияет на правописание, словарный запас и понимание прочитанного
  • Позволяет учащимся разделять морфемы и их определения, чтобы понять слово
  • Позволяет учащимся понимать большие слова, сначала понимая меньшие морфемы
  • Имеет огромное влияние на правописание

(Эззо)

Ресурсы:

Эззо, Доунмари. Словарная морфология  Powerpoint, весна 2012 г., Мичиганский государственный университет

Нравится:

Нравится Загрузка…

Анализ языковых образцов в 4 простых шага

Анализ языковых образцов очень важен при первоначальной оценке и даже мониторинге прогресса, но он может быть утомительным и медленным! Если вы читали мой предыдущий пост, вам понравится это обновление (12/2021) с еще большим количеством полезных советов!!

 

У меня есть информация о том, как быстро получить языковые образцы с помощью хаков в Microsoft Word, документах Google, а также мой БЕСПЛАТНЫЙ анализ языка и нормативные таблицы MLU/PGU! Вау! Столько хорошей информации!

Где взять языковой образец?

Во-первых, лучшие практики для языковых образцов (особенно для детей школьного возраста) — это повествовательные или объяснительные языковые образцы, , а не разговор. После дошкольного возраста разговорный язык обычно менее развит, чем повествовательный или описательный. Поэтому убедитесь, что ваши ученики стараются изо всех сил.

Microsoft Word для анализа выборки языка

Раньше я проводил анализ выборки языка с помощью Microsoft Word. Да, Вы прочли это правильно! Вы можете сделать так много, используя инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть! И это быстро! Выполните следующие шаги, чтобы выполнить один из ваших собственных:

Шаг первый : Введите 50 высказываний. Поместите каждое высказывание на отдельной строке. Мне нравится использовать пронумерованные пули, чтобы отслеживать их количество. См. пример ниже:

Убедитесь, что все морфемы разделены пробелом, как показано ниже:

Шаг второй: Подсчитайте общее количество слов. Для этого сначала избавьтесь от пронумерованных пуль!! Если у вас есть документ, содержащий только высказывания ребенка, перейдите в «Инструменты» -> «Подсчет слов».

Шаг третий: Разделите число рядом со словами (в данном примере 113) на 50 (общее количество произнесенных слов). Этот расчет дает вам MLU 2,26. Легко, правда?!

Шаг четвертый : Заполните контрольный список языковых образцов, чтобы проанализировать грамматику, словарный запас, прагматику, повествование и многое другое! У меня есть бесплатный в моем магазине учителей, платных учителям. Нажмите сюда, чтобы проверить это!

Документы Google для анализа языковых образцов

Если вы больше любите документы Google, вы можете сделать очень похожий процесс. Я никогда не могу вспомнить, где найти количество слов, но если нажать «Справка», а затем ввести «Количество слов», оно появится.

Готовы сделать этот процесс еще проще???

Документы Google имеют функцию преобразования речи в текст под названием «Голосовой ввод». (Опять же, если я не могу найти его в меню, я просто нажимаю «Справка» и ищу «Голосовой ввод».) Он может запросить у вас разрешение на использование микрофона. Затем появится значок микрофона. Когда вы будете готовы использовать эту функцию, щелкните микрофон, и он станет красным. Это означает, что он записывает.

Удивительная вещь: недавнее исследование показало, что использование голосового набора Google было на самом деле БОЛЬШЕ точным, чем опытные профессионалы, выполняющие транскрипцию при записи образцов повествования от 7-11-летних учеников. В исследовании фактически использовался предварительно записанный образец, и они рекомендуют вам позволить Google сделать свою работу, а затем просмотреть образец еще раз, просто чтобы убедиться, что вы согласны с Google. Преобразование речи в текст прошло долгий путь!

Таким образом, вы можете позволить Google расшифровать его, а затем разделить на высказывания и морфемы, чтобы подсчитать количество слов и определить свой MLU.

MLU — что все это значит?

Итак, у вас есть расчет MLU, но что это вообще означает?

MLU не обязательно является хорошим эталоном для формирования целей, но помогает при принятии диагностических решений.

Самая последняя информация о номерах MLU, которую я смог найти, была в этой статье. Если вы посмотрите на Таблицу 4, там есть отличная диаграмма, описывающая MLU в словах и морфемах среди детей в возрасте 2; 6–8; 11 лет с шагом в 6 месяцев со стандартными отклонениями как в группах SLI (обозначенных как «Пострадавшие»), так и в типичных группах. (с пометкой «Незатронутый»).

Для детей старше этого возраста MLU на самом деле не является хорошей мерой, но структуры предложений, упомянутые выше в моем контрольном списке, могут быть лучшим местом для начала!

Еще одна мера языковой выборки: процент грамматических высказываний (PGU)

Более свежая запись на фронте анализа языковых образцов — это процент грамматических высказываний, или PGU. MLU сообщает нам, являются ли высказывания ребенка в целом такими длинными, как мы ожидаем. Но как только дети начинают составлять слова, нам действительно нужно выяснить, почему они не такие длинные и сложные, как нам хотелось бы. PGU дает вам меру грамматичности и может помочь вам сфокусироваться на реальных целях лечения.

Вот как вы определяете PGU (из этого недавнего исследования):

  1. Убедитесь, что ваш языковой образец разделен на высказывания. Включать только понятные, полные и спонтанные С-единицы (независимое предложение с зависимыми предложениями, а также неклаузальные утверждения, которые были законченной мыслью)
  2. Подсчитайте, сколько из них содержат хотя бы одну грамматическую ошибку (Все их можно посмотреть в статье определенные ошибки, но подумайте о временах глаголов, местоимениях, морфемах, таких как -s во множественном числе и т. д.)
  3. PGU = (Всего высказываний – Неграмматические высказывания)/(Всего высказываний) * 100%

 

следует ожидать от разработки типичного и нетипичного языка:

 

Надеюсь, это будет полезно и сэкономит вам время! Есть определенно более глубокие способы сделать это, но давайте будем честными, мы работаем в условиях серьезных ограничений по времени!

{спасибо за прочтение}

 

Ссылки

Го, Л.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *