Фонетический разбор слова в 3 классе: Фонетический разбор слова | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс):

Содержание

Фонетический разбор слова | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс):

Слайд 1

Русский язык 3 класс «Фонетический разбор слова» Суслова Е.А. МБОУ СОШ №27 города Мытищи Московской области Нужно знать! 2020

Слайд 2

Повторение пройденного Звуки Гласные Согласные

Слайд 3

Гласных – 6 звуков Ударные Безударные о и э у ы а

Слайд 4

Гласных – 10 букв а о у ю ё и ы е э я Буквы я , ё , ю , е играют особенную , двойную роль в русском языке.

Слайд 5

Особенная , двойная роль букв я, ё, ю, е в русском языке. 1. Записывают гласные звуки [ а ], [ о ] , [ у ] , [ э ] , [ и ] и обозначают мягкость предшествующего согласного Например: мяч — [ м ‘ач ‘ ], весна -[ в’исна ], семя- -[ с’эм’а ]

Слайд 6

Особенная , двойная роль букв я, ё, ю, е в русском языке. Например: яма — [ й’ам’а ], заяц — [ зай’иц ], съемка — [ с ‘ й’омка ], вьюга — [ в’й ‘ уга ] 2. Обозначают два звука: — в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.

Слайд 7

Согласные звуки Твердые парные или непарные Мягкие парные или непарные

Слайд 8

Пары по твердости- мягкости [ б ] — [ б’ ], [ в ] — [ в’ ], [ г ] — [ г’ ], [ д ] — [ д’ ], [ з ] — [ з’ ], [ к ] — [ к’ ], [ л ] — [ л’ ], [ м ] — [ м’ ], [ н ] — [ н’ ], [ р ] — [ р’ ], [ п ] — [ п’ ], [ с ] — [ с’ ], [ т ] — [ т’ ], [ ф ] — [ ф’ ], [ х ] — [ х’ ]

Слайд 9

Твердые непарные согласные звуки Мягкие непарные согласные звуки [ ж ][ ш ][ ц ] [ й’ ][ ч’ ][ щ’ ]

Слайд 10

Согласные звуки Глухие парные или непарные Звонкие парные или непарные

Слайд 11

Пары по звонкости — глухости [ б ] — [ п ], [ б’ ] — [ п’ ], [ в ] — [ ф ], [ в’ ] — [ ф ‘ ], [ г ] — [ к ], [ г’ ] — [ к ‘ ], [ д ] — [ т ], [ д’ ] — [ т’ ], [ з ] — [ с ], [ з’ ] — [ с ‘ ], [ ж ] — [ ш ]

Слайд 12

Звонкие непарные согласные звуки [ л ], [ л’ ], [ м ], [ м’ ], [ н ], [ н’ ], [ р ], [ р’ ], [ й’ ] Глухие непарные согласные звуки [ ч ‘ ], [ щ ‘ ], [ ц ], [ х ], [ х ‘ ]

Слайд 13

а о у э ы и я ё ю е б в д з г ж й р л м н ь п ф т с к ш ц ч щ х ъ Таблицы-помощницы Разбор слов

Слайд 14

Порядок фонетического разбора слова Произнеси слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. Произнеси слово, укажи в нём последовательно все звуки, охарактеризуй их:

Слайд 15

а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен; б) согласный звук: твердый или мягкий (парный или непарный и назови пару ), звонкий или глухой (парный или непарный и назови пару), какой буквой обозначен. 3. Запиши слово. Произнеси его, укажи количество звуков и букв.

Слайд 16

Например: Луна, лу -на, [луна] л — [л] – согл ., тв . парн .( [ л’]), звон. непар . у — [у] – гласный, безударный н — [н] – согл ., тв . парн .([н’]), звон. непар а — [а] – гласный, ударный 4 буквы, 4 звука

Слайд 17

Попробуй свои силы!!! Разбери слово, а потом нажми на него и проверь результат яма вишня моя поёт ужи вьюга объезд появился вечер Таблицы — помощницы

Слайд 18

Вернись назад Яма, я- ма , [ й’ама ] я — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [а] – гласный, ударный м -[м] – согл ., твёр . парн .([м’]), звон. непар а — [а] – гласный, безударный 3 буквы, 4 звука

Слайд 19

Вернись назад Моя, мо -я, [ май’а ] м -[м] – согл . , твёр . парн .([м’]), звон. непар . о — [а] – гласный, безударный я — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [а] – гласный, ударный 3 буквы, 4 звука

Слайд 20

Вернись назад Объезд, объ-езд , [ аб’й′эст ] о — [а] – гласный, безударный б -[б′] – согл ., мяг . парн .([б]), звон. пар. ([п′]) ъ – не имеет звука е — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [э] – гласный, ударный з -[с] – согл ., твёр . парн .([с′]), глух. пар. ([ з ]) д -[т] – согл ., твёр . парн .([т′]), глух. пар. ([д]) 6 букв, 6 звуков

Слайд 21

Вернись назад Поёт, по-ёт , [ пай′от ] п -[п] – согл ., твёр . парн .([п’]), звон. пар. ([б]) о — [а] – гласный, безударный ё — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [о] – гласный, ударный т — [т] – согл ., твёр . парн .([т’]), звон. пар. ([д]) 4 буквы, 5 звуков

Слайд 22

Вернись назад Вечер, ве-чер , [ в′эч′ир ] в -[в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон.пар . ([ф′]) е — [э] – гласный, ударный ч -[ч′] – согл ., мяг . непарн ., глух. непар . е — [ и ] – гласный, безударный р — [р] – согл ., твёр . парн .([р′]), звон.непар . 5 букв, 5 звуков

Слайд 23

Вернись назад Вишня, виш-ня , [ в′ишн′а ] в — [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон.пар .([ф′]) и — [и] – гласный, ударный ш — [ш] – согл ., твёр . непарн ., глух. пар.([ж]) н — [н′] – согл ., мяг . парн .([н]), звон . непар . я — [а] – гласный, безударный 5 букв, 5 звуков

Слайд 24

Вернись назад Ужи, у- жи , [ ужы ] у — [у] – гласный, безударный ж — [ж] – согл ., твёр . непарн ., звон. пар.([ш]) и — [ы] – гласный, ударный 3 буквы, 3 звука

Слайд 25

Вернись назад Вьюга, вью-га, [ в’й′уга ] в — [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон. пар.([ф′]) ь — не имеет звука ю — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [у] – гласный, ударный г — [г] – согл ., твёр . парн .([г′]), глух. пар. ([к]) а — [а] – гласный, безударный 5 букв, 5 звуков

Слайд 26

Вернись назад Появился, по-я-вил-ся , [ пай′ив′илс′а ] п -[п] – согл ., твёр . парн . ([п′]), глух. пар. ([б]) о — [а] – гласный, безударный я — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [и] – гласный, безударный в — [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон. пар. ([ф′]) и — [и ] – гласный, безударный л — [л] – согл ., твёр . парн .([л′]), звон. непар . с — [с′] – согл ., мяг . парн .([с]), глух. пар. ([з′]) я — [а] – гласный, безударный 8 букв, 9 звуков

Слайд 27

Литература: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2012

Конспект урока по русскому языку на тему «Фонетический разбор слова.» (3 класс) — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Конспект урока по русскому языку на тему «Фонетический разбор слова.» (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: «Фонетический разбор слова».

Дата: 06.09.2016 г.

Цель: повторить правила переноса слов; научить применять алгоритм выполнения фонетического анализа слова.

УУД:

Предметные: знают языковые единицы: звук, буква; находят, сравнивают и классифицируют буквы и звуки. Особенности различия звуков и букв. Анализ слова.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении, выражают положительное отношение к процессу познания

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проверяют написанное, ориентируются в учебнике, находят ответы на вопросы, осуществляют анализ, делают выводы, находят способы решения проблемной задачи.

Коммуникативные: строят высказывание в устной форме владеют способами совместной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

— Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

ци цы // щи щи //

цирк, птицы, щипцы ///

  1. Повторение правила переноса и деления слов на слоги.

– Вы уже знаете, что слова делятся на слоги.

– Как узнать, сколько слогов в слове?

– Как разделить слова на слоги?

На доске записаны слова:

Ли-са,  ма-ли-на,  ма-й,  те-тра-дь,  ли-мон,  и-ва,  въ-езд,  я-ма, 

пять, ю-ла.

— Найдите слова, которые неправильно разделены на слоги. Объясните причину ошибки. Разделите эти слова на слоги правильно, запишите в тетради. По окончании работы выполните взаимопроверку.

— К нам за помощью обратился первоклассник. Послушайте его рассказ и определите, какое правило он не усвоил? Помогите ему правильно перенести слова.

РАССКАЗ ПЕРВОКЛАССНИКА

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва  я перенёс:

Е-

Два, –

Так получил за это «два».

Укол  я перенёс:

У

Кол 

И получил за это «кол».

Опять  я перенёс:

О

Пять 

Теперь, наверно, будет «пять».

– А вы как думаете, ребята?

— Помогите первокласснику правильно перенести слова, расскажите правило переноса слов.

Выполняют чистописание в тетради.

— Сколько гласных, столько и слогов.

— При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. Поэтому слово нужно пропеть.

Выполняют задание.

— Нет.

— Слова переносятся по слогам. Нельзя переносить одну букву. Нельзя переносить две одинаковые буквы. При переносе буква Й переносится с гласной. Слова с Ъ и Ь переносятся с буквой после которой они написаны.

3

Постановка темы и цели занятия.

— Вы знаете, что слова можно записывать по-разному: буквами, с помощью транскрипций и с помощью звуковых моделей.

— Посмотрите на доску.

Лимон – [л’имон]

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Цель урока?

— Верно. На сегодняшнем уроке нам предстоит учиться проводить фонетический анализ слова устно, а затем записывать его.

— Фонетический разбор слова.

4

Изучение новой темы.

1. Чтение  алгоритма  «Как  выполнять  фонетический  анализ слова».

Учебник с.9.

Физкультминутка

2. Проведение фонетического анализа слов по алгоритму.

1) Запишем слово, разделим на слоги, запишем его с помощью транскрипции: Ракета, ра-кета, [рак’э́та].

2) Запишем  слово  по  буквам  в  столбик  и  рядом  транскрипцию [  ] звука.

3) Дадим характеристику звукам.

4) Подсчитаем количество букв и звуков.

    р –  [р] – согласный, твердый, непарный.

    a –  [а] – гласный, безударный.

    к –  [к’] – согласный, глухой, парный ([г]).

    е –  [э] – гласный, ударный.

    т – [т] – согласный, глухой, парный ([д]).

    а –  [а] – гласный, безударный.

6 б., 6 зв.

— Как вы думаете, для чего надо уметь выполнять фонетический разбор слов?

Учащиеся, выполняют фонетический анализ слова, рассуждают и действуют последовательно, согласно указаниям алгоритма:

Учащиеся делают фонетический анализ слова луна.

Слова различаются правописанием и произношением. И редко, когда произношение и написание совпадают, чаще всего они различаются. Для того, чтобы правильно писать слова, надо уметь различать их на слух, охарактеризовывать звуки, знать их буквенное обозначение и еще очень многое, что нам предстоит изучать на уроках русского языка.

5

Итог урока.

Рефлексия.

— Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

— Чему мы научились?

— Кому было трудно?

— Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

— Где вам пригодятся эти знания?

— Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

— Все получилось;

— были затруднения;

— ничего не получилось.

— Почему вы так думаете?

— Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

— Спасибо за урок.

6

Домашнее задание

Выучить алгоритм фонетического разбора.

Учебник с. 4, упр. 4

ма-ли-на,  

те-тра-дь, 

ли-мон,  

и-ва, въ-езд,

пять, ю-ла.

я-ма,

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:Повторяем фонетику и состав слова

1.Организационный момент

(2-3 мин.)

— Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали.

Давайте мы с вами постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

-Здравствуйте!

2.Актуализация

Знаний

(10 мин. )

Работа у доски:

1 задание: разобрать слова по составу:

Большая,

приносить,

снежных,

заботливый,

новогодний,

шапка.

2 задание:

Запишите существительные в единственном числе и определите род.

Клёны,

Ленты

банты;

букеты

пятна;

мячи;

торты;

картины

3 задание: Подпиши каждую часть речи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

От сильного ветра качались деревья

Работа по карточкам с классом. Безударная гласная, проверяемая ударением.

Большая,

приносить,

снежных,

заботливый,

новогодний,

шапка.

Клён(м.р.)

Лента(ж. р.)

Бант(м.р.)

Букет(м.р.)

Пятно(ср.р.)

Мяч(м.р.)

Торт(м.р.)

Картина(ж.р.)

От(предл.) сильного(прил.) ветра(сущ.) качались(глаг.) деревья (сущ.)

3 человека работают у доски с карточками, остальные в тетради

На партах лежат карточки с заданием.

3.Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

Фонетика

(3-5 мин.)

-Сколько гласных букв в русском языке?

-а звуков?

-Какие гласные буквы могут обозначать мягкость предшествующего согласного звука? 

-Какие гласные буквы могут обозначать сразу два звука и какие ?

-Когда эти буквы обозначают два звука?

Какие позиции гласных звуков сильные?

А какие слабые?

Как называется раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи?

Сегодня на уроке мы закрепим умения фонетического разбор слова, и разбора слова

по составу.

Десять гласных букв

шесть

[я],[е],[и], [ю],[е]

[я]-[йа],[ ю]-[йу]…[е]-[йэ]

когда стоят в начале слова ,после гласной, после «ь» и «ъ»знаков

под ударением

безударные

фонетика

4.Самостоятель-ноя работа.

(20 мин.)

Откройте учебник на странице 139 упражнение 1.

Я прочту стихотворение, а вы сосчитайте сколько раз слышится звук [ж]

Являются ли выделенные слова однокоренными

Сделать фонетический разбор слова «жаб», сравнить с готовым разбором из учебника, исправить ошибки, если необходимо

Упр.2определите по фонетическому разбору слово, и запишите в тетради .

Выполните самостоятельно упр.3 на стр140

Прочитайте текст. Найдите и выпишите слова с приставками.

Обозначь приставки в словах.

Проведите

 письменный фонетический разбор слова ветки. 

19 раз

Выделенные слова однокоренными не являются.

ж-[ж] -согласный, звонкий, парный, твердый
а-[а] -гласный, ударный
б – [п] -согласный, глухой, парный, твердый.

3 буквы, 3 звука

Жалоба

Упадет, постукивает ,прозвучит, натянутая.

1 ученик – у доски, остальные в тетради

в [в’] — согласный, мягкий, звонкий, парный
е [`э] — гласный, ударный
т [т] — согласный, твердый, глухой, парный
к [к] — согласный, твердый, глухой, парный
а [а] — гласный, безударный
__________
5 букв, 5 звуков

Учебник русского языка.

Задание из учебника

Зарядка для глаз

(2 мин.)

зажмуриться, открыть глаза;

посмотреть за окно;

посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками.

Блиц опрос по теме «Состав слова» или игра «Плюс, минус»

(3 мин)

На следующей строчке в тетради запишите ответы в виде знаков «+» или «-».

Если утверждение верное — «+», если неверное- «-»

1. Приставка – это часть слова

2. Приставка служит для связи слов в предложении.

3. Суффикс в слове стоит перед корнем

4. Суффикс служит для образования новых слов

5. Корень — это главная часть слова

6. Основа слова – это часть слова без приставки

Проверка по образцу.

+

+

+

Рефлексия Итог урока

(3 мин.)

Быстро время пролетело и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

Продолжи предложения:

Мне сегодня удалось…

У меня не получилось…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок?

Мы хорошо сегодня поработали, спасибо за внимание, урок окончен.

Технологическая карта урока русского языка «Фонетический анализ слова» 3 класс

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

рассказ

учителя

Учитель пишет на доске ответы обучающихся.

– Что вы помните о количестве гласных

звуков и букв? Посмотрите верный ответ,

записанный на доске.

Н а д о с к е записана схема (см. Приложение

1).

– Какими буквами может обозначаться [а]?

– Какими буквами могут обозначаться [о],

[и]?

– Какой звук имеет буква ы (э, у)?

– Какой вывод вы можете сделать о

количестве гласных звуков и букв?

– Какой звук может передавать буква я?

([а], [й’а]. )

– Что вы можете рассказать о согласных

звуках? Чего больше в русском языке –

согласных букв или согласных звуков?

Подтвердите свои ответы, опираясь на

таблицу в учебнике (ч. I, упр. 3).

– В языке всё имеет звуковое выражение.

Фонетика нужна врачам, логопедам,

учителям, поэтому не случайно обучение в

школе начинают с букв и звуков. Известно,

что звуков (фонем) в русском языке 42, а

звуки, глухие и звонкие

согласные, ударные и

безударные гласные,

письменное обозначение

звуков речи.

Рассматривают схему,

отвечают на вопросы

учителя.

Работают с учебником,

отвечают на вопросы,

используя таблицу.

Слушают рассказ учи-

теля

высказывания,

владеют

диалогической

формой речи; умеют

договариваться и

приходить к общему

решению в

совместной

деятельности.

Используют знаково-

символические

средства (схема,

таблица), извлекают

из них информацию;

осуществляют анализ

объектов с

выделением

существенных и

несущественных

признаков; выполняют

сравнение, делают

выводы; высказывают

свое мнение,

прислушиваются к

мнению других.

и таб-

лицей

(учебник

ч. I, упр.

3)

«Фонетика и состав слова» – Документ 1 – УчМет

Итак, вперед – время не ждет, к повторению и новым открытиям нас зовет.

1. На экране: стар.сть, п.ход, н.винки, зав.рной, сам.лет. (слайд 2)

-Посмотрите на экран.

-Как вы думаете, каким может быть здание к данной группе слов?

-Можете вы сразу решить какую букву надо писать?

— Какие звуки слышим? Какие буквы напишем? (слайд 3)

-Назовите часть слова, в которой была пропущена буква. (слайд 4)

2. Ребята, мы с вами увлеклись выполнением задания, а уже пора определиться с темой урока. Ориентируясь на первое задание, можете ли вы определить тему.

(«Повторение фонетики и состава слова») (слайд 5)

Урок закрепления даст нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

3. Для чего нам нужны знания о звуках и буквах русского языка, о составе слова? Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

(1.

Вспомним и закрепим знания о фонетике;

2. Будем сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции;

3. Обобщим знания о частях слова;

4. Будем развивать орфографическую зоркость

5. Развивать память и внимание.)

4. У вас на партах есть карточки самоконтроля. На них записан план урока, перечислены задания, которые вы будете выполнять на уроке и графа самооценки. Как в ней работать вы уже знаете, не забывайте фиксировать в ней свои достижения.

Фронтальная работа: ребята отвечают на вопрос.

Аргументированно объясняют постановку той или иной буквы.

( Надо знать место орфограммы в слове и правила проверки)

Определяют тему урока.

Составляют план работы на уроке.

Настраиваются на серьезную работу

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание

(П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Планирование учебного сотрудничества (К)

5. Посмотрите на план. Сейчас нам предстоит выполнить письменную работа – чистописание. Обратим свои взоры снова на экран.

— Буквы, которые вы будем писать на строчке чистописания вы должны отыскать сами. Итак, первая буква

1) находится в корне слова, в котором имеются все составные части, обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (в)

2) находится в корне сложного слова, в приставке прилагательного. Какая это буква? (а)

— Какие буквы вы записали? (в а………

— А теперь продолжите этот ряд до конца строки, записывая дальше все гласные буквы в алфавитном порядке (а, е, е, и, о, у, ы, э, ю, я)

-На 2-ой строчке запишите слова: стар.сть, п.ход, н.винки, зав.рной, сам.лет,

выделите часть слова со вставленной буквой.

6. А я еще хочу усложнить вам задачу и надеюсь, что вы справитесь.

Работать будете в группе, задание устное. Итак, задание:

Исключите из цепочки слов по одному лишнему слову по какому-либо признаку. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

(1.заварной — прил., 2.самолет — сложное слово, 3.новинки – мн.ч.)

Опорный текст. Индивидуальная работа.

Задание на развитие внимания, памяти.

Взаимопроверка в парах.

Самооценка в листах контроля.

Работа в группе.

1 ряд -1группа, 2 ряд -2 гр.,

3 ряд-3гр.)

Отвечает –один.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

7. Закрепление знаний о фонетике (слайд 6)

1 группа: Сколько гласных букв в русском языке? (10) А звуков? (6: а, о, ы, и, у, э)

2.группа: Какие гласные буквы могут обозначать мягкость предшествующего согласного звука? (я, е, и, ю, е)

3группа: Какие гласные буквы могут обозначать сразу два звука и какие?

(я-йа, ю-йу…)

1 группа: Когда эти буквы обозначают два звука?

2 группа: Какие позиции гласных звуков сильные? (под ударением)

3 группа: Какие позиции гласных звуков слабые? (безударные)

— Молодцы! Эти знания пригодятся вам в нашей дальнейшей работе.

Ответы на вопросы, работа с интерактивной доской

Работа в группах

(разделить вопросы для групп)

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

6. Откройте учебник с.139 упр. 1. Прочитайте стихотворение.

— Кто главные герои этого стихотворения? А как вы думаете, действительно у краба нет жабр?

Тропические земляные крабы всю жизнь проводят на суше, обитая на голых пустынных участках, где над песками гордо высятся огромные пальмы и кактусы. Этих крабов можно встретить на расстоянии нескольких километров от моря, где в поисках пищи они рыщут по прогалинам, заросшим колючим кустарником. Питаются эти крабы листьями и другой зеленью.

Основная проблема для сухопутных крабов — борьба с высыханием. Эту задачу они решают несколькими способами. Во-первых, высыханию препятствуют плотные известковые покровы тела, во-вторых, крабы выходят на охоту только ночью или после сильных тропических ливней, в сухое время скрываясь в подземных норах. Кроме того, настоящие жабры у сухопутных крабов преобразовались в «легкое».

— А теперь давайте вернемся снова к тексту стиха, прочитаем и ответим на вопросы:

— Являются ли выделенные слова однокоренными? (нет)

— Подберите однокоренные слова к слову –

жалоба – (жаловаться, жалобщик)

7. Выполните фонетический разбор слов:

I вар. – пляж – ; II вар. – краб –

На партах есть карточка-помощница. Вы можете, в случае затруднения. воспользоваться подсказкой, но имейте в виду, что при выставлении самооценки вы учтете это. (Карточка — помощница

1. Запиши слово.

2.Запиши транскрипцию слова.

3.Укажи количество букв.

4.Укажи количество звуков.

5.Проведи отдельно разбор каждого звука. )

8. Давайте обобщим всё то, что мы с вами повторили по фонетике.

Звуки (слайд 9)

гласные согласные

ударные безударные звонкие глухие мягкие твёрдые

(щчй) (жшц)

парные непарные

(бвгджз) (лмнрй) п парные непарные

(пфктшс) (чщцх)

9. Физминутка (слайд 10)

Слайд 7 — о сухопутных крабах

Жабры, жабр – формы одного слова;

жабры, жабу, жалобу – разные корни.

Фронтальная работа: ребята отвечают на вопрос.

Карточка — помощница

(для слабоуспевающих)

(слайд 8) — проверка

Составление кластера

Слайд (музыкальный)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка )

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Контроль, коррекция, оценка )

Использование знако-символических средств; выполнение логических операций (П)

10. Закрепление знаний о составе слова

-А что образуют звуки и буквы в устной и письменной речи? (слова, предложения, тексты)

-Да, слова объединяются в предложения, предложения – в большие и маленькие тексты. Послушайте мой рассказ и постарайтесь найти в нем слово, которое повторяется несколько раз.

(слайд 11)

« Как прекрасен осенний лес! Мы часто бродим в ближайшем лесу. Яркие краски радуют взгляд. Поэты о лесе сочиняют стихи. Художники пишут картины о красоте леса».

-Так что это за слово? (лес)

Сейчас я еще раз буду читать текст, а вы в тетради на следующей строке поставьте цифру 1 и запишите через запятую это слово, именно в той форме, как оно звучит в тексте. 1. Лес, в лесу, о лесе, леса.

-Что вы можете сказать об этой цепочке слов? (форма одного слова)

Выделите окончания, основы слов. Расскажите все, что знаете об окончании.Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Давайте вместе проверим, что у вас получилось.

(слайд 13)

11.А что вы знаете о значении леса в жизни человека?

Как люди могут помочь природе? (сажать больше деревьев)

А давайте мы прямо сейчас посадим дерево, но, конечно, же дерево мы посадим необычное – словообразовательное.

— Но сначала вспомним, какие части есть у дерева.

(Корень, ствол, ветви, листья)

-А какая часть самая главная? ( Корень)

На нем будут вырастать новые слова. У нашего будущего дерева корень -уч- .

Что бы оно выросло, надо ответить на вопросы:

— Как с помощью этого корня называют вас? (ученики)

— Почему вас так называют? (т.к. учимся)

— Как называют того человека, который учит? (учитель)

— Вспомните пословицу, в которой есть сразу два слова с этим корнем. (Ученье – свет, а неученье – тьма.)

Запишите эти слова на вторую строку. Выделите корень.

2. Ученики, учимся, учитель, ученье, неученье.

Какие это слова? (Однокоренные) Почему их так называют?

(У этих слов общий корень, они близкие (родственные) по значению)

— Что такое корень?

Корень – это общая часть однокоренных слов.

Вот какое красивое необычное дерево выросло.

12.Раз у нас необычное дерево, так и цветок, растущий под этим деревом тоже не совсем обычный. Он похож на лесную ромашку, но называют его довольно странным именем — приставочник.

-Как вы думаете, почему?

На лепестках – приставки.

Образуйте с помощью этих приставок и корня -уч- новые слова.

Запишите их на третьей строке (записывать будем по одному слову с каждой приставкой) и выделите приставки.

3.Разучивание, выучить, обучение, доучить, проучить, изучать, поучать, научивший, подучить.

Что такое приставка? Для чего она служит?

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

13. Пора выходить нам из леса. Но на пути — речка. А мостик через нее сломан.

На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам.

-Полученные слова запишите на четвертой строке.

гнездо ёнок

сова ышк

ветер к

береза ок

коза ик

мост очк

4. Гнездышко, совенок, ветерок, березка, козочка, мостик.

Вот и мостик!

Выделите суффиксы. Что такое суффикс? Для чего он служит?

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Фронтальная работа: индивидуальные ответы на вопрос.

(слайд 12)

Индивидуальная письменная работа.

Взаимопроверка.

Фронтальная работа: ребята отвечают на вопрос.

(Слайд 14)

(слайд 15)

Проверка по слайду

Фронтальная работа: ребята отвечают на вопрос. Вывод

(Слайд16)

(Слайд17)

Фронтальная работа: ребята отвечают на вопрос.

Вывод

(Слайд19)

Индивидуальная письменная работа.

Взаимопроверка.

Индивидуальная письменная работа

(Слайд 20) Обсуждение типовых затруднений

(если возникли)

Вывод

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Учит выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками (Р)

Участие в диалоге, в общей беседе; выполнение принятых правил речевого поведения, культуры речи (К)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Соблюдение основных норм устной и письменной речи (К)

14.Посмотрите на пронумерованные строки. Назовите по порядку части слов, которые вы выделяли.

(Окончание, основу, корень, приставку, суффикс.)

Как называется такой разбор слова? (Разбор слова по составу)

-Вспомните, пожалуйста, способы словообразования. (Суффиксальный, приставочный, суффиксально-приставочный и сложные слова).

-Предлагаю вам проверить умение составлять слова. Работаем в группах.

-Итак, к слову лес составьте и запишите однокоренные слова по заданным схемам:

1) корень, суффикс, окончание (лесной, лесник, лесок)

2) сложное слово с соединительной гласной о (лесоруб, лесовод, лесовоз)

3) приставка, корень, суффикс, окончание (пролесок, перелесок)

15. Учебник с.141 упр.4 «Помоги Наде» (Устно)

Фронтальная работа: ребята отвечают на вопрос.

Работа в группах

Решение задач творческого уровня.

Индивидуальная устная работа

Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

17. Быстро время пролетело и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

Оцените свою работу на уроке. Работу класса

а) Удалось решить поставленные задачи?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Где можно применить знания?

б) На обратной стороне «Карты самоконтроля» есть «шкала цвета». Если у вас больше значков «v» в графе 1 –оставьте – желтый стикер, остальные — уберите.

Если больше значков «v» в графе 2 –оставьте – зеленый стикер, остальные — уберите.

Если больше значков «v» в графе 3 –оставьте – красный стикер, остальные — уберите.

Красный цвет – цвет победы! Вы получаете за урок оценку «5», у кого остался зеленый стикер – «4». Ну, а если у вас желтый цвет, –повторите дома пройденные темы.

Домашнее задание (по выбору)

Перед тем, как предложить вам домашнее задание, я хочу, чтобы вы нашли в учебнике на с.141 упр.5 «Угадай, что это за слово». Интересно задание?

Так вот, домашнее задание будет таким: вы выбираете не меньше 2-х слов (больше можно — каждый выбирает нагрузку по силам) из 8 данных и придумывает загадку для одноклассников.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Презентация «Фонетический разбор слова» (1 класс) по русскому языку – проект, доклад

Презентацию на тему «Фонетический разбор слова» (1 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайд 1

Фонетический разбор слова

Слайд 2

ФОНЕТИКА

Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический разбор слова – это звуковой разбор слова

Слайд 3

Порядок выполнения фонетического разбора

1. Вслух чётко произнеси слово. 2. Раздели слово на слоги. 3. Поставь ударение. 4. Запиши транскрипцию. 5. Охарактеризуй каждый звук. 6. Запиши сколько в слове слогов, букв и звуков.

Слайд 4

Не забывай!

Буквы Ж, Ш, Ц обозначают только твёрдый звук Ж – [ Ж ] Ш – [ Ш ] Ц – [ Ц ]

Буквы Й,Ч, Щ обозначают только мягкий звук Й– [ Йʹ ] Ч– [ Чʹ ] Щ– [ Щʹ ]

Слайд 5

Давай вспомним, когда буквы Е, Ё, Ю, Я

обозначают два звука: [ Й′Э ], [ Й′О ], [ Й′У ], [ Й′А ] когда стоят в начале слова когда стоят после гласной буквы когда стоят после Ь или Ъ

Слайд 7

Фонетический разбор слова страус

/ СТРА|УС – [CТРАУС] С [С] — согласный, твёрдый парн. , глухой парн. Т [Т] — согласный, твёрдый парн., глухой парн. Р [Р] — согласный, твёрдый парн., звонкий непарн. А [А] — гласный, ударный У [У] — гласный, безударный С [С] — согласный, твёрдый парн., глухой парн. _______________________________________ 2 слога,6 букв, 6 звуков

Слайд 8

Фонетический разбор слова якорь

/ Я|КОРЬ – [ ЙʹАКАРʹ ] Я [ Й′ ]– согласный, мягкий непарн., звонкий непарн. [ А ] – гласный, ударный К [ К ] – согласный, твёрдый парн., глухой парн. О [ А ] – гласный, безударный Р [ Р′ ]– согласный, мягкий парн., звонкий непарн. Ь [ — ] – звука не обозначает ________________________________________ 2 слога, 5 букв, 5 звуков

Слайд 9

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1244 г.Москвы Пичугина И.В.

Молодцы!

Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа » Звуки и буквы. Фонетический разбор слова» 3 класс

ВНКР 3 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Программа «РОЗанков» Учитнель: Шугалей Е.А.

1

Звук и буква

Выбери правильный ответ:

1) Звук это то, что:

а) слышим и произносим

б) пишем и видим, читаем

2) Буква это то,что:

а) слышим и произносим

б) пишем и видим, читаем

3) Звонкими и глухими могут быть:

а) гласные

б) согласные

4)Твердыми и мягкими могут быть:

а) гласные

б) согласные

5)Всегда тверодые:

а) ж,ш,ц

б) ч,щ,й

6)всегда мягкие:

а) ж,ш,ц

б) ч,щ,й

1)Какие звуки слышим в словах:

м- з-

о- у-

л- б-

о-

к-

о–

2) Определи количество букв и звуков в словах:

дуб, дочь, якорь

1

Гласные и согласные буквы и звуки

Выбери правильный ответ:

1) Звуки, которые произносятся с голосом, и воздух не встречает препятствия называются:

а) гласные

б) согласные

2) Звуки, которые произносятся с голосом, с шумом и при их произношении воздух встречает препятствия называются:

а) гласные

б) согласные

1) Подчеркни гласные буквы:

б, а, ь, ы, и, ъ, й, в, с, з, о, я, к

2) Подчеркни согласные буквы:

в, е, ь, э, й, к, и, м, п, щ, ф

1

Слог.

Выбери правильный ответ:

1)какая буква образует слог:

а) гласная

б) согласная

1.Определи количество слогов в словах:

Иван, ура, ураган, тропа, галстук.

2.Раздели на слоги слова:

Улица, мастер, гайка,школа,юла,один

1

Ударение

Выбери правильный ответ:

1)Ударная гласная:

а) произносится с большей силой

б) произносится с меньшей силой

2 )в слове может быть ударных звуков:

а) один

б) два

в) сколько гласных столько и ударных

г) сколько согласных столько и ударных

1) Расставь ударение и подчеркни безударную гласную в словах:

Поля, земля, машина, дыня

фонетический разбор слова, 3 класс .

1

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

— Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1.      Минутка чистописания.

ци цы // щи щи //

цирк, птицы, щипцы ///

 

2.      Повторение правила переноса и деления слов на слоги.

– Вы уже знаете, что слова делятся на слоги.

– Как узнать, сколько слогов в слове?

– Как разделить слова на слоги?

 

 

На доске записаны слова:

Ли-са,  ма-ли-на,  ма-й,  те-тра-дь,  ли-мон,  и-ва,  въ-езд,  я-ма, 

пять, ю-ла.

— Найдите слова, которые неправильно разделены на слоги. Объясните причину ошибки. Разделите эти слова на слоги правильно, запишите в тетради. По окончании работы выполните взаимопроверку.

— К нам за помощью обратился первоклассник. Послушайте его рассказ и определите, какое правило он не усвоил? Помогите ему правильно перенести слова.

РАССКАЗ ПЕРВОКЛАССНИКА

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва  я перенёс:

Е-

Два, –

Так получил за это «два».

Укол  я перенёс:

У

Кол 

И получил за это «кол».

Опять  я перенёс:

О

Пять 

Теперь, наверно, будет «пять».

 

– А вы как думаете, ребята?

— Помогите первокласснику правильно перенести слова, расскажите правило переноса слов.

 

 

 

 

Выполняют чистописание в тетради.

 

 

 

 

— Сколько гласных, столько и слогов.

  — При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. Поэтому слово нужно пропеть.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Нет.

— Слова переносятся по слогам. Нельзя переносить одну букву. Нельзя переносить две одинаковые буквы. При переносе буква Й переносится с гласной.  Слова с Ъ и Ь переносятся с буквой после которой они написаны.

3

Постановка темы и цели занятия.

 

— Вы знаете, что слова можно записывать по-разному: буквами, с помощью транскрипций и с помощью звуковых моделей.

— Посмотрите на доску.

Лимон – [л’имон]

 

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Цель урока?

— Верно. На сегодняшнем уроке нам предстоит учиться проводить фонетический анализ слова устно, а затем записывать его.

 

 

 

 

 

 

— Фонетический разбор слова.

 

4

Изучение новой темы.

1. Чтение  алгоритма  «Как  выполнять  фонетический  анализ слова».

Учебник с.9.

Физкультминутка

2. Проведение фонетического анализа слов по алгоритму.

1) Запишем слово, разделим на слоги, запишем его с помощью транскрипции: Ракета, ра-кета, [рак’э́та].

2) Запишем  слово  по  буквам  в  столбик  и  рядом  транскрипцию [  ] звука.

3) Дадим характеристику звукам.

4) Подсчитаем количество букв и звуков.

    р –  [р] – согласный, твердый, непарный.

    a –  [а] – гласный, безударный.

    к –  [к’] – согласный, глухой, парный ([г]).

    е –  [э] – гласный, ударный.

    т – [т] – согласный, глухой, парный ([д]).

    а –  [а] – гласный, безударный.

  6 б., 6 зв.

 

 

— Как вы думаете, для чего надо уметь выполнять фонетический разбор слов?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, выполняют фонетический анализ слова, рассуждают и действуют последовательно, согласно указаниям алгоритма:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают фонетический анализ слова луна.

Слова различаются правописанием и произношением. И редко, когда произношение и написание совпадают, чаще всего они различаются. Для того, чтобы правильно писать слова, надо уметь различать их на слух, охарактеризовывать звуки, знать их буквенное обозначение и еще очень многое, что нам предстоит изучать на уроках русского языка.

5

Итог урока.

Рефлексия.

—  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

—  Чему мы научились?

—  Кому было трудно?

—  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

— Где вам пригодятся эти знания?

— Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

 

— Все получилось;

 

 

— были затруднения;

 

 

 

— ничего не получилось.

 

 

— Почему вы так думаете?

— Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

—  Спасибо за урок.

 

 

Образцы уроков по фонетике

В этот раздел включены образцы уроков по фонетике. Последовательности уроков являются примерами и не охватывают все аспекты фонетики. Существует множество способов обучения фонетике с помощью коротких вступлений и занятий, таких как стены слов, индивидуализированные книги звуковых букв и анализ графем в новом словарном запасе.

На этой странице

Урок по акустике: отдельные буквы и их общие звуки

Обзор урока

Этот урок является иллюстрацией того, как учитель может помочь небольшой группе учеников выучить отдельные буквы / графемы и их общие звуки / фонемы.В зависимости от учащихся и их учебных потребностей фокус урока может быть сужен (до одной буквы / графемы и ее общего звука / фонемы) или увеличен (до нескольких букв / графем и их общих звуков / фонем). Перед уроком учащимся следует познакомить их с соответствующим метаязыком.

В этом примере урок сосредоточен на графемах «r», «h» и «j», а также на общем звуке / фонеме, который издает каждая буква. Учитель работает с небольшой группой учеников, которым было бы полезно повторять и повторять эти буквы.

Краткий интервенционный урок заменит сеанс управляемого чтения и будет включать:

  • начальная буква / звуковая работа
  • совместное чтение текста, содержащего идентифицированные буквы / графемы и звуки / фонемы
  • последующее задание чтобы закрепить новое или пересмотренное обучение.

Дополнительно:

  • Данные, собранные с помощью онлайн-интервью F-2 по английскому языку (государственные школы штата Виктория) или с помощью задачи идентификации букв (Clay, 1993; 2013), или DATE — Early Literacy in English Tool: Alphabet Letters будет информировать планирование преподавания и обучения.
  • Текст выбран для поддержки фокуса для совместного чтения.

Ресурсы, необходимые для этого урока, включают:

  • набор карточек с одиночными строчными буквами «r», «h» и «j», записанными для каждого ученика
  • общий текст для чтения, содержащий начальные нижние регистр букв «r», «h» и «j», например, новые туфли Салли от Беверли Рэнделл, Дженни Джайлз и Аннет Смит, опубликованные Cengage.
  • маленькие доски и маркеры для каждого ученика.
Викторианская учебная программа, ссылки

Английский язык, Чтение и просмотр, Язык: выражение и развитие идей

Фонд: признание того, что тексты состоят из слов и групп слов, которые имеют значение (VCELA144)

Английский язык, чтение и просмотр, Язык: фонетика и знание слов

Foundation: распознавать все заглавные и строчные буквы и наиболее распространенный звук, который представляет каждая буква (VCELA146)

Английский язык, письмо, грамотность: создание текстов

Foundation: понимание того, что звучит на английском языке представлены прописными и строчными буквами, которые могут быть написаны с использованием выученных шаблонов формирования букв для каждого регистра (VCELY162)

Учебное намерение

Мы учимся распознавать строчные буквы r, h и j и общий звук каждая буква делает.

Критерии успеха

Я могу назвать строчные буквы «r», «h» и «j».

Я могу воспроизвести обычный звук для «р», «ч» и «дж».

Последовательность уроков
  1. Объясните цель обучения и убедитесь, что учащиеся знают, что основное внимание на уроке уделяется наименованию и воспроизведению общего звука для графем «r», «h» и «j».
  2. Представьте карточки с написанными на них строчными буквами «r», «h» и «j». Назовите каждую букву и попросите студентов повторять имя после каждой буквы.Сделайте общий звук для каждой буквы и попросите учащихся повторить звук.
  3. Переверните буквы, чтобы они были закрыты, и сыграйте со студентами в игру в крестики-нолики. Когда ученики переворачивают букву, они должны назвать ее и издать обычный звук. Игра может быть повторена для нескольких экспозиций (см. «Стратегии высокоэффективного обучения — множественная экспозиция»).
  4. Представьте общий текст для чтения, но убедитесь, что у всех учащихся есть свои копии. Дайте краткое изложение текста. Например, если Салли использует новые туфли Беверли Рэнделл, Дженни Джайлс и Аннетт Смит говорят: «Эта история о девушке по имени Салли, которая получает новые туфли. Она любит свои новые туфли и ходит в них почти везде. Как вы думаете, она будет носить свои новые туфли, когда будет плавать в бассейне? »Учащиеся обсуждают свои прогнозы и аргументируют их.
  5. Прочтите заголовок и первую страницу учащимся, моделирующим такие концепции печати, как слева направо, обратная развертка и сверху вниз.Предложите студентам отслеживать текст пальцами по мере того, как они следят за чтением.
  6. Этот текст был выбран, потому что он содержит глаголы действия «бегать», «прыгать» и «прыгать». На страницах, где встречаются эти слова, приостановите чтение, например:
    • Прочтите «Я собираюсь…». Послушайте, я вижу слово, которое начинается с одной из букв, которые мы сегодня учим. Какую букву вы видите? Какой звук издает? Я собираюсь дочитать до конца предложения. Какое действие могла бы сделать Салли, начиная с / r /, которая могла бы пойти туда и иметь смысл?
    • Учащиеся предлагают глаголы действия, которые начинаются с / r /. Перекрестная проверка с напечатанным словом. Возможно, придется поставить дополнительные опоры. Например, «бег» начинается со звука / r /, но если мы добавим «бег» в это предложение, сможем ли мы так сказать по-английски? Что мы можем сказать, что звучит правильно? Давайте проверим слово (произносите слово медленно, чтобы учащиеся могли слышать отдельные фонемы в движении).
  7. Повторите процесс с другими страницами и буквами. Этот текст был выбран еще и потому, что он имеет повторяющуюся структуру. Когда ученики узнают повторяющуюся структуру, предложите им присоединиться к чтению.
  8. По окончании чтения текста попросите учащихся вернуться к своим первоначальным предсказаниям. Обсудите и проверьте значение.
  9. Раздайте студентам индивидуальный набор карточек со строчными буквами и попросите их вернуться в текст и найти буквы «r», «h» и «j». Примите примеры начальных, средних или последних букв.
  10. Попросите учащихся использовать свою доску, чтобы записать найденные слова, содержащие буквы «r», «h» и «j»:
    • работать по мере необходимости с каждым студентом. Пока студенты пишут, попросите их определить букву и общий звук, который она издает.
    • усиливают правильное формирование букв, отправные точки и захват.
  11. Вернуться к критериям успеха. Могут ли студенты назвать буквы «р», «ч» и «j»? Могут ли они сделать общий звук / фонему для каждого?
Далее

См. Стратегии высокоэффективного преподавания — множественные экспозиции

  • Дайте каждому ученику набор из трех карточек строчными буквами с написанными на них буквами r, h и j.С партнером они могут играть в память или «ловить рыбу».
  • Студенты сортируют магнитные буквы, чтобы определить «r», «h» и «j», строчные и прописные буквы. • Ученики играют в звуковое / буквенное бинго с указанными буквами.
  • Учащиеся играют в такие игры, как «Я замечаю своим глазком что-то, начинающееся с буквы….», Я наблюдаю маленьким глазком что-то, заканчивающееся звуком…. ».
  • Когда учащиеся входят в класс или выходят из него, они используют пароль (то есть слово, которое начинается с буквы…. , Слово, которое начинается со звука…., слово, оканчивающееся на букву…., слово, оканчивающееся на звук….).
  • Учащиеся кладут текст для общего чтения в коробку для книг, чтобы вернуться к нему во время самостоятельного чтения.
  • Учащиеся находят примеры слов, содержащих буквы «р», «ч» и «j» в текстах в комнате. Сделайте запись в их книге ответов о прочитанном.
  • Дайте учащимся еще один набор заглавных букв «R», «H» и «J». Соответствует строчным буквам.
  • Студенты находят в журналах примеры «р», «ч» и «j».Вырежьте и покажите.
  • Учащиеся используют iPad, чтобы фотографировать буквы «Rr», «Hh» и «Jj» из любой точки комнаты. Распечатайте и сделайте копии для учеников, чтобы они поместили их в коробку с книгами для чтения.
  • Студенты составляют свой личный словарь. Сосредоточьтесь на буквах «r», «h» и «j». Учащиеся рисуют картинки из слов, которые помогут им запомнить общий звук каждой из этих букв. Храните личный словарь в ящике для учебников, чтобы к нему можно было получить доступ во время самостоятельного чтения или письма.
Ссылки

Clay, M. (1993). Обзор раннего достижения грамотности. Биркенхед, Окленд: образование Heinemann.

Клэй М. (2013). Обзор раннего достижения грамотности (3-е изд.). Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.

Урок по фонетике: согласные диграфы

Обзор урока

Этот урок является иллюстрацией того, как учитель может помочь небольшой группе студентов в изучении согласных диграфов. В зависимости от учащихся и их учебных потребностей фокус урока может быть сужен (до одного диграфа и соответствующего ему звука / фонемы) или увеличен (до нескольких диграфов и связанных с ними звуков / фонем).Перед уроком учащимся следует познакомить их с соответствующим метаязыком.

Этот урок в данном случае посвящен диграфу ‘sh’ и относящемуся к нему звуку / фонеме, который он издает в начальной, средней и конечной позиции в слове. Он предполагает, что учитель работает с небольшой группой студентов, которым было бы полезно повторять и повторно изучать этот орграф. Урок проходит через сеанс управляемого чтения и будет включать:

  • явное обучение орграфу.Объясните значение «орграфа» — префикс «ди» = два, корневое слово «граф» = буква, т. Е. «Две буквы, которые образуют один звук / фонему»
  • независимое чтение текста, содержащего идентифицированный орграф
  • a последующие действия, чтобы закрепить новое или пересмотренное обучение.

Дополнительно:

  • Текущие записи учеников проинформируют классного учителя о способностях декодирования, включая известные / неизвестные согласные диграфы.
  • Текст выбран для поддержки фокуса для управляемого чтения.

Ресурсы, необходимые для этого урока, включают:

  • управляемый текст для чтения, содержащий целевой диграф (ы), например, Отец Медведь идет на рыбалку, Беверли Рэнделл, опубликованный Cengage
  • слов, написанных на карточках из текста, содержащего фокусную согласную диграф ‘sh’ для включения слов с примерами согласного диграфа в начальной, средней и конечной позиции
  • маленькие белые доски и магнитные буквы
Викторианские ссылки на учебные программы

Английский язык, чтение и просмотр, язык: фонетика и знание слов

Уровень 1: распознавание коротких гласных, общих долгих гласных и диграфов согласных, а также сочетаний согласных (VCELA181)

Английский язык, разговорная речь и аудирование, фонетика и знание слов

Уровень 1: манипулирование фонемами путем добавления, удаления и замены начальных, средних и финальные фонемы для генерации новых слов (VCELA204)

Учебное намерение

Мы узнаем, что t Диаграмма «ш» состоит из двух букв, которые издают один звук / ш /.

Критерии успеха

Я могу найти пример слова, содержащего диграф «sh».

Я могу сделать звук для орграфа «ш».

Последовательность уроков
  1. Объясните цель обучения и введите термин «орграф». Объясните его значение; префикс «ди» = два, корневое слово «граф» = буква, поэтому «две буквы, из которых состоит один звук». Спросите студентов, знают ли они какие-либо другие примеры орграфов (например, «th», «ch», «sh», «ph», «ck», «wh»). Контекстуализируйте учебное намерение, представив текст для управляемого чтения.Например: «Сегодня мы прочитаем текст Беверли Рэнделл« Отец Медведь на рыбалке ». По мере чтения мы обнаружим в тексте слова, содержащие орграф «sh».
  2. Словарь фронтальной загрузки, содержащий целевой орграф «sh». Представьте карточки со словами, содержащими «ш». Медленно произносите каждое слово и попросите учащихся найти звук / ш /. Например, спросите: «Где можно услышать звук / sh / на рыбалке?» В начале, в середине или в конце слова? »(Fi sh ing, fi sh , sh outted)
  3. Перед чтением текста учащиеся используют карточки в качестве справочника, чтобы найти слова, содержащие орграф «sh». Обсудите, найдите орграф и заставьте орграф звучать.
  4. Перед тем, как начать самостоятельное чтение, предложите студентам краткое изложение текста, чтобы облегчить понимание смысла. Например: «Этот текст называется« Отец Медведь идет на рыбалку ». Это о медведе-отце, который спускается к реке ловить рыбу. Сначала он не знал, где искать рыбу. Потом он нашел кое-что. У него тоже была рыба для Медвежонка и Медвежонка ». Давайте перейдем к странице 11. Спросите: «Можете ли вы найти слова, в которых говорится« Отец Медведь »? Мать-медведь? Медвежонок? Они начинаются с заглавных букв, потому что это их имя.»
  5. Учащиеся самостоятельно читают текст. Слушайте, как отдельные ученики читают текст, и поддержите их в случае необходимости. Убедитесь, что слова, содержащие орграф ‘sh’, декодированы правильно.
  6. Прочитав, проверьте понимание.
  7. Чтобы закрепить новые знания о орграфе «sh», попросите учащихся использовать доску и магнитные буквы, чтобы составить слово «рыба». Смоделируйте, как сегментировать звуки в слове «рыба» (например, ф-и-ш). Попросите учащихся сегментировать и определить, где они слышат и видят орграф «ш».Удалите начальные буквы и дайте учащимся «w» и «i», чтобы образовать новое слово, оканчивающееся на «sh» («желание»; повторите действие с другими буквами, чтобы составить другие слова → например, блюдо, было », куст, push, dash, cash)
  8. Составьте слово, которое начинается с диграфа ‘sh’ (например, shop, ship, shut, shed). Попросите студентов предложить другое слово или дать им буквы, чтобы образовать новое слово, сохраняя «ш» в исходном положении. Разделите слово на фонемы (ш-е-д).
  9. Составьте слово, содержащее «ш» в средней позиции (желание, умывание, толкание).Студенты копируют.
  10. Вернуться к критериям успеха. Могут ли студенты найти или составить слово, содержащее диграф ‘sh’? Могут ли студенты издавать звук / sh /? Самооценка студентов.
Далее

См. Стратегии высокоэффективного обучения — многократные экспозиции

  • Учащиеся находят примеры диграфа «sh» в своей коробке для книг для управляемого чтения и самостоятельного чтения. Сделайте запись в их книге ответов о прочитанном.
  • Раздайте магнитные буквы и доски и попросите студентов поработать самостоятельно, чтобы составить примеры слов, содержащих орграф «sh».
  • Найдите в журналах примеры диграфа «sh» в словах. Вырежьте и покажите.
  • Добавляйте слова, содержащие диграф ‘sh’, в личные словари и храните в книжной коробке студента для самостоятельного чтения и письма.
  • Предоставьте другие примеры текстов для управляемого чтения, которые содержат целевые диграфы.
  • Студенты ищут в больших книгах и классных текстах примеры слов, которые содержат целевой диграф. Учащиеся находят, расшифровывают и записывают в своей книге ответов на вопросы чтения или в классных таблицах привязок.
  • Примените правило имени, если есть кто-либо в классе, у которого есть целевой орграф в своем имени (правило Шаны = ‘sh’ или правило Шахджади = ‘sh’)

Урок по акустике: смешение согласных

Обзор урока

Этот урок является примером того, как учитель может поддержать небольшую группу студентов, практикующих слова, содержащие согласные смеси.

В зависимости от учащихся и их потребностей в обучении, фокус урока может быть сужен (до одного сочетания согласных и его звуков / фонем) или увеличен (до нескольких сочетаний согласных и их звуков / фонем).Перед уроком учащимся следует познакомить их с соответствующим метаязыком.

Этот урок в данном случае сосредоточен на начальных сочетаниях согласных ‘pl’ и ‘br’ и связанных звуках, которые они производят. Учитель работает с небольшой группой студентов, которым было бы полезно повторять и повторять эти сочетания согласных звуков. Урок проходит через сеанс управляемого чтения и будет включать:

  • явное обучение сочетанию согласных звуков
  • независимое чтение текста, содержащего идентифицированные сочетания согласных звуков
  • последующее упражнение для закрепления нового или измененного обучения.

Дополнительно:

  • Текущие записи учеников проинформируют классного учителя о способностях декодирования, включая известные / неизвестные сочетания согласных.
  • Анализ образцов письменной речи учеников также предоставит учителю информацию о том, какие сочетания согласных звуков учащиеся используют правильно и которые требуют явного обучения
  • текст выбран так, чтобы поддерживать фокус для управляемого чтения.

Ресурсы, необходимые для этого урока, включают:

  • управляемый текст для чтения, содержащий целевые сочетания согласных, например «Охота на насекомых» Ханны Рид с фотографией Майкла Кертейна.Опубликовано Элеонор Кертейн.
  • слов, записанных на дидактических карточках из текста, содержащего сочетания фокусных согласных. • слайды со смесью согласных